Как починить проколотое колесо на велосипеде
Поломки в дороге: 8 советов
Как быстро сделать ремонт велосипеда в полевых условиях!
Проколол колесо и не могу снять покрышку
Снять покрышку в дорожных условиях бывает очень нелегко. При наличии насоса, периодическая подкачка камеры даёт возможность продолжить движение, но если прокол серьёзный, то эта мера бывает практически бесполезна.
Если монтажных лопаток не окажется в комплекте с инструментами, то для снятия покрышки, часто, используют гаечные ключи и отвёртки, что почти всегда заканчивается плачевно для резинового изделия.
Нет запасной камеры, а прокол серьёзный
Для неопытных пользователей велосипедной техники, такая ситуация может вызвать чувство безнадёжности и ужаса от мысленного перерасчёта предполагаемого количества километров, которые нужно будет преодолеть, в шаги.
Но велосипедистов со стажем, такая поломка, заставит лишь потерять некоторое количество времени на устранение неисправности.
Первый способ
Наиболее простой и занимает очень мало времени.
Следует закачать с помощью насоса 200 — 300 мл, жидкости в камеру. Если есть поблизости открытый водоём или родник, то воду можно взять из источника, если нет, то взять необходимое количество жидкости из фляжки. Затем поставить колесо таким образом, чтобы место прокола оказалось внизу.
После чего камеру требуется накачать до давления, немного превышающее рабочее. Таким образом можно проехать значительное расстояние, периодически подкачивая колесо до нужного давления. Вода, которая будет находиться в камере, центробежной силой равномерно распределится по внешней окружности камеры, что значительно сократит выход воздуха из образовавшегося отверстия.
Второй способ
Потребуется снятие колеса и демонтажа покрышки. После того как камера будет извлечена, по выделению воздуха из камеры определяется место прокола.
В этом месте камеру следует разрезать поперёк. Если нет, в комплекте инструментов, ножа, то резину можно легко перетереть о звёздочку или крыло. Два конца получившегося резинового шланга, связываются вместе узлом.
После проведения этой операции камера устанавливается в колесо, и накачивается до необходимого давления.
Этот способ, при качественном выполнении узла, позволяет без дополнительной докачки в процессе движения, продолжить путешествие, но комфортность езды будет заметно снижена связанным участком камеры, который будет напоминать о себе при каждом обороте колеса.
Нет запаски, насоса, инструментов, но есть прокол
Конечно в такой безвыходной ситуации, кажется, что не остаётся ничего кроме как совершить пешую прогулку до места постоянной стоянки велосипеда.Но выход есть!
Колесо, которому более шести тысяч лет, стало оснащаться воздушной камерой относительно недавно. Нам остается только заполнить внутреннюю полость покрышки какими-нибудь мягкими материалами.
Можно снять камеру разрезать её поперёк и «нафаршировать» листьями, травой или другими подходящими для этой цели. Затем, получившуюся «колбаску» следует установить в покрышку и одеть на колесо велосипеда.
Сломался петух рамы
Петух — это держатель заднего переключателя, и эта деталь велосипеда довольно часто выходит из строя. Сломать петух можно при падении, или же при неаккуратной транспортировке. Но, всегда неработоспособность этой детали приводит к невозможности продолжать движение.
Один из вариантов обезопасить себя от подобной проблемы — иметь всегда запасной петух в комплекте. Особенно это актуально при дальних заездах в отдалённые уголки, где невозможно будет приобрести запасные части для ремонта велосипеда.
Если нет запасного петуха, то единственное решение проблемы — демонтаж переключателя, и дальнейшее использование велосипеда в режиме одной передачи. Для этого следует выжимкой разъединить цепь, убрать необходимое количество звеньев, и собрать привод на таком передаточном соотношении звёздочек, чтобы можно было продолжить, на комфортной скорости, дальнейшее движение.
Лапка переключателя попала в спицы, петух сильно погнулся
Очень часто, в таких случаях, лапка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и для продолжения движения требуется укорачивать цепь, и ехать на одной передаче. Но, в том случае, когда лапка не пострадала, достаточно выровнять петух и механизм переключения скоростей будет снова в исправном состоянии.
Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?
От того насколько тормозная система способна справляться со своей задачей, зависит сохранность здоровья велогонщика. Поэтому регулярный технический осмотр должен стать частью жизни и быть, своего рода, ежедневным ритуалом.
Если при длительном путешествии обнаружилась такая проблема, то её необходимо незамедлительно устранить.
Если неисправен передний тормоз, то можно снять тросик с заднего, который несколько длиннее, и установить его на место неисправного тросика.
В общем, в любом случае, необходимо будет принимать нелёгкие решения.
Погнулся тормозной ротор
Тормозные роторы гнутся при падении и транспортировке. Для того чтобы придать ротору первоначальную форму, его следует снять и упереть одним концом в твердую поверхность и надавить своим весом, и если повезет, то после таких манипуляций деталь будет полностью выровнена.
Если такой возможности нет, то следует положить ротор на горизонтальную поверхность и постучать по нему каким-нибудь подходящим для этой цели предметом. Идеально выровнять деталь не получится, но продолжить движение, с очень неприятным для слуха шарканьем, будет возможно.
Потерялся болтик
Учитывая тот факт, что велосипед не самолёт, и соединение деталей с помощью заклёпок, как правило, не применяется. То, рано или поздно, велосипедист сталкивается с такой проблемой, как отсутствие болта в креплении ответственного и важного узла.
Проблема, как и в случае с тросиком, может быть решена методом «жертвования» менее необходимым механизмом. Например, держатель фляги снимается, а высвободившиеся крепёжные элементы идут на устранение серьёзной неисправности.
Как починить проколотое колесо на велосипеде
Вот несколько несложных четких указаний как быстро и правильно произвести ремонт камеры велосипеда.
1. Найдите прокол покрышки
Начиная с ниппеля, проверьте со всех сторон покрышку велосипеда, чтобы найти причину прокола. Удалите все осколки стекла или песка, что вы заметили. Даже если вы найдете одну из возможных причин, продолжайте проверку покрышки пока вы не вернетесь к ниппелю.
2. Снимите покрышку
Спустите воздух в камере. На стороне колеса напротив ниппеля с помощью специального инструмента (доступного во всех хороших велосипедных магазинах ) или аналогичного подручного инструмента освободите часть покрышки около 5 см как показано на рисунке. Переставляя поочередно спец.инструмент по всему диаметру колеса, снимите одну сторону покрышки с обода.
Вытяните камеру. Снимите покрышку полностью , это можно сделать вручную смещая всю покрышку в одним месте с обода колеса.
3. Накачайте проколотую камеру
Накачайте камеру и прислушайтесь, в каком месте пропускается воздух. Осмотрите камеру со всех сторон. Если отверстие нельзя найти, то повторно накачайте камеру и поместите ее в емкость с водой. Найдя место прокола, высушите камеру, прежде чем переходить к следующему шагу.
Будьте осторожны: При накачке камеры не крутите насосом, чтобы не вырвать ниппель из камеры.
4. Подготовьте камеру
Выберите правильный размер резиновой заплатки – используйте больший, чем меньший размер заплатки, если есть сомнения. Сделайте шероховатую поверхность камеры вокруг отверстия с помощью наждачной бумаги. Убедитесь, что все знаки литья на камере полностью стерты и поверхность плоская.
Нанесите одну каплю резинового клея и распространите ее вокруг прокола размером на 2 см больше в окружности, чем . Дайте высохнуть — резиновый клей будет меняться от блестящего до матового. Нанесите второй тонкий слой аналогично
5 Заклейте место прокола
Накачайте немного камеру — это поможет выделить положение отверстия. Плотно прижмите заплатку на место прокола после удаления фольги. Если есть тонкий целлофан сверху заплатки, то его можно оставить .
Посыпьте место вокруг заплатки, где остался клей мелом, тальком или дорожной пылью, чтобы предотвратить прилипание камеры к покрышке.
6. Проверьте покрышку
Перед установкой камеры, проверьте покрышку изнутри, дабы найти причину вашего прокола. Расположение прокола на камере поможет вам найти причину прокола. Запустите пальцы в покрышку и тщательно прощупайте внутреннюю часть, чтобы найти источник прокола и удалить.
7. Установите покрышку
После ремонта камеры и проверки покрышки на наличие стекла, шипов или любого другого острого мусора, установите на место один борт покрышки на ободе. Чуть накачайте камеру и установите ее на ободе, в первую очередь, вставив ниппель в отверстие обода.
Начините устанавливать вторую сторону покрышки с противоположной стороны обода до ниппеля, используйте пальцы, чтобы поднять борта покрышки (часть покрышки, которая соединяет обод колеса) через край. Установите таким образом всю покрышку на обод.
8. Сделайте окончательную проверку
Убедитесь, что камера не зажата между ободом и бортом покрышки. Накачайте камеру до состояния, когда покрышка остается еще мягкой, но уже приобрела свою форму. Убедитесь, что борта покрышки равномерно разместились в ободе по всему периметру. Если же нет, то спустите немного воздуха из камеры и равномерно расположите покрышку относительно обода.
Накачайте рекомендованное давление в камере и проверьте еще раз, что борты покрышки по-прежнему сидят ровно и то, что нигде не видно камеру из-под покрышки. Наконец, убедитесь, что протектор покрышки размещен достаточно ровно, вращая колесо. Если нет, то спустить камеру и снова начните с начала этот шаг.
Советы по ремонту прокола
Когда вынимаете камеру из шины, обратите внимание, в какую сторону камера была установлена в колесе. Это поможет определить положение отверстия в камере и положение объекта прокола в ободе.
Отметьте шариковой ручкой место прокола, чтобы не потерять его.
Если у вас при себе нет наждачной бумагой, то шероховатость в камере вокруг прокола можно сделать, потерев камеру о камень или дорожное покрытие.
Аккуратно вынимайте и ставьте камеру с ободом на место. Чтобы предотвратить повторный прокол не используйте при установке или снятии острый инструмент такой, как отвертки и т.д. В случае необходимости пользуйтесь спец. инструментом для снятия обода или другим инструментом с тупыми краями
Идентификация прокола
Два небольших отверстия в камере размещенных довольно близко друг к другу указывают на двойной прокол. Это вызвано тем, что предмет прокола может застрять между покрышкой и ободом при езде по острому предмету. Убедитесь, что боковина покрышки не разрезанная. Отверстие на внутренней стороне камеры указывает, что прокол был вызван спицей. Проверьте внутреннюю часть обода и убедитесь, что края ленты правильно закрывают отверстия спиц и нет торчащих концов спиц, выступающих над внутренней поверхностью обода. Если это произойдет, то придется спилить выступающую часть спицы напильником.
Менее распространенной причиной прокола являются грубые края отверстия в ободе для ниппеля. Прокол в таком случае будет возле ниппеля и такая камеру уже не подлежит восстановлению.
Создайте свой собственный комплект для ремонта прокола:
- Заплатки
- Резиновый клей
- Пара пластиковых рычагов для снятия покрышки
- Кусок тонкой наждачной бумаги
- Малый разводной гаечный ключ при использовании колес с шестигранной гайкой
- Надежный насос
- LED фонарик — полезно, если вы едете в темноте
- Всегда берите с собой на всякий случай запасную камеру.
Еженедельная проверка
Проверьте ваши покрышки осмотром протектора на предмет повреждения или серьезного износа. Покрышки с разрезами, потертостями через которые видна камера, должны быть заменены. Удалите песок или стекло, застрявшие в протекторе. Проверьте давление в шинах. Камеры , накачанные до правильного давления, прослужат дольше и у вас будет меньше проколов. Рекомендуемое давление, как правило, указано на боковине камеры.
Используйте запасную камеру
Ремонт прокола осложняется в дождь, так как заплатка не будет прилипать к камере. В этом случае пригодится запасная камера. Запасная камера также пригодится , если колесо в течение короткого времени спускает.
Подробное видео как починить прокол камеры велосипеда:
Как починить проколотое колесо на велосипеде
Этот дворовый метод использовали еще наши прадеды. В качестве зажима использовалась мелкая монета, согнутая пополам или две шайбы, зажатые небольшим болтом с гайкой. Всегда полезно иметь в велосипедной сумке несколько заранее согнутых монет. Определив место прокола, положите камеру в этом месте между краями монеты и ударьте аккуратно по ним тяжелым подручным предметом. Края монеты зажмутся и надежно закроют прокол. Главное не перестараться, а то можно еще больше повредить камеру. Если зажим сделан качественно, то такая камера может еще прослужить очень долго.
Проколы камеры случаются довольно часто — достаточно наехать на острый предмет даже небольшого размера, как колесо сразу же начинает выпускать воздух. Опытные велосипедисты обязательно запасаются специальным клеем и кусочками плотной резины.
Определить место прокола можно на слух — при надавливании на камеру воздух с шипением выходит из отверстия. Именно сюда и необходимо наклеить резиновую заплатку. Перед тем, как чинить велосипед, необходимо снять колесо. Затем поврежденная камера извлекается, а место прокола обрабатывается специальной, входящей в ремонтный комплект (если он есть с собой), наждачной бумагой и обезжиривается. Только после этого можно наносить специальный моментальный клей. Клей очень дорогой, но надежный. Заклеенная камера высыхает в течение 10 минут и устанавливается на место.
Другие мастера рекомендуют — ремонтируя проколы, разрежьте камеру пополам в месте прокола, а затем свяжите в тугой узел. Имейте в виду, что подобный походный вариант ремонта разработан лишь для того, чтобы доставить вас до дома. Конечно, он может продержаться несколько дней, но езжайте осторожно и не забудьте заменить завязанную камеру на новую сразу по приезду домой. Хотя для подобного ремонта не нужны новая камера и набор заплаток, вам все равно пригодится насос, для того чтобы продолжить путешествие.
Начните миссию спасения, сняв пробитое колесо и вытащив камеру. Выясните, что было причиной появления прокола – этот походный вариант можно использовать один раз на одной камере, поэтому вы должны быть уверены, что не повредите её снова. Слегка накачайте камеру насосом – и прокол сам обнаружит себя. Далее выполните эту несложную операцию.
Приехав домой, не спеша заклейте велосипедную камеру
Чтобы починить прокол колеса велосипеда нам понадобятся:
— Велосипедный насос
— Монтажки (если нет монтажек, можно возить с собой чайные ложки)
— Запасная камера; либо заплатки, шкурка и клей
— Гаечный ключ (если ваши колёса крепятся в раме гайками, а не эксцентриковым зажимом)
1) Снимаем проколотое колесо велосипеда
Для этого удобнее перевернуть велосипед колёсами кверху. Поставьте его рулем и седлом на землю, предварительно вынув из упоров рубашки ободных тормозов (тем, у кого на велосипеде установлены дисковые тормоза, этого делать не нужно). Затем лучше скинуть с помощью переключателя цепь на меньшую звезду, если необходимо — снять заднее колесо. Теперь откручиваем гайки на оси колеса или ослабляем затяжку с помощью эксцентрикового зажима. Вынимаем колесо из рамы. Кладем его на землю и, сняв защитный колпачок с ниппеля, стравливаем из камеры воздух, надавливая на штырёк, который находится внутри ниппеля. Это необходимо, чтобы оставшийся в камере воздух не мешал нам разбортировать покрышку.
2) Разбортируем проколотое колесо велосипеда
С помощью пластиковых монтажек начинаем снимать один борт покрышки с обода, стараясь при этом не повредить камеру. Теперь, когда камера доступна, начинаем вынимать её. При этом важно, чтобы покрышка не проворачивалась на ободе, поскольку нам ещё нужно выяснить место и причину прокола. .
Необходимо запомнить, какой стороной стояла велокамера в покрышке. И, после этого, накачать камеру. Когда камера будет раздута, мы сразу сможем найти отверстие в ней. Затем необходимо найти соответствующее место на покрышке и устранить причину прокола камеры колеса велосипеда. Это может быть стекло или металлический предмет. Будьте аккуратны! Не повредите пальцы. Удалив стекло или гвоздь, а может и просто убедившись, что опасности для камеры больше не существует, можно приступить к ремонту камеры. Если вы собираетесь поставить новую камеру, пропустите следующий абзац.
3) Ремонт велокамеры
Локализовав место прокола в камере, можно приступить к заклеиванию. Для этого возьмите кусочек наждачной бумаги и зачищайте место прокола в радиусе примерно 2 см от отверстия. Затем нанесите клей тонким слоем в первый раз, подождите пока он высохнет и приобретет матовый цвет. Нанесите клей повторно и, подождав снова около 5 минут, прижмите заплатку к месту прокола. Желательно, чтобы середина заплатки была как можно ближе к заклеиваемому отверстию. Подождав несколько минут, можно приступать к установке камеры и покрышки на колесо.
4) Монтаж велокамеры и покрышки колеса велосипеда.
Первый прокол колеса на велосипеде
Тут уж ничего не поделаешь. Обратно домой я добирался с остановками на подкачку. Благо насос я заблаговременно приобрёл и всегда вожу с собой. Было уже поздно, и диагностику колеса я решил отложить на следующий день. Сразу скажу, что последний раз я проделывал какие то ремонтные операции с велосипедами очень давно. В детстве у меня было несколько велосипедов: школьник, «полувзрослик» и «взрослик». Также я катался на Каме сестры. В тот период процедура бортирования колёс и заклеивание камеры казалось очень сложным занятием. Для меня всегда было огорчением, когда я прокалывал колёса. Сейчас всё намного проще. И не только потому что я стал старше. Сегодня на каждом углу вы найдёте шиномонтаж. Недавно наблюдал как две маленькие девочки отдали в сервис свои велосипеды и с интересом наблюдали как дядя проведёт тех обслуживание. 🙂 Также могу сказать, что теперь не требуется искать 3 отвёртки и использовать их для разбортирования колеса, боясь повредить камеру. В магазинах можно найти кучу инструментов по низким ценам.
Если руки у вас растут из нужного места, и делать различные движения этими руками вы не стесняетесь, но ещё не пробовали самостоятельно чинить прокол велосипеда, в этой небольшой инструкции я расскажу каким способом это можно сделать.
Кроме насоса я ещё весной приобрёл ремонтный набор, а также запасную камеру. В наборе есть универсальный ключ с головками и отвёрткой, монтажки, заплатки и клей.
Колёса на моём велосипеде закручены эксцентриками, так что ключ не пригодился.
В моём случае сложнее всего было снять заднее колесо. Все эти шестерёнки и цепь никак не хотели отцепляться друг от друга. Методом тыка я всё же осуществил эту операцию. Вам советую скинуть цепь на самую маленькую звезду. Так она будет ослаблена, и вы сможете снять колесо с рамы.
Чтобы починить прокол велосипедного колеса мне понадобились:
— монтажки
— запасная камера
— заплатки
— клей
— наждачка
— спирт для обезжиривания камеры.
Сразу хочу сказать, что камеру я сразу поменял на запасную, чтобы можно было кататься, а затем уже занялся проколом.
Итак, приступим. Для того чтобы разбортировать колесо велосипеда, нужно для начала открутить колпачок ниппеля и полностью стравить остатки воздуха из шины надавливая на штырёк, который находится внутри ниппеля, чтобы воздух не помешал нам снять покрышку. Кстати если вам нравится тюнинг, можете купить цветные ниппельные колпачки, которые заменят скучные пластмассовые чёрные.
Затем с помощью монтажек поддеваем один борт покрышки и снимаем его, стараясь не повредить камеру внутри. У меня в комплекте были пластиковые монтажки, но я про них забыл и купил ещё и металлические. На самом деле не важно чем вы будете снимать покрышку, хоть ложками, главное чтобы эти приспособления не были острыми, а иначе можно только усугубить состояние камеры.
После того как сняли одну сторону покрышки, аккуратно вытаскиваем ниппель из обода и таким же способом с помощью монтажек стягиваем вторую сторону покрышки. Здесь надо сказать, что если у вас направленный рисунок протектора, то нужно обязательно запомнить как стояла покрышка. В крайнем случае потом можно подсмотреть на другом колесе. Вытаскиваем камеру и осматриваем внутренности покрышки на предмет посторонних вещей (веток, гвоздей и т. д.) и устраняем их, убеждаясь, что больше камере ничего не угрожает. Если место прокола не обнаружено визуально, идём искать его другим способом.
Чтобы обнаружить дырку, я поместил камеру в ёмкость с водой. Из дырки пошли пузырьки. После локализации отверстия, я пометил его маркером, чтобы не потерять.
Дальше я зачистил повреждённое место наждачкой, протёр спиртом и намазал тонким слоем клея. По инструкции нужно подождать пока клей подсохнет и намазать место ещё раз. Затем нужно оторвать подходящую по размеру заплатку и подождав 5 минут после второго нанесения клея, прижать её к камере таким образом, чтобы центр заплатки был прямо над отверстием. В инструкции к клею должно быть написано сколько нужно ждать полного высыхания. Но если таких указаний нет — 24 часов думаю должно хватить.
Вот так выглядит заклеенная камера. Красивая такая заплаточка. А ведь раньше мы использовали всевозможные куски резины, в некоторых случаях от таких же камер.
Процедура установки камеры и бортирования колеса не составит труда. Нужно немного накачать камеру, и вставить её в покрышку. Ниппель вставляем в отверстие в ободе. Начиная от места ниппеля начинаем бортировать покрышку теми же монтажками. И тоже аккуратно. А то вдруг повредим. Дальше накачиваем колесо до нужного давления и устанавливаем в обратном порядке на раму. Устанавливаем тормоза в рабочее положение. Теперь можно отправляться в путь.
На этом наше обучение подошло к концу. Один раз проделав такую работу, дальнейшие проколы вызовут у вас лишь лёгкую улыбку. Ведь заклеить камеру не составит труда.
Подробный видео урок можно посмотреть ниже.
ЗЫ: Сегодня последний день лета! И на этот пост вместе с обработкой видео я потратил 24 часа непрерывной работы. А как ты провёл лето? :)))
Как починить проколотое колесо на велосипеде
Восстановление бескамерной покрышки
Велосипедисты, предпочитающие бескамерные шины и использующие жидкий герметик, меняют шины лишь когда протектор уже практически стёрся до каркаса. Когда что-то большое, способное пробить покрышку, врезается в камеру, обычно велосипедисты меняют камеру на оставшейся калекой шине. Установить камеру на мою бескамерную шину, на мой взгляд, — идея не многим лучше, чем просто выбросить почти новую, 60-долларовую шину только из-за повреждения боковой части. К счастью, есть способы, помогающие успешно восстановить покрышку несмотря на относительно большие отверстия и разрывы бескамерных шин. Вооружившись инструкциями и пройдясь по магазинам автозапчастей, вы будете в состоянии восстановить существенные повреждения шин и дать им вторую жизнь.
Что нам пригодится для этого эксперимента:
- очиститель для дисковых тормозов
- Набор автомобильных заплаток для радиальных шин
- набор для ремонта бескамерных шин от Genuine Innovations
- чистые полотенца, купленные в магазине
- нитриловые перчатки
- зажим с пружиной или аналогичный
- мочалка
- обычный набор заплаток
- набор для ремонта бескамерных шин Hutchinson Rep’ Air
- Наждачка
О Боже, в мою шину воткнулся гвоздь!
Редко случается ситуация, когда из-за такого мелкого предмета, как гвоздь, шины начинают постоянно пропускать воздух; если вы используете хороший герметик, такого не случится, но иногда шина будет спускать при ударе. Набор пробок от Genuine Innovations, созданный для автомобилей, хорошо подходит для устранения подобных повреждений.
Убедитесь в том, что у вас чистые руки. Вставьте резиновую пробку в ушко шила и нанесите на него тонкий слой клея.
Оставьте пробку в шиле или используйте чистый гвоздь, заткните дыру таким образом, чтобы вы могли накачивать шину, одновременно надавливая на инструмент. Вдавливайте пробку в шину до тех пор, пока на поверхности не останется только половина дюйма (13 мм).
Вытяните инструмент из шины под прямым углом, и пробка останется на месте. Затем осторожно отрежьте наружную часть пробки максимально близко к шине. Теперь можете продолжать поездку.
Ненавижу, когда так происходит
Проколы большего размера, как от такого гвоздя, чаще всего требуют внутренней заплатки. При этом используется тот же самый метод, как при ремонте камеры, но покрышки должны быть более тщательно очищены и подготовлены, должна быть удалено антиадгезионная смазка, используемая в процессе их производства.
Выверните шину наизнанку и найдите прокол. Отчистите герметик с ремонтируемого участка.
Наденьте нитриловые перчатки и защиту для глаз и нанесите небольшое количество очистителя для тормозов на полотенце. Начисто очистите ремонтируемый участок.
Зачистите шлифовальной шкуркой участок несколько больше, чем планируемый размер заплатки. Нанесите тонкий слой клея на шину и на каркас. Не используйте жидкий клей – или вас ждет провал.
Снимите с заплатки защитную пленку, не касаясь рабочей поверхности. Когда клей подсохнет, прижмите заплатку к необходимому месту, уделяя особое внимание краям. ОСТАВИТЕ ПРОЗРАЧНЫЙ ПЛАСТИК НА МЕСТЕ. Снимая тонкое пластиковое покрытие заплатки, вы рискуете отклеить края – вторая опасность. Установите покрышки и отправляйтесь в путь.
Если вы случайно порезали шину ножом
В набор для ремонта бескамерных шин Hutchinson Rep’ Air включен специально разработанный «супер-клей», который остается гибким для устранения повреждений протектора, но содержит достаточное количество резины для надежного скрепления. Я был настроен скептически во время первого использования, но он сработал.
Выверните шину наизнанку и очистите от герметика. Используйте очиститель для тормозов при чистке обеих сторон для обеспечения хорошего скрепления.
Держите порез открытым и щедро смажьте края с обеих сторон. Клей будет готов к использованию примерно через десять минут, так что у вас есть время до того, как нужно будет продолжать работу.
Зажмите область пореза между двумя плоскими предметами, которые не могут приклеиться, зафиксируйте зажимом и оставьте на полчаса. По окончанию работы чистка пореза от излишков клея может доставить вам некоторые хлопоты и потребовать силы. Если порез больше 3/8 дюйма (10 мм), или шины тонкие, на всякий случай, приклейте также обычную заплатку (или одну из набора от Hutchinson) поверх этой.
Повреждения на боковой части шины. Настоящий кошмар!
Значительные повреждения боковой части, в большинстве случаев, означают, что вам придется съездить в местный магазин, специализирующийся на горных велосипедах, и приобрести новую покрышку. Но постойте – заплатки большого размера, предназначенные для автомобильных радиальных шин, могут закрыть порез, а заодно и укрепить стенки шины в два раза.
Выверните шину наизнанку и найдите место повреждения. Если оно близко к борту, ваши шансы на успех равны нулю – выбросьте её. Если повреждение на половину дюйма (13мм) или больше выше борта, шансы резко возрастают. Как и в предыдущем шаге, вам следует очистить шину, а затем протереть рабочую зону чистым полотенцем, смоченным очистителем для тормозов.
Обработайте шкуркой ремонтируемую область, но убедитесь, что вы не протерли её до дыр. Теперь нанесите тонкий слой клея на площадь, превышающую пределы заплатки. Будьте осторожны при нанесении клея на шероховатую поверхность. Подождите немного, для того чтобы клей настоялся перед началом работы.
Снимите пленку с заплатки и прижмите лицевой стороной к каркасу шины. Положите каркас на верстак и как следует прижмите края заплатки, чтобы они приклеились к шине. Зажмите область с заплаткой между конусным ключом и верстаком, пока она не приклеится.
Готовая заплатка довольно прочная, но она не должна выпирать под внутренним давлением воздуха в шинах. На 32psi плечевая часть шин минимально выпукла. Удачи!