Как байкеры называют свои мотоциклы

Этика мотоциклистов и байкеров. Байкерские суеверия и традиции.

В мото-сообществе существуют свои правила и суеверия, традиции, которые некоторые соблюдают, а некоторые – нет. И все же, наверняка, каждому будет интересно узнать о них и оценить по достоинству.

Чем отличаются байкер и мотоциклист?

Мотоциклист – это водитель мотоцикла, который он использует как средство передвижения или как аппарат для получения адреналина, экстремальных ощущений. Чаще всего мотоциклисты не верят в суеверия и не соблюдают двухколесные традиции и правила.

Байкер – человек, который состоит в мотоклубе или просто тот, кто возводит мотоцикл в культ. Такие парни более подвержены суевериям, они стараются соблюдать байкерские обычаи. Для байкера мотоцикл – это смысл жизни, а не просто средство передвижения как в случае с мотоциклистами.

Далее. Есть понятие мотобратства (мото-сообщества и т.д.). Безотказно и гипнотически действует на новичков :), хотя сейчас уже многие изначально не заморачиваются, покупая мотоцикл. Понятие распространено в основном среди байкеров и фактически возводит тех, кто ездит на мотоциклах, в такую как бы отдельную “касту”. Мол, все друг другу братья, надо друг другу помогать. Это, конечно, абсолютно не правильно, потому как искажает общечеловеческое понятие взаимовыручки. Типа мотоциклист пойдет выручать сломавшегося на трассе “мотобрата”, а бедный автомобилист со спустившим колесом его уже не волнует))

Это я веду к вопросу о байкерской этике и солидарности. Смотрите: в советсткие годы было мало автомобилей.

Автомобилисты выручали друг друга на дороге потому, что также существовала некая каста автомобилистов (автобратство, лол)). Ну и кроме того, автосервисов и эвакуаторов в то время не было. Сейчас, сломавшись, на обочине можно простоять хоть целый день – никто не поможет. Почему? Потому что, во первых, автомобилей стало больше и элемент элитарности исчез, а, во-вторых, стали доступны эвакуаторы, открылось множество автосервисов.
Действительно, с фига ли помогать кому-то, если он в состоянии сам вызвать себе техничку? Нет денег? Нечего садиться за руль неисправного автомобиля!

Все эти тезисы на 100 % применимы к мотоциклам. Мотоциклов становится все больше, индустрия развивается, становится все больше и больше мото-сервисов и центров обслуживания. Мотобратство растет в геометрической прогрессии, элементы кастовости и элитарности стираются. Так что, как ни грустно об этом говорить, очень скоро вся эта солидарность и взаимопомощь (как и взаимоуважение) заметно поиссякнет.
К чему я это? Не верьте в “мотобратство”, не думайте, что вы особенные. Не мотоциклист помогает мотоциклисту, и не автомобилист – автомобилисту! Помогает, прежде всего, ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕКУ!

И в целом по поводу байкерской этики, обычаев и традиций. Это абсолютно необходимая вещь, поскольку является частичкой так называемого “обычного права”. Хоть и любят говорить с негативной подоплекой о том, что “у нас все не по закону, а по понятиям”, эти самые “понятия” являются стержнем любого общества. “Понятия” – это совсем не плохо, плохо – когда беспредел. Ну ладно, допустим, правило “разбил – купил” имеет свое законодательное выражение. Причинил имущественный вред – возмести его. Но “уронил – женился” – это как раз та самая нужная часть обычаев, которая никогда не будет законодательно подтверждена, хотя смысл понятен: причинил моральный вред – загладь его 😀

Ну ладно, поехали!

Этика байкеров.

Байкерское приветствие.

Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:

1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.

2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.

3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.

4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)

С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все – ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.

Крик о помощи.

Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к “донорству” бензина.

Приметы и традиции байкеров.
Приметы.

Падение мото-шлема. Очень! Очень плохая примета!) Надо поднять шлем, а на то место, куда он упал, обязательно поплевать и потом потоптать. Иначе неминуемо падение с мотоцикла. В целом, миф разрушен. С теми темпами, с которыми я и мои знакомые роняют свои шлемы, мы все уже давно должны быть мертвы

Если на вас нагадила птичка – радуйтесь, ведь это очень хорошо! Если в лоб врезалась муха (или попала в глаз/запуталась в бороде) – тоже хорошо.

Облаяла собака – к ровной дороге. Но если пыталась укусить – уже плохо, надо вернуться домой и никуда не ехать… ИМХО проблема только в том, что собаки практически всегда норовят укусить.

Если дорогу мотоциклу перебежала кошка – это к хорошей погоде.

Традиции.

Садиться на мотоцикл нужно с левой стороны. В принципе, логично, с учетом того, что боковой упор на мотоциклах всегда слева. С другой стороны, левшам удобнее подходить к мотоциклу справа и перекидывать левую ногу, так что им можно посоветовать установить центральную подставку или пересесть на скутер, чтобы данная плохая примета на них не распространялась!

Перед дальней дорогой обойти вокруг мотоцикла, присесть рядом с ним и заглянуть в бензобак. Кстати тоже вполне логично – никогда не уедешь с полупустым баком и не забудешь привязать сумку или закрыть кофр.

Кто-то еще говорит о том, что мотоцикл надо содержать в чистоте, но, позвольте, какая же это традиция? Его просто надо содержать в чистоте, это ж твой друг!

Часто байкеры не используют в своем лексиконе слово “последний”, заменяя его на “крайний”. Эта традиция идет от летчиков, которые не используют слово “последний” по отношению к полетам. У парашютистов последний прыг тоже всегда “крайний”. Среди байкеров это не повальная традиция, но встречается частенько.

ИТОГО.
Обычно в суеверия верят люди, которые прямо или подсознательно чего-либо боятся. Наиболее суеверные люди – летчики, военные, космонавты и т.д. То есть люди опасных профессий, тех профессий, где невозможно устранить все опасные факторы, поэтому приходится рассчитывать на некие высшие силы.

Езда на мотоцикле – не важно, хобби или необходимость – более опасна, чем, скажем, на автомобиле. С этим и связаны некоторые суеверия. Но, при этом, большинство факторов риска, не зависящих от дорожной ситуации, можно предотвратить или свести к минимуму. Не поленитесь проверить, как привязано барахло к багажнику и достаточно ли в баке бензина перед дальней поездкой. А на случай плохой погоды, вместо того, чтобы надеяться на кошек, возьмите с собой дождевик!

МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ » СЛОВАРЬ БАЙКЕРА

СЛОВАРЬ БАЙКЕРА

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12008-04-23 13:04:34

  • Автор: Romych
  • монтажник
  • Откуда: г.Мурманск
  • Зарегистрирован: 2007-11-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 971
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+32/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 28 [1991-03-24]
  • мой байк: Husaberg TE250
  • Провел на форуме:
    7 дней 2 часа
  • Последний визит:
    2019-09-27 10:50:22

ЗЫ. Орфография автора сохранена.

АБЗАЦ конечная остановка на стоянку.

АГРЕГАТ мотоцикл, как правило, мощный и любимый, он же накаченный чел- культурист.

БАНДАНА повязка, на голову закрывающая от пыли и солнца, прикрывающая шрамы от былых падений и указывающая на принадлежность к мотоциклетной привязанности.

БАЙК любимый мотоцикл.

БАЙКА выдуманная история о мото подвигах.

БАЙКЕР водитель двухколёсного транспортного средства, мотоциклист, ездящий на хромированном мотоцикле, с которого свисают куски кожи облепляющие мотоцикл. Философия байкеров — это дружба, в определенной степени превращенная в братство. Братство по духу, интересам, взглядам. Отличительная черта байкеров — уважение друг к другу, чтобы каждый мог рассчитывать на плечо товарища, а людей обладающих ими выделяет доброта, спокойствие и благородство.

БАНКА гараж, ана же коробка, ана же посуда для жидкости в частности для пива.

БАГ незаметный дефект, неисправность.

БАЙКЕРСКИЙ ЧАЙ спорное, имеет много трактовок. — очень горячий чай для согрева поле долгого движения, когда сильно замерзнешь, очень крепкий чай для более быстрого вытрезвления, подогретая смесь водки и пива с очень крепким чаем для более быстрого опьянения, в некоторых бандах смесь масла мочи грязи для крещения и посвящения новичков проспектов или трайкеров в байкеры. в некоторых кафе и забегаловках самый дешевый напиток. и т.д.

Читать еще:  Как обслуживать велосипед

БОТАНИТЬ — ехать медленно, не спеша, в своё удовольствие. Производное от бот, в ботах ходить быстро нельзя отсюда медленное движение.

БАЗА место сбора, тусовки, байкклуб. Новомодное- КЛАБХАУС

БОЛЕЗНЬ АСФАЛЬТА проявляется при соприкосновении незащищёнными частями тела с асфальтом.

БАНДА объединение мотоциклистов амбициозно противостоящих общественному порядку.

БАШНЯ надстройка над коробкой передач- цилиндр или несколько, ана же головка цилиндров, ана же голова- особенно как да у байкера её сносит или в выражении (безбашенный).

БРАТ он же МОТОБРАТ он же БРАТЕЛЛА, ДРУЖБАН, ДРУГАН, (ничего общего с бандитскими братками).

БЫЧИНА соревнование байкеров на мотоциклах, кто кого перетолкает или перетянет.

БЛИН — крепкое выражение в цензурной форме от известного матерного слова, оно же колесо без спиц, оно же лицо человека не имеющего выражения.

БУБЕНИТЬ говорить не связно, без определённой темы, просто – напиваться.

ДЖИКСЕР- ГИКСЕР — suzuki gsx-r;

ВОДОХЛЮП он же мокрый, он же водник- мотоцикл с водяным охлаждением, с радиатором.

ВОЛЬТМЕТР это фара, яркость накала лампочки говорит о степени зарядки аккумулятора.

ВЭШКА байк с V образным двигателем.

ГОРШОК- шлем, каска, то же что и шлемак. он же цилиндр. Он же неопытный мотоциклист, или попросту трус.

ГИПЕРЧОППЕР ультрированно большой мотоцикл чопер, как правило самодельный с непропорциональными частями.

ГРАНДЗАБУХАТОР пьянка с большим количеством людей и спиртного.

ГРАБАНУТСЯ упасть с моциля, папасть в аварию.

ДАЛЬНОБОЙ (моторушный термин) езда на дальние расстояния.

ДИВАНЩИК водитель автомобиля

ДРОНИТЬ дёргать ручку газа, рычать двигателем особенно на светофорах.

ЖЕЛЕЗЯКА ласковое название байка

ЗВЕЗДЕЦ — поломка цепной передачи, разрыв цепи, загибание и поломка зубцов звёздочки. часто используется как выражение полной безысходности от невозможности что-либо исправить.

ЗАЖОПНИК пассажир на заднем сидении.

ЗАТЫЧКА- пробка бензобака, также пробка на дорогах, также потовая ситуация в споре или каком либо деле.

ЗИДОМОНЫ владельцы Восходов,Сов,Курьеров

ЗЫ — это на латинской раскладке клавиатуры P.S., то есть постскриптум. Типа ты уже что-то написал, но хочешь добавить.

ИМХО — по-английски IMHO переводится как «по моему скромному мнению». Т.е. ты хочешь сказать, на твой взгляд.

ИЖАТНИКИ владельцы мотоциклов марки ИЖ.

КОСТРЮЛЯ не ухоженный раздолбанный мотоцикл, от слова костом.

КОСТОМАЙЗЕР любитель чоперов.

КОТЁЛ он же горшок, цилиндр мотоцикла

КАЗЁЛ мотоцикл, тупой водитель, иномарочник считающий себя выше всех из- за облоданием крутой иномарки, просто урод на колёсах не имеющий понятия о чести и совести.

КАЛЯСОЧНИК мотоцикл с коляской

КАЛБАСИТЬ ездить без определённой цели и направления, кататься.

КРИВОЙ — как правило руль чопера. Он же рогач.

КИК- ручка завода мотоцикла, кик стартер, кнопка стартёра.

КИКСАНУТЬ — завестись с пол оборота, психануть, в споре- драке- просто в разговоре. так же используется, как испугаться, в зависимости от построения предложения.

КОСОВОРОТ куртка со скошенной молнией, косуха.

КОСОЙ пьяный байкер.

КАЧАН голова, он же насос он же амортизатор, он же поршень, или накаченный чел.

КЛОН подделка под оригинал, как правило самоделка. Чаще подделыват харлеи из за их баснословной цены.

КРУТИТЬ ФАНАРИКИ — это значит, греть руки поле долгой езды, как в детсадовской песенке.

КОРОБОК чисто мотоциклетный гараж, очень похож на коробку спичек поставленную на ребро, отсюда и название.

ЛАХМАТКА новая покрышка с торчащими резинками.

ЛЕВАК помощник помощника, типа зам. зав, в колонне всегда слева от босса.

ЛЕЖАК падение мотоцикла, как правило, при повороте при слишком большом наклоне.

МЕДВЕДЬ неповоротливый мотоциклист, мешающий на дорогах создающий аварийные ситуации, или просто большой и сильный байкер.

МУТИТЬ ТОРТИЛ клумбу опылить, Морковку дёргать «снимать телок», то есть знакомиться с девушками на предмет быстрого секса

МОПЕДИСТЫ владельцы различных мопедов.Газульки,Карпаты,Пилоты и т.д.

МАКАКИСТЫ владельцы мотоциклов марки Минск.

МОЖОР он же фантик, он же HOG Человек с большими деньгами имеющий самый крутой мотоцикл только для выпиндрёжа. Обсурдность их увлечения может доходить к примеру- шлемы с приклеенными сзади «pony tail» — убранными сзади в хвост волосами.

НАПЛЕШНИК — каска для мотоцикла (не путать со шлемом) как правило, в виде военного образца.

НАБУБЕНИТСЯ напится в дрызг, забухать.

ОТЖИГАТЬ- ехать очень быстро, изначально проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма.

ОЧКО- стекло закрывающее шлем, производное от очков, оно же забрало, оно же стекло спидометра или фары.

ОЖОК рана, полученная при прикосновении к выхлопной трубе.

ОТЖИК проворачивание двигателем колеса на месте до появления дыма при трении об дорогу.

ОПОЗИТЧИК люди, ездящие на мотоциклах марки Урал и Днепр(а также М-72 и К-750).

ПРАВИЛО помощник босса, правая рука, байкер ревностно следящий за исполнением порядка и традиций, в колонне всегда справа.

ПУЛЯ байкер любящий скорость.

ПЕРДУН начинающий мотоциклист, боящийся динамики.

ПРОСПЕКТ новичок кандидат в байкеры.

ПУЛЯЛЬЩИК (моторушный термин) байкер носящийся в любом мете в любое время без башки. Как правило очень красивая но очень короткая жижнь.

РАЙДЕР — водитель. Происхождние покрыто тайной . Вероятно, берет свое происхождение от название американского культового фильма «Easy rider» — «беспечный ездок» (он же, «просто ездец», он же «легкий ездун» и т.п.).

СВЕЧА утройсво зажигания- воспламенения бензинно воздушной смеси оно же изделие из воска предназначенное для

освещения. СВЕЧКА вертикальное положение транспортного средства.

СТОПИ спорное, имеет много трактовок. — резкое торможение, удар передним колесом при аварии ломающий вилку, балансирование на месте без движения и помощи ног, акробатический трюк балансирование на переднем колесе, юз при полной остановки колёс и т.д.

СОВКОЦИКЛ (моторушный термин) мотоцикл отечественного производства.

СКАМЕЙКЕР человек в байкерском прикиде, не имеющий мотоцикла, но любящий затирать девицам про мотоциклы.

СТУПЕНЬ двухуровневое сиденье.

СУППОРТ сочувствующий байкеровскому движению.

СЕЛЁДКИ В БАНКЕ маршрутное такси, при аварии групповая могила из за некомпетентности нанятых водителей абсалютно не имеющих понятия о правилах пассажироперевозок. Вонь и забитость этих транспортных средств асациируется с банкой с селёдками.

ТРАБЛ поломка, неопределённое состояние, нехорошая ситуация и т.д.

ТОЛСТЫЙ — чёпер толстяк, либо тупой неповоротливый мотоциклист.

ТАБЛО- лицо человека, как правило, неприятного тебе. оно же панель приборов.

ТАБЛЕТКИ — круглые мото очки, как правило, старого образца для прикола.

ТРАЙК трёхколёсный мотоцикл, часто самодельный.

ТРАЙКЕР новый байкер. От слова трайк, на трёх колёсах ездить легче, отсюда понятие начинающего, типа детского трёхколёсного велосипеда.

ЦВЕТА знаки различия и эмблемы клубов.

ЦЕНТРОВОЙ ведущий, он же босс или призидент мотоклуба.

ЧОПАТЬ — тоже что и БОТАНИТЬ, только конкретно на чопере.

ЧЕРЕП Индейцы верили в то, что если человек несет на себе изображение символа смерти — черепа, он не погибнет в бою: смерть посмотрит на него и увидев череп решит что он уже мертв и не тронет его. Мотоцикл опасный вид транспорта и множество мотоциклистов гибнет на дороге. Чтобы смерть не коснулась их, на эмблеме, отпугивая смерть , злых духов несчастья, вышит череп. Кроме того череп считался символом вечности.

ЧЕМАДАН автомобиль газель, дерьмонтиновый кузов похожий на чемодан, водилы в этом устройстве, отличаются особой тупостью, без понятия водительской этики и знания правил дорожного движения.

ЧЕРЕПАШКА — «нижнее бельё» с защитой локтей, плечей, спины, немного груди, а в отдельных вариантах — бёдер и задницы.

ХАЯБУСА — suzuki hayabusa. Туда же можно добавить всяких дроздов с дятлами — тоже попервоначалу озадачивают.

ХОЙ пака, досвидание, прощай.

ХОП хорошо, всё понял, удачи.

ХЭДЭШНИК харлеист у которого эмблема Х-Д даже на носках и трусах.

ЭНДУРО — enduro, мот двойного назначения. В отличие от кроссового(спортивного) — допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования.

ЯМАХА, ХОНДА, СУЗУКА . ФИЛ (моторушный термин) любитель определённой фирмы мотоцикла.

ЯПОНЧИК мало кубатурный японский мотоцикл.

ЯПОНЕЦ солидный японский байк.

ЯВИСТЫ владельцы Яв и дорожных Чезетов
———————————
с ОППОЗИТ.ру

Сленг мотоциклистов

Общие понятия:

АБС (ABS) — антиблокировочная система

БСЗ — бесконтактная система зажигания

ВМТ (TDC) — верхняя мертвая точка

ГРМ — газораспределительный механизм

ДВС — двигатель внутреннего сгорания

МЗ — момент зажигания

НМТ (BDC) — нижняя мертвая точка

ПДД — Правила дорожного движения

ТО — техническое обслуживание

ЦПГ — цилиндропоршневая группа (поршень, цилиндр, поршневые кольца)

ЭБУ (ECU) — электронный блок управления

CDI (condenser discharge ignition) -система конденсаторного зажигания.

CV (constant velocity) — карбюратор постоянного разрежения.

CI — батарейное зажигание

ESA — электронное зажигание

DLI — система зажигания без распределителя

DC-CDI (direct current condenser discharge ignition) — система конденсаторного зажигания с питанием конденсатора постоянным током

Читать еще:  Какие документы нужны для скутера

DOHC (double overhread camshaft) -система газораспределения с двумя распределительными валами, расположенными в головке цилиндра

ОНС (overhead camshaft) — система газораспределения с одним распределительным валом, расположенным в головке цилиндра

OHV (overhead valves) — система газораспределения с верхним расположением клапанов

SV (side valves) — система газораспределения с нижним расположением клапанов

TI (transistor ignition) — транзисторное зажигание

IN — (intake) — впуск

EX — (exhaust) — выпуск

Аморт — амортизатор подвески

Аппарат — любой скутер, мотоцикл

Байк — мотоцикл (не скутер)

Бардачок, бардак — небольшая емкость на скутере или мотоцикле для хранения мелочей

Визор — защитный прозрачный элемент шлема, защищающий лицо от внешних воздействий

Вилли — (от англ. wheely) езда на заднем колесе

Виндстоппер — (от англ. wind stopper — останавливающий ветер). Воротник или маска, защищающая от ветра горло (и лицо). Любой предмет одежды, надежно защищающий от ветра и надетый с этой целью

Водянка — двигатель жидкостного охлаждения

Воздушник, воздухан, воздушок — 1. Воздушный фильтр. 2. Двигатель воздушного охлаждения

Восьмушка, осьмушка — двигатель объемом 125 см3 или скутер, мотоцикл с таким мотором (125 см3 = 1/8 л)

Газулька, газуля — мопед (скутер, велосипед с мотором), не оборудованный коробкой передач или вариатором

Гидрик — гидрокомпенсатор клапана

Голова — головка цилиндра (цилиндров)

Горшок — 1. Цилиндр ДВС, 2. Мотошлем

Двиг, двигуль, двигло — двигатель.

Дождевик — непромокаемый комбинезон для защиты от дождя. Бывают целиковые и раздельные Д. (штаны и куртка)

Дудка — 1. Выхлопная труба. 2. Звуковой сигнал

Дыра — диффузор карбюратора

Жижа — любая техническая жидкость, кроме масла и бензина (тормозная, охлаждающая, амортизаторная)

Жужик — скутер (обычно 50-кубовый).

Камора — камера сгорания

Карб, карбёр, карбюр — карбюратор

Костыль — боковая подставка

Кик — см. «дёргалка»

Кикать — заводить аппарат при помощи кикстартера.

Клин — схватить, поймать клина — авария — заклинивание поршня в цилиндре ДВС, как правило из-за масляного голодания или перегрева

Клюв — передний обтекатель скутера, особенно заостренной формы

Коленки — наколенники. Элементы защиты суставов. Бывают вставными и автономными, на эластичных ремнях

Колено — коленчатый вал

Кочерга — см. «костыль»

Ластик — человек, управляющий скутером или мотоциклом без защитной экипировки

Литр — двигатель объемом 1000 см3, или мотоцикл оборудованный таким двигателем

Локти — налокотники. См. «коленки»

Междурядие — свободное пространство между движущихся параллельно автомобилями.

Мотополоса — 1. Часть дороги, между левой полосой и центральным отбойником-разделителем, узкая для проезда автомобилей. 2. Промежуток между линиями двойной сплошной разметки.

Моник, моциль, мотик, мот — любой мотоцикл.

Накрениться — упасть во время езды, без серьезных последствий для здоровья и техники

Намордник — защитная решетка фар на некоторых моделях скутеров или мотоциклов

Нога — блок «двигатель-трансмиссия», силовой агрегат скутера

Охлаждайка — охлаждающая жидкость, антифриз

Пластик — пластмассовые облицовки скутера, мотоцикла

Полтинник — двигатель с рабочим объемом 50 см3, либо скутер, мопед с таким двигателем

Прилечь, лечь — см. «накрениться»

Разложиться — упасть во время езды с последствиями (крупные поломки техники, травмы).

Резина — шины (чаще покрышки)

Рюкзачный амортизатор — амортизатор задней подвески с выносным компенсационным бачком

Саксофон — спортивная выхлопная система характерной формы

Скафандр — см. «дождевик»

Спина — элемент защиты позвоночника от травм. Может быть вставным в специальный карман куртки или автономным (на плечевых лямках и поясе)

Стекло, стекальник — 1. Ветровое стекло на переднем обтекателе скутера; 2. См. «визор»

Стоппи — (от англ. stoppy) езда на переднем колесе (при резком торможении передним тормозом)

Стопарь — сигнал торможения или задний габаритный фонарь целиком

Табуретка, табурет — см. «скут»

Тормозуха — тормозная жидкость

Топить — быстро ехать

Убраться — см. «разложиться»

Уйти в точку — лихо обогнать, например автомобиль на горизонтальной прямой дороге, быстро скрывшись из виду

Унитаз — багажная емкость под седлом скутера

Чекушка — двигатель объемом 250 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем

Челюсть — подбородочная дуга (у интеграла, флипа или кроссового шлема)

Черепаха — сетчатый жилет с нашитыми на него элементами защиты спины, плеч, локтей и груди

Чесотка — двигатель объемом 400 см3, или скутер (мотоцикл) с таким двигателем

Для чайников — классификация байкеров

Так что, извиняйте.. Солнышко на дворе, ручейки, уже пытаются листочки пробиться. А это означает, что сезон скоро.. Байкерский. Что приятно. Обещала вас знакомить с байкерской жизнью — так что самое время.

Как сказал один мэн в комментах — вот если бы рядом с Собчачкой стоял не Венедиктов ( который с большой охотой поскакал давать показания на угрожающего оной даме), а Хирург, то такого вопроса просто бы не стояло.. Ибо симпатичны мне кожаные викинги за простоту и ясность. А еще за определенность и твердость убеждений.

Визг в комментах -дескать, я такой -рассякой байкер, а вот не поддерживаю Хирурга — это для инетных хомячков. И для дурачков. Потому что мало купить накрученный байк, одеться в кожу, обзавестись серебряными браслетами с черепами — это только чисто для себя и для пылких девиц — почесывать самолюбие.
Настоящий клубный байкер — это стиль жизни и полное подчинение своих интересов клубной идее.

На байк-фестах обычно можно увидеть самую разношерстную публику.

1. Скамейкеры — ну это понятно кто. На скамейке на фест приехали полюбоваться мечтой своей жизни и послушать тяжелый рок. Несмотря на видимое отсутствие мотоцикла, эти байкеры умудряются появляться на многих байк-слетах используя для передвижения наземный водный и воздушный транспорт. А некоторые даже на мотоцикле! Правда в качестве пассажира….
Отсутсвие мотоцикла эти байкеры как правило компенсируют присутствием неизменной косухи не снимаемой ни при каких обстоятельствах и другими околобайкерскими примочками.
Главное, им нравится все это и они охотно впитывают байкерские традиции, поэтому к ним относятся терпимо, но чуть насмешливо.

2. Байкеры-степняки — одиночки. Серьезные товарищи. Но предпочитающие глотать свежий ветер в одиночку. Среди них есть просто одиозные личности, которые отправляются только наедине с собой за тысячи км.
Эта группа отличается железобенностью своих задниц, которые их мотоциклы перевозят на невообразимые по протяженности расстояния. Многие свободно проводят в седле сутки а то и двое, вылезая из седла только чтобы залить бензина и заодно перекусить.
Приезжая на любое байкерское мероприятие, можно встретить этих удивительных людей готовых преодолеть тысячи километров, чтобы выпить в дружественной компании пару пива с такими же полоумными людьми. Мотоциклы, как правило, оснащены разными специфическими приблудами типа спутникового навигатора, крепежей для карты, кофров, сумок и других приспособлений нужных в дальних поездках. Сами мотоциклы абсолютно разные, как по кубатуре так и по классу и предназначению. Основная цель поездок – затусовать где-нибудь вдалеке от дома на байкерском слёте или просто оттянуться недельку другую в отеле на берегу моря.
Байкерскую символику чтут и помнят, с клубами общаются плотно, но предпочитают независимость.

3. Байкеры -самоделкины. Тоже степняки-одиночки. Но любой клуб почитает за честь привлечь их к себе любыми посулами.
байкеры — колдуны
Они творят мотошедевры! Это обычно серьезные люди имеющие все необходимое для поездок, но предпочитающие волшебным образом менять в своей мастерской облик мотоцикла, а то и вовсе создавать его из воздуха с помощью волшебной сварки, болгарки и других шаманских принадлежностей. Есть среди этих людей те, для которых это хобби, а есть те, для кого такое времяпрепровождение основной заработок. Тюнинг и Кастомайзинг – вот боги которым они поклоняются. Им под силу даже воскрешение давно умерших стариков с помощью заклинания реставрации. В мастерской обычно дорогой инструмент стоимостью больше годовой зарплаты самого колдуна-самоделкина, чистота и порядок. Такой байкер не носится безбашенно, а аккуратно разгоняется и постоянно прислушивается к реву мотора и визгу тормозов — чтобы еще усовершенствовать. Покорить его сердце можно на байк-фесте только неумернным восхищением его детища-байка. Чем и пользуются байкерские клубы и отдельные байкерские девушки.

4. Байкеры — золотой либерти.

Передвигаются как правило на новеньких супердорогих «голдах», харлеях, «бумерах» и другой почитаемой в небедных кругах техникой. Поездки идут по маршруту дом-дорогой кабак-ещё кабак-тусовка-кабак-дом. Ездят только в теплую сухую погоду. В основном вечером в свои бизнесменские выходные. Страшно дорого и много тюнингуют свою технику. Естественно не сами. Так же облачаются в мегаэксклюзивные байкерские вещи . Один антикварный перстень может стоить нескольких тысяч евро, что уж говорить о косухах из натуральной кожи бизона и сапогах из крокодила. Байкерские девушки одеты соответственно — украшения только белого золота и платины, одежда — только натуральная кожа скандинавского и якутского оленя разных цветов и стилей.

Читать еще:  Почему дымит скутер

Байкерских клубов — достаточно много. В каждом городе России и ближней заграницы.
Они серьезно организованы, но в основном имеют политику «клуба-тусовки» или «клуба по интересам»
Таких байкеров называют — байкеры-клубни

1. Эта клубная группа отличается тем, что им не важно какой у байкера мотоцикл, был бы человек хороший. Ведь общаться придется не с байком, а с человеком. Поэтому для того чтобы попасть в такую группу недостаточно быть просто хорошим человеком. Это ещё надо доказать будущим одноклубникам. Причем делается это обычно совместным поеданием «фунта соли», а не выпиванием бочки пива. Поэтому, обычно проходит не менее года прежде чем человека принимают в клуб. Между тем такие группы не претендуют на доминирующие роли среди байкеров и потому носят соответствующие цвета: MCC, RC и т.п. и даже МС.
Они зачастую серьезно организованы, имеют свои цели и задачи, и активно им следуют, хотя бывает что такие объединения носят просто характер «тусовки».

Это высшая ступень клубной иерархии. Кандидаты в такой клуб проходят серьёзнейшую проверку на соответствие, которая может занимать несколько лет. Кандидат должен каждой клеткой организма впитать клубную политику и четко следовать ей. По сути происходит психическая обработка, результатом которой является новый полноценный член клуба. В таких клубах как правило присутствует иерархия, четкая дисциплина и армейский порядок. Клуб обычно имеет свою «территорию» и не пускает на неё другие клубы. Клубы решившие переделать сферы влияния должны быть готовы к войне с клубом контролирующим данную территорию, которую они непременно получат, потому что однопроцентные клубы представляющие из себя по сути мото-войска, не очень любят посягательств на то что считают своим. Их цвета обозначенные буквами MC или MG обычно дополняются нашивкой 1%, чтобы сразу дать понять с кем имеешь дело.

Собственно байкерами девушки быть не могут по определению, потому что они байкерши. К этой группе относятся все девушки лихо рассекающие воздух на мотоциклах.
Численность этой группы по отношению к общему числу всех байкеров ничтожна, поэтому они пользуются всеобщим восхищением и уважением. Но в Питере сейчас отлично функционирует байкерский девичий клуб.

К байкерам прикрепился стереотип разбойников на мотоциклах. На самом деле такое мнение ошибочно. Байкеры — это не криминальные группировки, этих людей связывает общая культура и любовь к двухколёсным железным коням.

Корни байкерства

Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.

«Ночные Волки», «Черные ножи», «Железные рыцари», «Рычащие тигры» — в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.

Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего «коня». И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.

Историческая справка

Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров — целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.

Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.

В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался «Харлей-Дэвидсон».

Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно — в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать «Ночных Волков», возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.

Дух байкерства

На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб — это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное — это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба — независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, и риска — всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.

С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).

Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.

Байкеры и байкер-клубы

Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.

Неважно, какой у тебя мотоцикл — за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, — ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.

Байкерство и пижонство

Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.

По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.

Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Даже встречались случаи, что в байкеров врезались птицы.

Виды мотоциклов

Существуют различные виды мотоциклов. Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды. Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка. Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем. Круизер — комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов». Эндуро — мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл. Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.

Байкер и автомобилист

Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100–120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160–170км/ч. К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной — ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф. Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам — необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта. Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.

Байкер и любовь

Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера — это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.

Байкер и музыка

Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, — музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.

Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, — байкеры такие, какие есть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector