Вилка для велосипеда какая лучше

Как выбрать вилку для велосипеда

Велосипедные вилки, назначение

Это запчасть, которая удерживает переднее колесо, соединяет его с рулем и позволяет совершать поворотные движения. Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

      1. Комфортное катание. Отсутствие тряски и ударов в рулевую установку – залог удобной езды.
      2. Сохранение здоровья. Вибрация и нагрузка на запястья, а также удары в руки, негативно влияют на суставы.
      3. Удобное управление. Амортизационная вилка снижает нагрузку, а колесо не скользит.
      4. Экономия сил и энергии. Амортизатор берет все колебания на дороге, облегчая усилия велосипедиста.

Важные параметры велосипедного механизма:

  • Амортизационные свойства;
  • Регулировка;
  • Соответствие устройства предпочитаемому стилю езды.

Какие бывают вилки для велосипеда

По особенностям конструкции выделяют: жесткие и амортизационные вилки.

Первая категория применяется при езде по гладкой поверхности на условиях максимальной скорости, например, в велогонках. Жесткие велосипедные вилки не должны использоваться для бездорожья, сложных трасс. Они отвечают за балансировку положения рамы при входе в резкие повороты, гасят незначительные неровности. Основная причина износа такой конструкции – это высокая нагрузка.

Главным предназначением второй категории является гашение всех неровностей в момент движения. Вилка амортизационная применяется на бездорожье и способна перенести серьезные толчки, вибрацию от поверхности. К ее достоинствам относят способность подстраиваться под любые условия передвижения, обеспечивая комфортную езду. Из недостатков выделяют ограниченность в скорости и неустойчивость в крутых поворотах, по причине большого хода амортизатора. В настоящее время жесткие конструкции встречаются очень редко, ввиду универсальности амортизационного механизма.

Вилка велосипедная амортизационная, конструкция

Корпус непростой велодетали состоит из следующих элементов:

    • “штаны” – два стакана, в которые вставляются ноги;
    • “шток” – ось, крепится к раме;
    • “корона” – соединяет шток и две ноги;
    • “ноги” – трубчатые части, соединяются с осью колеса, либо задвигаются в “штаны”.

Для лучшей работы штаны обрабатываются маслом при сборке, так ноги легко движутся по направляющим. Между штанами и короной происходит сглаживание неровностей. Отскок – это “мягкость” движения, с какой скоростью вилка отреагирует сжатием, а значит, гасит удар. Скорость отскока можно регулировать. Демпфирующие части: стальная пружина, воздух.

Таким образом, вилка состоит из:

      • амортизатора – перенимает основную нагрузку в момент движения;
      • демпфера – гасит неровности, отсутствует в дешевых товарах;
      • корпуса – составляющие элементы;
      • фурнитуры – переключатели для настроек.

Средняя величина хода вилки – до 203 мм. Больший ход нужен для неровных поверхностей, меньший – для ровных.

За диаметром труб разных систем закреплены стандарты (в дюймах):

Помимо этого, устройства различаются по диаметру колес, для каждого размера подойдет определенный вариант.

По типу крепления различают механизмы: резьбовые и безрезьбовые. На сегодня второй способ на подшипниках – более распространенный.

По размеру хода выделяют конструкции:

Как выбрать вилку для велосипеда

В зависимости от характера, стиля езды выбирают передние вилки с соответствующими амортизаторами.

Рассмотрим распространенные виды систем по типам амортизаторов, какая вилка для велосипеда лучше, их недостатки и преимущества:

Базовый вариант для любой недорогой модели велосипеда, а так же для детского транспорта. Крайне не рекомендуют ставить дешевые экземпляры. Пружинные – не гасят большие нагрузки, все значительные колебания переходят на запястья. Пробить их легко людям с весом более 70 кг, просто заехав на бордюр. Частые поломки – протечка сальников, люфт в ногах. Бюджетный вариант для прогулочного катания. Одна из наиболее удачных моделей – RST от Santour, например, https://www.velopiter.ru/view/veloaddon/5444.htm.

Конструкция с эластомерами (демпферами) более качественно заглушает удары и годится для городских и туристических байков. Эти элементы изготавливаются в форме стержня из резиновых материалов (либо воздушные клапаны). Стоимость такой вилки оправдывает себя. Невозможность работы при отрицательной температуре, ввиду изменений основных свойств демпфера, оправдывает себя исключением протечки масла. Благодаря трению об эластомер, пружина не успевает разжиматься. Надстройки не предумсмотрены.

Воздушная вилка работает за счет сжатого воздуха, вместо пружины. В специальную камеру накапливается воздух под большим давлением. Им гасятся крупные и мелкие колебания, толчки. Воздушная вилка для велосипеда относится к специальному оборудованию, но имеет один существенный недостаток – короткий эксплуатационный срок, так как система требует регулярной подкачки воздуха. Агрессивное катание изнашивает конструкцию еще быстрее. Тем не менее многие велосипедисты отдают предпочтение такой модели.

Эта модель отличается более высокой ценой, которая зависит от типа применяемого масла и особенностей картриджа. Воздушно-масляная вилка прослужит долго, если регулярно контролировать давление в картридже, который отвечает за гашение ударов. Достоинством является его способность исправно работать при низких температурах.

Такая система стоит более 300 долларов, устанавливается на профессиональных байках. Совместная работа демпфера (масляного картриджа) и пружины выдерживает существенные нагрузки. В таких сборках качество деталей на высоте. Эксплуатация при отрицательных температурах требует более частую замену масла. Из недостатков можно выделить небольшой диапазон регулировок. Лучшая велосипедная вилка для каждого любителя и профессионала своя. Типы амортизаторов велосипеда подбираются индивидуально, исходя из опыта велосипедиста, климатических условий, частоты эксплуатации транспорта, личных предпочтений и финансовых возможностей. С ассортиментом можно ознакомиться здесь https://www.velopiter.ru/cat/veloaddon/0/39/1.htm.

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

Как подобрать вилку под раму

Велоиндустрия развивается, возникают новые модели байков и запчастей на них. Выбор велосипедной вилки стоит начать со знакомства с популярными производителями.

Велосипедные вилки: выбор, отличия, типы, конструкции, материалы

Итак, сегодня мы рассмотрим тему велосипедных вилок с амортизацией — именно они позволяют нам ездить дольше, смягчают удары и повышают комфорт езды.

Если вы уже знаете какой — тип вилки вам нужен, тогда вам будет интересна статья про недорогие вилки на велосипедах до 50 000 рублей.

Амортизационная вилка — это сложная велодеталь, включающая в себя “штаны” — часть к которой крепится колесо и “корону-ноги-шток” — часть, крепящаяся к раме и рулю. Так же она включает в себя картриджи отскока, компрессии, пружины, масло.

То есть, вся обработка неровностей должна происходить как раз между штанами и короной — “ноги” двигаются по направляющим внутри штанов вилки, смазываемые маслом. Масло при сборке вилки наливается в штаны, снизу вилки.

Если ноги работают двигаясь по направляющим в штанах вверх и вниз, то что-то должно это движение смягчать и задавать ему характеристики “мягкости” — на какое давление со стороны колеса вилка отзовется сжатием (гашением удара) и скорости сжатия и разжатия (это называется “отскок”). Скорость отскока регулируется, а в качестве демпфирующего элемента в современном веломире выступают три элемента: стальная (титановая) пружина, обычная пружина, воздух.

Читать еще:  Как увеличить мощность 150 кубового скутера

Ход вилки обычно от 65 мм до 203 мм. Чем больше хода тем более вилка раскачиваеся и сложнее ехать по ровным поверхностям, но при этом лучше ехать по неровным.

Теперь подробнее об этих элементах. Они задают конструкцию и цену вилок. От этого же зависит и плавность работы и качество вилки в целом.

Пружинные вилки (в качестве пружины — используется стальная пружина, демпфер отсутствует) — почти полностью отсутствует амортизация. Самый бюджетный вариант, отличительная черта — загиб штанов у дропаутов, как на жестких вилках.

Эластомерные вилки (в народе “эластомерки”). (в качестве пружины — стальная пружина, демпфером является элластомер) Вместо картриджа отскока тут находится эластомерная вставка (похожа на плотную резиновую вставку). Вилка сжимается так быстро, как позволяет мягкость пружины, а разжимается умеренно быстро, отскок на таких вилках не регулируется. Скорость отскока предустановлена и зависит от характеристик эластомерной вставки. . Как пример — RST Launch. Вилки такого типа буду смягчать неровности, но высокого качества работы от них сложно ожидать. Позиционируются как “бюджетные, любительские модели”

Пружинно-масляные вилки. (пружиной является стальная или титановая пружина, демпфером является масляная система (картридж)). В такой вилке стоит стальная или титановая пружина, подбираемая под вес велосипедиста. Такие вилки не считаются бюджетными. В данном случае качество вилки значительно выше — это вилки могут быть как “продвинутого любительского уровня”, так и “профессионального”. Здесь за сжатие отвечает пружина, за скорость отскока отвечает отдельный масляный картридж. Данный картридж представляет набор шайб с отверстиями разного сечения, вращением рычажка настройки отскока площадь сечения этих отверстий снижается или увеличивается, замедляя или ускоряя отскок. По сути отскок зависит от скорости прохода масла через отверстия картриджа. Например, Rock Shox Sektor TK.

Масляно-воздушные вилки (часто назыются просто воздушные) (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло). Тут роль стальной пружины выполняет поршень, закрепленный в штанах и герметичная воздушная камера в ноге вилки. Поршень двигается в камере, сжимая накачанный в нее воздух. Конечно же, данная воздушная камера имеет ниппель для подкачки. Давление воздуха внутри камеры определяет мягкость вилки. За отскок, как и с пружинно-масляной вилкой отвечает картридж с маслом. Это вилки также “полупрофессионального-профессионального уровня”. Примером данных вилок является Rock Shox Revelation Solo-air.

Вцелом, мы разобрались с общей конструкцией вилки. Существует множество технологичных разновидностей:

  • различные покрытия ног вилки(это позволяет снизить трение и улучшить чувствительность вилки);
  • различные картриджи компрессии (компрессия помогает точнее настроить работу вилки — чувствительность к раскачке от педалирования или от проседания в повороте);
  • различные стандарты крепления колеса.

Все это — удорожает конечный продукт, и, соответственно, улучшает пользовательские характеристики. Но, как это обычно бывает, что-то хорошее стоит дорого — так и вилки: воздушная вилка с регулировкой двух компрессий, под самый современный стандарт крепления колеса, с самым гладким покрытием ног стоит неприлично много. Средняя цена вилки профессионального уровня варьируется от 40 до 150 тысяч рублей, в зависимости.

Обслуживание вилок.

Уровень технологичности вилки напрямую диктует и условия ее обслуживания. Так, эластомерную вилку можно не обслуживать в течении сезона, при повседневном катании по парку. А вот сложную, но очень чувствительную, жесткую и технологичную воздушную вилку для скоростного спуска надо обслуживать каждые 20-30 часов наката, с использованием специальных масел и инструментов.

Проще говоря, в разрезе сферы велосипедных амортизационных вилок, цена указывает лишь на “профессиональный уровень” нагрузок вилки, с частотой сервиса и его тщательностью дела обстоят лучше у эластомерной или пружинно-масляной вилки. Обслуживание вилки тем сложнее, чем больше опций у вилки: дополнительные настройки, карбоновые элементы, новомодные стандарты.

И, конечно, логично предположить, что чем вилка дороже, тем приятнее она работает (при правильной настройке). Сразу хочется сказать, что покупать новичку вилку самой последней модели — вовсе необязательно: органичное улучшение техники катания велосипедиста должно идти в ногу с апгрейдом его велосипеда. Начать лучше с обычной эластомерной вилки, или с простенькой воздушной/пружинно-масляной. Переход на улучшенные модели должен происходить исходя из потребности в более качественной работе вилки.

Какую вилку выбрать?

Лучше купить вилку хотя бы полу-профессионального уровня, чтобы в ней была стальная/титановая/воздушная пружина, чтобы была регулировка отскока и компрессии. Это, можно сказать, стандартная классика — относительно недорого, но прибавит комфорта и уверенности в езде. С такой моделью вы будете получать максимум удовольствия от езды, прикладывая минимум лишних усилий!

На затравку — пример работы вилки для даунхилла.

Вам также может быть интересно:

Об авторе: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Правильно выбираем хорошую амортизационную вилку

Каждый хозяин горного велосипеда знает, что передний амортизатор одна из важных составляющих, комфортной и безопасной езды. Выбор вилки обеспечивается не только её механическими свойствами, быстрым сжимание и медленным разжиманием — демпфером, позволяющим остаться в седле, но так же качеством материалов, производителем и безусловно, внешним видом. Каждый велосипедист – по своему, уникален. А это значит, что его подход индивидуален, и та вилка, которую установили на заводе, далеко не отвечает поставленным ей требованиям. Чтобы выбрать правильную, подходящую именно вам вилку, стоит ознакомиться с различиями в видах и способах работы современных амортизационных вилок.

Нужная ли хорошая вилка? – Да!

С опытом приходит понимание, что при высоких скоростях и нагрузках, от амортизаторной вилки зависит так же много, как и от самого велосипедиста и экономить на этом нельзя! Онемевшие, отбитые ладони рук, постоянная боль в шее и плечах, для тех, кому не повезло все еще хуже, поломка вилки на ходу, со всеми вытекающими травмами, как для ездока, так и байка.

Грамотно подобранная вилка, обеспечит не только хорошую работу велосипеда, но и увеличит безопасность движения по ухабам, ведь постоянное сцепление переднего колеса с грунтом, повышает управляемость и маневренность, сводя практически на нет шансы, оказаться на земле.

Передняя туристическая вилка, прежде всего, должна быть комфортной, хорошо преодолевать мелкие неровности, не проскакивая на крупных. Вилка для спортивного стиля, наоборот должна не распылять энергию при раскачивании на мелких препятствиях, оставаясь жестковатой. Стоит обратить внимание на модели с возможностью регулировок и блокировки. Такие функции позволять хорошо работать велосипеду 365 дней в году.Запомните, хорошая вилка – легкая вилка, не больше 2 кг. Материал должен быть прочным и жестким, выдерживающий любой вес велосипедиста. Детали к вилке не должны быть труднодоступными и дорогостоящими. А сам амортизатор не требовать частой переборки.

Типы амортизационных вилок

1) Пружинные вилки

Довольно дешевый тип вилок. Отличается не очень хорошими качествами, практически не гасит колебаний, и довольно часто ломается. Идеальный вариант для начинающих малышей и катания во дворе дома.

2) Пружинно-эластомерные вилки

Отличный выбор для небольших прогулок в пределах города. Более продвинутая вилка, по сравнению с пружинными. Амортизация в таких вилках происходит по принципу сжатия эластомера, который благодаря этому, увеличивается в размерах, затормаживая движение пружины. Эластомер представляет собой мягкий пластик, свойства которого схожи на твердую резину.

Читать еще:  Как почистить цепь велосипеда

Из минусов можно выделить:

— При отсутствии смазки на трущихся частях вилки кроме временного небольшого количества тефлоновой густой смазки на эластомере. Быстро приходят в негодность.

— Даже при большом желании сделать длинноходную вилку не получится.

-Из-за особенностей сопротивления демпфера, на ухабах значительно падает уровень комфорта и как следствие безопасности.

— При высоких скоростях данный тип вилки довольно жестковат, что так же приводит к потере комфорта при отскоках.

— Так как эластомер изготовлен из пластика, а тефлоновая смазка не долговечна, через непродолжительное время детали начинают изнашиваться. В итоге приводя к поломкам и клину вилки.

3) Воздушные вилки

Эти вилки идеально подходят для любителей стиля кросс-кантри и различных марафонов. Что объясняется их малым весом. Преимущество так же заключается в строении рычажной системы, которая позволяет практически не обращать внимания на мелкие неровности, при раскачке и торможении. Если Вы любите кататься в свое удовольствие это то, что вам нужно. Но вот, для более агрессивных действий этот тип вилок – слабоват. Так же внутренние элементы требуют должного ухода со стороны велосипедиста. Если у вас полетели сальники, не стоит затягивать с их заменой, т.к. это может привести к неприятным поломкам.

4) Масляно-воздушные вилки

По словам многих велосипедистов, являются одними из самых долговечных. Принцип работы довольно прост, вместо пружины воздух, а гасительный элемент — масляный картридж. Такой принцип амортизации позволяет эффективно разделить усилия сопротивления при сжатии и отскоке вилки, сделать их независимыми друг от друга, а так же обеспечить их индивидуальную регулировку. Приятным бонусом является отсутствие чувствительности к перепадам температуры. Как и воздушные вилки, требует довольно много внимания в обслуживании и контроля давления масла.

5) Масляно-пружинные вилки

Качественная амортизация устанавливаемая на лучшие велосипеды мира. Да, довольно дорого, но данный тип вилок отработает эти деньги с процентами. Принцип работы простой демпфер – заправленный маслом картридж, а пружина сделана из прочной стали. Эти вилки ценят за их неприхотливость и за то что они подходят практически для любого стиля катания. Немного уступают масляно-воздушным по количеству настроек. Масло — отличный демпфер, который сам обладает смазывающими свойствами, что существенно упрощает обслуживание.

Регулировка вилки

Еще один важный момент, который стоило бы прояснить. Цена на передние вилки может отличаться, исходя не только из её механических характеристик, но и из-за количества производимых настроек. Чем больше возможность индивидуальной регулировки, тем более сложная конструкция самой вилки. Если Вы не привередливы или не хотите особо заморачиваться хватит и пары стандартных настроек. Но если Вы профессионал, любого из стилей, для Вас это принципиально важно. Мечта каждого осуществима, теперь можно изменять поведение вилки в зависимости от трассы, причем делая это прямо на ходу!

Запомните, что бы правильно выбрать ту вилку, которая станет вам надежным другом на любом покрытии и при любой погоде, важно обратить внимание на маленькие детали. Какой стиль вам больше подходит, какие вас окружают дороги, какой климат преобладает в вашем регионе. Определившись с индивидуальными особенностями, приступайте к подбору амортизаторов, выбирайте с умом и будьте готовы, потратится сразу. Ведь скупой платит дважды.

С какой вилкой лучше купить велосипед​. Жесткая или амортизационная вилка

Вилка — одна из важнейших частей велосипеда, которая позволяет удерживать переднее колесо и поворотом руля меняет направление движения. Она также “гасит” удары от неровностей на дороге и обеспечивает комфорт во время езды.

Сегодня мы поговорим о жесткой и амортизационной вилке.

Жесткая вилка

Первой была изобретена жесткая вилка и использовалась для всех типов велосипедов без исключения. Сейчас же она устанавливается на городских, шоссейных, подростковых, детских и некоторых недорогих моделях горных велосипедов.

В каких случаях, и для каких условий подойдет жесткая вилка?

  • Если главное требование — это невысокая стоимость и практичность.
  • Цель покупки оздоровительные прогулки, вы не собираетесь много ездить и участвовать в велогонках.
  • Дороги, по которым вы будете ездить, заасфальтированы или хотя бы хорошо утрамбованы.
  • Если вы спортсмен и вас интересуют в первую очередь хорошие разгонные качества аппарата или вы обладатель узкоспециализированного велосипеда.

Преимущества и недостатки жесткой вилки:

  • Легкий вес, простота конструкции, надежность.
  • Компенсация мелких толчков от препятствий на дороге.
  • В конструкции нет частей, которые нужно приводить в движение, отсюда и быстрый разгон на хорошей дороге, и поддержание высокой скорости, и отличные эксплуатационные качества.
  • Зимой жесткие вилки особо популярны: материал не ломается, резина не усыхает, и масло не замерзает, как это может случиться с амортизационной вилкой.

К недостаткам относят невозможность развить скорость на неровной поверхности (с ямами и кочками) и в таком случае плохую управляемость велосипедом. Однако любители жесткости предлагают устанавливать титановую или карбоновую вилку и заменить узкие покрышки на широкие.

Виды жестких вилок:

  • Стандартно производители на бюджетные велосипеды с алюминиевыми рамами ставят алюминиевые вилки. Стальная (хром-молибденовая вилка) — отличный выбор для стальной рамы, несмотря на больший вес по сравнению с карбоном и алюминием.
  • Титановые вилки. К достоинствам относят легкий вес самой вилки (тем самым снижается и суммарный вес велосипеда), а также высокие прочностные качества. Вполне нормально “гасит” неровности дороги.
  • Карбоновые. Обладают теми же преимуществами, что и титановые, но немного ниже срок службы. Рекомендуется для установки на легкие велосипеды.

Амортизационная вилка

Если вы любитель внедорожной езды, нехоженых троп, сложных и быстрых спусков, то вам нужна амортизация на велосипед.

Преимущества и недостатки амортизационной вилки:

  • Основное преимущество — это повышенный комфорт при езде, амортизационная вилка принимает на себя удары, спасая корпус от деформации, и снижает нагрузку на кисти рук.
  • Велосипед “обтекает” кочки и неровности, руль не выскакивает из рук и велосипедом легче управлять.
  • От велосипедиста требуется меньше усилий, чтобы поддерживать высокую скорость на сложных участках пути.
  • Обеспечивает безопасное торможение.

К недостаткам относится:

  • Высокая стоимость и больший вес по сравнению с жесткой вилкой.
  • Требует значительных усилий от велосипедиста при разгоне.
  • Движущиеся части подвержены износу, поэтому необходима регулярная чистка и замена комплектующих.

Производители предлагают широкий выбор амортизационных вилок от самых дешевых (с одной пружиной) до дорогих воздушно-масляных с титановым основанием.

Рассмотрим виды амортизаторов в вилках:

  • Пружинные. Самый простой и доступный вариант для бюджетной серии.
  • Пружинно-эластомерные. Амортизирует лучше, но эластомер, вставленный в стальную пружину, требует регулярного обслуживания и замены не реже 1 раза в год.
  • Воздушные. Сжатый воздух работает вместо пружины. Особое внимание стоит уделять сальникам.
  • Воздушно-масляные. Воздух выполняет задание пружины, а масло делает отскок вилки плавным. Такой тип вилки позволяет изменять давление в камере и подстраиваться под вес человека.
  • Пружинно-масляные амортизаторы — это самая современная разработка, благодаря высокому качеству сборки выдерживает экстремальное вождение, имеет различные настройки и длительный срок эксплуатации.

Отталкиваясь от ваших возможностей, выбирайте тот тип вилки, который обеспечит вам желаемый стиль катания.

Как выбрать амортизационную вилку для горного велосипеда?

Г орные амортизационные вилки бывают разных видов, особенно когда дело касается путешествий, способности к смягчению ударов, жесткости и веса. И мы еще даже не говорим о цене, которая варьируется от 8000 до 80000 рублей.

Читать еще:  Мотоцикл изобрели в каком году

Все это показывает, насколько важно знать, что именно искать и на что обращать внимание при покупке новой вилки.

Что нужно знать перед покупкой?

Путешествия

Горный велоспорт очень разнообразен, поэтому амортизационная вилка создается специально для каждого вида велосипедов:

  • для кросс кантри 80-120 мм,
  • для трейл-байка 120-140 мм,
  • для эндуро и ол-маунтин 150-170 мм,
  • для даунхиллов 180-120 мм.


Первым делом стоит определиться с типом езды. Чем лучше и подвижней вилка, тем лучше она поглощает силу ударов. Но вилкой с большей ножкой сложней управлять из-за большего веса рычага и более сильных ударов.

Дополнительные 10 мм поднимут руль и сидение на градус назад, что сделает рулевую трубу медленной и более стабильной.

Слишком длинная вилка увеличит ударно-вибрационную нагрузку на раму, поэтому всегда надо проверять, что лучше всего подходит к данному типу велосипеда. Обычно лучше всего заменить вилку той, которая будет нести такую же амортизацию.

У вилок много разных характеристик, подходящих под разные типы езды. Они либо сделают поездку более комфортной и правильно настроят геометрию велосипеда, либо заставят снова сменить ее.

Цена вопроса

К сожалению, бюджетных вилок, которые и жесткие, и с хорошей амортизацией, при этом имеют небольшой вес, очень мало. Существуют более дешевые модели попроще, но они не обеспечивают хороший контроль при сильных ударах.

Сейчас очень заметен прогресс в контрольных стандартах и стабильности в цене. Но как только возникнет вопрос о покупке вилки, будьте честны с собой. Насколько важен велоспорт, комфорт и результаты? В целом, не беспокойтесь, качество и надежность стандартных вилок улучшилось.


Чем больше велосипед эксплуатируется, тем сложнее им управлять. Именно это и делает демпфирование таким важным аспектом. По крайней мере, надо обзавестись отскоком, чтобы вилка плавно возвращалась к естественной высоте. Это все-таки лучше, чем постоянно отскакивать назад и лязгать. Более продвинутые вилки также имеют компрессионное демпфирование, чтобы помочь пружине замедляться и поглощать удары.

Двухкоронные вилки проводят нагрузку на два звена – при низкой скорости снижают нагрузку, чтобы избежать поломки, при высокой скорости велосипед сможет справиться с внезапным столкновением с большими камнями и плохими приземлениями. Демпфирующие приспособления – полезная находка, так как если знать, как их устанавливать и иметь достаточно свободного времени. Но будьте честны с собой, вы не станете профессиональным тюнером за ночь.

Если посчастливилось вставить вилку, сделайте минимальную установку, если тренируетесь непрофессионально день через день. Если вы настоящий механик который готов провести за ремонтом часы, тогда лучше всего установить вилку с полным спектром регулировок.

Также стоит подумать о том, насколько сильная вилка необходима, или вы просто потом будете таскать лишний вес. Легкие жесткие вилки подойдут для вездеходных велосипедов, а роскошные оправдают тяжесть у прогрессивных толкачей. Сложно понять какая вилка подойдет, поэтому лучше послушать рекомендации производителя.

Совместимость

Большинство современных амортизационных вилок используют суженные трубы, размером 1.5 дюйма у короны и 1.125 дюйма у выноса.
Стоит также рассмотреть три вида стандарта оси: 9-миллиметровые; большинство вездеходов используют 15 мм; для более долгих поездок обычно используются 20 мм.

Анатомия вилки


Корона – большинство горных велосипедов идут с одной короной. Она соединяет перья и шток вилки. Даунхилы идут с двумя коронами.

Стержень трубы или шток – верхняя труба вилки, проходящая через рулевую колонку. Большинство труб сделано из стали, очень редко можно встретить углеволокно (очень дорогое? кстати). 1 и 1/8 дюйма – самый распространенный стандарт. Некоторые используют больший размер для дополнительной жесткости. Но перед этим нужно проверить велосипед на совместимость с такой вилкой.

Пружина. Пружины легко подходят для разных предпочтений в езде, если просто менять давление. Но сопротивляемость всегда будет увеличиваться при достижении полного сжатия. Металлические катушечные пружины намного тяжелее и не так хорошо регулируются, но зато дешевле. На некоторых вилках можно встретить воздушные пружины.

Нога – телескопные ноги двигают всю структуру вилки. Нижняя часть ног соединяется скобой, чтобы они не двигались сами по себе. Длина и толщина варьируется.

Демпфер. Без демпфера вилка просто будет подпрыгивать вверх и вниз. Движение вилки контролируется движением масла. Размер дыр и скорость движения масла можно контролировать или демпфировать удар. Так гасятся колебания (демпфер сжимается и медленно возвращается в первоначальное положение). Высокоскоростной демпфер справляется с приземлениями после прыжков.

Ось. На ось устанавливаются подшипники для вращения. Ось находится на месте, а вращение происходит вокруг нее. Обычно предлагают ось с 15-20 мм. Она увеличивает жесткость вилки. Если вы планируете улучшать велосипед, рекомендуем начать с оси. При этом не забудьте, что переднее колесо должно быть совместимо с осью.

Словарь терминов

Воздушная пружина – вилка, использующая сжатый воздух, чтобы действовать как пружина. Оказывает сопротивление ударам.
Пневморазгрузка – дополнительный воздух, улучшающий работу пружины.
Анодирование – процесс, при котором образуется защитная оксидная пленка на поверхности металла. Такая пленка защищает металл от коррозии, хорошо удерживает краску.
Пузырь – гибкая сумочка для демпфирующего масла.
Продувочное отверстие — клапан, который только открывается, когда нагрузка на структуру слишком превышена.
Нижний предел – полное сжатие амортизации.
Арка – соединяющий мостик между двумя нижними ножками.
Переходник – скользкие подшипниковые узлы внутри нижней части ножек, которая скользит верх и вниз.
Картриджный подшипник – отсек, обычно используемый в вилках, чтобы сохранить масло демпфирования изолированным от смазочного масла и минимизировать загрязнение от грязи и воздуха, контролируя консистенцию.
Кавитация — воздушная яма или пустота в масле, вызывающая внезапную остановку демпфирования.
Круговорот – маршрут, по которому идет масло демпфирования через клапаны и отверстия.
Пружина – обмоточная металлическая пружина.
Сжатие – сокращение вилки, поглощающее удар.
Демпфирование – цепь клапана, в котором пропускается масло, когда вилка сжимается и расправляется. Это уменьшает силу удара.
Погружение – амортизация, идущая вниз через сжатия без потребления энергии.
Позиция чувствительного демпфирования — демпфирование, которое изменяется, когда вилка проходит через свой ход.
Стук — любая слабость или колебание в вилке.

Нагрузка — сила, переданная в вилку камнями, приземлениями, и т.д.
Платформа — медленное сжатие демпфирования, которое ‘сдувает’ нагрузку, чтобы управлять вилкой.
Пренагрузка – дополнительное давление, оказанное на пружину, чтобы вилка двигалась.
Дисковый тормоз – легко регулируемый тормоз двумя неподвижными колодками.
Зазор вилки – характеристика вилки, влияющая на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучше маневренность.
Наконечник пера вилки – кусок металла, где располагается ось колеса.
Уход вилки – расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей.
Ход – максимальное вертикальное расстояние, на которое вилка может сжаться при поглощении удара.
Прилипание – трение между верхней и нижней частью ног вилки, поглощающее удары.
Подпорка – трубы в верхней части вилки, по которым скользят ноги вверх и вниз. Разные производители используют разное покрытие, чтобы предотвратить трение.
Отскок (отбой) – регулировка вилки, используемая при разных типах езды. На асфальте его нужно закручивать, чтобы вилка сильно не вибрировала. А на грунтовых дорогах – откручивать, чтобы вилка лучше справлялась с неровностями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector