Как на скутере сделать стартер

Как ремонтировать электростартер скутера

Запустить мотор скутера несложно: нажмите на кнопку, активизирующую электростартер скутера. А как быть, если давите на нее, но все безрезультатно? Или если коленвал вращается, но со скоростью ветряка?

Не играй в угадайку
Самое простое — обратитесь к приятелю, владеющему однотипной «табуреткой», и для проверки замените свой стартер его рабочим. Если таковой приятель есть. Коли нет, придется напрячь собственные извилины: стартер — не перегоревшая лампочка в поворотнике. Обычно причина бездействия — «глюк» в его электроцепи. Как проверять каждое соединение и изоляцию, «Мото» писал в № 7-03. А если причина в другом? Надо пускач ремонтировать.

Как он устроен? Это один из видов электромотора постоянного тока: внутри корпуса находится якорь, щеточный узел и статор (см. иллюстрации). Якорь — группа обмоток (катушек), равномерно расположенных вокруг вращающегося центрального вала. Они соединены с цилиндрической «насадкой» на валу (коллектором), составленной из многочисленных медных пластин-сегментов, изолированных друг от друга и от вала. К сегментам прижаты два медно-графитовых контакта — щетки, через них на обмотки подается напряжение. Внутри корпуса стартера закреплены два постоянных магнита (статор), они образуют магнитное поле, заставляющее, собственно, якорь вращаться.

Происходит это так. Нажимаете кнопку — подаете «плюс» питания на одну из щеток (вторая постоянно соединена с «минусом» через раму скутера). Стоит появиться току в обмотках якоря, как стальные сердечники катушек намагнитятся; провод же навивают таким образом, чтобы поле якоря «отталкивалось» от магнитов статора. Валу деваться некуда — он повернется, и щетки войдут в контакт со следующей парой сегментов якоря. Дальше процесс повторится. Это как качели: раскачивая их, вы с каждым следующим махом увеличиваете свою скорость и энергию. Сначала ваши качки остановить несложно, но вскоре, попробуй, стань на пути — улетишь! Вот и стартеру-малютке, раскрутившись, удается стронуть и вращать кривошип.

Пример скрутки провода щетки: А — правильно; Б — слишком тугая
скрутка может препятствовать свободному перемещению щетки.

Теперь определите, что этому мешает. Демонтируйте стартер и очистите его снаружи (обычно он расположен так, что грязи на корпусе хватает). Открутите винты крепления статора. Теперь — внимание! Снимая корпус, крепко удерживайте вал якоря в передней крышке. Статарные магниты исключительно сильные — если утащат за собой якорь, то может повредиться щеточный узел (как минимум, растеряете пружинки щеток, а замену им еще попробуй найди). Поэтому, грамотно «расчленив» стартер, якорь из крышки извлекайте бережно. Разбирайте щеточный узел, но не трогайте плюсовый контакт и его токовод — он заделан в крышку намертво. Протрите все детали стартера тампоном, смоченным в спирте — именно им! Ацетоно-бензины и подобные растворители повредят имеющийся в конструкции пластик и изоляцию обмоток якоря. И не оставляйте ни грамма грязи внутри стартера: это пыль от выработки щеток, а она токопроводна. Проморгаете — не ровен час сами себе учините утечку тока, а то и короткое замыкание.

Убедитесь, что все детали целы и исправны: щетки по краям не обломаны, свободно, но без перекосов, перемещаются в направляющих колодцах, высота от рабочей поверхности до провода не менее 3 мм. Взявшись за провод и щетку, слегка потяните сборку — редко, но бывает, что они плохо скреплены друг с другом. Вернуть прочность просто: капните в отверстие щетки смесь клея «Момент» с порошком от грифеля карандаша — и можно вставлять на место провод. Наткнулись на контакты, отслужившие свое? Тоже не беда! На их место допустимо имплантировать щетки, к примеру, от дрели (подточите габариты до нужной величины). При выборе «донора» главное, чтобы диаметр его коллектора был близок к стартерному. Этот размер определяет твердость (читай — износостойкость) материала контактов. Монтируя щетки по местам, не скручивайте их провода слишком плотно, более того — чуть расслабьте, чтобы они не стояли колом и не препятствовали перемещению щетки в направляющей.

Пружины, естественно, должны быть целыми, витки не замяты. Высота «спиральки» — не менее 9-10 мм. Подсевшую на несколько миллиметров можете «взбодрить», чуть растянув витки. Но надежнее так: наклейте на опору пружины прокладку из пластика (толщина — размер усадки). Замену лопнувшей детали, если нет возможности найти оригинал, навейте из пружины шариковой авторучки. Придется повозиться: изготовить болванку для навивки, перед началом работы отжечь проволоку на огне, а готовую деталь опять нагреть и остудить в моторном масле.
Проверку ротора начните с осмотра обмоток. Почернели витки, обуглилась изоляция и стоит резкий запах гари — значит якорь «кончился». Прискорбно, но если не найдете замену (новую или подержанную рабочую деталь), вы «попали» на замену стартера.

Другое возможное повреждение, внешне не различимое, — пробой изоляции обмоток на массу. Косвенный признак: при исправном аккумуляторе и цепи питания стартер еле-еле вращает коленвал. Методика проверки следующая: контрольная лампа напряжением 220 В не должна гореть при подключении к сети через любую пластину коллектора и вал якоря. Но коли вы не электрик со стажем, тест поручите спецу. «Двести двадцать» за глаза хватит и слона убить! Не оставьте скутер «сиротой».

Благополучно миновали этот этап? Значит, вялость стартера скрыта в окислении (подгорании) коллектора. Берите мелкозернистую шкурку со стеклянным покрытием, оберните ею узел и плавными (круговыми и без нажима!) движениями снимите поврежденный слой металла. Доводить поверхность до «зеркала» излишне, достаточно, если на сегментах не останется шероховатости более 0,3 мм.

Встречается и другое: покоцанные щетки наволакивают металл сегментов друг на друга и в конечном счете замыкают обмотки между собой. А ну-ка, вспомните, что определяет скорость раскрутки якоря? То-то же — количество катушек! «Верните их на место», прочистив разделительные канавки. Заметили, что коллектор качается на валу, — обязательно закрепите его капелькой клея (того же «Момента»), иначе вскоре оборвутся провода катушек.

Остается проверить «силу» магнитов статора: вставьте внутрь корпуса стальной стержень, скажем, отвертку. Если совсем непросто удержать его по центру отверстия (тут же липнет к магнитам) — порядок.

Заменив или приведя в норму изношенное, собирайте моторчик в обратной последовательности. Осторожно действуйте со щеточным узлом: упругими пластинками (толщина 0,4-0,6 мм) утопите по максимуму обе щетки в колодцы и уже по этим «направляющим» вводите, но без нажима, коллектор на место. Если черт вас дернет «пристукнуть» якорь, готовьте новые щетки! «Хвост» вала, противоположный коллектору, смажьте тугоплавкой смазкой, но самую малость. И обратите внимание на прокладку «корпус-крышка». При малейшем намеке на неплотность стыка замените уплотнитель, иначе все, что «вылизали» внутри, вскоре забьется дорожной пылью.
Советую провести «выходной» контроль ремонта: стартер закрепите в тисках (не сомните!) и через амперметр подключите к аккумулятору. Ток холостого хода (так называют этот режим работы) должен находиться в пределах 6-7,5 А. Теперь заблокируйте вращение якоря (не повредите зубья шестерни!) и на пару секунд включите стартер. Ток должен возрасти до 16-18 А. Значительное отклонение от приведенной величины в любую сторону будет означать, что вы «зевнули» какую-то из описанных неисправностей. Найдите и ликвидируйте ее.

Читать еще:  Катафоты на велосипед как крепить

Помимо электродвигателя, в стартере есть и механическая часть, ее называют обгонной муфтой. Ее назначение: во-первых, передать крутящий момент от якоря к коленвалу — это выполняет шестеренчатая пара. Во-вторых, после пуска двигателя разобщить якорь с кривошипом. Стартер рассчитан на кратковременную работу (не более 10-15 сек. за одно включение). Продолжи вращать работающий мотор скутера — пускам развалится через считанные минуты. Чтобы не нарваться на нечто подобное, убедитесь в исправности муфты. Извлеките ее из корпуса стартера (если это скутер 80-90 годов) или из вариаторного отсека (современной модели). Вращайте ведущую шестерню против часовой стрелки — она должна перемещаться по валу (в осевом направлении) без заеданий. Отпустите шестерню — исправная муфта «обязана» без задержки вернуться в исходное положение.

И еще: потрясите муфту — внутри ничего не должно греметь. Заприметив что-либо из этого, разберите и исправьте механизм. Чуть разожмите и снимите стопорное колечко, затем опорную шайбу и возвратную пружину с опорами. Скрутите с вала шестерню. Неисправности могут быть вызваны: загрязнением зубьев вала и шестерни, смятием или поломкой пружины, заклиниванием центробежного механизма. Как «лечить» пружину — уже знаете. «Задубевшую» смазку удалите растворителем (тут годится и ацетон, и бензин, и т. п.), в качестве свежей используйте консистентную и тугоплавкую. Поврежденное пружинное «колечко» центробежника можно заменить аналогичным — схожего диаметра, позаимствованным у автомобильного сальника. При сборке убедитесь, что стопорное колечко четко село в паз вала и «закрылось» опорной шайбой.

И особый случай бессилия стартера. Обгонная муфта, установленная в отсеке вариатора, может остановить вращение электромотора, если ее саму заклинит крышка отсека. Ох, частенько горе-механики забывают, что между крышкой и картером должна находиться прокладка положенной толщины, а не отсутствовать вовсе. Редакция благодарит за помощь в подготовке иллюстраций техцентр «Moto-Help», Москва.

Проверка изоляции обмоток якоря (А), очистка коллектора (Б), схема проверки изоляции между сегментами и массой (В).

Ремонт кикстартера на скутере

Любой скутер, будь то японский или китайский, имеет возможность заводиться от электростартера или кик стартера. Если первый у вас не работает, что очень частая проблема, на помощь приходит кикстартер. Давайте рассмотрим причины его поломок.

Наверно, процентов 80 владельцев скутеров пользуются именно кикстартером. Кик означает нога, то есть заводиться скутер при помощи ноги, которой нужно нажимать на ножку, находящуюся на вариаторе. И если часто заводить скутер именно таким способом, кикстартер может поломаться. Причиной может быть либо некачественная конструкция (чаще всего в китайских моделях), или же неправильное и грубое отношение. По своему примеру скажу, что имея японский скутер с поломкой кик стартера не было никаких проблем, тогда как китайский двухместный скутер за 1 год получил две поломки кик стартера. Если попросту сравнить материал обоих скутеров, то даже на ощупь можно заметить, что на китайских скутерах крышка вариатора или сам кик стартер имеет очень дешевый материал.

Почему ломается кик стартер?

Причин поломки может быть несколько, ведь именно они чаще всего случаются с большинством скутеристов.

Сборка кикстартера. Если вы решили поменять кик стартер или другую его деталь, обязательно сделайте это правильно. Вам потребуется по инструкции собрать пружину, стопорные кольца и другие элементы. Если вы что-то упустите, ножка кик стартера попросту не будет возвращаться на нужное место (см. фото).

Стертые зубцы. Еще одна распространенная поломка. Если вы резко и часто нажимаете на лапку кик стартера, зубчики, соединяющие ножку и вариатор, попросту сотрутся, что грозит тому же проскальзыванию ножки. Результатом станет невозможность завести скутер, так что следите за состоянием зубцов.

Поломка крышки вариатора. Чаще всего она случается именно с китайскими скутерами, что самому приходилось наблюдать не раз. Если с большой силой или резко нажимать на ножку, дешевый и некачественный материал крышки вариатора попросту треснет вокруг ножки. Здесь ремонт вариатора на скутере вряд ли поможет, также как и сварка. Китайскую крышку вариатора сложно заварить, это не позволяет слабый материал, так что единственным вариантом будет купить крышку вариатора.

Мы рассмотрели несколько причин поломки кик стартера, ремонт этого довольно проблемного элемента может занять у вас немного времени, но когда в дороге у вас случиться подобная поломка, вам придется катить скутер. Вариантов ремонта может быть также три. В случае с треснутыми зубцами единственным возможным решением будет либо замена, либо сварка. В случае с заменой кик стартера, вам нужно попросту правильно собрать всю конструкцию, что будет рассматриваться уже в другой статье. И при треснутой крышке вариатора вам останется только заменить саму крышку. Можете попытаться ее заварить, но сразу скажу, что шансов ее починить таким способом немного.

Видео: Как собрать кикстартер на скутере

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка

Для демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).

1. Отворачиваем два винта передней опоры обгонной муфты.

3. Извлекаем обгонную муфту стартера.

Чтобы проверить исправность обгонной муфты, берем ее за приводную шестерню (большего диаметра) и поворачиваем ведомую шестерню (меньшего диаметра) по часовой стрелке. Шестерня должна, вращаясь без усилий и заеданий, выдвинуться по спирали до упора. Далее отпускаем ведомую шестерню — она должна быстро вернуться в исходное положение. Пробуем провернуть ведомую шестерню против часовой стрелки — шестерня вращаться не должна.

Если ведомая шестерня вращается против часовой стрелки, обгонная муфта подлежит замене. Если ведомая шестерня вращается по часовой стрелке с заеданиями или туго, то, скорее всего, обгонную муфту также придется заменять. Узел неразборный, и отремонтировать его практически невозможно. Правда, можно попробовать отмочить муфту в керосине, а затем окунуть ее в масло и дать ему стечь.

Читать еще:  Почему не заводится скутер 4х тактный

4. Отворачиваем от положительного вывода стартера наконечник провода.

5. Отворачиваем два болта стартера.

6. Извлекаем стартер.

Сборку производим в обратной последовательности. Резиновое кольцо слегка покрываем смазкой.

Перед сборкой необходимо очистить корпус стартера и обгонную муфту от грязи и продуктов износа, также необходимо проверить целостность резинового уплотнительного кольца на посадочной плоскости стартера, в случае необходимости — заменить кольцо.

Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Устройство

В устройстве стартера, по сути нет ничего нового и сложного с тех самых пор как был изобретен электрический двигатель постоянного тока. Коим он собственно и является.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Неисправности

Ломаться в стартере особо нечему и все его неисправности заключаются в износе, зависании щеток и загрязнении коллектора, что нередко бывает из-за попадания в корпус моторного масла из картера двигателя. Стоит отметить, что неисправности связанные с загрязнением коллектора и износом щеток являются типичными для электрических двигателей постоянного тока.

Изношенные щетки, а равно — грязный коллектор препятствуют прохождению электрического тока через щетки к ламелям обмоток ротора и поэтому стартер перестает работать. В этом случае, для восстановления работоспособности стартера нам понадобиться всего лишь почистить и вымыть коллектор и заменить щетки на новые или изготовить их самостоятельно (об этом позже).

Читать еще:  Какие выпускают мотоциклы в россии

Помимо чисто механических неисправностей связанных с износом и загрязнением токопроводящих элементов — существует еще целый ряд неисправностей связанных с коротким или межвитковым замыканием обмоток ротора, а также с нарушением контакта вывода обмоток с ламелью коллектора и обгоранием изоляции проводов.

Все эти неисправности характеризуются повышенным шумом и нагревом стартера во время работы и падением его оборотов. Если после очистки коллектора и замены щеток на новые — стартер плохо крутит, греется, гудит, то скорей всего с обмотками ротора не все в прядке. Либо они замкнули, пробили на массу либо попросту сгорели. И с этим уже ничего не поделаешь.

Отворачиваем болты стягивающие корпус, их может быть два, а может быть и больше в зависимости от конструкции. Зажимаем пальцами торчащий из корпуса вал и максимально аккуратно и не спеша разъединяем половинки корпуса.

Вынимаем из корпуса ротор и внимательно осматриваем коллектор и щетки. Если коллектор грязный, то его в обязательном порядке нужно почистить и вымыть чистым бензином.

Щетки в нормальном состоянии должны быть не короче 5-6 мм.

Чистка коллектора

Ложем ротор на какую-нибудь чистую поверхность желательно деревянную и любой подходящей иглой вычищаем грязь между ламелей коллектора.

После зачистки, берем кусок какой-нибудь не ворсистой ткани, хорошенько смачиваем ее в чистом бензине, оборачиваем ее вокруг коллектора и начинаем как бы прокручивать в ней коллектор ротора. Сильно натирать коллектор не обязательно, достаточно будет всего лишь его отмыть от грязи примерно до такого состояния как на фото.

Как сделать щетки для стартера скутера?

С коллектором ротора проблем нет: почистили, отмыли просушили и все. А вот как быть с изношенными щетками? Их в продаже нет и не было никогда, а новый стартер стоит очень дорого, что делать? Выход есть: сделать щетки самому, вернее не сделать, а переделать из других.

Для изготовления новых щеток нам идеально подойдет комплект новых щеток для династартера советского мотороллера «Муравей». Стоит такой комплект всего 150 рублей и включает в себя две пары щеток, хватает ровно на два стартера. Купить такой набор можно в любом магазине торгующем запчастями для советских мотоциклов. Почему именно от «Муравья», а не от дрели например? Потому что щетки от муравья рассчитаны на высокий ток и очень стойкие к истиранию, а щетки от обычных электроинструментов — мягкие и быстро обгорают и изнашиваются.

Берем щетку, она изначально много больше оригинальной и обтачиваем ее со всех сторон на наждаке так, чтобы она спокойно заходила в гнездо и в тоже время не особо там болталась. В идеале нужно постараться обточить щетку так, чтобы она сидела в своем гнезде как можно плотнее и в тоже время ходила в нем без малейшего, даже едва ощутимого сопротивления.

Вставляем нашу свежеобточенную щетку в гнездо и в обязательном порядке проверяем ее подвижность.

Припаиваем провод самодельной щетки к клемме питания

Устанавливаем наши самодельные щетки на место.

Вот и весь секрет и самое главное — с такими самодельными щетками к тому же стоящими копейки можно полностью восстановить работу стартера. Причем на много много сезонов. И это проверено уже не на одном экземпляре. По крайней мере жалоб на работу стартера с вживленными в него щетками от «Муравья» мне ни разу не поступало.

Секретом по обратной сборке

Чтобы долго и нудно не пыжиться с установкой ротора в корпус — зафиксируйте щетки от выдвигания в своих гнездах зубочистками, смажьте какой-нибудь тугоплавкой смазкой оси ротора, установите ротор в корпус и выньте зубочистки. Так будет намного легче и быстрее, а самое главное — ничего не сломаете и не свернете.

И еще момент: если после сборки стартер буде вращаться в другую сторону — сделайте следующее: выкрутите болты стягивающие корпус и разверните корпус с магнитами на 180 градусов относительно второй половины корпуса и проблема уйдет.

Как снять стартер с двигателя скутера

Сегодня речь пойдет о том, как снять стартер с двигателя скутера. В зависимости от модели скутера стартер может быть установлен в разном месте двигателя, в этой статье я постараюсь подробно показать весь процесс на основных моделях скутеров. Сия манипуляция с вашим железным другом совершенно не представляет сложности даже для новичков, так что берем инструменты в руки и приступаем…

В основном стартер находится сверху двигателя, но бывают и исключения например: на двигателе 1E41QMB больше известный в народе как «цепной китаец» стартер находится под двигателем.

Откручиваем два болта (помечены стрелками) на крышке главной передачи, разъединяем клеммы провода.

Вынимаем его из «гнезда».

На скутере с двигателем 139QMB для того чтобы снять стартер придется убирать подседельную емкость, отсоединить впускной патрубок карбюратора и отвести его в сторону.

Откручиваем болт на клемме провода

Откручиваем два болта на крепежном фланце

Вставляем отвертку с плоским шлицем в специальную прорезь и потихоньку раскачиваем стартер.

Информацию о ремонте стартера вы найдете в статье: Ремонт стартера скутера

Ну и в заключении рассмотрим процесс снятия на скутере с двигателем 157 QMJ.

Итак, опять же откручиваем два болта на фланце

Откручиваем болт на клемме

Снимаем окончательно, не забываем при этом закрыть тряпкой отверстие в картере.

2 thoughts on “Как снять стартер с двигателя скутера”

вопрос не по теме — подскажите кто в курсе какой аккумулятор идет на скутер рейсер метеор. В интернете везде пишут по разному, в инструкции написано 7 ампер часов, но он не помещается в отсек для него.

Здравствуйте,извините если написал вопрос не по теме. Такая проблема,отказали все приборы на скутере,не работает ни свет,ни пульт сигналки,приборы тоже не работают,с ножки скутер заводится и работает,но приборы и свет так же не работают,аккумулятор был севший,я его зарядил,после подсоединения аккумулятора скутер сам по себе стал заводится и быстро садиться. Скажите в чем может быть причина?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector