Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле урал

Регулировка механизма ножного переключения передач

Регулировка механизма ножного переключения передач. Признаками отсутствия равномерности могут быть:

При ножном переключении с низшей передачи на высшую 1 ручной рычаг легко перемещается несколько вперед и только после этого фиксируется положение ножной педали.

При включении ножным переключением высшей передачи во время езды эта передача самопроизвольно выключается, тогда как включение той же передачи ручным переключением исключает самопроизвольное выключение. Для устранения этой неисправности нужно отпустить контргайку и вывернуть нижний регулировочный винт коробки передач на 1—1,5 оборота.

При переходе с низшей передачи на высшую сектор переключения передач излишне перемещается, и фиксирующая лунка сектора проходит шарик фиксатора. Эта неисправность устраняется путем ввертывания нижнего регулировочного винта коробки передач.

При переходе с высшей передачи на низшую сектор переключения передач перемещается недостаточно, и передача не фиксируется. В этом случае нужно отпустить контргайку и вывернуть верхний регулировочный винт регулировки механизма ножного переключения передач.

При переходе с высшей передачи на низшую сектор перемещается излишне, и фиксирующая лунка проходит шарик фиксатора, Для устранения этой неисправности нужно вворачивать верхний регулировочный винт и добиться своевременной фиксации сектора на мотоциклах.

Видео. Установка пятой передачи

[Закрыто] Регулировка коробки мотоцикла Урал

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 3 ]

1↑ Тема от Messer_SS 05-03-2011 00:43:24

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 645
  • Репутация: 273
  • Мотоцикл: Их много .

Тема: Регулировка коробки мотоцикла Урал

Регулируют механизм переключения передач. Фиксированное положение сектора механизма хорошо ощущается при перемещении рычага ручного переключения (рис. 49).
При переключении со второй па третью передачу (заднее плечи недали ножного переключения опущено до упора), если фиксируйющая лунка третьей передачи сектора не доходит до шарика фикса тора,рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до со впадения лунки с шариком. В этом случае нужно вывернуть нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть назад до совпадения лунки с шариком. В этом случае вворачивают нижний регулировочный винт. Если фиксирующая лунка переходит шарик фиксатора, рычаг ручного переключения можно продвинуть вперед до совпадения лунки с шариком. При этом вворачивают верхний регулировочный винт.
На мотоцикле «Урал» М-67-36 может быть установлена коробка передач с неразъемным.картером 6204001 или с разъемным картером ММЗ-0.101.04001. Её детали, за исключением картера, крышек и валика вилок, взаимозаменяемы с деталями коробки передач мотоциклов «Урал». Механизм переключения коробки передач с разъемным картером регулируют так же, как и коробки с неразъемным картером.При установке коробки передач на испытательный стенд oткрывают маслоналивное отверстие и заливают 0,8 л масла.

Информация взята из книги «Ремонт тяжёлых мотоциклов «Урал» и «Днепр»
Автор:П.Н.Котов

Пояснение здесь одно.Нужно запомнить что нижний винт отвечает за переключение с пониженой передачи на повышенную(то есть со 2ё на 3ю).
Верхний винт отвечает за перключение с повышеной передачи на пониженую(с 3й на 2ю).
При проскакивании вперёд передачи винт вкручивается.Если не происходит включения(сектор не доходит) — то вынт выкручивается.И всю операцию проводить с покручиванием одного из валов.Заход шарика в лунку очень хорошо ощущается.Так что достаточно пологаться на слух.У меня с первого раза эта операция удалась меньше чем за 5 минут

Читать еще:  Как на скоростном велосипеде сделать тормоза задние

Добавлено: 2011-03-04 23:37:32

— коробка мотоцикла М67

Добавлено: 2011-03-04 23:43:24

И скажу одно.Если коробка работает нормально(все передачи) — то не лезьте к ней вообще. Эти винты никак не влияют на плавность включения

Как отрегулировать коробку передач на мотоцикле урал

Регулировка механизма переключения передач мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Механизм переключения передач регулируют с помощью упоров (регулировочных винтов), ограничивающих поворот кривошипа собачек (рис. 17), а следовательно, и ход педали переключения. .

Для регулировки нужно:
установить нейтраль механизма переключения передач (педаль включения заднего хода находится в переднем положении);

запустить двигатель и установить мотоцикл на подставку. Затем выполнить следующие операции.

Регулируют нижний упор. Установить сектор переключения передач в положение II передачи, фиксатор при этом попадает в соответствующую выемку сектора (положение 1, рис. 17).
Нажимают на заднее плечо педали (положение 2) для того, чтобы включить III передачу. Если нижний упор (регулировочный винт) отрегулирован правильно, то сектор поворачивается на необходимый угол и фиксируется в этом положении (положение 5). Если упор отрегулирован неправильно, то сектор после поворота педалью не стопорится фиксатором. Это легко обнаружить, покачивая валик сектора назад и вперед (на выступающем конце валика имеются лыски).

Угол поворота сектора недостаточен (положение 3), валик сектора легко поворачивается вперед вниз, и только после этого фиксатор попадает в выемку сектора и стопорит его. Отпустить контргайку и немного вывернуть нижний упор (регулировочный винт А, см. положение 2). Повторить проверку хода педали, добиваясь точного положения упора. Угол поворота сектора слишком велик (положение 4). Фиксация сектора ощущается после небольшого поворачивания валика сектора назад вниз. Нижний упор ввернуть.

Регулируют верхний упор. Установить сектор переключения передач в положение, соответствующее III передаче (положение 6).

Нажимают на переднее плечо педали включения II передачи (положение-7). В этом положении сектор должен зафиксироваться. Если фиксация не происходит, что ощущается покачиванием валика сектора, значит верхний упор отрегулирован неправильно.

Угол поворота сектора недостаточен (положение 8). Для увеличения угла поворота ослабить контргайку и вывертывать верхний упор (регулировочный винт В, см. положение 7).

Угол поворота сектора велик (положение 9). Для уменьшения угла поворота до положения 10 верхний упор надо ввернуть.

После окончания регулировки упоров застопорить винты контргайками, снять педаль с валика сектора, установить ее обратно на шлицы валика включения заднего хода и закрепить.

Рис. 17. Схема регулировки механизма переключения передач

Регулировка коробки передач мотоцикла Урал и Днепр

Как только вы столкнулись с проблематикой неудовлетворительного переключения передачи то стоит насторожиться. Вероятно, это можно связать с поломкой шестерней коробки. Когда последняя не является проблемой, то можно обратиться к регулировке коробки передач винтами, расположенными на коробке недалеко от основания рычага.
Здесь не стоит поддаваться панике и бросаться на прокручивание винтов. Однако проверку состояния шариков и лунок на характер поломок организовать коробка передач мотоцикл урал все-таки стоит, не забываем просмотреть исправность сектора переключения. Если ситуация внушает уверенности в надежности, то далее этапом станет регулировка, осуществляемая следующим образом.

  1. Сперва ставим мотоцикл на подножку. Ручным рычагом устанавливаем вторую передачу, вдавливаем педаль до 3-й передачи. В случае совпадения шарика с лункой нижний винт не стоит трогать. Когда же лунка наблюдается несовпадение 3й передачи с шариком – происходит недовключение (при подаче рычага ручного переключения коробка передач урала мотоцикла вперёд совпадает с шариком) потребуется немного отвернуть нижний винт. Если же лунка перескакивает шарик, т.е. перевключает (рычаг следует подать назад), то логичным действием является вворачивание нижнего винта.
  2. Далее с третьей переходим на вторую. Когда лунка второй передачи не доходит до шарика (следует рычаг подать назад), то потребуется отворачивание верхнего мотоцикл днепр кпп регулировочного винта. Когда лунка перескакивает шарик (при подачи рычага ручного переключения вперёд скорость включается) – заворачиваем верхний винт.
Читать еще:  Почему не заводится скутер 4х тактный

регулировка коробки нам урале

Подскажите пжл как отрегулировать коробку чтоб скоростя не вылетали ,и не проскакивали ?
Заранее благодарен 🙂

В поиск! Обсуждалось.

Пуповед ,
а в чём тоды причина? куда лезть?
у мя такой же косяк. II систематически вылетает.

В коробку лезть не нужно,шестерни летом новые поставил!У меня просто контрогаек небыло на регулировочных винтах,вот в один прекрасный день они и пооткрутились! =)
Мануала нет.
Пробовал регулировать сам.
Понял что неудачная затея,сам ни че не сделаю!Чувак который летом регулировал щас на учебе(

Суть такая: упоры регулируют ход лапки, соответственно необходимо вкручиванием/ выкручиванием винтов добится такого хода лапки, что нажатие будет четко перемещать сектор до полного совпадения лунки с шариком.
Нижний — упор при нажатии вниз, верхний — вверх.
Сильно облегчит работу рукоятка ручного переключения. Ей можно проверять степень пере/недовключенности передачи.
И еще, удобней всего проверять в диапазоне 3-2-3. При нажатии педалли вверх с 1й, нейтраль должна пролетать — распространенная ошибка регулировать по нейтрали.
Если передача не втыкается(бывает такое особенно при быстром преходе на снятой коробке 1-2-3-4) нужно просто валы покрутить.

Ладно. Если уверены, что нет выработок на вилках(!), муфтах и маленьких зубчиках шестерней и тех же муфт, то тогда лезем в регулировку. Значит недовключается, или наоборот сильно. Отрегулировать можно просто на ощупь, методом подбора. Главное помнить, что верхний регулировочный винт — регулирует нажатие на передние плечо (с N на I), нижний винт — заднее (с N на II). Ну а дальше, включаем мозг и пошел регулировать.

Если, например, вылетает 3-я, при переключении со 2-й. А, например, при переключении с 4-й на 3-ю всё нормально — 100% регулировка. Нужно попробовать добавить ход педали для включения с низшей на высшую скорость — отвернуть нижний винт. Крутить немного! Отвернул, всё. Пробуешь все передачи — лучше всего сразу проверять вращая вывешеное заднее колесо. Ну и проехать можно. И так добиваешься четкого включения всех передач с характерным щелчком.

Читать еще:  Как из велика сделать мопед

вообщем после сегодняшних покатушек по жуткой грязи по лесу, ещё в грязи я умудрился завалиться 🙂
приехали ко мне в гараж с друганом(друган на дниппере) пока друган клапана регулировал я решил прокатиться, I передача раза с 30 включилась(хотя на покатушках почти целый день всё норм было)
потом проехал я по ряду, заежаю в гараж, пытаюсь там нейтралку поймать, лапка вообще не ходит уже, заглушил байк, лапку то-ли клинануло то ли чё. ручным рычагом пытался тоже нифига. вообщем коробку клинанулуло. вскрывать ещё не вскрывал. короче поставил почти на 70% днепрокороб.
отрезал и рассверлин немного кардан.
теперь вопрос по днепрокоробу. лапка переключений обратно не возвращаеться? в чём причина? коробоас на мотоцикле, правда масла там нету.

регулировку переключения облегчит отсутствие валов в ней (если коробас снят и разобран) ,нужно поглядеть через отверстия и там будет понятен механизм переключения .
я себе ещё чуток углубил все лунки на секторе.
после этих процедур коробас тока радует своей чёткостью в работе. 😆

и ещё ,некоторые говорят что уралачая коробка — типо говно,уверяю это тока у кого руки из ж. торчат и у лентяев. .

Во всяком случае Днепровская не такая уж супер пупер совершенная. Я мучался и со старой ураловской — каких я только поломок в ней не видел. И перебирал коробку от Днепра, убитую на столько, что дальше ей оставалось только заклинить. Теперь у меня стоит от хорошо сохранившегося Урала. Переключается очень четко. С Очень слышным щелчком. Мне нравится она.

А мне уралячая больше нравитцо . а днепровская мягкая какая то как холодец. хрен почуствуешь что и скорость переключил,да и ход механизма переключения больше . А уральскую слышно всем вокруг как затвор калаша )))) И понадежней уралячая будет,правда это не касаеца ЗХ, но на одиночке он и нахрен не нужен.

по мне так лучше днепровская, мягче она


Только сегодня как раз пару часов назад регулировал коробку ))))) Так как она щас ждет ускоренных шестерен и разобранна до винтика. Стоит заметить , что регулировать механизм переключения удобнее всего именно когда коробка полностью в разборе )))) Собираешь половинки картера без валов,на три-четыре болта скручиваешь и через отверстие под подшипник вторичного вала отлично видишь,попадает ли сектор лункой в шарик или нет и регулируешь (я туда еще лампочку маленькую с приборки для подсветки опускаю). Ведь цель регулировки-чтобы сектор останавливался лункой в шарике четко и для регулировки не нужны ни вилки,ни валы )))) ну а после затяжки контрогаек можно уже собирать коробас-сама по себе коробка разрегулироваться в процессе эксплуатации не должна-в основном вылеты передач связанны с износом деталей коробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector