Что такое цпг на скутере

Что такое цпг на скутере

Выбор поршневой. Как выбрать ЦПГ на скутер.

Сейчас в продаже существуем множество поршневых, которые достаточно просто ставятся взамен штатных на мотор 139 QMB. Все, кто ездил на китайских честных полтинниках отлично знают, что в принципе ездить на нем по дорогам общего пользования мягко говоря, затруднительно. Такой мопед можно эксплуатировать на даче, или в маленьком поселке, где и машины не ездят больше 60. Но для повседневной эксплуатации в условиях мегаполиса такие моторы подходят слабо. Благо китайцы, выбрали для копирования очень грамотный мотор Honda, и сейчас любой желающий может увеличить объем мотора своего железного коня, при этом юридически оставляя его полтинником, то есть сохраняя VIN, маркировку и номер двигателя. Дело в том что конструкция этого мотора, как и многих других мотоциклетных двигателей с воздушным охлаждением, позволяет менять поршень и цилиндр, даже на разбирая сам картер двигателя. Как это реализовано вы можете посмотреть в Руководстве по замене ЦПГ, размещенном на нашем сайте. Итак, если вам не хватает мощности, скорости и динамики вашего железного коня, вам надоело нюхать зловонный выхлоп автобусов и грузовиков, вы хотите чувствовать себя полноправным участником дорожного движения. Тогда вам нужно увеличить объем вашего мотора. Выбирайте ЦПГ по вашим потребностям и возможностям и получайте наслаждение от езды.

Итак сейчас на 139QMB можно установить следующие типы ЦПГ:

50 cc — цилиндр диаметром 39 мм

Это штатный размер цилиндра, с такой поршневой продается большинство скутеров на простарах нашей родины. Скутер с таким мотором годится кататься за пивом максимум за три километра, по пустой проселочной дороге. Взрослого весом в 90 кг везет по прямой со скоростью 45-50 км-92,ч. В горку стухает до 25-30 км-92,ч. Динамикой назвать разгон такого скутера не повернется язык.

62 сс — практически пропали из продажи

Такая поршневая тянет не намного лучше честного полтинника. Максималка практически не вырастет. Сказать про нее больше ничего.

72 — 75 сс — поршень 47 мм

Эта поршневая уже обеспечивает скутеру приемлемую динамику разгона и максимальную скорость около 65-70 км-92,ч.

Примечание: Тут и везде в дальнейшем указывая скорость я имею ввиду честную скорость, измеренную при помощи GPS. По спидометру китайского скутера можно узнавать погоду на завтра с такой же точность как и скорость движения, например на моем нынешнем скутере (Ranger GX) в конце шкалы спидометр врет на 25 км/ч. Бывший мой Хепик врал на 7-8 км, Табуретки типа Jialing QT-20 завышают показания скорости на 9-10 км/ч.

Поршневый 72 сс бывают китайские нонейм, по 1000 — 1500 р. поршневые 75 сс бывают брендовые, от 2500 р. Ресурс китайской поршневой нигде не регламентируется, но считается, что без потери мощности она должна проходить 10 -15 т. км. Для брендовых поршневых минимальным ресурсом считается 30 000 км. Выбирать Вам. Этот объем самый популярный среди любителей тюнинга, так как позволяет оставить все компоненты скутера стандартными, нет необходимости менять голову, распределительные и коленчатый валы. Штатные впускная и выпускная системы также отлично «прокачивают» 72 кубика. Именно при установке этой поршневой наблюдается качественный скачок по динамике и взрослый человек может нормально передвигаться по дорогам общего пользования.

82 — 85 сс – поршень 50мм.

Начиная с этого объема, скутер практически не прибавляет в максималке, но есть некоторая прибавка в динамике. Скутер с таким объемом, уже может «козлить» при трогании. Для этого желательно иметь 10” колеса и длинные ноги, то есть сидеть максимально близко к оси заднего колеса. Поршневой 82 куба штатно, с завода оснащается Jialing QT-16. Но на его огромных колесах, все преимущество этого объема сходит на нет. В принципе, ЦПГ 82 сс гораздо реже встречается в продаже, очень часто продавцы под видом 82 кубиков впаривают 72, причем такие встречаются в очень приличных профильных магазинах. Меня, например, в «Зените» (кто не знает Зенит — крупнейший и старейший мото-вело магазин Москвы) продавец уверял, что поршней 50 мм вообще не существует в природе. А на мой комментарий что уже давно есть поршня 52 мм, только ухмыльнулся, наберут по объявлениям… Ну не об этом. Начиная с этого объема рекомендуется менять коленвал, поскольку создается повышенная нагрузка на него. Однако можно ставить и на штатное колено, при этом его ресурс конечно снижается. Максималка составит около 70км/ч, тяга в горку будет немного лучше 72 кубиков, динамика немного увеличится. Поршню смело можно брать если есть в продаже, иначе берите более распространенные 72 куба, много вы не потеряете. Объем 82 кубика это китайский нонейм. Есть брендовые поршневые 85сс, цена на них начинается от 3500 рублей.

89 – 90 сс – поршень 52мм

Это самый большой на сегодня объем, который можно поставить на 139QMB. Очевидно, что и в будущем не появиться более мощных поршневых на этот мотор. Больший объем заставляет производителей ЦПГ утоньшать стенки цилиндра, а новая поршневая ставиться на шпильки штатной поршневой, соответственно для диаметра 52мм запас толщины полностью исчерпан. Итак, если вы хотите сделать из вашего скутера настоящую ракету – ваш выбор поршневые 90 кубов. С такими поршневыми скутер обладает динамикой сравнимой с 150 кубовыми китайскими моторами типа 157QMJ, правда при условии использования правильной головы от того же производителя. Мощность достигается за счет использования высокой степени сжатия. Так, например, для обычных китайских поршневых компрессия составляет 10-11, BGM же заявляет компрессию в 15 для своего набора 90сс. Устанавливая эту поршневую, следует обязательно менять голову, и крайне желательно коленвал, Дополнительно существуют два варианта распредвалов – скоростной и тяговый, с разными профилями кулачков. Как понятно из названия один позволяет добиться максимальной скорости, второй дает увеличение тяги в диапазоне рабочих оборотов (6-8 тысяч). С такой поршневой мотор способен крутится до 12-13 тысяч оборотов, Соответственно встает вопрос улучшения охлаждения. Общие рекомендации – только самое качественное масло 10W60, замена крыльчатки охлаждения на более производительную. Дополнительно потребуется либо замена карбюратора на 125 кубовый, либо установка бОльших жиклеров. С грузиками вариатора тоже придется поколдовать, а лучше заменит ь вариатор на брендовый. Вобщем установка такой поршневой подразумевает серьезный тюнинг, и настройку остальных узлов скутера – трансмиссии, топливоподачи, охлаждения. Максималка на такой ЦПГ составит около 90 км/ч, динамики до 70 км, час на уровне средней иномарки, то есть со светофора вы гарантированно будете уходить первым, если конечно с вами не будут тягаться всякие Кайены и Лексусы. Популярные бэушные японцы нервно курят в сторонке, в сравнении с этой поршневой. В плане цены 90 кубов тоже далеко не бюджетный вариант. ЦПГ и голова обойдется почти в 10 000 рублей, Коленвал, распредвал, крыльчатка, карбюратор — все это потребует еще тысяч 10. Добавив при покупке 20 тысяч можно сразу взять 150 китайских кубиков и забыть о ковырянии в железе, но при этом вы попадаете на права, учет и прочие «прелести» кубатуры.

Читать еще:  Как перевозить удочки на велосипеде

Напоследок могу дать рекомендацию.

Установка Цилиндра поршня головы( ЦПГ) 139 Qmb на скутер 50-80 сс(кубов)

Завел скутер первый раз после замены цпг

Что такое цпг на скутере

Сейчас владельцы мототехники закончили сезон и готовят свой транспорт к зимовке. Расскажем о том, на что обратить внимание при осмотре ЦПГ на скутер и какие меры принять в случае обнаружения проблем.

ЦПГ, она же цилиндро-поршневая группа, являет собой поршень с поршневыми кольцами, которые конструктивно представляют собой маслосъемные и компрессионные кольца плюс цилиндровая гильза. Цилиндро-поршневая группа требует планового техобслуживания, однако может приключиться и случай внепланового ремонта. Поршневая группа на скутер двухтактный подвергается интенсивной нагрузке, поскольку выполняет функцию газораспределения. На четырехтактном скутере ЦПГ не менее важна, поэтому данный узел требует повышенного внимания.

Как понять, что поршневая неисправна, требует ремонта или замены?

Поршневая на скутер изнашивается естественным образом в случае интенсивной эксплуатации мопеда, а также при недостаточном уходе. Какие последствия износа наступают для техники и владельца:

  • коэффициент полезного действия мотора снижается;
  • тяга резко ухудшает показатели;
  • скорость прибавляется медленнее;
  • топливо расходуется неэкономно.

Если вы наблюдаете хотя бы один из перечисленных признаков, можете заподозрить наличие проблем в цилиндро-поршневой группе. Если вы решили провести диагностику ЦПГ на скутер, акцентируйте внимание на следующих нюансах:

  1. Как работает скутер на холостых оборотах? Неустойчиво?
  2. В двигателе или цилиндре возникает стук? А другие посторонние шумы?
  3. Звенят ли поршневые кольца?
  4. С трудом ли заводится мотор с первого раза?
  5. Выхлопная труба выдает серый дым, интенсивный и густой?
  6. Нажимая на кик-стартер, сопротивление сжатию не ощущается?

Если вы ответили «да» на вышеперечисленные вопросы, это тревожный знак. Скорее всего, ЦПГ на скутер придется менять.

Ремонт или покупка новой поршневой?

Снимите цилиндр с мотора и осмотрите его. Внутри поршневых колец может быть нагар, из-за чего рабочие газы могут вырываться наружу. В результате появления нагара теряется давление, поэтому скорость набирается хуже и мощность аппарата падает. Если это действительно так, вам достаточно будет поменять компрессионные кольца: для этого поршень снимается с шатуна, старые кольца вытягиваются и вставляются на уровне 2 см от верха цилиндра. Люфт между шатуном и кольцами более 1 мм говорит о необходимости покупки новых компрессионных колец.

Перед покупкой новой поршневой следует произвести такую диагностику: снимаете компрессионные кольца и поднимаете поршень до попадания в зазор, потом раскачиваете его в разные стороны. При наличии стука нужно заказывать и устанавливать новую поршневую. Такие несложные манипуляции помогут избрать правильную стратегию о покупке отдельных деталей или целой группы запчастей.

Тюнинг цилиндра скутера — повышение мощности

Подавляющее большинство современных скутеров с объемом двигателя 50 кубиков по умолчанию располагают цилиндро-поршневой группой, изготовленной из чугуна с простой распортовкой и двухкольцевым кольцовым поршнем. В установке чего-то более сложного, по сути, нет необходимости. И вот почему — все равно задействовать весь потенциал не будет возможности.

С другой стороны, подобная ЦПГ не нуждается в большом количестве горюче-смазочных материалов и располагает изрядным ресурсом. В среднем, стандартная ЦПГ подобного скутера варьируется между четырьмя-семью лошадиными силами. Есть ли возможность увеличить мощность, не производя замены ЦПГ?

От чего зависит мощность мотора?

Прежде всего, это коэффициент полезного действия, а также продукты сгорания топлива. И если КПД является величиной относительно небольшой, которую сложно заметно увеличить, то можно попробовать поднять объем топлива. Если принять во внимание то, что на скутерах — моторы двухтактного цикла, КПД которых зависит в том числе и от качества продувки, то, в теории, это качество можно улучшить, но для этого придется произвести ряд достаточно сложных работ, потребующих специальных навыков, опыта, знаний и денежных вложений.

Как можно доработать цилиндр?

Можно произвести простую доработку посредством поджатия головки. Но здесь нужно быть крайне аккуратным и помнить о том, что расстояние от навершия головки до поршня должно составлять, как минимум, 0,6 мм. Окна в цилиндре можно состыковать с окнами в кратере мотора, что повлияет в лучшую сторону на мощность и не повысит заметно расход ГСМ. В случае грамотного осуществления подобных работ, можно добиться нескольких лишних «лошадей» и довести мощность до 10-12 сил, хотя подобное практикуется в основном гонщиками по причине невысокого ресурса.

Если увеличить диаметр поршня, это увеличит объем и, как следствие, количество загоняемого внутрь топлива. Доработанные ЦПГ и отличаются от стандартных увеличенным диаметром поршня, приближая объем к семидесяти кубам, хотя остальные характеристики, как правило, остаются прежними. Подобные тюнингованные ЦПГ нормально и без проблем вписываются среди прочих деталей 50-тикубового скутера, не создавая проблем, хотя после перестановки и понадобится настроить карбюратор.

Тюнингованные заводские ЦПГ

Среди множества ЦПГ можно выделить и рассмотреть известную Polini Corsa, которая представляет собой фабричный тюнинг Polini Corsa. Ее характеристики таковы, что она может конкурировать и однокольцовыми ЦПГ из алюминия. Обладает повышенной мощностью в районе тринадцати «лошадей». Polini Corsa представляет собой отличный пример доработки стандартной ЦПГ.

Нужно отметить, что чугунный цилиндр хорош тем, что его можно расточить в кустарных условиях, что нельзя делать с цилиндрами алюминиевыми, так как зеркала последних покрыты специальным слоем, получаемым лишь в заводских условиях.

Рассмотрим ЦПГ Mid-Race 70. Они разработаны с нуля с однокольцовым поршнем, алюминиевым цилиндром и хорошей системой продувки. При их установке вполне возможно, придется заменить и некоторые другие мотозапчасти, в частности, карбюратора и коленвала, по причине того, что стандартные попросту не сочетаются с повышенной мощностью.

Читать еще:  Как ускорить велосипед

В качестве примера также можно привести Malossi MHR Replika. Последняя, впрочем, не относится к гоночным Malossi MHR, сходство лишь в схожем названии. Тем не менее, ее наличие придает владельцам лишний повод для гордости. И все же, мощность ее высока и составляет примерно 15 «лошадок».

Top Performance Due+ — интересный пример решения от ателье Minarelli. Будучи изготовлена из чугуна, ее поршень оснащен только одним кольцом. Она весьма популярна в Европе, это замечательное решение для любителей быстрой езды. Впрочем, стоимость ее достаточно высока, да и устанавливать ее можно только на моторы производителя.

А вот примером более высокого класса могут выступить Racing/HiEnd. Комплекты, относящиеся к этому классу, выполнены только из алюминия, зеркала покрыты высокопрочным и предотвращающим износ никаселивым слоем. В принципе, они настолько хороши, дорабатывать и доводить в них практически нечего. Распоротовка, продувка — все на высоком уровне, и меняя что-то своими руками, можно подвергнуть комплект риску и что-либо испортить.

При установке подобной ЦПГ потребуется замена остальных запчастей: система зажигания, коленвал, впуск, выпуск, трансмиссия должны быть переработаны основательно. Не следует рассматривать такие характеристики, как расход ГСМ. Так как задача подобных моторов — участвовать в гонках, после каждой из которых мотор отправляется на обследование, выявление износа и починку в случае необходимости.

Подобный мотор необходимо заправлять ГСМ высокого качества. Если имеется возможность, лучше всего использовать хороший 98-ой бензин и дорогое хорошее масло.Тогда его можно использовать и для городской езды, выезжая временами в места скопления скутеристов и производя фурор блестящими крышками мотора. На скутере с таким мотором можно легко обойти в гонке иные спортбайки, что бесспорно рассеет отношение к скутерам, как к «табуреткам» и «детским игрушкам».

В Москве тюнингом мотоциклов занимается мотосервис Профмото.

Замена поршневой и обкатка скутера!

Прежде всего обозначим повод для замены поршня скутера: не стоит при любых проблемах со скутером, будь то вялый набор скорости, плохой завод и т.д. сразу затевать замену поршня с цилиндром, процедура эта не простая и недешевая. Причин для замены поршня может быть две — это износ цилиндра и поршня и как следствие плохая компрессия либо задир цилиндра по причине попадания чужеродных предметов, поломки колец и т.д. Плохую компрессию можно определить компрессометром, если компрессия меньше 7 — стоит задуматься о замене поршневой, ели под рукой нет компрессометра, то можно проверить следующим способом: если ваш скутер плохо заводится и вы грешите на компрессию — налейте немного моторного масла в свечное отверстие — если после этого аппарат будет заводится лучше — дело в компрессии, но обращаю ваше внимание что бывает, что причиной плохой компрессии может быть не только поршень но и прорыв прокладк или кривая поверхность головки! Еще один способ проверить износ цилиндра — замерить зазор между концами компрессионного (верхнего) кольца вставленного в цилиндр, если зазор больше 0,5 мм — требуется ремонт цилиндра.
Итак выяснилось — проблема с износом цилиндро-поршневой группы, что делать? Можно купить ЦПГ в сборе, это дорого, но вам не придется искать токаря и
в принципе можно заменить все детали самому. С другой стороны если ваш цилиндр родной — то есть японский по качеству наверняка лучше чем тот который вы сможете купить (наверняка китайский) — хотя встречаются и вполне качественные китайские экземпляры, с японией тягаться им слабо. Так вот старый цилиндр можно расточить под ремонтный поршень. Процедура такая — цилиндр относится к токарю, он определяет под какой ремонтный размер можно расточить цилиндр,
всего их 4: +0.25, +0.50, +0.75, +1.00 — это столько прибавляется к диаметру поршня в милимметрах (соответственно стачивается у цилиндра). Так же желательно учитывать поправку на тепловое расширение поршня — хотя бы 0.1 мм — на компрессию это не повлияет, зато снизит вероятность клина. Оценив диаметр расточки — покупаете соответствующий ремонтный поршень и вместе с цилиндром отдаете на расточку.
Теперь о процедурах снятия и установки подробно:
Правило №1: Соблюдение чистоты — золотое правило, которое нужно соблюдать всегда. Возможно это не столь важно при движении, но при ремонте его нужно соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Перед тем как произвести дамонтаж двигателя, постарайтесь заехать на мойку и попросите сбить всю грязь аппаратом высокого давления и помыть мотор специальным средством для мойки двигателя. Внимание: нельзя мыть горячий мотор, следует отключить аккумулятор, после мойки обязательно высушите мотор и продуйте соединения проводов сжатым воздухом.

Правило №2: Следить что сняли и как это стояло. Если есть цифровой фотик то можно переодически снимать разбираемые узлы.

Приступим.
Для начала нам нужно снять мотор (на некоторых моделях мотороллеров например Honda Dio выпуска до 1994 г. можно поменять поршневую не снимая весь мотор.
1. Откручиваем и снимаем все, что этому мешает: тросик заднего тормоза, тросик газа, электрошашки, шланги карбюратора и подачи масла, амортизатор ….
2. Как правило, мотор крепится к раме одним болтом. Выкручиваем его и выкатываем агрегат из под мотороллера
3. Снимаем воздушный фильтр, глушитель, кожухи генератора и цилиндра. С помощью щетки и компрессора удаляем всю пыль с цилиндра, если требуется то придется повторить мойку цилиндра. Все должно быть идеально чисто.
4. Выкручиваем свечу и откручиваем гайки (болты) крепления головки цилиндра. Перед откручиванием гаек на головке, нужно тщательно помыть места соединения цилиндра и картера и цилиндра и головки, т.к. даже если двигатель был вымыт, куча песка всё равно осталась под рёбрами, и при снятии цилиндра запросто может попасть в кривошипную камеру.
5. Снимаем головку и цилиндр (если не идет, то можно подцепить его монтировкой). Так же, если старые прокладки цилиндра прикипели и отодрались кусками, нужно:
— ОБЯЗАТЕЛЬНО !!АККУРАТНО и ТЩАТЕЛЬНО!! удалить остатки прокладок с цилиндра и картера. Так, чтобы поверхность была ровная.
— если нет возможности купить прокладки, вырезать их ТОЛЬКО из поронита ТОЙ ЖЕ ТОЛЩИНЫ и бензомаслостойкого.
Если повредили алюминиевую прокладку между головкой и цилиндром, её можно вырезать из стенок нескольких банок из под колы (краску и лак желательно удалить).
6. Обязательно проложите чистую ткань между шатуном и стенками картера во избежании попадения посторонних предметов в картер, что может привести к поломке коленчатого вала и поршневой группы.
7.Снимаем стопор поршневого пальца и выдавливаем палец. Палец в поршне сидит очень плотно, придётся прилично надавить. Пока вы выталкиваете палец, следите, чтоб на шатун не было боковой нагрузки. Может погнуться. Лучше делать эту операцию, уперев поршень боком в какой-либо предмет (например, в стенку через кусок деревянного бруса) — это разгрузит шатун и позволит его случайно не сломать и не погнуть. В этом случае, кстати, можно будет на палец не давить, а осторожно выбить его молотком через подходящую по диаметру оправку.
Снимаем поршень. Вытаскиваем сепаратор (подшипник). Удаляем старую прокладку.
Все.
Сборка осуществляется в обратном порядке.

Читать еще:  Как перевезти велосипед в другой город

1.Устанавливаем сепаратор, смазываем его маслом (лучше всего использовать для этого медицинский шприц. Масло то же самое которое вы заливаете в бачок)
2. Внимание новый поршень, цилиндр, поршневой палец… перед установкой следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом для снятия консерванта.
3. Установите кольца. Делайте это очень аккуратно т.к. кольца легко сломать. Верхнее удобнее надевать через верх, нижнее через низ. Не забудте под нижнее кольцо проложить кольцевую пружинку (распорное кольцо). Надеваете центральную часть кольца на поршень, потом по очереди надеваете оба конца. Затем разводите концы ногтями больших пальцев и опускаете кольцо до канавки. Внутри канавок стоят стопора-штифты, которые должны попадать в прорезь кольца.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: При установке убедитесь в правильной ориентации поршня — если на поршне нанесена стрелка — она должна указывать на выхлопную трубу. Если надпись OUT или EX — она так же должна стоять на стороне выхлопа. Если надпись IN (впуск) — надпись должна стоять на противоположной стороне от выхлопа. Если поставить поршень наоборот — это гарантированно приведет к разрушению колец (замки колец попадут на «окна» цилиндра) и выходу из строя поршневой.

6. Смазываем стенки цилиндра маслом. Оденьте новую прокладку цилиндра. Замки колец сопоставьте со стопорами. Сожмите кольца и аккуратно одевайте цилиндр. Не следует прикладывать усилие при установки цилиндра, поршень должен входить плотно, с небольшим сопротивлением (если это не так, то проверьте правильность установки колец.
7. Установите головку цилиндра через прокладку и закрутите «от руки» гайки. Затяжку следут проводить крест на крест с помощью динамометрического ключа усилием равным 10 Nm. Не пренебрегайте указанным моментом затяжки гаек. лучше одолжите у знакомого ключ. Ибо перетянутые или затянутые неравномерно гайки могут запросто привести к клину!
8. Ставим свечу, кожухи, глушитель, фильтр и устанавливаем мотор на место, соединяем все шланги, электрошашки, тросики…. Обязательно обслужите воздушный фильтр.
9. Все. Заводим и приступаем к обкатке.

Меняете ли вы поршневую целиком или установили новый поршень, кольца или расточили цилиндр — в любом случае нужно обкатать поршневую. Если не делать обкатку или делать ее неправильно – возможен вывод из строя как поршневой так и цилиндра. Чем правильнее этот процесс будет выполнен, тем дольше прослужит ваша поршневая, и тем большую отдачу в мощности вы получите.

1. Во время обкатки нужно использовать только качественное масло желательно синтетическое. До обкатки ни в коем случае не следует добавлять в масло присадки!
2. Заправляйте мотороллер бензином только с тем октановым число который рекомендует производитель (для большинства тюнинговых поршневых 95)
3. Не смотря на то, что большинство мотороллеров имеет раздельную систему смазку, обязательно залейте масло в бензобак в отношении 1/40 — 1/50 (то есть на бак объемом 4 л. около 100 грамм масла) !!ВНИМАНИЕ МАСЛО В МАСЛОБАКЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ТАКИМ ЖЕ КАК РАЗМЕШАННОЕ В БЕНЗИНЕ!!
4. Не следует открывать газ больше, чем на 2/3
5. Разгоняйтесь плавно, без резких ускорений и рывков
6. Не нагружайте мотороллер (не сажайте второго пассажира, преодолевайте подъемы с уменьшением газа…)
7. Во время движения не отпускайте резко ручку газа (закрытия газа уменьшает и подачу масла в картер в то время как обороты двигателя еще не упали, что вызывает масленое голодание мотора)
8. Не глушите мотороллер сразу после остановки. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1-3 минуты.
9. Продолжительность обкатки 400 — 500 км (при замене колец 150 — 200 км)
10. Не разгоняйтесь больше 40 км/час
11. Не поддавайтесь соблазну нарушить вышеуказанные правила, и сли вы проехали эти 400-500 км, это не значит что можно на радостях отжигать по полной. Плавно, повторяю ПЛАВНО увеличивайте нагрузку ещё в течении пары сотен км, и только потом можете отжигать.

. Внимание. Обкатку на холостых нельзя делать на скутерах где масляный насос приводится от заднего колеса, например часто встречается на цепных китайцах. По большому счето в обкатке на холостых нет необходимости, разве что зазор между поршнем и цилиндром очень мал и поршень ходит очень туго.
Обкатка на холостых:
. Первый запуск. Производите его на улице.

1. Запустите мотор на 5 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
2. Запустите мотор на 10 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут
3. Запустите мотор на 20 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-15 минут
4. Запустите мотор на 30 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-20 минут
5. Теперь можно приступать к обкатке в движении.

Если поршневая явно плохого качества, можно дополнительно к вышесказанному сделать так: залить полный бак бензина с маслом (кол-во масла зависит от самого масла 1к50 будет в самый раз при условии, что маслонасос работает), далее ставим скутер на подножку, заводим, и пусть работает до тех пор, пока не кончится бензин! Свечу после этого лучше выбросить, так что ставьте что нибудь дешевое.

После завершения обкатки следует проверить состояние свечи (очистить ее от масленого нагара или заменить на новую).

Проверяйте состояние колец каждые 5000 — 10000 километров.

Тюнинговые поршневые, например, малосси обкатывается совсем по-другому (см. инструкцию к ним), НО ОПЯТЬ ЖЕ такая непродолжительная обкатка позволит собрать все сливки с поршневой, т.е. получить максимум мощности в первые пару тысяч км, но на ресурс повлияет отрицательно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector