Как на скутере снять заднее колесо
Как снять заднее колесо скутера?
21 февраля 2015
Скоро весна, и многие водители пересядут на скутер, дабы сэкономить на столь дорогом нынче топливе для авто. Но дело не в этом, нужно сказать, что переход на данный вид транспорта также ведет с собой некоторые сложности. Например, как снять заднее колесо скутера когда оно спустило. Здесь сложность состоит в том, что переднее демонтировать проще, чем заднее, поэтому этой теме мы и уделим время.
Для начала нужно подготовить все необходимое, а именно наличие торцового ключа, бруска из дерева и ткани белого цвета.
Итак, чтоб процедура была максимально удобно, то лучше снять глушитель. Чтоб это сделать отсоединяем внизу юбку из пластика, ослабеваем винты, которые крепят глушитель к раме, и здесь главное их полностью не доставать. Заранее продумайте, какие детали нужно заменить.
Переходим к гайкам для крепления глушителя и цилиндра, и после этого можно окончательно снимать болты, и производить демонтаж глушителя. Делать это нужно с осторожностью, придерживая корпус. Проследите, чтоб не потерялась прокладка, выполненная из резины. Теперь нам понадобится ткань, с ее помощью нужно закрыть выпускное отверстие в цилиндре. Чтоб откручивать гайки воспользуйтесь торцовым ключом. Колесо будет намного легче удержать, если использовать веревку для фиксации заднего тормозного рычага. Конечно же, глушитель необходимо тщательно осмотреть, нет ли на нем повреждений или нагара.
Теперь начинается непосредственная работа, нужно снять заднее колесо, и, как мы уже знаем, для скутера это немного проблематично. Откручиваем гайку, при этом зажимая задний тормоз. Если вы все сделали правильно, то гайка должна очень быстро сняться. Но бывает, что операция не удалась, и здесь нам пригодится заранее подготовленный деревянный брусок, его нужно просунуть в диск.
Не помешает открыть вариаторную крышку, это облегчит удержание шайбы сцепления рукой. Таким образом, заднее колесо не прокрутится.
После открутки гайки колесо должно сняться со шлиц, и можно ремонтировать.
Собирать все нужно в обратном порядке.
Видео как снять заднее колесо на скутере
Инструкция: как снять заднее колесо на скутере (фото и видео)
На современных скутерах нет необходимости часто снимать заднее колесо. Но если ситуация вынуждает это сделать, необходимо предварительно ознакомиться с особенностями выполнения этой процедуры. В этой статье мы расскажем о том, как правильно снять колесо со скутера.
Причины снятия
Причин, по которым владельцу приходится демонтировать колесо, как правило, несколько:
- после длительной езды требуется балансировка;
- треснул или согнулся диск;
- барабанные тормоза перестали нормально работать (изношены колодки, проблемы с тормозной системой и так далее);
- полная замена запчасти;
- восстановление покрышки после прокола, либо полная ее замена;
- плановое техническое обслуживание;
- выход из строя внутренних подшипников;
- снятие редуктора;
- треснула ось втулки.
Последовательность и особенности выполнения работ
Перед тем как снять заднее колесо с мопеда или скутера, необходимо обзавестись всем необходимым инструментом. Если в вашем гараже или дома есть специальный кейс с ключами, можно сразу же приступать к выполнению работ. Процедура не является сложной, чем-то напоминает аналогичную операцию с автомобилем. Отличие заключается только в том, что внутри присутствует большое количество других конструктивных деталей, препятствующих быстрой разборке. Хотя сама же деталь фиксируется лишь одной гайкой.
Начать работы следует с установки транспортного средства на подножку. Важно выбрать ровную устойчивую поверхность, чтобы при демонтаже скутер не завалился на бок. Если вы выполняли данную процедуру давно, настоятельно рекомендуем обработать все резьбовые соединения спреем WD-40. При наличии ржавчины у вас возникнут проблемы при откручивании. Поэтому применение этого спрея значительно облегчит процедуру, так как все болты и гайки будет просто открутить. От прокручивания колеса при демонтаже прижмите тормозные колодки с помощью фиксации ручки тормоза обычным ремнем, как на фото:
Конструкция большинства моделей предусматривает предварительное снятие глушителя вместе с выхлопной трубой. Если не сделать это, а сразу откручивать гайку, фиксирующую колесо, оно не снимется, так как глушитель будет притираться к покрышке. Для снятия хомутов надо отпустить фиксирующие болты, а затем открутить две гайки, расположенные под силовым агрегатом. Сделав это, аккуратно снимаем глушитель и оставляем его в удобном месте.
Например, в некоторых случаях китайские скутеры не нуждаются в предварительном снятии выхлопной трубы (к примеру, на модели Viper 150 с барабанной тормозной системой). Многое зависит не только от конструкции, но и ширины покрышки/давления воздуха внутри нее. С другой стороны, сняв все-таки выхлоп, демонтаж колесного диска значительно упростится.
Обратите внимание! Между коленом выхлопа и цилиндром устанавливается уплотнительная прокладка из паронита. Не забудьте отложить ее в сторону, чтобы потом поставить на штатное место. В противном случае звук выхлопа ухудшится. Кроме того, отсутствие паронитовой прокладки повышает риск получения ожога ноги от выхлопных газов, имеющих высокую температуру.
После снятия открутите болт, удерживающий амортизатор снизу. Стойку отведите в сторону. Некоторые модели мотороллеров имеют только один амортизатор, расположенный там, где вариатор. Раскручивать последний не надо (только если планируется дальнейшее его снятие и переборка/замена). Если на скутере установлен задний дисковый тормоз, не забудьте открутить суппорт (калипер) и отвести его в сторону.
Как снять заднее колесо на китайском скутере?
Конструкция большинства скутеров достаточно одинаковая, производители стараются сделать свою технику более простой для владельца, поэтому такая деталь как колесо должна сниматься за несколько минут. Снять заднее колесо на скутере придется по нескольким причинам, первой из которых является резина, колесо попросту пробивается и придется отвезти его на шиномонтаж, предварительно сняв. Также среди других причин специалисты выделяют:
- необходимость обслуживать тормозную систему, барабанный тормоз;
- ремонт или замена тормозных колодок;
- балансировка колеса;
- замена самого колеса.
На самом деле снять заднее колесо на скутере рейсер и других моделях достаточно просто, главное один раз попробовать, процедура займет максимум 10 минут. Также опытные скутеристы считают, что снять колесо со скутера намного проще, чем с автомобиля, скутер попросту не имеет особых креплений колеса. При желании снять колесо важно учесть, что вам будут мешать следующие детали: амортизатор и выхлопная труба. В зависимости от типа скутера (одноместный, двухместный) его конструкция может включать два амортизатора, тогда придется снимать оба. А само колесо на скутерах закреплено только 1 гайкой, поэтому когда вы освободите место для снятия достаточно открутить гайку и снять заднее колесо. Ниже технология снятия колеса по нескольким этапам.
Как снять заднее колесо на скутере
- Перед снятием всех деталей возьмите все необходимые инструменты. После предварительно смажьте гайку жидкостью WD-40, она отлично обрабатывает резьбу и помогает легче откручивать гайки.
- Дальше снимаем основные детали, мешающие колесу — глушитель и амортизатор. Предварительно поставьте скутер на центральную ножку. Открутить глушитель будет сложнее, он всегда имеет три соединения, которые заканчиваются на цилиндре. Не потеряйте прокладку, которая устанавливается между цилиндром и глушителем. Амортизатор нужно снимать только в случае со скутерами, которые имеют 2 амортизатора, японские одноместные модели имеют только 1 амортизатор.
- Последний этап — снятие колеса. Достаточно подобрать ключ и снять колесо. Учтите также, что внутри колеса имеются колодки и прочие мелкие детали, перед установкой колеса обязательно проверьте их наличие.
Как снять заднее колесо на скутере
Рано или поздно каждый водитель мопеда задается вопросом как снять колесо на скутере. Причин для снятия колеса может быть много, самые распространенные из них (по ссылкам есть интересные статьи, рекомендую прочесть):
- Если спустило колесо на скутере
- Требуется обслуживание тормозного механизма (читайте статью Обслуживание барабанного тормоза на скутере)
- Иногда для регулировки барабанных тормозов
- Разборка редуктора
- Замена тормозных колодок
- Для балансировки колеса скутера (рекомендую прочитать Балансировка колеса скутера своими руками)
- И конечно для замены колеса
Снять заднее колесо на мопеде дело не такое уж сложное, как кажется, но и, прямо скажем, не простое. Этот процесс очень отличается от аналогичной операции с автомобилем ввиду того, что снятию заднего ската с диском в скутере препятствуют много других конструктивных элементов мотороллера, таких как выхлопная труба, амортизатор и другие детали. Хотя само колесо скутера зафиксировано всего одной гайкой.
Подготовка к демонтажу заднего колеса скутера
Разборку и снятие заднего колеса скутера начинаем с того, что устанавливаем мопед на центральную подножку. Выбираем для этого ровную поверхность. Перед проведением работ рекомендуем все резьбовые соединения обработать жидкостью типа WD-40 или подобными.
В большинстве случаев для снятия покрышки требуется демонтировать глушитель с выхлопной трубой, то есть открутить две гайки снизу двигателя (фото выше) и отпустить болты, которые крепят хомуты глушителя (позиция 2 на рисунке ниже).
Снятие заднего колеса на китайском скутере в некоторых случаях (например на Viper Storm 150 с задним барабанным тормозом) не требует демонтажа выхлопной трубы, но здесь все индивидуально и зависит даже от ширины колеса и давления в шине. В любом случае при снятой выхлопной снимать колесной диск будет удобнее. Кстати, не потеряйте паранитовую прокладку, которая установлена между цилиндром и коленом выхлопной трубы.
Итак, после демонтажа глушителя откручиваем нижний болт крепления амортизатора (поз. 1 на фото выше). Отводим стойку в сторону. В некоторых моделях скутеров присутствует только один задний амортизатор со стороны вариатора, который конечно откручивать не надо.
Для скутеров с задним дисковым тормозом откручиваем тормозной суппорт (болты поз. 4) и отводим его в сторону.
Как открутить заднее колесо на скутере
Если у Вас нету ударного ключа, то фиксируем колесо от проворачивания деревянным бруском (нажатием тормозного рычага удержать диск вряд ли получится). При установке бруска рекомендую делать его упор именно на кронштейн, а не на крышку вариатора, так как она сделана не с очень прочного материала.
Теперь берем вороток, подходящую головку и пытаемся открутить гайку крепления заднего колеса скутера. Не теряем никакие детали.
Далее отвинчиваем болты крепления брызговика к кронштейну (поз. 3) и болты крепления кронштейна к блоку силового агрегата.
Снимаем полностью кронштейн с оси редуктора и не теряем распорную втулку.
Снимаем заднее колесо с оси. Если колесо еще что-то держит немного откручиваем регулировочную гайку на тросике барабанного тормоза, так как возможно колодки зажали диск. О том как это сделать детально описано в статье Регулировка барабанных тормозов на скутере.
Внутри колеса установлена еще одна распорная втулка большей ширины.
Вот и все. Теперь Вы знаете как снять заднее колесо на скутере и можете это сделать своими руками.
Установка заднего колеса на скутер производится в обратной последовательности.
Как снять заднее колесо на скутере (мопеде)?
У каждого владельца мототехники хотя бы один раз спускало заднее колесо, которое требовало скорейшей замены. Не стоит считать, что поменять колесо на мопеде намного проще, чем провести те же самые манипуляции с автомобилем – это не так.
Необходимо также отметить, что замена заднего колёса на скутере в плане осуществления намного сложнее, чем демонтаж переднего, так как придётся разбирать большую часть агрегата.
Список необходимых инструментов
Перед тем как снять заднее колесо скутера, вам нужно будет запастись инструментами:
- торцовый ключ;
- деревянный брусок;
- кусок чистой ткани;
- капля терпения;
- немного удачи.
Порядок действий
- Для начала следует снять глушитель.
Поставьте скутер на подножку таким образом, чтобы колёса болтались в воздухе. Снимите сидение, нижнюю пластиковую юбку, после этого слегка открутите болты, которые крепят глушитель к раме (их может быть 2 или 3 штуки). Обратите внимание на то, что их нельзя откручивать полностью.
Открутите с помощью торцового ключа гайки, обеспечивающие крепление глушителя к цилиндру, а затем уже окончательно снимите болты.
Снимая сам глушитель, придерживайте его другой рукой. Не потеряйте резиновую прокладку, которая располагается между глушителем и цилиндром.
Если вы обнаружите, что в глушителе образовался нагар, то его следует счистить, накалив наружную поверхность паяльной лампой, а внутри пройтись металлической щёткой. Выпускное отверстие цилиндра после удаления глушителя нужно прикрыть куском чистой ткани.
Вы сможете поменять колесо на скутере, как только зажмёте задний тормоз и открутите гайку.
Обычно она снимается легко, но если у вас возникнут трудности, то следует заблокировать колесо, просунув деревянный брусок в диск. Чтобы колесо не прокручивалось, откройте крышку вариатора для удержания шайбы сцепления.
После этого нужно снять колесо со шлиц и приступить к непосредственному ремонту.
Как только вы закончите замену или ремонт заднего колеса, соберите демонтированные части мопеда в обратной последовательности. Перед сборкой скутера не забудьте обработать шлицы пластичной смазкой.
Если вы после того как сняли колесо со скутера, обнаружили серьёзные дефекты, лучше отнесите запчасть в шиномонтажную мастерскую, где вам её качественно отремонтируют либо посоветуют заменить.