Как я сдавал на права мотоцикл

Сдал на права категории А

Так вышло, что я чуть ли не единственный из десятков выпускников моей школы, кто выпустился из неё без водительских прав. Все выпускники-мальчики Ижморской средней школы №1 получали профессию водителя, сдавая экзамен на категорию C, A (а потом и B). Но у преподавателя автодела был скверный характер, у меня тоже — мы разошлись во взглядах и не сошлись характерами.

Как и для любого деревенского мальчика, вождение автомобиля или мотоцикла не вызывает у меня затруднений примерно лет с 12, поэтому на категорию B я сдал сразу после покупки собственного автомобиля.

Но разве может сравниться в части романтики поездка внутри даже очень хорошего автомобиля с романтично развивающимися локонами мотоциклиста и мухами летящими прямо в лицо. Поэтому я всегда хотел открыть ещё и категорию A.

Ещё одной причиной, конечно, явилась покупка другом Харлея

Обучение на категорию А

Так как самоподготовка перед сдачей экзамена на права теперь запрещена, сначала пришлось выбрать школу. Самая низкая стоимость обучения на категорию А в Кемерове, 7200 рублей, оказалась в Кемеровском профессионально-техническом техникуме на Химиков 2а. Данная цена актуальна, если у вас уже есть открытая категория В.

Уже несколько лет получить водительское удостоверение категории А можно только с 18 лет. Для желающих водить мотоцикл раньше есть возможность, начиная с 16 лет, получить категорию А1. Она даёт право управления мотоциклами с двигателем объёмом не более 125 куб.см.

Мотоцикл «Минск» это категория А1. На нём начинают учиться и те, кто хочет получить полноценную А

Обучение состоит из уроков теории, которые я пропустил целиком, и уроков вождения.

До вождения допустят только после успешной сдачи «теории» в автошколе.

Инструктор Станислав (справа) и Андрей (в шлеме). Станислав, в отличие от большинства других инструкторов заразительно позитивен.

До начала обучения я не очень понимал, как на мотоцикле сдавать «город». Выяснилось, что обучение вождению мотоцикла (как и экзамен) осуществляется только на автодроме. Что в общем-то логично, не будет же инструктор или экзаменатор сидеть сзади вас, обнимая за талию.

Научиться водить мотоцикл объективно сложнее, чем машину. Во-первых, вы должны помнить о равновесии. Во-вторых, уже в трогании с места на мотоцикле обязательно должны согласовано работать все 4 конечности: левая рука управляет сцеплением, правая — газом, левая нога переключает передачи, а правая нога готова затормозить. Это даётся не всем одинаково легко.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Технология теоретического экзамена при сдаче на права с 1 сентября 2016 года усложнилась.

  • Стандартный экзаменационный билет как и прежде состоит из 20 вопросов. Все вопросы разбиты на 4 блока по 5 вопросов: правила проезда перекрёстков, дорожные знаки и т.п.
  • Как и прежде, в 20 вопросах можно допустить 2 ошибки. Но за каждую ошибку вам дадут дополнительно 5 вопросов из этого блока.
  • Нельзя допускать даже две ошибки в одном блоке вопросов. Следовательно и в дополнительных вопросах нельзя допустить ни одной ошибки.

Для подготовки к теоретическом экзамену неоценимую помощь оказывает программа Экзамен ПДД. Её я рекомендую установить даже тем, кто давно имеет права. Вы будете удивлены.

Скриншот программы Экзамен ПДД

До сдачи теоретического экзамена не допустят, если у вас есть неоплаченные штрафы.

Если теоретический экзамен не получится сдать с первого раза, можно будет сделать ещё одну попытку через неделю. После 3 неуспешных попыток пауза между ними увеличивается до месяца.

После успешной сдачи «теории» нужно в течение 2 месяцев обязательно сдать «практику».

Практический экзамен на категорию А

Практический экзамен на категорию А, напротив, упростился.

  • Обучающемуся теперь не нужно уметь переключать передачи. Всю подготовку и экзамен можно проездить «на первой».
  • Элемент «восьмёрка» раньше представлял собой натуральную «восьмёрку», в виде дорожной разметки. Заезжать на разметку было нельзя. Теперь её проезжают между фишек.
  • Также водителю не нужно поднимать руку вверх, предупреждая об остановке.

На выполнение всех элементов дают 3 минуты 25 секунд. Это больше чем достаточно. Проехать медленнее чем за 2,5 минуты у меня ни разу не получалось.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД есть возможность попробовать свои силы на местном автодроме

Практический экзамен по вождению выглядит так:

? Садимся на заведённый мотоцикл, заезжаем в импровизированный гараж, включаем нейтральную, ставим на подножку, глушим.

? Выкатываем мотоцикл на парковку, ставим на подножку

? Садимся на мотоцикл, заводим, включаем передачу, трогаемся с места

? Проезжаем «восьмёрку». Сейчас проехать её стало проще. Раньше её рисовали и нельзя было заезжать на её границы, теперь — просто фишки.

? Проезжем габаритный коридор.

? Проезжаем «колейную доску», останавливаемся, ставим на землю одну! ногу, включаем нейтраль, включаем передачу, трогаемся

? Подъезжаем к парковке, показываем левой рукой правый поворот

? Заезжаем на «парковку», где должны остановиться не дальше 30 см. от стоп-линии и от сплошной полосы справа. Включаем нейтраль, ставим обе! ноги на землю.

? Включаем передачу, уезжаем.

Практика показала, что мотоциклистов обучается не очень много. Конкретно в КПТТ набираются две группы в сезон. Первая, многочисленная, — весной. Вторая — ближе к осени. В нашей группе было 15 человек. На первую сдачу экзамена вышли 8 человек. С первого раза сдали шестеро.

Как я сдавал на права мотоцикл

Немецкие реалии, таймлайн примерно такой:

где-то в начале мая 2016го года мне пришло в голову копье и я решил получить права на мотоцикл. Записался в мотошколу, сходил в горком сдать заявление на новую категорию (надо делать заранее, минимум за 6 недель до предполагаемого экзамена) и к оптику проверить зрение (обычный магазин очков/линз, с сертифицированным аппаратом для контроля зрения). Справка о прохождении курса первой помощи у меня уже была.

Так как теорию на категорию Б я проходил и сдавал в прошлом году, мне надо было прослушать только четыре часа теории по мотоциклу. В моей мотошколе это всегда первая и последняя среда месяца и, как назло, с теорией в конце мая — начала июня я пролетел и пришлось ждать конца июня. Несмотря на это, мне удалось уговорить инструктора начать ездить до того, как я прослушаю теорию.

Купил шлем, куртку, штаны, боты и перчатки.

В мотошколе мне достался F700GS с пробегом 16 тысяч. Первые четыре или пять занятий на площадке. От мотошколы на площадку и обратно — за спиной у инструктора на полугусе.

Читать еще:  Запчасти велосипеда как называются

На площадке девять стандартных упражнений:
— три разных по скорости и расстоянию между кеглями слалома,
— экстренное торможение на скорости 50 км/ч (до срабатывания ABS),
— езда по кругу,
— езда с шаговой скоростью,
— стоп’н’гоу,
— два маневра на уклонение от столкновения — без предварительного торможения на скорости 50 км/ч и с предварительным торможением с 50 до 30 км/ч.

Вначале (и в конце тоже, но меньше) было очень трудно точно контролировать газ (недавно из одного тутошнего поста понял, что это особенность бумеров, мой V Strom’е намного менее дерганный на нижних передачах), особенно на слаломе, когда надо постоянно крутить рулем туда-сюда на относительно низких оборотах. На первых занятиях при повороте налево, когда правая рука автоматически распрямляется, автоматически накручивал газ, пару раз были полу-критические моменты 😉

Потом в один прекрасный день я такой прихожу на занятие в мотошколу, а инструктор мне и говорит — сегодня поедешь на площадку сам. Хорошо, что не сказал заранее 😉 Первые две поездки в городском трафике были довольно-таки нервные, я еще толком не умел быстро переключать передачи и практически не пользовался задним тормозом. Один раз почти что уронил полугуся, затормозив в повороте. Без помощи инструктора мотоцикл пришлось бы класть на землю. Потом города становилось больше, а площадки меньше, и, что самое интересное, упражнения на площадки давались легче после вождения по городу. Видимо, просто вырабатывалось чувство мотоцикла и его веса и привычка к органам управления.

После этого наступила эра «обязательных часов». По местным правилам, надо откатать «всего лишь» 4 часа на автобане, 6 часов за городом и 4 часа ночью. В теории, чтобы быть допущенным до экзамена, обязательно нужно откатать только их, но понятно, что на автобан тебя не выпустят, пока не сможешь нормально водить. Обязательные часы растянулись у меня на три занятия — загород/автобан в общей сложности 4 часа, потом ночь 4 часа и еще раз загород/автобан 6 часов (на последнем выезде за город «мой» F700GS был занят на экзамене и инструктор в качестве исключения выделил мне R1200GS).

После обязательных часов за городом и на автобане приходят первые крупицы понимания, на что в принципе способен мотоцикл. Эти три занятия прокачали мой скилл намного больше, чем больше десятка занятий до них. Площадка стала намного легче, ездить в городе намного легче — только из-за того, что появился опыт езды на скоростях в три раза быстрее и происходящее в городе и на площадке стало казаться гораздо медленнее и спокойней.

На двух последних занятиях перед экзаменом инструктор едет за тобой на машине, а не на мотоцикле как обычно. К этому тоже надо привыкнуть, особенно, на старте на светофорах и постоянно смотреть, не оторвался ли ты от него чересчур далеко.

Экзамен длился у меня час и десять минут. Первые 15 минут на площадке, шесть упражнений на выбор экзаменатора. Одно упражнение (медленный слалом) я с первой попытки сделал с ошибкой, но можно было откатать еще раз. Потом в город и за город, экзаменатор едет с инструктором сзади. На автобан не выезжали. В городе ездили и по большим улицам и по одноэтажным переулкам с ограничением скорости.

На экзамене у меня было несколько ошибок:
1) проехал указатель, не расслышав точно название района, на который надо было свернуть,
2) один заглох на светофоре, забыв, что у меня включена вторая передача и
3) пару раз забыл мигнуть поворотником.

Когда вернулись обратно к офису проверяющей организации (это тут, кстати, не ГАИ, а отдельная частная компания, которая проверяет по части техники все и вся, от шашлычных мангалов до АЭС), первыми моими словами экзаменатору были «я не знаю, что думаете вы, но я точно знаю, что думает он», кивнув на инструктора. Экзаменатор списал мои ошибки на волнение и сказал, что я водил достаточно уверенно и права он мне дает без особых натяжек.

Сколько денег потратил:
— на заявление в горкоме плюс проверка зрения: около 60 евро
— шмотки: 1200 евро
— плата за экзамен: порядка 200 евро
— автошкола всего: 3100 евро.

EDIT: вообще, конечно, интересно, что большинство комментариев о ценах.

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию «А».

В посте @NoAdO наткнулся на комментарий @xxTHOMASxx , который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию «А».

В то время, когда я записывался в автомотошколу, совсем недавно были введены новые категории в правах (и розовое удостоверение, уиии), а также вводилась новая программа обучения и методика сдачи практического экзамена. Про эту идиотию — отдельный разговор. Я, после просмотра видео с нового экзамена, сделал вот так, и сидел так очень долго.

Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.

Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’. Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.

Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись.

Мать честная, нам выкатили личный мотоцикл нашего инструктора (девушки, между прочим) — Honda CB400SF. Других мотоциклов в мотошколе просто не было. И сказали: «Сдавайте».

Кто не в мото-теме, я объясню. Экзамен — наследие СССР. В то время сдавали на маломощных мотоциклах типа Минска или Восхода. По большому счету, эти мотоциклы по габаритам и мощности не далеко ушли от мопедов. В современных реалиях — это мотоцикл типа Yamaha YBR125, или его китайские клоны — мотоцикл такой же философии. Мопед, по большому счету. Маленький, узкий, легкий, вертлявый, с большим выворотом руля (простая однотрубная рама позволяет). На таком мы учились, и должны были сдавать на нем же.

Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).

Читать еще:  Как завести скутер

Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.

Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:

1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.

2. Змейка, колейная доска, медленное движение.

Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.

Залез на мотик. Повисла какая-то пауза, и я воспользовался ей, чтобы погреть руки от мотора. На улице было довольно холодно — конец апреля. Ну в общем, не буду тут расписывать в красках, как я героически всё проехал. Проехал, на измене, но проехал. С какой-то стороны, мне даже было как-то проще на этом мотоцикле, он стабильнее идёт, не такой дерганный, и с траектории не сбивается от каждой неровности. Для себя отметил, что, скорее всего, помогло умение работать сцеплением. Руль практически не крутил, да и некуда его там особо крутить, а вот сцеплением работал постоянно, дозирую тягу. Ручка акселератора там была не нужна, мотоцикл ехал на холостых и так чрезмерно быстро для этих упражнений.

По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали. аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? «Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было.

p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)

Всем мотостудентам — удачи. И добро пожаловать в мир мотоциклов.

Как я сдавал на права мотоцикл

В посте, где я упомянул, что у меня нет категории, но при этом я езжу по ДОП меня активно заминусили. Не буду утверждать, что я этого не ожидал. Оно ведь как работает? Я прошел три круга ада восьмерку и попал в круг избранных. те кто восьмерку не прошли и ездят по ДОП должны быть уничтожены и сожжены. И необязательно в таком порядке.
С другой стороны, если поменяться местами с минуснувшими, то я с большой долей вероятности тоже бы минуснул, бгг.

Вопщем побывал я на экзаменах давича. И понял как работают люди. Расскажу более об этом подробно.

Касательно автошколы — так как я имею категорию Б, за категорию А с меня взяли 9к, а не 11к. Мелочь, а приятно. В заплаченные деньги входит курс лекций и 9 практических занятий на автодроме. При этом меня спросили буду ли я ходить на занятия. Я сказал что на теорию нет, а на автодром да.
На автодроме пришлось отдать еще тысячу на бензин.

Занятия проходят на ебрике. как и написал в предыдущем посте на ебрике проехать все упражнения никакого труда не составляет. буквально пара попыток и дело в шляпе. Казалось бы все просто идеально. Получить права не сможет только обезьяна, да и то. Но. Как всегда, есть нюансы.

Объем Ебрика 125 кубиков — это категория А1. На категорию А нужно сдавать на мотоцикле объемом больше 125 кубиков. для этого на автодроме есть подушатаннаяя Стелс дельта 200 без дуг и слайдеров. Которую сурприз — обучающимся не дают. То есть учишься ты на ебре. а сдавать тебе на дельте.

Хотя я слышал, что в мск можно получить категорию А и на ебре. Интересно это так или нет. есть тут первосезонники?

На первом занятии я ессно готовился на ебре (тупо засцал приехать без прав на автодром, ибо там с 10-11 дпс принимает экзамены).
На втором занятии меня насторожили слова инструктора, что на прошлом экзамене из 10 человек сдали только трое. И многие упали. Я попросил взять дельту (которая была занята одной из несдавших девушек) и получил ответ, что дельта расписана на неделю вперед несдавшими. Как оказалось, дополнительные занятия на дельте — платные. И типа ничего не попишешь. Тренируйся на ебре.

Намотав это на ус, на третье, последнее (не спрашивайте меня где еще шесть занятий) перед экзаменом занятие, я приехал на своем флейме. Казалось бы ебр — велосипед и флейм — велосипед. Однако, как говорят в Одессе, в этих велосипедах есть две большие разницы. В общем, несмотря на то, что я на ебре проезжал все упражнения чуть не с закрытыми глазами на флейме это мне никак не помогло. Восьмерку начал проезжать раза с пятого. Также удалось разок прокатиться на дельте. Для сравнения.

Насколько я понял, велосипедность на малых скоростях зависит от ширины резины. чем уже резина, тем велосипеднее мот. Если располагать моты в порядке убывания велосипедности, то получится: ебр, дельта, флейм.

В эту субботу поеду на полигон на сибихе. Попробую на ней)

В общем за последнее занятие, научиться проезжать восьмерку на флейме получилось, но закрепить навык не успел. Так и вышел к экзамену.

Что касается теории, то я скачал приложение, в котором были все билеты, режим обучения и эмуляция экзамена. вечером перед экзаменом я прошел тест из всех 800 вопросов, потом разобрал ошибки и лег спать. это заняло у меня с перерывами на чай часа 4.

на экзамен я записывался через госуслуги, советую — экономит время и деньги. 1400р вместо 2к. С другой стороны, хоть документы приняли в указанное время, сдавать запускали в произвольном порядке по трое.
Мне попался элементарный билет — управился минуты за три.

Моим напарником был парень, который имея категорию Б честно прослушал всю теорию, имел книжечку с ПДД и приложение. И несдал.

Читать еще:  Как отрегулировать скорости на велосипеде шимано

После сдачи теоретического экзамена я, взяв ноги в руки, помчался на полигон в надежде успеть катнуть пару раз. Флейм к тому времени уже был на полигоне. До приезда инспекторов я успел прокатиться минут 20, и при этом ни разу не проехать пару «змейка восьмерка» без касания земли ногой. Пипец.

Вопщем к приезду инспектора я был немного расстроен. Кроме меня на экзамене были еще около 10 человек. В основном те кто не сдал в прошлый раз. По приезду инспектор опытным взглядом быстро выделил меня и еще пару человек и поставил в начало очереди. Видимо, как основных претендентов на успешную сдачу. Самое плохое, что я оказался самым первым. Так то я думал подуспокоиться и расслабиться.

Практику я сдал с одним касанием.

Самое интересное началось позже, когда инспектор настойчиво приглашал покинуть полигон всех кто сдал экзамен. Прямо подозрительно настойчиво.
На ум пришло только то, что мы ему почему-то мешаем. Я думаю многие догадаются почему.

В итоге получается, что по такой нехитрой схеме инструктор имеет с доп. занятий на дельте, инспектор с зачета практики.

С другой стороны, если ты подготовлен, то мешать и ставить палки в колеса тебе никто не будет.

Так что можете меня поздравить — я теперь полностью легален и тоже могу всех минусить!
Привет всем)

Как получить права на мотоцикл

В современном мире существует большое количество людей, которые ездя на автомобилях. В городских условиях по дорогам передвигаться на данном виде транспорта бывает очень сложно из-за пробок. Именно поэтому все большее количество автомобилистов предпочитают более маневренные средства передвижения, к которым относятся мотоциклы. Многие люди начинают задумываться над тем, как получить права на мотоцикл, если есть категория B?

Для управления более маневренными транспортными средствами нужно иметь права категории A.

Важно: К категории A принадлежат такие транспортные средства, как: мотто техника с прицепом и без его наличия, средства передвижения с тремя или четырьмя колесами, вес которых не превышает четырехсот килограммов.

Водительское удостоверение на мотоцикл

В нашей стране любые виды водительских удостоверений выдается в отделениях ГИБДД. Для их получения необходимо пройти все квалификационные испытания. В настоящее время вся процедура по выдаче прав любой категории регламентируется законом о правилах сдачи всех необходимых экзаменов и выдаче водительских прав. Он был принят в конце прошлого века. Однако в силу он вступил в начале нового тысячелетия. Он действует с 2001 года.

Для того чтобы получить права категории A необходимо пройти специальное обучение в учреждениях, предназначенных для подготовки мотоциклистов. Допуск к экзаменам человек получается лишь тогда, когда под руководством специалистов мотошколы он прослушает всю теоретическую часть и получит навыки управления мототехники.

После теоретической и практической части в обязательном порядке необходимо подать документы для проведения регистрации. В ГИБДД права категории A выдаются всем, кому уже исполнилось шестнадцать лет.

Если у вас есть категория B, то вы имеет возможность управлять автотранспортными средствами, вес которых не превышает трех с половиной тонн. С такими правами количество пассажиров в транспортном средстве не должно превышать восьми человек. Если Вы устали от, бесконечных пробок и хотите пересесть на более маневренную технику, то при наличии категории B, получить водительское удостоверение не составит труда.

У Вас появится одно очень серьезное преимущество. Оно заключается в том, что в некоторых случаях обладателям таких прав не нужно сдавать теоретические правила управления транспортными средствами.

Внимание: Данное правило выдачи водительских прав на мототехнику при наличии категории B действует лишь тогда, когда срок сдачи теоретических экзаменов для ее получения не превышает трех месяцев.

Если срок сдачи теоретической части экзамена был более трех месяцев назад, то получение прав категории A проводится по общим правилам.

Процедура получения прав на мотоцикл с открытой категорией B

Для получения категории A при наличии водительского удостоверения категории B необходимо пройти обучение в специализированной организации. Управление автомобилем отличается от управления мотоциклетной техникой. В мотошколе специалисты научат тому, как правильно себя вести за рулем байка. В некоторых случаях не обязательно посещать инструктора для того чтобы научиться ездить на мотоцикле. Можно готовиться для сдачи практической части в домашних условиях самостоятельно.

В основном самостоятельную подготовку выбирают те люди, которые желают сэкономить средства.

Внимание: Практическую часть экзамена проводят с использованием двухколесных мотоциклов по дорогам. Только в сельской местности допускается использование для этой цели трехколесных железных коней.

Во время выбора самостоятельного освоения практической части для получения водительского удостоверения для мотоцикла при наличии категории B необходимо брать во внимание следующие особенности:

  • не каждое регистрационное учреждение принимает результаты теоретической части, сданной не в мотошколе,
  • если все же результаты были приняты, то к будущим владельцам категории A отношение предвзятое,
  • для сдачи теоретической части всех испытаний необходимо найти двухколесный мотоцикл, если вы тренировались, обучались на трехколесном и не проживаете в сельской местности. С этим в большинстве случаев бывают очень большие проблемы.

После прохождения всех испытаний, которые были связаны с обучением необходимо незамедлительно обратиться в отделение ГИБДД по месту прописки.

При себе в обязательном порядке должны быть следующие документы:

  • документ для удостоверения личности,
  • написанное заявлении на получении прав категории A,
  • регистрационный документ при наличии,
  • полис обязательного медицинского страхования,
  • права категории B,
  • квитанцию об оплате за сдачу итоговых испытаний или экзаменов.

После того, как сотрудники ГИБДД по Вашему месту прописки зарегистрируют все предоставленные документы, они расскажут вам о том, где и когда можно будет сдать итоговые испытания или экзамены. Это в том, случае, если Вам при наличии категории B все же придется отвечать на теоретические вопросы.

Однако если не удалось избежать теоретических испытаний, то Вам будет легче, потому что процедура сдачи теоретической части экзамена в ГИБДД не отличается от той, которую претенденты сдают для получения прав для управления автомобилем.

Следует уделить особое внимание практической части экзамена. Она отличается от той, которая необходима для получения прав категории B тем, что она проводится в специально оборудованном для этого месте. Оно называется автодромом. Также может быть использована для этой цели какая-либо закрытая территория. На уличных дорогах практическую часть экзаменов для получения водительских удостоверений категории A даже при наличии прав категории B не проводят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector