Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урал к 301

Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урал к 301

5.3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА КАРБЮРАТОРА К-301

Карбюратор К-301 — показан на рис. 5.4. Его поплавковая камера состоит из корпуса, поплавка с запорной иглой, штуцера с гнездом иглы, утолителя и фильтра. Поплавковая камера работает следующим образом. Когда топлива в поплавковой камере нет, поплавок под действием собственного веса опускается вниз и игла открывает доступ топливу в поплавковую камеру. По мере наполнения поплавковой камеры топливом поплавок всплывает и при определенном уровне (22±1,5 мм от плоскости посадки крышки) игла перекрывает доступ топливу. Если двигатель не работает, то уровень топлива остается неизменным.


Pис. 5.4. Схема карбюратора К-301 Г: 1 — пробка фильтра; 2 — пружина фильтра; 3 — фильтр топливный; 4 — поплавок с запорной иглой; 5 — крышка поплавковой камеры; 6 — утопитель поплавка; 7 — штуцер; 8 — распылитель; 9 — игла дросселя; 10 — щека дросселя; 11 — пружина дросселя; 12 — винт дросселя; 13 — крышка бюратора; 14 — упор оболочки троса; 15 — контргайка; 16 — трос подъема дросселя; 17 — ограничитель подъема дросселя; 18 — корпус карбюратора; 19 — пружина распорная дросселя; 20 — корпус дросселя; 21 — замок иглы дросселя; 22 — винт холостого хода; 23 — воздушный фильтр; 24 — насадок; 25 — жиклер малых оборотов; 26 — пробка главного жиклера; 27 — пробка канала распылителя; 28 — главный жиклер; а — канал топливный; b — канал топливный системы холостого хода; с — канал воздушный главной дозирующей системы; d — канал воздушный системы холостого хода; е — отверстие распыливающее системы холостого хода

После запуска двигателя топливо начинает вытекать из поплавковой камеры и уровень его понижается. Поплавок снова опускается и открывает доступ топливу. При этом количество топлива, поступающего в поплавковую камеру, равно количеству топлива, уходящего в двигатель.

Если расход топлива двигателем увеличится, то вытекать топлива будет больше, чем поступать, и уровень дополнительно понизится. В результате опустится поплавок и игла, и в поплавковую камеру начнет поступать больше топлива (ровно столько, сколько и вытекает). И наоборот, если расход топлива двигателем уменьшится, то топлива будет поступать больше, чем расходуется. Уровень топлива повысится настолько, что игла обеспечит подачу топлива, соответствующую расходу.

Таким образом, уровень топлива в поплавковой камере колеблется в зависимости от режима работы двигателя, однако это колебание очень незначительно (в пределах 1,5 мм) и практически считается, что уровень топлива постоянный.

Смесительная камера имеет переменное сечение. Самое узкое место смесительной камеры называется диффузором карбюратора, диаметр которого является одним из основных определяющих размеров карбюратора (для карбюратора К-301Г он равен 28 мм). В диффузоре размещен плоский дроссельный золотник (или дроссель), состоящий из корпуса и щеки. Щека по высоте меньше корпуса, поэтому самое узкое место образуется между корпусом и диффузором, в то время как между щекой и диффузором проходное сечение несколько больше. Дроссель поднимается под действием троса от ручки газа, а опускается под действием пружины. Под дросселем расположен канал главной дозирующей системы, за дросселем в смесительную камеру выходит канал системы холостого хода.

В главную дозирующую систему входит жиклер, распылитель, игла и насадок. Жиклер представляет собой специальную пробку с внутренним отверстием строго определенного размера и предназначен для дозирования топлива, поступающего в двигатель. Пропускная способность жиклера зависит от его внутреннего диаметра и проверяется на специальных установках. Клеймо, обозначающее пропускную способность жиклера, выбивается на его торце (например, 210, 180).

В распылителе, имеющем очень точный внутренний размер, перемещается коническая игла. Проходное сечение распылителя определяется кольцевой шелью между распылителем и иглой. При опущенной игле проходное сечение распылителя минимально, причем меньше проходного сечения жиклера, при поднятой игле — максимально и больше проходного сечения жиклера. В кольцевую полость между распылителем и насадком по специальному каналу подводится воздух из неразреженной зоны.

Система холостого хода имеет топливный жиклер и конический винт, который регулирует количество воздуха, поступающего в систему холостого хода из неразреженной зоны. Воздушный канал системы холостого хода через дренажный канал и воздушный фильтр дополнительно соединяется с атмосферой.

Работает карбюратор следующим образом. Когда трос отпущен, дроссель под действием пружины опускается. Между дросселем и стенкой смесительной камеры образуется небольшая щель, площадь которой зависит от положения регулировочного винта дросселя 12 (рис. 5.4) или так называемого винта количества. За счет разрежения, создаваемого в цилиндре при движении поршня вниз, за дросселем возникает значительное разрежение, которое отсутствует перед ним. Поскольку проходное сечение между щекой дросселя и стенкой смесительной камеры значительно больше, чем проходное сечение между корпусом дросселя и стенкой смесительной камеры при нижнем положении дросселя, то наибольшие скорость и разрежение будут между корпусом дросселя и стенкой смесительной камеры, а над распылителем разрежение будет минимальным. Таким образом, максимальное количество топлива будет поступать из канала холостого хода вследствие максимального разрежения за дросселем, в то время как из распылителя главной дозирующей системы оно поступать почти не будет.

Вместе с топливом из воздушного канала холостого хода в смесительную камеру будет поступать воздух. Воздух, поступающий в систему холостого хода, уменьшает разрежение, создаваемое за жиклером, поэтому количество топлива, проходящего через него, уменьшается (осуществляется так называемое пневматическое торможение). Количество воздуха, подводимого в систему холостого хода, и соответственно разрежение у жиклера регулируется винтом холостого хода («винт качества»). При заворачивании винта количество поступающего воздуха уменьшается, разрежение в системе холостого хода увеличивается, что приводит к увеличению подачи топлива и обогащению смеси. При выворачивании винта смесь обедняется.

При подъеме дросселя количество поступающего в двигатель воздуха увеличивается, разрежение за дросселем уменьшается и, соответственно, уменьшается подача топлива. Смесь обедняется, что соответствует характеристике идеального карбюратора (примерно до 20% от полного хода дросселя).

При дальнейшем подъеме дросселя смесь, приготовленная системой холостого хода, становится чрезмерно обедненной. Однако при этом количество проходящего воздуха увеличивается настолько, что его скорость над распылителем главной дозирующей системы достигает значения, достаточного для создания разрежения, необходимого для истечения топлива.

Если бы в главной дозирующей системе дозирующим устройством являлся только жиклер, то по мере подъема дросселя количество проходящего воздуха увеличилось бы, а его скорость и соответственно разрежение и количество топлива уменьшались бы. В результате смесь начала бы обедняться, а нужно, чтобы состав смеси оставался постоянным. Для обеспечения требуемой характеристики в распылитель главной дозирующей системы вводится коническая игла. Когда дроссель опущен, проходное сечение между иглой и распылителем мало и количество подаваемого топлива минимально. По мере подъема дросселя количество поступающего воздуха увеличивается, но одновременно увеличивается и проходное сечение между иглой и распылителем, подача топлива возрастает и качество смеси не меняется.

Для регулирования качества смеси на средних частотах вращения иглу можно устанавливать относительно золотника выше или ниже. Если иглу установить выше, то при данном положении золотника и следовательно, заданном количестве воздуха, количество топлива увеличится и смесь обогатится. И наоборот, если иглу опустить, то смесь обеднится.

К распылителю главной дозирующей системы по воздушному каналу подводится воздух из неразреженной зоны. Этот воздух снижает разрежение, передаваемое из смесительной камеры к распылителю (тем больше, чем больше разрежение у распылителя). В результате при очень большом разрежении в смесительной камере смесь не будет переобогащаться, а при малом разрежении в смесительной камере влияние воздушного канала будет незначительным. За счет воздушного канала осуществляется пневматическое торможение топлива. Кроме того, воздух, подводимый по воздушному каналу к распылителю, разбивает струю топлива на капельки, т. е. осуществляет первичное смешивание топлива и воздуха. Дальше в смесительную камеру поступает уже на струя топлива, а топливовоздушная эмульсия, которая в смесительной камере основным потоком воздуха еще больше дробится. В результате двойного дробления топлива получается более однородная смесь.

При подъеме дросселя более чем на 75% полного хода проходное сечение между иглой и распылителем увеличивается быстрее, чем проходное сечение смесительной камеры. В результате увеличение подачи топлива опережает увеличение подачи воздуха и смесь обогащается. Для предотвращения переобогащения смеси при полностью открытом дросселе служит топливный жиклер главной дозирующей системы, который ограничивает максимальную подачу топлива.

Таким образом, качество смеси при подъеме дросселя до 20-25% полного хода регулируется винтом холостого хода («винтом качества»), а от 25% до 75% полного хода дросселя — иглой главной дозирующей системы. При максимальном подъеме дросселя качество смеси регулируется жиклером главной дозирующей системы.

Винт дросселя ограничивает нижнее положение дросселя и соответственно минимальное количество топливовоздушной смеси и минимальную частоту вращения. Если винт количества выворачивать, то дроссель опустится ниже, смеси будет поступать меньше, частота вращения коленчатого вала двигателя понизится, и наоборот.

Читать еще:  Как снизить расход топлива на мотоцикле

Если воздуха в карбюраторе будет поступать недостаточно (например, при закрытом корректоре), то разрежение в смесительной камере повысится и смесь обогатится. Этим пользуются для обогащения смеси при запуске. Обогащение смеси может произойти и из-за недостатка воздуха при засорении воздухофильтра.

Иногда, вследствие негерметичной посадки иглы поплавковой камеры она переполняется, и топливо начинает самотеком поступать в неработающий двигатель. Топливо, скопившееся в цилиндре, при последующем запуске вследствие несжимаемости может привести к гидроудару и разрушению двигателя. Для предотвращения этого служит дренажный канал с воздухофильтром в системе холостого хода. При переполнении поплавковой камеры топливо из канала холостого хода, минуя регулировочный винт, попадает в дренажный канал и сливается. Если «винт качества» полностью завернуть, то слива топлива не произойдет, что может привести к гидроудару, поэтому эксплуатация двигателя с полностью ввернутыми винтами не рекомендуется.

Регулировка карбюраторов К-301, К-302 (Страница 1 из 4)

Страницы 1 2 3 4 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 78 ]

1↑ Тема от Руsлиш 11-01-2012 10:54:00

  • Руsлиш
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Имя: Руслан
  • Откуда: Амурская область,Благовещенск.
  • Зарегистрирован: 04-11-2011
  • Сообщений: 72
  • Репутация: 6
  • Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103-30

Тема: Регулировка карбюраторов К-301, К-302

Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302.

Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36. Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 — винт крышки; 2 — пружина дроссельных золотников; 3 — распорная пружина; 4 — корпус дросселя; 5 — замок иглы: 6 — регулирующая игла; 7 — гайка винта холостого хода: 8, 9 — винт и жиклер холостого хода; 10. 16 — пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 — главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 — фильтр: 20 — корпус воздушного фильтра: 21 — воздушный фильтр; 22 — корпус карбюратора; 23 — поплавок; 24 — шека дросселя; 26 — крышка поплавковой камеры: 28 — ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 — крышка: 30. 32 — гайки; 31 — направляющая трубка; 32 — направляющий трос Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I — упорный винт дросселя; 2 — утолитель: 3 — крышка поплавковой камеры; 4 — игла поплавка; 5 -поплавок; 6 — пробка фильтра; 7 — прокладка: 8 — пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 — главный жиклер; 11 -пробка; 12 — прокладка; 13 — прокладка; 14 — пробка; 15 — жиклер малых оборотов; 16 — корпус воздухофильтра: 17 — сетка воздухофильтра; 18 — винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 — насадок: 22 -дозирующая игла; 23 — замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 — пружина распорная дросселя; 26 — корпус карбюратора; 27 — ограничитель хода дросселя; 28 — крышка карбюратора: 29 — пружина: 30 — контргайка упора; 31 -штуцер; 32 — щека дросселя; 33 — воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 — воздушный канал распылителя; ^5 — канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 — главный топливный канал

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей — корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.
Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.

Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.

Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.

Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.

Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников — из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал — мимо воздухофильтра.

Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.

Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.

Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.
Система питания. Карбюратор. Карбюратор К-301, К-302. Регулировка карбюраторов К-301 и К-302.

Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301 Б (рис. 3.3).

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:
— работа двигателя на малых оборотах холостого хода;
— синхронность работы карбюраторов;
— экономичность;
— приемистость двигателя;
— работа привода управления карбюраторами.

Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:
— величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 — 0,6 мм);
— величину зазора между контактами прерывателя (0,4 — 0,6 мм);
— величину теплового зазора в системе газораспределения.

Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

2. снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер 31;

3. обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером
; 4. отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

5. завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;

6. отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов.

7. отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;

8. поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной:

9. надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со-свечи левого цилиндра;

10. произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 — 8);

11. проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов’ при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов.

Читать еще:  Как на мопеде натянуть цепь

12. затянуть контргайки винтов 1.

13. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого: — установить мотоцикл на подставку;
— запустить двигатель; — включить 4-ю передачу;
— выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания;
— увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.
— выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;
— поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева.

При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле урал к 301

Регулировка карбюраторов К-301 и К-302 мотоциклов Урал, Днепр

Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301Б (рис. 3.3).

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:

— работа двигателя на малых оборотах холостого хода;

— синхронность работы карбюраторов;

— работа привода управления карбюраторами.

Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:

— величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 — 0,6 мм);

— величину зазора между контактами прерывателя (0,4 — 0,6 мм);

— величину теплового зазора в системе газораспределения.

Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

— установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05);

— стать колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку 30 (рис. 3.3), завернуть штуцер

— обеспечить зазор 2 -3 мм между наконечником троса и штуцером;

— отпустив контргайку, крепящую винт 1, ввернуть винт 1 настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты;

— завернуть до отказа винт 18 регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт 1;

— отворачивая винт 18, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов, отворачивая винт 1, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты 1 и 18 застопорить при помощи контргаек;

— поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной;

— надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со свечи левого цилиндра;

— произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 -8);

Проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты 1 до получения одинакового числа оборотов, затянуть контргайки винтов 1.

Отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого:

— установить мотоцикл на подставку;

— включить 4-ю передачу;

— выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания; —

— увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.

— выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый;

— поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может

продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева. При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка 23. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

Уход за карбюратором

Через каждые 4000 км пробега карбюраторы необходимо промывать и продувать.

При промывке карбюраторов:

— отвернуть пробку 6;

— вынуть топливный фильтр 9, промыть его. После этого продуть жиклер в канале со стороны пробки 14. Если засорился жиклер малых оборотов 15, его нужно вывернуть и продуть воздухом.

Для очистки отверстий жиклеров ни в коем случае нельзя применять стальную проволоку, т.к. это может вызвать изменение формы и размеров проходного отверстия, а, следовательно, и нарушение работы карбюратора.

При ежедневном уходе необходимо следить за состоянием карбюраторов. В случае обнаружения подтекания топлива следует подтянуть крепеж или заменить уплотнительные прокладки.

Подтекание топлива через дренажное устройство карбюратора свидетельствует о не герметичности запорного клапана поплавковой камеры. В этом случае необходимо притереть иглу поплавка, но ни в коем случае нельзя заглушать отверстия корпуса фильтра 16.

Регулировка карбюраторов К-301, К-65, К-68.

Опубликовано 24 Мая 2018

Самый простой способ регулировки . На самом деле все очень просто!

Привет Евгений.Как ты относишься к так называемым переплюйкам .

Евгений эту фигню все знают, а кто не знает найдет. А вот детальную настройку тут уже сложней намного. Я про изменение диаметра жиклёров, поднимание опускание иглы, изменение уровня поплавка. Как играться с ними тоже понятно, а вот как определить что именно эту операцию делать нужно? Ведь мотор должен большую часть времени на средних оборотах работать, а не на холостых. Хотелось бы поподробней узнать про эти фичи. И настроить мотор чтобы ровно работал и рвать мог

Привет Жень почему мой Урал не работает на одном горшке ? левый работает хорошо, а правый почихивает но работает. левый один работаеа, правый не может один .

Привет Жень.Чё не добавил что регулировка осуществляется на прогретом двигателе,и еще при регулировке карбюратора на автомобиле например при регулировке количества смеси регулируется заново качество смеси т.е. уменьшил обороты опять ищешь горочку, увеличил опять ищешь горочку т.е. для для определенных оборотах ХХ нужно подбирать опять горку или я не прав?

Вчера регулировал по этой же схеме. Но мотоцикл не много дрыгается на холостых. Я так понял это из за разницы компрессии?

А если зажигание электронное, то как синхронизировать, там же снимать колпак нельзя?

Евгений, а свечу из нерегулируемого цилиндра нужно выкручивать?

И еще ты не добавил, что регулируется карб в последнюю очередь после проверки ЦПГ и выставления зажигания

А де ремонт Юпитира

У меня икс-1 для настройки карбосов, всё просто, вкрутил, настроил))

Расскажи по подробнее про регулировку к 302. Какие винты за что отвечают

Здарова Женек! слушай, не могу горку правильную сделать на К-301А, обороты растут и не падают, когда кручу винт качества, Урал м 72

и свечи постоянно чёрные в копоти

Женя, такой вопрос: есть ли смысл вместо советских к301 отказаться в пользу тайваньских к68?

что можете сказать про инерционный наддув(переплюйка).

жек сними видео как правильно регулировать клапана

евгений нужна помощь. есть проблема с регулировкой карбов к 65т на урале м 67-36. правый цилиндр плохо поддается регулировки. работает с перебоями на холостых.карб снимался,промывался,прдувался не помогает. компрессия в обеих цилиндрах по 8 очков. поршневая и цилиндры новые пробег с ними 1500 км.зажигание выставлено правильно.у меня есть подозрение на бракованный карб. карбы российского про-ва.воздухан промывался,продувался.

Ну, это настройка винта качества смеси, и синхронизация и то не совсем корректно, на электронном зажигании нельзя скидывать колпаки, а настройка рабочего режима иглой ?) а как же настройка на полном открытии дросселя жиклёром ?) а где про уровень в поплавковой камере ? Супер! вопросов у новичков должно возникать больше чем дано в видео ответов), они же не на холостом будут ездить.

Читать еще:  В чем разница между скутером и мопедом

Как же мало толковой информации в интернете, спасибо за видео.

Евгений вы лучший мастер которого я встречал

видно что человек с головой

я их никогда не синхронизировал, но надо попробовать

подскажи может есть опыт установки рz30 с ускорительным насосом?

ПРИВЕТ. Евгений подскажите_ — купил новые к 68 У пекар карбы нормально поддаются регулировки, но левый горшок при сбросе газа стреляет. если винт качества затянуть полностью или на 1 оборот оставить, при перегазовки стрелять перестает. думал зажиг я менял колпачки местами не помогло. при этом правый цилиндр работает как надо. может ли это быть из-за подсоса воздуха головка -колено.? ИЛИ из-за больших зазоров в клапанах? головки после капиталки.

здоровенько ! муравей заводится сполпинка но нет оборотов что может быть

Жека здарова у меня урал уже третий но стакой проблемой встретился впервые можно так сказать вобщем карбюраторы к68 просверлил их как ты показывал теряет сознания если начинаешь ему наваливать хлобки в воздухан ты гаворил бедная смесь прибавлял топлива немного лучьше становиться но провалы так и остались и хлопки клапона притерал не тикут зажигания тоже норм заводиться с пол пенка как гавориться регулировал карбюраторы как ты показывал сначало один потом другой результатов нет карбюраторы к настройкам подаются все норм не знаю что ему нада можед что подскажешь буду рад

я согласен с твоими доводами Жека. я предлагаю попробовать, выточить втулки типа направляющих клапанов. с каналами для масла, неатделёным от штанги чтобы масло протикало вдоль штанги соприкосаясь с нею. и плотно вставить их в трубки которые прячут штанги. как тебе идея. отпишысь пожалуйста.

походу пока я писал комент, дидео перелистнулось. если что прошлые коменты были насчет зазоров клапанов. а насчет карбов, могу сказать что один карб. по уму присобаченный, решает все проблемы.

если хочеш продимонстрирую тебе лично. фото моего урала есть в вк, ссылку я кинул. но видосов там нет только фото. нехочу чтобы ты щитал меня какимто хэйтером. я просто такойже любитель уралов.

синхронизацию по вакууметрам или водяному уровню не пробовали?

Очень полезные видюхи )

Расскажи пожалуйста как зажигание на урале выставлять

Евгений подскажи увеличивается уровень масла урал 36 ясно что попадает бензин не могу понять как карбы 63т перепробывал все или наверное все .каклечить?

Привет. Очень много роликов про один карбюратор, вопрос, чем хорошо и чем плохо?

у вас есть установка зажигания я делаю как у вас но врощаеш зожигание не кокого эффекта нет как металический придмет весел так и остался весеть какая при чина ещё может быть

у вас есть установка зажигания я делаю как у вас но врощаеш зожигание не кокого эффекта нет как металический придмет весел так и остался весеть какая при чина ещё может быть

Здравствуйте, Евгений! Подскажите, пожалуйста причину почему двигатель не реагирует на поворот винта регулировки холостого хода: хоть закручиваю до упора, хоть выкручиваю его полностью- обороты не меняются. Приходится регулировать холостой ход натяжением тросика.

Очень доступно и понятно. Палец вверх. И вопрос. Если настроил все как сказано, нужно ли регулировать момент поднятия заслонок, что бы они синхронно поднимались или же этих настроек будет достаточно?

спасибо тебе хорошо объяснил.

Женя ТЫ НЕ ПОДСКАЖЕШЬ почему один цилиндр (правый) греется больше (левого) даже на холостом ходу, не могу понять в чём дело . Я и карбы 65. регулировал и синхронизац. и зажигание, будто всё правильно делаю( не один год моцык УРАЛ) НЕПОЙМУ В ЧЁМ ДЕЛО И ВСЁ.

Здраствуйте Евгений уменя такой вопрос я установил на урал один карбюратор к301 держет высокие обороты не могу снизить что можете посоветовать зорание спосибо

СПАСИБО . За совет! Действительно, всё доступно и понятно.

Евгений. Как быть со снятием колпачков со свечи если установлено БСЗ с ФУОЗ Саруман? Там в мануале категорически не рекомендуют при работающем двигателе размыкать свечу(( Как тогда синхронизировать? Спасибо . С ув.

Евген привет! если будет возможность сделай обзор на карбы keihen pz30, отзывов много, обзоров мало по установке и регулировке. Вчера поставил, я в восторге! Советую всем Ураловодам! Моцык ожил — такое ощущение, что он мучался с 68 пекарами. спасибо)

вот это качественный контент

Жень, твоё мнение относительно целесообразности использования стробоскопа орион-ст для точного выставления момента зажигания на УРАЛе. Слышал о таком? Есть смысл брать?

Евген привет , подскажи пожалуйста на Днепре 11 1994 года при заводке мотоцикла не гаснет лампа зарядки,щетки на генераторе смотрел в нормальном состоянии,в чем может быть причина?диодный мост?

подскажи пожалуйста какой главный топлевный жиклер должен стоять на к68у для днепра.

Евгений у меня мотоцикл урал,а свечи нагар собирает,дым в глушители очень чёрный и потом перебой.Что надо делать?

а карбюратор к 63 так можно регулировать

что делать если двигатель после прогрева глохнет и не заводится пока не остынет??

подскажите, не много не понял , когда вы настаивали уже с двумя завезёнными цилиндрами, вы подкручивали болт холостого хода , чтобы цилиндры работали на минимуме устойчивых?

А иглы как выставить

подскажите какой корбюратор лучше К65 или К68 на Днепр?

Слушай,к 65 с на Минск подходит?

Здравствуй. Подскажите пожалуйста, карб. К 65И. Планета 4. Завожу, прогреваю, кручу болт качества смеси обороты не падают и не поднимаются. В чем причина? Заранее спасибо.

Про иглу не чего не сказал и про уровень в поплавковой камере, а самое главное нельзя снимать колпак со свечи при работающем двигателе при настройке синхронизации, если у вас электронное зажигание, а то катухе может прийти хана!

Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.


Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности:
а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра;
б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором;
в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя;
г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;
д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector