Скутер это что такое
Что такое скутер?
Что такое скутер? Это «внук» мотоцикла. Если разбирать, какой вид техники был разработан впервые, мы узнаем, что первым стал мотоцикл, родившийся официально 29 августа 1885 года (именно в этот день Готлиб Даймлер запатентовал своё изобретение «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем»).
Позднее, уже в XX веке, появился мотороллер. Это, если можно так сказать, облегчённая версия мотоцикла, отличающаяся дизайном и тем, что многие модели мотороллеров приравниваются к мопедам и для их вождения не надо получать права.
Если считать мотороллер «сыном» мотоцикла, то скутер как раз получится «внуком». Многие придерживаются точки зрения, что мотороллер и скутер – одно и то же. Но чаще бытует мнение, что всё-таки скутер – это более адаптированная к городской жизни вариация мотороллера, имеющая право на отдельное имя.
Отличительные черты скутера – это автоматическое сцепление, блок двигатель, вариатор и пластиковые облицовки современных узнаваемых форм. Рычаги управления скутером выводятся на руль. Управлять этой машиной удобно. Если Вы умеете ездить на велосипеде, освоить скутер не составит труда. Многие функции управления автоматизированы. Например, чтобы поехать с места, достаточно просто нажать на газ.
Особую популярность скутер завоевал тем, что водителю не обязательно иметь водительские права, а ездить на нём можно, начиная с 16 лет.
У нас в России пока не особенно распространена практика езды по городу на скутерах, но в Европе это самый популярный вид транспорта. Он позволяет добираться до нужных точек без особых физических затрат, сберегая нервы, деньги и время, которые можно истрепать и потратить в пробках.
Может быть, в скором времени и у нас люди станут чаще пересаживаться на скутеры. Это удобно, это эстетично и стильно: Вы — домохозяйка и едете в дальний недорогой супермаркет за продуктами на неделю или Вы бизнесмен, и спешите на совещание — скутер непременно поможет.
Долог был путь человечества от изобретения колеса до изобретения механизмов, которые позволяют пользоваться энергией колеса без затраты больших физических усилий.
Только в 18 веке появились первые «самодвижущиеся повозки» работы Кулибина и Кюньо, но после прошло ещё около века, прежде чем немецкий изобретатель Г. Даймлер занялся разработками двигателя, а в 1886 году к нему присоединился его соотечественник К. Бенц. В 1885 году им удалось изготовить и запатентовать «самодвижущиеся экипажи» с бензиновыми двигателями. И пускай путь от них до первых мотоциклов оказался не столь долог, но всё же. Хоть расстояние между новыми изобретениями сокращалось в геометрической прогрессии, прошло ещё довольно-таки долгое время, пока мотоциклы породили мотороллеры. Зато мотороллеры породили скутеры на удивление быстро. Может быть, потому, что затраты потребовались только на разработку нового внешнего вида?
Европа полюбила скутеры за их простоту, лёгкость в управлении и демократичность.
Всё большую популярность и на российских дорогах приобретают современные скутеры.
Это лёгкие мотороллеры особой конструкции, для вождения которых не требуется водительских прав. Они удобны в эксплуатации, несложны в управлении, все механизмы закрыты панелями, что облегчает использование. В условиях большого города, когда добраться до нужного пункта назначения мешают пробки, лёгкий и маневренный скутер часто становится единственным выходом. Экономичность двигателя этой машины так же будет оценена пользователями
Что такое:: скутер
Скутер — это очень удобный, легкий и сравнительно недорогой вид транспорта
Особенности
Cкутер (от англ. scooter) или мотороллер — двухколёсное транспортное средство, имеющее диаметр колес от 20 до 35 см (от 8 до 14 дюймов), подвид мотоциклов. Часто скутер включает в себя цельный кузов, а также подставку для ног, которая позволяет удобно сидеть на транспортном средстве практически как на стуле.
Расход топлива — около 4 литров на 100 км, что позволяет экономить при езде. Кроме того, скутер легко запарковать и хранить, например, компактные модели скутеров в сложенном состоянии свободно помещаются в спортивную сумку
Скутер – это сравнительно недорогой, мобильный и очень удобный транспорт, «заточенный» под передвижение в черте города. Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским правилам движения, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации. Тем не менее, выпускаются и макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³. В Европе выпускаются модели с двигателями 75, 125, 150, 180, 250 см³, в этих странах другие правила, поэтому самой большой популярностью пользуется техника 125 см³. Китайские производители выпускают скутера с двигателем от 25 см³. Такой небольшой мощности им вполне достаточно для проезда по перегруженным базарным улочкам.
Скутер — полностью автоматический транспорт. Задача водителя — только вращать рукоятку газа и держать равновесие при езде.
Cкутеретта
Разновидностью скутера является скутеретта. Скутеретта отличается большим диаметром колёс, например, 17 дюймов, а также тем, что двигатель установлен между ног водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.
Интересные факты
В народе этот вид транспорта часто именуют «табуретками» или «стульчиками». А мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт»), именуются ещё забавнее — «бешеная табуретка».
Японские мотороллеры
Основные представители — фирмы Honda, Suzuki, Yamaha. Отличительными особенностями скутеров являются: малый вес, более форсированный двигатель, рамная конструкция и пластиковая облицовка. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс.
Yamaha часто позиционируется как наиболее передовые для своего времени скутеры, например популярная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении вот уже 20 лет с постоянными модификациями, так что недостатков в ней просто не осталось. На них стоит достаточно мощный двигатель и удачная конструкция системы сцепления, позволяющая достичь плавного разгона, а при достижении определенной скорости – резкого рывка вперед, без провалов и торможений.
Honda всегда была популярна у ценителей надежности и прочности. Все ее модели свидетельствует о надежности и крепости аппарата. Достаточно тяжелая конструкция, и не очень мощный двигатель не позволяет этим моделям быть такими резвыми, как их конкуренты от Yamaha, зато скутеры получаются спокойные и уверенные в вождении. Также, Honda выпускает спортивные форсированные модели, оснащенные дисковым тормозом, модели со спортивными карбюраторами и коммутаторами.
Спортивными моделями считается линейка Suzuki . Даже стандартная для Suzuki Sepia — это полуспортивная модель со встроенными ограничителями, она использует мотор с высокой степенью сжатия, более требовательна к качеству топлива и смазочных материалов. При этом мощность и выносливость вовсе не отражаются на цене, Suzuki делает недорогие спортивные модели.
Европейские мотороллеры
Прозводят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и другие. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок.
Различают итальянскую и немецкую конструкторские школы. Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров. Немецкую школу отличают основательность конструкции, больший вес, более высокий комфорт для пилота, больший объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов. Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощренной конструкции (водяное охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.
Среди специалистов и гонщиков Европы бытует мнение, что лучшая покупка — скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia. Эта марка не раз побеждала на соревнованиях, и считается надежной.
Главными чертами европейских скутеров являются большие размеры и масса, обеспечивающие устойчивость на дороге и высокий уровень комфорта. Но самое главное — это возможности форсировки. В Испании, Италии и Греции продается множество форсажных наборчиков от «Leovinchi» или «MetraKit», превращающих скутер в настоящую ракету.
Советские мотороллеры
Мотороллер Турист-200М (1976 г.в.), «Вятка», «Электрон», «Тула», «Тулица», «Турист», «Муравей» (грузовой). Мотороллеры СССР отличаются прочностью, долговечностью.
Китайские мотороллеры
Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей, сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно рознящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели. Большим недостатком китайских мотороллеров является крайне хрупкий пластик, вследствие чего возникает очень много мелких поломок.
Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. В нем не предусмотрены передачи, рычажки и краники, для управления достаточно нажать на большую красную кнопку, а дальше все выполняет автоматика. Сдвинуться с места не представляет труда: всего лишь надо взяться за рукоятку газа. Даже компьютерная игра в машинки может оказаться несколько сложнее, чем управление скутером.
Скутер -вещь очень полезная. Здорово вот так вот прокатиться с ветерком по вечерам.
Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .
Смотреть что такое «скутер» в других словарях:
скутер — водный мотоцикл, аквабайк, гидроцикл, лодка, глиссер Словарь русских синонимов. скутер сущ., кол во синонимов: 10 • аквабайк (5) • … Словарь синонимов
СКУТЕР — (англ. scooter от scoot мчаться), одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем … Большой Энциклопедический словарь
СКУТЕР — [тэ], скутера, муж. (англ. scooter, букв. кто быстро убегает) (спорт.). Быстроходная лодка с подвесным мотором. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СКУТЕР — [тэ ], а, мн. ы, ов и а, ов, муж. Одноместная спортивная лодка с подвесным двигателем. | прил. скутерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
СКУТЕР — спортивное судно; плоскодонная лодка с подвесным мотором. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
скутер — скутер, мн. скутеры, род. скутеров и скутера, скутеров. Произносится [скутэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
скутер — Гоночное моторное судно, оснащенное подвесным мотором. [ГОСТ 24161 80] Тематики суда водно моторного спорта … Справочник технического переводчика
скутер — (англ. scooter) одноместное спортивное (гоночное) судно с реданом и подвесным лодочным мотором. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, , 2009. скутер [тэ], скутера, м. [англ. scooter, букв. кто быстро убегает] (спорт.). Быстроходная лодка с… … Словарь иностранных слов русского языка
скутер — [тэ], а; мн. скутера; м. [англ. skooter] Одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем. * * * скутер (англ. scooter, от scoot мчаться), одноместный спортивный глиссер с подвесным двигателем. * * * СКУТЕР СКУТЕР (англ. scooter, от scoot… … Энциклопедический словарь
скутер — skuteris statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Vienvietis vandens paviršiumi slystantis sportinis laivas su pakabinamuoju varikliu. kilmė angl. atitikmenys: angl. scooter vok. Skutter, m rus. скутер … Sporto terminų žodynas
Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?
Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.
Некоторые девушки вообще не вполне представляют себе, что такое скутер и каковы его достоинства. Между тем, вопрос не так уж сложен даже для человека, абсолютно не имеющего представления о технике.
Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» — мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.
Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».
Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.
Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.
Практически все модели оборудуются автоматической (вариаторной) коробкой переключения передач и автоматическим сцеплением. При повороте ручки газа центробежная сила захватывает колодки сцепления, что приводит к началу движения скутера.
Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.
Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.
Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.
Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.
По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.
У скутера моторный отсек спрятан за пластиковым ограждением и расположен под сиденьем, которое сделано «табуреткой». Кроме того, в конструкции скутера присутствует вариаторная коробка передач, а у мопеда коробки нет вовсе – скорость регулируется только за счет изменения подачи газа ручкой. Различие заключается и в посадке ездока: на мопеде он сидит как верхом на лошади, а на скутере – как на стуле или табурете.
Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.
Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.
Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:
— отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);
— неполадки в свечном колпачке (только в холодную погоду из-за пропуска тока на корпус);
— недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);
— проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.
Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.
Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.
Что такое скутер
Скутер, (а также Мотороллер) — двухколёсное транспортное средство, разновидность лёгкого мотоцикла, двигатель которого расположен в задней части, под сиденьем.
Слово Скутер происходит от английского to scoot — бежать, удирать
Слово Мотороллер — от немецкого Motoroller
Трансмиссия большинства современных скутеров снабжена бесступенчатым вариатором, а это значит что на таких скутерах отсутствуют такие сложные механизмы как сцепление и коробка передач, что делает скутер более простым и дешёвым в обслуживании, и лёгким в управлении!
С точки зрения ГАИ и Правил дорожного движения (далее — ПДД) отдельного понятия скутера или мотороллера не существует. Все скутеры можно поделить на два класса — мотоциклы и мопеды:
- Мопед— двухколёсное транспортное средство оборудованное двигателем объёмом НЕ БОЛЕЕ 50 кубических сантиметров, и способное развивать скорость НЕ БОЛЕЕ 50 километров в час;
- Мотоцикл — двухколёсное транспортное средство оборудованное двигателем объёмом 50 кубических сантиметров и более, либо способное развивать скорость более 50 километров в час (или оба условия).
Таким образом, при дальнейшем рассмотрении вопросов связанных с ПДД, ГАИ, Гостехосмотром, страховок, налогов и сборов, прежде всего уточняйте о каком типе скутера или мотороллера идёт речь — относящимся к мопедам или к мотоциклам!