Гонщик на мотоцикле как называется
Гонки на мотоциклах и видео о них
История мотогонок
Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки.
Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.
Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.
Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.
Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.
Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.
Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва – Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.
Виды мотогонок
Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.
Сюда входят самые различные виды мотогонок.
Трековые называют по-другому спидвей
Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.
Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.
Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.
Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.
Кросс –кантри и эндуро-кросс
Это разновидности эндуро в сочетании с различными видами гонок.
Шоссейно-кольцевые
Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.
Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.
Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.
Шоссейно-линейные
На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.
Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.
Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.
Стантрайдинг
Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.
Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.
Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.
Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.
Мотогонки, видео
Среди остальных видов спорта гонки на мотоциклах считаются азартным и увлекательным видом спорта. Особенно для молодых людей. Рев мотора многих из них настолько завораживает, что они влюбляются в мотоцикл на всю жизнь. Мало кого гонки оставляют равнодушным.
Зрелищный вид мотогонок постоянно собирает тысячи зрителей и поклонников данного вида соревнований. Мотоциклы постоянно совершенствуются. Появляются очень маневренные и высокоскоростные модели. Помимо этого современные мотоциклы обладают огромной мощью.
Все виды гонок на мотоциклах, а список их довольно большой, можно посмотреть на видео и фото. Лучшие кадры гонок просто завораживают. Гонки на мотоциклах – это то место, где широкая душа мотоциклистов полностью разворачивается.
5 видов мотоспорта, которые хочется попробовать
В день московского мотопарада «Матч ТВ» объясняет, почему мотоцикл – это круто.
Шорт-трек на мотоциклах. Скорости здесь значительно меньше, чем в шоссейно-кольцевых гонках – в среднем 70-80 километров в час. Зато больше контактной борьбы. Пространства для обгона немного, покрытие трассы не бывает удобным. Чаще всего трек состоит из гранитной, мраморной или доломитной крошки. Зимой гонщики соревнуются на ледяной трассе. Не упасть или не столкнуться с соперником за 4 круга трассы на овальном треке – очень сложно. Поэтому спидвей считается одним из самых травмоопасных видов спорта. Но где опасность, там и адреналин.
Один из наиболее экономически выгодных видов мотоспорта. Треки не требуют особого ухода, недорогое техническое обслуживание и цена мотоциклов. Вид спорта не меняется из года в год, поэтому на одном байке можно ездить несколько сезонов. Мотоцикл, который уже много лет выступает на гонках, ничем не хуже на треке в сравнении с новым байком. Заниматься этим видом мотоспорта можно уже с 7 лет. Многие чемпионы престижных шоссейно-кольцевых гонок в детстве начинали именно с пыльных дорог спидвея.
Шоссейно-кольцевые гонки
Самая дорогая и самая быстрая дисциплина. Чемпионат мира в этом виде считается элитным. Здесь дикие скорости, мощный рев мотора и симпатичные грид-герлз. Байки в королевском классе MotoGP имеют объем мотора до 1000 кубических сантиметров. Мотоциклы развивают скорость больше 300 километров в час. При этом нужно вписаться в разносторонние повороты.
Каждый сезон в правилах что-то меняется. Команды ежегодно тратят миллионы долларов в год на оснащение и модернизацию мотоциклов. Для чемпионатов мира создают специальные байки, на которых запрещено ездить по дорогам общественного пользования. Чтобы сесть на такой мотоцикл нужно много смелости. Аварии на трассе – это тоже часть спорта. Несмотря на то, что в шоссейно-кольцевых гонках многое делается для обеспечения безопасности гонщиков, они считаются одним из наиболее смертельно опасных видов спорта.
Мотофристайл
Это невероятные прыжки на мотоцикле с акробатическими трюками. Дисциплина считается одной из лучших экстримальных шоу-соревнований. Спортсмены несутся по большому трамплину и взлетают в воздух, где делают сальто назад, вращаются на 360 градусов, отпускают байк в свободный полет и снова возвращаются на сиденье. Неудачно выполненный трюк чреват падением и переломанными костями.
Для занятий фристайлом нужно не только смелость, но и сильные руки. Средний вес мотоциклов, на которых надо уметь свободно выполнять сложные элементы в воздухе, составляет 90 килограммов. Во фристайле существует множество трюков, но спортсмены через травмы и боль продолжают придумывать новые элементы. Название трюков часто отражает происходящее в полете. Например, в «поцелуе смерти» райдер целует переднее крыло, а в «кан-кане» как будто пританцовывает в воздухе.
Очень сложный технический вид мотоспорта, для которого нужно хорошо уметь держать равновесие. Спортсмены преодолевают различные препятствия, при этом не касаясь их частями тела. Мотоциклы очень легкие и не имеют сидений. У них взрывной характер двигателя на низких оборотах и прекрасная управляемость. Это позволяет взбираться на огромные камни и отвесные стены. В начале будет сложно запрыгнуть на обычный дорожный бортик, но через несколько занятий захочется покорить небоскреб.
Тренироваться на триальном мотоцикле можно везде – на больших городских лестницах или природных валунах. Раньше соревнования проходили только на естественных трассах. Но с развитием этого спорта организаторы решили увеличить зрелищность и стали придумывать искусственные препятствия. Трасса тщательно спроектирована дизайнерами, препятствия состоят из разных материалов и имеют форму геометрических фигур. На треке также можно встретить гигантские буквы, огромные банки с энергетиком и невероятного размера катушки с нитками.
Мотобол сегодня уже не так популярен, как раньше, и выглядит немного архаично. Но сыграть в него стоит. Здесь есть пенальти, удаления и красивые комбинации. Все как в большом футболе. Не хватает только ударов через себя. В каждой команде играют по 5 человек – 4 полевых на мотоциклах и вратарь. Мяч значительно больше футбольного, иначе попасть по нему, сидя верхом на байке, будет сложно. Зато не нужна система видеофиксации голов. Споров о том, пересек ли мяч линию, обычно не возникает.
Больше врачей здесь ценятся механики, которые могут быстро починить твою машину после жестких столкновений. Мотобол играют на кроссовых мотоциклах с некоторыми изменениями в конструкции. Байки спортсменов стоят около 7 000 долларов. В этом виде спорта не проводятся чемпионаты мира, только Европы. На континентальных первенствах наша команда 17 раз становилась чемпионами и лишь однажды осталась без медалей.
Текст: Михаил Кузнецов
Фото: Getty Images, globallookpress.com
5 самых необычных мотопарадов мира: с Дедами Морозами в Сочи, откровенный и очень сложный
Мотоспорт — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются на скорость в прохождении трассы на транспортных средствах мотоциклетного типа.
Управляющая организация — Международная мотоциклетная федерация (FIM)
Содержание
Виды мотоспорта
Шоссейно-Кольцевые мотогонки
В этом виде соревнований участники соревнуются в максимально быстром прохождении определенной дистанции по замкнутой трассе с асфальтовым покрытием.
Гонки могут проводиться на как на специально построенных мотоциклах (МотоГП), так и дорожных мотоциклах различной степени доработки (Супербайк). Также гонки могут проводиться на различную дистанцию, от коротких спринтерских заездов до многочасовых гонок на выносливость (эндуранс). Также гонки могут проводиться и на перекрытых для общего движения участках дорог общего пользования, образующих или не образующих замкнутый маршрут.
В мотокроссе замкнутая трасса имеет не асфальтовое, а грунтовое покрытие, нередко с дополнительными препятствиями в виде естественных или специально насыпанных горок и трамплинов.
Различают мотокросс на естественных или искусственных трассах (Суперкросс или Супермотокросс). Также в последнее время все больше набирает популярность еще один вид мотогонок, схожих с мотокроссом — супермото, в котором объединены асфальтированные участки трассы и участки обычной мотокроссовой трассы.
сайдкаркросс направление экстремального вида спорта, по аналогии с мотокроссом, где энному количеству гонщиков нужно пройти трассу за минимальное время. мотоциклы обладают большей массой по сравнению с кроссовыми байкаи, имея коляску, являюшуюся логическим продолжением рамной конструкции мотоцикла. экипаж состоит из двух человек: райдера и колесничего.
Плоская гаревая или ледяная (изредка грунтовая или травяная) трасса в форме овала, небольшой длины (260—400 м, длина дорожки стадиона), изредка до 1 км (ипподромные трассы). Заезды проводятся на дистанцию в несколько кругов (4-6) с небольшим числом участников (4-6). При большем числе участников происходит их деление на группы и соревнование в рамках турнирной таблицы, с четвертьфиналами, полуфиналами и финалом.
Дрэг-рейсинг
Как и в автомобильном дрэг-рейсинге, мотоциклисты преодолевают определенную дистанцию (как правило, 402м), за минимально возможное время
В категорию мототриал входят соревнования по прохождению небольших, но очень трудных (а для обычного мотоцикла и невозможных) дистанций (секций) с набором специальных препятствий. Различают мототриал в закрытых помещениях, и на открытом воздухе.
Стантрайдинг
Еще называют (не правильно!): Станрайдинг, Стандрайдинг и т.д.
От англ. (Существительное) Stunt — Трюк, и тот кто занимается стантрайдингом называется — Стантрайдер производным от англ. Stunt и Rider но слово Stuntrider это слэнг и официально его нет в английском языке, или еще вариант (но не обязательно) англ. Stuntman — Каскадер.
Суть Стантрайдинга — езда на заднем или переднем колесе мотоцикла или выполнение разных сложных или показательных трюков, в том числе стоя на месте.
Как правило Стантрайдеры все свои трюки очень много раз отрабатывают сводя шанс увечий практически к нулю.
Стантрайдинг не является официальным видом мотоспорта, а существует именно как подвид фристайла.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Мотоспорт» в других словарях:
мотоспорт — мотоспорт … Орфографический словарь-справочник
мотоспорт — сущ., кол во синонимов: 2 • спорт (224) • супермото (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
мотоспорт — мотоциклетный спорт спорт … Словарь сокращений и аббревиатур
мотоспорт — motociklų sportas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Technikos sporto šaka – greitasis važiavimas kelioniniais ir sportiniais motociklais. Motociklų sportas apima žiedines plento lenktynes, motociklų krosą, motociklų daugiakovę… … Sporto terminų žodynas
мотоспорт — мотоспорт, мотоспорты, мотоспорта, мотоспортов, мотоспорту, мотоспортам, мотоспорт, мотоспорты, мотоспортом, мотоспортами, мотоспорте, мотоспортах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
мотоспорт — мотосп орт, а … Русский орфографический словарь
мотоспорт — (2 м) … Орфографический словарь русского языка
мотоспорт — мотоспо/рт, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.
мотоспорт — у, ч. Проведення змагань мотоциклістів на краще вміння управляти мотоциклом (на важкопрохідних трасах та ін.) … Український тлумачний словник
мотоспорт — а; м. Вид спорта проведение состязаний мотоциклистов на лучшее умение управлять мотоциклом (на высоких скоростях, труднопроходимых трассах, при игре в мяч и т.п.) … Энциклопедический словарь
10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений
Экстремальные виды автоспорта
Не представляете жизни без экстрима? Не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом, снегоходом? (Нужное подчеркнуть). Тогда это статья, в которой мы покажем 10 самых опасных и экстремальных видов моторизированного спорта, должна вам определенно понравиться.
Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем, ничего особенного не происходит и ничего не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль, когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней в гараже, постоянно улучшать, холить и лелеять ее.
Прошли годы и в один прекрасный момент вы поняли, что весь интерес, вся магия «общения» с вашим железным конем угасла. Теперь машина стала частью той же всеобъемлющей рутины. Огонек угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, только деловые отношения, он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, авто на парковке, а вы в баре…
Как возродить былой интерес? Посмотрите на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта. Чего только люди не придумают ради острых ощущений.
P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ рекомендует заниматься каким-либо их нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защиты.
10. Ралли гонки
Это изнурительный, высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду, дождь, снег, по шоссе или грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.
Важным фактором распространенности и популярности ралли в некоторых странах мира, к примеру, в Финляндии, является то, что многие раллийные автомобили созданы на основе серийных моделей, которые вы можете приобрести и при наличии денежных средств или умений, создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый спорткар. Ралли имеет множество категорий, в которые входят и любительские гонки. К примеру, в ралли третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные авто.
Многие автопроизводители используют раллийные гонки для рекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд отличаются такой зрелищностью, иногда за гранью фантастики.
Заезды проходят на закрытых участках реальных дорог, большинство из них- укатанные грунтовки. Ралли по совокупности факторов является одним из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может идти несколько дней, вне зависимости от погодных условий.
Болельщики, присутствующие на соревнованиях находятся так близко к действию, как только это возможно. Иногда они даже попадают под колеса гоночных автомобилей. Звучит экстремально и захватывающе, не так ли?
9. Дрэг-рейсинг
Длина прямого отрезка- ¼ мили (402 метра) иногда меньше. Но даже на ней гоночные перекаченные болиды способны достичь скорости под 500 км/ч.
Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, заезды длятся пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпровождения. На огромных скоростях за 200- 300 км/ч любая кажущаяся мелочь может привести к фатальному ДТП. Требует от гонщика молниеносной реакции на внештатную ситуацию и высокой концентрации во время заезда.
Правила просты, две машины выстраиваются перед светофором, зеленый сигнал- старт. Кто первым пересек финишную черту, тот победил.
Распространены нелегальные гонки. Обычно заканчиваются либо арестом некоторых участников, либо тяжелыми авариями.
Для участия в гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой автомобиль, с любой мощностью двигателя, от 80 л.с. до 2.500 л.с. и выше
8. Demolition Derby (гонки на выживание)
Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили?
Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Штатах. Подача соревнования может быть разной, но смысл один, как ясно из названия гонок, цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.
Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.
Необходимый инвентарь: старая машина, латанная- перелатанная, с каркасом безопасности, шлем и защита для водителя.
Обычно соревнование проходит не очень зрелищно, но весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга, как только можно. Самая распространенная тактика, въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.
На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать.
Обычно, когда машина начинает скользить боком, это плохой знак, но в дрифте это норма
Во многих гоночных соревнованиях боковое скольжение неприемлем. За счет него автомобиль теряет скорость, увеличивается время круга, да и поймать внезапный снос задней оси на скорости не всегда просто. Но есть соревнования, которые как раз и созданы для того, чтобы показывать мастерство владения автомобилем летящим боком, дрифт.
Для того чтобы научится дрифтить потребуется заднеприводынй автомобиль, по сути дрифтить можно и на полном и даже на переднем приводе, но эффектнее первый вариант, понимание физики поведения авто, курсы дрифта или самостоятельная практика (естественно на безлюдной площадке, где нет посторонних машин, людей, иных препятствий).
Дрифт- динамичный автоспорт, но скорость здесь не самое главное. Гонщики получаете очки за угол выставления автомобиля боком во время прохождения поворота и зрелищность (т.е. большого количества дыма).
P.S. Кстати, основной элемент дрифта- контролируемый занос, очень часто используется в ралли и некоторых других дисциплинах автоспорта и даже мотоспорта. Но именно как отдельная дисциплина развился в Японии.
6. Мотокросс
Чистота это про мотокросс
Где заканчивается асфальт, там начинается вотчина мотокроссменов. Очень разнообразный вид мотоспорта. Основная его суть полностью заключается в езде (полетах) на мотоцикле по пересечённой местности. На скоростях 80- 100 км/ч и выше, мотоциклисты показывают идеальное умение владения мототехникой на земле и в воздухе.
Кроссовые мотоциклы отличаются от других видов байков особой, прямой посадкой гонщика, злыми покрышками, прочной рамой и большими ходами подвески.
Из-за не очень развитой сети асфальтовых дорог в нашей стране мотокросс был и отчасти остается популярным мотоспортом. Существует большое количество разных классов отличающихся по объему двигателей, мощности мотоциклов и другим особенностям.
Привлекательна в этом виде спорта его относительная дешевизна. Отрицательно- высокий риск получения травм, сломанных костей и других неприятностей связанными со здоровьем. Физически сложный вид спорта.
5. Фристайл Мотокросс
Во фристайл мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью
Фристайл Мотокросс, кто-то считает его венцом мотокросса, следующим этапом развития этого спорта. Кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического кросса. Третье мнение заключается в том, что фристайл- отдельный вид спорта. Как бы то ни было, считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в списке. На него лучше смотреть издалека, чем становится одним из участников. Риск травм при неправильном выполнении трюка очень велик.
Смысл фристайла- показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс, можно сравнить с гимнастикой — только вместо брусьев, перекладины и колец- мотоцикл.
А победить в них хотят многие, в Америке мотофристайлеры (один из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким, изнуряющим и опасным трудом миллионы.
4. Figure 8 Racing
Необычный вид гонок из США
Если вы считаете, что автодерби это интересно, вам, вероятно понравится и данный вид соревнований.
Трек для 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований- гонки и физический контакт с автомобилями соперников, что называется, на выбывание.
Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. Есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время или рискнуть и попытаться проскочить. Выбор сложный… Иногда, на этих гонках случаются серьезные аварии. Пилоту необходимо хорошо чувствовать автомобиль и быть постоянно на чеку, чтоб не создать аварию.
Гонки проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе только автобусы…, нет мы не шутим, проводятся и такие соревнования 8 Racing.
3. Авто и мотогонки на льду
Вести автомобиль или мотоцикл на льду сложно, но это не пугает настоящих гонщиков
Этот вид авто и мотоспорта был популярен в СССР и до сих пор с интересом встречается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то, что он техничный- это факт. И если автогонки еще выглядят нормально, то спидвей, это нечто.
Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный спорт.
Интересен спидвей для зрителя своей динамичностью, а для участника, дешевизной и напряженностью заездов, разница во времени между финиширующими обычно невелика.
Спидвей зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.
Тоже самое соревнование можно проводить и на автомобилях.
2. 24 Hours of LeMons
1.Гонки на снегоходе по воде
По воде ходить нельзя, но можно ездить!
Первое место, нарушающие физику смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.
Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования на снегу. Они не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность набирают гонки на снегоходе по воде.
Для соревнований подходят любые водоемы. Необходим пологий берег, штиль и решительность.
Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.
На вид все выглядит простым, газ на максимум, поворачивать плавно. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, которое подходит по популярности к масштабам спорта, стало вне закона. Значит были несчастные случаи, значит легко допустить ошибку, а это в свою очередь значит, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство- это про них!
Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.
Подборка неудач и падений.
Типы мотоциклов
Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.
Дорожные мотоциклы
Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.
Нейкеды
Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.
Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.
Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.
Спортивные
Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.
Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.
Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.
Туристические мотоциклы
Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.
Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.
Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.
Спортивно-туристические мотоциклы
Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.
В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.
В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.
Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.
В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.
Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:
Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,
Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.
Круизеры
Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.
Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.
Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.
Чопперы
Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).
Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.
Классические мотоциклы
Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.
“Тройки” (мотоциклы с коляской)
Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить
Кастомы (Customs)
К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:
- Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
- Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
- Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.
Внедорожные мотоциклы
Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.
Кроссовые мотоциклы
Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).
Эндуро
Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.
Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)
Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.
Супермото
Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.
Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы
Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.
Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком.