Как ездить на велосипеде по городу

Как безопасно ездить
по городу на велосипеде

По проезжей части

Ведите себя предсказуемо и уважайте автомобилистов —
и автомобилисты ответят вам взаимностью.

Вы — участник дорожного движения, соблюдайте правила дорожного движения. Останавливайтесь на красный свет и двигайтесь по ходу движения. Не компрометируйте остальных велосипедистов.

Следите за ситуацией на дороге. Обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки и разметку, на поворотники автомобилей. Смотрите, что происходит на дороге на 100 метров вперед, чтобы заранее перестроиться и объехать препятствие.


Сигнал светофора — самое главное. Зелёный свет — поезжайте; жёлтый или красный — стойте.

Знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу» действуют, только если светофора нет или он мигает жёлтым цветом.


Вы на главной дороге. Вас все должны пропустить. Убедитесь, что вас пропускают — и поезжайте.

Кроме случая, когда главная дорога уходит направо. В этом случае уступите дорогу тем, кто едет справа.


Уступите дорогу, пропустите автомобили на пересекаемой дороге, потом проезжайте.


Знак «Направление движения по полосам» — больше для автомобилей, потому что велосипедисты должны ехать по возможности правее и не могут поворачивать налево. Но важно обращать на них внимание, чтобы понимать, куда поедут автомобили и чтобы они вас не подрезали. С полосы для поворота направо нельзя ехать прямо: либо перестройтесь во второй ряд, либо пройдите перекрёсток пешком по переходу.


Знак обозначает дорогу с односторонним движением. Навстречу движению ехать нельзя. Аккуратно объедьте по тротуару.


Автомобилям нельзя ехать по полосе общественного транспорта. Велосипедистам — можно. Поезжайте там, это безопаснее.

Кроме полос общественного транспорта посредине проезжей части, как на Лиговском проспекте, — там велосипедистам ехать запрещено.


Если вы едете по проезжей части, пропустите людей на пешеходном переходе. Если вы пересекаете дорогу по пешеходному переходу — спешьтесь.


Велосипедная дорожка в дикой природе почти не встречается. Если есть велодорожка, то ехать на велосипеде ни по тротуару, ни по проезжей части нельзя.

На равнозначном перекрёстке без знаков и светофоров пропустите автомобили, которые едут справа. А те, кто слева, уступают дорогу вам. Также дорогу уступает тот, кто выезжает на проезжую часть из двора.

Автомобилисты не хотят зла велосипедистам, но иногда они просто не видят вас. Даже когда вы едете по правилам, убедитесь, что вас пропускают. Ищите взглядом глаза автомобилистов: зрительный контакт поможет понять, видят ли вас.

Держитесь ближе к краю проезжей части, но не прижимайтесь вплотную к поребрику, оставляйте около метра справа. Таким образом вы показываете, что вы — полноценный участник движения, вас лучше видно и вы можете объехать препятствия на дороге. Не вихляйте, двигайтесь по плавной, предсказуемой траектории. Если, например, впереди несколько припаркованных машин, не стоит заезжать в каждый карман между ними — лучше проехать прямо, пусть и дальше от края дороги.

Покажите заранее, когда поворачиваете или объезжате препятствие: припаркованный автомобиль, люк или открытую дверь. Покажите, что вы едете прямо, чтобы вас не подрезали поворачивающие направо автомобили.


Налево, прямо и направо

Вы не можете просто показать рукой поворот и поворачивать. У велосипедиста нет приоритета и особых прав: велосипедист — обычный участник движения. Сначала убедитесь что, нет машин, и покажите поворот, потом посмотрите ещё раз — затем поверните.

Показывайте повороты всегда. Это безопасность и взаимоуважение для всех участников движения.

Не поворачивайте налево на перекрестках, это — опасно. А если у дороги больше двух полос или есть трамвайные пути, то и запрещено правилами. Пересеките перекрёсток прямо, остановитесь в дальнем правом углу, повернитесь налево, дождитесь зелёного света и поезжайте вперед. Или перейдите перекрёсток, как пешеход.

Будьте аккуратны с трамвайными рельсами и поребриками. Пересекайте их под прямым углом, чтобы не упасть.

Обращайте внимание на двери. Очень распространённая авария — велосипедисты влетают в неожиданно открывающиеся двери автомобилей. Это опасная и непредсказуемая авария. Ехать нужно хотя бы в метре от припаркованных машин, не прижимайтесь к ним. Когда едете между рядами в пробке или пока горит красный свет, нужно ехать медленно — так, чтобы если откроется дверь, успеть остановиться почти мгновенно. Иногда пробки удобнее и безопаснее объезжать по тротуару.

Автомобилисты должны вас видеть. Многие аварии происходят из-за того, что автомобилисты не видят велосипедистов. На светофорах старайтесь выезжать вперёд: вы будете заметны и не будете мешать тем, кто поворачивает направо.

Не приближайтесь к большим автомобилям, автобусам и троллейбусам: их водители не видят вас.

В темноте обязательно включите фонари: спереди — белый, сзади — красный. Фонари стоят недорого. Иначе автомобилисты вас просто не видят — это очень опасно. Яркая одежда — тоже хорошо. Имейте рабочие тормоза. Настроить тормоза тоже стоит копейки, а безопасность увеличивает в сто тысяч миллионов раз.

Не говорите по телефону и не смсьте на велосипеде. Остановитесь и поговорите. Если вы затормозите, держа руль одной рукой, упадёте.

Старайтесь ездить по известным, безопасным дорогам, по велосипедным дорожкам, по полосам для общественного транспорта и улицам с менее оживлённым движением. Избегайте набережных и мостов, на них автомобили ездят очень быстро — опасно. По возможности перемещайтесь по проезжей части, но иногда безопаснее и быстрее проехать по широкому пустому тротуару.

По тротуару

Вы в гостях:
тротуар — территория пешеходов.

Лучше ездить на велосипеде по проезжей части. Потому что таким образом мы показываем, что нас — людей, которые ездят на велосипеде по делам — много. Мы заявляем, что велосипедисты — участники дорожного движения и часть транспортной системы города. Велосипедистов нужно учитывать. Нам нужна удобная и безопасная велоинфраструктура.

По правилам на велосипеде можно ехать по тротуару, если по проезжей части проехать невозможно. Если по проезжей части ехать опасно: мост, плохая обочина, грязь, грузовики, пробка — аккуратно поезжайте по тротуару.

По тротуару нужно ехать медленно.

Не злитесь на пешеходов и не пугайте их. Использовать звонок на тротуаре — это хамство. Если не хватает места, чтобы объехать людей, лучше скажите: «Пропустите, пожалуйста» — и поблагодарите после.

Чтобы разъехаться с пешеходом на тротуаре, а не попадать в странную ситуацию, когда вы едете налево — пешеход налево, вы направо — и он направо, смотрите не на пешехода, а на место, куда вы собираетесь ехать.

Будьте очень осторожны с детьми. Дети часто не смотрят по сторонам и выскакивают прямо под колёса. Видите ребёнка — обязательно снизьте скорость до пешеходной.

Обращайте внимание на собак. Их часто выгуливают на тонких, длинных, почти невидимых поводках.

Притормаживайте, проезжая выезды из дворов. Оттуда могут неожиданно выехать автомобили.

Приходите в Велошколу, чтобы научиться ездить по проезжей части.

PDF-версия для печати

Если вы хотите помочь велосипедизации города — мы напечатаем тираж буклетов с советами, упомянем в них вашу компанию и распространим. Это полезно и для вашего бизнеса, и для велосипедистов. Мы напечатали уже больше десяти тысяч буклетов. Например, для «Электры», «Спартании», «Мини» и «Дней Европы». Напишите Ольге Мнишко.

Как ездить на велосипеде по городу?

Поездки на велосипеде по городу: основы

Все больше и больше людей бросают вызов доминирующей автомобильной культуре городов. А почему бы и нет? Поездки на велосипеде по городу – увлекательное занятие, которое полезно для здоровья и позволяет увидеть город с другой, новой и необычной стороны. Велосипед доставит в продуктовый магазин, на концерт, в школу или на работу – куда прикажете.

Чтобы присоединиться к педальному братству, нужно знать как обезопасить себя при поездке по городу, как выбрать нужную скорость и аксессуары, и как ухаживать за велосипедом.

Выбор велосипеда

Подойдет любой велосипед: круизер, шоссейный, горный. Самыми популярными городскими моделями можно считать и ретро-велосипед с десятью скоростями, купленный на распродаже, и новомодный односкоростной велосипед для демонстрации крутого стиля вождения.

Если собираетесь проезжать много километров, выбирайте новый «Городской велосипед», отличающийся надежностью и низкими расходами на эксплуатацию. Плюс у него имеются крылья — незаменимая вещь при поездке в дождливую погоду.

Читать еще:  Как правильно заменить целиндр на дорожный мотоцикл ямаха 125 куб

Некуда ставить велосипед или нет денег на его покупку? Программа проката велосипедов, возможно уже работает в в вашем городе или населенном пункте, или начнет работу в скором времени.

Перевозка вещей


Даже небольшое поручение может потребовать от вас перевезти что-нибудь на велосипеде.

Существует широкий выбор аксессуаров для поездок по городу:

  • Рюкзак или сумка посыльного: подойдет для легких грузов и коротких расстояний. Очень универсален. Куда вы – туда и он, с велосипедом или без.
  • Передняя корзина: придает европейский стиль и возможность перевозить несколько предметов. Еще одно небольшое приспособление для передней части велосипеда – сумка для крепления на руль.
  • Багажник или корзина: подходит для более тяжелых грузов на более длинные дистанции. Некоторые багажники имеют в комплекте дополнительную корзину или рюкзак. Это наилучший вариант и для жителей пригорода, и для городских велосипедистов.
  • Прицеп: для перевозки серьезных грузов с рынка или строительного магазина.

Безопасность велосипеда


К сожалению, кража велосипедов – печальная реалия жизни.

Чтобы уменьшить риск исчезновения велосипеда :

  • Выберите и пользуйтесь подходящим замком. Легкий замок с тросом подходит для парковки велосипеда на короткий промежуток времени, например, около магазина. Для мест с большей степенью риска или долговременной парковки, используйте более надежный U-образный кодируемый замок.
  • Оцените преимущества службы безопасных парковок для велосипедов, воспользовавшись ими, придя на концерт, спортивные соревнования или на рынок.
  • Оставляйте свой велосипед внутри помещения, в котором работаете, или магазина. Но сначала спросите разрешения.
  • В местах с высокой степенью криминогенной обстановки, пользуйтесь более дешевым велосипедом, так как его низкая стоимость менее заманчива для воров.
  • Обеспечьте безопасность аксессуаров! Используйте хомут подседельного штыря, а не быстроразъемный замок. Отсоедините и упакуйте велокомпьютер и приборы освещения на то время, пока вас не будет рядом с велосипедом.

Совет: Храните замок либо на велосипеде, либо в корзине, либо в рюкзаке, чтобы он всегда был под рукой.

Одежда для езды на велосипеде

Для поездки в городских условиях не требуется какая-то специальная одежда. Долгая поездка на велосипеде на работу может потребовать, чтобы вы надели специальные шорты, или то, что больше нравиться, если это не поставит под угрозу безопасность при поездке.

Не рекомендуется носить длинные шарфы, волнистые юбки или длинные пиджаки, которые могут запутаться в заднем колесе или тормозах. Если на велосипеде отсутствует защита цепи, длинные брюки могут попасть в нее или испачкаться в масле.

Брюки: если они не узкие, то либо закатайте их, либо заправьте в носок со стороны, где находится цепь, или закрепите штанину лентой – липучкой, чтобы она не попадала в цепь.

Обувь: нет необходимости покупать специальную обувь для поездок на велосипеде. Обычная обувь более универсальна. Ребристая подошва поможет зафиксировать ноги на педалях. А если вы носите обувь на гладкой подошве, специальные крепления не дадут ногам соскользнуть.

Куртка: неудобства, причиненные дождем и ветром, могут быть нейтрализованы при помощи ветровки или водонепроницаемой куртки. Для более надежной защиты в сырую погоду можно добавить водонепроницаемые брюки и покрытие для обуви.

Так как езда на велосипеде по городу становится все более популярной, разрабатывается и новая одежда, в которой сочетаются элементы городской и велосипедной моды.

Эластичная ветронепроницаемая ткань, светоотражающие элементы и скрытые механизмы для изменения длины брюк помогут кататься, работать и играть и, при этом, не выглядеть как обтянутый спандексом манекен.

Безопасность при поездке

Основы безопасного вождения велосипеда на проезжей части можно свести к трем моделям поведения :

Будьте на виду: носи яркую куртку или шлем. Оборудуйте велосипед передними и задними огнями безопасности, и включай их ночью и в сумерках. Для дополнительной видимости добавьте подсветку колес.

Соблюдайте правила дорожного движения: чтобы заслужить уважение, выказывайте его по отношению к другим участникам дорожного движения. Двигайтесь вместе с потоком, а не против него. Пользуйтесь велосипедными дорожками, где это предусмотрено. Держитесь одной линии. Передвигайтесь по улице или велосипедной дорожке, но не по тротуару, если это не разрешено. Там может быть и безопаснее, но вы можете стать причиной создания аварийной ситуации для пешеходов и других участников дорожного движения.

Будь предсказуемым: не катайтесь беспорядочно между автомобилями. Заранее рукой подавайте сигнал, показывающий ваше намерение повернуть. Будьте внимательны по отношению к другим участникам движения, не блокируйте напрасно движение и не препятствуйте потоку. Если едете вместе с семьей, то сконцентрируйтесь на движении, а не на разговоре.

Обслуживание велосипеда

Обслуживание и чистка велосипеда состоит из двух основных моментов:

  • Воздух: все шины периодически спускаются. Их необходимо накачивать до рекомендованного давления раз или два в месяц, в зависимости от использования. Купите напольный насос со встроенным манометром, чтобы ускорить и облегчить этот процесс.
  • Масло: система трансмиссии будет работать тихо, гладко и с меньшими усилиями, если ее смазать. Смазывайте цепь один или два раза в месяц, в зависимости от количества поездок. Дайте маслу впитаться, а остатки промокните тканью.

Совет: приводите свой велосипед в ремонтную мастерскую для регулярного технического обслуживания. Ежегодное обслуживание продлит жизнь велосипеду и сократит вероятность поломки.

Что делать со спущенной шиной?

Проколы случаются, но не так часто, как кажется. Ваши действия:

Предотвращение: установите шины с герметизирующим покрытием или купите тюбик герметика. Это сослужит вам пользу, особенно если вы едете по каменистой дороге и спущенные шины – обычное дело для подобной местности.

План Б: составьте резервный план. Это может быть звонок другу, чтобы тот забрал вас домой, или пересадка на автобус или поездка на поезде вместе с велосипедом, чтобы вернуться домой.

Заклейте ее: научитесь ремонтировать спущенное колесо и возите с собой все необходимое оборудование (ключи, запасную камеру, набор для заклеивания камер, ручной насос). Подобный ремонт обычно занимает около 10 минут.

Как безопасно передвигаться по городу на велосипеде

С началом езды на велосипеде возникает потребность в передвижении на нем по оживленным городским улицам. Это особенно касается тех, кто ездит на велосипеде на работу. Я к таким и отношусь, поэтому решил поделиться личным опытом.

Обращаю Ваше внимание на то, что данная статья не ссылается на Правила Дорожного Движения.

В этой статье будут рассмотрены следующие проблемы при движении:

  • по тротуарам
  • по дорогам
  • в темное время суток

Про велодорожки писать не буду, там все просто, да и вообще их слишком мало в нашей стране.

Первое, в чем Вам нужно убедиться — в исправности техники и наличии переднего и заднего тормозов, т.к. мы знаем, как много неожиданностей случается на дорогах, а самый лучший способ предотвратить столкновение — нажать на тормоза. Где бы Вы не передвигались, по тротуару либо по дороге, везде полно всяких неадекватных сущностей, которые кидаются под колеса. А уж на дороге — самый лучший способ предотвратить столкновение — нажать на тормоза.

Второе, Вам нужно понять, какая Ваша безопасная скорость передвижения, чтобы суметь среагировать в нестандартной ситуации.

Где ехать, если есть тротуар и дорога — решать Вам. Тут нужно понять:

  1. На дорогах — Ваша безопасность — зависит от Вас и водителей.
  2. На тротуарах — безопасность пешеходов — на Вашей ответственности.

Движение по тротуарам

Главная проблема, с которой Вы столкнетесь при езде по тротуарам — это научиться заезжать на бордюр.

Новичкам обычно очень не нравится этот момент, из-за чего они обычно и сворачивают на дорогу. Для начала нужно научиться поднимать переднее колесо над землей, чтобы не упереться в бордюр. Ну а лучше всего на бордюр запрыгивать с помощью банни-хопа. Еще одна проблема — это люди, которые вечно пугаются и прыгают под колеса, как курица. Поэтому людей нужно объезжать с запасом хотя бы в метр, особенно если это дети или пожилые люди. В случае с детьми лучше вообще снизить скорость.

Даже если Вы уверены в себе и знаете, что сможете затормозить — а мамочка, идущая рядом с ребенком, в этом не уверена, и вероятнее всего, будет ругаться. Я думаю эти негативные эмоции никому не нужны, на велосипеде они должны быть только позитивными.

Читать еще:  Как смазать заднюю втулку велосипеда

Что еще могу выделить из основных препятствий на тротуаре — это автомобили, въезжающие в квартал, и расчитывать на то, что Вам уступят — не стоит.

Движение по дорогам

Стандартная ситуация, как в фильмах — припаркованный автомобиль, водитель, не смотрящий в зеркало, открывает дверь. Нужно всегда расчитывать на такую ситуацию, и объезжая автомобиль, брать запас на открывающуюся дверь. Еще один немаловажный фактор — не делать резких движений при маневре объезда, выезжать на траекторию метров за 5 — 10 до автомобиля. И вообще, резких движений на дороге никогда не делайте. Объясню ситуацию — водитель может посмотреть в зеркало, отвлечься на полсекунды, а уже затем открыть дверь — а резвый велосипедист начал маневр за метр до автомобиля. А еще движущиеся сзади автомобили могут не среагировать.

Очень часто вижу велосипедистов, которые двигаясь по краю правой полосы (где им и положено ехать) показывают поворот рукой и не оглядываясь назад, совершают поворот налево. Поражаюсь с таких людей, наверное жить надоело. Если Вы двигаетесь по оживленному перекрестку — лучше найдите пешеходный переход, пройдите его спокойно — и езжайте дальше. Если перекресток спокойный — посмотрели, нет ли сзади машин, повернули. Важный момент — как смотреть на то, что происходит сзади. Нужно понимать, что когда Вы поворачиваете телом, чтобы посмотреть назад, Ваши руки начинают тянуть руль влево и поворачивают велосипед. Если сзади едет машина — может произойти беда. Поэтому нужно научиться делать поправку на поворот руля, либо поставить зеркало.

Движение в темное время суток

Новичкам советую вообще в это время не выбираться на дорогу. Если прийдется — обязательно наличие световых и отражающих приборов. Можно надеть светоотражающий жилет. Свет многих современных автомобилей слишком яркий, и может слепить водителей, догоняющих Вас. Даже светоотражатель может не помочь водителю увидеть велосипед. Поэтому лучше прицепить на подседельную трубу красную мигалку — так будет более заметно.

Ну а спереди обязательно фонарик, желательно помощнее, чтобы можно было дать отпор водителям, включившим дальний свет навстречу Вам:)

На завершение хочу выделить главные советы при движении по городу:

  1. Двигаться с поправкой на возможные опасные ситуации.
  2. Не делать резких маневров при объезде препятствий.
  3. Старайтесь двигаться только с правой стороны в метре от обочины, больше метра — только при объезде препятствия.
  4. В любой ситуации на дороге — Вы должны понимать, что автомобиль имеет преимущество в размере над велосипедом, и многие водителя пользуются этим, пренебрегая ПДД.
  5. Если есть возможность — стараться избегать сильно оживленных районов города.
  6. Не забываем про защиту для езды на велосипеде. Как подобрать защиту можно прочитать в этой теме.

И парочка более-менее познавательных видео о катании в городе.

Первое видео в далёком 2011 году сделало его создателя (Casey Neistat) настоящей интернет-звездой. Сейчас видео на его канале спокойно набирают по 2 миллиона просмотров, но то самое видео уже приближается к отметке в 20 миллионов. Что происходит на видео, для тех, кто не может в английский. Если вкратце, то Кейси получил штраф в 50 долларов за то, что ехал не по велодорожке. И офицера полиции не волновало, что дорожка была занята припаркованными машинами. «Всегда едьте по велодорожке» — сказал он. Кейси так и сделал, и снял про это видео:

Второе видо о том, как лучше не ездить по городу в потоке, хотя выгляжит очень впечатляюще:

Катайтесь на здоровье и получайте от этого только позитивные эмоции!

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила.

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

хорошо надутые колёса;

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

Двигайтесь по направлению потока.

Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

На зебре переходите дорогу пешком.

Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.

Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

Условные знаки велосипедистов

Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

Яма справа — опущенная вниз правая рука.

Яма слева — опущенная вниз левая рука.

Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

При создании специальной экипировки для езды на велосипеде учитываются условия её эксплуатации:

не сковывает движение при езде;

защищает от ветра и дождя;

Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

Велосипедный шлем

Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.

Читать еще:  Как собрать велосипеда барабан

Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

Защита велосипеда от угона

Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

Где парковать велосипед

Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

Чем прикрепить велосипед

Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

Как безопасно и комфортно ездить на велосипеде по городу?

Чтобы безопасно и комфортно ездить на велосипеде, нужно знать и соблюдать ПДД, быть внимательным на дороге и следовать нескольким рекомендациям, которые сделают ваше передвижение удобным и приятным. Сохраняйте инфографику, делитесь с друзьями и рассказывайте в соцсетях о том, как вы водите велосипед!

Где можно ездить?

Велосипед — транспорт, значит велосипедист управляет транспортным средством и должен соблюдать ПДД.

Тротуар vs проезжая часть
В первую очередь, возникает вопрос, где должен перемещаться велосипедист — по проезжей части или по тротуару?
ПДД четко устанавливают зону движения велосипедистов — велодорожка или велополоса. Но велосипедная инфраструктура в большинстве российских городов либо находится в зачаточном состоянии, либо ее совсем нет. Тогда правилами предусмотрен ряд альтернатив:

  • Правый край проезжей части (если нет велодорожки или велополосы)
  • Обочина (если невозможно движение по правому краю)
  • Тротуар (если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, либо отсутствует возможность двигаться по ним, по правому краю проезжей части или обочине)

Главное условие безопасного движения в городе — взаимное уважение всех участников дорожного движения. При движении по тротуару важно помнить, что это пешеходная зона, и ездить аккуратно.

Выделенные полосы
С 2015 года движение стало возможным по выделенным полосам. Но это не велополосы — они небезопасны, и важно быть внимательными.

Пешеходные переходы
По правилам на пешеходных переходах нужно спешиваться. Из опыта зарубежных стран по регулируемому переходу (со светофором) ехать на велосипеде вполне безопасно, главное — не создавать препятствий для пешеходов. Нерегулируемый переход — опасная зона, на нем нужно спешиваться.

Движение с ребенком
Велосипед — транспорт для всей семьи. Маленького ребенка удобно перевозить в специальном кресле. В этом случае можно передвигаться по тротуару. Если ребенок едет самостоятельно, то до 14 лет ему нельзя выезжать на проезжую часть.

Движение прямо на перекрестках
По правилам, если вы едете прямо, а автомобиль поворачивает направо, водитель обязан вас пропустить. Но не все внимательны к велосипедистам, поэтому будьте сконцентрированы на перекрестках — притормозите и убедитесь, что вас пропускают вперед.

Поворот налево запрещен
Если вам нужно повернуть налево, используйте пешеходные переходы. Спешивайтесь и переходите вместе с пешеходами на нужную сторону улицы и продолжайте движение.

Экипировка

Другой важный фактор безопасного движения — экипировка. Необходимость надевать шлем — распространенное заблуждение: это не прописано в ПДД. Горожане свободны сами выбирать, как им комфортнее передвигаться.
Фары же обязательно должны быть на велосипеде, и их нужно включать в темное время суток, в условиях недостаточной видимости и в тоннелях.

Сигналы

Велосипедисты должны предупреждать о своих маневрах с помощью жестов.

Лайфхаки для комфортных поездок

От использования велосипеда в качестве транспорта горожан отталкивают не только страх, но и возможный дискомфорт при передвижении.

Дверинг

Одна из самых распространенных опасностей для велосипедистов — двери автомобилей. Водители бывают невнимательны и открывают дверь, не убедившись в том, то это не создает помех для других участников движения. Так велосипедист врезается в дверь на полном ходу. Поэтому держите дистанцию от припаркованных или временно остановившихся автомобилей.

Интермодальные поездки

Другой барьер — большие расстояния. Если вы далеко живете от работы, велосипед можно использовать в интермодальных поездках (то есть в сочетании с другими видами транспорта). Но помните, что в метро вы сможете спустить лишь детский и складной велосипед в сложенном виде, обычный велосипед придется оставить у станции. На наземном транспорте таких ограничений нет, но лучше избегать часов пик. Провоз велосипеда на наземном транспорте и складного велосипеда в метро бесплатный. Велосипеды также можно провозить в пригородных электричках, но платно.
В интермодальных поездках удобно использовать велошеринг — не нужно оставлять велосипед у станции или переживать по поводу его перевозки.

Безопасность велосипеда

Сохранность велосипеда на парковке обеспечивается за счет качественного велозамка — приобретите такой, и вы сможете спокойно оставлять велосипед в городе. Вероятность того, что вы вернетесь к раме (кто-то снимет колеса и сидение), невелика, особенно если парковать велосипед на долгое время в людных местах.

Дискомфорт в пути

Среди горожан распространено заблуждение, что велосипед — только для спортсменов. Это неправда. Если вы считаете себя недостаточно подготовленным физически, начинайте ездить на небольшие расстояния, это войдет в привычку и вы сможете увеличить дистанцию.
Начинающие регулярно ездить на велосипеде переживают из-за дресс-кода и отсутствия душа на работе. Передвигайтесь в комфортном темпе — душ вам не понадобится. В дождливую погоду лучше прикрепить на велосипед крылья — они спасут вашу спину от грязи.
Если вы боитесь поломки в пути, узнайте, где расположены ближайшие к вашему маршруту пункты ремонта. Постепенно вы сами освоите базовые навыки ремонта велосипеда.
Попробуйте использовать велосипед в качестве транспорта — в этом нет ничего сложного: внимательность на дороге и соблюдение правил и рекомендаций помогут вам чувствовать себя уверенно и комфортно в пути.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector