Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем

Велосипедный ниппель

Ниппель, по своей сути, является гайкой, суть которой сводится к возможности накачать колеса. И, как ни странно, именно он является тем неоспоримым связующим звеном между велосипедистом и автомобилистом. Почему? Корни этой истории уходят в 19 век.

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.

Как накачать колесо?

Автомобильный ниппель
Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.

Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.

Presta
Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше — от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос, либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.

Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто — нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!

Dunlop
Удивительно, но клапан данного типа внешне очень похож на автониппель, а вот функционально — на Престу. Dunlop практически не встречается на современных велосипедах, но если вы счастливый обладатель ретро-байка, то подкачивать колесо необходимо следуя инструкциям к ниппелю Presta.

  • Старайтесь при подкачке шин не терять колпачок. Эта маленькая деталь защищает ниппель от грязи и не дает шинам спуститься.

Как и сколько качать колеса на велосипеде?

7 минут Автор: Сергей Морской 314

Спущенные шины не сулят велосипедисту ничего хорошего. Ситуация должна быть разрешена немедленно, иначе придется на время стать пешеходом. Что нужно сделать? Правильно, накачать камеру и спокойно продолжить движение. Рассмотрим, как накачать колесо велосипеда с помощью насоса, какие тонкости имеются при использовании автокомпрессора и можно ли обойтись без насоса.

Для чего нужно поддерживать давление в шинах

Давление в шинах – основной параметр, который отвечает за скорость передвижения, сцепление с дорожным полотном и безопасность велосипедиста. Средний минимальный показатель для велосипедов – 2 атмосферы. Для езды по асфальту рекомендуемое значение – в пределах 3.5 атм., для грунтовок – 2.6 – 2.8 атм.

Определить давление внутри велосипедной камеры легко и просто при помощи манометра – отдельного или встроенного в насос:

  1. Поставить велосипед ниппелем вниз.
  2. Скрутить защитный колпачок.
  3. Установить на язычок ниппеля манометр или подсоединить трубку насоса к нему и зажать клапан.
  4. Прибор покажет текущее значение.

Другой метод: пальцами ощупать покрышку по всей окружности. Если резина не прогибается, значит, ездить можно. Надо отметить, этот способ даст точные результаты только для тонких сликов на шоссейниках и шин на сити-байках.

Последствия недокачанных шин:

  • снижение динамики из-за увеличенного контактного пятна;
  • силовые затраты на преодоление сопротивления;
  • ухудшение маневренности велосипеда;
  • проколы;
  • повреждение колес.

Наоборот, избыточное количество воздуха в камерах грозит следующим:

  • ухудшение сцепления с дорогой;
  • риск пробить шину;
  • некомфортная езда.

Поддержание рекомендуемого давления перечеркнет все эти недостатки и позволит получать от поездок максимум пользы и удовольствия. Ниже таблица значений в зависимости от веса велосипедиста:

*1 атм = 14.696 Psi

Как накачать колесо с помощью ручного насоса

Вообще, велосипедный насос – необходимая вещь каждому велосипедисту. С помощью этого простого прибора будет возможность самостоятельно накачивать колеса, а не катить свой байк в сервис или на автозаправку.

Ручные насосы разделяются на два типа: простые и с регистрирующим прибором (манометром). Рекомендуется приобрести второй вариант, однако если в шкафу завалялся отдельный манометр, можно купить и более дешевый насос.

Для удобства накачивания обычным ручным насосом можно сразу подсчитать количество впусков воздуха до достижения оптимального давления и в дальнейшем качать именно так, даже без дополнительного использования манометра.

Как правильно закачать воздух в камеры:

  1. Прокрутить колесо до положения ниппелем вниз. Можно накачивать и на перевернутом байке или колесо в отдельности, если велосипед на разборке.
  2. Открутить колпачок и спустить весь воздух, удерживая язычок ниппеля.
  3. Вставить выходной патрубок насоса и повернуть клапан до упора.
  4. Установить корпус прибора в вертикальное положение, плавными движениями штока запускать воздух в колесо.
  • по стрелке манометра;
  • периодически отсоединять насос, вставляя отдельный прибор в ниппель;
  • проверять твердость покрышки.

Кстати, последнее будет не лишним делать и с манометром, так как давление внутри насоса при накачке может возрастать, но воздух не попадать в камеру (не до конца закрыт клапан) или выходить через дырочку в ней.

Распространенные варианты ниппелей для велосипедов – автомобильные и Dunlop. Для тонких колес используется ниппель Presta с клапаном. Он требует чистоты и аккуратности в обращении.

К нему подбирается специальный насос малого объема. Обычный велосипедный качок может не подойти к нему либо понадобится использование переходника.

Автомобильный насос – как можно им накачать шины

На большинстве велосипедов установлен «шрадерский», или автомобильный, ниппель. Стандартный вариант позволяет накачивать колеса на АЗС и общественных велонасосах (которых в наших городах пока единицы) напрямую.

Как накачать простые колеса автомобильным насосом:

  1. Освободить ниппель и вставить в него выходной патрубок насоса.
  2. Отверстие большего диаметра заточено как раз под клапан Шрадера.
  3. На универсальном компрессоре придется установить перемычку в положение «автомобильный ниппель» – большим концом наружу.
  4. Закрутить верхнюю крышку и подключить компрессор.
  5. Отследить необходимое давление.
Читать еще:  Для чего нужен демпфер руля на мотоцикле

Как накачать Presta компрессором на заправке:

  1. Установить специальный колпачок-переходник на выходном конце шины.
  2. Подсоединить компрессор «автомобильным» выходом.
  3. Если качок универсальный, выставить перемычку наружу тонким концом.
  4. Качать небольшими сериями, постепенно достигая нужного давления.

В этом случае очень важно точно знать, до скольки атмосфер необходимо запускать воздух в камеры. При увеличении давления она может быстро лопнуть.

Остался последний вариант – Dunlop. По размерам он идентичен автомобильному ниппелю, но по конструктивной особенности схож с французским (он же Presta). При накачивании колеса следует придерживаться правил для спортивного аналога.

Методы «безнасосного» накачивания камер

А можно накачать велосипедные камеры без насоса? До рекомендуемого давления вряд ли, так как требуется регулярный приток воздуха под давлением, но до минимальных значений дотянуть можно. Рассмотрим несколько методов накачки камер, к которым можно прибегнуть без использования насоса:

Пылесос. Многие модели оснащены режимом обдува, при переключении на который воздух выдувается наружу. Для соединения ниппеля колеса можно использовать тонкий шланг. Результат напрямую зависит от герметичности соединения шланга с ниппелем. Тут в ход можно пустить резиновые накладки, хомуты и даже тряпочки.

Бутылочный насос. Понадобится две пластиковые бутылки. Одна из них будет служить цилиндром, другая штоком. Отрезать дно от первой бутылки и соединить ее горлышко через тонкий шланг с выходом камеры. Далее вставить в нее вторую бутылку и поступательными движениями прокачивать воздух через цилиндр в шланг. Для герметичности соединение горлышка и шланга промазать герметиком или проложить резиновую накладку. Высокое давление создать не получится, но проехать N-ное расстояние на велосипеде можно.

Третий способ – снять ниппель и накачивать как воздушный шарик. Метод сопряжен с трудностями его снятия и монтажа на законное место. Особенно сложно будет устанавливать обратно, так как за это время можно выпустить весь воздух.

Альтернативный вариант качку для шин – накачивание насосом для воздушной вилки велосипеда. Придется долго потрудиться, так как этот насос рассчитан на малые объемы.

Несмотря на то, что находчивый человек найдет выход из любой ситуации, для подкачки шин рекомендуется иметь специальный насос. В меру накачанные камеры велосипеда – залог комфортных поездок без неприятных неожиданностей в виде лопнувшей камеры или повреждения колес.

Велосипедный ниппель: виды и устройство. Как накачать велосипедный ниппель

Выражение «изобретать велосипед» носит в русском языке негативный оттенок и означает занятие ненужным делом, усложняющим жизнь. Современный байк – сложное высокотехнологичное изделие, его конструкция содержит много деталей, делающих честь человеческой фантазии и инженерному таланту.

Первая шина

Однажды ветеринар Джон Бойд Данлоп, шотландец по происхождению, живший в Ирландии, в 1887 году наблюдал, как его маленький сын катается на трехколесном велосипеде с металлическими колесами по булыжной мостовой. Ему в голову пришла идея уменьшить немилосердную тряску, которую тот испытывал, приспособив на колеса эластичную трубку, накачанную воздухом. Первый вариант колеса с шиной был деревянным, с наклеенной на диск кишкой (то ли коровьей, то ли свиной – сказалась его профессия). В дальнейшем более удачным оказался вариант из резиновой трубки.

Для накачивания пневматической шины он изобрел специальный переходник с тоненькой резиновой трубкой, которая удерживала воздух в шине, играя роль обратного или одностороннего клапана. Конструкция этого временного соединения с насосом в общих чертах была применена для производства велосипедных шин, которым занялся небольшой завод, организованный изобретательным ветеринаром вместе со своим братом. Велосипедный ниппель Данлопа, вместе с идеей резиновых шин, был использован и автопроизводителями, сделав его фамилию знаменитой и среди автомобилистов.

Происхождение термина

Слово «ниппель» образовалось из английского nipple (сосок) и обозначает особого рода трубку, обычно снабженную клапаном, для соединения с трубопроводом, или — в случае с вело- или автоколесом – с резиновой камерой или шиной. В английском языке эта деталь конструкции сейчас называется valve — клапан. Велосипедный ниппель – это еще и особая гайка, которая крепит спицу и обод колеса.

Ниппель, носящий имя Данлопа, иногда называемый английским, или клапаном Вудса, по имени изобретателя, внесшего свои усовершенствования – это та конструкция, которая использовалась на велосипедах очень долгое время, особенно на байках повседневного назначения и низшей ценовой категории. Сегодня шины с таким клапаном являются раритетом. Более современные модели уже давно оснащаются автомобильным клапаном, носящим имя его изобретателя – Августа Шредера. Позднее появился специальный велосипедный ниппель для гоночных и шоссейных машин, более облегченный по сравнению с автомобильным, называемый клапаном Преста (Presta valve).

Ниппель Данлопа

Входное отверстие в ободе, в месте, где этот устаревший клапан вклеен в камеру, имеет диаметр 8 мм. По конструкции он представляет собой металлическую трубку с наружной резьбой и диаметром чуть меньшим, чем отверстие в ободе, в которую вставлен более тонкий металлический штуцер — золотник с двумя отверстиями. Сверху – это входное отверстие, через которое поступает воздух от насоса. Оно защищается от грязи специальным колпачком на резьбе. Другое отверстие в штуцере, выходное, расположено сбоку и закрывается отрезком тонкой резиновой трубки – собственно ниппелем, играющем роль одностороннего клапана. Штуцер фиксируется на входной трубке круглой гайкой.

Для того чтобы накачать такую шину, требуется переходник на велосипедный ниппель с выходным диаметром 3 мм, или штатный ретрошланг, который навинчивается на золотник. Подойдет и современный насос с переходником для ниппеля Presta.

Клапан Шредера

Это изобретение американца Августа Шредера (есть варианты прочтения: Шрадер или Шрейдер) было запатентовано в 1893 году в США. Поэтому иначе этот клапан называется американским, но чаще его именуют просто автомобильным – подобным устройством оборудовано подавляющее большинство колес современных автомобилей и мотоциклов.

Оно используется также на многих холодильных и климатических установках, где требуется дозаправка хладагентом и в других системах в качестве узла стравливания излишнего давления воздуха или технологических жидкостей.

Конструкция ниппеля Шредера состоит из трубки, в которую вкручивается рабочий узел – сердцевина, представляющий собой тарельчатый клапан, закрывающий выход воздуха из камеры под воздействием пружины. Регулируя по высоте выступающий стерженек золотника можно контролировать давление воздуха в камере. Золотник вворачивается специальным инструментом, в качестве которого чаще используется защитный колпачок — металлическая крышка с пластичным уплотнителем внутри. Новое слово в подобной системе – встраиваемые датчики контроля давления.

Клапан Presta

Это пневматическое устройство иногда называют французским. Шины с клапаном Presta чаще применяются для колес с более узким ободом, используемых на гоночных, шоссейных или гибридных моделях байков. Диаметр отверстия в ободе колеса такого типа – 6 мм, что позволяет избежать критичного ослабления прочности. Поэтому не стоит адаптировать для спортивных велоколёс камеры с автомобильным клапаном. Это технически возможно, но потребует увеличения отверстия до 8 мм.

Устройство велосипедного ниппеля типа Presta отличается от американского клапана Шредера наличием контргайки, фиксирующей золотник и отсутствием пружины, запирающей клапан. Для того чтобы стравить воздух, нужно открутить защитный колпачок и просто нажать на верхнюю часть клапана – нет необходимости выкручивать серединный рабочий орган, как у автомобильного ниппеля. Запирание клапана происходит под давлением воздуха из шины. Это облегчает наполнение камеры воздухом даже при помощи ручного насоса с небольшим рабочим объемом.

Читать еще:  Как завести скутер без коммутатора

Использование ручного насоса

Как накачать велосипедный ниппель с помощью ручного насоса? Главное — определиться с видом соединения. Большинство современных ручных или ножных помп оборудованы головками, предназначенными для двух основных типов – американского и французского, Schreder или Presta. Чаще всего потребуется лишь повернуть оголовок в нужное положение, открыть, если нужно фиксирующий рычаг, надвинуть переходник на ниппель и опустить рычаг, зафиксировав насос на колесе.

Важно не потерять защитный колпачок клапана, предохраняющий рабочий орган соединителя от грязи и пыли. Особенно восприимчив к загрязнению клапан Presta, который легко может выйти из строя из-за меньшего диаметра отверстия для пропуска воздуха и отсутствия пружины.

Качаем с помощью компрессора

Можно ли использовать для двухколесного транспорта не ручной насос, а компрессор? Как накачать велосипедный ниппель автомобильным насосом? В случае с клапаном Шредера это очень просто: все компоненты конструкции и переходники унифицированы и подходят к любому транспортному средству, вне зависимости от числа колес. Для ниппелей других разновидностей потребуются переходники нужного размера.

В странах, где развитию велосипедного транспорта придают большое значение, – в Германии, Голландии, в Скандинавии – предусмотрены пункты общего пользования для накачивания велоколес, оборудованные компрессорами меньшей мощности, чем автомобильные. Главное при этом — принимать во внимание небольшой объём велокамер и рекомендуемое давление воздуха, чтобы не переусердствовать и не повредить колесо.

Надёжность и комфорт

Экологичность двухколесного транспорта, оздоравливающий характер передвижения на байке делают велосипед всё более популярным не только в сельской местности, но и среди жителей мегаполисов. Применение в современных моделях новых материалов и более совершенных технологий превращают езду на велосипеде в настоящее удовольствие.

Не снижают комфорт и все используемые сегодня виды велосипедных ниппелей. В любой ситуации подготовка двух колес к движению не потребует долгого времени и лишних усилий.

Как накачать камеру с ниппелем Dunlop

Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой трубку с наружной резьбой, то название «ниппель» для этого устройства является вполне оправданным.

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Конструкция клапана

В первоначальном варианте Данлоп-ниппель имел глухой полый цилиндрический наконечник с отверстием сбоку для впуска воздуха от насоса. На наконечник натягивалась короткая резиновая трубка (ниппель), которая закрывала входное отверстие под действием давления в камере колеса, плюс собственное натяжение трубки.

При накачивании давление в камере, плюс натяжение резиновой трубки преодолевается давлением воздуха от насоса, трубка расширяется и освобождает входное отверстие, так что воздух может поступать в камеру (см. рис. ниже).

В этом процессе энергия расходуется не только на сжатие воздуха до величины давления в шинах, но и на преодоление натяжения резиновой трубки. Поэтому сопротивление воздушному потоку значительное, воздух в насосе при сжатии заметно нагревается, а расход мышечной силы в Dunlop-клапанах значительно больший, чем у других типов.
Улучшенная конструкция представляет собой клапан с шариком или цилиндром из пластика или металла с кольцевым уплотнением (см. рис. ниже).

Это позволяет накачивать воздух со значительно меньшим усилием. Данный вариант устройства называется у разных производителей «автоматическим», «патентованным», «блиц-» или «аллигатор-клапаном». Термины «Dunlop» и «блиц-клапан» используются сегодня синонимично. Оба типа являются распространенными, вариант с резиновой трубкой в качестве обратного клапана преобладает в сегменте дешевых моделей.

Большинство клапанов Dunlop предназначены для максимум 6 бар давления.

Так как этот клапан не может быть открыт без накачивания или стравливания давления воздуха, то давление в шинах может быть измерено только на насосе или подсчитано приблизительно. Воздушный насос со встроенным манометром показывают давление только в то время, когда воздух закачивается в шину и, таким образом, давления в насосе и шине кратковременно равны.

Какие велонасосы нужны, чтобы накачивать Dunlop-камеры?

Для различных типов клапанов камер велошин имеются подходящие воздушные насосы и манометры. Многие воздушные насосы пригодны для нескольких типов клапанов. На рисунке ниже показан такой универсальный бесшланговый велонасос с двумя воздушными выходами, подходящий ко всем трем типам ниппелей.

Как видно, выход насоса, расположенный на рисунке справа, подходит одновременно к Данлоп и Преста-ниппелям. Таким образом наружные резьбы на их корпусах идентичны. Поэтому для накачивания камер велошин, имеющих Данлоп-ниппель, можно всегда использовать насос для ниппелей Преста.

Имеются и универсальные шланговые велонасосы для двух основных современных ниппелей – Престы и Шрадера. Шланг такого насоса показан на фото ниже.

Более того, все современные бесшланговые велонасосы с одним воздушным выходом выпускаются с возможностью подкачивать камеры с обоими типами ниппелей: Преста и Шрадер. Просто возможность эта не обозначена наглядной маркировкой на насосе, а потому и не всем известна. Под накидной гайкой такого велонасоса находится резиновый уплотнительный цилиндрик с отверстиями разных диаметров с двух сторон, под которым расположена втулка с двумя концевиками – узким и широком.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор скутера гелевый

Для накачивания камер с ниппелем Преста или Данлоп нужно вложить втулку в головку насоса узким концевиком вниз, а резиновый цилиндрик поместить большим отверстием вниз. Далее завернуть накидную гайку и насос готов накачивать камеры с ниппелями Преста и Данлоп

Единственное, о чем нужно помнить, накачивая универсальным велонасосом камеры с Данлоп-ниппелями, это необходимость предварительно снять накидную гайку, которая просто не даст головке насоса надвинуться на корпус клапана камеры. Кроме того, нельзя забывать, что физические усилия при накачивании велокамер с Данлоп-ниппелями заведомо большие, чем на камерах с другими типами клапанов.

Переходники насос-ниппель

Определенную сложность представляет накачивание велокамеры с Данлоп-ниппелем при помощи ручного автомобильного насоса или автокомпрессора, предназначенного под камеры с т.наз «автомобильным ниппелем» типа Шрадер. Эта услуга часто бывает востребована велосипедистами при движении по автодорогам (шоссе), вдоль которых имеются автомастерские, оснащенные компрессорами.

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос – Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже.

Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал – латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!

Велосипедные ниппели

Велосипед – это одно из самых гениальных изобретений, которое когда-либо было создано человеком. Он совмещает в себе возможность прекрасно провести время, получить заряд адреналина, улучшить здоровье и путешествовать. Конструкция велосипеда и сложна, и проста одновременно.

Давайте обратимся к устройству одной из маленьких, но при этом крайне важных деталей байка – велосипедного ниппеля, а также посмотрим, какие виды ниппелей можно встретить на велосипедах.

Что такое ниппель?

Ниппель – это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.

Внимательнее посмотрев на колесо своего байка, Вы увидите, что из ободьев обоих колес торчит трубка, напоминающая сосок.

Кстати, с английского языка это слово переводится именно «сосок». Он и отвечает за герметизацию воздуха в камере.

Виды велосипедных ниппелей

Существует 3 основных вида ниппелей:

Автомобильный

Данный тип ниппелей является универсальным. Он встречается как на велосипедах, так и на автомобилях.

Имеет наибольший диаметр трубки среди аналогов – 8-8,5 мм. Свое название он получил благодаря гражданину Соединенных Штатов Августу Шредеру. Он также называется американским ниппелем.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Stark Hunter 27.2 D (2020)

Stark Slash 26.1 V (2020)

Merida One-Twenty 7.500 (2019)

Stinger Defender 26 (2018)

Данная разновидность ниппелей является наиболее неприхотливой к пыли и влаге. Они, как и прочие аналоги, защищены колпачками. Однако автомобильный ниппель более прочный и долговечный. Его преимущество в том, что накачать колесо с таким ниппелем можно, используя обычный автомобильный насос.

Благодаря своей универсальности и долговечности данный тип детали устанавливается на большинство современных велосипедов начальной и средней ценовой категории.

Поэтому автомобильный ниппель можно с уверенностью назвать самой распространенной деталью на данный момент.

Данный вид велосипедных ниппелей уже вышел из эксплуатации. Он устанавливался на велосипедах времен Советского Союза.

И хотя его можно встретить в некоторых велосипедных магазинах, современные «железные кони» им уже давно не оснащаются. Диаметр отверстия составлял 8 мм.

В качестве обратного клапана использовалась резиновая трубка. Резьба в Dunlop была намного меньше, чем в автомобилях. Поэтому универсальный насос здесь уже не подходил. В этом заключался один из самых существенных недостатков данного типа велосипедных ниппелей.

Для его накачки требовался велосипедный насос. Либо приходилось снимать наконечник автонасоса и вставлять в ниппель трубку. При этом требовалась помощь друга, который плотно удерживал бы трубку в ниппеле.

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно.

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector