Как на скутер сделать аварийку

Как на скутер сделать аварийку

Как подключить кнопку аварийки на скутер или мопед

Для того что бы подключить аварийку в штатную проводку скутера или мопеда нам потребуется:
1. Кнопка включения/выключения аварийной сигнализации, любая, но чем меньше, тем лучше.
2. Три провода, длина зависит от того где будет расположена кнопка.
3. Полчаса времени.

Разбираем морду там, где у вас панель приборов, а именно где пульт управления поворотниками. Находим жгут проводов идущих в блок переключателей поворотов, разъединяем штекер. Проводов там обычно 8 – как узнать какой из них какой? Для этого разбираем сам блок переключателей, и видим примерно следующее (см картинку в начале):

При замыкании «правого» контакта с «общим» работает правый поворотник, «левого», соответственно левый. Если же замкнуть сразу все 3 контакта будет работать всё вместе. И так нам просто нужно врезатся в эти провода и подсоединить к ним кнопку. Кнопка должна быть трехконтактная, что бы при замыкании замыкались все контакты, а при размыкании, размыкались все 3 контакта. Вот так элементарно можно подключить кнопку аварийки на ваш скутер.

Куда вмонтировать саму кнопку, это уже вам решать.

Как сделать аварийку на мотоцикле?

Очень просто! Рассмотрим 2 способа

  1. С помощью установочного комплекта (рис 1).

В комплект входит готовая автономная электрическая схема, которая состоит из:

электронного реле поворотов (реле одинаково работает в диапазоне нагрузки от 1 до 200 Вт, подходит для светодиодных поворотников), влагозащищенной кнопки с индикацией работы, предохранителя, 2х диодов, соединительных проводов и разъемов. Данная схема, спаяна на заводе, все провода проложены в дополнительной изоляции, которая защищает от перетирания и кротких замыканий. Данный комплект предназначен для максимально легкой установи на мотоцикл, ATV, скутер (мопед), багги.

Рис 1

  • Перед установкой необходимо изучить установочную схему (рис 2). Черный провод подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный — к плюсовой, зеленые с помощью спец разъемов соединяются с плюсовыми проводами, идущими к указателям поворота (один провод к правому, другой к левому).
  • Прокладку проводки рекомендуем осуществлять вдоль штатной косы проводов, необходимо плотно крепить провода изолентой или пластиковыми стяжками. Обязательно следить, чтобы проводка не была зажата (например, между рамой и бензобаком) и не касалась нагревающихся элементов (выхлопная труба).

Рис 2 (схема подключения )

Преимущество такой схемы – полностью автономная работа, не зависимо от положения ключа зажигания, подходит к технике с обычными (с лампочками) и светодиодными указателями поворота. Система имеет отдельный предохранитель . Недостатком является возможность несанкционированного включения, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.

Стоимость установки в нашем сервисе комплекта аврийной сигнализации от 1000 рублей, стоимость может меняться в зависимости от мотоцикла (количкества попутных работ, с/у пластика. )

  1. Во втором способе, для реализации аварийной сигнализации будем использовать штатную систему указателей поворота. Рассмотрим такой вариант на примере мотоцикла Honda XL600 Transalp 1995 года.
    Нам понадобится: паяльник, припой, провод 0.75 квадрата, два диода, термоусадка, изолента и кнопка включения. Общий бюджет от 700 до 1600 рублей. Я выбрал кнопку с креплением на руль цена 650 рублей и 2 диода по 15 рублей, остальное у меня было в наличии.
    С мотоцикла был демонтирован передний обтекатель, далее чтобы не портить штатную проводку, я припаял провода к пинам штатного разъема (рис.), собрал нехитрую схему подключения дополнительной кнопки (рис. ).
Читать еще:  Как увеличить скорость мотоцикла

Подключаемся к следующим проводам штатной проводки:

  • оранжевый с черным пунктиром провод идет от пульта к левым указателям поворота
  • голубой с черным пунктиром провод идет от пульта к правым указателям поворота
  • серый с черным пунктиром провод идет от реле поворота к пульту

Алгоритм работы поворотников: при включении зажигания на реле приходит «+» («-» постоянный), далее включаем указатель поворота — замыкаем цепь на правый/левый указатели поворота, в цепи появляется сопротивление, реле начинает работать.

Мы дорабатываем схему – ставим дополнительную кнопку и параллелим правую и левую стороны указателей поворота. Для корректной работы указателей поворота, необходимо установить диоды (как показано на рис №). Все соединения тчательно изолируем, новые провода крепим к штатной проводке при помощи изоленты.

Преимущество второго варианта, низкая стоимость, минимальное количество проводов, невозможность работы при выключенном зажигании (меньше шансов разрядить АКБ). Недостаток требует минимальных знаний по электрике, навыков пайки и установки дополнительного оборудования.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Аварийка на мопед

Аварийка на мопед

31 янв 2013, 21:18

Сегодня сделал себе на мопед аварийку. Как именно она подключается видно на схеме ниже

Ставится дополнительное реле от Ваз 2108, а не заменяется старое, т.е система работает не зависимо от штатного реле. Включается без поворота ключа

Внимание вопрос:
Поворотники мигают очень часто. Возможно это из за того что в поворотах стоят лампочки по 5Вт а не по 21Вт как рассчитано реле? Как решить проблему? Заменить стандартные лампочки на с более высокой мощностью или суть не в этом? Если не в этом то в чем?

Re: Аварийка на мопед

01 фев 2013, 01:46

Суть именно в этом. Частота включения реле поворотов (мигания) зависит от нагрузки, числа включенных ламп.
Тем самым достигается 2 разных режима: Поворот (мигают 3 лампы) и Аварийка (мигают 6 лампы).
/Ты забыл, что на восмеркодевятках есть еще по лампочке на боках передних крыльев./
Кажись в них так: чем больше нагрузка, тем чаще мигают лампы.

Народ не парится и делает проще: ставит еще один «включатель», который замыкает правые и левые поворотники между собой.
Тогда при его включении и включении любого поворта — мигают все 4 указателя.
Цена вопроса (и работы): Кнобка и 2 проводка.

Как на скутер сделать аварийку

Знаю темы подобные были, но всё написаное там в очень сложной форме — в проводке не понимаю особо. Так, что модераторов просьба особо не злиться.

Ребят. Хочу поставить аварийку на скутер. Саму кнопку нашол. На обратной стороне кнопки 3-и контакта, так понимаю кнопка что надо. Хочу понять какой провод куда вести, куда подключать и т.п. Если можно объесните в более подробной форме, повторюсь: в электрике я не очень хорошо шарю, но думаю что-то понять должен.
Собственно фото самой кнопки.

Обратная сторона кнопки (3-и контакта как и говорил)

Читать еще:  Что такое акб в мотоцикле

Добавлено (07.11.2011, 15:01)
———————————————
P.S. Реле поворотников 2-ух кантактное — если это важно

кстате да,темы такие есть но мне тоже неизвесно как её ставить,себе сделать давно хочю-вот седне наверное и зделаю пойду думать как.

Добавлено (07.11.2011, 18:33)
———————————————
как оказалось аварийку сделать проще чем я думал-за час сделал с тем раскладом что я понятия не имел что куда подсоединять!так что удачи тебе,там делать нефиг.

бабайка,
тебе нужно взять провод который идёт с реле прерывателя на переключатель поворотов и подключить его на средний контакт аварийки, а крайние виводы аварийки подключить к лампам поворотов
вот на примере схемы от хонди дио

korobovs1, Спасибо, понел. Буду пробовать

Добавлено (07.11.2011, 22:09)
———————————————
Да вот ещё. У меня почему то когда включаешь поворотник, он начинает мигать очень часто, не взависимости от стороны. Иногда конечно бывает, что если допустим скутер заведён и включаешь поворотник всё нормально мигает, но это раз на раз. Бывает, что включаешь левый поворотник мигает часто, включаешь правый, мигает нормально. В чём может быть проблема, из-за реле?

бабайка
может у тебя лампочки разные по мощности стоят, ты их не менял?, попробуй поменять их местами , если ничего не изменится то виновато реле

Да лампочки менял, но только спереди. Попробую, но сомневаюсь — я их 2-а раза менял, сами лампочки. Сперва обычные стояли, потом поменял на более такие, покрасевее — разница не изменилась. Сомневаюсь конечно, но я попробую. Если реле виновато в этом, его заменить надо? — кроме реле больше ничего не может быть, да? — а то малоли получется реле поменяю, а всё тоже самое будет.

Добавлено (18.11.2011, 14:40)
———————————————
korobovs1, спасибо разобрался, теперь с аварийкой

3ий контакт это подсведка кнопки

Ну да.. да там вроде любая должна встать

Хорош сделаю себе тут то толком и делать нечего

Я бы предложил купить се кнопку 3х контактную как я нарисовал, чтобы ана замыкала центр на 2 контакта независимо, и поставить паралельно переключателю поворотов, я так думаю должно работать)))
смотрите на риснке

Зачем придумывать велосипед. На поворотники постоянно идет минус. Осталось только найти плюс.
Тобиш берешь от одного попоротника кидаешь еще один проводок и тянешь его к кнопке (на крайний контакт). Потом с другой стороны поворотника так же тянешь провод и кидаешь на другой крайний контакт. Потом 2-й проводок (который плюсовой) кидаешь на средний контакт кнопки. И все. Я себе на мотыке так сделал (ничего не понимая в электрике) и все работает зашибись :).
Тут подтверждение:
http://www.motoepc.com.ua/forum/viewtopic.php?f=22&t=239
ЗЫ: как узнать к какому проводу на поворотнике подключать провод?
Включаеь зажигание и отключаешь сначало один контакт и при включенном поворотнике прислоняешь контакт на раму (желательно там где нет краски чтобыток проходил лучше). Если поворотник не сработал- подключаешь обратно и отсоединяешь другой проводок от поворотника и замыкаешь тот контакт так же на раму как и первым контактом. Если сработало- то значит именно к этому проводку надо подключать крайний контакт с аварийки. Так же делаешь и с другой стороной и кидаешь на другой крайний контакт кнопки.
ЗЗЫ: Плюс можно взять непосредственно и с аккумулятора, но тогда любой шкодник на улице проходя мимо твоего скутера может нажать на кнопку и аварийка будет постоянно былмать, или включить один из поворотников
Поэтому надо брать плюс с зажигания.

Читать еще:  Как подключить коммутатор на скутере

Сегодня себе смастерил аварийку, нужная вещь. Наконец то досабираю скут после зимнего ТО , а то погодка уже аж шепчет.

[quote=бабайка;98191]Ребят. Хочу поставить аварийку на скутер. Саму кнопку нашол. На обратной стороне кнопки 3-и контакта, так понимаю кнопка что надо. Хочу понять какой провод куда вести, куда подключать и т.п. Если можно объесните в более подробной форме, повторюсь: в электрике я не очень хорошо шарю, но думаю что-то понять должен. [/quote]Ну и как подключили аварийку? и как она в работе?
А то я тоже приобрел такую же кнопку, хочу поставить на Honda Dio AF 34/

все про мотоциклы и мопеды

как сделать аварийку на скутер

чтобы сделать аварийку на скутер нада

Свежие записи

Свежие комментарии

  • stas к записи Как выдвинуть заднее колесо на скутере? фото внутри
  • anonim к записи Honda Lead 90
  • salih к записи Помогите с выбором
  • sergej к записи МОТО РЕМОНТЫ СПб.
  • vladimir к записи Байкерские клубы MC, MCC — что это такое?

8 thoughts on “ как сделать аварийку на скутер ”

4 снять пластик с руля

5 найти провода от левого и правого поворотника

6 одном проводом замыкаем оба повороткика и делаем кнопку

вы включаете поворотники и включаете кнопку вот вам и аварийка

саня саня
сегодня в 16:14
5 найти провода от левого и правого поворотника

только переднии поворотники замыкать?

сделай видео пособие,думую многие будут благодарны

http://moto-moto.ucozТОЧКА РУ/index/avarijnaja_svetovaja_signalizacija_na_skuter_bystro_i_prosto/0-14
нашёл с фотками
Вместо ТОЧКА РУ поставьте .ru

види потом просто нада скутер разобрать

С каждым годом на дорогах становиться все больше автомобилей и соответственно снижается шанс вовремя и быстро добраться до места назначения. Самым простым способом передвижения на сегодняшний день, является мотоцикл. Этот вид транспорта очень компактен и маневренный, с помощью него можно избавиться от надоедливых пробок и сэкономить массу времени и здоровья.
Выбирая мотоцикл, следует обратить на множество разновидностей и направлений, основные из них — спортивные, классические, городские, трассовые и множество других.
Сегодня самым распространенным видом мотоциклов является скутер. Этот вид мотоциклов зарекомендовал себя как самый удобный вид транспорта в городской черте. Но помимо удобств управления, к достоинствам можно причесть — оптимальную экономию топлива. Обычно у скутеров расход топлива не превышает трех литров на сто километров.
С помощью мопедов, вполне возможно преодолевать небольшие расстояния по дорогам, которые соединяют два близстоящих города. Этот вид транспорта намного экономичней мотоциклов, хотя и уступает в скорости.
Как же быть в областях, где зимы очень снежные и дороги скользкие. На помощь могут прийти снегоходы, которые являются одним из разновидностью полноценных мотоциклов. Принцип движения такого мототранспорта заключается в специальной гусенице, которая стоит по центру снегохода, а управление осуществляется с помощью лыж.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector