Как не уставать на велосипеде

Как ехать долго и не уставать?

Наверно каждый велосипедист, хоть изредка выбирающийся на длительные вело пробеги, периодически задумывается о том, как же облегчить длинный путь, меньше уставать и сэкономить силы? По этому вопросу хочется немного поделиться опытом и дать некоторые советы.

При длительной езде на велосипеде очень важно как вы на нём сидите и педалируете, что вы пьёте и едите, а так же во что одеты и что везёте с собой. Также очень большое значение имеют покрышки.

Начнём с последнего — с покрышек. Недавно, читатель блога Lexian, просил написать о том, что можно сделать с МТБ, чтобы он ехал как гибрид. То есть суть вопроса тут была в том, как улучшить ходовые характеристики горного велосипеда на шоссе. Так вот тут как раз имеет смысл начать (а возможно и закончить) покрышками, от них зависит очень много. Поэтому, если вы решили отправиться в долгую шоссейную поездку, то рекомендуем установить на велосипед узкие покрышки-слики, оптимальная ширина — 1,3-1,5″. С уверенностью можно рекомендовать покрышки Continental Sport Contact 1,3. Они очень накатистые, имеют отличную защиту от проколов и их хватит на долго. Если этого покажется мало и захочется ещё сильнее заточить MTB под шоссе, то имеет смысл озаботиться установкой жёсткой вилки. Так же, для длительной езды рекомендуем использовать контактные педали. Они требуют некоторого привыкания, но действительно позволяют экономить силы.

Старайтесь одеваться по погоде и не брать с собой лишнего. Если вы оденетесь слишком тепло, то постоянно будет донимать жажда. Если холодно, то будете тратить лишнюю энергию на согревание. При длительной езде очень важно пользоваться специальными велотрусами с памперсом и удобным, подходящим седлом. В противном случае поездка может превратиться в настоящее мучение. Для длительных поездок используйте только специальные велосумки и велорюкзаки. В недавних комментариях, читатель KiRA спрашивает о том, как правильно настроить рюкзак. Всё зависит от модели вашего рюкзака. Большинство из низ, помимо лямок, имеют поясной и нагрудный ремни. Так вот имеет смысл регулировать лямки так, чтобы нагрузка распределялась между плечами и поясом. Если после поездки сильно ноют плечи, то это признак того, что рюкзак висит на них. А вообще, для длительных поездок не рекомендуем пользоваться объёмными рюкзаками (больше 20л.), лучше ещё раз подумать что взять с собой и что-то оставить дома.

Что пить и есть? Так же спрашивали про приготовление изотоников в домашних условиях. Сразу скажем, не стоит пользоваться покупными энергетическими напитками и другой разрекламированной дрянью, пользы в этом мало. Лучший и самый надёжный изотоник — это минеральная негазированная вода. Отличный тонизирующий напиток получается при смешивании воды с аскорбиновой кислотой. В не очень жаркую погоду около 2-2,5 литров такой воды хватает более чем на 200-250 километров пробега. Не рекомендуем пить соки, они сладкие и вызывают жажду.

При длительной езде очень важно обеспечить постоянное питание легкоусвояемыми углеводистыми продуктами. Держите поблизости орешки, изюм, печенье и при возможности прямо на ходу потихоньку грызите их. Обильный обед во время длинного пробега может пойти только во вред. Сразу наваливается усталость и дальше уже ехать как-то не хочется. Так что лучше потом нормально покушать дома.

Удобная посадка и правильное педалирование очень сильно сказывается на вашем состоянии. Посадка не должна быть очень высокой, от этого будет уставать пятая точка, усилится сопротивление встречному потоку воздуха, а при наличии рюкзака, лямки ещё хуже будут впиваться в плечи. Умеренно низкая посадка — самое верное решение. Умеренно низкая посадка — это к примеру, когда руль на уровне седла или несколько ниже его. Для облегчения педалирования, пользуйтесь контактными педалями. Не стоит ломать в горку тяжёлую передачу, педалировать должно быть легко. Так же не нужно представлять себя на гонке и тратить много сил на подъёмы. А вот когда едете с горы или с сильным попутным ветром, то можно крутить помедленнее и давать отдыхать ногам. На спусках не переставайте крутить, особенно в прохладную погоду от этого будут остывать мышцы. Можно наблюдать, как некоторые велосипедисты после нескольких оборотов перестают крутить и едут какое-то время накатом, потом опять крутят и так постоянно. По моему мнению — это неэффективный способ педалирования, лучше всего как можно дольше крутить не переставая и изредка давать ногам отдохнуть катясь накатом.

И не забывайте ездить в шлеме!

Мир путешествий и спорта

Никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли. (А. С. Пушкин)

Езда на велосипеде: быстрее, выше, сильнее!

Сегодня я расскажу вам, что нужно для того, чтобы быстрее ездить на велосипеде и на большие расстояния. Если пришло время выйти из ранга прогулочного катания, и по каким-то причинам появилось желание ездить на велосипеде быстрее, одновременно преодолевая большие дистанции, то вам необходимо узнать несколько простых секретов достижения прогресса над собой и своим велосипедом. Давайте, начнем с того, что можно сделать с горным велосипедом, чтобы ездить на нем быстрее. А во второй части статьи я расскажу, про тренировки велосипедиста, технику езды и прочее, что зависит от усилий гонщика.

Будем рассматривать горный велосипед, в качестве примера нашего средства передвижения. Во-первых, нам нужен только хардтейл. На двухподвесе будет рассеиваться наша энергия на работу двух амортизаторов, а это недопустимо, если мы хотим ездить быстро и долго. По возможности, лучше если велосипедная рама будет гоночной геометрии, то есть, более вытянутая. Большинство бюджетных рам делаются для прогулочного предназначения, у велосипедиста на такой раме более вертикальная посадка. Сразу приведу пример, возьмем два велосипеда: Specialized Hardrock и Specialized Stumpjumper, не будем обращать внимания на обвес велосипедов, а смотрим только на рамы. У первой модели рама прогулочная, у второй — гоночная. Главное отличие гоночного от прогулочного велосипеда в том, что гоночный более «вытянутый», на таком велосипеде гонщик принимает почти горизонтальную посадку, это очень важно со стороны аэродинамики. Помимо гоночной геометрии, рама должна быть легкой. Современная алюминиевая рама весит от 1500 до 1900 грамм. Использование карбона при создании рамы позволяет снизить вес до 1000 грамм. По сути, обновляя велосипед, мы должны сделать его как можно легче, но опускаться до вейтвиннерства не будем. Вейтвиннер — велосипедист, маниакально обновляющий свой велосипед, с целью снизить его вес. Если велосипед весит 11-12 кг., то последующее его «похудение» до 10 кг. обойдется очень дорого, и чем меньше вес, тем заоблачнее цены на комплектующие. Поэтому, как сделать велосипед легче 12 кг. я не стану говорить, но расскажу как «похудеть» до 12 кг. и при этом не сильно опустошить свой карман. Первым делом, нужно заменить все стальные элементы велосипеда, если такие имеются, на алюминиевые (то есть, из сплава 6061 или ему подобного). Проверить где сталь, а где алюминий не составит труда. Возьмите любой магнит и пройдитесь по велосипеду. Чаще всего, у бюджетных велосипедов из стали может оказаться: подседельный штырь, руль и вынос. Заменить эти части велосипеда не очень дорого, но эффект будет заметен на лицо. Наш велосипед полегчает на 200-500 грамм. Затем, если есть готовность продолжать тратить деньги и облегчать велосипед нужно присмотреться к вилке. На недорогих велосипедах стоят пружинно-элостамерные вилки, вес которых около 2.2-2.5 кг., а иногда и более. Правильнее всего, заменить вилку на воздушную, такая весит около 1.5 кг., например, Suntour Epicon или RockShox Reba. К тому же, такая вилка значительно лучше выполняет свою работу. Покупая новую вилку, убедитесь, что на ней есть блокировка (lockout), она нужна для того, чтобы заблокировать вилку :), при езде по ровному асфальту или под горку. Педалируя стоя на ногах, если не заблокировать вилку, она будет постоянно работать и гасить часть передаваемой нами энергии на трансмиссию, а если мы хотим ехать быстро и долго, то вилку нужно обязательно блокировать на подъемах и на хорошем асфальте. Другим вариантом, является установка ригидной (жесткой) вилки, такая вилка дешевле воздушной, а ее вес составляет около 500-600 грамм., лучше всего брать карбоновую жесткую вилку, по сравнению с алюминием, карбон лучше гасит микровибрации. Однако, если там, где вы будете чаще всего ездить, дорожное покрытие оставляет желать лучшего, жесткая вилка, может быть не лучшим выбором, т.к. сильная тряска также забирает силы, нужно часто привставать с седла и бороться с другим дискомфортом. Немаловажно то, на чем вы будете сидеть. Про седло, руль и вынос я более подробно написал в статье Правильная посадка на горном велосипеде, добавлю лишь то, что руль обязательно нужен узкий и прямой. Еще пару слов нужно уделить колесам, а точнее даже — покрышкам. Если уж совсем коротко, то покрышки должны быть поуже, без протектора (слик), и также, как и другие части велосипеда, желательно полегче. Неплохие слики: Schwalbe City Jet, Schwalbe Kojak, еще лучше — Michelin XCR Road, но они чаще прокалываются. Накачивать камеры нужно до максимально допустимого значения, чем жестче будут колеса, тем лучше будет накат.

Пришло время разобраться с самим собой, после того, как собранный велосипед стоит в ожидании проявить весь свой боевой потенциал в действии. И чтобы соответствовать своему железному гоночному коню, нам тоже необходимо кое-что знать, и кое-что выполнять. Увы, но самым значимым все равно остается физическая подготовка велосипедиста, это в том случае, если вы ожидали каких-то секретов. Сильно расстраивать вас не буду, секреты все-таки есть. Два физически одинаковых спортсмена покажут различные результаты, при условии, что один из них будет владеть техникой езды на велосипеде, а другой нет. Существует множество мелких секретов, но самое главное — это правильное педалирование и своевременное переключение передач.
Многие не знают, как быстро нужно крутить педали и какую передачу при этом включить, чтобы быстро ехать на велосипеде и не уставать, а еще хуже когда другие едут на неправильной передаче с неправильным каденсом (частотой педалирования) и убеждают себя в обратном. Запомните, что любое изменение рельефа обязательно требует переключения передач, в свою очередь каденс всегда должен оставаться приблизительно одинаковым, пока вы находитесь в седле. В идеале, каденс должен быть максимально высоким, то есть, нужно так часто крутить педали, как это возможно, но без потери техники. Мало кто способен поддержать каденс в 130-140 оборотов/мин. при правильной технике, когда вы начнете крутить педали так быстро, начнется нарушение техники: у вас начнет подпрыгивать туловище, 5-ая точка отрываться от седла, может начаться боковая раскачка. Вы будете похожи на не настроенную стиральную машину во время отжима, которая скачет на месте. Такого допускать нельзя, поддерживайте свой максимальный каденс, при котором техника педалирования не будет страдать, туловище должно оставаться неподвижным. Пока вы в седле, двигаются только ноги. Точный выбор передачи придет с опытом. Ваши ноги всегда подскажут когда нужно понизить передачу, а когда повысить. Скажем, если вы крутите педали со своим максимальным каденсом, а нагрузки не ощущаете, каденс автоматически возрастет и ноги, как будто не будут успевать за педалями — это явный признак того, что передачу нужно повысить. Ситуация наоборот: вы вообще не можете дойти до своего каденса, т.к. передача очень высокая, крутить очень тяжело, значит, нужно понизить передачу. Передача должна быть такой, чтобы поддерживать правильный каденс, прилагая небольшие усилия на педали. Чем больше времени будет проведено в седле, тем лучше станет техника педалирования и тем выше будет каденс, который вы сможете поддерживать. Большинство новичков очень тяжело преодолевают даже небольшие горы, только из-за того, что они не следят за каденсом и передачей, а в следствии, чрезвычайно быстро устают. По сути, нагрузка на ноги никогда не меняется, также как и каденс, он все время остается неизменным, единственное, что меняется — это скорость, она зависит от рельефа и ветра. С рельефом бороться бессмысленно, гору все равно нужно пройти, а для ветра существуют некоторые особенности. Во-первых, если ветер встречный и вы едете один, то нужно держать туловище максимально горизонтальным, а руки держать максимально узко, чтобы уменьшить площадь сопротивления ветра. Если же вас несколько человек, то очень эффективно держаться позади. Чем ближе вы будете держаться к заднему колесу впереди едущего велосипедиста, тем больше сил сможете сэкономить. Если говорить в цифрах, то последний человек, прикрытый группой велосипедистов из 4-6 гонщиков затрачивает на 30-40% меньше энергии, чем первый, который борется со встречным ветром, только за счет своих сил. Но ветер не всегда абсолютно встречный. Скажем, если ветер дует под углом справа, то выгоднее занять позицию чуть левее впереди едущего велосипедиста. Старайтесь как можно лучше спрятаться за спиной у кого-то и как можно ближе держаться к колесу, такая техника езды так и называется «езда на колесе». Она работает даже в том случае, когда ветра нет, т.к. даже неподвижный воздух имеет свою плотность, создавая сопротивление, которое нужно преодолевать. Время от времени, нужно вставать с седла и работать стоя, это делается в нескольких случаях: короткий подъем легче пройти стоя с разгона, иногда даже не придется понижать передачу, за счет большей мощности при работе всем телом, также рекомендуется вставать и без причины, чтобы размять все мышцы тела и не засиживаться, иногда же, полезно встать с седла, для резкой атаки соперника и последующего отрыва. Если вы намерены участвовать в соревновании, то нужно распределять свои силы так, чтобы на последних 5-10% дистанции сделать финишный рывок, таким образом отдав все силы, потому что после финиша они вам уже не будут нужны.
Во всем остальном играет роль физическая форма. Тренироваться нужно 2-3 раза в неделю, одного не достаточно. Тренировочная дистанция: минимум 50 км., но и больше 100 км. часто ездить не стоит. Используйте велокомпьютер для измерения скорости, и старайтесь каждую тренировку становится, хоть на чуть-чуть, но быть: быстрее, выше и сильнее!

Читать еще:  Как ослабить тормоза на велосипеде

Как научиться ездить на велосипеде быстрее и дальше

Регулярно разговариваю с моими читателями из числа начинающих велосипедистов на тему путешествий и велопоходов. Очень часто людей удивляют расстояния, о которых я пишу на сайте.

Они катаются по нескольку часов в день, проезжая по 30 км, и совершенно не понимают, как возможно проезжать в походе по 120 км в день в течении многих дней подряд. Через это у них формируется отношение к данным мероприятиям как к чему-то недостижимому, связанному со спортом.

Быть может, я не часто акцентирую внимание на одном моменте (чтобы не распугать начинающих), но я считаю, что велосипедизм начинается с дистанций 100 км и выше. Способны проезжать такое расстояние без ощущения, что выдохлись — вам покорятся любые расстояния в велопутешествии.

Но если для вас это много, то в дороге будете уставать, и быть может, в следующий поход уже не захотите поехать.

Не раз слышал такое мнение от людей, что они катаются для собственного удовольствия. Что же, выкатки по 30 км в день со средней скоростью 15км/ч действительно приносят удовольствие. Но, к сожалению, очень сложно совместить большие дистанции с комфортом, особенно на ранних стадиях.

Если человек катает уже много лет по 20-30 км и не более, то он никогда не подготовит свой организм в достаточной мере, и всегда велосипед будет для него источником дискомфорта, стоит лишь чуть-чуть перейти за черту. Первое, о чем вы должны подумать, когда захотите стать одним из тех, кто выезжает на дальние дистанции — а чем вы согласны для этого поступиться?

Нужно признать, что в велосипедизме присутствует большая доля мазохизма, и невозможно представить себе увлеченного велосипедиста, не склонного с самоистязаниям. Только начав на кататься велике, я понял, что такое боль и усталость на регулярной основе.

Как и в любом деле, в вело-хобби есть своя зона комфорта, и если из неё не вылезать, то никакого прогресса никогда не будет. Вы можете продолжать кататься для удовольствия, но увы, ваши пробеги останутся на прежнем уровне. Даже легкие дистанции типа 70-100 км, которые проезжаются обычными любителями, не вставая с седла — будут для вас недоступными.

Например, я за то и полюбил велосипед, что он вытащил меня из зоны комфорта, причем не только в физическом, но и моральном плане. До своего увлечения я не слишком часто подвергал свое тело и дух испытаниям. Благодаря байку на моей коже появилось много шрамов, и я начал довольно часто обнаруживать себя в ситуациях, когда мне нужно было использовать все ресурсы характера.

Уверен, что существует очень мало физкультурных хобби, где требуется по настоящему выходить из зоны комфорта. Возьмите фитнес или бодибилдинг. Несмотря на то, что их адепты вовсю изнуряют себя тренировками, всё это они делают в своё удовольствие. Самая большая их проблема — это мотивация, чтобы монотонно следовать плану и получать прогресс.

И теперь сравните с любителем велосипеда, который благодаря собственной дурости, позволившей ему увлечься этим странным видом деятельности, оказался в небольшом марафончике, хотя бы на 200 км.

Вы думаете, он испытывает удовольствие от того, что едет эту дистанцию? Поверьте, это не всегда так. Обязательно приходит состояние, когда «катить» перестает, и во весь рост встает вопрос — как жить дальше. В отличии от бодибилдера, который может просто пойти домой, велосипедисту как-то надо добраться до дома.

Тут ты по-настоящему понимаешь, что значит выйти из зоны комфорта. Не контролируемый выход, как это часто происходит у обычных физкультурников, а вполне вынужденный. Какие только эпитеты не придумываешь для себя в такие моменты. 🙂 Велосипедист — это всегда мазохист, и только благодаря этому он растет над собой.

Эти слова отнюдь не означают, что мои уважаемые читатели, находящиеся в начальной стадии велоувлечения должны готовить себя к марафонам или гонкам. Совершенно нет, я даже против этого, потому что велосипед — это такая вещь, которая может забрать здоровье быстрее, чем сможешь опомниться.

Но я хочу, чтобы вы поняли, что лозунг «No pain — No gain» в полной мере применим и к нашему увлечению. Если для вас велосипед — это не просто средство приятно провести два часа в хорошую погоду раз в месяц, то вам придется выходить из зоны комфорта.

Ваша цель — не спорт, а просто адаптация своего организма к чуть повышенным нагрузкам. Я бы даже не назвал это тренировками — просто более интенсивные покатушки. Чуть больше целеустремленности и самоотверженности.

Читать еще:  Катафоты на велосипед как крепить

Чтобы катать быстрее, нужно … катать быстрее

Абсолютная очевидность, почему-то упускаемая из вида новичками. Если вы уже вполне вкатились, что способны не уставая проезжать 30 км, то значит, пришло время увеличивать темп. Не катайтесь в свое удовольствие, заставляйте себя чуть-чуть ехать быстрее, чем обычно.

Здесь очень хорошую службу сослужит пульсометр, потому что вы точно увидите свой рабочий пульс. Держите его в пределах 140-150 уд/сек. Это как раз не много и не мало, как раз та зона, на которой нарабатывается выносливость.

Учтите, что разница между скоростью 20 км/ч и 25 км/ч — весьма велика, поэтому увеличение крейсерской всего на два-три километра — это уже большой прогресс. Не увлекайтесь, всё делайте постепенно.

Потеете? Хорошо!

У всех людей своё потоотделение, но тем не менее, почти все нетренированные граждане сильно потеют даже при небольших нагрузках. Я слышал, что для некоторых это — стоп фактор в покатушках. Дескать — начал потеть, значит уже превысил свой порог, надо снижать нагрузку. И еще — можно ведь простудиться.

Друзья, потеть — это хорошо, пот как раз начинает интенсивно вырабатываться на рабочих пульсах. Это — своего рода индикатор, что вы достигли того порога, на котором надо вкручивать. Не бойтесь заболеть, главное — не продуваемый верхний слой в холодную погоду. К разгоряченному организму не цепляются микробы — проверено неоднократно.

Находите свой интерес в покатушках

Некоторым людям сложно себя занять в течении долгого времени, поэтому их обычные покатушки длятся не более часа-полутора. В сочетании с медленным темпом никакой нагрузки не получается. Поэтому я советую придумывать маршрут: например, можно очень даже интересно прокатиться в пределах своего же города.

В основном мы ездим на автомобиле по главным улицам, даже не представляя, что делается в отдаленных частях города. Я очень здорово познакомился с городом, в котором живу, и его окраинами, побывал в таких местах, где никогда не был, пока не сел на велосипед.

Одним из достоинств этого метода можно назвать то, что не напрягаясь, можно проехать под сотню километров даже начинающему велосипедисту. Монотонное вкручивание по шоссе утомляет не только физически, но и морально, а вот поездить по районам и окраинам — всегда интересно. Катаешься, глазеешь по сторонам, и не замечаешь, как летят десятки километров.

Заставляйте себя катать в плохую погоду

Этот пункт в большей степени развивает стойкость характера. Выехать прокатиться в солнечный день — это каждому в охотку, а как насчет покатушки в пасмурный вечер, когда вот-вот пойдет дождь?

Если научите вытаскивать себя на велопрогулку в любую погоду, то это немало добавит в вашу карму. К этому же можно добавить совет не завершать сезон в первые же холода. Катать зимой или не катать — дело индивидуальное, но осень обязательно должна быть ваша, до установившихся снегов.

Получайте удовольствие от дискомфорта

Странный совет, но в нем соль велосипедизма. Если вы не любите преодолевать себя, если вам не нравится делать что-то через боль и усталость, то вряд ли вы сможете добиться каких-то успехов на велосипеде.

А ведь получать удовольствие от преодоления — это гораздо приятнее, чем наслаждаться ненапряженной велопрогулкой в теплый солнечный день. Я всегда говорю, что настоящие эмоции вызывает только то, что нам тяжело дается.

Я уже и думать забыл про сотни комфортных покатушек, но до сих пор в деталях помню марафоны и походы, в которых приходилось доезжать на «морально-волевых».

Поймите меня правильно, я не призываю к спортивным достижениям — выбирайте нагрузку для своего организма. Главное, чтобы ваше удовольствие сместилось от комфортного времяпрепровождения к преодолению и дискомфорту.

Ставьте цели

И опять — не о спортивных целях речь. Например, если вы сейчас свободно проезжаете 30 км, то поставьте себе цель — проезжать 60. Это просто, главное — чуть-чуть выйдите из зоны комфорта.

Ездите на велосипеде на работу — придумайте такую игру: если утром не спеша (чтобы не вспотеть) проезжаете дистанцию за час, то вечером старайтесь доехать до дома за 40 минут.

Съездите в велопоход на несколько дней

Одной из ступеней «взросления» вело-новичков я считаю участие в многодневном велопоходе. Это просто здорово заставляет мобилизовать силы характера — ведь наверняка в первый раз что-то пойдет не так, и придется выходить из зоны комфорта.

Или велосипед поломается, и нужно будет его ремонтировать (хорошо, если под дождем 🙂 ), или неправильно рассчитаешь силы, и придется ночевать «под сосной» вместо гостиничной койки. Да и даже если всё пройдет по плану, всё равно, велопоход — это уже настоящая поездка, в отличии от покатушек «вокруг дома», дистанцию придется преодолевать обязательно.

Наверно, таких пунктов можно придумать еще немало, но я надеюсь, мою мысль поняли правильно. Вам не нужны настоящие нагрузки, которые могут испортить здоровье, но небольшое напряжение позволит в очень короткие сроки улучшить, и скорость, и дальность ваших покатушек.

И тогда расстояния 100км в день в велопоходах будут восприниматься совершенно нормально. Организм быстро адаптируется к таким нагрузкам, и буквально за один сезон вы добьетесь большого прогресса.

Это проверено не раз на новичках нашего велоклуба. Многие ребята приходили к нам чисто ради прикола, не имея ни велоформы, ни хороших велосипедов, но буквально через пару месяцев, без особых тренировок и напряжений становились в один ряд с нашими бывалыми катальцами.

Они просто регулярно катались и старались делать это чуть-чуть быстрее и дольше. Сто км на велосипеде — это всего пять часов езды в спокойном темпе, с учетом привалов. Любой велосипедист вам скажет, что проехать пять часов легче, чем пройти те же пять часов на ногах.

А ведь сотка — это уже серьезная дистанция. Представьте себе: делая каждый день сотню километров — всего через десять дней проедешь тысячу. Без напряжения и усталости — целую тысячу! Разве это не стоит того, чтобы немного поистязать себя на «тренировках»?

Расскажите мне, что вы думаете насчет этого, прав ли я, говоря, что велосипедизм ценен своей мазохистской составляющей? И еще: ведь правда же, проехать 100 км на велосипеде — это просто? Кто уже катал на такие дистанции, расскажите, как долго вы к этому шли, и так ли это было трудно.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

  • Как проехать 100 км на велосипеде
  • Как подготовиться к велопутешествию
  • 10 советов велосипедистам

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

5 типичных ошибок велосипедистов

Если для вас поездки на велосипеде ограничиваются ближайшим парком, вы не можете угнаться за более быстрыми друзьями, а показатель 50 км на велокомпьютере и вовсе кажется фантастическим, то эти рекомендации точно помогут вам ехать дальше, дольше и с большим удовольствием.

1. Сидите слишком низко

Многие начинающие велолюбители и даже те, кто катается не первый год, устанавливают сиденье на такую высоту, при которой с седла можно достать до земли двумя ногами. Низкую посадку объясняют просто: «а вдруг я не успею спрыгнуть», «сяду выше — точно упаду».

При неправильной посадке идёт большая нагрузка на колени, так как при вращении педалей более сильные мышцы бёдер почти никак не задействованы. Как результат — вы быстрее устаёте, начинают болеть колени, вам тяжело держать темп и скорость.

Правильная посадка предполагает, что ваша нога распрямляется почти полностью при максимально низком положении педали.

Разумеется, в таком случае вы ногами до земли доставать не будете. Как быть, если колени жалко, а поднимать седло выше страшно? Поднимайте сиденье постепенно! Откатали полчаса — подняли на полсантиметра, еще полчаса — ещё полсантиметра вверх. Так вы постепенно придёте к правильной высоте.

Придётся научиться слезать с велосипеда по-новому. Определите, какая у вас нога толчковая. Сноубордисты и так знают, какая для них нога важнее, для остальных советуем попрыгать то на одной ноге, то на другой. Ведущая нога сильнее, на ней вы сможете прыгать дольше.

Теперь, чтобы слезть с велосипеда, вам нужно будет немного завалить его в сторону толчковой ноги. И всё — вы легко с него слезли.

2. Не переключаете передачи

Один из самых часто задаваемых вопросов про велосипед: «А сколько у твоего скоростей?» Количество скоростей зависит от количества звёзд. Например, спереди у вас 3 звезды, а сзади на колесе может быть 7, 8, 9 или даже 10.

Считается, что чем скоростей больше, тем велосипед круче. Но даже самый дорогой велик с большим количеством скоростей не сделает вас самым быстрым, если вы не умеете переключать передачи.

Найдите для себя наиболее удобные сочетания цифр и используйте эти скорости, когда едете по прямой и более-менее ровной дороге.

Встретился на пути холм или любой другой подъём — скидывайте скорость настолько, чтобы ехать в горку было легко.

Читать еще:  Как из бензопилы дружба сделать мопед

Вы видели, как какой-нибудь лихач вкручивал в горку стоя? Так вот, этот человек просто не знает о существовании передач в своём велосипеде. (И здесь мы говорим не про Tour de France или какие-то другие соревнования.) Этот способ неправильный, последовав такому примеру, вы сильно перегрузите колени. Совершенно нормально и не стыдно подниматься на сочетаниях 2–3, 1–2, а в особо тяжёлых случаях — и 1–1.

Забравшись наверх, вы можете насладиться спуском, а если настроите передачи на более тяжёлый режим, то поможете инерции завезти вас на следующий холм. Для старта удобнее использовать передачу уровня 2–3 или 2–4, передачи 3–6 и выше реально применять только при езде под горку или сильном попутном ветре.

Не рекомендуется устанавливать передачи на крайние положения, такие как 1–7 (если у вас 21 скорость), 1–8 (при 24 скоростях) или 3–1: в таких случаях происходит перекрещивание цепи, которое ведёт к более быстрому износу всей трансмиссии.

Вне зависимости от того, едете ли вы по ровной дороге, пыхтите при подъёме в гору или мчитесь вниз — во всех случаях вам должно быть легко вращать педали.

Всегда переключайте передачи в движении и немного до того момента, как станет трудно вращать педали. Переключайте скорости последовательно. Не надо прыгать через цифру: установили на 4 — и сделали полный оборот педалями, установили на 5 — и сделали оборот.

Если после переключения слышен посторонний звук, значит, переключения не произошло, хотя вы и видите на рукоятке следующую цифру. В таком случае просто вернитесь к предыдущему показанию передачи, ослабьте давление на педали и переключитесь ещё раз.

3. Не нашли свой ритм

Если вы когда-нибудь ездили в группе, то замечали простую вещь — часть рвалась вперёд, часть отставала, а середина безнадёжно растягивалась. Почему это происходит?

У каждого человека свой индивидуальный ритм педалирования.

Вам сначала нужно понять, на каких передачах удобно ехать по прямой дороге, а затем — поддерживать удобную для вас частоту вращения. Современные велокомпьютеры или мобильные приложения позволяют отследить каденс (частоту педалирования) в цифрах, но вам будет достаточно полагаться и на личные ощущения. Если ехать удобно, значит, это ваш ритм.

Правильный каденс — полтора полных оборота педалей в секунду и быстрее, что для новичков недостижимо, но к этому надо стремиться.

4. Игнорируете правила дорожного движения

Велосипедист — участник дорожного движения, пусть и менее защищённый, чем те же автолюбители. Придерживайтесь следующих правил.

  1. При движении по дороге шлем и яркая одежда обязательны. В тёмное время суток — фонари.
  2. Двигайтесь как можно правее по ходу движения машин. Ехать навстречу потоку категорически запрещено. Берегитесь машин, припаркованных у обочины. Водитель, остановившийся покурить, может внезапно открыть дверь и сбить велосипедиста.
  3. С апреля 2015-го вы имеете полное право двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, если не создаёте помех для посадки-высадки пассажиров.
  4. Движение по автомагистралям велосипедистам запрещено, выбирайте обходные пути.
  5. Запрещено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или шириной более одной полосы. В таких случаях спешивайтесь, превращайтесь в пешехода и проходите перекрёсток по «зебре».
  6. Будьте предельно предсказуемы. Обязательно сигнальте водителям, которые едут за вами, о возможных манёврах: поворотах (вытянутая рука указывает в сторону поворота) или остановке (поднятая рука).
  7. На перекрёстке, если планируете ехать дальше по прямой, стойте в крайнем правом ряду, но чуть впереди стоящих машин. Тем самым вы подстрахуете себя от возможного поворота машины вправо, в ваш бок, и продемонстрируете своё намерение продолжать движение по прямой, никуда не сворачивая.
  8. Пропускайте пешеходов на переходах! Если велосипедист переезжает дорогу по «зебре» верхом, то он автоматически считается водителем и при ДТП, скорее всего, окажется виноватым.

5. Забываете пить и есть

Если ваша поездка ограничивается дорогой до ближайшего супермаркета, куда вы отправились за хлебушком, то тут можно обойтись и без дополнительного питания.

Если же поездка предполагает, что вы проведёте в дороге несколько часов, то запаситесь водой или изотоником и простым перекусом. Орехи и сухофрукты прекрасно утоляют голод, для этих целей также отлично подходят бананы, бублики и пряники.

От недостатка воды в первую очередь начинают страдать суставы, ещё до того, как вы почувствуете жажду.

Рекомендуется пить каждые 20 минут.

В велопоходе, помимо организованных завтраков, обедов и ужинов, участникам стоит вручить по пакету с перекусом, который каждый будет расходовать исходя из своих потребностей.

Немного об ошибках начинающих велосипедистов

Итак, поговорим о тех на первый взгляд незначительных ошибках при использовании велосипеда, которые могут в дальнейшем, не всегда сразу заметно, создать очень много проблем.

Текста будет много, поэтому внизу поста будет короткий списочек для ленивых =)

Ошибка первая, самая распространенная: катание на не подходящей по размеру раме, часто бывает, что человек ростом 180+ см катается на раме размера м или с. Причины такого могут быть разные: продавцы консультанты, которым лишь бы продать застоявшийся товар, отсутствие нужного размера в момент покупки, остался от сына/дочки/бабы Зины. Результат чаще всего один: после долговременного катания проблемы со спиной, боли и не любовь к велосипеду как таковому. Если выбираете новый велосипед и в наличии нет нужного размера не поленитесь съездить в другой магазин или же посмотреть велосипед другой марки, но с подходящими ростовками в наличии. Если же велосипед достался от кого то и выбора нет, или такой или никакой другой то дело можно подправить более длинным выносом, в итоге получится некая симуляция более длинной рамы.

Вторая не менее частая ошибка — слишком низкая высота седла. Особенно подростки часто не поднимает сиденье высоко по каким то непонятным причинам, к сожалению ведет это к травмам коленей, перестают держать нагрузку и появляются боли, заболевание очень частое среди велосипедистов -экстрималов. Необходимая высота седла вымеряется очень простым способом, на нужной высоте нога стоящая пяткой на педали в нижнем (на 6 часов) положении должна быть полностью выпрямлена, при катании же нога на педали стоит мыском, за счет чего достигается нужный небольшой угол сгиба ноги. Такое положение дает и возможность выдавать максимальное усилие на педаль и дает коленям работать в щадящем для них диапазоне.

Третья ошибка — катание в слишком мягких кроссовках или вообще сланцах, может привести к травме стопы так как при сильной нагрузке практически всё усилие приходится обычно на заднюю грань педали, как раз в центр стопы, можно достаточно просто получить перелом если не рассчитать и съехать со слишком высокого бордюра или если на очень веселой тропке, ведущей под уклон вниз в парке вдруг встретится предательский корень или камень, об который сильно ударится ваше заднее колесо. Так же катание в сланцах или что еще хуже вьетнамках может создать травмоопасную ситуацию когда вспотевшая или случайным образом намокшая нога при нагрузке или торможении слетает не с педали а из обуви, причем не обязательно назад, а это жутко травмоопасно.

Четвертая ошибка, данный пункт важнее всего для мужской половины читателей: угол наклона седла. Перед седла ни в коем случае не должен быть задран вверх, при таком положении идет очень большая нагрузка куда не следует, пережимается кровоток и ваши орешки могут очень быстро превратиться в бесполезный атрибут когда то мужественности.

Идеальное положение седла или строго горизонтальное или немного наклоненное вперед, главное чтобы основная часть нагрузки приходилась на заднюю более широкую часть сиденья, так и для здоровья полезнее и пятая точка устает меньше.

Вдогонку к теме о сиденьях, не стоит покупать как совсем диваны так и жесткие сугубо спортивные седла, диваны хороши только на ситибайках, где посадка практически вертикальная

Для «горных» велосипедов с высокой рамой идеальным является седло такого типа, в меру мягкое и не очень широкое, за счет чего позволяет ногам при вращении педалей не задевать его заднюю часть.

Пятая, более редкая но все же ошибка: неправильная оценка собственных сил. «Вон тот парень съехал с лестницы даже не тормозя, как по прямой, я что хуже?» И при желании выглядеть не хуже и доказать что то человек не имеющий достаточно навыков лезет куда не следовало, в итоге его собирает бригада скорой помощи или сердобольные прохожие, хотя этого можно было избежать просто прикинув что это может быть опасно и при недостаточном опыте делать так не стоит. От этого спасет наличие здравого смысла или если просто трудно прикинуть свои силы катание с более опытным товарищем, которому со стороны намного лучше виден ваш уровень.

И последняя шестая самая распространенная ошибка, катание без шлема. Вроде пфф, доеду до магазина или работы без шлема, я же не гонять собираюсь, я взрослы солидный человек, но на дороге встретилась мокрая скользкая дорожная разметка или какая то горочка с песком на асфальте и взрослый солидный никуда не спешащий человек без шлема лежит ушибленный и чаще всего с сотрясением.

1- подходящий вам по росту размер велосипеда

2- правильная высота седла

3- подходящая обувь

4- грамотно настроенный угол сиденья

5- самоуверенность и желание понтануться перед окружающими

6 -катание без шлема

Всем катать, не падать и хорошего осеннего настроения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector