Как удлинить переднюю вилку на мотоцикле иж

УДЛИНЕНИЕ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА

Самостоятельное изготовление чоппера считается недешевым занятием. Но не всегда. Оказывается, можно построить стильные мотоциклы и при малых затратах. Свой чоппер я собрал на базе мотоцикла «Иж-Юпитер-2». Это прекрасная основа, стоившая мне совсем недорого.

В принципе, моей технологией можно воспользоваться, имея в распоряжении какой-нибудь «ижевский» мотоцикл, «Яву» или, с несколько большими доработками, любой другой. Главные признаки чоппера — каплевидный топливный бак и большой гнутый руль.

У меня такой бак имелся. Но при отсутствии его можно было бы приобрести, выменять или, на худой конец, найти на свалке. Подходят баки от «Иж-49», «Иж-56», «Планеты» или «Юпитера» первой и второй моделей, а с небольшими переделками — от старого «Урала» или «Явы-250».

Руль, как правило, приходится заказывать на стороне, но можно сделать и самому. Я изготовил руль из стальной трубы с наружным диаметром 22 мм с помощью трубогиба. А чтобы хромировать его, обратился к специалистам соседнего завода. Тем же, у кого такого завода поблизости нет, рекомендую покрыть руль простой «серебрянкой».

Следующее, что определяет облик стильного мотоцикла, это передняя телескопическая вилка. На чопперах ее обычно удлиняют с помощью специальных вставок, выточенных из стального прутка, чистовой наружный диаметр которого равен наружному диаметру пера вилки.

На нижнем конце вставки-удлинителя выполняют резьбу с шагом и длиной, как на маслозаливной пробке пера вилки, а в верхнем — глухое отверстие с теми же параметрами резьбы. Потом сверлят сквозное осевое отверстие диаметром 8—10 мм для заливки масла.

Я же удлинять вилку не стал (однако для желающих это сделать все же привожу чертеж вставки), только заменил в ней сальники и масло, залив в каждое перо по 200 см3 смеси жидкости МГП-10 и автомобильного моторного масла в соотношении 1:1. Теперь о крыльях.

Переднее заменил на хромированное от мотоцикла «Иж-Юпитер-5». заднее оставил на месте, правда, немного укоротил. Прикрепил хромированную спинку седла, а к спинке — табличку регистрационного номера.

Передняя фара — «родная», но с новым ободком, задняя — новая, круглая от списанного автомобиля ЗиЛ. Пришлось также заменить глушители: на моем чоппере они теперь — от мотоцикла «Иж-Юпитер-4». Как известно, главное в любой машине — это мотор.

Перед началом эксплуатации я тщательно перебрал двигатель своего мотоцикла. Заменил изношенные поршневые кольца, поставил новые головки цилиндров (от «Юпитера-4»). Сочетание цилиндров «Юпитера-2» с этими головками позволило повысить степень сжатия, соответственно, и мощность двигателя (до 20—22 л.с), и получить на выходе плавно изменяющийся крутящий момент во всем диапазоне скоростей.

Также тщательно я отполировал выпускные каналы и снял фаски с впускных и выпускных окон. Кроме того, добросовестно очистил выпускные трубы. Для этого распушил один конец отрезка стального троса, а другой продел сквозь выпускную трубу и зажал в патроне ручной дрели.

При вращении патрона вращался и трос, а распушенный его конец отлично соскребал нагар. Заменил я и старый карбюратор К-36Д на новый К-65Д В итоге средний расход топлива понизился до 4,5—5 л на 100 км пробега, а максимальная скорость возросла до 120—130 км/ч. Весьма важна и качественная окраска машины.

Свой чоппер я покрасил финской автомобильной эмалью. Таким образом, получился довольно стильный мотоцикл при минимуме капитальных вложений. Меня он полностью устраивает, да и других мотоциклистов не оставляет равнодушными.

(Автор: К.ХЛЕБНИКОВ, инженер, г. Красноярск)

Удлинитель пера вилки (L и М — параметры резьбы пробки)

Как удлинить переднюю вилку на мотоцикле иж

Сообщение Avion » 26 июн 2011, 16:45

Сообщение Avion » 26 июн 2011, 16:59

Сообщение RokinStas » 26 июн 2011, 17:19

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах мотоцикла

Сообщение pride » 26 июн 2011, 17:57

По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ. 1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Сообщение Avion » 26 июн 2011, 17:59

Сообщение Malicious_seal » 26 июн 2011, 18:07

Сообщение Demige » 26 июн 2011, 23:08

У меня такие удлинители стоят. 100мм. Разрез получается ровно между траверсами.

Мотоцикл выше, в поворотах закладывать можно больше. подвеска работает. На скорости руль как вкопанный. На маленькой скорости — управлять сложно и нужно прикладывать не малую физическую силу, но ко всему привыкаешь.

Сообщение Avion » 27 июн 2011, 15:42

Увеличение высоты передней вилки с помощью проставки

Увеличение высоты передней вилки с помощью проставки

Незнаю стоит ли писать тут или создавать новую тему.
Случайно у буржуинов увидел вот это видео:

И захотелось мне так же потому как не люблю сидеть с наклоном вперед, а также момент сползания вперед по сиденью очень неприятный и оба эти момента решаются подъемом передка.
Как видно установка простейшая, плюсы есть и серьезные, а минус только один — конструкция чуток менее жесткая будет (но буржуи не жалуются).

Обмолвился об этом Максиму и он себе такое сделал чтобы его S-ка не была клюнутой после замены вилки убитой — ему тоже результат нравится. Говорит хотел сделать с поджимом, но не стал заморачиваться, а я решил заморочиться и нарисовал чертеж по любезно предоставленной им пробке.
Пробка высотой 40 мм — на эту высоту можно поднять, а можно и ниже. Поджим болтом под шестигранник на 25 мм. Силу поджима проверяем щупом вглубь.
Пробка пера.jpg
Если кому интересна эта идея — пишите сюда или в личку. Изготовить могу я на работе у токаря за литры, но там только из чернушки, а хотелось бы из чего то нержавеющего, на хорошем станке неразболтанном. Так что если у кого есть знакомые токари и знает где найти болванки цветмета от 45 мм диаметра пишите еще смелее.
Улучшающие замечания приветствуются

Juggler сказал(-а): 14.01.2016 11:25

Читать что пишут те, с кем не согласен «да боже упаси!»
В итоге имеем как ты любишь говорить пускание пищеварительных газов в муку.

В конце концов вопрос в моем посте был кто хочет себе такое сделать и есть ли идеи как улучшить конструкцию, так что если нечего сказать по этим двум пунктам может лучше было молчать, а не лить ушата помоев на хорошее начинание? Предвидя твои ерничества —почему хорошее? 1— цена проставок импортных, 2—не существует проставок с регулировкой.

p.s.: и я тебя попрошу — создай лучше новую тему про завышение или впишись туда, где обсуждают подвеску. я потом туда перенесу содержательную часть без флуда. спасибо.

Juggler сказал(-а): 14.01.2016 21:34

И не только по моей логике, если занижаешь заднюю подвеску — занижаешь и переднюю выдвигаю чуть штоки в траверсе, там есть небольшой запас на X-ах до того, как переднее крыло встретится к клювом.

Сам не ёрничай, я прочитал так:
S-ка стала клюкнутой. После чего? После замены вилки (чем? или какой вилкой?) — убитой. Другой вопрос что логики тут нет, менять вилку на какую-то другую убитую, но мало ли, может та была вообще в дугу после ДТП, и поставили убитую, но хоть прямую. А ты прям целую теорию из этого развил, ну смешно же!
По-русски лучше было написать после замены убитой вилки — тогда не было бы разночтений. И давай, заканчивай подкалывать. Не надо искать тайный смысл там, где его нет, и пытаться передергивать.

Читать еще:  Как проехать от и до на велосипеде

А я лил? Опять 25. Ну скажи мне, ну где я написал, что эта плохая вещь?! Вот пальцем, покажи! Опять ты что-то читаешь между строк и фантазируешь. Не писал я этого — не веришь, сядь и спокойно прочти еще раз что я написал, непредвзято.
Я писал, что задрав перед придётся и задрать зад. Иначе управляемость уйдёт, пусть там хоть 2 градуса всего разницы — она уйдет. Да, наш мот не для трека, но эти изменения в управляемости люди чувствуют в динамике, просто мот рулится хуже. Можешь верить, можешь нет, просто почитать чужой опыт, кто это уже делал. Там, кстати, был описан еще один минус — на максимальном отбое шланги очень сильно натягивались, с этим тоже надо что-то делать.

По сути вопроса — ну не сделаешь ты из нашего мота африку, ну никак! Хочешь изменить посадку — есть способ проще. Если хочешь изменить клиренс кардинально — сделай как новатор — вообще замени всю переднюю вилку от другого мота, переделав шланги и провода ABS. Поставив на зад другие линки, другое колесо, другую пружину аморта.

Макс сказал(-а): 14.01.2016 21:56

Juggler сказал(-а): 14.01.2016 22:54

давай обменяемся ссылками. ты мне покажешь, где японцы занижают жопу и пишут, что управляемость не поменялась (а японцы еще те колхозники, кстати).
а я пока приведу ссылки, где люди обратили внимание на изменения в управляемости:
http://nc700-forum.com/forum/nc700-g. ing-ncx-3.html

читать внимательно и вдумчиво! обращать внимание на детали.
ты ж понимаешь, что при изменении кастера даже на авто меняется управляемость, а уж на моте тем более!

а в крышке амморта регулируется преднатяг и отбой, это клево, но дорого. и имеет смысл на тяжелых адвенчурах (чтобы ехать по бездорожью и потом переключиться на шоссе) или треке для спортов. для нас это будет пустая трата денег. более того, что делает пм гараж в наш мот вкладывать не стОит.

Koshak сказал(-а): 15.01.2016 11:04

Juggler, тебе объяснить вообще ничего невозможно— ты видишь только свое мнение и только и те факты, которые с ним согласовываются. Ведь как иначе еще можно понять «чтобы его S-ка не была клюнутой после замены вилки убитой «? Только как заменил убитую вилку — перед клюнувший — сделал что то чтоб исправить. Неужели это тот случай: если читано, то не понято, если понято, то не так?
Почитал по ссылкам и там пишут что рулится не так после подъема, но не пишет что именно он поднимал перед или все вместе. Один К.О. вообще пишет что неважно опущен или поднят управление меняется, но в обоих случае соскальзываешь вперед, при этом опять же нет данных перед или зад он имеет ввиду.
В конце концов ЛЮБОЙ предмет это компромисс между его ценностью, универсальностью применения и специализацией. Отсюда следует что надо понимать что ты делаешь и что хочешь получить. Из этой же категории вопрос о кофрах — с ним мотоцикл рулится хуже. Все, снимаем и выбасываем?

По поводу остального словоблудия скажу что чувствовать грань между конструктивной критикой и «обсиранием» дано далеко не всем. Для непонятливых поясню «минус управляемость» это категорично, а «интересно насколько изменится управляемость?» это абсолютно нормальный, конструктивный вопрос. Ты же умный человек и для меня вдвойне странно объяснять тебе такие вещи.

Как удлинить вилку мотоцикла отечественного производства?

Наши ИЖи, Уралы, Дрепр, и Минск можно слегка видоизменить вышеуказанным образом. Чаще всего для этого вам придется прибегать к видоизменению передней части рамы. Все зависит от того, какая длина новой мотовилки вам потребуется. Для уникально длинных изделий подобного рода тюнинга проем в раме может и подойти, но изменять нужно его угол наклона. Спасет вас, как надежная сварочная работа, так и прочие способы видоизменения состыковки трубчатых частей транспорта.

Читать еще:  Из чего алюминиевый блок мотоцикла

Данную задачу лучше доверить в руки профессионалов, так как последние с нею справятся получше чем вы. Все же есть в народе и умельцы, которые выдают вот такой вот результат тюнинга байков:

Так же просто, как тюнингуется одноцилиндровый Иж, видоизменяется и Юпитер, что показано выше. Как удлинить вилку мотоцикла такого типа, вам подскажет даже само это фото.

Удлиненная вилка мото Урал — это вообще шик и блеск.

Очень важно в процессе обустройства байка вышеуказанным приспособлением использовать полированные, оцинкованные, хромированные или же никелированные детали и узлы. Только с ними ваш железный конь способен обрести исключительную красоту.

Как удлинить вилку на Урале?

Рулевая вилка является не только одним из важнейших элементов конструкции, но и неотъемлемой частью общего стиля мотоцикла. Ее заводские параметры приходятся по душе далеко не всем, поэтому удлинение и изменение угла наклона данной детали – далеко не редкость.

Одной из основных причин выполнения данной процедуры, является желание владельца превратить свой агрегат дорожного образца в чоппер (тип мотоцикла с низким посадочным местом, удлиненной рамой и передней вилкой). Перед тем, как удлинить вилку на Урале, следует определиться с необходимой длиной, которая, по рекомендациям специалистов, не должна превышать заводскую более чем на 15 см.

Для увеличения длины вилки обычно используется специальная вставка, выточенная из стального прута. Деталь представляет собой цилиндрическую заготовку. Конусная ее часть оснащена резьбой под пробку и предназначена для установки в верхнюю траверсу. Другая сторона вставки имеет разъем с резьбой для вилочного штока и резьбу подобно той, что на пробке.

Параметры удлинителя должны быть аналогичны параметрам стандартной Ураловской вилки (диаметр 36 мм и идентичный шаг резьбы на вкручивающейся в вилку гайке). Заготовка должна быть цельнокорпусной, иметь отверстие и резьбу для штока пружины вилки.
БзЮВ случае самостоятельного изготовления вставки осуществляются следующие действия:

  • Нарезка резьбы в нижней части вставного модуля с длиной и шагом, идентичным пробке залива масла в пере вилки.
  • Сверление глухого отверстия с аналогичными параметрами резьбы.
  • Сверление сквозного маслозаливного осевого отверстия (8-10 мм).
  • Залив жидкости по 0,3 м3 (к примеру, смеси МГП-10 с моторным маслом в пропорции 1:1)

Как удлинить вилку на Иже?

На Иже, как и на Урале, по возможности лучше использовать готовую вставку, описание которой указано выше. Для того чтобы удлинить вилку на иже при отсутствии таковой, понадобятся две рамы (верхняя и нижняя часть) и две трубы, которые вставляются для усиления.
Трубы дуплекса верхней рамы отрезаются так, чтобы они были как можно ближе к рулевой колонке, но не дальше изгиба. С трубами второй рамы все наоборот — обрезка производится в предельной близости к нижнему изгибу.

Трубы вставляют друг в друга и обваривают, после чего стыки стачивают при помощи шлифовального лепесткового круга на болгарке.

Важно знать!

  1. Решившись удлинить переднюю вилку на Иже или Урале на 15 см и более, Вы уменьшаете устойчивость конструкции мотоцикла. Это нужно учитывать при выборе скорости и осуществлении резких маневров.
  2. Изменение длины вилки ведет к изменению наклона двигателя. Масло в таком случае может уходить ближе к коробке передач, и масляный насос будет хуже выполнять свою функцию.
  3. При удлинении рулевой вилки, во избежание ее деформаций, перья нужно зажать третьей траверсой.

Данный процесс не требует наличия особых навыков. Следуя указанной инструкции, Вы достигните желаемого результата без больших затрат денег сил и времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector