Как в дождь ездить на мотоцикле

Как ездить на мотоцикле под дождем?

Что нужно знать, чтобы не упасть с мотоцикла в дождь?

Если спросить у профессионала о том, как ездить на мотоцикле под дождем, он ответит: «Нельзя, чтобы осадки удерживали настоящего наездника от путешествия на любимом байке».

В качестве эксперта выбран человек из Великобритании, который уже 12 лет, невзирая на погоду, практически каждый день садится в свой мотоцикл – Крис Коуп. Как известно, Соединенное Королевство славится обилием дождей, поэтому дороги тут практически всегда мокрые. Лучшего эксперта, чем Коуп, для рассмотрения вопроса о том, как ездить на мотоцикле под дождем, не найти.

Все начинается с резины…

Шины – аксессуар, который рассматривается многими владельцами байков как вращающиеся куски резины. Но в действительности покрышки имеют большее значение для езды в различных погодных условиях. Это сочетание разнообразных химических компонентов с конкретным дизайном рисунка протектора, которое создается производителем под определенные эксплуатационные условия и технические характеристики байков.

Если нет специфических требований к покрышкам, таких как обеспечение высокой проходимости или сцепление с трассой, эксперт рекомендует покупать резину, обеспечивающую контроль и стабильность на мокрой дороге. Сам Крис отдает предпочтение серии Michelin Road, но отмечает, что неплохие модели есть у Pirelli, Bridgestone, Metzeler и Avon.


Стиль езды и класс мотоциклов влияет на тип шин, а также технические и эксплуатационные требования к ним. Например, крейсерские, тяжелые туристические модели не отличаются притязательностью к покрышкам. Зачастую это не очень хорошие образцы. Их выбирают байкеры, предпочитающие поездки в солнечную погоду, уделяющие больше внимания техническому состоянию самого байка, нежели стилю езды. Такая тенденция сильна в США, хотя в последнее время флагманы крейсерского класса мотоциклов Harley и Indian переключились на европейский рынок.

Но независимо от того, какой тип байка выбран, эмпирическое правило профессионала заключается в выборе лучших шин для влажной погоды, которые владелец может себе позволить. Этого правила стоит придерживаться, даже если приходится жертвовать износостойкостью или практичностью при езде по сухому асфальту.

Правильная экипировка

Как только решен вопрос с шинами, выбрана подходящая модель «для воды», нужно уделить внимание подготовке тела. Это означает покупку приличного снаряжения для дождя. Промокнуть на мотоцикле – значит быстро замерзнуть, что опасно для здоровья. Когда человеку холодно, снижаются его физические и умственные способности.

Есть два вида снаряжения для дождя: то, что байкер надевает, когда думает, что дождь может пойти, и то, что его реально спасает от дождя. Водонепроницаемый текстиль и кожа – что выбрать? Опыт показал, что первый материал не спасает от влаги.

Куртка Oxford Montreal 3.0 и брюки Montreal 2.0 – экипировка, защищающая от дождя. Это удобные, пригодные для повседневного использования вещи, на которые можно положиться. Они реально не пропустят воду на протяжении всего путешествия. На самом деле высококачественный комплект, такой как Aerostich Roadcrafter R-3, может противостоять ливню в течение достаточно долгого времени, но в конечном счете тоже промокнет, если путешествовать под дождем целый день.

Для плохих погодных условий лучше всего подойдет снаряжение Old Certain School Rain Definite. Это уродливое, пластичное вещество, которое накладывается на обычное снаряжение, но дает водонепроницаемость. Оно не обеспечивает естественную вентиляцию, не выглядит круто, но эффективно защищает от влаги. После тестирования экипировки от Ричи, Хелда, Вайса и Фуригана Крис остановил выбор на куртке Dens-Dust и D-Custa. Это экипировка, которая необходима, чтобы быть хорошо готовым к любым погодным условиям.

Чай и пирожные – друзья байкера

Не стоит рассматривать непогоду как препятствие, которое во что бы то ни стало необходимо преодолеть. Соревнование с погодой – не всегда хорошая идея. В некоторых случаях лучшим решением станет остановка.

Если путешествие проходит не по дорогам тихоокеанского северо-запада или Британских островов, лучше зайти в ближайшее кафе, как только начнется дождь. Это связано с тем, что остатки нефтепродуктов и дорожная грязь при намокании и смешивании на дорожном покрытии превратят его в каток. Тут лучше заказать кофе, что-нибудь еще и дать дождю 30 минут или около того, чтобы смыть все опасное с дороги. Но кратковременный дождь не сможет создать угрозу, поэтому стоит ориентироваться по погодным условиям.

Дороги в Blighty очень редко сухие в течение нескольких дней подряд, поэтому накопление на них нефти и грязи менее вероятно. Вопрос поиска убежища особенно актуален, если запланировано долгое путешествие. Даже лучшая экипировка не дает 100-процентной гарантии защиты от дождя. Тут наиболее подходящим решением станет остановка для обогрева, сушки вещей и отдыха – физического и морального.

Избегайте радужных луж

Дождь не смывает все масло и грязь с асфальта, поэтому нужно внимательно следить за дорогой. Байкер должен делать все возможное, чтобы избежать ярких радужных луж, которые появляются на перекрестках с круговым движением. Но не стоит резко и беспорядочно отклоняться, чтобы объехать их. Если «нефтяной патч» остался не замечен на достаточном расстоянии, не нужно паниковать и жать на тормоза, чтобы совершить маневр в контролируемом режиме. Правильное решение – проехать через такую лужу, сохраняя контроль и равновесие.

Профессионалы часто преодолевают радужные участки дороги на большой скорости, создавая множество брызг, но это не всегда безопасно. Оптимальный выход – проезжать такие «нефтяные» пятна на крейсерской скорости с сохранением полного контроля ситуации. То же самое относится к крышкам люков, мостовым компенсаторам, железнодорожным путям, дорожной разметке, пешеходным переходам и другим опасным местам, которые становятся скользкими при появлении на них влаги. Их следует избегать во время дождя, и можно спокойно кататься по ним в сухую погоду.

Получить физический навык

Эксперт рекомендует пройти курс обучения управления мотоциклом на бездорожье, даже если байкер предпочитает ездить по ровному асфальту. Это поможет стать уверенней и сохранять спокойствие в различных дорожных ситуациях.

Один из основополагающих моментов на таких курсах – изучение правильного перемещения тела, перенос центра тяжести. Чаще всего «правильное место» находится ближе к земле. Это может быть так же просто, как смещение корпуса ближе к баку или перенос веса на подножки. Однако не стоит менять стиль кардинально, чтобы он негативно не повлиял на комфорт поездок.

Читать еще:  Как отрегулировать скорости на велосипеде шимано

В общем, ливень – это не лучшая ситуация, чтобы попробовать что-то новое в движении. Просто нужно помнить, как и где располагать тело, – это поможет при маневрировании. Самое главное – не нужно быть слишком напряженным или расслабленным. Нервы могут заставить напрячься, но нельзя позволять им преобладать.

Внимание, бдительность, осторожность

Нужно делать все возможное, чтобы избежать неустойчивых движений и внезапных остановок. Ключ к достижению этого – концентрация внимания на дороге. Тут важно прилагать все усилия, чтобы предвидеть проблемы и придумывать способы борьбы с ними. Другими словами, байкерам стоит кататься, как советует RoSPA – Королевское общество по предотвращению несчастных случаев, одна из нескольких британских организаций, которые учат безопасной технике управления транспортными средствами.

Плохая видимость, характерная для езды под дождем, затрудняет сканирование дороги, поэтому нужно сбросить скорость. Байкеру нельзя ездить быстрее, чем он способен реагировать. Совет имеет двойную выгоду: увеличит шансы увидеть препятствие впереди, а также мотоциклиста не ослепит влага, которую создают колеса автомобилей, опережающих байк.

Поиск сухих участков дороги

Мотоциклы уверенней себя чувствуют на сухом асфальте, поэтому нужно стремиться двигаться по нему. После прекращения дождя благодаря интенсивному движению автомобилей образуются сухие зоны в районе прилегания к дороге шин или посредине полосы. Последний вариант – результат перемещения воздушных масс грузовиками.

Но следует учитывать, что фуры и длинномеры создают большое количество водяной пыли, поэтому нельзя ехать слишком близко к ним. Нужно быть особенно осторожным при обгоне большого грузовика: распыление от гигантских колес ослепляет.

Сохранять спокойствие

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются при езде под дождем байкеры, – присутствие других участников движения. Даже привыкшие к мокрому асфальту британские водители немного нервничают, когда идет дождь, становятся менее наблюдательными и более непредсказуемыми. В Южной Калифорнии дождь – настоящее бедствие, он заставляет людей ездить, как будто они оказались заперты в автомобиле с роем шершней и гадюк. В России это могут быть лоси, лягушки, мигрирующие через дороги в водоемы, различные мелкие животные и мошкара.

Не стоит обращать внимание на людей, их ошибки, пытаться разговаривать с ними об этом. Результат – пустая трата времени, умственной, психической энергии, что негативно скажется на концентрации во время дальнейшего движения.

Причина, по которой люди ведут так себя на дороге во время дождя, заключается в том, что взгляд водителя перемещается на панель управления. Водитель концентрирует внимание на поиске переключателя стеклоочистителя, пытается выяснить, почему что-то не работает, ищет радио для прослушивания прогноза погоды или отвлекается на усталость, напряженность плечевого пояса. Когда водитель сосредотачивается на ошибках других, он сам начинает их совершать. Решение проблемы – сосредоточиться на дороге.

Нужно наблюдать за другими участниками дорожного движения, не сердиться из-за их ошибок, но вовремя реагировать на них. Это залог безопасной и комфортной езды по мокрому асфальту на байке.

Езда на мотоцикле в дождь

Езда на мотоцикле в дождь — занятие, требующее некоторых навыков и максимальной концентрации. Некоторые мотоциклисты избегают езды в дождливую погоду, и напрасно. Ездить под дождём надо уметь, а без практики нет опыта. Что будет делать и как себя поведёт байкер, внезапно попавший ночью под ливень, если раньше он всегда катался только в солнечную сухую погоду? А ведь ситуации бывают разные, так что надо уметь ездить при любых метеорологических условиях. Конечно, куда приятнее вальяжно и с пафосным выражением лица ехать в закат, когда тёплый июльский ветерок щекочет лицо, чем смахивать воду с визора шлема и упорно добираться домой, когда все встречные автомобили окатывают тебя водопадами грязной воды с дороги. Но надо уметь и это. А для того, чтобы минимизировать возможные проблемы, стоит учитывать несколько факторов.

  • В дождь заметно ухудшается видимость, причём не только в сильный ливень — даже мелкий и противный дождик, моросящий весь день, создаёт пелену, сквозь которую становится сложнее что-то разглядеть. А если дело происходит ночью, то этот эффект усугубляется ещё сильнее.
  • В дождь становится скользко. Все об этом, разумеется, знают, но частенько не делают из этого никаких выводов. Некоторые ещё и не знают, что тормозной путь мотоцикла длиннее тормозного пути автомобиля даже на сухом асфальте, а на мокром СИЛЬНО длиннее. Соответственно, надо держать приемлемую дистанцию, причём как продольную, так и боковую, и не закладывать в поворотах мотоцикл до подножек.

  • Дождь сильно понижает температуру не только воздуха, но и дорожного покрытия. А в холодную погоду резиновые покрышки становятся более жёсткими, что опять-таки ухудшает сцепление с дорогой. Значит, надо ещё сильнее ограничить свою максимальную скорость, и забыть про мало-мальски резкие торможения и открытия газа. Все маневры надо проделывать максимально плавно. И если вы привыкли постоянно проходить на открытом газу один и тот же поворот по дороге на работу, в холодную и дождливую погоду при такой же тактике колесо запросто может сорвать в занос.
  • Дождь размывает грязь на дороге, и внешне чистый, пусть и мокрый асфальт становится ещё более скользким. И без того скользкие трамвайные пути, дорожная разметка канализационные люки и опавшие с деревьев листья становятся просто смертельно опасны. Кроме того, от выхлопа многих тысяч автомобилей асфальт в городах покрывается маслянистой плёнкой, которая в сухую погоду не ощущается. Сильный дождь смывает её, а лёгкий дождик и поливалки только размазывают.
  • Аквапланирование, или «водяная волна». Это эффект, когда транспортное средство проезжает по луже с большой скоростью. Выражаясь максимально просто, если ехать быстро, вода не успевает расступаться перед колесом, и в итоге колесо едет не по скрытому под водой асфальту, а по поверхности воды. Сцепление с дорогой в таком случае пропадает полностью, а так как колёс у мотоцикла всего два, это чревато падением.
  • Как следствие предыдущего пункта — лужи. Под безобидной на первый взгляд лужицей может скрываться что угодно. Например, яма глубиной сантиметров десять. Влететь в такую яму на скорости хотя бы в 30 км/ч означает упасть с большой долей вероятности. Так что лужи надо стараться по возможности объезжать, но без резких маневров.
  • Дождевик. Надо купить мотодождевик. Не говоря уже о том, что легко промокнуть, замёрзнуть и бонусом заработать себе воспаление лёгких, у мокрого и окоченевшего от холода человека сильно понижаются концентрация и скорость реакции. Чем это грозит, можно, наверное, и не уточнять. И запомни, байкер — дождевик надо надевать до начала дождя, увидев вырастающую на горизонте чёрную тучу, а уже потом, когда ты вымок до нитки.
  • Читать еще:  Какие выпускают мотоциклы в россии

    Если подвести итог всему вышесказанному, то, чтобы обезопасить себя, в дождь на мотоцикле нужно ездить медленно, плавно и предсказуемо, держа дистанцию и избегая проезжать по скользким участкам дороги. Ну и не забывайте одеваться по погоде, конечно.

    Как ездить на мотоцикле в дождь?

    Несомненный аргумент в пользу мотожизни – максимальное ощущение реальности в путешествии: никакого каркаса безопасности, отсутствие кондиционера, поэтому если жара, то ты чувствуешь ее на себе, а если дождь, то промокаешь до нитки. По сути, езда в плохую погоду такой же контраргумент, как плюсик за реальность ощущений в погожий день.

    Что нужно учитывать при езде в дождь?

    • Плохая видимость. Плохо видите вы и еще хуже видят вас
    • Плохое сцепление покрышки с поверхностью дороги

    Осадки, большие или маленькие, всегда портят обзор, заливая визор пилоту, лобовое стекло водителю и глаза оголтелому пешеходу, спешащему через восемь полос магистрали домой на просмотр очередной серии «Игры престолов». По итогу, никто никого не видит, но подозревает, о существовании встречного и попутного движения с редкими сюрпризами выбегающих горожан на проезжую часть.

    Покрытие Anti Rain на визоре улучшит ситуацию в вашу пользу, как и снижение скорости до благоразумной.

    При езде в дождь рекомендуется пользоваться светоотражающими жилетами или яркими дождевиками, потому что видимость падает, а яркая экипировка выделяет вас из толпы.

    Наверное, единственные мотоциклисты, которым любой дождь нипочем и вообще звучит, как вызов – эндуристы и кроссмены, спешащие на штурм трассы и луж с счастливыми возгласами «Уиии!». Именно у этих парней и девушек стоит поучиться езде в плохую погоду или поспрашивать о поведении мотоцикла, когда сцепление с поверхностью близко к символическому.

    В городских условиях штурмовать лужи – плохой план. Покрытие дороги коварно не только из-за влажности, но и из-за скрытых под водой ям. Если вам везло не влетать передним колесом в открытый люк, это не значит, что такие везение бесконечно. Чем больше осадке, тем быстрее лужи превращаются в реки, под которыми могут скрываться любые неровности дороги.

    Следите за тем, как залитые водой участки трассы проезжают автомобили, проваливаются ли они колесом, объезжают ли какой-то участок? Старайтесь увеличивать дистанцию внутри своей полосы, чтобы оставлять место для маневра при необходимости.

    Плохое сцепление с дорогой

    Во-первых, очевидно, что дождь вымывает на поверхность все, что накопилось на дороге с прошлого ливня. Мусор, масляные пятна, листья и прочий сор теперь не копится по краю проезжей части, а может попадать под колеса. В большинстве мотошкол советуют переждать начало дождя, а лучшее вообще не выезжать в непогоду.

    Во-вторых, тормозной путь увеличивается до неприличия. Многие об этом забывают и начинают прижиматься в потоке, будто это поможет быстрее проехать.

    Множество пилотов или забывают, или не знают вовсе о существовании понятия «аквапланирование». Этот термин говорит о том, что при движении по влажной поверхности с увеличением скорости перед колесом образуется водная подушка, этакая накатанная волна, которою колесо гонит перед собой. В результате сцепление покрышки с поверхностью дороги просто исчезает. Пятна контакта нет из-за водного клина, секундный воблинг на повышении скорости или неудачном маневре и вы продолжаете свой путь аки морская звезда, выброшенная на берег, с брызгами стирая экипировку и даря части цветного пластика асфальту.

    Дабы увеличить пятно контакта покрышки, опытные пилоты снижают давление в колесах. Правда, от образования водной подушки перед колесом это не спасет. Главное помнить, что чем выше ваша скорость, тем больше воды покрышка толкает перед собой. А как вы хотели? Вода жидкость, а мотоцикл рассекает ее, а не движется поверх. Влаге некуда деваться с пути колеса, потому что не все отводится через каналы протектора и излишки неизбежно собираются впереди.

    Что же делать при езде в дождь?

    • Подходяще экипироваться. Наличие дождевика, бахил, запасной сухой одежды, залог, как минимум не испорченного настроения в конце пути.
    • Воспользоваться светоотражающим жилетом, чтобы выделяться на дороге и не пострадать из-за плохо видимости.
    • Езда на низких скоростях. Спешить вам некуда, в скользячку уйти всегда успеете, поэтому не торопитесь.
    • Плавные маневры без резких движений. Любые резкие движения чреваты потерей баланса или сносом колеса.
    • Разгрузить мотоцикл от ненужных вещей, навесных сумок и прочего. Стараться не брать пассажира в дождь. Любой лишний вес, кроме собственного, смещает баланс мотоцикла и влияет на управляемость, что в дождь и без того не просто.
    • Не использовать только передний тормоз. Как мы уже рассматривали в предыдущей статье («Игра в баланс»), что при торможении мы перегружаем одно из колес, серьезно перемещаем центр тяжести. Торможение только передним тормозом чревато падением. Работать в дождь лучше обоими тормозами.
    • Принимаем во внимание увеличившийся тормозной путь, а значит увеличиваем дистанцию.
    • Можно снизить давление в шинах, но не больше чем на 0.3-0.2

    И последняя мелочь, которая обрушивается, как лавина: брызги из-под колес машин. Вот уж что правда, то правда. Едешь себе тихо в дождевике и бахилах, скорость не нарушаешь, никому не мешаешь как. на фонтан аля цунами от промчавшихся «жигулей». Как из брандспойта окатит! А главное, водителю даже в голову не приходит, что сильные брызги из лужи могут выбить вас из равновесия.

    Читать еще:  С чего начать реставрацию мотоцикла

    ​Если есть возможность, лучше не рисковать, а просто переждать непогоду.

    Езда на мотоцикле в дождь

    Содержание:

    Кататься под дождем не слишком приятно, и многие просто пропускают сезон дождей в ожидании возвращения солнца. Однако после долгих холодов и морозов времени для поездок оказывается так мало, чтобы никакой дождь не будет способен выбить вас из седла. Имея соответствующую экипировку, знания и навыки, прокатиться под дождем может оказаться очень приятным занятием.

    Водонепроницаемая экипировка

    Ливень в дороге всегда некстати, но если у вас есть хороший водонепроницаемый костюм, можно продолжить движение сухим (по большей части) и в комфорте. Во время поездки под дождём важно сосредоточиться на своих действиях. Если думать только о том, как избежать влаги и сохранить тепло, ваши мысли начнут блуждать, что приведёт к ещё большему стрессу.

    Когда вы планируете кататься под дождём часто, очень важно найти экипировку, которая не только защищает от воды, но и дышит. Если надеть плащ-дождевик, который не дышит, поездка станет похожа на посещение сауны. Вы будете потеть, и пот останется под одеждой. В результате вы промокнете точно так же, как если бы у вас не было никакого защитного костюма. Экипировка такого типа хороша для кратковременного ношения, если вы внезапно попадёте в дождь, но для длинных поездок необходима влагозащитная и воздухопроницаемая одежда. Например, изделия, изготовленные из Gore-Tex® и аналогичных паропроницаемых тканей, имеют поры, которые меньше капель воды, но достаточно большие, чтобы отводить испаряющийся пот.

    Следует убедиться, что перчатки и сапоги также водонепроницаемы. Можно даже использовать защитные чехлы на обувь, если вы не хотите тратить деньги на новую пару водонепроницаемых сапог. Дополнительным преимуществом будет наличие специальной резиновой вставки на перчатках, предназначенной для протирки визора шлема.

    Шлем должен быть рассчитан на поездки в туман и в дождливых условиях. Об этом свидетельствует наличие системы Pinlock®. Дополнительный экран внутри визора будет создавать эффект двойной панели, помогая бороться с запотеванием. Кроме того, шлем должен иметь максимальную вентиляцию, чтобы отводить влагу.

    Как в дождь ездить на мотоцикле

    Как подготовить к себя к дождю?
    Экипировка в дождь, психология поведения, необходимые знания и навыки управления!

    Чтобы не промокнуть, не переохладиться:
    1. длинные дистанции(в дождевике): на руки можно одевать резиновые бытовые перчатки прямо поверх мото перчаток. для ног существуют спец бахилы почти до колена.
    2. короткие дистанции(в дождевике): не так страшно намочить руки. но чтобы через них не переохладиться лучше одеться чуть теплее, чтобы телу было жарко. ноги в мотоботах промочить не успеете. как вариант ноги убирать повыше(пассажирские подножки или выносные у чоппера) и поменьше ездить по лужам.

    Чтобы было видно(визо опущен):
    1. пин лок на визоре, чтобы не потел визор от дыхания. или обработать его средством от запотевания(у подводников для масок есть такое)
    2. внешнюю сторону визора обработать «антидождь». капли не будут задерживаться. как вариант попробовать автомобильную нано технологию 🙂
    3. на скорости от 80км/ч капли сами слетаю. надо только повернуть голову в одну сторону и другую.
    4. на малой скорости перчаткой можно протирать.
    5. самая жопа это когда капли попадают на внутреннюю часть визора(на пинлок), если поднял визор по какой нужде. 🙁 тут уж приходится терпеть или останавливаться и протирать. или есть еще варианты? 🙂

    Как ехать:
    1. протестировать сцепление колес с мокрым асфальтом. для этого на свободном участке дороги активно оттормозиться и посмотреть срывает ли в юз колеса(переднее + заднее замедлять с помощью торможения двигателем. и то мотать будет 🙂 ). посмотреть на сколько мощно можно тормозить. как автомобилисты проверяют гололед.
    2. не переоценивайте то как скользко становится! для этого пункт первый и существует! от дождя не гололед, а ухудшается сцепление. чисто психологически обычно сами водители угнетают ситуацию и раньше времени начинают паниковать! Протестируйте поверхность!
    3. понимать что у автомобилистов может быть все в каплях и запотеть(окна, зеркала) и поэтому обзорность у них ухудшается. больше вероятность того, что вас не заметят.
    4. если не хотите тестировать и продолжаете больше переживать, то делайте больше дистанцию не только для большего тормозного пути, но и для обеспечения себе спокойных условий для оценки ситуации и принятия решения. чтобы не допускать никакой паники при торможении! из-за большой дистанции автомобилисты будут тискаться перед вами. будет не приятно. смиритесь 🙂
    5. лужи и сверх скользкие места(железо, выпуклая разметка) проходит на вертикальном мотоцикле на ровном газу. если вы в повороте, то поворот проходится в два наклона: наклонили, перед скользким участком выпрямили, опять наклонили для окончательного прохода поворота. на луже может начать сносить перед или мотать зад. главное не паниковать, не вцепляться в руль, не бросать газ(резкое торможение двигателем), не добавлять, не тормозить. мотоцикл сам все от играет. это самый просто способ по принципу «не навредить». как вариант закрывать газ постепенно. проезд по лужам полезно потренировать отдельно от дорог.
    6. колеи с водой избегать. пересекать из не под острым углом(до 10 градусов), а под более прямым( от 30 достаточно(знаю что это еще острым считается:)). зависит от агрессивности колеи и скорости). Аквапланирование это зло, но в тоже время и добро в виде водных лыж 🙂 И поэтому пересекать колею надо на вертикальном и стабильном мотоцикле! И скорость в этом деле может быть помощником! Опять же мотоцикл может колбаснуть, но благодаря скорости он сам удержится! Главное не зажиматься!

    Что касается траектории, то см. рисунок.


    Красный цвет — опасность(рельсы, колея с водой, бордюр), зеленый цвет — жизнь, черный цвет — смерть 🙂 в точке №1 не начинать поворот, а даже взяться правее, крутой поворот и в точке №2 мотоцикл должен быть вертикальным и идти по прямой(так он более стабилен). Проскочили красную опасность и далее надо успеть круто повернуть в направлении точки №3.
    Не забываем потренироваться! 🙂

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector