Как доехать до пушкина на велосипеде

Велосипедная прогулка по Пушкину

Прогулка на велосипеде – это прекрасная возможность активно провести время, быстро посмотреть разбросанные на больших расстояниях достопримечательности пушкинских парков и получить огромное удовольствие от езды по тенистым аллеям без едкого дыма машин. В Александровском и Павловском парках кататься на велосипедах разрешено. Поэтому, смело можете отправляться туда с двухколесным другом и спокойно там кататься, наслаждаясь красивым пейзажем и свежим воздухом.

Где купить или отремонтировать велосипед в Пушкине

  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Церковная, д. 44
  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 53
  • Велоцентр. Адрес: ул. Павильон Урицкого, д. 1, ул. Оранжерейная, д. 15 А

Стоимость проката велосипеда в Пушкине за один час — 200 рублей (будний день) и 250 рублей (выходной). Для проката велосипеда нужно предъявить паспорт или водительское удостоверение, подписать договор аренды и оставить залог в размере 1 000 рублей за один велосипед.

Маршрут прогулки на велосипеде от редакции сайта Пушкин.ру

Мы предлагаем вниманию наших читателей маршрут велосипедной прогулки по максимально простым для проезда дорожкам и дающий возможность осмотреть уникальные достопримечательности Александровского парка, лежащие вдали от традиционных туристических маршрутов. Общая продолжительность прогулки составит примерно 1,5 часа. Общая протяженность маршрута – около 6 километров.

Начинается наш маршрут с проката велосипедов, расположенного на пересечении Петербургского и Кузьминского шоссе. В прокате довольно большой выбор различных велосипедов, так что подобрать подходящий вам не составит проблемы. Цены: 1 час – 250 рублей, 2 часа – 400 рублей. 1 день – 600 рублей.

От велопроката мы отправляемся в сторону Александровского парка по дорожке вдоль Петербургского шоссе. Примерно через 5 минут мы увидим Египетские ворота. Декоративные чугунные ворота в древнеегипетском стиле были построены в 1830 году на въезде в Царское Село.

После Египетских ворот мы продолжаем ехать прямо, съезжаем с обочины шоссе на грунтовую дорожку, пересекаем Академический проспект и оказываемся возле Федоровского собора и заброшенных казарм казачьего полка. Комплекс зданий в неорусском стиле был создан в начале XX века. Казармы были построены для расположения там полка личной охраны императора Николая II, а Федоровский собор был их полковой церковью. Берега пруда, расположенного между казармами и собором, сейчас стали излюбленным местом для летних пикников у жителей Пушкина.

Проехав вдоль заброшенных казарм, мы въезжаем в Александровский парк. У самого въезда в парк мы видим следующий пункт нашего маршрута – Белую Башню. Башня, напоминающая средневековый замок, была построена в 1827 году. Когда-то давно там была библиотека, в которой хранилась коллекция средневековых книг императора.

Продолжая свой маршрут вглубь парка, мы видим Александровский дворец. Дворец был построен в стиле классицизм при императрице Екатерине II для двух её внуков – Александра и Константина. В начале XX века дворец стал летней резиденцией императора Николая II.

Проехав дальше вглубь парка, мы поворачиваем налево. Минут через 10 мы доезжаем до заброшенного здания Арсенала, в котором когда-то хранилась императорская коллекция оружия, и родника. Возле родника можно немного передохнуть в тени деревьев и умыться ключевой водой. По легенде, вода в роднике имеет целебные свойства и является питьевой.

Мы продолжаем движение дальше в сторону Ланских прудов, поворачиваем влево прямо перед мостом и едем по узкой дорожке через рощу. Примерно через 10 минут езды мы оказываемся возле заброшенного павильона «Шапель». Это живописная готическая башня, построенная в 1828 году, возвышающаяся над многовековыми деревьями, представляет собой по-настоящему завораживающее зрелище.

Затем мы отправляемся в центр Александровского парка. Повернув возле Шапели налево, мы едем примерно 5 – 7 минут вдоль стены оранжерейных павильонов, затем поворачиваем направо и двигаемся вдоль канала. Через несколько минут мы увидим два ярких мостика в китайском стиле. Построенные в конце XVIII века расписные чугунные мостики очень необычно смотрятся среди пейзажей Александровского парка, и не обратить внимания на них невозможно.

Переехав через канал по одному из Китайских мостиков, мы отправляемся к центральной аллее парка. Проехав вдоль заброшенных и поросших кустарником руин, бывших когда-то китайским театром, по широким тенистым аллеям, мы оказываемся возле стелы-памятника героям революции.

Потом мы продолжаем ехать в сторону Александровского дворца, переезжаем через канал и поворачиваем налево. Затем перед следующим мостиком поворачиваем направо на узкую петляющую дорожку и через пару минут по ней мы доезжаем до Детского острова. Павильон на этом острове был построен по приказу императора Николая I для его сына Александра, чтобы ребенка ничего не отвлекало от занятий. По паромной переправе царевича доставляли на остров вместе с учителями и только после окончания занятий вывозили обратно на материк.

Полезные советы:

  • Собираясь на велопрогулку, обязательно наденьте удобную обувь – кеды или кроссовки.
  • Заранее позаботьтесь о запасах еды и напитков, которые вы возьмете с собой на прогулку, так как наш маршрут пролегает вдали от продуктовых магазинов.

Где купить или отремонтировать велосипед в Пушкине

  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Церковная, д. 44
  • Магазин «Спорттовары». Адрес: г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 53
  • Велоцентр. Адрес: ул. Павильон Урицкого, д. 1, ул. Оранжерейная, д. 15 А

Где можно взять велосипед на прокат в Пушкине

  • г. Пушкин, ул. Оранжерейная, д. 1, лит. А (на территории автостоянки)
  • Велоцентр. Адрес: ул. Павильон Урицкого, д. 1, ул. Оранжерейная, д. 15 А

Стоимость проката велосипеда в Пушкине за один час — 200 рублей (будний день) и 250 рублей (выходной). Для проката велосипеда нужно предъявить паспорт или водительское удостоверение, подписать договор аренды и оставить залог в размере 1 000 рублей за один велосипед.

Велосипедное путешествие по Пушкину подготовил Сергей Волков, сайт Пушкин.ру

Топ-7 велосипедных маршрутов — по пригородам Санкт-Петербурга (Лайфхак: карта Ленобласти)

Пригороды Санкт-Петербурга хранят удивительно красивые места с многочисленными замечательными лесами и озёрами. В культурном плане здесь есть, на что посмотреть. О чём мы постоянно рассказываем в наших публикациях:

На этот раз предлагаем совершить велопрогулки по дорогам и живописнейшим местам Ленинградской области, что означает своими усилиями попасть в сказочный мир, и в нём найти для себя что-то особенное.

Веломаршруты по Ленинградской области

Мы подобрали для вас лучшие места для велопрогулок в пригородах Северной столицы. Эти пути испытаны опытными велотуристами и облюбованы байкерами любителями в окрестностях Санкт-Петербурга. Более того, они признаны лучшими для велотуризма и туризма с осмотром главных достопримечательностей Ленобласти.

  1. Маршрут «Пушкин» и «Павловск»
  2. Маршрут «Ладожское озеро»
  3. Маршрут «Сосново»
  4. Маршрут «Выборг»
  5. Маршрут «Саблино» и «Ульяновка»
  6. Маршрут «Курортный район»
  7. Маршрут «Парк Александрия»

Если погода располагает к прогулкам на велосипеде по загородным маршрутам, почему бы не воспользоваться случаем, вместо того, чтобы ждать милости от общественного транспорта. Потом, вы можете устроить незабываемый пикник на фоне прелестного вида, который, кстати, вы выберете самостоятельно.

1. Маршрут «Пушкин» и «Павловск»

Как Пушкин, так и Павловск расположены от Санкт-Петербурга по прямой всего в каких-то 25-30 км. Доехать сюда на велосипеде можно всего лишь за 1 час.

Приведём интересный факт, сам великий русский поэт А. С. Пушкин любил прогуливаться пешком до Царского села, чтобы там отобедать. Он выходил утром и вовремя поспевал на обед. Затем отправлялся обратно тем же способом — пешком и вечером уже был в столице.

А вы на велосипеде, у вас фора и вы сможете не только отобедать, но и осмотреть там замечательные достопримечательности: Екатерининский парк и дворец, главные места, ради чего туда едут туристы со всего мира. На осмотр потребуется немного времени — около часа. Как дополнение, желательно осмотреть Александровский парк, он относительно компактный.

В тот же день, после небольшой передышки, можно отправиться в Павловск. На границе Пушкина и Павловска находится интересный лесок, выводящий к Павловску. Павловский парк занимает территорию в 600 га. Чтобы его объехать потребуется немало времени.

Если вас не пугают вело-расстояния, на юго-западе расположена Большая звезда или можете попытаться доехать до Большого Круга, состоящего из белых берёз. Так длина маршрута составит около 70 км. Весь маршрут может занять 2 дня.

2. Маршрут «Ладожское озеро»

Стартовать следует с Финляндского вокзала. Оттуда, сложив велосипед, нужно добраться до ближайшей от озера станции «Петрокрепость». Длина его береговой линии — 1570 км.

Для того, чтобы «описать круг» вдоль берега, потребуется времени — не менее недели. По пути можно встретить много колодцев и колонок, так, что проблем с водой не будет. Также есть придорожные кафе, либо можно взять съестное с собой.

Стоит отметить, что байк желательно ставить в электричке в вертикальном положении. В будние дни проблем не будет, электрички ходят полупустые. А в выходные дни порой всё же тесно ехать. Но, если расположить вертикально, то помещается велосипед и даже не один, пространства обычно на всех хватает. Но будьте готовы заплатить за провоз своего железного друга.

3. Маршрут «Сосново»

Опять-таки добираться нужно с того же Финского вокзала до Сосново в Приозёрском районе. Посёлок удалён от города на расстоянии — 70 км. Потребуется примерно 2,5 часа езды на электричке. Напоминаем, что байк в электропоездах лучше располагать вертикально, как мы советовали выше. Помещается велосипед и даже не один, пространства обычно достаточно. Но будьте готовы заплатить за провоз своего железного друга.

Прелесть маршрута «Сосново» — это наслаждение свежими лесами, множеством озёр и речушек, чистейшим воздухом и отсутствия столпотворения. Бывает места с ухабистой дорогой, попадаются ветки и лужи, но в целом гладкая трасса.

Длина маршрута «Сосново» — 50 км. Времени хватит чтобы насладится неописуемыми видами. На месте можно отлично покататься, всё посмотреть и обратно добраться на велосипеде, а не на электричке.

4. Маршрут «Выборг»

От Финляндского вокзала Санкт-Петербурга следуют электрички прямо до ж/д вокзала города Выборга. Сам Выборг и его окрестности таят в себе интереснейшие места с видами на живописный Выборгский залив. Город небольшой и настолько шикарный, что при попадании в него, кажется, что здесь достопримечательностей, больше, чем жителей, которых насчитывают всего 80 тысяч.

Находится Выборг на расстоянии от Санкт-Петербурга в 175 км. Он расположен почти на границе с Финляндией. Всё осмотрев, можно ехать обратно вдоль изрезанного берега, где найдёте немало мест для ночной стоянки. Дорога обратно может занять не более 2-х дней. Другой вариант: вернуться на электричке и в тот же день приезда.

Читать еще:  Как ездить по городу на мотоцикле
5. Маршрут «Саблино» и «Ульяновка»

Этот маршрут предполагает волшебное путешествие. Он отлично подходит в качестве семейной прогулки с детьми на выходных. В прокате можно взять велосипеды в аренду недорого любой ростовки и отправиться с семьёй вместе с детьми в два интересных посёлка — Саблино и Ульяновка.

От Московского вокзала ходят электрички. Расстояние от города — 40 км. Саблино знаменито свои заповедником с водопадами, порогами и каскадами. Здесь можно посетить уникальные пещеры и гроты, целую систему подземных галерей. Обычно все тут получают массу впечатлений. Перед спуском советуем захватить с собой фонарики.

После Саблинских пещер нужно будет подкрепиться и отдохнуть, набраться сил, чтобы успеть посетить и соседнюю сказочную деревушку — Ульяновку. Здесь можно попасть в настоящее Лукоморье с избушкой на курьих ножках и Бабой-Ягой, с другими персонажами из живой природы и мира сказок. В конце такого прекрасного велопохода сладкий сон дома станет отличной наградой за усилия!

6. Маршрут «Курортный район»

Добираться электричкой с Финляндского вокзала до Зеленогорска. Расстояние между Санкт-Петербургом и Зеленогорском составляет около 50 км. Прекрасный маршрут — навстречу Финскому заливу, в окружении вековых сосен и песчаных пляжей.

Можно построить маршрут от Зеленогорского парка до Санкт-Петербурга, либо продлить удовольствие и заехать в Сестрорецк. Здесь есть, на что посмотреть. Либо, будет приятно поколесить по прибрежной полосе.

7. Маршрут «Парк Александрия»

От Балтийского вокзала ехать на электричке до Петергофа, где можно попасть в живописнейший парк «Александрия». Он расположен восточнее Нижнего парка Петергофа и отделен от него каменной стеной.Южная граница парка проходит вдоль шоссе Петербург — Ораниенбаум, а северная — по берегу Финского залива. Площадь парка — 115 га.

Приморский пейзажный парк Александрия раскинулся на 2-х террасах: нижней (прибрежной) и верхней, на которой находятся дворец Коттедж, Фермерский дворец и Капелла. Коттедж — центральное архитектурное сооружение ансамбля Александрия, расположенный на верхней террасе, откуда открывается чудесная панорама Финского залива с виднеющимися вдали очертаниями Санкт-Петербурга и Кронштадта.

Одна из дорожек к западу от дворца Коттедж через Руинный мост мимо Фермерского дворца ведет к изящному зданию Готической капелле — православному Храму, домовой церкви семьи Николая I, место для которой выбрал сам император. Напоминающая средневековый готический собор в миниатюре, капелла служит эффектной романтической декорацией парка.

Вокруг очень много сочной зелени, ухоженные и приятные газоны. Тут можно увидеть живописные пейзажи, в которых чередуются возвышенности и поляны, пологие склоны и глубокий овраг, широкие тенистые аллеи и узкие петляющие дорожки.
Особое своеобразие в пейзаж Александрии привносит море, видимое из многих точек парка. Превосходное пространство для долгих прогулок.

Для того, чтобы разработать собственный маршрут, велотуристы с большим опытом рекомендуют использовать общую велосипедную карту Санкт-Петербурга, карту велодорожек Ленобласти. С помощью этой карты можно рассчитать протяжённость маршрута.

Также эта карта помогает узнать о расположении всех парковок, мастерских, магазинов, аварийных и прочих необходимых мест для велосипедистов. Цветами на карте обозначены и маршруты: синий — гладкий асфальт, зелёный — ухабистый асфальт, жёлтый — грунт, красный — велодорожка.

Для построения собственных маршрутов отличным помощником станет информация касательно существующих и запланированных к созданию веломаршрутов в Санкт-Петербурге и Лениградской области. Изучайте велотрассы и вперёд и с песней!

В Пушкин и Павловск на велосипеде

Мало какой питерец остановится на ночь в гостинице в Пушкине или Павловске. От города – 10 км: дешевле вернуться домой. Однако попробуйте остаться: есть смысл. Особенно, если взяли с собой велосипеды.

01:00, 12.07.2014 // Росбалт, Петербург

Мало какой питерец остановится на ночь в гостинице в Пушкине или Павловске. От города – 10 км: дешевле вернуться домой. Однако попробуйте остаться: есть смысл. Особенно, если взяли с собой велосипеды.

Главная система бронирования гостиниц – booking.com – находит в Пушкине 11 хостелов и отелей. Российский ostrovok.ru (его хвалили соблазнившие меня ночевкой в Пушкине знакомые веломосквичи) – 10. В Павловске обе дают результат «0». Разброс цен – от 500 рублей за ночь в Lemon Hostel («кровать в общем номере для мужчин с шестью кроватями») до 20 тыс. рублей в Katarina Hoff («каждый номер располагает кухней со стиральной машиной» — спасибо, мы за эти деньги привезем стиральную машину с собой).

Мои знакомые приняли решение о поездке за пару дней, и в большинстве гостиниц мест не было. Изучив предложения в диапазоне 2,5-4 тыс. рублей (отели «Старый замок» и «Охотничья усадьба» пусть тешат вкус бывшего украинского прокурора Пшонки), они выбрали «Екатерину»: 3,5 тыс. за двухместный номер, несмотря на единственную звезду на «Островке». Но это была та звезда, что нужно.

«Екатерина» расположена прямо в Екатерининском дворце – только в служебном корпусе. Когда москвичи вошли в номер с окном во двор (тот, который по непонятной причине всегда закрыт для туристов), они станцевали джигу под игравший во дворе оркестр. До входа в Екатерининский парк – две минуты пешком, вход в Александровский – вообще у крыльца. Под окнами – бесплатный паркинг с охраной (велосипеды не украдут) – красота! А что до слегка провинциального гостиничного флера (фенов, например, в номерах нет) – так он смикширован искренней доброжелательностью и местным колоритом. Например, до гостиницы надо ехать под «кирпич», а у закрытых ворот объяснять, что ты постоялец. Дяденька секьюрити побурчит, но пропустит.

Главная проблема другая: с Интернетом в Пушкине хана. Вайфай в «Екатерине» только в лобби, Yota не работает, мобильный «воздух» у МТС тянет еле-еле. Беда. Берите сматфоны, подключенные к разным операторам.

Екатерининские парк и дворец

99% туристов едут в Пушкин ради Екатерининских парка и дворца – и зря, хотя, разумеется, ради них следует тоже.

Восстановленные после войны из пепла и руин (в полном противоречии с нынешней Венецианской хартией, запрещающей восстанавливать утраченное «как было», т.е. строить муляжи), наши пригородные дворцы представляют собой памятник не (с)только империи Романовых, но и отечественной реставрационной школы. И большая печаль, что эту выдающуюся работу, продолжающуюся по сей день, ни в одном из дворцов так и не превратили в туристическую аттракцию, подобную той, что существует в Стокгольме в музее поднятого и восстановленного фрегата Vasa. Сейчас такие аттрационы (о том, как шла стройка либо восстановление) делают и в компьютерной графике, и в 3D, и в 4D.

В Пушкине память о проделанном восстановлении сохраняется на уровне колхоза «Светлый путь»: посмотрите на фото, вон как оно было и как стало. Никаких изощренных техник из числа тех, что вошли в музейный обиход за последние годы. И москвичам, побывавшим в нашпигованном компьютерными кундштюками столичном Еврейском музее, это било в глаза.

Единственный технический прогресс в Екатерининском дворце – выдаваемые наушники. Экскурсоводы теперь не орут, перекрикивая друг друга, а спокойно говорят в микрофон. Но наушник лучше из уха вынуть сразу – то, что мы слышали, было не экскурсией, а цифро-датной скороговоркой из числа тех, что навсегда отбивают интерес к истории. В итоге я своим знакомым все рассказывал сам, включая главное: Пушкин – то место, где вкус жизнерадостной, но глубоко провинциальной Елизаветы Петровны (отсюда и вульгарная «капуста» расстрелиевского барокко, и святая убежденность Елизаветы, что в Англию можно приехать в карете) столкнулся с европейским вкусом просвещенной Екатерины. И, по счастью, был наголову разбит. И дворец, и парк – это, условно говоря, поле битвы Камерона с Растрелли, строгости с пышностью, вкуса с вульгарностью. (Примерно то же сейчас происходит на Приморском и Рублево-Успенском шоссе: там пока побеждают елизаветинцы).

Вот почему Екатерининский парк – парк разностилевой, с точки зрения хорошего вкуса, сомнительный. После него надо немедленно садиться на велосипед (в сам парк с велосипедом не пускают, а жаль: мало кто из туристов дошагает до дальнего Розового поля!) и ехать в Александровский парк, начинающийся тут же, у дворца.

Александровский парк и дворец

Управление музеями у нас нередко династийное либо пожизненное. Русским музеем руководит бессменный Гусев. Эрмитажем – сын бессменного Пиотровского бессменный Пиотровский. В Пушкине музеем-заповедником 21 год управлял Иван Саутов, а ныне – его жена Ольга Таратынова. Это вполне самодержавный тип правления, не без своих плюсов, но почти всегда с минусом в виде замыленного глаза самодержца. Итог – отставание от времени: консерватизм, помноженный на своеволье. У Гусева в Михайловском парке, стоит ступить на газон, набрасывается охрана (хорошо хоть, без овчарок), в Эрмитаже к выставкам нет аннотаций на уровне Аркадия Ипполитова (хотя сам Ипполитов работает в Эрмитаже). Ни Екатерининском, ни Александровском парках нет нормальной туристической навигации. Что это за статуя? Как называется мостик? Не удивлюсь, если узнаю, что Ольга Таратынова не умеет ни сгенерировать QR-код, ни прочитать, — возможно, она вообще не знает, что это такое и почему так удобно использовать QR-коды в подобных местах.

Но Александровский парк все же невероятно украшает возможность велопрогулки. Можно начинать с шинуазри юго-западной части (хотя кто сейчас живет в Китайской деревне? Какова ее история? – информации на месте ноль); можно – с регулярной, восточной, парковой. А можно заехать и в дальнюю глушь, в лес, где местный люд жарит шашлык, слушает музон, валяется голым пузом вверх и прыгает с разбегу в воду. А можно – к Ратной палате или Федоровскому городку, в котором в войну санитарил Есенин, читая раненым стихи и кокетничая с великими княгинями.

Два-три часа на велосипеде пролетают легко, парк большой, контрасты впечатляют. Недавно отреставрированный Александровский дворец прекрасен. Это лучшая работа обычно тяжеловесного Кваренги, — изысканная, легкая и вместе с тем имперская. Это такая римского духа вещь: мгновенно понимаешь, почему Романовы предпочитали Александровский дворец сундуку Екатерининского. В бабушкином сундуке интересно порыться, но не наденешь же всерьез это бабушкино платье на бал. Реставрация парадных залов Александровского дворца продолжается и сегодня, и худшее, что можно сделать, — это отреставрировать их до сияющего упора, не оставив зазора для эпохи разрухи.

Читать еще:  Как настроить ручные тормоза на велосипеде

В Александровском дворце, по счастью, мало народу и можно ходить без экскурсий – бабушки-смотрительницы, высаженные обильно, как картошка, куда более вдохновенные рассказчицы, чем замордованные экскурсоводши. Дворец – место содержания под арестом семьи Николая II, отсюда начиналось их перемещение на тот свет, и здесь очень хорошо понимаешь роль Николая в крахе империи. Последний император по уму и типу характера был типичным нынешним менеджером среднего звена. Обожал детей, жену, боялся новизны, вздыхал по Святой Руси – сейчас такие работают в «Газпроме», ездят на Volvo XC90 и живут в таун-хаусах в том же Царском селе, обставленных в стиле «вечная классика с гнутыми ножками». Под окнами бушевал XX век, Романовы могли приглашать на дворцовые концерты Скрябина и покупать картины Серова, а они вымышляли Русь в билибинском стиле, покупали мебель у Мельцера в стиле богатой эклектики, а вот ар-нуво во дворец пускали в размере не больше декоративной вазочки. Милый и слабый был последний император, в силу этого сочетания и наломавший кровавых дров…

Впрочем, возвращаюсь в парк.

Если вы с детьми – обязательно надо подъехать к отреставрированной (а лучше сказать, к заново выстроенной) уродливой псевдоготической Белой башне (честно говоря, ей больше бы пошло остаться руиной). Дети любят всякую ерунду, так что тут им понравится. Вдобавок у башни собраны произведения скульптора Таратынова: объемно отлитые в бронзе в человеческий рост персонажи картин Брейгеля, Рембрандта, Дюрера. Между двух десятков героев «Ночного дозора» можно бродить. Мы, признаться, остолбенели. Сама идея – перевести живопись в скульптурный объем – замечательна, но выбор материала чудовищен. Бронза – серьезная штука, вроде съезда партии, а постмодернисткий подход требует современного ироничного материала, типа пластмассы (так, благодаря институту Pro Arte, на газонах Петропавловки однажды вдруг всплыли сделанные из скотча акульи плавники, превращая газон в океан). И если дети веселятся, то взрослые, глядя на таратыновское бронзы многопудье, печально думают о Церетели и распиле бюджета.

И ни в коем случае не идите в саму башню – обязательный экскурсовод, которому, к сожалению, нельзя заплатить за молчание, отнимет не только деньги, но и час времени. В башне расположен центр детского творчества (как и до революции, когда там был центр творчества детей Николая), но смотреть в новоделе нечего даже четверть часа.

И здесь разумный путешественник должен сделать правильный вывод: лучше подальше держаться от всей этой организованной музейщины. Она представляет собой смертную тоску, стремящуюся вытянуть из тебя деньги на каждом углу. Ну ее к черту, — кролик, беги! Скачай заранее карты «Гугла» или «Яндекса», открой «Вики» и сайт tzar.ru — и вперед!

Другие царскосельские парки

Город Пушкин явно не ждет, что кто-то остановится в нем на ночлег. Городу Пушкину (в отличие от музеев города Пушкина) не нужны деньги туриста. Где тут у вас можно поесть-попить, где вообще бурлит жизнь? Местные вяло машут рукой в сторону улицы Оранжерейной. Но там половина рестораций закрыта на «спецобслуживание», а в трактире остывшие щи несут почти час (при этом полдюжины официантов мечутся среди полудюжины посетителей: это шалман, владелец которого вбухал миллионы в интерьер, но ни копейки в шеф-повара или учебу персонала. Надеюсь, в аду его определят на кухню поближе к огню). Под «дворники» никто не подкладывает приглашений посетить вернисаж, ферму, конюшню. А изо всей местной информации в холле гостиницы «Екатерина» лежит туристический журнальчик «Под рукой», где рекламируют пушкинский магазин «Мир посуды» и подробно рассказывают о пищевых отравлениях (после трактира — самое оно). Не хватает в витрине, как Тынянов писал, «засранного мухами кота фарфорового».

Ближайший приличный гипермаркет, где можно купить продукты для пикника – в Питере, а единственный ресторан, рекомендуемый чревоугоднику – это гутцайтовское «Подворье» на границе с Павловском. Так что про гастрономический тур забудьте и подумайте о пикнике.

Тем более, что Александровским и Екатерининским парками Пушкин не исчерпывается. Можно покрутиться на велике вокруг Федоровского городка, Федоровского собора или впечатляюще загаженных казарм царского конвоя, а затем, коли есть желание, добраться до Буферного парка, прозрачного из-за свежей высадки. А можно – в Баболовский парк, по которому любил гулять Николай и который чуть не превратили в гольф-клуб. А можно – в Отдельный парк, представляющий собой почти что лес между Пушкиным и Павловском.

Имейте только в виду: после уже 25-30 км, накатанных по паркам с их грунтовым покрытием, ноги начинают гудеть даже у подготовленных. И если вы с дамами, то идея после Александровского парка через Отдельный поехать в Павловск может обернуться слезами и упреками.

Павловск – это отдельная песня…

…И это песня протяжная, долгая. На пару дней, не шучу. 600 гектаров, как-никак. За въезд в которые в этом году даже со студентов берут 100 рублей, хотя если подъехать с юга, со стороны Тярлево и Нововеси – там будут бесплатно распахнутые ворота, любой местный подскажет.

Один лишь объезд на велике классической альбомной части (от колоннады Аполлона к дворцу, от дворца к Двенадцати дорожкам, далее в Новую Сильвию с колонной Конец Света, хотя это даже парка не конец) – уже два-три часа, с учетом холмистой местности. И это без посещения дворца!

Но коль уж все на велосипедах, имеет смысл не останавливаться на альбомных видах, а ехать дальше – на юго-запад к Большой Звезде или на восток к Кругу белых берез. Я, признаться, никогда до этого Круга не добирался, а он обворожительно хорош. Реальный хоровод берез среди лугов, будто специально созданных для пикника. Сон, сказка, рукотворный русский пейзаж – Шишкина не хватает.

Проблема, однако, ровно та же, что и в Пушкине – навигации никакой. Мы, например, собирались от круга берез ехать по аллее Черной Шляпы к Краснодолинном павильону. Но Интернет завис, а попробуй без указателей разберись, какая из семи отходящих дорог является аллеей Черной шляпы. В итоге ошиблись и поехали по аллее Белого Султана.

Почему и в честь чего что называется, парк знакомить решительно не желает. Где на Двенадцати Дорожках Каллиопа, где Эрато – неясно. «Ладно, забей, представь, что ты не турист, а путешественник, — сказали московские друзья. – Когда Шлиман Трою раскапывал, там что, указатели были?»

И тут они были правы. Если невозможно наслаждаться удобствами туризма – надо наслаждаться возможностями путешественника.

За два дня мы наездили 70 километров, — и, если честно, не хватило.

Москвичи собираются вернуться золотой осенью. Где останавливаться, они знают, маршрут проложат заранее (в конце концов, надо проехать по аллеям и Красного Молодца, и Зеленой Женщины), продукты для пикника купят, и, не надеясь на Интернет, возьмут распечатки карт и автономный GPS-навигатор.

В Пушкин и обратно с приключениями

Во-первых, в Пушкин просто нужно было съездить по делам. Во-вторых, хотелось найти и опробовать велосипедную дорожку, по слухам, проложенную от Шушар до Петербургского шоссе. А в-третьих, дистанция в оба конца, измеренная по карте, составляла 52 км – то есть на два километра больше максимального пробега, полагающегося по техническим данным моего электровелосипеда. Я намеревался проделать весь путь без подзарядки аккумулятора, рассчитывая, в крайнем случае, последние километры к дому крутить педали своего элбайка.

Под нежданно жаркими лучами солнца я стартовал из двора в Озерном переулке – от Леушинского подворья. Избалованный безотказностью своего железного конька, я не взял в поездку ничего, кроме парковочного замка и дождевика. За что впоследствии поплатился, но об этом расскажу ниже.

А пока я вывернул на забитую Лиговку и, лавируя между стоящими в пробках машинами, резво доехал до истока Витебского – до Воздухоплавательной улицы. Как законопослушный водитель велосипеда (пусть даже и электрического) я не полез из-под железнодорожного моста в левый поворот, а, прокатив чуть далее по Лиговскому, воспользовался пешеходным переходом.

Воздухоплавательная и особенно Витебский – это просто наслаждение, а не дорога, особенно в сравнении с недавней псковской поездкой. Ровнёхонький асфальт, умеренное движение (лишь ближе к развязке с Дунайским начали грохотать по трассе большегрузные фуры), к тому же я попал в «зелёную волну» и до самого края города практически не притормаживал.

Небольшие опасения у меня вызывала развязка с КАД и Московским шоссе, но там всё оказалось просто и в полном соответствии с публикуемыми в сети схемами проезда. Всё время прямо, пока стрелка не укажет съезд на Пушкин. К этому моменту я уже покинул город и попал в Шушары, где, по словам опытных райдеров, параллельно продолжению Витебского проспекта должна была начаться велосипедная дорожка.

И она действительно нашлась на самом краю Шушар! Правда, въезд на неё я сначала пропустил, и мне пришлось возвращаться метров тридцать. Дорожка никак не обозначена, и круглого синего знака с велосипедом (признаться, в жизни такой я видел только в Правилах дорожного движения) вы не встретите.

Меня предупреждали, что велодорожка идёт вдоль левой – если ехать из города – стороны шоссе. Повинуясь заложенной в голову программе, через пешеходный переход я форсировал шоссе, но уже в пути заметил, что велосипедные магистрали проложены по обе стороны автодороги.

Впрочем, насчёт «магистралей» это я погорячился, хотя на первый взгляд они кажутся именно таковыми. Сплошное ограждение с двух сторон (изнанка отбойника со стороны автомобилей и заборчик с внешнего края), качественный асфальт (если правильно помню со времён своей дорожностроительной юности, такой называли «шестёркой»). Однако в движении становится заметно, что велодорожка делалась абы как, а о минимальном обслуживании её и вовсе говорить не приходится.

Дорогой гладкий асфальт уложен халтурно, и соседствующее шоссе выглядит намного ровнее. Я ехал на двухподвесном элбайке, поэтому на скорости меня лишь плавно покачивало по волнам дорожки, на «жёстком» велосипеде ощущения, думаю, гораздо более суровые. Смотреть по сторонам здесь совершенно не на что – город закончился, а природа ещё не началась, вокруг своего рода полоса отчуждения. Возможно, в силу этого – чтобы велосипедисты не скучали в пути – строители богато оснастили весь путь люками, кои напиханы почти строго посередине дорожки через каждые 30 метров.

Читать еще:  Как научиться прыгать на велосипеде

Вдобавок к этому, дорожка, кажется, ни разу не чистилась со времени своего создания, и почти вся дистанция усыпана приветами от ушедшей зимы – остатками песка с солью. На некоторых участках асфальтовое покрытие практически полностью упрятано под высохшую, но от этого не менее гадкую смесь.

Заканчивается велодорожка у Т-образного перекрёстка с Петербургским шоссе – до картографического центра Пушкина отсюда 1,4 км.

Через два пешеходных перехода выхожу на шоссе и в обгон потока (здесь сейчас ведутся работы по расширению дороги, и машины передвигаются довольно медленно) въезжаю в Пушкин. Среди прочего я надеялся сделать несколько открыточных снимков в парке и у самого Екатерининского дворца, но добраться до него мне было не суждено. Когда до цели оставалось метров 300, я почувствовал резкое снижение скорости и непонятные колебания электровелосипеда – его слегка бросало из стороны в сторону. Остановившись, с ужасом разглядел, что пробито заднее колесо, причём я успел как следует прокатать покрышку – мягкая задняя подвеска не позволила вовремя заметить поломку.

И вот я в чужом городе. Под палящим солнцем. Без единого ключа, без велоаптечки с набором заплаток. И с довольно тяжёлым велосипедом в руках. Который при таких раскладах и в качестве обычного велосипеда использовать невозможно: даже от простого переката покрышка стала съезжать на бок, а камера полезла наружу.

Кое-как дотолкал элбайк поближе к вокзалу. В крайнем случае, думаю, как-нибудь влезу в электричку, а потом медленно и печально доковыляю домой с Витебского вокзала. Припарковал велосипед во дворе дома, поставил на сигнализацию и заблокировал заднее колесо и с дорожными пожитками и шлемом в руках направился выполнять деловую часть визита. На душе было, честно сказать, как-то хреново.

Однако в пути родилось решение. Если я не успел разорвать камеру в клочья, то колесо можно, не снимая, разбортовать и попробовать прилепить заплатку. Пушкинские жители, к которым я обратился, оказались в этих вопросах совершенно дикими. Но мне было кого попросить о помощи в Петербурге. По наколке любимой девушки, быстро наведшей справки в интернете и по своим знакомым, я добрёл до спортивного магазина на Оранжерейной улице. И там нашлось всё необходимое: аптечка с клеем и бесчисленными вулканизированными заплатами, пара копеечных ключей, которые можно было использовать как монтировки, и дешёвый насос.

Матёрые райдеры, наверное, вдоволь бы посмеялись, глядя как я дрызгался с колесом. Но у меня есть что сказать в оправдание своей неловкости, ведь последний раз я ставил заплатки на шину, пожалуй, ещё во времена московской Олимпиады. Долго ли коротко, но мне удалось разбортовать колесо и с диким напряжением вытащить на свет камеру.

И тут новая проблема: на вид вроде всё в порядке, и никак не определить (на коленках во дворике!), откуда травится воздух. Спасибо тов. zloyster – опытный велосипедист откликнулся на мой звонок и насоветовал прикладывать камеру к щеке – так чувствительная даже на моей огрубелой морде кожа уловит движение воздуха из шины. Этим способом я быстро нашёл повреждение и кое-как приделал заплатку.

Сборка колеса заняла минуты полторы. Насос – племянник дешёвого советского насоса – позволил задать слишком скромное давление, чтобы решиться на самостоятельный обратный путь. И чёрт-то с ним, подумал я, доеду и в электричке, лишь бы колесо хоть что-то додержало по дороге к дому.

В кафешке напротив вокзала я умылся и выпил кофе за уличным пластиковым столиком. Медленно переехал площадь. Лезть в электричку всё-таки не хотелось. Снова и снова я щупал шину, откладывая поход в кассу. И всё-таки на таком жидком колёсике прокатить 26 км – уж больно боязно. Из стоявшего по соседству такси уже несколько раз что-то невнятно выкрикивал водитель. «Очередной любопытствующий, будет спрашивать, на сколько километров хватает одной зарядки», — с досадой подумал я и показал жестом, что ничего не слышу.

Но таксист был далёк от праздного интереса к электровелосипеду. «Колесо слабое?» — спросил он, выйдя из машины. Точно, говорю, до дома не доеду. «А сколько там нужно накачать?» — деловито выяснял водитель. Я посмотрел на покрышку: написано от 2,4 до 3,1. Таксист полез в багажник и вытащил электрический насос с манометром. «Подгони к пассажирской двери, — говорит, — сейчас сделаем». И в два счёта вдул необходимое давление.

«Далеко тебе ехать?» — спрашивает. На угол, говорю, Восстания и Некрасова. «Ого, — протянул таксист, — тогда ни пуха тебе!» К чёрту, отвечаю, а вот как мне до шоссе лучше – по Ленинградской ехать? И таксист, водитель серой «Волги», спаситель мой и душевный человек, легко и просто растолковал самый быстрый путь. «И там по Хазова поднимешься прямо до шоссе», — закончил он и полез в машину, не дослушав мои благодарности.

Я вскочил в седло и помчался к дому. Обратный путь по уже знакомой дороге показался лёгкой прогулкой и не занял много времени: с несколькими остановками на тисканье шины и с толкотнёй на запруженной Лиговке я доехал примерно за час с четвертью. А с колесом придётся всё-таки ещё повозиться дома, для пущей уверенности – тут его и в тазике можно проверить, и заплатку переклеить понадёжнее.

Батареек, кстати, мне хватило, но последний участок – примерно от Разъезжей до Некрасова – электровелик ехал заметно медленнее и слабее уходил с перекрёстков. Но на педальный ход переходить мне так и не пришлось.

Большое велопутешествие Петербург — Колпино — Пушкин

Неужели я дома? Гудят коленки и болят голени — как никак проехали сегодня 85 км! Зато, есть удовлетворение от того, что смогли, сделали. На велосипеде из Петербурга до Колпино, потом в Пушкин, Шушары и назад в Петербург.

Вообще, главной целью был тест знаменитой велодоржки Петербург — Колпино, которая является самой длинной и самой широкой в городе — почти 11 км, три полосы, ровненький асфальт, разметка. До старта, который был намечен из Купчино (пересечение пр. Славы и Софийской ул.) пришлось добираться через полгорода (около 15 км на юг). Потом ехали через промзону до КАДа и долго не могли найти въезд на эту самую велодорожку — кружились по каким-то помойкам и буеракам под автомобильными развязками, пока не увидели какого-то мужичка на велосипеде. Двинулись за ним — он и вывел нас на ту самую дорожку (правда пришлось переносить велики через какое-то шоссе.

Далее по пустой велодорожке — полный кайф! Сделали всё круто, если бы ещё она не не вела «из неоткуда в никуда». Закончилась хорошая дорога так же неожиданно как и началась — на повороте Колпино. Т. е., чтобы даже выехать на неё из этого пригорода Петербурга нужно пропиликать около 2 км по грунтовой обочине. Почему строители не доделали дорожку до самого города — загадка. Небольшой привал в Колпине и самый тяжелый участок — по трассе в Пушкин. Опять около 5-6 км по обочине. В Пушкин приехали все вымотанные и усталые (а ведь ещё ехать назад) и практически сразу же направились на местный пляж — отдохнуть и искупаться. Потом были покатушки по Александровскому парку и обратная дорога.

На велодорожку решено было не возвращаться — увидели новую дорогу на Шушары с широкой асфальтированной обочиной, да и почти всё время с горки. Небольшой облом был на участке от Шушар до Купчино — но это видимо петербургский диагноз — отсутствие вообще каких-либо дорог под Кольцевой. Перетаскивали велики через рельсы, потом по камышам. весело короче.

Ну и оставался последний марш-бросок до дома — почти из последних сил. Доехал вроде, усталый, но довольный. Не знаю, когда ещё повторю сей дневной рекорд, но теперь расстояния в 20-30 км вообще кажутся смешными.

p.s. Рад за свой простенький «Forward» российской сборки, без скоростей и прочих аксессуаров. Велик выдержал путешествие по трассе и пересечённой местности, не развалился вроде.

А теперь немного иллюстраций к рассказу. Итак, это у нас место старта на Гамбургской площади.

Мой «железный конь» и боевой рюкзак.

Добрались со самой велодорожки. Разметка, знаки и всё такое. В кадре, кстати, мой друг Лёха, опытный велопутешественник по южным районам и пригородам Питера.

Это уже Колпино. Хороший, очень чистый и уютный пригород. Приятное местечко. Сделали привал в Макдоналдсе.

Yellow submarine на въезде в город Пушкин.

На городском пляже Пушкина. После долгой и пыльной дороги — искупаться в озере отличная идея!

Так, теперь мы в Александровском парке — сделали привал. Заметьте кто сидит на колесе моего «Форварда»!

А это одно из самых любимых мест в Пушкине! Готическая башня «Шапель». Задумывалась как искусственная руина и была построена аж 180 лет назад. Правда во время войны её значительно добили. Сейчас очень и очень медленно делается вид, что восстанавливается. По строительным лесам можно забраться на самую крышу, по полуразрушенным лестницам — внутрь башни.

С обратной стороны башни.

Вид на бывшую витражную решётку изнутри.

Это здание под названием «Арсенал» — тоже ровесник Шапеля. Здесь были подлинные средневековые витражи, росписи, витые колонны, рыцарский зал, собрание старинного оружия.

Один из китайских мостиков.

Ну вот, после парка и дорога назад. Вдалеке уже виднеются новостройки посёлка Шушары.

Вот один примеров о которых я говорил. Шикарная, новая, удобная дорога всегда заканчивается какой-нибудь подставой. Это же Россия. Велосипедисты должны по воздуху перемещаться на построенные для них дорожки, и так же потом возвращаться назад.

Но и это преодолели. Вот я уже еду мимо новостроек на проспекте Славы.

Проезжаю СКК — дальше почти по прямой минут 20-30 и всё. Финиш!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector