Как на скутере снять генератор

Как снять генератор со скутера

Источник: МотоДвК
Генератор скутера – это устройство преобразования динамической энергии в электрическую, который очень не похож на автомобильный генератор.Описываемая деталь отличается особой нежностью и чувствительностью к различным нагрузкам, которые несвойственны ему.

Если для скутера нужен генератор на замену, то старый генератор скутера вам придется снять. Эту же процедуру придется провести и для починки генератора. А вот сделать это не так просто.

Генератор скутера снимается благодаря специальным съемникам. Если же вы хотите монтировкой или гвоздодером выдернуть ротор, то ничего хорошего у вас из этой идеи не выйдет , слишком плотно сидит он в посадочном отверстии.

Чтобы снять генератор скутера, вам потребуется два съемника. С помощью первого вы зафиксируете ротор. Благодаря второму вы сдернете ротор, который расположен на цапфе коленчатого вала.

Где же взять такие съемники? Конечно, съемники продаются в специализированных магазинах. Однако конструкция съемников очень простая, поэтому вы можете изготовить их своими силами.

Если вам нужно заменить генератор для скутера в целостном состоянии, то для его съема проделайте следующие действия.

  • Изначально вам необходимо снять кожух охлаждения.
  • Следующий шаг – крыльчатка вентилятора охлаждения. Ее тоже необходимо демонтировать.
  • Теперь штифты первого съемника нужно вставить в отверстия ротора. Вы их без труда отыщите.
    Съемником нужно зафиксировать ротор, чтобы он не проворачивался.
  • После этого торцовым ключом откручиваются гайки.

Преимущества самодельных съемников генератора для скутера.

Вторым съемником нужно сорвать ротор с цапфы. Для этого нужно прикрутить штифты съемника к генератору.

Если съемник самодельный, то вы можете использовать штатные болты крепления крыльчатки.

В съемнике используют обыкновенную шайбу, где сверлят отверстия, чтобы она подошла для любого типа генератора. В середине шайбы вваривают гайку. В нее вкручивают центральный болт, который на кончике имеет шарик или конус другого съемника. В итоге, самодельные съемники являются более универсальными.

Просверлив новые отверстия, можно использовать съемник, чтобы снять генератор скутера других типов.
Если же вам нужен генератор только с одного скутера, то можно использовать и заводские съемники.

Однако для других моделей вам потребуется купить новые съемники. Итак, снять со скутера генератор – это не самая сложная работа, если знать, что делать.

Также, чтобы обмотку генератора не повредить, вы можете использовать ограничивающие гайки на болтах съемника.

Как снять генератор на скутере

Генератор со скутера снимается одинаково, вне зависимости от того, какая модель, производитель и год выпуска. Единственное, что вам понадобится – это специальный инструмент, который называют съёмником ротора генератора.

Приобрести съёмник ротора генератора вы можете в любом специализированном магазине. Главное – уточнить, подходит ли инструмент к вашей модели скутера. Если вы никак не можете найти съёмник в магазинах своего города, лучше заказать его через интернет, так как снять генератор на скутере без этого инструмента вы не сможете – повреждение обмотки гарантировано и, как следствие, покупка нового генератора.

Помимо съёмника вам может пригодиться фиксатор, которым можно заблокировать в одном положении ротор или колокол сцепления.

Следует отметить, что генератор демонтировать нужно только при обнаружении таких неисправностей как:

  • поломка генератора и наличие повреждений обмотки;
  • если сальник коленвала со стороны генератора начал подтекать;
  • при необходимости сделать капитальный ремонт всего двигателя скутера.

Порядок действий

Чтобы правильно снять генератор со скутера, воспользуйтесь представленной ниже инструкцией:

  1. Поставьте ваш транспорт на подножку и открутите боковой кожух, держащийся на 4–5 болтах;
  2. После удаления кожуха вам нужно будет демонтировать крыльчатку, позволяющую охлаждать двигатель;
  3. Затем отвинтите гайку на валу, которая станет видна после откручивания крыльчатки, используя гайковёрт или же фиксатор;
  4. Снимите датчик холла, предварительно сняв пластину, на которую он крепится.

Следует отметить, что датчик холла и сам генератор соединены друг с другом одним жгутом проводов, выходящим из кожуха, именно поэтому для демонтажа генератора вам придётся отсоединить провода. Для этого вам нужно будет залезть под пластик и аккуратно отсоединить все разъёмы.

После этого вам нужно будет открутить два болта, на которые крепится генератор, и с лёгкостью отсоединить последний.

Во время проведения таких работ необходимо внимательно следить за тем, чтобы болты и гайки, на которые крепятся детали скутера, не терялись, так как вы вряд ли сможете найти подходящие компоненты в случае их утери.

Когда генератор будет правильно снят, вы можете переходить к его ремонту или же установке нового прибора. Действуя аккуратно, вы сможете не только сохранить генератор, но и сэкономить на услугах мастеров.

как снять генератор на скутере без съемника

Скутеры Сервис и ремонт

Как снять генератор на скутере подробный урок с фотографиями

В этой статье я расскажу для вас и покажу в подробностях, как снять генератор на скутере. Нет особенной различия, какой у вас скутер, японский, китайский, кубатура либо др., принцип снятия генератора на скутере один. В любом случае, потребуются инструмент, называемый съемник ротора генератора.

Один и тот же съемник ротора генератора не подходит ко всем скутерам, потому, уточняйте принадлежность съемника в марке. В веб магазинах все это обозначено, потому заморочек быть не должно.Сейчас находится обилие схожих съемников, и если вы решили добраться к генератору, не пытайтесь это делать без него. В любом случае повредите обмотку и нужно будет поменять генератор, который стоит еще дороже инструмента.

А вот, фактически и он. Данный съемник предназначен для скутеров Honda и китайских скутеров с движком 139qmb:

А вот таковой съемник для вас пригодится для снятия ротора генератора на китайских скутерах 150сс:

На рынке находятся также универсальные модели 2 в 1, где вал можно переставить и закрутить с обратной стороны. Приобрести подобные съемники можно в магазинах запчастей для мототехники либо в веб магазинах, к примеру, здесь: съемник ротора генератора. Как видно на фото, здесь он универсальный обоесторонний.

C одной стороны съемника употребляется резьба М24 с шагом 1 мм на последующих скутерах:

  • Honda Tact;
  • Honda Dio;
  • Peugeot;
  • Kymco;
  • Китайские скутеры с движком 139QMB;
  • Другие модели с аналогичным ротором.

С другой стороны употребляется резьба M27 с шагом 1 мм на скутерах Yamaha, 4-тактных китайских скутерах объемом мотора 125-150 куб.см. и других моделях с аналогичным ротором.

Также, для фиксации ротора, нам пригодится особый фиксатор, который также можно использовать для фиксации колокола сцепления. Вот так он смотрится, думаю уже сталкивались:

Давайте поначалу решим, необходимо ли снимать ротор генератора на скутере вообщем, что там есть, и в каких случаях его необходимо снимать.

1) Конечно, при поломке генератора, повреждении его обмоток.

2) За ротором находится датчик холла, о котором мы побеседуем ниже. Этот датчик как раз и отвечает за правильное зажигание.

3) Естественно, если поврежден сам ротор генератора и просит ремонта либо подмены.

4) Подтекает со стороны генератора и просит подмены.

5) Капремонт двигателя, при котором необходимо половинить движок, снимать коленвал либо, к примеру, подшипники коленвала.

Все эти элементы требуют снятия ротора генератора на скутере либо же самого генератора.

В нынешнем уроке, в качестве примера, будем использовать китайский четырехтактный скутер. Почему китайский? А так как конкретно по таким скутерам больше всего вопросов и проблем. Принцип этого деяния на японском скутере аналогичен. Разница только в снятии кожуха мотора, но принцип тот же.

Весь процесс, прямо до мелких деталей я обрисую и покажу на фото, чтобы у вас не появлялось ко мне вопросов. Как обычно, на нашем веб-сайте Scooter-remont.com, в этом случае, если кое-где что-то не поймете, сможете задать ваш вопрос в поле комментариев ниже статьи либо же на форуме.

Итак, перейдем к делу. Ставим скутер на центральную подножку и откручиваем боковой кожух мотора, за которым находится крыльчатка.

Снять ее до боли просто, берем головку на 8 и откручиваем вот этот болт:

Потом вот этот, снизу:

Потом два шурупа, которые укрепляют пластик к пластику.

Как снять магнит(Ротор Генератора) со скутера без съёмника !

Смотрите это видео, наилучший метод снять ротор генератора без съемников, подручными инструментами.

Как снять магнит без съемника (Dio34)

Аннотация от мотомастерской HONLINGZAKAZ о том, как снять (магнит) ротор генератора с мотора 139qmb. Как с .

Берем крестовидную отвертку и окручиваем верхний,

потом нижний шуруп.

Если есть крепление троса либо шланга, откручиваем и его.

Сейчас аккуратненько снимаем боковой кожух мотора.

После снятия кожуха, нашему взгляду раскрывается крыльчатка, которая служит вентилятором для Она крепится к ротору генератора 4-мя болтами. Откручиваем 1-ый:

2-ой:

Ну и 3-ий 4-ый аналогично. Здесь пригодится так же головка на 8.

После того, как вы открутили болты, крыльчатка с легкостью оказывается у вас в руках. Желаю отметить, что болты эти имеют однообразный вес, потому терять их не надо.

После снятия крыльчатки, на валу мы лицезреем гайку, которую необходимо открутить. Демонстрировать я ее не стол, итак понятно. Чтоб открутить гайку, можно пользоваться ударным гайковертом, если у вас таковой есть естественно. Но вероятнее всего, гайковерта у вас нет, и здесь на помощь к нам придет фиксатор колокола сцепления, который я демонстрировал сначала статьи. Рожки фиксатора устанавливаем в отверстия от болтов крепления крыльчатки. Закрепляем вал, а обыкновенной головкой на 14 (либо 13, глядя какую гайку прикрутил производитель) откручиваем гайку.

Это готово, сейчас закручиваем наш съемник ротора генератора. Обычно, он имеет оборотную резьбу.

Затягиваем ключом против часовой стрелки.

Сейчас по часовой стрелке начинаем крутить сердцевину.

Когда уже съемник вытягивает ротор, в самом конце деяния, сердцевина может идти туго. В данном случае, поможет легкое постукивание молотком.

Вот и все, аккуратненько снимаем ротор.

И лицезреем сам генератор.

Сейчас, разглядим, как снять генератор на скутере. Тут все просто. Сначала нам нужно открутить датчик холла. Для этого, откручиваем вот этот болт:

и вот этот.

Сначала открутим пластину, затем сам датчик.

После того, как открутили правый болт, пластину можно убрать.

Теперь откручиваем сам датчик. В ходу опять та же головка на 8.

Датчик снят.

Датчик холла и генератор имеет один , который выходит из кожуха. Естественно, для того, чтобы снять генератор, нужно провода где-то отсоединить. Для этого, залазим под пластик (на фото видно) и вытаскиваем разьемы.

Отсоединяем все разъемы.

Теперь, осталось открутить два болта крепления генератора. Откручиваем первый,

и второй.

И спокойно снимаем генератор.

Вот и все. Как видите, ничего сложного в этом нет. Теперь, в случае необходимости, вы сможете с легкостью заменить генератор скутера на новый, собственными силами, не прибегая к услугам мастеров, которые за такую работу сдерут с вас приличную сумму. Теперь нужно установить новый генератор и в правильном порядке собрать все обратно. Как правильно установить генератор скутера, я расскажу вам в с следующей статье. Следите за обновлениями на главной странице.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Как снять генератор с двигателя скутера

Генератор скутера, является деталью очень нежной и чувствительной к любой несвойственной ему нагрузке. Поэтому снимать его следует только с помощью специальных съемников. Любые попытки сдернуть ротор генератора с помощью монтировки или гвоздодера приводят к самым печальным последствиям. Съемников для этой работы, понадобиться как минимум два: один для фиксации ротора, другой для того, чтобы сдернуть ротор с цапфы коленчатого вала.

Съемники можно изготовить самому — это несложно, конструкцию съемников легко понять по фото. Можно также, съемники купить в магазине. Здесь однозначного мнения быть не может — кому что нравиться.

Снимаем кожухи охлаждения, крыльчатку вентилятора охлаждения. Вставляем в специальные отверстия на роторе генератора штифты съемника, фиксируем его от проворачивания, берем подходящий торцовый ключ и откручиваем гайку.

Конструкцию съемника легко понять по фото, сложностей с его изготовлением у вас не должно возникнуть. Существуют еще съемники такого же типа, только заводского исполнения.

Берем второй съемник, в нашем случае он самодельный, с помощью штатных болтов крепления крыльчатки охлаждения двигателя — прикручиваем его к генератору и срываем ротор с цапфы.

Конструкцию такого съемника легко понять по фото. Обычная шайба в которой для разных типов генераторов насверлены отверстия, в середину шайбы вварена гайка в которую вкручивается центральный болт с шариком или конусом на конце от другого съемника.

Для этой цели еще существует заводской съемник, но он предназначен для определенной модели скутера, то есть чтобы снять генератор с другой модели скутера придется покупать съемник другого размера. Самодельный съемник более универсален — сверли новые отверстия и вуаля! Ну а там, — решать вам.

Чтобы случайно не повредить обмотки генератора — накрутите на болты съемника ограничивающие гайки, которые не дадут выйти болтам внутрь генератора.

9 thoughts on “Как снять генератор с двигателя скутера”

Скажите пожалуйста чем отличаются генератор от магнето? Или функции у них одни и те же? И находится магнето там же где и генератор? Заранее спасибо

Алексей, генератор от магнето отличается как Вы успели заметить только своей функцией. Функция генератора заключается в выработки электрического тока, а функция магнето заключается в формировании искрового разряда меду электродами свечи зажигания. По большому счету — магнето — это некий модуль в основе конструкции которого лежит генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, но ток, который вырабатывает генератор магнето идет только на формирование искрового разряда между электродами свечи зажигания.

Магнето может устанавливаться отдельным модулем, как на двигателе ПД-10 (тракторный «пускач»). А может являться частью конструкции двигателя, как на бензопилах, мотокосах, так называемая система зажигания PEI — по сути магнето, только более осовремененное.

Просто у меня на скутере стоит магнето,а не генератор. И еще вопрос,где оно расположено? Проблема в том что плохо идет заряд аккумулятора,но без аккумулятора скутер работает. В чем может быть причина?

Алексей, а почему Вы думаете, что на вашем скутере стоит именно магнето, а не генератор. Магнето на скутерах не применяется, так как у скутера есть много потребителей электроэнергии, которую магнето по своим конструктивным особенностям вырабатывать не может.

На электрической схеме скутера написано магнето,генератора я на схеме не нашел

Алексей, это просто трудности перевода. В английском языке — генератор принято называть магнето или магдино. На само деле, магнето к генератору скутера ни какого отношения не имеет. Магнето и генератор — это абсолютно два разных девайса. Что из себя представляет генератор Вы можете посмотреть здесь.

@ Админ:
Пожалуйста вы можете мне подробно описать как мне сделать такой сьёмник очень нужно это срочно!Опишыте мне все до мелочей!!

Помогите. вчера упала гайка в генератор я завел услышал шум и заглушил ,розобрал достал и собрал но теперь он не заводится

сьемник генератора можно взять с бензопилы Урал там на маховике есть храповик у него резьба такая же как и на маховике скутера в него вкладывается специальная вставка можно вместо вставки одну или несколько монет подходящего диаметра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка

16.31. Ремонт скутера. Генератор — разборка и проверка

Чтобы добраться до генератора, может потребоваться снятие боковой облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)

1. Отворачиваем винты крепления пластикового кожуха вентилятора.

2. Снимаем крышку кожуха.

3. Удерживая рукой крыльчатку вентилятора от вращения, отворачиваем два болта ее крепления.

4. Снимаем крыльчатку.

5. Зафиксировав ротор генератора от вращения при помощи распорки либо специального съемника, отворачиваем ключом гайку крепления ротора, находящуюся под крыльчаткой.

Соблюдайте аккуратность при фиксации ротора с помощью распорки, чтобы не повредить обмотки генератора, находящиеся на статоре.

6. Заворачиваем на место болты крепления крыльчатки для облегчения демонтажа ротора.

7. При помощи двухзахватного съемника снимаем ротор.

8. Отворачиваем болты крепления статора.

9. Снимаем статор генератора с картера двигателя.

Измерив при помощи мультиметра сопротивление, проверяем отсутствие обрывов в обмотках и выпрямительных диодах. Сопротивление обмоток должно составлять 2–5 Ом.

Рекомендуется периодически очищать ротор и статор генератора от пыли и грязи мягкой щеткой либо сжатым воздухом (при возможности). Основные проблемы в работе генератора возникают именно из-за загрязнения отдельных его частей и возникновения окислов на паяных клеммах.

Сборку и установку генератора производим в обратном порядке.

Похожие главы из других книг

16. Ремонт скутера

16. Ремонт скутера 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо

16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка

16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать

16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена

16.2. Ремонт скутера. Свеча зажигания — замена ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯЗамену свечи рекомендуется проводить после каждых 8-10 тыс. километров пробега.СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крышки аккумуляторного отсека, находящийся под сиденьем

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена

16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка

16.19. Ремонт скутера. Свет фары — регулировка 1. Направление светового потока фары головного света изменяется поворотом регулировочного винта. Регулировка необходима при нарушении освещения дороги перед скутером, когда луч фары слепит водителя встречного транспорта, но

16.22. Ремонт скутера. Передняя вилка — разборка и сборка

16.22. Ремонт скутера. Передняя вилка — разборка и сборка РАЗБОРКАРаботы по демонтажу перьев вилки проводятся при снятой облицовке передней части скутера. Для удобства демонтажа перьев вилки рекомендуется снять вилку в сборе (см. Подшипники рулевой колонки —

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка

16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров

16.29. Ремонт скутера. Регулировка клапанных зазоров Задние облицовки сняты, седло с подседельной емкостью снято, крышка головки цилиндра снята, (см. Облицовки — снятие и установка).1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена

16.35. Ремонт скутера. Реле стартера — замена СНЯТИЕДля демонтажа реле стартера необходимо сначала снять заднюю часть облицовки скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления реле стартера. 2. Снимаем с реле стартера

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней

16.37. Ремонт скутера. Задний редуктор — разборка и сборка

16.37. Ремонт скутера. Задний редуктор — разборка и сборка Задний редуктор приходится разбирать в случае явной поломки (шум, скрежет, отсутствие передачи крутящего момента на заднее колесо, а также при заметной утечке масла).РАЗБОРКАКрышка вариатора снята, ремень вариатора

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена

16.38. Ремонт скутера. Ремень вариатора — замена СНЯТИЕ (Показано на снятом силовом агрегате)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. Шестигранным ключом отворачиваем болт кикстартера и снимаем его с оси. 3. Отворачиваем все болты крепления крышки

16.39. Ремонт скутера. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива

16.39. Ремонт скутера. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива Крышка вариатора снята, ремень вариатора можно не снимать, (см. Ремень вариатора — замена)1. Отворачиваем гайку ведущего шкива вариатора. Для этого необходимо зафиксировать ведущий шкив: вставляем

16.41. Ремонт скутера. Двухтактный двигатель — разборка и сборка

16.41. Ремонт скутера. Двухтактный двигатель — разборка и сборка На примере двигателя с раздельной системой смазкиБлок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. Силовой агрегат — снятие и установка), крышка вариатора снята, ремень вариатора снят, ведущий шкив и

16.42. Ремонт скутера. Четырехтактный двигатель — разборка и сборка

16.42. Ремонт скутера. Четырехтактный двигатель — разборка и сборка РАЗБОРКАБлок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. Силовой агрегат — снятие и установка).1. Сливаем масло из двигателя (см. Моторное масло — замена). (Если не планируется разбирать картер

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена

16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

Читать еще:  Какие знаки запрещают движение мопедов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector