Как выбрать крылья для велосипеда

Как подобрать велосипедные крылья?

Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.
В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” — грязь” и “guard” — защитник).
В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).

Проще всего выбрать крылья для циклокросса — их не надо выбирать, они не нужны вовсе!

Два основных параметра:

  • Диаметр;
  • Ширина.

Уверены, что диаметр колес своего велосипеда вы и так знаете, а ширину легко найдете на маркировке покрышки.

Если видите явное несоответствие величин у колес своего велосипеда и технических характеристик крыльев, представленных в магазинах, то для вас информация ниже:

  • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
  • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.

Важно, чтобы размеры крыльев покрывали размер покрышки, иначе капли будут долетать до вас то с одной, то с другой стороны.
Таким образом, для колеса диаметром 26 и 28 может подойти такой вариант крыла, покрывающий оба размера.

Способы крепления

Очень редки случаи, когда для крепежа крыльев вам потребуется экзотический инструмент: многие из них крепятся вообще без инструмента — при помощи пальцев.

Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны — будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.
Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо — все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.

Типы крыльев

Крылья бывают полноразмерные и складные.

Какие именно использовать зависит от следующих факторов:

  • Погодные условия;
  • Особенности маршрутов;
  • Внешний вид.

На наш взгляд, материал крыльев не так важен и относится этот фактор скорей к внешнему виду, нежели к степени защиты.
Безусловно, для некоторых также важны такие факторы, как вес и аэродинамика, но эта категория людей едва ли обратится за информацией к данной статье.

Полноразмерные

Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.

Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.
Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.

Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.

Как подобрать крылья для велосипеда

Необходимость крыльев для велосипеда является одним из самых обсуждаемых вопросов на велофорумах, по этому поводу ведутся бесконечные споры. Одни утверждают, что они портят внешний вид и ухудшают аэродинамику велика, другие не представляют езду без этого полезного аксессуара, тем более в нашем климате.

В этой статье мы не будем однозначно агитировать ни за, ни против велокрыльев, это дело хозяйское, поэтому каждый должен сам решить нужны они ему или нет, и какие именно. Эта статья рассчитана на начинающих велосипедистов, она поможет им сделать правильный выбор.

1. Аргументы противников велокрыльев

Для начала назовем основные утверждения противников и выскажем свое мнение, относительно каждого из них.

Ухудшается аэродинамика. Для любителей, которые ездят на нормальных скоростях, влияние щитков от грязи на аэродинамику настолько мало, что им можно пренебречь. Тому, кто ощущает ухудшение аэродинамики во время обычных покатушек, можно посоветовать больше тренироваться. Для профессионалов, участвующих в гонках, где важны доли секунды, это действительно весомый аргумент, все таки аэродинамика действительно немного ухудшается, особенно на больших скоростях.

Лишний вес. Все нормальные модели изготавливаются из легкого металлопластика или пластика, тяжелая сталь давно ушла в прошлое, поэтому их вес очень небольшой по сравнению с общим весом байка. Соответственно любители не должны обращать внимание на небольшое увеличение веса от крыльев. Понятно, что для профессионалов это важный момент, каждый грамм на счету, поэтому они ездят без них.

Портится внешний вид. В этом вопросе ничего возразить нельзя, это действительно так, но только для спортивных шоссейных и МТБ великов, на турингах и городских моделях щитки смотрятся очень даже нормально и гармонично, конечно если они правильно подобраны.

В случае дождя щитки не спасут, все равно промокнешь. Разумное мнение, но только в случае проливного дождя. Если же дождь не сильный, а в нашем климате это довольно частое явление, то он не является особой проблемой, поскольку велоформа моментально высыхает и можно нормально ездить. Или же, можно запросто выезжать после дождя по мокрому асфальту или грунту, щитки защитят от брызг. Совсем другое дело, когда их нет и брызги воды и грязи с заднего колеса попадают прямо в филейную часть, промачивая штаны или шорты с памперсом. Ехать в мокрых штанах, даже с памперсом, если он полностью промокший — довольно неприятное и мучительное занятие, не говоря уже про вероятные проблемы со здоровьем.

Как видим ответ на вопрос, ставить или не ставить крылья во многом зависит от типа велосипеда, стиля езды, местности, погоды и личных предпочтений. Ниже рассмотрим поподробнее каждый из типов байков и посоветуем крылья для них.

2. Туристические и городские велосипеды

Всем кто ездит на городских, туристических и других утилитарных байках, мы однозначно рекомендуем установить полноразмерные крылья и навсегда закрыть данный вопрос, конечно если они уже не были установлены на заводе. Такие типы байков часто комплектуют полноразмерной защитой от брызг именно по причине очевидной необходимости. Щитки защитят одежду, обувь и даже голову велосипедиста от брызг воды и грязи. Так что, если на вашем ситибайке или туринге нет такой защиты, обязательно установите, не пожалеете.

На этих типах байков всегда имеются крепления для щитков — отверстия около колесных осей на дропаутах, на вилке сверху, а также на верхних задних перьях рамы.

При выборе подходящей модели обращайте внимание на то, чтобы она была полноразмерная, а также на диаметр колеса и на то, чтобы ширина крыла была не меньше, а лучше немного больше толщины покрышки. Ширина покрышки для городских и туристических моделей чаще всего указывается в миллиметрах.

Для 40 мм покрышек, диаметром 28 дюймов, которыми часто комплектуют такие велики, хорошо подойдет комплект от чешского бренда AUTHOR MUDGUARDS AXP-12 Slr 28″х41 мм. Комплект состоит из переднего и заднего крыла, изготовленных из металлопластика, они устойчивы к изломам и коррозии и отличаются длительным сроком эксплуатации. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки шириной 41 мм, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой.

Иногда, толщина покрышек указывается в дюймах, для двух дюймовых покрышек (толщина около 51 см) диаметром 28 дюймов, подойдет металлопластиковый комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-53 28″х53 мм.

Не забудьте про брызговик на переднее колесо, без него брызги могут мочить обувь, что тоже очень неприятно. Здесь можно особо не выбирать и купить самую дешевую модель, какая будет в наличии.

Читать еще:  Какие знаки запрещают движение мопедов

3. Горные и гибридные байки

Тому, кто не хочет портить внешний вид МТБ байка и не боится быть забрызганным с ног до головы грязью, конечно никакие крылья не нужны.

Ну, а если Вы хотите защитится от грязи, тогда можем посоветовать специальные пластиковые легкосъемные модели для горных велосипедов. Полноразмерные модификации обычно не годятся для МТБ, они смотрятся очень неспортивно и как то дико, ну а самое главное, если горный велик использовать по назначению, то полноразмерные модификации будут забиваться грязью между покрышкой и щитком.

Поэтому, если Вы используете горный байк по назначению, то советуем обратить внимание на комплект от немецкого бренда SKS Velo 55 Cross, подходящий под не очень широкие колеса диаметром 26-29″, с толщиной покрышек до 55 мм (до 2,1 дюйма). К достоинствам серии SKS Velo можно отнести спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 — 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо, даже при больших скоростях грязь не брызгает на велосипедиста. Для более жесткого крепления заднего щитка можно докупить стальные U-образные стойки диаметром 3,4 мм, а можно и не докупать.

Для более широких покрышек (больше 2,1 дюйма), больше подойдет комплект SKS Velo 65 Mountain Set с длинным задним щитком или HORST артикул: 00-170280 с более коротким задним крылом, правда он для найнеров не подойдет, только для диаметра колес 26-28 дюймов.

Если Вы хотите покупать не комплектом, а отдельно на заднее и переднее колесо, тогда заднее лучше брать для найнеров (29 дюймов), даже если у Вас колеса 26-27,5 дюймов. Например такое — быстросъемное пластиковое SKS X-Blade-2 — высококачественное двукомпонентное заднее крыло. Эксцентриковому крепление позволяет установить защиту на любой подседельный штырь, а 2-х шарнирная конструкция поможет четко отрегулировать положение относительно покрышки.

Пример качественного переднего быстросъемного крыла с универсальным креплением SKS Shockboad Vario 26-29″. Подходит для амортизационных вилок с конусным штоком. Моментально устанавливается на коронку вилки. Угол наклона задней части можно отрегулировать.

Если горный байк начального уровня и Вы используете его для прогулок по асфальтовым дорогам, тогда можно установить и полноразмерную широкую модель, например металлопластиковые SKS Bluemels 60mm, 26″ Mountain Range (только для 26″ колес).

Для гибридов подойдет комплект SKS Velo 47 Trekking шириной 47 мм или SKS Velo 42 Urban шириной 42 мм — спортивный внешний вид и очень простой слайдерный универсальный механизм крепления, подходящий к широкому спектру рам (диаметр подседельной трубы 25 — 35 мм). Заднее крыло длинное, оно практически полностью закрывает колесо.

4. Шоссейные велосипеды

В случае с шоссерами внешний вид еще важнее, чем в случае с МТБ байками. Многие вообще не ставят крылья на суперскоростные болиды с узкими шинами. Если все же хотите, то можно поискать очень изящный вариант, подходящий под шины толщиной до 25 мм — Crud RoadRacer Mk2.

Для гревел байков нужны модели пошире, например с шинами до 37 мм подойдет металлопластиковый стационарный комплект AUTHOR MUDGUARDS AXP-14 Slr 28″х37 мм. Полноразмерные, плотно облегающие колесо щитки, обеспечивают максимальный уровень защиты от брызг грязи при капризной погоде, с ними Ваша одежда будет всегда чистой. Задний щиток крепится к штатным отверстиям у кареточного узла в перемычке между задними перьями и подседельной трубой, переднее — к отверстиям в перемычке (горилле) вилки.

Вариант для шин до 35 мм: полноразмерные стационарные крылья из металлопластика SKS Bluemels Olympic Racer SKS-10103.

Крылья для велосипеда

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу.

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Крылья для ситибайков и турингов

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Читать еще:  В каких случаях запрещается эксплуатация мотоцикла

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.

Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбираем велокрылья

Прогулка на велосипеде приносит массу удовольствий, укрепляет здоровье и заряжает энергией. Но приятные ощущения может омрачить изменившаяся погода. Внезапный дождик заставит велосипедиста не только до нитки промокнуть, но и серьезно испачкаться. Даже один переезд по луже оставит след на вашей спине.

Для защиты от брызг воды и грязи из-под колес существуют велокрылья. В данной статье мы рассмотрим, какие виды крыльев можно встретить на рынке, и как правильно подобрать крыло под тип велосипеда.

Но сначала попробуем разобраться в вопросе, волнующем опытных велосипедистов уже много лет: стоит ли тратить деньги на это приспособление или можно вполне обойтись без него.

Стоит ли покупать велокрылья?

Чтобы выяснить, стоит ли приобретать крылья на велосипед, разберем несколько обвинений в адрес этих устройств.

Они увеличивают вес байка

Велокрылья действительно в определенной мере утяжеляют велосипед, но их масса незначительна.

Для байков, которые используют для кросс-кантри или в городских условиях, дополнительные граммы от крыльев не влияют на динамику.

Ездить без велокрыльев некомфортно

О подобных мелочах целесообразно заботиться, если Вы профессиональный гонщик. Там важна каждая доля секунды.

Но гоночные байки и так лишены крыльев. Поэтому данный аргумент для любителей обычных «покатушек» не имеет значения. Более того, сейчас продаются карбоновые крылья, которые весят совсем немного.

Они портят внешний вид

На рынке аксессуаров для велосипеда можно найти множество моделей, которые не только не нарушат, но и украсят внешний вид вашего байка.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Aspect Thunder (2019)

Giant Cypress DX (2018)

Stark Pusher 2 (2020)

Merida Cyclo Сross 90 (2019)

Главное – грамотно отнестись к выбору и приобрести подходящее крыло для Вашего агрегата.

Препятствуют правильной аэродинамике

Как и трудность с дополнительным весом, данный аргумент можно считать неуместным для любительских поездок. Подобные вещи играют роль в профессиональном велоспорте.

Они бесполезны

Другие не хотят приобретать крыло, поскольку считают, что оно не выполняет свою функцию – защита от брызг.

Действительно, крылья не дают стопроцентную защиту от грязи и воды, но они существенно снижают степень загрязнения. И снова эффективность детали напрямую зависит от правильности выбора.

Типы велокрыльев

Прежде чем приступать к выбору элемента, необходимо рассмотреть его разновидности. По материалу изготовления крылья бывают:

Это основные материалы. Существуют также крылья с применением карбона. Их преимущество в лучшей характеристике веса.

По способу крепления встречаются:

  • Быстросъемные;
  • Стационарные (их также называют полноразмерными).

Быстросъемные

Данный вид крыльев выполнен преимущественно из пластика и больше подходит для горных велосипедов. Они крепятся к передней и задней вилке через отверстие в них. Все болты идут в комплекте с деталью.

Однако перед покупкой важно убедиться, что на вилках вашего байка имеются данные отверстия.

В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь.

Передняя деталь имеет болт, который вворачивается во втулку передней вилки, фиксируя элемент. Конструкция крыльев позволяет регулировать высоту.

Преимуществом данного типа крыльев является:

  • Малый вес;
  • Удобство при установке и демонтаже;
  • Легкость в чистке;
  • Большой зазор между крылом и покрышкой.

Кстати, одинаковое расстояние от крыла до колеса имеет как плюсы, так и минусы. Горные велосипеды обладают серьезным протектором на покрышках.

Если расстояние до крыла будет маленьким, грязь начнет забиваться под него, и достать ее оттуда будет проблематично.

А при большом зазоре комки и брызги начнут разлетаться во все стороны, снижая полезность велокрыла.

К недостаткам быстросъемных элементов относят:

  • Низкая степень защиты от грязи (результат большого зазора);
  • Слабая прочность (выполнены чаще всего из пластика);
  • Слабая фиксация креплений.

Поскольку данный тип крыльев держится на одном болте, а некоторые детали и вовсе на зажиме, при езде по пересеченной местности высота и положение элементов может сбиваться.

А учитывая, что «быстросъемники» устанавливают на горные байки, которые редко ездят по ровному асфальту, крылья регулярно приходится поправлять.

Стационарные

Стационарные аналоги называют полноразмерными, поскольку они плотно прилегают к колесу и практически покрывают большую его площадь. Благодаря этому они обеспечивают лучшую защиту от грязи и брызг.

Говоря коротко, плюсы стационарных крыльев являются недостатками быстросъемных, а преимущество первых превращается в минус последних.

К плюсам относят:

  • Лучшую защиту;
  • Высокую прочность;
  • Надежное крепление.

Крепится стационарное крыло в трех местах: на вилке, перьях и в раме у оси.

Недостатки полноразмерных деталей:

  • Вес;
  • Сложность очистки внутренней стороны из-за малого зазора;
  • Не универсальное крепление.

В отличие от быстросъемных пластиковых крыльев, данный вид подходит ко всем велосипедам. Поэтому, собираясь приобрести товар, убедитесь в радиусе детали и наличии отверстий для крепления.

Подбор крыльев под различные типы велосипеда

Городские агрегаты

Велокрылья на городском велосипеде

Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика.

Читать еще:  Как натянуть тросик газа на скутере

Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую погоду ездить исключительно по асфальту.

Горные велосипеды

«Быстросъёмы» на горном велосипеде

Для любителей кросс-кантри и бездорожья лучше использовать пластиковые «быстросъемники».

Благодаря широкому ассортименту моделей на рынке можно подобрать крылья подходящей толщины, чтобы они обеспечивали боковую защиту от брызг.

Хотя идеально чистым в дождливую погоду уехать все равно не получится.

Шоссейные байки

Полноразмерные велокрылья на шоссейном велосипеде

«Шоссейники» — это единственный тип велосипеда, где важен вес и аэродинамика. Для них применяются полноразмерные пластиковые (иногда карбоновые) крылья. Без них ездить по мокрым городским улицам некомфортно, поэтому для шоссейных моделей рекомендуется приобрести надежные велокрылья.

Как мы увидели, велосипедные крылья – весьма полезная вещь, если грамотно подойти к их выбору.

Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

7 минут Автор: Станислав Погребной 75

Несмотря на всё значение такого аксессуара, как крылья для велосипеда, их применение вызывает споры у велосипедистов. С одной стороны, любители радикального облегчения велосипеда отказываются просто ездить в дождь или пренебрегают чистотой собственной спины. С другой стороны, многочисленные пенсионеры и дворники, передвигающиеся на дорожных «ашан-байках», всегда оставляют штатные крылья и со спокойной совестью катаются под моросящим дождиком.

В том случае, если вы не исключаете, что будете кататься по грязи, лучше вспомнить некоторые физические законы. Они гласят, что:

в случае, если у вас короткое переднее велосипедное крыло, то это не помеха грязи вылетать во все стороны, в том числе и в велосипедиста.

В случае короткого велосипедного крыла сзади, грязь с колеса взлетает вверх. Так как она теперь движется со скоростью велосипеда, взмывает вверх и по траектории параболы пикирует вниз на велосипедиста, на его спину и голову. Если велосипедист едет быстро, то эта грязь может долетать до рук и лица велосипедиста, и он окружён со всех сторон душем из грязи, автором которого он является сам. Это может представлять впечатляющее зрелище:

Предлагаем внести ясность в вопрос о велосипедных крыльях. В этом вопросе практичность и целесообразность установки крыльев может пониматься прямо противоположным образом.

За и против

Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:

1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.

Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.

2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.

Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».

Стоит посмотреть на фотографии.

Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?

На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.

3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.
Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес , и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.

4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.

Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.

Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.

Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.

Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков

Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.

Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.

Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья.
В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.

Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.

Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.

Какие должны быть щитки для горного велосипеда

Естественно, вышеописанный тип крыльев не годится для горных велосипедов, не просто потому, что у них неспортивный вид, а потому, что мощный протектор маунтинбайка «затягивает» грязь и забивает его между колесом и щитком.

Хорошим вариантом может оказаться, например, комплект SKS Shockblade.

Это уже не полноразмерные, а среднеразмерные крылья. Их плюс в том, что они легко снимаются, хорошо защищают от грязи.

Кроме этого, можно рекомендовать щиток, закрывающий нижнюю трубу на раме, в случае мощных брызг с переднего колеса, например, SKSMud-x (изображён на рисунке) или X-board.

Кроме того, щиток предохраняет кареточный узел и передний переключатель.

Если же вы решили обойтись только задним крылом, то можно вместо переднего привязать простой кусок эластичной резины.Он предохраняет от брызг, которые увлекаются передним колесом вперёд по ходу движения, выбрасываясь вверх, а затем – на велосипедиста.

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.

Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.

Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.

Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector