Клипоны на мотоцикл что это

Клипоны на мотоцикл что это

+7(916)923-63-67
МОТОСЕРВИС БутовоТим

Ремонт и техническое обслуживание мотоциклов

станция послегарантийного обслуживания

Мир авто и мото тюнинга очень велик, поэтому даже опытные мастера своего дела могут не знать о последних новинках и технологичных изменениях. Клипоны, как элемент рулевого управления для мототехники пользуется относительно высокой популярностью у профессиональных мотогонщиков за счет практичности формы и удобства, но отношение к этой детали неоднозначное.

Клипоны — это комплект для руля, который состоит из двух металлических трубок и пары кронштейнов, используемые для установки и фиксации элемента. Многие владельцы мотоциклов покупают клипоны для смены своеобразного «имиджа», в некоторых случаях это единственное решение для полной комплектации байка, кому-то такие детали дают максимальный контроль в управлении, особенно для спортбайков, а для кого-то клипоны — это всего лишь бессмысленная трата денег на ненужный и недолговечный элемент. Попробуем разобраться в этом, ответив на вопрос, кому это нужно?

Особенности

Клипоны изначально были придуманы для профессиональных мотогонщиков, которые гоняют на специальных трассах и треках. Для таких целей эти детали изготавливались из прочных сплавов (алюминиевых), что делали конструкцию не только надежной, но и намного легче, удобнее. После падений клипоны с легкостью менялись на новые рулевые детали, при этом достаточно лишь снять зажим с металлических кронштейнов.
Важной особенностью клипонов является именно их простота в процессе замены. Когда произошел инцидент и часть руля повреждена, в случае с установленными клипонами, достаточно заменить лишь прямую трубку, а не весь механизм. Некоторые механики используют разные трубки из металла того же диаметра, обрезая их до нужных размеров. Важно понимать, что замена погнутой трубы будет стоить значительно дешевле, чем ремонт рулевого механизма с классическим установленным рулем.

Сегодняшний рынок предлагает немалый ассортимент, но стоит уделять внимание лишь проверенным брендам и производителям. Среди всего разнообразия лучшими вариантами будут такие марки:

• Harris Performanc;
• Gilles Tooling;
• Vortex.

Можно найти варианты клипонов с уникальными креплениями и нестандартными конструкциями кронштейнов, но классический вариант является лучшим выбором, поскольку остальные моменты не настолько проверенны временем и техническими моментами. Лучше лишний раз снять мост руля, чем экспериментировать с новыми накладками и фиксаторами. Для начинающих и неопытных пользователей идеальным вариантом будут клипоны от украинского производителя Vortex, который предлагает низкую цену за отменное качество продукции.

Как устанавливать клипоны?

Установка таких элементов, как клипоны, для каждого мастера и в зависимости от модели мотоцикла может иметь иную последовательность, но для большинства случаев предлагается короткий и простой способ:

• Снять мост или верхнюю траверсу;
• Установить клипоны или заменить на новые;
• Переставить элементы контроля (ручки и кнопки пуска) на поверхность трубы клипона;
• Установить и зафиксировать все элементы в обратном порядке.

Описывать все тривиальные моменты по снятию болтов и зажимов не имеет смысла, особенно для опытных мастеров, но при установке клипонов все же есть небольшие нюансы. На трубах клипонов со стороны газа в заводских моделях выполняют специальные технологические отверстия. По определению такая конструкция снижает «живучесть» узла, поэтому, некоторые механики спиливают выступы, а в случае резкой необходимости их можно самостоятельно сделать. Важно понимать, что ширины хвата в обрезанном варианте клипона вполне достаточно для уверенной и полноценной езды, но прочность трубы будет гораздо больше предыдущего.

Кроме того, для некоторых неопытных байкеров возникают существенные трудности в установке клипона симметрично и ровно относительно колес и рулевого моста. В этом случае поможет лишь терпение и пробы, поскольку установка такой рулевой комплектации как клипоны существенно меняет положение рук на руле и угол наклона водителя. Несколько примерок и неудачных попыток приведут к идеальному расположению рулевого элемента вашего мотоцикла.

Выводы. Классический руль или клипоны?

Среди мночисленных отзывов тех, кто успешно прошел обкатку клипонов, прослеживается однозначный ответ на вопрос «кому нужны клипоны?». Простые и незамысловатые элементы руля идеально подходят для быстрой езды на спортбайках, особенно в трековых условиях. После падений клипоны легче всего заменить на новые, к тому же доступность материально базы позволяет это сделать с небольшими финансовыми затратами.

Читать еще:  Как завести скутер если сел аккумулятор

Что касаемо тех, кто увлекается умеренной городской ездой, то клипоны не дадут каких-либо преимуществ или дополнительных эффектов. Их установка актуальна лишь при индивидуальных конструктивных особенностях вашего мотоцикла, где невозможно использовать классический руль из-за обтекателей и дополнительных элементов тюнинга. «БутовоТим» с опытным штатом специалистов сможет помочь вам в решении любых технических вопросов, касаемо установки или покупки клипонов. Обращайтесь к мастерам нашего центра, и эксплуатация вашего двухколесного транспортного средства всегда будет комфортной и безопасной.

Спортбайк — недостатки

Хотел бы поделится личным опытом владения спортбайком. В этой министатье опишу его недостатки как класса.

В моём примере это будет прекрасный и надёжный мотоцикл HONDA CBR600 F4, 2000г.в. Некоторые его так-же зовут спорттуристом.

На обложке я и моя бывшая Хонда на которой я ездил с 2014 по 2016 год. Мой рост 186, вес 75.

1. Рост

Если вы высокий гуманоид, от 180см, то вам будет очень тяжко долго высидеть на спорте длительное время. Чем выше рост — тем больше у вас согнуты колени. Чем больше согнуты колени, тем быстрее ваши ноги будут затекать. Чем выше рост, тем сложнее пригибаться на высоких скоростях. Чтобы полностью вывернуть клипоны для разворота, вам придётся отодвигать колено, чтобы развернуть руль.

Ну и наконец внешний вид, вы будете выглядить как слон и моська. Как слон оседлавший детский велик.

2. Клипоны vs Руль

Клипоны — это ручки управления вместо традиционного руля. Преимущество руля перед клипонами — это маневренность в пробках, удобство в разворотах и в принципе комфортная езда. Выбирая клипоны вы выбираете режим «ехать прямо».

3. Нажопницы

Однозначно нажопницы и просто тёлочки на остановках, ведутся больше на спорты, чем на стриты и дорожники аналогичного объема (допустим CBR600 и Hornet).

Ваша нажопница должна быть мелкая и худая, чтобы вы нормально могли управлять мотоциклом. Если нажопница огромная жирная корова, то она по ощущением для вас будет как мешок с картошкой.

На высокой скорости вы и ваша нажопница будете пригибаться и в этот момент Вы почувствуете адскую нагрузку на руки.

4. Бездор

Как только вы выезжаете на пересеченную месность (к примеру съездить за пивасиком с байк слёта). Вас будет дрючить самый неопытный в жопу пьяный Йобровод (YBR125). Вы будете глотать пыль от проезжающих мимо чопперастов и тазов. Спорт становится просто неуправляемый на бездоре. Двигло спортбайка (рядная четверка) не едет на низких оборотах. Этот двигатель необходимо «крутить». То есть вам светит некая игра со сцеплением на песочке. Крутить его на бездоре просто невозможно и опасно. При этом всем двигатель перегревается и жарит тебя прямо в туловище.

5. Провокация

Катосить медленно на спортбайке вы не будете, даже если читающий это — пенсионер приклонного возраста. Двигатель 600ки начинает нормально ехать когда его крутишь. Медленно ехать очень тяжело как для двигателя так и для вас. Рядный четырёх-цилиндровый движок шепчет когда его крутят до красной зоны в рабочем диапазоне.

Если вы все еще собираетесь ездить на спортбайке, то вам необходимо обзавестись полным экипом. Комбез желательно с аэродинамическим горбом, чтобы выглядить круче чем это возможно. Если планируете ездить в шлёпках — то будете выглядить как «неасфальтированное село». Да и тёлочки больше ведутся на одетых парней.

7. Стриты и дорожники едут так-же быстро

Ну и на последок хотелось бы полностью вас демотивировать. Стриты, дорожники, всякие Vшки в рамках города едут не хуже, а то и лучше чем традиционный рядный спортбайк.

Для чего же он тогда нужен, этот преславутый спорт? Спросите вы.

А нужен он, исключительно для кольцевых гонок. Подножки задраны высоко чтобы можно было закладывать с коленкой в повороте. Лежать на баке в позе эмбриона необходимо чтобы было минимальное сопротивление ветра. Рабочий диапазон на высоких оборотах нужен чтобы можно было максимально стрельнуть после поворота.

В общем-то из слова «спортбайк» и так понятно для чего он нужен.

КЛИПОНЫ: кому это нужно?

Клипоны — установочный комплект руля, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. При этом, металлические трубки руля легко заменяются в случае поломки или значительной деформации.

Читать еще:  Как украсить детский велосипед на парад велосипедов

Собственно говоря, кроме клипонов, на этот раз под апгрейд моего байка угодил и так называемый «краб» — элемент, на котором держится передний обтекатель.

Разумеется, эти детали помогают выжить не тебе лично в условиях глобального потепления, а сохранить управляемость мотоцикла в случае небольшого инцидента на треке. С крабом все понятно: тюнинговый, выполнен из алюминиевых трубок и ровняется просто, вручную. В то время как заводской, пространственный, со сложными ребрами жесткости, еще и
выполненный из какого-то хрупкого сплава, ремонту практически не подлежит. Ставим вместо стокового краба гоночный, цепляем на него гоночный обтекатель. Все, вопрос закрыт.
С клипонами тоже все достаточно просто. В отличие от заводских, цельной конструкции, они выполнены из двух частей: крепления, которое устанавливается на стакан, и трубки, которая является половинкой руля.
В случае инцидента меняется лишь трубка, а не вся конструкция. Помимо очевидной экономии денег, присутствует и экономия времени: вновь разбирать мотоцикл не потребуется.
Достаточно ослабить пару болтиков и вставить новую трубку. Кстати, совсем не обязательно покупать запасные части этой фирмы. Можно подобрать на металобазе алюминиевую трубу такого же диаметра и, весьма желательно, не меньшей жесткости. Ну а потом наделать из нее «запасных частей» с помощью обыкновенной ножовки по металлу.

В деле
Завожу и прогреваю мотоцикл. Обращаю внимание на видимую амплитуду вибрации ручек. В тот же день как раз объявлена тренировка на картинговом треке — отличный способ проверить доработку в боевых условиях.
Начало пути ведет меня по свободному шоссе, и я отмечаю, что за ветровик прятаться стало чуть проще. На средних оборотах, 6-8 тысяч, вибрации почти не достают, хотя немного ощутимы.
Когда попадаю в плотный киевский трафик, картина несколько портится. Нет, все не так плохо, но все же в городском потоке, надо признать, удобнее стоковые клипоны.
На картинговом треке двойственное впечатление: за ветровиком на прямых прятаться, конечно же, удобнее, да и в среднескоростных поворотах тоже немного лучше, а вот на медленных напрягаюсь с непривычки больше, чем следовало бы. Но уже второй выезд показывает, что это лишь дело времени. О том, что руль изменился, я напрочь забываю и думаю лишь о том, о чем и следует думать на тренировке: как я еду. Под конец выезда клипоны вибрациями опять напоминают о своем существовании. Но это вполне можно пережить.

Выводы

Я не стану рекомендовать заменить стоковые клипоны тем, кто ездит по городу, вне зависимости от стиля езды. Да и тем, кто делает регулярные выезды на трек, это тоже не столь необходимо. Клипоны лишь дают некоторые дополнительные возможности регулировки, ограниченные дизайном пластика твоего мотоцикла. Самое главное преимущество — экономия денег и времени в случае инцидента на треке.

Текст: Алексей Страусов, мотожурнал Байк

Как установить клипоны на мотоцикл Ducati » (Статья от MCN. На английском, но с фотографиями)

Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?

Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.

На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.

Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.

Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.

На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.

Читать еще:  Как заменить цепь на велосипеде

Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.

В чем выгода ставить клипоны?

Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.

Изначально стоковые клипоны сильно ограничены в регулировке, а если быть честными, то практических не регулируются вообще, хотя для русского человека, смекалки и лома нет понятия «невозможно».

При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять.

Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.

Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.

Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.

Клипон — арсенал оригинальных, маневренных, городских мотоциклов.

Преимущества регулируемых клипонов для мотоцикла

Практически каждый владелец мотоцикла беспокоится о собственной безопасности во время передвижения. После того, как были изобретены первые мотоциклы, инженеры регулярно выдавали технические решения, призванные упростить процесс вождения, а также повысить безопасность владельца транспортного средства. Одним из таких нововведений являются клипоны. Они появились практически сразу же после выпуска первых спортивных мотоциклов. Клипоны представляют собой установочный комплект руля, состоящий из двух трубок и кронштейнов. Сегодня на обычные, не спортивные мотоциклы, устанавливают самые простые рули. Однако мотоциклом с таким рулём достаточно проблематично управлять на больших скоростях. Именно поэтому начали выпускать регулируемые клипоны для мотоцикла. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах клипонов по сравнению с обычным рулём для мотоцикла.

Обычный руль практически невозможно отрегулировать, а вот регулируемые клипоны, как видно из названия, можно. Сами клипоны выглядят как рукоятки с обжимными скобами, которые предназначены для обжатия пера вилки. Но клипоны бывают разными. Одни устанавливают на мотоцикл сразу на заводе, а другие покупают отдельно. Если вы купили мотоцикл с клипонами, установленными на заводе, то их будет невозможно отрегулировать ни по высоте, ни по углу наклона. На мотоцикле с таким клипоном можно будет передвигаться только по городу, соблюдая соответствующий скоростной режим. Если же вы планируете ездить быстро, то следует заменить заводские клипоны на регулируемые. Кончено же, вы всегда можете сделать клипоны в домашних условиях, но для этого потребуются навыки, специальные инструменты и много свободного времени. Поэтому лучше всего купить готовые клипоны в магазине.

На сегодняшний день клипоны изготавливают из стали, сплавов титана и алюминия, углеродного волокна и т. д. Обычные стальные клипоны могут деформироваться и гасить ударную волну при падении. Клипоны изготовленные из сплава алюминия и титана устанавливают только на дорогие мотоциклы. Клипоны из углеродного волокна самые необычные, можно сказать экзотические, так как они могут принимать форму рук владельца мотоцикла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector