Почему мотоциклы так шумят

В Санкт-Петербурге
декабрь, 04, 2019 год
2 °C

Читают все

Н овости партнёров

L entainform

Почему никто не наказывает мотоциклистов, которые шумят по ночам

15/08/2016

В Петербурге прошел большой мотопраздник – фестиваль Harley Days. Тысячи мотоциклистов заняли центр города – устроили парад, шоу и разные конкурсы. Днем горожане радовались празднику. А ночью привычно проклинали байкеров за то, что те с ревом носятся по улицам и будят всю округу. Зачем они так шумят? – пытался понять «Город 812».

К аждый житель центра или владелец квартиры, чьи окна выходят на проспект, хоть раз в жизни да вздрагивал от оглушительного воя мотоцикла за окном. Особенно неприятно это по ночам. «Город 812» поинтересовался у самих байкеров – в чем смысл такой громкой и неприятной для окружающих езды?

Президент клуба Crazy Snails RC Александр Подгрибасов:

– У меня довольно громкий мотоцикл, но он шумит в пределах нормы: выхлопные трубы сертифицированы. Громкость нам нужна для пассивной безопасности – так мотоцикл лучше заметен на дороге. А по ночам я стараюсь вообще в жилые зоны не заезжать. И тех, кто отжигает на полную катушку, когда все спят, я не понимаю. Адреналин, видимо, они получают от этого. Так обычно молодые развлекаются. У них денег особо нет, накопили на простенький б.у. мотоцикл, глушитель ему обрезали и получили высокий звук, как у бензопилы. Такой особенно раздражает. Низкочастотные звуки ухо легче воспринимает. У грузовика, например, по децибелам громкость даже выше бывает, но на них ведь никто не жалуется.

Вице-президент клуба Bedouins MCCАнтон:
– У меня тихий мотоцикл. Я с музыкой езжу – она орет вместо выхлопа. Кому-то громкий звук просто нравится, в чем-то это элемент культуры. А ночью ездят, потому что днем по нашему прекрасному городу кататься невозможно. Я согласен, что это в чем-то жителям неудобно, но как с этим бороться, даже я вам не посоветую. Никто за это никого не штрафует и, думаю, еще долго штрафовать не будет.

Глава петербургского мотоклуба Werewolf MC Михаил Некрасов:
– Этот вопрос поднимается из года в год на протяжении, наверное, двадцати лет. Но до сих пор без ответа. Моды никакой на рев мотоцикла нет. Нормальные байкеры ездят на грамотных глушителях. А молодым безбашенным это дает ощущение крутости, по их мнению. Но я вас уверяю, это очень быстро проходит. Больше одного-двух дней такое не вынести – самому неприятно становится, начинает болеть голова. Полностью запретить езду по ночам мне кажется бессмысленным. Байкеров начнут нагибать – они, наоборот, станут сопротивляться. Нужна профилактика, работа с молодежью. Мы планируем обратиться к городским властям с просьбой создать в Петербурге несколько мотопостов, расположенных на ключевых трассах, например на вылетных магистралях – Таллинском, Киевском, Московском шоссе и так далее. Это уменьшило бы травматизм среди мотоциклистов. На постах можно осуществлять контроль за исправностью мотоциклов, там же ввести контроль уровня шума, выхлопа и т.п.

Внятного ответа – зачем они шумят? – никто из байкеров так и не дал. По мнению психиатра, подобное поведение свойственно всем профессиям или занятиям, связанным с риском.

– Так они чувствуют себя принадлежащими к некой «касте избранных», которой позволено нарушать правила. Любое действие, связанное с риском, таит в себе соблазн, что ты начнешь считать себя элитой. Думаю, это такой внутрикультурный выпендреж, подчеркивающий, что ты принадлежишь к некой элите или якобы элите, – говорит доцент кафедры психиатрии и наркологии СЗГМУ им. Мечникова Сергей Зиновьев.

Проблему «ночного рева» не раз пытались решить на законодательном уровне. Депутат Госдумы Михаил Сердюк предлагал запретить водителям шумного транспорта ездить в спальных районах, на участках, находящихся в непосредственной близости от школ, поликлиник, больниц и т.п. Другой депутат – Михаил Брячак – предложил ввести штраф 10 тысяч рублей для владельцев мотоциклов, которые шумят по ночам. Сегодня за подобное поведение также предусмотрен штраф – 500 рублей.

Но ни одно их предложений этих депутатов не нашло поддержки у коллег. Возможно, потому что многие парламентарии сами отъявленные байкеры.

Кстати, допустимые уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН – не более 73–77 децибел, в зависимости от соотношения массы и мощности мотоцикла .

Почему байкеры так шумно ездят?

29 жніўня 2017 ў 11:15

Замечали, как звук мотоцикла, «рвущего» асфальт проспекта, может вызвать бесов в самом интеллигентном прохожем? Две недели назад на сайте «Удобный город» появилась петиция «Запретить движение мотоциклов ночью по некоторым улицам города». The Village Беларусь разбирается, что именно нужно запретить: громкую езду или мотоциклы вообще?

В чем претензии?

Автор петиции пишет: многие мотоциклисты имеют сомнительную культуру вождения, устраивают ночные гонки и пользуются слишком громкими глушителями. Ночной шум мешает горожанам спать — так давайте же запретим на центральных улицах (например, на проспекте Независимости от Калиновского до площади Независимости) езду на мотоциклах с полуночи до семи утра.

На момент написания статьи петицию подписали 328 человек; в середине сентября петиция отправится в УГАИ Мингорисполкома. Легко можно предугадать, какой ответ придет на запрос. В июле прошлого года на том же сайте уже создавали такую же петицию с почти идентичным текстом: мотоциклисты гоняют, спать мешают.

Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо

Из УГАИ Мингорисполкома в тот раз пришел пространный ответ. ГАИ признает, что, действительно, «имеют место факты агрессивного вождения, а также нарушений водителями мототранспорта скоростных режимов, которые, в свою очередь, приводят к превышению шумового воздействия». ГАИ отмечает, что проводит различные контрольные мероприятия и что необходимости в установке дополнительных запрещающих знаков нет.

Отчего мотоцикл так шумит?

Если мотоциклист едет с громким рокотом, переходящим в рев, — то, скорее всего, у него модифицированный глушитель — так называемый «прямоток». Причем не все мотоциклисты разбирают и сами ковыряются в своих глушителях: многие байки, приехавшие из Америки, уже оснащены такой выхлопной системой. Кто-то просто жалеет тратить деньги на нормальный, тихий глушитель.

Почему мотоциклисты шумно ездят?

Григорий

— Глушители переделывают по нескольким причинам: «Звук такой, как на мотогонках, и типо мощный байк», или «потому что красиво и все обращают внимание». Если слышен рёв сзади и сбоку, то водитель авто точно посмотрит в зеркала. Лично я, например, когда покупал мотоцикл со спортивным «прямотоком», думал: «Вау, круто, буду такой рассекать, чтобы ууууууу». Но, если честно, меня хватило примерно на полчаса такой езды: голова очень сильно болела. После этого я отжалел денег и купил оригинальный глушитель.

А еще справедлива такая причина, как пассивная безопасность. Ведь если одна машина чирканёт другую, то составят европротокол, заплатят сто долларов и разъедутся. А вот в случае с мотоциклистом будут как минимум ушибы, а зачастую — поломанные ребра, ноги и так далее. При этом ведь даже не нужно носиться со скоростью 200 км/ч на заднем колесе в междурядье. Очень часто тебя просто не хотят видеть. Мне до работы ехать примерно четыре километра, я езжу каждый день и каждый день вижу несколько аварийных ситуаций. Например, если с двух полос можно повернуть налево — ты поворачиваешь, и рядом автомобиль поворачивает, и поворачивает он не в свою полосу, а в твою, а в это же время с остановки выезжает троллейбус. Или едешь в потоке, среди машин, не нарушаешь, — и опять прямо в тебя начинают перестраиваться, выталкивать из полосы. Вот об этом и просят мотоциклисты: быть внимательней. А по поводу шума — достаточно раздать гаишникам шумомеры и при превышении предупреждать и штрафовать. Это многих образумит. Но это ведь слишком просто, правда?

Читать еще:  Мотоцикл как ставить на учет

Евгений Шапошников

— В дикой природе самцы часто отгоняют оппонента более громким рыком. А также более громкий рык лучше слышен самкам, которые в глухих лесах ищут себе партнёра. У нас ситуация аналогичная: люди, находящиеся на уровне развития диких самцов, пытаются доминировать, создавая чрезвычайно громкие звуки. Сами они осознают, что мешают горожанам спать, но не ощущают физического присутствия оппонентов. Для них оппоненты — это какие-то жалобщики на форумах или живущие где-то там в другой вселенной люди. Если бы злой папаша вышел на улицу и подошел к светофору с дубиной — то на этой улице стало бы тихо. Нормальные мужики понимают законы общества и не нарушают их. А если ты не мешаешь людям спасть спокойно — то и на дороге тебе никто никогда не помешает. Автокарма — она такая.

Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!

Виктор Суворов

— Я сам не люблю громкие мотоциклы, и считаю громкую езду неуважением к другим. Я ведь тоже работаю, тоже устаю и тоже хочу отдохнуть. Но вот пролетит такой, что аж стекла трясутся, и тогда только матерюсь про себя. Некоторых спрашивал: зачем тебе такой громкий выхлоп? Отвечают — мол, для безопасности: чтобы не только в зеркала видели, но и слышали. Возможно, кто-то таким способом пытается привлечь к себе внимание.

Все участники дорожного движения требуют к себе уважения. Многие мотоциклисты имеют автомобили и хорошо понимают дорожную обстановку. Так, например, у меня опыт вождения одиннадцать лет, я езжу как на автомобиле, так и на мотоцикле. И я знаю, что в случае ДТП травмы для мотоциклиста неизбежны. Сам не раз попадал в такие ситуации: автоводитель, разворачиваясь, не пропускал меня на мотоцикле, — приходилось уворачиваться от столкновения. Также неоднократно встречал я и автомобили, которые ревут: едут без глушителя или с «прямотоком». Не хочу выгораживать всех мотоциклистов, ведь всегда есть кто-то, кто будет нарушать правила. Но надо учитывать, что таких хватает и среди водителей других видов транспортных средств.

Алексей

— Изначально «прямотоки» ставили для увеличения мощности мотоцикла: прибавляется несколько лошадиных сил, немного увеличивается скорость движения. Лично мне в «прямотоках» нравится звук, нравится слушать мотоцикл. Но я знаю, что это — сознательное нарушение правил. И я наверняка не пройду техосмотр с громким глушителем. Что до безопасности и того, что из-за шумного мотоцикла меня услышат другие водители, — для этого в мотоцикле есть сигнал. А «прямотоки» на безопасность напрямую никак не влияют.

Чем плох запрет на ночную езду на мотоцикле?

Запрет плох тем, он не решает проблему шумной еды — он просто запрещает саму езду. Допустим, некто выехал на работу утром на мотоцикле. Но на работе задержался и вынужден возвращаться домой поздно, когда уже действует запрет. Получается, водитель нарушает правила — можно штрафовать? Чтобы избежать таких коллизий, возможно, придется делать оговорку для мотоциклов местных жителей. Но тогда может вырасти число липовых прописок по адресам, которые подпадут под новый запрет: если ты местный житель — можешь ездить на мотоцикле. В некоторых городах за границей так поступают с парковочными местами: водители регистрируются где-нибудь в центре, чтобы можно было бросать машину в удобном месте возле работы.

Оказывается, мотоциклистам тоже мешают

Недавно в эфир передачи «В ритме безопасного движения» на «Радио Гродно», на которой присутствовал начальник местного ГАИ Владимир Назарко, позвонил мужчина. Он выдал в эфир следующее: «Здравствуйте, я являюсь мотоциклистом. Скажите: можно что-нибудь с этими жалобщиками сделать? Невозможно ездить по ночам!»

Весной 2014–го в Гомеле на улице Советской (от площади Ленина до улицы Рогачевской) поставили знаки, запрещающие движение мотоциклов с семи вечера до шести утра. В 2015–м ограничение для мотоциклистов ввели на улице Первомайской в Могилеве и в Слуцке в районе городского парка. Летом прошлого года запретили движение на мотоциклах с одиннадцати вечера до семи утра на улице Заслонова в Солигорске. Ограничения ввели в Барановичах, Бресте, Березе, Кобрине, Пинске…

Как мы отметили выше, в Минске запреты на движение мотоциклов вводить не собираются. В то же время, как следует из ответа на петицию, ГАИ отправила в Администрацию Президента предложение внести в законы изменения и добавить термин «хулиганские действия водителей транспортных средств», что и позволило бы отлавливать шумовых нарушителей.

В Госдуме хотят штрафовать их на 10 тыс. руб. за громкие глушители

Депутаты Госдумы хотят ввести штраф 10 тыс. руб. для владельцев чрезмерно шумных мотоциклов. Байкеров нужно жестко штрафовать, считают парламентарии, поскольку они не дают жителям спать по ночам. Эксперты говорят, что на практике заниматься отловом нарушителей будет крайне сложно. Сами байкеры заявляют, что шум позволяет им оставаться заметными в потоке и сохранить таким образом себе жизнь.

Поправки к КоАП готовит зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак («Справедливая Россия»). Сегодня владелец слишком шумного мотоцикла может быть оштрафован на 500 руб. по одной из двух статей КоАП. Это может быть «неисправность системы выпуска отработавших газов», при которой запрещена эксплуатация автомобиля или мотоцикла (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), или эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов уровня шума (ст. 8.23 КоАП РФ). Господин Брячак хочет увеличить штраф до 10 тыс. руб., введя эвакуацию мотоциклов нарушителей на штрафстоянку.

Мэрия накажет байкеров и автомобилистов за лишний шум

«Начался мотосезон, и уже сейчас видно, что мотоциклисты злоупотребляют нарушениями экологических норм, в частности звуковых, устанавливая прямотоки (запрещенные прямоточные глушители.— “Ъ”),— заявил господин Брячак.— Эти звуки создают проблемы для людей, которые нуждаются в отдыхе. Здесь нужны санкции». Депутат напомнил “Ъ” про инцидент, происшедший в июле 2015 года, когда красноярский пенсионер выстрелил в байкера из охотничьего ружья за чрезмерный шум от мотоцикла. «Чтобы избежать таких ситуаций, в мае внесем поправки в КоАП, а в июне примем их, чтобы летом люди могли спокойно отдыхать»,— заявил “Ъ” господин Брячак. По его словам, новые санкции коснутся также и владельцев слишком громких автомобилей, но 98% шума все же приходится как раз на мотоциклистов.

Идея наладить контроль за чрезмерно шумными мотоциклами обсуждается властями давно. Региональные УГИБДД по жалобам местных жителей регулярно проводят спецрейды по отлову гонщиков на автомобилях и мотоциклах. В 2015 году глава департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский предложил ввести «специальную круглосуточную шумовую службу при ГИБДД» для контроля байкеров.

Как Мосгордума запретила шуметь днем

Как пояснил “Ъ” заместитель гендиректора ФГУП НАМИ Денис Загарин, допустимые в РФ уровни шума для мотоциклов определены нормами ООН: они не могут превышать 73–77 Дб в зависимости от соотношения массы/мощности мотоцикла. «Прямотоки или их разновидности определить на дороге несложно,— говорит он.— Никаких специальных навыков от инспектора не требуется, потому что, как правило, речь идет о запредельном шуме, который может достигать 100 Дб в режиме разгона». Выявить чрезмерный шум можно с помощью бытового шумомера, а установку прямоточного глушителя определить визуально, говорит он: такое изменение конструкции мотоцикла уже сейчас считается незаконным.

Читать еще:  Какое давление в шинах горного велосипеда должно быть

В «Единой России» к идее господина Брячака отнеслись скептически. «Увеличение санкций, может быть, и требуется, но штраф должен быть соразмерен содеянному,— говорит депутат Вячеслав Лысаков.— У нас сегодня за повторный проезд на красный свет штраф 5 тыс. руб., а это гораздо более опасное нарушение. Но дело тут даже не в штрафе, а в неотвратимости наказания — будет ли ГИБДД работать на пресечение действий таких нарушителей?» Получить комментарий от УГИБДД по Москве “Ъ” не удалось.

«Громкий звук мотоцикла — это способ для байкера остаться живым, поскольку шум делает его более заметным в потоке,— говорит президент мотоклуба 77RUS Евгений Вдовенко.— Если депутаты берутся за мотоциклы, почему тогда не регулируются другие источники шума, например, газонокосилки?» Он отметил, что «в любой социальной группе есть не очень культурные люди», будь то мотоциклисты, автовладельцы или музыканты. «Нормальные байкеры прямоточных глушителей не ставят,— говорит он.— А хулиганам штрафы побоку, они купят мопед за 20 тыс. руб., снимут глушитель и будут гонять без документов, никто их даже не поймает».

Рев мотоциклов в ночи: слишком громким байкерам грозит штрафстоянка

С начала мотосезона в ГИБДД поступило 19 заявлений на не дающих уснуть байкеров

Казань превратилась в настоящий мототрек, по которому почти безнаказанно в любое время дня и ночи (особенно ночи) гоняют с нарушением всех мыслимых правил те, кто себя считает байкером. Мотоциклы с «прямотоками» не дают спать никому, а штрафы за шум — мизерны. При этом многие байкеры ночные гонки по улицам с ревом моторов не одобряют. ГИБДД, встревоженная ростом правонарушений со стороны мотоциклистов, была вынуждена начать проводить регулярные рейды. Кроме того, полицейские ждут звонков о шумных мотоциклистах от граждан.

«Те, кто катается ночью без «глушаков», компрометируют всех мотоциклистов»

Гул начинает нарастать за несколько секунд, потом доходит до оглушающего треска, переходящего в рев до дрожи стекол, – стандартная картина «спокойной» казанской ночи. Центр города и новые проспекты спальных районов давно превратились в большой мототрек. Все бы ничего, да отдельных любителей быстрой и, главное, шумной езды на байках не смущает ни время суток, ни правила дорожного движения, ни покой других горожан.

Рев мотоциклетных двигателей в ночи – это вовсе не заводская проблема мощных моторов, а, как правило, результат тюнинга техники отдельными «выдающимися» представителями двухколесного «братства».

— Люди ставят прямоточные глушители, из-за этого такой шум, гам, треск стоит, — рассказывает Никита Береснев, мастер спорта по мотокроссу, инструктор по вождению мотоциклов. — Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность. Мощный мотоцикл в городе вообще очень опасен и не нужен. А так хотят показать, что «я самый крутой, у меня шумит».

Никита Береснев: «Человек делает это, чтобы показать «крутизну», что у него мощный мотоцикл. Такие мощные мотоциклы должны в специально отведенных местах ездить – на треках, на гоночных трассах. В городе должны быть минимальный шум и минимальная мощность». Фото советские-мото.рф

Впрочем, есть и другая точка зрения: шум – это способ обезопасить себя для мотоциклистов, которые действительно иногда попадают в ДТП не только из-за высоких скоростей, но и из-за того, что водители автомобилей часто не замечают их.

— Я тоже езжу на «прямотоках»: это моя пассивная безопасность, это гарант, что меня слышат. Меня не видят, но меня слышат, — поясняет Гадель Шакиров, бизнесмен и байкер. Однако он тут же оговаривается, что из-за этого старается добраться до дома до 22:00, чтобы не беспокоить казанцев.

— Поэтому тех, кто катается ночью без «глушаков», не поддерживаю и считаю, что они компрометируют всех мотоциклистов. Наша свобода заканчивается там, где она начинает нарушать права и свободы других. Я так живу.

Мотоцикл может шуметь ночью, но только не нарушая ГОСТ

В то же время выясняется, что неправомерность громкой езды – вопрос достаточно спорный.

— Вопрос обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время регулируется региональным законодательством, — рассказывает Анна Зерницкая, юрист, руководитель практики юридического агентства «ЮНЭКС», — В частности, законом РТ от 12.01.2010 №3-ЗРТ установлен перечень действий, совершать которые после 22.00 часов запрещено; Кодексом РТ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, как для физических, так и для юридических лиц. Относительно езды транспортных средств в ночное время названным законом никаких ограничений не установлено – те, что есть, касаются звуковых сигналов транспортных средств, охранной сигнализации и т.п.

Тем не менее претензии к шумным мотоциклам все-таки есть. По словам Зерницкой, к ним можно применить некоторые пункты ПДД: «В соответствии с Правилами дорожного движения в РФ уровень шума различных видов транспортных средств должен находиться в допустимых соответствующими ГОСТами пределах. Эксплуатация транспортных средств, уровень шума которых превышает установленные величины, запрещена, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).

Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам, считает Береснев. Фото drive2.ru

«Часы тишины» или ограничение децибелами?

Однако штраф в 500 рублей вряд ли остановит человека, который смог позволить себе мотоцикл за 500-700 тысяч рублей.

Гадель Шакиров считает, что необходимо ввести «часы тишины» для города: «Должно быть временное ограничение. Должны быть ночные рейды: неделю ночью подежурить на главных улицах города и ночных … будет меньше».

А по мнению Никиты Береснева, эта мера не будет действенной и нужно ужесточать требования к техническим характеристикам мототехники, как к автомобилям: «Должны быть определенные нормы по децибелам. Мотоциклы городского типа, скутеры должны идти с глушителями, чтобы они соответствовали нормам по децибелам. Если будут такие рамки, такого шума не будет. Это так же, как и с машинами: «прямотоки» ставили и гремели. Пока не будет никаких ограничений, так и будет шум. Хотели ввести запрет, чтобы до 10 или 11 часов не ездили мотоциклисты. Но запретить людям передвигаться невозможно. Допустим, у кого-то ночная деятельность, он все равно будет ездить. Поэтому единственный вариант – ввести нормы, ставить на учет мотоцикл и при постановке на учет обязательно проверять уровень шума. Например, на соревнованиях в Европе с обычными глушителями не проходят, которые, например, в Штатах выпускают. У них есть определенный уровень шума».

За шумными байкерами гоняются их «мотобратья» с погонами

Пока же ГИБДД ловит особо шумных байкеров за нарушение тех норм, которые есть.

— Законодатель определил требования, нормативы, и есть такое требование, как эксплуатация механических автомобилей, транспортных средств с превышением нормативов загрязняющих веществ либо нормативов уровня шума, — поясняет Михаил Савин, подполковник полиции, заместитель командира полка ДПС ГИБДД города Казани. — Прежде всего подразумевается, что мотоцикл шумит, значит, он не регламентный, значит, он идет с определенными нарушениями. Наши специалисты технического надзора, инспекторы ДПС при выявлении превышения таких нормативов составляют административные материалы, запрещают эксплуатацию таких мотоциклов. К сожалению, с учетом маневренности таких транспортных средств, как мотоциклы, не всегда у нас получается оперативно сработать и догнать данную категорию транспортных средств.

Читать еще:  Как зарядить аккумулятор для скутера зарядкой от автомобиля

Чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд. Фото vsluh.ru

Параллельно штрафуют за все, что получается: за отсутствие прав или регистрации, за превышение скорости, но чаще за неподчинение. Дело в том, что многие мотоциклисты пользуются запретом на их преследование на автомобилях, которое ГИБДД пришлось ввести после нескольких смертельных случаев, когда байкеры разбивались, уходя от погони. Тем не менее только в этом году к административной ответственности привлекли 495 водителей мотоциклов, на штрафстоянку поставили 118 байков. А чтобы ловить нарушителей на байках, даже создали отдельный специализированный отряд.

— В результате того, что есть специфика работы с такими транспортными средствами, мы создали мотонаряды: ездят наши мотоциклы, ребята из ДПС с категорией «А» на мотоциклах Kawasaki, Honda (то есть с объемом двигателя 150 куб. см), — рассказывает Савин. — В ходе ночного преследования они останавливают мотоциклы, которые нарушают порядок, нарушают сон граждан, к ним применяются жесткие санкции – эвакуация и помещение на специальную стоянку.

ГИБДД была вынуждена начать и проведение специальных рейдов.

— В качестве примера возьмем вчерашний рейд, — вспоминает Савин. — Во время проведения рейда у нас была следующая проблема: где-то от улицы Восстания не подчинился нашему мотонаряду мотоцикл. В ходе преследования начали его догонять. Он уехал очень далеко, его поймали в центре города – на Тукая, 64. Водитель Honda был задержан. На водителя были оформлены 8 материалов, мотоцикл помещен на специализированную стоянку. Как оказалось, он был неисправен, был без номеров. К этому добавьте несоответствие документов, неподчинение, нарушение дорожных знаков, нарушение правил расположения на проезжей части, водитель без полиса. Это одно из таких событий. В позапрошлую ночь был задержан мотоцикл Suzuki, который был технически неисправен и который превышал нормативы уровня шума. Данное транспортное средство также было помещено на специальную стоянку.

По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД. Фото prokazan.ru

На шумных байкеров можно жаловаться

Казанцы со своей стороны тоже могут начать борьбу с «шумными байкерами». По словам Анны Зерницкой, можно направлять «индивидуальные и (или) коллективные жалобы в государственные органы и органы местного самоуправления, которые должны быть рассмотрены в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ». Но можно действовать и быстрее.

— Для того, чтобы мы более мобильно среагировали, нужно позвонить в дежурную часть, чтобы непосредственно дежурный направил экипажи, находящиеся вблизи проблемного места, и экипажем были приняты меры для того, чтобы обеспечить безопасность, — рекомендует Савин.

Правда, Анна Зерницкая уточняет, что доказать в такой ситуации свою правоту будет тяжело: «Получение подтверждения того, что уровень внешнего шума мотоцикла, проехавшего под вашими окнами, превышает допустимые нормативы, будет крайне затруднительным – факт должен быть зафиксирован надлежащим образом уполномоченным лицом».

Несмотря на это, примеры результативной общественной борьбы уже есть. По словам Савина, в этом году за 6 месяцев поступило 19 заявлений, по которым работали сотрудники ГИБДД.

Почему в 21 веке мотоциклы до сих пор такие шумные в городе, что хочется пожелать смерти каждому мотоциклисту? Почему бы не сделать мотоциклы не такими шумными?

Брачное поведение многих приматов (и не только) включает в себя шум, дикие вопли, сокрушение веток и тому подобное. Много шумишь, никто тебя не останавливает, значит ты сильный, крутой, значит с тобой можно размножаться.

Так что шумные мотоциклы, шумные машины, громкая музыка из колонок и тому подобное будет всегда. И в 21-ом, и в 31-ом веке. И производители еще и постараются предложить для этого более удобное устройство.

Есть еще адекватные мотоциклисты которые шумят не громче ваз 2106 в стоке, просто вы их не замечаете и не слышите 🙂

Ну ясное дело есть и нормальные. На хуторе, например, у всех почти мотоцикл есть, без транспорта просто нереально жить. Даже бабушки на велосипедах, мотороллерах или мотоциклах.

Также многие мотоциклы с завода вполне себе тихие, а громкий звук следствие установки прямоточного глушителя. Это делается байкером вполне осознанно и часто за немалые деньги. Мотивируют либо «по приколу» либо «чтоб меня слышали и замечали в потоке, а то автомобилисты в зеркала не смотрят» при этом продолжают опасно ездить и наваливать в междуряде.

Второй вариант — прогоревший глушитель чаще встречается у подростков или в деревнях.

Потому что стремление к выпендрежу и позерству некоторых сильнее здравого смысла. Те, кому важно комфортное передвижение по городу не покупают такого. Так уж случилось, что мотоциклы крайне редко когда комфортны для езды в городе, да и к безопасности вопросов много. От того вполне логично, что производители, при изготовлении спортивных и декоративных мотоциклов обращают внимание на их шумность если не в последнюю очередь, то исходя из обратного (придавая звуку двигателя эстетичности и уникальности, а не избавляясь от него). Они делают их для спорта и коллекционирования, а не для езды по оживленным улицам и спальным районам. То, что делается для езды по ним весьма тихое. От того вопрос не в том, почему не делают тихого транспорта (потому что делают), а почему совсем другой транспорт используется потребителями не по назначению, и ответ на него звучал в начале: стремление выпендриться побеждает зачатки коры больших полушарий.

Прежде всего, это связано с тем, что мотоцикл сам по себе небольшого размера, относительно, скажем, автомобиля, и разместить на нём развитую (читай: тихую и одновременно эффективную для отдачи двигателя) выпускную систему проблематично. Плюсом можно отнести то, что у мотоциклов сам двигатель и трансмиссия «на улице», а не под капотом с шумоизоляцией.

Но несмотря на все это, СТАНДАРТНАЯ выхлопная система у современных мотоциклов, даже спортбайках, всегда звучит приятно и не громко, во всяком случае, не громче определённой нормы (80 дБ по нашим гостам вроде) , иначе они не пиойдут техосмотр, не пустят на рынок и тд.

Всё меняется, когда владелец устанавливает что-то нестандартное)) Консервная банка проспорт, набитая шлаком от сварки и строительной стекловатой, взятая на авторынке за 500 рублей, и попёр на воробъевы.. Эх)

Причины установки разные: 1) мотоцикл старый и вследствие падений повреждена стандартная, либо она в силу возраста и пробега в плохом состоянии. 2) пассивная безопасность. Многие недооценивают, но я как автомобилист скажу, что это работает. Мотоцикла в потоке не видно — быстро разгоняется, быстро тормозит, быстро перестраивается. Многие, кто ездит за рулём авто наверняка сталкивались с тем, что видят мотоциклиста только когда он уже возле вас. Так вот, когда мотоцикл громкий, это помогает его раньше заметить, что очень важно. 3) эстетика. Ну или понты, выпендреж, называйте как хотите. дорогие нестандартные «банки» и выглядят и звучат круто. Но только дорогие) 4) все предыдущие пункты вместе.

Обыватели наверное сейчас забомбят ещё сильнее, поэтому на всякий случай скажу чётко и без сарказма: громко — не есть круто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector