Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле

Как научиться ездить на кроссовом мотоцикле

Журнал Cyclenews подвел черту под многолетним спором, нужно ли пилотам, ездящим преимущественно по асфальту, заниматься мотокроссом: да, нужно — есть 10 причин, почему это полезно.

Почти все соглашаются с тем, что навыки, полученные при езде на кроссовом мотоцикле, легко трансформируются в улучшение техники пилотирования уличным или трековым байком. Но не всем могут назвать истинные причины, почему это так. И пока они не названы, некоторые зашоренные кольцевики не хотят пересаживаться на dirtbikes. Вот причины, почему стоит попробовать:

1. Кроссовые мотоциклы являются лучшим инструментов для каждодневной работы над собой.

Они меньше, легче и проще управляются, что может дать дополнительную уверенность в своих силах. Если вы хотите улучшить свои навыки, стоит практиковаться на маленьком байке, который вы легко можете контролировать, и это не потребует больших затрат энергии. Уличные байки тяжелее, их сложнее контролировать на низких скоростях. Маленькие байки также дают более четкий feedback, что ускоряет процесс обучения. Кроме того, кроссовые мотоциклы требуют более четкого понимания того, что именно и как вы делаете, чем дорожные. В идеальном мире, каждому стоит начинать именно с кроссового байка, чтобы научиться управлять мотоциклом ПРАВИЛЬНО.

2. Кроссач поможет улучшить чувство мотоцикла.

Езда по ощущениям — одна из высших ступеней развития пилота: это когда вы получаете информацию о происходящем не со спидометра и тахометра, а от своих мышц — ног, рук, плечей, задницы, наконец. Легкие прикосновения к рычагам тормоза и сцепления, педали заднего тормоза и ручке газа дают полную картину, если что-то идет не так, и наоборот. На кроссовом байке все это чувствуется острее. Есть возможность научиться четче дозировать газ, выбирать правильные передачи и прочувствовать момент срабатывания сцепления. Лучший вариант, когда ваши чувства и мускулы работают синхронно. Кроссовые мотоциклы требуют, чтобы вы были одним целым с ними во время езды.

3. Грунт научит тормозить и поворачивать на пределах возможностей.

Торможение и повороты — два фундаментальных умения, которых обычно не хватает для правильного пилотирования мотоцикла. Грунтовые треки — лучшее место, где этому можно научиться. Тормозить на грани можно научиться достаточно быстро и безопасно. На грунте лучше чувствуется момент срыва, дозировка усилий и так далее. То же касается достижения максимальных углов наклона в поворотах. На грунте легче понять, почему происходят лоу-сайды и когда достигается предел наклона. Кроме этого, на торможении и в поворотах часто заднее колесо начинает прокручиваться — скользить. Тренировки на грунте позволят избежать паники и использовать эти моменты в свою пользу.

4. На грунте лучше чувствуется скорость.

Кроссовые мотоциклы, на деле, очень быстры. Если сравнить условия разгона и торможения с уличными мотоциклами, кроссовые окажутся гораздо более энерговооруженными и опасными. Плюс, не многие люди по-настоящему готовы и квалифицированы, чтобы ездить на шоссейных мотоциклах действительно быстро. Речь не идет о разгоне по прямой. На деле, большинство владельцев спортбайков и спорт-туристов чувствуют себя комфортно только из-за большого двигателя, и чем больше мотор, тем им спокойней. А маленькие мотоциклы считают «неустойчивыми» и «тщедушными». Кроссовые мотоциклы имеют маленькие двигатели, но ощущения от езды гораздо ярче. Улучшение навыков управления кроссовым байком увеличит уверенность в целом.

5. Кроссовые мотоциклы спроектированы, чтобы падать. Падая, вы прочувствуете лимиты возможного.

Нет техник, которые позволяют научиться падать на шоссейных мотоциклах. Это дорого и больно. Но на кроссовом мотоцикле падать придется достаточно часто, и к этому все готовы. Ущерб от падений на маленьких и легких жужах минимален, тем более, что эти мотоциклы рассчитаны на постоянную встречу с грунтом, который куда мягче асфальта. Падая, вы сможете понять, в какой момент происходит потеря контроля. На улице это знание поможет избежать аналогичной ситуации.

6. Езда по грязи призывает к ответственности и более точной оценке ситуации.

Неправильная оценка ситуации на дороге может привести к катастрофе. Утонув в грязи по самые уши пару раз, вы получите хороший урок на будущее. Иногда проще остановиться и оценить ситуацию, прежде, чем бросаться в омут с головой.

7. Езда по грунту развивает чувство пространства.

Читать дорожную обстановку (поверхность, препятствия) и прогнозировать следующие действия — без этих фундаментальных навыков невозможно ездить на кроссовом мотоцикле. Грунт отличается от асфальта своей неоднородностью. Грунтовые треки изобилуют различными углами наклона. Песок, грязь, лужи, камни — все это требует предельной концентрации, либо вы падаете. На шоссе такими «препятствиями» могут стать машины, пешеходы, выбоины, коты и собаки. Развив реакцию, каждодневная езда станет легче. В мотоцикле что главное? Газ! Затормозить, как это ни странно звучит, вы не всегда успеете.

8. Кроссовый трек — лучшее место, где вы можете научиться помогать своему байку.

Только на кроссовом мотоцикле вы по-настоящему научитесь балансировать, менять позицию в седле, развесовку в той или иной ситуации. На уличном байке перемещения в седле ограничены, тем более, на скутере. Но часто мотоциклу требуется «помощь» в преодолении препятствий, а также в поворотах, на разгоне и торможении. Понять, как это можно сделать, перемещаясь в седле как раз поможет кроссач!

9. Грунт научит, насколько важно держаться траекторий.

На дорожном мотоцикле в повороте вас держат только два маленьких пятна контакта резины с асфальтом, поэтому любое неожиданное изменение условий может привести к падению. Тренировки на кроссовых мотоциклах требуют пристального внимания к выбору траекторий, ибо здесь от захода в поворот зависит, выйдете ли вы вообще из него или прыгните через бруствер «на ту сторону», в зрителей. Езда на кроссовом байке происходит на низких скоростях, которые постепенно повышаются. Выбор правильной траектории — залог успеха прохождения не только поворотов, но и других препятствий. Навык, полученный на 100% грунте пригодится, например, туристам при преодолении гравийных участков дорог и в других труднопроходимых местах.

10. Грунт в целом лучше для обучения.

Кроме всего прочего, грунтовые треки прощают некоторые ошибки, и даже если нет, приземление на вспаханный колесами dirt или в песок всегда приятней, чем на жесткий асфальт. На кроссовой трассе нет автомобилей и мамаш с колясками, переходящих дорогу зачастую не там, где это предписано. Хотите научиться ездить относительно безопасно? Прежде, чем выходить на асфальт, попробуйте грунт.

Кроссовые байки — лучший инструмент для каждодневной работы над собой, они позволяют улучшить чувство мотоцикла, учат тормозить и поворачивать, чувствовать скорость и пределы.

Мотокросс. Советы начинающим.

Поиск по статьям

Мотокросс — один из самых сложных технических видов спорта, требующий физической силы, выносливости, скоординированности и решительности. Когда вы направляетесь на трассу впервые, желательно иметь начальные представления о том, что вам предстоит. Поэтому мы попробуем осветить основные моменты техники езды и дать некоторые советы. Разумеется, наш короткий текст не является самоучителем) Учиться надо на трассе, под присмотром тренера, от простого к сложному.

Экипировка

Первое, что вы должны сделать перед выездом на трек – правильно экипироваться. Ведь существует негласное правило: экипировка важна на случай аварии, а не для обычной езды. Но падения в мотоспорте более, чем вероятны, а значит и защита должна соответствовать. Есть много вариантов экипа начального уровня. Главное, не экономьте на защите головы и ног — в этом случае лучше приобрести продукцию известного бренда. Также не забывайте, что понадобятся мотоочки, пояс, защита шеи, торса и коленей, ну и, конечно же, перчатки, джерси и штаны.

Положение тела

Важным элементом для новичка является положение тела, это является основой правильной техники езды. Для того, чтобы «слиться» с мотоциклом в единое целое, вам нужно всегда находиться в правильной позиции. В противном случае вы не сможете его контролировать.

Средняя позиция – это когда вы находитесь в центре мотоцикла, и она является основополагающей. Есть разные варианты положения — сидя, стоя, передняя и задняя. Отрабатываются практикой.

Доведите позицию тела до автоматизма, и вы всегда будете в равновесии с системой гонщик-мотоцикл.

Тренировки

Чтобы совершенствоваться, нужно много тренироваться. Тренировка вырабатывает нужные рефлексы, а также дает возможность прогнозировать поведение мотоцикла в различных ситуациях на треке.

Но даже если вы не собираетесь стать профессионалом, а хотите быть просто гонщиком выходного дня, все равно лучше воспользоваться услугами тренера, который сможет заложить правильные основы техники езды («поставить технику») и дать грамотные советы. Обучение правильной технике облегчит жизнь в долгосрочной перспективе.

Рациональная езда

Езда на мотоцикле — это не само управление им, а умение владеть своими мышцами. Нужно научиться управлять своими мышцами в первую очередь. То есть вы постоянно «таскаете» мотоцикл своими мышцами: вперед, назад, вбок и т.д. Посадка на мотоцикле должна быть рациональная, чтобы вы не тратили много сил на управление. Вам должно быть удобно сидеть, удобно вставать, потому как если что-то неудобно, то придется тратить дополнительные силы. Эффективная и рациональная езда – это когда вы быстро едете и меньше тратите сил.

Гонка в мотокроссе по сути состоит из двух частей — старт и остальная ее часть. Кто первый выиграет Holeshot, имеет наибольшие шансы увидеть клетчатый флаг благодаря хорошему старту. На каждой тренировке старайтесь уделить внимание технике старта.

Читать еще:  Почему заливает скутер

Позиция на старте уже выбрана, а стартовые ворота подняты. Следующий шаг — это выбор правильной позиции тела. Многих начинающих гонщиков перед стартом можно видеть в передней позиции, так как они ожидают подъема переднего колеса или чего-либо в этом роде, и это не так уж плохо. Но во время внедорожной езды вы постоянно стремитесь к максимальному сцеплению заднего колеса, а для этого нужно отклониться чуть-чуть назад.

Вы свешиваете ноги впереди подножек, но при этом переносите тело немного назад. Таким образом, вы обеспечите себе плавный, уверенный старт вместо того, чтобы буксовать, облегчив заднюю часть мотоцикла.

Другой немаловажный фактор — это правильное использование газа. Во время старта дроссель должен быть открыт достаточно для того, чтобы выехать из стартовых ворот как можно быстрее, примерно между четвертью и половиной. Этот момент нужно отрабатывать долгими тренировками, само оно не придет.

Ускорение и торможение

Ускорение также является одним из наиболее важных элементов мотокросса. Наклоняясь вперед при ускорении и назад при торможении, вы поддерживаете равновесие.

Что касается торможения, то в основном это действие вы будете делать по прямой. Не нужно использовать тормоза слишком агрессивно, если хотите избежать неприятных моментов. При использовании заднего тормоза или переключении передач, ваши ноги должны находиться на подножках по центру стоп.

Также держите по одному пальцу на переднем тормозе и на сцеплении — побольше практики, и это станет для вас привычкой.

Теперь немного поговорим о правильных прохождениях поворотов. В общем, существуют две основные техники. Одна для сухого трека, другая для влажных, сырых условий. Вне зависимости от того, какие условия, всегда держите локти поднятыми — только так вы сможете полностью контролировать мотоцикл. Если ваши локти подняты, вы лучше управляете ситуацией. Обратите внимание, что наиболее быстрые гонщики всегда держат локти поднятыми.

Если вы слишком наклоняетесь вперед, то можете перелететь через руль, в то же время, если вы слишком отклоняетесь назад, переднее колесо может задраться. Так что чем более вязкая земля, тем более параллельно вы должны быть по отношению к мотоциклу. Таким образом, вы достигнете наилучшего сцепления и прекрасно пройдете поворот.

В плоском повороте, с хорошо утрамбованным грунтом, перемещайте свою пятую точку на внешнюю сторону, тем самым препятствуя соскальзыванию заднего колеса и улучшая сцепление резины с сухой поверхностью. Когда вы так делаете, вы перемещаетесь на край мотоцикла, а ваш внешний локоть поднят. Все это делается единым движением. Чем лучше вы будете это делать, тем более уверенно будете себя чувствовать на сухих участках.

Это и есть основные техники поворотов, если вы научитесь их применять, то намного увереннее будете проходить любой поворот.

Повороты с колеей — довольно сложный элемент, и существует много техник, которые помогут вам их пройти. Самое первое — это вход в поворот. Убедитесь, что оба ваших колеса попали в колею. Если переднее колесо попало в колею, а заднее – нет, то, когда вы повернете газ, мотоцикл вылетит. Или, если вы довольно смело зайдете в поворот, рассчитывая на стенки колеи, а переднее колесо не зашло, вы также улетите. В общем, надо следить за тем, чтобы колеса были в колее, и тогда уже открыть ручку газа. Добавляйте газ «мягко», если вы резко откроете газ, то разбалансируете вес мотоцикла. Вы либо пробьете стену колеи, либо потеряете равновесие. С этим нужно быть очень аккуратным.

Самая первая вещь, которую стоит запомнить — чем более крутой холм, тем больше стоит наклониться. Очевидно, что сидеть вы не хотите. Вы будете скакать по сиденью, заднее колесо будет прокручиваться, но ускоряться вы не будете. Так что, чем круче холм, тем больше наклон — заднее колесо прижмется само, вам нужно прижать переднее. Как только начнете выравниваться, сядьте и ускоряйтесь. Если переднее колесо отрывается от земли — хорошей идеей будет выжать сцепление и опустить переднее колесо.

Что касается передач, то чем выше передача, тем лучше. Если вы пойдете на слишком низкой передаче, сцепление заднего колеса с землей будет не таким хорошим. Если обороты слишком высокие, вы не будете набирать скорость. Чем выше передача, тем эффективнее вы будете использовать крутящий момент. Подвеска также будет лучше работать, так как на нее нет большой нагрузки. Все вместе это облегчит вам процесс подъема. Чем выше передача, тем проще подняться.

Сделайте оттяжку назад и нажмите на задний тормоз, если дела совсем уж плохи. Можете даже газ не отпускать. Не переусердствуйте, но в целом это нагружает заднее колесо, прижимает его к земле, не дает ему подниматься. Вы можете ускоряться и выжать задний тормоз на кочке, это поможет поглотить толчок. Если же выжать только передний тормоз, то облегченное заднее колесо подкинет вверх, и вы перевернетесь. Так что в данной ситуации использование заднего тормоза позволяет вам ускоряться. Эта техника очень простая (если есть опыт), но многие ее не используют, так что это преимущество. Очевидно, вас интересует плавный спуск. Иногда вы можете сделать спуск более плавным, соединив две кочки прыжком.

Всегда смотрите вперед, чтобы продумать все заранее. Каждый раз на трассе все меняется, будь то камень или колея, или еще что. Так что будьте предусмотрительны.

На спусках проще остановиться, используя передний тормоз. Если вы используете только задний, то мотоцикл становится неустойчивым, помните это. Важно также помнить, что на спуске вы будете налегать на передний тормоз больше, чем обычно, но не стоит переусердствовать. Иначе переднее колесо просто выскользнет в сторону. Понести вас может, если вы перестараетесь и с задним тормозом. Чтобы замедлиться, можно использовать и двигатель — так же, как на машине. Переключите передачу на пониженную, отпустите сцепление, и двигатель вас замедлит. Торможение будет более эффективным, если вы используете оба способа.

Теперь поговорим о базовых техниках прыжков. Большинство людей остаются в нейтральной «атакующей» позиции над центром мотоцикла. Согните локти и колени, вы готовы ко всему. Если вы остаетесь в центре, то есть в середине, и начинаете прыжок на большой скорости и не сбрасываете газ, то приземляться вы будете красиво и ровно. Так что нужно начинать прыжок в нейтральной позиции.

Еще один важный момент — это держать ровный газ на протяжении всего пути до выпрыга. Стоит постоянно держать ровный газ, не дергая его, иначе нарушите равновесие.

Важно! Учитесь прыгать на маленьких трамплинах (от простого к сложному) и никогда не переходите на сложные прыжки, пока не будете чувствовать себя уверенно и не освоите одиночный прыжок.

Наблюдайте

Понаблюдайте на тренировке, как едут быстрые гонщики и постарайтесь проанализировать и понять, как и что они делают. Смотрите за своими любимыми гонщиками по телевизору, тогда вы поймете саму суть гонки и сможете проанализировать прохождение тех или иных элементов. Посмотрите, как они приближаются к старту, как входят в первый поворот, как прыгают, двигаются, совершают обгоны и т.д. Возможно, потребуется нажать кнопку замедленного воспроизведения, чтобы в деталях рассмотреть выполнение того или иного элемента и понять, как гонщик работает своим телом.

Ухаживайте за мотоциклом

После каждой поездки необходимо выполнить плановое техническое обслуживание, чтобы держать ваш мотоцикл всегда в рабочем состоянии. Если вы не профессиональный гонщик и у вас нет своего механика, то все вам придется делать самостоятельно. В первую очередь, мотоцикл должен быть всегда чистым, потому что засохшая грязь приводит к окислению алюминиевых деталей и коррозии железных (например, стальной рамы). Следите за состоянием расходников: цепь и звезды, тормозные колодки, тросики и т.д., воздушным фильтром и давлением в шинах – это залог вашей безопасности и стабильной работы машины в целом.

Отдых, фитнес и питание

Мотокросс — тяжелый вид спорта и утомляет как психологически, так и физически. Если вы видели в документальных фильмах сюжеты о подготовке профессиональных гонщиков, то знаете, что физическая и умственная концентрация имеет жизненно важное значение в мотокроссе. Правильно построенный процесс фитнеса, питания и отдыха помогут вам находиться в хорошей физической форме.

Никогда не выезжайте на трек без защитной экипировки, не ездите за пределами своих возможностей и занимайтесь с квалифицированным тренером. А если вы хотите чего-то добиться в мотокроссе, то должны уметь слушать, постоянно учиться, много работать и не жалеть себя, тогда будет расти спортивный результат и гонок вы будете получать настоящее удовольствие.

Как ездить на кроссовом мотоцикле? | Блог Abmoto

От езды на спортбайке и кроссовом мотоцикле передвижение на чоппере отличается так же, как и бег трусцой от спринта и преодоления препятствий на скорость. Каждый тип мотоцикла, как и покрытие под его колесами, требует соответствующих качеств техники, подготовки райдера и приемов управления.

Обучением езды на кроссовом байке занимаются специализированные школы и индивидуальные инструкторы. Курс полноценной подготовки может длиться месяцами, а особенности управления кроссовым мотоциклом можно описать разве что в отдельной книге.

Читать еще:  Скутер хорс моторс 056 пропал свет что делать

Одним из наиболее известных пособий по обучению езде на кроссовом байке стала книга Донни Бэйлза и Гэри Семикса. Их «Уроки» («Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро») наверняка окажутся полезными тем, кто планирует пройти курсы подготовки и освоить езду на кроссовых и эндуро-байках.

«Уроки» Гэри Семикса и Донни Бейлза состоят из полутора десятка глав, рассказывающих об условиях езды на кроссовом байке и правилах выполнения разных операций.

Кроссовый мотоцикл в этом плане отличается от других типов двухколесных очень существенно — только он способен проводить в воздухе едва ли не половину всего времени.

Содержание книги «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро» по главам

  • Местность и условия. В главе рассказано о возможных условиях (тип покрытия, рельеф, погода и т.д.) и особенностях поведения на них;
  • Положение тела. Будущим эндуро-райдерам рассказывают об основном положении тела при езде по пересеченной местности и его изменении в разных условиях;
  • Торможение. Глава посвящена тонкостям гашения скорости байка в разных условиях;
  • Ускорение. Авторы рассказывают о том, что для хорошего ускорения мало открученной ручки газа;
  • Прохождение поворотов. Каждый поворот — это множество переменных, которые необходимо учитывать мотоциклисту;
  • Прыжки. Самая зрелищная составляющая езды на кроссовом мотоцикле невозможна без теории о простых, двойных, тройных трамплинах и столах;
  • Колеи. Этот сложный элемент трассы снижает возможности управления байком, требуя особой подготовки и осторожности;
  • Волны. Освоение прохождения волн (едва ли не самого сложного элемента в мотокроссе) является признаком мастерства наездника;
  • Off-road. Условия «дикой» трассы отличаются уникальными, нестандартными (подготовленными заранее) препятствиями, умение прохождение которых влияет на время прохождения участка и здоровье райдера;
  • Обгон. Правильная траектория и ошибка соперника — идеальные условия для обгона;
  • Старт. Удачное начало гонки во многом определяет ее исход. Об условиях правильного старта рассказано в этой главе;
  • Тренировки. Глава о необходимости и правилах эффективных тренировок;
  • Адаптация к различным мотоциклам. Разница в 125 куб.см. делает байки классов «125сс» и «250сс» совершенно разными, требующими разной техники управления;
  • Стратегия. Грамотно построенный план гонки может оказаться не менее важным, чем мастерство наездника или техническое состояние байка.

Правила езды на кроссовом мотоцикле (цитаты из книги)

Правильное положение тела и эффективный расход энергии являются главной причиной того, что лучшие гонщики после сурового двадцатиминутного кросса или изнурительного шестичасового эндуро выглядят свежее, чем новички после пятиминутной или часовой гонки соответственно.

При обычных прыжках, когда вы приземляетесь на плоскую поверхность, следует касаться земли обоими колесами одновременно. Но на высоких скоростях большинство гонщиков предпочитает приземляться, держа переднее колесо примерно на 6 дюймов выше заднего.

Зачастую внешние траектории оказываются самыми быстрыми, а многие гонщики прописывают повороты по внутренней. Так что если видите, что гонщик впереди вас нацелился на внутреннюю траекторию, тогда как внешняя допускает более быстрое прохождение поворота, можете попробовать воспользоваться этим.

Принцип торможения с заносом такой: выжмите сцепление, заблокируйте заднее колесо и осторожно направьте занос направо или налево. Задняя часть заскользит и ее развернет. Ключом к эффективному использованию этого приема является координация работы тормоза и газа таким образом, чтобы торможение с заносом переходило в управляемый занос.

В идеале, вы должны выходить из поворота и набирать скорость, откручивая газ, при необходимости используя сцепление. Если видите, что длительное использование сцепления в повороте приводит на выходе к перегазовыванию, пробуйте переключать скорость.

250сс — самый простой для езды мотоцикл, именно он стал №1 в соревнованиях по мотокроссу. Диапазон мощности шире, особенно на низких оборотах, если сравнивать с 80сс и 125сс. Он дает достаточную мощность, чтобы ускориться после ошибки. На мотоцикле с меньшим объемом двигателя, если вы совершенно не попали в поворот, потребуется некоторое время (и работа сцеплением), чтобы вернуть потерянный темп. На 250сс достаточно будет движения кисти.

Не будьте статуей. Привыкайте двигаться на мотоцикле.

Когда я знаю, что вода мелкая, а на дне нет камней, то предпочитаю сидеть, как можно выше подняв ноги, чтобы не промокнуть. Сырость является основной причиной волдырей, к тому же не слишком приятно ездить в мокрых мотоботах.

Если переправа узкая, лучшим вариантом может быть поднятое переднее колесо. Это уменьшит брызги, способные залить очки, и вам не надо волноваться по поводу столкновения с подводными камнями, которые могут привести к скручиванию вилки.

Хотя наиболее важная часть прыжка — взлет, в полете вы сохраняете контроль над мотоциклом. Как и при взлете, в воздухе следует быть расслабленным. Не будьте паникером.

Научившись правильно управлять своим телом, вы с легкостью сможете преодолевать препятствия и более эффективно расходовать энергию.

В большинстве случаев, при ускорении необходимо наклониться вперед, навстречу ускорению, а при торможении — назад, в противовес силе торможения.

В прыжке выжатое сцепление и заблокированное заднее колесо несколько опустят колесо переднее. Открытый газ немного его поднимет.

Профессиональный гонщик 99% времени держит один или два пальца на сцеплении. Он использует его при прохождении поворотов, преодолении гребенки и прыжках для подачи на заднее колесо той мощности, которую он считает необходимой.

Сцепление следует использовать фактически каждый раз, когда вы открываете газ; так что если вы хотите обладать хорошо управляемой мощностью, научитесь пользоваться этим приемом и рычагом сцепления.

Чтобы побеждать, необходимо думать. Тренировки и физическая подготовка, безусловно, важны, но мозг — ваше главное оружие на трассе.

Эндуро школа

Это раздел называется «Эндуро школа». Здесь размещены все полезные видео и статьи на тему обучения езде на эндуро и кроссовых мотоциклах. Если у вас нет своего тренера и наставника, вам в любом случае необходимо прокачивать свои навыки катания на мотоцикле, если вы желаете прогрессировать и катать с меньшими усилиями и более качественно. Просмотр обучающих видеоуроков и чтение статей — это отличный вариант получения качественной и полезной информации. После этого вы сможете начать практиковать стабильные и качественные эндуро тренировки самостоятельно, с применением полученной информации. Если у вас есть вопросы или пожелания — оставляйте их по нашим контактным данным и в группе в контакте, мы всегда открыты для общения и сотрудничества.

Эндуро. Советы бывалых.

Главная идея данной статьи — помочь новичкам в эндуро найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. В качестве экспертного мнения выступают Михаил Гаврилов и Данила Черняев. Не смотря на то, что в некоторых случаях их мнения различаются, мы надеемся, что эта статья будет Вам полезна. Почему стоит выбирать именно эндуро? …

Подготовка кроссача под эндуро

Вашему вниманию видео от уже известного блогера, который красиво и информативно подает информацию на тематике эндуро. На этот раз полезное видео для владельцев кроссачей, которые хотят катать в эндуро. Это будет полезно как и любителям, у которых хватает денег только на кроссач, так и профессиональным mx райдерам, которые хотят без …

Навигация для катания на эндуро мотоцикле

«Чтобы найти верную дорогу, надо сначала заблудиться.» © Бернар Вербер Катание на эндуро мотоцикле – это всегда приключение, с этим врядли кто-то поспорит. Иногда даже блуждание в незнакомой местности — это неотъемлемая часть поездки, которая добавляет свою каплю азарта и делает из рядовой «покатушки» воспоминания на долгие годы. Но для того, …

Обучение езде на заднем колесе. Видео о том, как научиться ездить медленное вилли

На наш взгляд это самое полезное обучающее видео, которое мы нашли в рунете за последнее время. В этом видео райдер под ником Maxon279 рассказывает о том, как научиться ездить на заднем колесе эндуро и кроссового мотоцикла. Поднять мотоцикл на заднее колесо, или сделать вилли дело нехитрое, необходимо бросить сцепление, сделать …

Настройки органов управления на эндуро и кроссовом мотоцикле

Настройка органов управления — это то, с чего стоит настроить ваш эндуро или кроссовый мотоцикл. От того, в каком положении будут стоять рычаги сцепления и тормоза зависит результат и качество вашего катания. Помимо этого, в ролике рассказывается какое положение тела необходимо занимать на мотоцикле и почему это важно. Основную часть …

Пилотный выпуск «эндуро школы» от команды hardenduro.ru

Когда добиваешься каких-то результатов, появляется желание делиться ими с окружающими. Очень приятно, что райдеры команды Hard Enduro Russia достигли этого уровня и приступили к созданию полезных обучающих видео уроков для любителей эндуро. В пилотном выпуске Илья Маликов, участник многих хард эндуро соревнований, в том числе и зарубежных рассказывает полезные вещи …

Снаряжение для эндуро. Обязательный инструмент и аптечка.

Мы решили сделать полезное дело и составили свой «идеальный» список из снаряжения, который может пригодиться при катании на эндуро мотоциклах.. Это может быть как «покатушка выходного дня», так и однодневный выезд на мотоциклах в незнакомой местности. Для начала определимся с понятием катания «выходного дня». В нашем понимании — это однодневный …

Положение тела при езде на эндуро

Сергей Кузнецов aka Ланкара (Lankarra) выпустил очередной видео шедевр. На этот раз это видео о правильном положении тела при езде на эндуро. На этот раз его ассистирует неизвестная девушка в шлеме, но с небольшим запасом одежды. Своим присутствием она всячески отвлекает от слов Сергея. В этом видосе подробно рассказано о …

Читать еще:  С какого возраста можно получить права на мотоцикл

Полезные советы участникам эндуро соревнований

Сегодня у нас очередное полезное видео для участников эндуро соревнований. Приятно, что на видео дает советы тот, кто применяет их на себе, ежедневно испытывая свой организм на прочность хард эндуро тренировками и гонками. Знакомьтесь, зовут его Илья Маликов, райдер команды HARDENDURO.RU. Рекомендации и советы даются накануне гонки «Волжские кузнецы», которая …

Подготовка к эндуро тренировке

Мы не смогли обойти стороной полезное видео от Сергея Ланкары, владельца проекта «В шлеме». В этом видео, Сергей рассказывает о том, как надо готовиться к эндуро тренировке, делая акцент именно на спортивную составляющую, а не просто катание на мотоцикле в лесу. При этом, он немного рассказывает об необходимом минимуме экипировки и …

Техника мотокросса от Гэри Семикса: как проходить повороты с колеями

Повороты с колеями — лучшие друзья профессионалов, но они могут стать кошмаром для новичка. Профи любят их за то, что в колее всегда есть упор и хороший зацеп. Начинающие обычно испытывают трудности с ними, потому что они не могут удержаться в колее. Один из наиболее важных факторов на трассе мотокросса — это зацеп, особенно в поворотах. Если грунт довольно твердый, то трасса становится скользкой и на ней не формируются упоры. Но даже в этом случае хороший гонщик найдет небольшую колейку, в которой будет лучше сцепление с грунтом и соответственно большая скорость. Иногда эти жесткие упоры могут быть настолько маленькими, что новичок их даже не замечает. Если это так и ты пытаешься повернуть поперек них, то ты реально теряешь возможность, которую можно использовать. Это примерно как переезжать желенодорожные рельсыпод углом 90 градусов. Когда грунт более мягкий и колеи лучше видны (Имеется ввиду, что если ты не можешь их заметить, то тебе лучше вообще не выезжать на трассу), зацеп в десять раз лучше, чем если ехать не по колее. Обычно это заканчивается тем, что в повороте образуется много колей без шансов проехать так, чтобы не попасть ни в одну из них. Поэтому сложно представить хорошего гонщика, который не умел бы проезжать поворот по колее. Как многие вещи в мотокроссе, делать это хорошо — это искусство.

Чтобы понимать о чем мы говорим, договоримся о терминологии. Что такое поворот с колеями? Конечно, это поворот, в котором есть колея 🙂 Это не прямая колея, а закругленная. Большинство профессионалов называют их повороты с упорами. Но некоторые начинающие путают их со специально насыпанными плавными «бэнкингами», поэтому будем считать, что поворот с упором — это поворот с колеей. Есть разные виды поворотов с упорами. В одних упоры жесткие, в других жесткие с выбитыми ямами, в третьих — мягкие и удобные. Мягкий верхний грунт образует мягкие и удобные упоры.

На входе в поворот с упором по сравнению с гладким поворотом главное, чтобы оба колеса точно попали в начало колеи. При входе в гладкий поворот мотоцикл скользит на входе. Если это скольжение слишком велико, заднее колесо может пролететь мимо колеи и выскользнуть наружу. Одна вещь, которая работает на тебя — это то, чтокогда образуются упоры, грунт как правило мягкий и маловероятно что получится скользить в повороте. Мягкий грунт также означает большие бугры на торможениях, поэтому нужно поднимать свой зад от сиденья и стоять на ногах.

Как говорилось раньше, управление состоит из двух категорий: поддержание баланса движениями своего тела и использование пяти органив управления (передний и задний тормоз, сцепление, газ и передачи). Чтобы «протягивать» плавные и быстрые упоры необходима комбинация этих двух основных принципов и их индивидуальных приемов.

Вот основные приемы дял прохождения поворотов с упорами. После мы обсудим их подробнее.

  • Нужно смотреть вперед и видеть начало колеи как можно раньше.
  • При подходе к упору нужно стоять на подножках и работать телос из задней стойки, переключиться вниз на нужную передачу и тормозить передним и задним тормозом.
  • В начале колеи нужно начать смотреть через поворот туда, куда ты собираешься ехать дальше, а не просто смотреть вперед своего крыла.
  • Как только заднее колесо попало в колею, можно выжать сцепление и заблокировать тормозом заднее колесо дял максимального торможения, даже если ты все еще едешь прямо в случае длинного упора.
  • В точке перехода от торможения к разгону нужно отпустить тормоз и начать разгоняться со сцеплением и газом.
  • Продолжать смотреть вперед и оставаться на траектории по которой ты хочешь выйти из поворота.

Теперь более подробно для понимания, как это происходит.

Когда ты подходишь к повороту, как можно раньше наметь себе начало колеи и целься примерно на 6 дюймов (15см) внутрь от него. Так можно контролировать, что ты попадешь в нее и не пролетишь мимо. Наметить точку входа не только позволит лучше подготовиться к повороту, но и в дальнейшем даст ощущение, с которым можно будет входит в упор на максимальной скорости. Одна вещь, которую надо очень хорошо делать при входе в поворот, это контролировать скорость и ход в течение всего поворота. В первую очередь это достигается тормозами и затем контролем сцепления и газа. От этого идет 60% всего управления. Остальные 40% обеспечиваются движениями тела и контролем равновесия. Нужно сохранять наклон мотоцикла соответственно скорости движения. Пока переднее колесо находится в колее, можно использовать передний тормоз настолько, насколько это необходимо. Оно не выскользнет наружу, так как его удерживает зацеп в колее. Но если переднее колесо начало выскальзывать наружу, то передний тормоз нажимать нельзя, иначе оно потеряет сцепление и «уплывет» почти мгновенно. Как можно раньше нужно переходить от торможения к разгону, управляя сцеплением и газом. Можно отпустить передний тормоз тогда, когда кисть начала открывать газ, но не раньше. Это не значит, что нужно все время дергать или давить на тормоз, надо держать палец на рычаге если нужно будет погасить скорость. В такой ситуации замедление передним тормозом не только способствует снижению центра тяжести, оно также изменяет угол вилки, позволяя поворачивать резче. Контроль над центром тяжести дает тебе больше уверенности, это как волшебство.

Если ты наклонил мотоцикл слишком сильно для своей скорости, придется подставить ногу, чтобы его удержать. Эсли ситуация совсем плоха, возможно придется сделать один или два шага до того, как ты упадешь вовнутрь поворота. Если же мотоцикл не наклонен достаточно для этой скорости и траектории, переднее колесо выскочит наружу. Чтобы этого не происходило, нужно научиться наклонять мотоцикл на нужный угол и контролировать скорость и мощность.

Две ошибки, отмеченные раньше, «недоложил» и «переложил», наиболее часто встречаются у начинающих, вместе с неправильным использованием органов управления. Большинство из них тормозят только до начала колеи и потом отпускают тормоза. осле этого они не сразу начинают разгон и прокатывают наиболее важную часть поворота. В этот момент они могут управлять мотоциклом только движениями тела, которые скованы из-за того что не используются остальные 60% возможностей управления, которые дают тормоза, сцепление и газ.

Еще одна вещь, о которой нужно знать, это то, что когда переходишь от торможения к разгону с газом и сцеплением, поскольку скорость при этом увеличивается, нужно наклонять мотоцикл еще сильнее. Внутренняя нога должна находиться в таком положении, чтобы позволить это. Иногда мотоцикл нужно положить так низко, что рычаг сцепления цепляется за грунт. Нужно держать ногу так, чтобы колено находилось сзади руля и не упиралось в него при движении вверх, либо держать ногу высоко и прямо между землей и рулем.

Like any of the aspects in motocross (jumps, whoops, starts or corners) riding bermed corners really well takes a lot of practice time. So don’t get discouraged if it doesn’t come to you as soon as you expected. Understanding the proper techniques is the first step, being able to do it correctly at a slower than maximum speed is the second step and doing it repeatedly day by day, week by week, month by month is the final step that will allow you to do it really well.

Как и любой аспект в мотокроссе (прыжки, волны, старт или повороты), езда по поворотам с колеями требует долгой тренировки. Поэтому не надо отчаиваться, если это не приходит так быстро, как этого хочешь. Понимание правильной техники — только первый шаг, далее идет способность выполнять прием правильно на немаксимальной скорости, и тренировать это день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем — финальный этап, который позволит делать это действительно хорошо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector