Дорожный мотоцикл какой выбрать

Выбираем дорожный мотоцикл

Хорошо погонять на мотоцикле просто ради удовольствия, но часто приходится передвигаться из пункта А в Б — на работу, по делам, домой. Лучшие дорожные мотоциклы — те, что справятся с ежедневными бытовыми поездками. При частых поездках по городу лучше покупать дорожный мотоцикл, узкий и юркий, который хорошо ведёт себя на дороге, помогает в неординарных дорожных ситуациях, достаточно мощный, комфортабельный. Обязательно предусмотрите место под багаж, сумки.

Заметим, что определение «дорожный мотоцикл» условно, отличается от спортивных в основном тем, что последние более мощные, имеют прочное основание, позволяющее ездить по бездорожью — песку, грязи, глине. Дорожные же не предназначены для мотокросса по сложным дорогам, пересечённой местности, а для быстрой, но не экстремальной езды по плотным покрытиям, шоссе, автомагистралям. Размышляя, какой выбрать себе дорожный байк, обратите внимание на вид мотоцикла, его назначение, бренды известных производителей.

Виды дорожных мотоциклов

Спокойный, уверенный мотоцикл с прямой посадкой, подножки вынесены, сиденье низкое, хромированные детали.

  • несколько ограниченная манёвренность;
  • относительно малые лошадиные силы.
  • приятный звук мотора;
  • большой крутящий момент на низких оборотах;
  • комфортность.

Этот вид считается самым технологичным, с эффективно сочетающимися мощностью и массой. Мото для любителей адреналина, высоких скоростей.

  • быстрый разгон — в 3 секунды до 100 км/ч;
  • мощность от 40 до 230 л. с.

Спорт-туризм

Сочетание спортбайка с туристическим. Универсальный мотоцикл с отличной управляемостью, небольшим весом, мощным двигателем, ветрозащитой, но менее комфортный, чем турист.

Стритфайер

Практически это спортбайк без пластика, необычного дизайна. У мото хорошие скоростные характеристики, однако двигатели не столь мощные. При изготовлении используются недорогие материалы, поэтому сами мото экономичны.

Туристические байки очень комфортны, удобны для дальних поездок. Хороши модели с удобной посадкой — прямой, с большим баком, хорошей ветрозащитой. Главные преимущества — солидность, надёжность, безопасность.

Мотоциклы этого разряда уникальны, настоящие шедевры мотоискусства. Чаще всего изготавливаются в единственном экземпляре с эксклюзивными комплектацией и дизайном.

Никак не обойтись на дорогах без классики. Универсальные мотоциклы с прямой посадкой, телескопической вилкой, круглой фарой, двумя амортизаторами на задней подвеске — неизменно хороший выбор. Такие байки неприхотливы, некапризны.

Неоклассик

Как классические модели, отличается прямой посадкой, универсальностью, отсутствием обтекателей. Разница с классик в повёрнутой вилке, эллипсоидной фаре, моноамортизаторе.

Трёхколёсный мотоцикл, обычно с автомобильным движком, передней частью от чоппера, навесным оборудованием. Очень привлекательные мото, хотя не столь практичные.

Симбиоз кроссового и туристического байков обладает повышенной комфортностью, большим баком, защитой в падениях и удобством посадки.

Простая конструкция минибайка не предполагает пружин и амортизаторов, из-за этого неустойчивы на дороге, но это компенсируется экономичностью в расходе топлива.

Топ лучших дорожных байков

Представляем вам лучшие дорожные мотоциклы, которые совмещают в себе все полезные свойства. Составленный нами рейтинг мотоциклов охватывает известных мотопроизводителей и лучшие дорожные модели.

  • NC700X — универсальный байк. Подтянутая посадка для мотоциклиста. Встроенное вещевое отделение в ложном бензобаке, туда легко входит шлем. Широкий руль даёт лёгкость в управлении, узкий корпус помогает преодолевать дорожные пробки. Большим преимуществом можно считать экономичность потребления топлива и место для хозяйственных сумок. Главный же плюс — возможность поставить коробку передач с двойным сцеплением Dual Clutch Transmission второго поколения. Она поможет переключать передачи простым нажатием кнопки или передать эту функцию самому мотоциклу. Думаем, вы оцените эту возможность при перегруженном городском движении.
  • CBF600SA и CB600FA — классические шестисотки, отменно оснащённые, комфортные. Легендарная непревзойдённая управляемость Хонды дарит уверенность даже новичку на дороге.
  • CB750 Cyclone — классическая Honda, выполненная в стиле ретро, 70-х годов. А 75-кубовый двигатель тоже является привлекательным показателем.

Электрический мотоцикл просто шикарен в городских условиях. Узкий, лёгкий, он прекрасно маневрирует в пробках. Скорость переключается простым поворотом запястья. Вам не нужно переживать о перезарядке: при движении по инерции и торможении часть энергии возвращается в аккумуляторы. По городу заряда вполне хватит на 100–110 км. Достаточно большой багажник будет приятным дополнением.

3. Kawasaki

  • Ninja — отличный дорожный байк по городу и автострадам, с 1049-кубовым 4-тактным двигателем, очень мощный. Комфортность, практичность, несомненно, вас приятно порадуют, также регулирование ветрового стекла, расположение подножек в спортивном стиле. Сумки удобно ставить на бензобак, можно прикрепить дополнительно боковые сумки к сиденью.
  • Круизер Vulcan 900 от Kawasaki — сочетание мощности, манёвренности, комфорта, лёгкой управляемости. Кроме того, версия LT оснащена ветрозащитой и грузовыми отделениями. Двигатель в 903 куба, 2-цилиндровый, легко справляется с поездками в городских условиях. Отличный дорожный мотоцикл в спортивном стиле.
  • Классика мототехники в модели W650 заслуживает также внимания красотой внешнего вида, отличными характеристиками. Слегка заниженная подвеска придаёт устойчивости, звук мотора бесподобен.

4. Aprilia Mana

Хороший мотоцикл для поездок в офис и домой. Удобная посадка, низко расположенные внушительные подножки, прямой высокий руль — качества этого байка. И 839-кубовый v-двигатель, взятый со скутера Gilera GP800 с бесступенчатой трансмиссией, предоставляет возможность переключения семи передач нажатием рукоятки руля либо перехода на автоматический режим. Для дополнительного места устанавливаются сумки.

5. BMW C650 GT

Хотя BMW C650 GT — скутер, однако достаточно мощный, шустрый для быстрого маневрирования между машинами. Отделение под сиденьем вместит два шлема, есть два бардачка для мелких предметов. Внушительный имидж производителя, конечно, сам служит рекламой этому мототранспорту.

6. Ducati Hyperstrada

Лёгкие подвижные мотарды часто стали встречаться в крупных городах. Однако кроссовые байки созданы для гонок, неудобны для длительных поездок. Они не защищают водителя от ветра, нет багажных сумок.

Ducati Hyperstrada решает эти нюансы. Увеличенная версия с 821-кубовым 2-цилиндровым двигателем не отстанет в подвижности и проворности от классических мотардов. Широкое же сиденье, защита от ветра, вместительные сумки делают этот дорожный мотоцикл неплохим компромиссом между крутостью гоночного мото и комфортным, практичным байком для длительных поездок.

  • Ретро-байк TU250X — воплощение разносторонности и легкодоступности. Лёгкий, всего 148 кг, недорогой и прыткий маленький мотоцикл снабжён инжекторным двигателем — прекрасный вариант для экономного мотоциклиста.
  • Классическая модель SX750 Inazuma этого мотопроизводителя бесподобно комфортна и удобна для водителя.
  • Bandit — великолепная модель: хороший крутящий момент, отличные рама с подвеской, мощность делают эту модель любимой многими мотоциклистами.

8. Bonneville

Универсальность, компактность простота в управлении — качества, благодаря которым Bonneville называют идеальным дорожным мото в городских условиях. Удобный, лёгкий, с резвым 2-цилиндровым двигателем, он будет вашим помощником в поездках на работу и обратно, тем более что можно включить в конструкцию разные аксессуары, дополнительные сумки.

9. Harley-Davidson

Бесспорно, лучшая классика американских производителей — Harley-Davidson. Крупнейшие шоссейные тяжёлые мотоциклы до сих пор мечта любого мотолюбителя.

  • Breakout — модель, сочетающая классику и современность;
  • Deluxe — стиль 30-х годов, атмосфера мотопромышленности тех лет;
  • IRON 883 — агрессивность, мощь, необузданность, истинный король американских дорог.

10. KTM 690 Duke

Идеальный дорожный мотоцикл компании КТМ весит с полным баком 160 кг, одноцилиндровый мотор разгоняет до хорошей скорости, экономя топливо. Антиблокировочная система и невысокая цена являются значительным плюсом.

Дорожный мотоцикл должен быть комфортным, удобным, а главное — именно таким, каким вы его представляете в своих мечтах: быстрым, стильным, эффектным. Выбирая производителя, тип мото, обращайте внимание на то, что поможет вам быть уверенными на дорогах.

Какой дорожный мотоцикл выбрать?

Какой дорожный мотоцикл выбрать? Поклонники этого класса мототехники периодически задаются этим вопросом, и дело тут не в скудности выбора. Классические «дорожники» — самый, пожалуй, многочисленный класс, включающий в себя байки самой разной кубатуры, разных ценовых сегментов и разных стилей. К «дорожникам» можно отнести и многие ретро-мотоциклы, вроде Honda CB400SS, и типичные «классики» вроде Yamaha XJR 1300, и их современных последователей вроде Yamaha MT-07. Стоят разные варианты совсем разных денег, но не стоит забывать, что ещё большее значение имеет опыт мотоциклиста. Новичку садиться на какой-нибудь мощный байк нежелательно — слишком уж велик риск не справиться с норовистым стальным конём.

Давайте попробуем привести примеры, исходя из бюджета. Правило, согласно которому чем мотоцикл мощнее, тем он дороже, в основном верно, хотя есть и исключения — порой за совсем скромную сумму можно купить чрезвычайно мощный, но старый мотоцикл. Но за лишней мощностью новичкам лучше не гнаться — им стоит посмотреть на доступные варианты вроде сверхпопулярного Honda CB 400 или Yamaha XJR 400. Есть и другие варианты, вроде Kawasaki Xanthus 400 или Suzuki Bandit 400, но первый встречается достаточно редко, а второй обладает довольно «злым» спортивным характером.

Впрочем, малокубатурные дорожные мотоциклы, к коим и относятся 400-кубовые модели, зачастую отличаются весьма скромными размерами, и рослому мотоциклисту на них будет попросту тесно и неудобно. В таком случае в бюджетном сегменте можно посмотреть на такие модели, как Honda CB 1000, Suzuki GSF 1200 и Yamaha XJR 1200. Список ими, конечно, не исчерпывается, но эти мотоциклы весьма популярны, и на вторичном рынке встречаются частенько, так что найдётся, из чего выбрать. Не стоит только забывать, что они отличаются высокой мощностью и солидным весом.

Из более свежих и более дорогих (но умеренно дорогих) вариантов сразу на ум приходят популярные «шестисотки», например, Kawasaki ER-6, Yamaha FZ-6, Suzuki Gladius 650 и Honda CB600F. Все они по-своему хороши, а первые два к тому же имеют по несколько вариантов — как нейкид-версии, лишённые обвеса, так и «одетые» в пластик модификации. Тут уже дело вкуса, упомянем только, что версии с пластиком лучше защищают мотоциклиста от встречного ветра, но при падении, даже пустяковом, пластик обычно страдает, а стоит он немало. Это особенно актуально для неопытных начинающих мотоциклистов, как и то, что по мощности те же FZ-6 и CB600F не уступят чуть выше перечисленным «литровым» моделям. Правда, большинство дорожных мотоциклов из числа «шестисоток» выгодно отличаются от «литров» более скромной массой и большей технологичностью, так как они попросту современнее.

Читать еще:  Как на скоростном велосипеде разобрать заднее колесо

Тем же, кто хочет себе новый дорожный мотоцикл этой кубатуры, но не может позволить себе покупку нового «японца», стоит посмотреть в сторону китайских моделей. Стереотип о том, что всё китайское — плохо, успешно отходит в прошлое, и сейчас китайские компании предлагают покупателям не только дешёвые малокубатурники, но и вполне современные и мощные мотоциклы, например, Stels Benelli 600. Правда, конкретно эта модель отличается небольшими габаритами, что может оказаться неудобным для высоких мотоциклистов.

Если же замахнуться на более мощные и дорогие варианты дорожных мотоциклов, то тут на арену выйдут «литры». Для начинающих мотоциклистов эта техника не рекомендуется в силу её высокой мощности, требующей солидного опыта, чтобы с ней справиться. Яркий пример — Honda CB900F, «старший брат» ранее упомянутой «шестисотки». Со стороны конкурентов выступает не менее популярная Yamaha FZ-1, выпускаемая в двух версиях (с пластиком и без). Этот чрезвычайно популярный мотоцикл обладает дефорсированным мотором от легендарного спортбайка YZF-R1, и, как следствие, чудовищной по меркам класса мощностью — 150 лошадиных сил. Нетрудно догадаться, что рассчитана эта модель на опытных двухколёсных наездников. К тому же компания Yamaha сейчас успешно развивает свою новую MT-серию, состоящую преимущественно из дорожных мотоциклов, вроде Yamaha MT-09 или упомянутой в начале статьи MT-07.

Выбирая себе новый мотоцикл, дорожный или какой-либо ещё, стоит руководствоваться не только ограничениями, наложенными бюджетом. У каждой модели есть свой характер, и это тоже надо иметь в виду, как и то, что посадка на двух похожих с виду мотоциклах может кардинально отличаться в ту или иную сторону. Лучшим вариантом будет предварительно посидеть на каждой интересной модели, например, в каком-нибудь мотосалоне. Ну и про обязательную покупку мотоэкипировки, конечно, забывать тоже не стоит.

5 самых лучших мотоциклов для города по мнению редакции

В статье Вы узнаете какой мотоцикл выбрать для езды по городу.

KTM Duke 690

Внешне мотоцикл контрастный и дерзкий. Рубленные линии придают сбалансированность и цельность. Главное преимущество –это посадка. Короткий бак не заставляет далеко тянуться к рулю – посадка получается практически вертикальная и с прямой спиной. Одноцилиндровый мотор сделал этот байк узким, поэтому колени удобно обнимают бак.

Легкость техники важна в городе, Duke весит 160 кг с полным баком, для дорожного мотоцикла это даже мало. Взрослый по кубатуре мотоцикл больше напоминает 125 или 200 кубовый, а все благодаря конструкторам и дизайнерам, которые сделали его компактным.

Удобная скорость этого мотоцикла 125-135 км/ч. Именно в таком скоростном режиме спина и руки не устают. Система ABS позволяет райдеру не думать о силе нажатия на ручку и педаль тормоза. Диаметр вилки уменьшился до 43мм, но теперь нет регулировки гидравлики, амортизатор по гидравлике тоже не регулируется.

Увеличился угол поворота руля, что дает мотоциклу уверенную маневренность.

Данный байк популярен только в мегаполисе, именно в очень плотном потоке раскрывается весь потенциал мотоцикла. Жители других городов не поймут мотоцикл без пластика, который не едет 250.

Honda CB600FA

Одна из наиболее значимых моделей в Европе среди мотоциклов средней весовой категории в классе «Naked» – Honda CB600F Hornet.

Уверенная мощь, комфортабельность, легкость и удобство в эксплуатации делают этот мотоцикл идеальным для города. Современный и стильный дизайн завоевал сердца мотолюбителей.

Основываясь на предпочтениях потребителей, разработан и внешний вид мотоцикла. Благодаря объединению усовершенствованной конструкции приборной панели с передней фарой удалось придать более обтекаемые формы передней части мотоцикла. А сама панель с цифровым жидкокристаллическим тахометром, спидометром, сдвоенным счётчиком пройденного расстояния, указателем уровня топлива и часами не только дополняет новаторский стиль мотоцикла, но и делает управление машиной гораздо проще. На CB600F Hornet стоит компактный двигатель с инновационной электронной системой впрыска топлива PGM-FI, комбинированный вариант современной антиблокировочной системы тормозов ABS и большое количество передового высокотехнологичного оборудования для обеспечения оптимального уровня безопасности и комфорта. Благодаря проведенным модификациям CB600F Hornet по праву может считаться лидером в классе мотоциклов со средним объёмом двигателя «Performance Naked».

Yamaha MT07

Компания утверждает, что мотоцикл подойдет продвинутым райдерам, которые выросли из малокубатурной техники, но еще не доросли до литра.

Ключевой секрет неповторимого характера MT-07А – это его двигатель. Благодаря неравномерному интервалу вспышек, 270-градусный коленчатый вал способствует мощному ускорению и отличной тяге. Крутящий момент линейно распределён по всему рабочему диапазону.

Конструкция рычажной задней подвески выполнена по системе Monocross. Моноамортизатор установлен горизонтально непосредственно на картер двигателя. Для лучшего чувства ускорения на MT-07A установлен короткий 530-миллиметровый маятник задней подвески.

Масса мотоцикла составляет 180 кг, что бесспорно является плюсом для города.

Kawasaki ER6-N

В мотокругах мотоцикл получил название «Ёрш». Интересный дизайн под названием «движении против моды» и привлекательная цена – это те пункты, которые привлекают любителей Kawasaki. Райдеры отмечают удобность посадки. Из-за широкого руля приходится притормаживать в узком междурядье.

Среди особенностей технической начинки мотоцикла:

  • 8-клапанный инжектор EFI с дроссельными заслонками Keihin и электронным зажиганием;
  • Современный электрический стартер;
  • Шестиступенчатая КПП;
  • Многодисковое сцепление в масляной ванне.

Мотоцикл сбалансированный в управлении благодаря устойчивой подвески. Спереди были установлены абсолютно новые высокотехнологичные двойные тормоза с дисками диаметром 300 мм и двойным поршнем. Подобной системой могут похвастать только малокубатурные спортбайки.

Yamaha XJ6N

Yamaha XJ6N — универсальный среднекубатурный байк, настроенный на неспешную езду. Мотоцикл предназначен, в первую очередь, для начинающих райдеров: им очень просто управлять. Двигатель начинает выдавать максимальную тягу на очень низких оборотах, поэтому трогаться можно практически с холостых. Такая характеристика также способствует бодрым стартам со светофора: XJ6N может «выстреливать» быстрее, чем многие более мощные байки.

При этом все органы управления сделаны максимально мягкими, чтобы начинающему райдеру было удобнее. Из-за стальной рамы мотоцикл получился довольно тяжелым. Подвеска простая по конструкции. Ее возможностей хватает для комфортной езды по качественным дорогам, а вот на неровном асфальте будет не очень комфортно. Естественно, на грунтовки лучше не выезжать.

Байк выглядит агрессивно из-за нарочито выступающей фары и общей динамичности образа. В целом, он воспринимается более дорогим, чем есть на самом деле. Приятное впечатление оставляет простая и понятная приборная панель, а зеркала заднего вида не вибрируют ни в одном из режимов движения. На органах управления вибрации есть, но они несущественны. А вот сиденье не слишком удобное. Оно установлено низко, сделано излишне узким и жестким. Из-за этого не возникает чувства единения с мотоциклом, им не слишком приятно управлять.

10 лучших мотоциклов для новичков

Характеристика в рейтинге

Все мы когда-то были в чем-то новичками. Каждый из нас сдавал на права и впервые садился за руль. Неважно чего – автомобиля или мотоцикла. И следует понимать, что статус новичок в данном случае никак не касается возраста. Многие люди приходят к байкам в довольно взрослом возрасте, и специально для них существуют специальные мотоциклы.

Нет, они не являются конкретно байками для начинающих, но ездить на них, не имея достаточного опыта гораздо проще и легче. Выбирая байк для новичка, следует обращать внимание на несколько параметров:

  1. Мощность двигателя. Она не должна быть слишком большой.
  2. Наличие дополнительной электроники. Различные вспомогательные датчики существенно облегчают процесс обучения.
  3. Простое обслуживание и ремонт. Любую технику рано или поздно приходится ремонтировать, а в руках новичка эта потребность возникает чаще, и желательно, чтобы мотоцикл легко и дешево восстанавливался в случае поломки.

И конечно, безопасность. Этот параметр отражает все пункты, перечисленные выше, и многие байки изначально не подходят под это определение. Но мы отобрали для вас 10 лучших моделей, соответствующих всем критериям. В рейтинге участвуют как городские мотоциклы, так и байки для путешествий и даже спорта, но обо всем по порядку.

Лучшие городские мотоциклы для новичков

Мотоцикл – это в первую очередь средство придвижения. Более удобное и компактное, чем автомобиль. Но далеко не все байки подходят для того, чтобы ездить по городу. Зачастую излишняя мощность двигателя и не совсем удобная посадка осложняют этот процесс. Городской байк должен быть максимально удобным, и вдобавок оснащен массой дополнительной электроники, позволяющей лучше контролировать себя и технику в стесненных условиях городского автомобильного потока.

4 Kawasaki KLR650

Деление на городские и не городские байки – условность. В ряде случаев мотоцикл легко справляется и с поездками по городским пробкам, и с преодолением бездорожья. Перед нами именно такой байк, главной особенностью которого является максимальная высота посадки и увеличенный дорожный просвет. Мотоцикл отлично подойдет для людей с большим ростом, которые не будут чувствовать себя дискомфортно. А высокий клиренс позволяет преодолевать даже самые серьезные препятствия.

Читать еще:  Как сделать мопед из триммера

Проще говоря, если вы ищите байк без конкретного назначения, и поездки по городу планируете разбавлять путешествиями, то это лучшая модель, которую только можно найти. К тому же здесь установлен 23 литровый бензобак, что позволяет осуществлять довольно дальние переезды без необходимости дозаправляться. Опять же, не забываем про принадлежность к бренду. Он славится качеством всей выпускаемой техники, а в данном случае порадует еще и цена.

3 Suzuki V-Strom 650

Многие мотоциклы, особенно спортивного типа вынуждают водителя находиться не в самой удобной позе во время езды. Это обусловлено многими факторами и со временем к ней привыкаешь. А вот новичкам часто приходится туго, и тогда этот байк специально для них. Здесь очень удобная посадка, не вынуждающая вас находиться в полулежачем положении. Высота до седла 83 сантиметра, что является оптимальным для комфортного вождения.

Также следует отметить наличие инжектора и водяного охлаждения. Если вы планируете ездить преимущественно по городу, то данный аспект станет для вас крайне важным. Перегрев двигателя в условиях постоянной нагрузки и отсутствия высокой скорости становится нормой, но двигатель с водяным охлаждением легко справляется даже с длительным перемещением по пробкам. Есть тут и ABS, который просто жизненно необходим в мотоциклах для начинающих. Эта система существенно облегчает вождение, и делает поездки более комфортными.

2 Kawasaki Vulcan S

Популярный бренд их Японии старается охватить как можно большую аудиторию. В том числе и новичков. Эта техника специально для них. По крайней мере, так ее характеризуют пользователи и тестировщики. Байк максимально послушный. Он трогается с места даже на самых низких оборотах, что создаст дополнительный комфорт при поездках по городу.

Но главная особенность – наличие массы электронных компонентов. Да, антипробуксовочной системой и камерами заднего вида сегодня никого не удивишь, но опытные байкеры в большинстве случаев стараются отказываться от этих опций. Они их замещают собственным опытом. Но здесь все это есть, и прекрасно работает. Также специалисты отмечают простой и недорогой ремонт байка. На рынке очень много официальных запчастей и расходников, поэтому вам не придется перекапывать весь интернет в поисках нужной детали. К тому же, это недорогой байк, по крайней мере, по меркам Круизера, а именно к этому классу техники относят данную модель.

1 Harley-Davidson Street 750

При упоминании этого бренда у многих возникает ассоциация с суровыми американскими байкерами, бороздящими пустыни и прерии. И мало кто знает, что Харлей помимо классических чопперов выпускает байки для новичков, хотя и не называет их так в открытую.

Перед нами именно такая техника. Почему это мотоцикл для начинающего? Во-первых, здесь увеличенный дорожный просвет. То, за что часто ругают технику бренда, так как малейшая кочка или препятствие становится для техники проблемой. Здесь вы можете не переживать за сохранность днища мотоцикла. Во-вторых, существенно уменьшен вес. Харлеи славятся своей любовью к громоздким и тяжелым машинам, управлять которыми под силу только человеку с опытом. Здесь же никакие навыки не нужны. Руль легко поворачивается, а техника беспрекословно слушается водителя. И наконец, цена. Американские байки всегда стоят дорого, и в нашей стране Харлей является показателем статуса. Но перед нами вполне бюджетный и недорогой вариант. Конечно, по меркам Harley-Davidson.

Лучшие кроссовые мотоциклы для новичков

Мотоцикл – это не только средство передвижения, но и спортивный инвентарь. Гонки на байках бывают как шоссейными, так и кроссовыми, и вторые неизменно пользуются большей популярностью. Во многом благодаря зрелищности и большей доступности техники. Освоить трассу бывает очень сложно, и необходимо правильно подобрать спортивный байк. Мы нашли для вас несколько наиболее интересных моделей, которые отлично подойдут для новичка. Их нельзя назвать лучшими кроссовыми байками, но наш рейтинг не об этом.

3 Kayo T2 250

Объем двигателя в 250 кубов считается оптимальным для мотокросса. Да, на профессиональных соревнованиях участвуют более мощные байки, но для начинающих спортсменов этого вполне достаточно. При таком объеме и мощности двигателя вы легко справитесь с управлением и даже сможете совершать некоторые трюки, такие как прыжки и резкие повороты. При этом сохраняется безопасность, что очень важно на начальном этапе.

Этот бренд родом из Китая, и является ярким примером того, что и в Поднебесной выпускают достойную технику, по самым привлекательным ценам. Данный байк неоднократно тестировался и в сети масса отчетов о его работоспособности. Стоит отметить, что отзывы в большинстве положительные. Мотоцикл не хватает звезд с неба, но вполне достоин того, чтобы стать спортивной техникой для новичка. Проще говоря, это лучший байк за свои деньги. Техника со схожими характеристиками, но от именитых брендов стоит куда дороже.

2 Kawasaki KX85-I

Японские производители славятся в первую очередь высоким качеством и надежностью своей техники. Покупая байк практически любого японского бренда можно быть уверенным, что он прослужит долгие годы, а следовательно его стоимость полностью нивелируется.

Что касается данной модели, то цена здесь является главным, и, наверное, единственным недостатком. А вот достоинств куда больше. Во-первых, это идеальная техника для новичков в мотоспорте. Мотоцикл легкий, а мощность двигателя такова, что с ним справится даже человек, впервые севший за руль. Да, для участия в профессиональных соревнованиях он не подойдет. Банально не хватит мощи, зато с его помощью вы легко освоите все азы этого вида спорта, и сможете самостоятельно понять, когда наступит момент, чтобы сменить технику на более мощную и профессиональную. Также следует сказать про доступность запчастей и расходных материалов. Они сравнительно недорогие и главное доступные, поэтому цена байка уже не кажется такой высокой.

1 LIFAN LF200GY-5

Зачастую, какой-то вид спорта кажется нам привлекательным лишь с дивана. А как только решаешь сам в нем поучаствовать, находишь массу недостатков. И одно дело, если речь идет о спорте, не требующем существенного финансирования, но мотокросс не из таких. Не стоит покупать дорогостоящий спортивный байк, если не до конца уверен в своих силах, и в этом случае представляем лучший байк, по самой привлекательной цене.

Это популярный и недорогой китайский бренд, главным преимуществом которого является низкая цена. Да, это лучшая цена на современном рынке, и при этом не стоит думать, что техника низкокачественная или не рабочая. Мотоцикл отлично показывает себя в полевых испытаниях, и дает отличный результат. Конечно, в соответствии со своим классом. Начинающий спортсмен будет чувствовать себя на нем максимально комфортно, и сможет по достоинству оценить этот сложный, но зрелищный и интересный вид спорта. Позже, когда появится опыт и понимание того, что вам нужно, можно купить более мощный вариант, но на начальном этапе этого байка будет вполне достаточно.

Лучшие туристические мотоциклы для новичков

Если вы ищите байк для путешествий, следует уделить внимание таким вещам как удобство, вместимость и простота ремонта. Необходимо понимать, что при дальних поездках нагрузки на технику не такие высокие, как в городе, но проводить долгое время за рулем в неудобной позе будет очень сложно. Спортивный мотоцикл здесь не подойдет. Да и нет в нем необходимости, так как у многих брендов есть специальные линейки байков, предназначенных для того, чтобы ездить на дальние расстояния.

3 BMW F800GT

Если вы ищите недорогой байк для путешествий, то данный раздел можете даже не читать. Немецкий концерн никогда не отличался лояльностью в ценовой политике, и в данном случае, как и в большинстве других, цена является главным, и возможно единственным недостатком. Перед нами безусловно лучший байк для путешествий и того, чтобы ездить по городу. Здесь есть все необходимое, и главное – наличие огромного количества вспомогательной электроники.

Именно благодаря наличию дополнительных опций данный мотоцикл попал в наш рейтинг, так как он идеально подходит для начинающих, даже не смотря на большой вес и мощный двигатель. Умная электроника самостоятельно регулирует скорость и крутящий момент двигателя, а также работает с подвеской и тормозами. За рулем такого байка будет себя комфортно чувствовать как новичок, так и профессионал. Если конечно они не пожалеют денег на приобретение и дальнейшее обслуживание этой техники.

2 CF-Moto 650 TK

Еще один бренд из Китая, не особо известный за пределами Поднебесной. И совершенно зря, так как перед нами один из лучших туристических мотоциклов к тому же еще и недорогой. Стоит отметить, что данный бренд занимается обеспечением мототехникой китайского правительства, а также выпускает мотоциклы для правоохранительных органов.

На иностранный рынок он поставляется в нескольких линейках, в частности в туристическом сегменте. Это сравнительно небольшой байк, с минимальной мощностью двигателя, который в 2014 году установил рекорд, проехав 34 тысяч километров. Согласитесь, очень неплохой показатель, особенно учитывая сравнительно низкую стоимость. На высоте здесь и условия комфорта, что не удивительно, учитывая сходство с одним из туристических мотоциклов концерна БМВ. Китайские инженеры не копировали технику из Германии, а просто переняли у нее все самое интересное, создав по-настоящему лучший туристический мотоцикл с высокими техническими и качественными характеристиками.

Читать еще:  Как из обычного велосипеда сделать бмх

1 Honda NT700V Deauville

Туристический мотоцикл должен иметь максимально удобную посадку и большую вместительность багажных отсеков. Хонда учла все эти требования, и выпустила сравнительно мощный байк, предназначенный как для путешествий, так и для того, чтобы ездить по городу. Главное преимущество здесь – карданная передача. Многим новичкам это ни о чем не скажет, но опытные мотоциклисты знают, что байки с карданом служат куда дольше, и гораздо реже нуждаются в ремонте, нежели их цепные собратья.

Что касается недостатков, а их можно найти даже у самого лучшего и популярного бренда, то здесь это довольно большой вес. 255 килограмм считается очень большим показателем, и даже мощные спортивные байки весят меньше. Зато он отлично слушается водителя и даже у самого зеленого новичка не возникнет проблем с управлением. А сравнительно небольшая высота посадки, всего 80 сантиметров, позволит опереться ногами о землю в случае необходимости.

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Если вы подбираете себе кроссовый байк, то обратите внимание на KAWASAKI KX450F . Оптимальный гоночный мотоцикл с большим количеством преимуществ. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Kawasaki славятся хорошей управляемость, и эта модель не исключение.

SUZUKI RM-Z450 . Если нужен управляемый и спокойный 450-кубовый кроссовый мотоцикл, то этот вариант для вас. Диапазон мощности подходит для гонщика среднего уровня. Он не слишком быстрый, но если у вас нет цели ставить мировые рекорды, то вам придется по нраву его покладистый характер.

HONDA CRF250R . В отличие от предыдущего варианта, этот байк взрывной и резкий. У него высокий крутящий момент, за счет этого мотоцикл легко и быстро разгоняется, мягко поворачивается. Хорошая тяга на низах дополнена облегченной подвеской.

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

SUZUKI DJEBEL 200 — относится к подклассу «горных» софтов. Легкий малокубатурный эндуро с тяговитым двигателем и короткой коробкой передач. Он создан для условий, где от дороги одно направление. Подходит, чтобы карабкаться в горы, ездить по грязи и перепрыгивать через бревна.

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

KTM 250 EXC Двухтактный, с длинноходной подвеской, большим клиренсом и эластичностью двигателя. . Байк сконструирован так, что подходит для самых разных спортивных дисциплин: ралли, эндуро, кросс, трофи и триада. Каждый узел и агрегат мотоцикла надежно защищен. Что позволяет пересекать на нем горные ручьи и месить грязь в непролазной глуши. Этот мотоцикл подойдет вам, если езда по грунтовым дорогам и ухабам для вас уже слишком скучна и однообразн.

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector