Как настроить зеркала на мотоцикле

Как настроить зеркала на мотоцикле

+7 919 105-33-27

Мото Сезон 2019

Main Promo Images

Мото Сезон 2019

Особенности настройки зеркал на мотоцикле

Зеркала являются одной из наиболее важных частей мотоцикла, так как очень серьезно влияют на безопасность движения.

Их главное призвание — увеличение угла обзора мотоциклиста, чтобы избежать возможных ДТП из-за ТС, находящихся вне поля его зрения. Очень важным аспектом, влияющим на эффективность зеркал, является их правильная настройка.

Одним из основных правил, которым следует пользоваться, выполняя настройку зеркал на различной мототехнике, считается то, что большая часть зеркала, при условии правильной настройки, должна показывать дорогу, в то время как треть — окружающий мотоциклиста пейзаж. Основной ошибкой, довольно часто совершаемой начинающими мотоциклистами, является стремление настроить зеркало так, чтобы удалось видеть как можно большую часть пейзажа, что является грубым нарушением. Ведь в связи с этим, образуется довольно крупная зона, которую мотоциклист не видит, при этом расположена она непосредственно за мотоциклом, что делает данную ошибку еще опаснее.

Надлежит учесть, что большую часть информации о расположении объектов, водителю следует получать именно с левой стороны, так как она связано, как правило, с наиболее рискованными маневрами, вроде обгонов, перестроений и прочих. Поэтому, левое зеркало должно обеспечивать максимальный угол обзора, в то время как правое может обладать менее высокими показателями информативности. Важно, чтобы водитель, находясь в процессе движения, видел лишь небольшую часть своей руки, в то время как большая часть зеркала должна быть максимально информативной.

Правое зеркало, в свою очередь, должно показывать то, что происходит позади мотоцикла, а локоть водителя должен занимать не более половины всего обзора. Наиболее правильной настройкой будет та, при которой мотоциклист способен в правое зеркало увидеть собственный задний поворотник, естественно, при условии поднятии руки.

Важно и то, чтобы зеркала были немного ниже, так называемой, линии горизонта. Настраивать его таким образом следует потому, что если этого не сделать, при высоких скоростях может возникнуть потребность в дополнительной настройке, так как водитель мотоцикла прижимается к баку, с целью минимизации сопротивления. При этом, правое зеркало, как менее важное, следует наклонять чуть сильнее, так как это не ухудшит обзора, зато избавит от дополнительной настройки при высокоскоростной езде.

Как настраивать зеркала на мотоцикле

Автор: Андрей Васильев · Декабрь 21, 2013

Основная идея настройки зеркал на мотоцикле сводится к следующему:

«Мертвая зона» должна сводится в них к минимуму как и просмотр собственных локтей

Зеркала представляют собой важнейшую часть мотоцикла, напрямую отвечающую за безопасность движения. Однако далеко не каждый начинающий мотоциклист знает, как правильно отрегулировать зеркало для того, чтобы с места пилота открывался максимальный вид на то, что происходит сзади.

Пожалуй, самым главным правилом при настройке является то, что две трети зеркала должно показывать асфальтовое полотно и одна треть при этом – окружающий пейзаж. Наиболее распространенная ошибка новичков как раз заключается в том, что мотоциклист стремится видеть максимальную часть пейзажа, а потому получает внушительную «мертвую зону», в которой теряется все, что происходит непосредственно за байком.

Настраивая зеркало, следует помнить, что с левой стороны мотоциклист должен получать максимальное количество информации. Это закономерно, учитывая специфику движения – обгоны происходят именно слева. Справа транспортные средства, как правило, движутся медленнее, а потому и степень угрозы здесь ниже, нежели слева. По этой причине левое зеркало мотоцикла должно иметь максимальный угол «обзора», чтобы дать возможность мотоциклисту вовремя заметить транспортное средство, движущееся с большей скоростью. Идеальный вариант таков, что пилот байка должен видеть лишь небольшую часть собственного локтя, а остальное должна составлять полезная информация о происходящем на дороге.

Читать еще:  Аккумулятор для скутера как выбрать

Настраивая правое зеркало, следует помнить, что оно должно показывать то, что происходит непосредственно за движущимся мотоциклом. Как правило, при обычной посадке локоть мотоциклиста должен занимать примерно половину обзора правого зеркала. Соответственно, для улучшения обзора при взгляде в зеркало его необходимо сдвигать, открывая задний обзор. Идеально, если при подъеме руки мотоциклист будет видеть задний сигнал поворота своего мотоцикла. Это означает, что зеркало настроено правильно и позволяет наиболее эффективно контролировать зону непосредственно за мотоциклом.

Еще одним значимым аспектом при настройке является то, что одно из зеркал должно быть несколько ниже по отношении к линии горизонта. Делать это необходимо для того, чтобы зеркало не пришлось перенастраивать при движении с большой скоростью, когда мотоциклист с целью снижения аэродинамического сопротивления максимально прижимается корпусом к бензобаку байка. Подобное изменение посадки меняет угол обзора зеркал, и заранее опущенное зеркало дает возможность получить в данном случае максимально реальную «картинку» происходящего сзади. В случае, если данную процедуру не произвести, при изменении посадки на «спортивную» мотоциклист будет видеть в зеркала лишь небо вокруг.

Как правило, больший наклон следует давать правому зеркалу как менее «рабочему» во время движения. Такое расположение не ухудшает обзорности при обычной езде, а при увеличении скорости дает возможность использовать правое зеркало байка в качестве основного источника информации о происходящем сзади. Существует и еще один аспект, связанный с регулировкой зеркал на байке. Дело в том, что необходимость в получении информации при езде достаточно сильно отличается в зависимости от количества транспортных средств на трассе. Поэтому многие опытные мотоциклисты стремятся вне города настраивать зеркала на более широкий угол с целью контроля за всеми соседними полосами. В городе же достаточно, чтобы в зеркалах была видна собственная полоса движения, а также боковые, по которым движутся обгоняющие транспортные средства.

Стоит также уделить внимание и популярной ныне «доработке» зеркал с целью улучшения их обзора. Дело в том, что многие владельцы байков крепят на зеркала сферические секции, которые продаются в магазинах автозапчастей и призваны существенно увеличивать угол обзора. Однако их применение на байке не просто нежелательно, но даже опасно. Дело в том, что сферические секции, занимающие на зеркалах автомобиля сравнительно небольшую площадь, для мотоциклетных зеркал довольно велики и занимают около половины их площади. При этом сферическая секция отличается весьма неприятным нюансом – она сильно увеличивает расстояние. То есть даже находящийся рядом автомобиль может казаться находящимся на безопасном расстоянии. Естественно, что подобная ситуация легко может ввести мотоциклиста в заблуждение, и он может пойти на маневр, который может оказаться крайне опасным. По этой причине лучше пользоваться штатными зеркалами, которые предлагает производитель. При грамотной настройке в соответствие с приведенными советами езда с ними окажется комфортной и безопасной.

Как настроить зеркала заднего вида на мотоцикле

Основная функция мотоциклетных зеркал заднего вида — безопасность вождения. Они являются важной частью мотобайка, поэтому должны быть правильно настроены. К слову, оснащать машины и мотоциклы зеркалами заднего вида производители начала не сразу. Таким изобретением мы обязаны американскому автогонщику Рэю Хэррауну, который в 1904-м году увидел такое приспособление на обычной повозке с лошадью. Оказалось, что таким образом извозчик хотел избежать столкновения с другими повозками и автомобилями на многолюдных улицах.

Рэй запомнил этот случай и в 1911-м году на очередной гонке установил зеркало на свое авто. Спустя три года зеркалами заднего вида начали оснащать серийные машины. А вот на мотоциклы сначала ставили одно зеркало заднего вида, а на военные модели вообще их не ставили, чтобы избежать «демаскировки».

Читать еще:  Что будет если ездить на мотоцикле с категорией б

Современные модели

Современные производители предлагают разные по форме зеркала для мототехники. Это могут тюнинговые модели, с увеличивающей вставкой fisheye (рыбий глаз), с возможностью настройки по высоте, спортивного стиля. Зеркала должны иметь качественное крепление, чистую, а не мутную поверхность, не должны искажать предметы. Есть в продаже модели с обтекаемым корпусом, который позволяет улучшить аэродинамические показатели байка, со встроенными поворотами сигналов, повышающими безопасность движения в потоке машин.

Настройка левого зеркала

Специалисты советуют во время настройки зеркала в первую очередь обращать внимание на то, что видно в него. В идеале это должна быть картинка с таким содержанием: 75% асфальт и 25% окружающая обстановка. Новички всегда совершают одинаковую ошибку: они наклоняют зеркало заднего вида так, чтобы было видно детально автомобиль, который находится сзади. Но таким образом они только увеличивают размер «мертвой зоны».

Также специалисты рекомендуют начинать регулировку всегда с левого зеркала. Оно находится со стороны водителя и дает более детальную информацию об обстановке на дороге, если нужно будет обгонять транспортное средство, которое идет впереди. То есть, левое зеркало необходимо будет настроить так, чтобы можно было заметить транспорт, едущий с максимальной скоростью и при этом иметь большой угол обзора. Идеальный вариант: водитель мотоцикла видит в него малую часть локтя, а остальная часть заполнена дорожной обстановкой.

Настройка правого зеркала

Отрегулировав левое зеркало, нужно приступать к регулировке правого. Нюансы настройки такие:

  • в правом зеркале должна отображаться обстановка сзади — за движущимся мотоциклом;
  • при посадке на мотоцикл водитель должен видеть в нем половину своего локтя;
  • зеркало рекомендуют сдвигать так, чтобы было видно задний обзор;
  • при подъеме руки, мотоциклист должен видеть в зеркале задний сигнал мотоцикла: тогда настройка произведена правильно и можно беспрепятственно следить за зоной, которая находится за байком.

Специалисты из https://www.motorcycle-parts.com.ua/ рекомендуют одно зеркало устанавливать ниже линии горизонта, чтобы при большой скорости его не надо было перенастраивать. В идеале, большой наклон делать для правого зеркала, так как оно во время не такое значимое, как левое.

С помощью зеркал мотоциклисты получают сведения о том, что происходит на трассе. Многие водители вне города стараются настроить зеркала на большой угол, чтобы контролировать соседние полосы. Для поездок в городе будет достаточно, если в зеркалах видна боковая и своя полоса.

Современные производители выпускают различные дополнения к зеркалам, в том числе сферические секции. Но их не рекомендуют прикреплять на зеркала мотобайков, так как это опасно.

Как настроить зеркала на мотоцикле

Естественно, приобретая свой первый мотоцикл, новичок мало обращает внимание на то, как настроены зеркала. Такая оплошность может дорого обойтись новоиспеченному райдеру, начиная шишками и синяками, заканчивая более тяжелыми травмами. В этой статье мы рассмотрим ключевые моменты, которые обеспечат необходимым обзором мотоциклиста.

Основное правило, которым необходимо руководствоваться при настройке системы зеркал – свести к минимуму «мертвую зону» , которая превращает транспортное средство, находящиеся в ней, в призрак не видимый водителю.

Чтобы избежать этой нелепой ситуации рассмотрим более детально настройку нашего «зрения».

Принявшись за настройку, обратите внимание, что видно на данный момент в зеркало. В идеале вы должны увидеть картинку следующего содержания: асфальт виден на 75%, остальную часть занимает окружающая обстановка. Большинство юных мотоциклистов, не зная как настроить зеркала, совершают одну и ту же ошибку. Они стараются наклонить зеркало таким образом, чтобы увидеть более детально автомобиль, находящийся позади, тем самым увеличивая размер «мертвой зоны».

Читать еще:  Как починить каретку на велосипеде

Приступив к регулировке, рекомендуется начать с левого зеркала, так как именно с этой стороны водителю необходимо получить более детальную обстановку, если он решит обогнать транспортное средство, идущее впереди него. Оптимальная настройка заключается в следующем. Мотоциклист, смотря в зеркало, видит лишь малую часть локтя, остальную часть заполоняет дорожная обстановка. Закончив с левым зеркалом, необходимо произвести регулировку правого.

Усевшись на мотоцикл в обычном положении, мотоциклист должен увидеть локоть правой руки, которая занимает примерно половину обзора. Для проверки регулировки можно проделать нехитрые действия. Необходимо поднять руку, включить правый поворот, если вы видите указатель заднего поворота, то вы сделали все правильно.

Также очень важным является то, что любое из зеркал должно быть чуть ниже другого относительно линии горизонта, данная процедура исключит необходимость перенастройки при движении на высоких скоростях, так как в эти моменты мотоциклист прижимается к баку, чтобы снизить сопротивление воздуху. Забыв всего лишь эту деталь регулировки, водитель будет любоваться небом в зеркалах, тем самым подвергая себя и окружающих опасности.

Отдельно стоит напомнить о модификации зеркал заднего вида, которая представляет собой установку сферических секций. Ни в коем случае этого не делайте, потому что секции предназначены для автомобильных зеркал, который в свою очередь больше чем у мотоцикла. Именно отличие в площади не позволяет использовать, столь модные зеркала, так как они займут половину зеркала на мотоцикле. И помните, что ни один шлем и экипировка не предотвратит падение байка.

Как настраивать зеркала на мотоцикле

от Евгений 14.05.2019, 08:13 584 П 53 Г Комментариев

Правильно настроенные зеркала – гарантия безопасности мотоциклиста. Если спереди байкер все видит собственными глазами, то все, что происходит позади него, часто становится угрозой.

Мотоцикл слишком мал и незаметен, автомобилям тяжело избежать аварии с ним. Поэтому задача мотоциклиста – быть максимально заметным и правильно пользоваться правильно настроенными зеркалами.

Настройка левого зеркала

Левое зеркало самое главное. Если кто-то сзади ускорится или решится на обгон, вы увидите это именно в левом зеркале. Поэтому левое зеркало обязано выдавать максимальный угол обзора. Настраивая его, проследите, чтобы в отражении вам виднелся лишь кусочек вашего локтя, а остальное пространство занимал вид на дорогу сзади.

Настройка правого зеркала

Правая полоса движения, как правило, движется медленнее, а обгонов там в принципе быть не может. Поэтому правое зеркало настраивают так, чтобы видеть все, что происходит позади мотоцикла. При рабочем положении рук байкера отражение локтя должно занимать половину зеркала. В идеале вы должны видеть в зеркале свой правый поворотник.

Важно: зеркала не должны быть симметричными. Обычно правое зеркало мотоцикла наклоняют чуть больше к асфальту. Это нужно, чтобы даже прижавшись к баку на большой скорости, мотоциклист мог видеть в зеркалах не только небо.

Настройка зеркал для полупустой трассы

Для покатушек по полупустой многополосной дороге байкеры обычно слегка увеличивают угол между зеркалами. Это делается, чтобы пилот мог видеть в отражении не только свою и соседнюю полосу движения, но на всякий случай и все остальные полосы.

Сферические секции в зеркалах: за или против

Стало модным устанавливать на мотоциклы зеркала со сферическими секциями. Это дает больший угол обзора. Однако специалисты считают такой «наворот» на байке ненужным и даже опасным. Сферическое зеркало не просто расширяет угол обзора, – оно еще и искажает расстояние до попутного заднего автомобиля, мешая байкеру правильно оценивать обстановку.

Лучше не использовать сферические зеркала. А если очень хочется увеличить обзорность, достаточно просто чуть раздвинуть угол между зеркалами.

Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector