Обзор мото и вело-техники[]

ТОП-4: Велосипедов с мотором, достоинства и недостатки, цена и где купить

Самодельный велосипед с мотором от бензопилы

Современный человек, чтобы сэкономить время, использует для передвижения автомобиль, мотоцикл и велосипед с мотором.

Велосипед с бензиновым мотором

Велосипеды с двигателями делятся на электрические и бензиновые. Но, и в том, и в другом случае – это конструкции, имеющие педали, мотор и все, что есть у обычного велосипеда. Велосипед с мотором купить несложно в любом городе России.

Несмотря на высокую популярность электробайков, велосипед с мотором бензиновым не сдает свои позиции, являясь отличным транспортом, помогающим экономить силы.

Появился эти велосипеды давно. Вначале они комплектовались моторами от бензопил, а сегодня — велосипедными моторами, выпускающимися в большом ассортименте и отличающимися объемом и малым весом.

  • Скорость, которую способен развивать велосипед с мотором, достигает 40 км/ч. Причем разгоняется транспортное средство без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Но, управлять им все же сложнее, чем обычным велосипедом.
  • Масса велосипеда, оснащенного бензиновым мотором, составляет в среднем 30 кг. В сравнении с обычными байками, шумит он больше, что нравится не всем. К тому же, на окружающую среду бензиновый двигатель влияет негативно.

Тем не менее, его выбирают за то, что перемещаться на дальние расстояния можно за короткое время.

Поклонников этого средства передвижения не становится меньше, поскольку они интереснее и удобнее в эксплуатации, чем обычные велосипеды.

ТОП – 4: Велосипед с мотором TY-GAS BIKE 8953001

На четвертом месте ТОПа находится велосипед марки Favorit. Его разработчики оснастили одноцилиндровым двухтактным мотором F50 мощностью 3 л.с., который позволяет быстро разгоняться до предельной скорости 30 км/ч.

Характеристики

  • Охлаждение-воздушное;
  • Объем бака топливного и мотора – 1,5 литра и 48 см.куб.;
  • Запускается при помощи педалей;
  • Зажигание – CDI, электронное;
  • Материал вилки, руля и рамы – высокого качества сталь;
  • Стержень и обода – из алюминия;
  • Размер колес – 26х2.125;
  • Тормоза – оба дисковые;
  • Цепь – КМС;
  • Механизм переключение скоростей — 1SP.

Дополнительно китайский гаджет оснащен динамометром и фарой. Потребителю доступен в цветовой гамме: черной, оранжевой, красной, синей, серебристой.

На велосипед с мотором цена колеблется в пределах 16-32 тысяч рублей.

Инструкция: Как открыть интернет-магазин велосипедов и мотоциклов

С наступлением теплых деньков дороги заполняют двухколесный транспорт — мопеды и мотоциклы. Родители покупают детям велосипеды и скутеры: кому-то первый в жизни, а кому и взамен старого. А значит, на этом можно неплохо заработать: публика здесь платежеспособная и средний чек покупки равняется пятизначной сумме. Об особенностях открытия интернет-магазина мотоциклов и велосипедов расскажем в этой статье.

На что обратить внимание, открывая магазин двухколесной техники

1. Сезонность. Мото-велосезон в центральной России длится с мая по октябрь. Технику начинают покупать еще раньше: в марте-апреле. За два-три месяца делается до 50 процентов годовых продаж. Летом велосипеды и мотоциклы тоже продаются, но уже не так активно. Осенью и зимой — вообще затишье. Обычно в это время продаются складские остатки со скидками.

Как выйти из положения? Есть несколько способов: держать финансовую подушку на провальные периоды, перепрофилировать направление деятельности, продавать технику с доставкой в более теплые регионы, где велосезон длится круглый год.

2. Особенности доставки. Привезти 600-кубовый байк весом более сотни килограммов — это вам не доставить упаковку роллов. Легковушки для этого не годятся — нужны грузовые автомобили класса ГАЗели. Нужно продумать и погрузку/разгрузку товара — водитель с экспедитором могут не справиться вдвоем.

3. Большие вложения. Для закупки первой партии товаров мотоциклов, скутеров и велосипедов нужны серьезные инвестиции. Закупочная цена недорогого скутера может составлять 20-30 тысяч рублей, велосипеда — 5-10 тысяч, мотоцикла — от 50 тысяч. Чтобы завезти на склад хотя бы десяток моделей каждого наименования, нужно не менее миллиона рублей.

4. Нужны большие складские площади. Двухколесная техника, особенно мотоциклы в упаковке, занимает много места. Если склад одежды можно устроить в собственной квартире, то с мото- и велотехникой этот номер не прокатит. Сразу ищите склад площадью не меньше 200 квадратных метров для хранения товара.

5. Возможность продавать технику, бывшую в употреблении. Новые японские мотоциклы и скутеры стоят дорого. Поэтому буйным цветом цветет торговля б/у-шной техникой из страны восходящего солнца. Железный конь, привезенный из Японии в хорошем состоянии, ездит по нашим дорогам еще не один год, если его правильно и своевременно обслуживать.

Шаг первый. Выбираем нишу для работы

Выбор сегмента продаж целиком зависит от инвестиций. Общее правило такое: не выглядеть хуже конкурентов. Если у вас есть миллион рублей — не пытайтесь объять необъятное и работать во всех сегментах сразу. Можно, конечно, купить три мотоцикла, два скутера, десять велосипедов и выйти с таким набором на рынок. Только вот покупатель, привыкший к огромному выбору у ваших конкурентов, скорее всего покинет сайт через несколько секунд. Выбрать-то не из чего!

Поэтому, если первоначальные вложения невелики, лучше работать в одном сегменте, но делать это хорошо. Перечислим основные ниши.

Велосипеды

Их закупочная стоимость невелика, места на складе они занимают меньше, возить их проще. Да и собрать велик при необходимости сможет любой, кто держал в руках гаечный ключ. При этом ассортимент велосипедов достаточно широк:

  • детские велосипеды. Это трех- или четырехколесная техника для самых маленьких. Такие покупают на год-два, потом ребенок вырастает и ему нужен следующий размер;
  • велосипеды для подростков. Средние между полноразмерными и детскими велосипедами. Тоже не покупаются на всю жизнь — это промежуточный вариант;
  • полноразмерные взрослые велосипеды. Такая техника берется на несколько лет — пока не сломается;
  • спортивные велосипеды. Берут профессиональные или начинающие спортсмены. В свою очередь делятся на горные, шоссейные, для велотриала, фэтбайки, трековые и так далее;
  • грузовые велосипеды. Это трехколесная конструкция с тележкой сзади. Используются для перевозки легких грузов на небольшие расстояния;
  • двухместные велосипеды. У таких два сидения и две пары педалей;
  • складные велосипеды. Рама складывается пополам, после чего велосипед можно погрузить в багажник легкового автомобиля.

Кроме этого, велосипеды классифицируются на мужские и женские, брендовые и бюджетные, с амортизаторами и без них и так далее.

Следующая ниша — скутеры и мопеды

После падения в 2014 году эта ниша переживает устойчивый рост. Кто-то покупает мопеды детям, кто для себя, чтобы не стоять в городских пробках. Преимущества скутера — маневренность, небольшой вес и экономичность. 50-кубовый мопед расходует примерно 2 литра топлива на 100 километров пробега — заезжать на заправку можно пару раз в месяц.

Вот какие бывают виды скутеров:

  1. до 50 см3. Самые маленькие и легкие. Колеса 10-12 дюймов, грузоподъемность — до 140 кг, скорость — до 40 км/ч;
  2. от 50 до 125 см3.Среднеразмерные. Мотор уже помощнее, грузоподъемность больше. Может развивать скорость до 90 км/ч с двумя ездоками;
  3. 125-250 см3. Полноразмерный скутер. Позволяет перемещаться на дальние расстояния с большой скоростью;
  4. 250-600 см3. Большие дорожные скутеры. Относятся к классу туристических;
  5. более 600 см3. Профессиональная туристическая техника.

Мопеды — это мототехника мотоциклетного типа с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Он больше похож на мотоцикл, чем на скутер: та же компоновка узлов, тип посадки и управления.

Самый дорогой и сложный сегмент. Если продавать оригинальную японскую технику, первоначальные затраты будут огромны: стоимость простенького спортбайка в розничной сети начинается с отметки 400-500 тысяч рублей за одну единицу. Китайские мотоциклы гораздо дешевле. Их стоимость может составлять 100 тысяч рублей и даже менее.

Классификация мотоциклов:

  • тяжелые дорожные байки. Оснащены надежным мощным двигателем, кондиционером, магнитолой. На таком можно с комфортом преодолевать расстояния в сотни и тысячи километров. Имеют удобную посадку, кофры для багажа, системы навигации и многое другое. Еще этот класс называют туристическим;
  • спортбайки. Это спортивные дорожные мотоциклы. В таких нет ничего лишнего: мотор, рама, колеса и органы управления. Байк максимально легкий для улучшения скоростных характеристик. Посадка пассажира напоминает позу эмбриона — для лучшей развесовки и аэродинамики;
  • кроссовые мотоциклы. Предназначены для преодоления пересеченной местности — грунтовых дорог с ямами и оврагами, сложного рельефа, грязи, песка. Колеса обуты во внедорожную резину, подвеска имеет большие ходы — на таком можно прыгнуть на несколько метров и с комфортом приземлиться обратно;
  • эндуро. Симбиоз дорожного и кроссового мотоциклов. Идеален для экспедиций по пересеченной местности. При желании можно ездить и по асфальту. Резина тоже внедорожная, но не с таким экстремальным рисунком, как у кроссового;
  • кастомбайки, или чопперы. Самый яркий представитель кастомбайка — легендарный Harley Davidson. Длинная передняя вилка, прямая посадка водителя, прямоточный выхлоп и мощный V-образный двигатель — вот главные признаки чоппера.

Ниша запчастей, дополнительного оборудования и аксессуаров

Открывая интернет-магазин мотоциклов и велосипедов, нужно обязательно ввести в ассортимент дополнительное оборудование. Даже если у вас скромный магазин велосипедов, без этого никуда. Это позволит держаться на плаву в несезон, увеличить средний чек и привлечь больше целевой аудитории. Итак, какое вспомогательное оборудование можно продавать?

  • запчасти и расходные материалы. Масла, фильтры, аккумуляторы, шины, детали двигателя и подвески — все это пользуется спросом даже зимой, когда многие владельцы ремонтируют своих железных коней;
  • элементы тюнинга. Многие мотоциклисты, особенно профессиональные спортсмены, в межсезонье совершенствуют свою технику. Поэтому актуальными будут детали для апгрейда мотора, системы выхлопа, охлаждения, коробки передач и подвески;
  • амуниция. Шлемы, налокотники, наколенники, очки и костюмы — все это обязательно должно быть в ассортименте;
  • элементы для транспортировки. Большим спросом пользуются велокрепления на багажник автомобиля, устройства для перевозки мотоциклов и другое оборудование.

Шаг второй — выбираем целевую аудиторию

Выбор ЦА напрямую зависит от ниши работы. Это могут быть:

  • родители, покупающие велотехнику своим детям;
  • состоятельные люди среднего возраста, покупающие себе игрушку в виде мотоцикла или скутера;
  • профессиональные спортсмены, которые приобретают спортивные мотоциклы;
  • подростки, накопившие на первый велосипед или мопед;
  • велосипедисты. Самая широкая группа. Портрет велосипедиста может быть какой угодно: от жителя села, покупающего недорогой надежный велик, до спортсмена;
  • компании, занимающиеся прокатом мото-велотехники.
Читать еще:  Как выбрать первый велосипед

Как мы уже говорили, охватить все ниши и забрать все категории ЦА не получится — на это нужно слишком много ресурсов. Выбирайте одну-две, где вы сможете обеспечить хороший ассортимент — не хуже, чем у конкурентов.

Шаг третий — создаем сайт

Сайт интернет-магазина — это его лицо. Можно создать его самому или обратиться в компанию по созданию и продвижению сайтов. Рекомендуем делать ресурс на платформе InSales — там есть все необходимое для надежной работы, включая встроенную защиту и круглосуточную техподдержку.

Хороший сайт стоит на 4 столпах:

1. Дизайн. Оформление интернет-магазина велосипедов и мотоциклов имеет свои особенности. Оно должно ассоциироваться со скоростью, свободой и движением. Поэтому помимо изображений техники используйте фотографии дороги, уходящей в горизонт, картинки техники на фоне экзотической природы и похожие мотивы.

2. Структура. Путешествие по сайту должно быть удобным. Объедините товары в категории (мотоциклы, велосипеды, скутеры), разбитые на подкатегории (спортивные, дорожные, кроссовые). Не делайте много категорий — лучше применить фильтры по марке, объему двигателя и цене.

3. Наполнение сайта. Стандартный сайт состоит из главной страницы, подразделов в виде категорий и подкатегорий, после которых пользователь попадает на карточки товаров. На главной указана общая информация и размещено меню. Уже здесь нужно завлечь потенциального покупателя: разместить мотивирующие картинки и слоганы, сообщить о распродаже, поступлении новинок. Вспомните лидеров рынка: “Движение — жизнь”, “Природа движения” — такая надпись должна красоваться именно на главной странице.

Отдельная история — карточки товаров. Это описание каждой модели и ее фотография. Не ограничивайтесь сухим описанием технических характеристик — добавьте экспрессии и эмоций.

4. Обратная связь. Небольшой виджет чата или обратного звонка — отличное решение. Также на главной странице разместите пункт “Контакты”, где указаны телефоны, адреса и другие способы связаться с вами. Здесь же оставьте иконки, переадресующие на ваши странички в соцсетях.

Шаг четвертый — продвигаем интернет-магазин мото велотехники

Есть несколько проверенных способов сделать так, чтобы о вас узнали:

  • контекстная реклама. Без определенных навыков самому здесь не справиться — нужно обратиться к специалистам. Профессионал обеспечит вам необходимый трафик — с помощью продвижения в поисковой выдаче по запросу о покупке скутера или велосипеда;
  • соцсети. Непременно заведите страницы во всех популярных соцсетях. Выкладывайте там новинки каталога, информацию об акциях и спецпредложениях, публикуйте статьи и новости;
  • реклама на сторонних ресурсах. Размещайте ссылки на ваш сайт в соцсетях, тематических форумах мотоциклистов и велосипедистов. Если найдете блогера-спортсмена — вообще отлично: размещение у таких людей приведет больше клиентов;
  • спонсируйте оффлайн-мероприятия. Промониторьте мероприятия по вело- мотоспорту, которые проводятся в вашем городе. Выступите в качестве спонсора, вручите победителю приз — так о вас узнают даже те, кто не сидит в интернете. А мотоциклы с вашим логотипом еще долго будут колесить по городу.

Напоследок дадим важный совет — всегда обновляйте информацию в каталоге. Если зимой у вас нет половины ассортимента, а на сайте их якобы можно заказать — ничего хорошего из этого не выйдет. Нет модели на складе — уберите ее из каталога. Удачи в продвижении!

МОЙ МОТОЦИКЛ

Тест-драйв и обзоры мотоциклов

Тест-драйвы мотоциклов, их описание и технические характеристики в «Поле».

Irbis TTR 250 — что за лошадка

Сегодня хочу представить вам Irbis TTR 250, представителя китайского мотопрома. Почему и зачем о китайце?

Я думаю многим байкерам хочется попробовать себя в гонках по пересеченной местности. Но они требуют определенных навыков и опыта, которые не все имеют. Для накатки такого опыта лучше приобрести, для начала, эндуро или кросс начального уровня. Но, опять же, с нынешними ценами особо не разгонишься в покупках нормального байка. Тогда стоит обратить внимание на китайский мотопром, они неплохо собирают мотоциклы, не все конечно модели, и цена не сильно кусается. Так что поговорим о Irbis TTR 250.

Конечно же учитывая цену Irbis TTR 250, не стоит от него ждать высочайшего комфорта и производительности. Конструкторы сэкономили на многом: Читать далее →

Kawasaki Z800 2013 — Зеленый «Бум»

Когда в 90-х начался по-настоящему серьёзный бум на «голые» мотоциклы, Kawasaki вытащила из закромов давнюю идею по созданию брутального нэйкеда. Уж очень большой костью в горле для «зелёных» были конкурентные Hornet’ы, Fazer’ы и Bandit’ы.

Байк с именем ZR7, подпадающий под эту классификацию, что в ту пору «затыкал» соответствующую «дыру» в модельном ряду Kawasaki, обладал устаревшей воздушной четвёркой и был не в состоянии идти в ногу с более технически совершенными конкурентами. И только в 2004 году компанией из Akasi была «с нуля» разработана новая модель с индексом Z750, предназначенная для весьма требовательного европейского рынка. Читать далее →

HYOSUNG GT250R (2007) — как себя покажет кореец

HYOSUNG — мотоциклы этой фирмы у нас довольно популярны, так как неплохо себя зарекомендовали из-за доступной цены и нормальной сборки, дружище мой откатал уже не один сезон на «Hyosung GT 250 Comet» и доволен им. Корейские ребята неплохо собирают.

Сегодня поговорим о еще одном байке этого семейства — HYOSUNG GT250R (2007). Читать далее →

VICTORY VISION STREET (2008): ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Этот тест-драйв был опубликован в журнале «Байк» и проводил его Валерий Крышень. статья от первого лица и мне очень понравился тест-драйв, вот и решил поделиться с вами в оригинале.

Телефон говорит голосом Тараса: «Чувак! Є гарна новина, ми тестуємо Victory Vision!» А я сразу и не понял, что это значит. Понял только спустя пару минут: у меня будет реальная возможность почувствовать то, что чувствуют гордые обладатели Американской мечты! Но только не владельцы знаменитого Харли, а владельцы его прямого конкурента – Victory.
Признаюсь честно, дня теста ждал, очень ждал… И вот наконец-то наступила среда, когда я на целый день стал дядькой, который «заплатил» каких-то пару десятков килобаксов с копейками и, гордо задрав голову, выехал из салона. Для теста мне предоставили мотоцикл в версии Street без заднего кофра, в комплектации Premium, а именно с электроприводом стекла и подогревом рукояток руля. В обычной версии этих девайсов нет, а стекло регулируется вручную, как на Голде. Читать далее →

Квадроцикл SUZUKI KING QUAD 750 (2008) — Кингквад мгновенно выстреливает вперед

Кубатурные утилитарные квадроциклы – это многоцелевые машины с очень широким спектром применения. Их можно использовать для простых покатушек, в хозяйственно-туристических целях, на охоте и даже в трофи-рейдах. Конечно, для каждого вида эксплуатации квадрика необходимы определенные доработки, но главное – это основа, на которой можно строить кадроцикл «под себя».

Модель доступна в двух версиях: с усилителем руля или без него. Варианты расцветок – черный, темно-зеленый, камуфляж, красный

Флагман утилитарной линейки Suzuki King Quad 750 (полное название LT-A750X или 750AXi 4×4) имеет все шансы стать именно таким квадроциклом. Читать далее →

Китайский мотопром — GEON BULLET 400 (2014)

Классические мотоциклы в стиле ретро-стрит вновь входят в моду. И каждый уважающий себя мотопроизводитель имеет у себя в модельной линейке хотя бы один экземпляр такого байка — с двигателем воздушного охлаждения, стальной трубчатой рамой, круглой фарой и парой задних амортизаторов есть в линейки почти каждого уважающего себя мотопроизводителя. Kawasaki W800, Moto Guzzi V7, Triumph Bonneville, Honda CB1100, Yamaha SR400, Norton Commando 961 – все эти модели вышли на рынок в 2000-х.

Но эти мотоциклы для среднестатистического портебителя не всегда доступны. Почему же так? — Самый бюджетный из вышеперечисленной компании – 400-кубовая Ямаха с ценником около $10 000. Ретро-стрит с 600-800-кубовым движком стоит столько же, сколько его современный аналог, более мощный и технически совершенный. Как то дороговато!Зачем такая высокая цена на мотоцикл, который, в принципе не разрабатывался по новой. Просто взяли старые чертежи, немного обновили и все. Читать далее →

MINSK D4 125 (2014) — каким он стал

Все мы знакомы со старым добрым мотоциклом «Минск». Ведь много кто учился ездить и начинал именно с этого мотоцикла. На данный момент белорусский завод до сих пор выпускает эти мотоциклы, понятно, что уже более современные. Они стараются не отступать на рынке мотоциклов. К чему я веду — даный тест-драйв касается именно этого малокубатурника, только уже нового выпуска 2014 года. Читать далее →

Honda CRF250L — асфальт и бездорожье нипочем

Многие любители скорости и ценители свободы предпочитают мотоцикл, ведь байк это универсальное средство передвижения, позволяющее добраться куда угодно.
Именно для таких, как они, была создана специальная серия Dual Sport или мотоциклы двойного назначения. По сути, это двухколесные аналоги автомобилей внедорожников, которые могут пролезть через такие дебри, которые владельцы некоторых байков боятся себе даже представить.

Самые главные конкуренты в этом классе мотоциклов это Honda, Kawasaki и Yamaha, каждая из компаний предлагает покупателям свою версию байка Dual Sport в категории четырехтактных “четвертушек”, которые Читать далее →

Что выбрать: Корея, или Беларусь

В этой статье поговорим о «чекушках» Hyosung GT250R и MINSK R250 (2012) — малокубатурные спортбайки, которые можно отнести к мотоциклам эконом класса. Почему эконом? Да когда денег не хватает на хороший мотоцикл, а хочется что то типа «спортивнинькое» и недорого, то начинаем выбирать с корейцев, китайцев, или, если попадется, белорусов.
Эти два мотоцикла занимают нишу «между 125-ками и 600-ками».

Читать еще:  Какие бывают мопеды

Данный сегмент брендовой мототехники – непаханое поле. Теоретически в нем представлено немало двухколесных. Кроме Минска и Hyosung, в Украине можно приобрести Kawasaki Ninja 250R, Honda CBR250R и KTM 200 Duke. Только почему-то их мало кто покупает. Выложить за новую 250-ку сумму, эквивалентную слегка б/у 600-ке, способен далеко не каждый покупатель. Читать далее →

KTM 690 Enduro — мотоцикл на каждый день

Кто-то делает ставку на кроссовые мотоциклы, но на них неудобно ездить по дорогам общего пользования, кто-то предпочитает байки класса Adventure, но они не могут во всей красе, как кроссовый байк, показать себя на настоящем бездорожье. При этом создать что-то среднее между кроссом и Adventure производители пытались давно — очень уж привлекательная рыночная ниша.

Точку же в этом поставила австрийская KTM, несколько лет назад предложившая покупателям модель 690 Enduro. Он выгодно отличался от всех предшественников более мощным мотором, пространственной трубчатой рамой, что на тот момент было внове для KTM, и электронным впрыском топлива. Читать далее →

Что можно рассказать о Яве 638.0


Кто не узнает эту красавицу? Да это знаменитая Ява-638.0 — как только на просторах совецкого мотодвижения появился этот новый экземпляр линейки легендарных мотоциклов — о ней стали мечтать все подростки да и не только они. Очень долго она колесила просторы наши дороги, та и в наше время есть целые клубы «явистов» (сосед был — так достал дырчать днями возле окон), которые не изменяют легендарному мотоциклу. Много народу начинали с «Яв». Вот сегодня и поговорим о Яве 638. Также вспомним все качества и недостатки этого мотоцикла.

Для езды по городу и на небольшие расстояния мотоцикл Читать далее →

BMW S1000RR — чем он может удивить

Когда я слышу о марке BMW, мне сразу представляется какой то стрит или турист на базе оппозита. Почему то спортбайки этой компании для меня какое то отдельный мир. Разве что спорткары , ео мы живем в мире мото. Как то сразу не пошло. Но мы сегодня поговорим именно о литровом спортбайке BMW S1000RR. Его рекламировали прям уж очень агрессивно с примесями гламура, но ……. это вполне обычный спортбайк. Вживую мотоцикл кажется компактнее и дружелюбнее, чем в рекламной кампании BMW. Судя по всему глубокие автомобильные корни производителя спорткаров и лимузинов топ-класса с соответствующим кругом ценителей дают о себе знать даже в таких проявлениях, как реклама мотоцикла. Ощущение принадлежности к «высшему свету» должно быть, пускай даже это спортивный байк. Читать далее →

H-D Electra Glide Ultra Limited или Kawasaki VN1700 Voyager — что выбрать

Посмотрите на этих двух красавцев. Мотоциклы просто притягивают взгляд своим дизайном, величием. Перед ними не устоять — так и хочется сесть и двинуть где то далеко, полюбоваться пейзажами нашей планеты. Но какой же вариант выбрать :оба мотоцикла разрабатывались для удовлетворения запросов американских райдеров. Хотя при желании можно вывести этих «слонов» на прогулку по извилистым дорогам, если твоего опыта достаточно, чтобы не приложить более чем 400-кг байк в очередном повороте и выбрать, что тебе предпочтительнее.
Итак, с одной стороны — Electra Glide Ultra Limited, мо-тоциклетная туристическая икона и вершина модельного ряда Harley-Davidson
С другой — ответ Японии на «американскую мечту» Kawasaki VN1700 Voyager, оснащенный 1700-кубовым двигателем, венчает линейку круизеров: японского мотогиганта. Мотоцикл также выпускается в более простых версиях Classic и Classic Tourer с боковыми кофрами и съемным ветровиком. Оба тяжеловеса воплощают все, что можно пожелать для комфортного туризма с багажом и пассажиром. Читать далее →

HARLEY-DAVIDSON SPORTSTER XL1200N (2010): Зубодробилка

НЕ ТАК СТРАШНЫ ВИБРАЦИИ ВОЗДУШНЫХ ВЭШЕК ХАРЛИ, КАК ИХ МАЛЮЮТ В СВОИХ ОТЗЫВАХ ЛЮБИТЕЛИ ЯПОНСКИХ РЯДНЫХ ЧЕТВЕРОК. ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНЫХ ПОДВЕСОК – ВОТ ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВНУШАЕТ СТРАХ И ЗАСТАВЛЯЕТ ЕЗДИТЬ НА ЭТОМ МОТОЦИКЛЕ, СЦЕПИВ ЗУБЫ

Езда на XL1200N Nightster напоминает парад военной техники по Крещатику: выруливающие из соседних улиц автомобили в страхе замирают, опасаясь попасть под колеса этого «танка»; припаркованные авто салютуют срабатыванием сигнализаций; мамы инстинктивно хватают своих чад за руки, а мужчины-прохожие выворачивают шеи, провожая мотоцикл завороженным взглядом. Харли звучит, как заходящий на посадку бомбардировщик, и почти так же выглядит: стильно и мужественно. Читать далее →

Обзор GEON Scrambler 250

5 причин снимать в 360° вело- и мотолюбителям. Подборка камер

Превосходная стабилизация изображения? Или возможность менять угол обзора в любую минуту? Независимо от ответов на эти вопросы, только 360-градусные камеры одновременно обладают данными возможностями, делая их идеальными гаджетами для съемки во время езды на велосипеде или мотоцикле. Оценить это можно по плейлисту ниже:

5 причин использовать 360-градусную камеру на велосипеде и мотоцикле

  • Возможность сосредоточиться на езде. Во время движения, особенно на высокой скорости, требуется максимальный уровень фокусировки на управлении велосипедом или мотоциклом. Времени на контроль камеры и уж тем более на ее постоянный поворот в сторону нужного ракурса просто нет. В случае с 360-градусной съемкой появляется возможность подправить ракурс уже после окончания съемки, а это значит, что ничего интересного из кадра не пропадет.
  • Высокое качество стабилизации. Современные технологии стабилизации картинки позволяют снимать гладкие и плавные ролики даже во время езды по бездорожью, при этом зачастую качество оказывается лучше, чем при использовании стедикамов.
  • Углы обзора. Обычные камеры, закрепленные на шлеме или селфи-палке, обеспечивают только один ограниченный угол обзора. На видео, снятом на 360-градусную камеру, в процессе редактирования можно менять углы обзора, создавая более интересные ролики.
  • Панорамирование. Еще одно преимущество процесса редактирования 360-градусных роликов – возможность применять эффекты панорамирования с невероятной плавностью.
  • Отслеживание объектов. Современные 360-градусные камеры способны отслеживать выбранный объект и автоматически панорамировать ролик, всегда оставляя выбранный объект в центре кадра.

Лучшие камеры 360° для велосипеда или мотоцикла

Лучшие устройства для съемки во время езды на велосипеде или мотоцикле – это камеры, оборудованные с качественным режимом стабилизации. К их числу можно отнести четыре устройства:

  1. Rylo – 360-градусная камера со стабилизацией высочайшего уровня и качественной функцией отслеживания объектов. В комплект входит дополнительный защитный корпус для подводной съемки, линзы которого практически не оставляют бликов. С другой стороны, у Rylo нет функции дистанционного управления и приложения на ПК, что требует наличия мощного смартфона для сшивки роликов. Еще один недостаток – низкое качество съемки при слабом освещении.
  2. GoPro Fusion – камера с первоклассной стабилизацией, высоким уровнем детализации изображения и лучшим динамическим диапазоном среди гаджетов потребительского уровня. Кроме того, функция стабилизации на GoPro Fusion имеет два режима работы: ориентация по компасу или по направлению камеры. Есть и два существенных недостатка: отсутствие защищенного корпуса и высокие требования к железу ПК для сшивки роликов.
  3. Insta360 ONE – удобная в использовании камера с одной из лучших на рынке функций стабилизации. Как и камера Rylo, Insta360 One умеет отслеживать объекты и совместима с внешним защитным корпусом для подводной съемки (не входит в комплект). Среди недостатков выделим повышенную чувствительность к яркому освещению, отсутствие съемной батареи и не лучшей настройкой экспозиции.
  4. Garmin Virb 360 – экшн-камера, отлично подходящая для съемки с велосипеда или мотоцикла. Хорошее качество стабилизации, наличие сменных объективов и атмосферостойкий корпус Garmin Virb 360 удачно дополнены уникальным комплексом G-Metrix, который позволяет накладывать поверх снимаемого видео дополнительные данные: скорость движения, температуру, показания компаса и даже карту путешествия. Среди недостатков: не лучшее качество сшивки, чувствительность к яркому свету и низкое качество съемки объектов в тени.

Основы работы с камерой 360°

Снимать с помощью 360-градусной камеры невероятно легко, так как для начала съемки необходимо лишь начать запись, не беспокоясь о выбранном ракурсе, который можно будет подправить во время редактирования. При этом 360-градусное изображение состоит из двух полусферических картинок, которые сшиваются либо автоматически непосредственно в камере, либо через специальное ПО для ПК, в которое экспортируются отснятые материалы. Полученное 360-градусное сшитое изображение можно вращать в любом направлении, просматривать в VR-гарнитуре, а также загрузить на Facebook или YouTube.

Если же необходимо классическое «плоское» видео, то ПО большинства камер и некоторых сторонних разработчиков позволяет вырезать нужные части картинки из 360-градусного ролика. При этом у редактора есть полная свобода действия в плане выбора углов обзора для вставки самых интересных моментов в режиссируемое видео. Подобная функция доступна, например, в Adobe Premiere (плагин GoPro VR Reframe), Cyberlink Powerdirector 16 Ultra, Magix Movie Edit Pro Plus 2018, Insta360 Studio и Garmin Virb Edit.

Обзор российского рынка мотоциклетных навигаторов

Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что навигатор на мотоцикле необходим. В премиальном сегменте он давно входит в заводскую комплектацию туристов, например, таких как HD Ultra Limited, Honda Gold Wing 1800 и BMW K1600GTL. Баварцы, к слову, предлагают оригинальный навигатор в качестве дополнительной опции за доплату почти на все свои модели, а вот остальным приходится выкручиваться.

В мире, где смартфон лежит в кармане каждого человека, необходимость в отдельном гаджете для навигации, на первый взгляд отпадает. Даже для допотопного аппарат наверняка существует приложение «Яндекс.Карты» или что-то подобное – кинул телефон в сумку на баке, или, на худой конец, в карман, воткнув наушник в ухо или подключил по беспроводной связи к гарнитуре и рули себе, слушай подсказки. И никаких дополнительных устройств!


BMW Motorrad, помимо готовых решений, предлагает фирменные чехлы для некоторых моделей смартфонов

Для того, чтобы ощутить пользу именно отдельного гаджета нужно хоть раз выехать в зону роуминга, где карты, которые вы предварительно забыли скачать, откажутся загружаться без интернета. Или попасть под сильный ливень, промочив смартфон или просто высадив его батарею без возможности зарядить на ходу. И сейчас мы озвучили лишь массовые проблемы, не касаясь единичных, вроде выпавшего на ходу смартфона из купленного на али-экспрессе китайского держателя на руль.

Читать еще:  Как заводить скутер

Иными словами, в целом ряде случаев отдельный мотоциклетный навигатор – лучшее решение. Многие читатели возразят – дорого! Однако, вслед за автомобильной навигацией, по началу шокировавшей ценниками, а затем ставшей доступной, лоукостеры пришли и в мир мотоциклистов: сегодня цены на новые мотонавигаторы начинаются от 6 тысяч рублей.


Заводская навигация на новой Honda Goldwing 2018

Для начала, нужно понять, чем же именно мотоциклетный навигатор отличается от навигатора автомобильного. Параметра всего два: первый – защита от воды и пыли, без которой автомобильный гаджет выйдет из строя при первом дожде и второй – возможность крепления на мотоцикле. Второй пункт так же важен, ведь присоски к мотоциклам не всегда липнут (мы проверяли), вибрации сильнее автомобильных, а падает оторвавшийся гаджет не на коврик или приборную панель, а на асфальт, под колёса едущих сзади.

Удивительно, но предложений на рынке мотоциклетной навигации довольно много. Есть несколько брендов, предлагающих широкие модельные гаммы приборов на любой вкус и кошелёк. А вот функционал, применительно к «неоригиналу» от модели к модели меняется не сильно, в то время, как «оригинал» того же BMW помимо навигации, предложит вам возможность управлять им с пульта мотоцикла и будет выводить параметры, вроде температуры двигателя, прямо на экран.

Neoline Moto 2

Один из самых доступных на сегодняшний день гаджетов. В комплекте стальное крепление на руль с контактами, благодаря которым, единожды подсоединив питание к аккумулятору мотоцикла, можно забыть о проводах. Навигатор надёжно защёлкивается на кронштейне, а для долгих поездок по плохим дорогам, его можно дополнительно зафиксировать штатным винтом. Экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 пикселя и карты Навител, в которых, помимо России, Украины, Белоруссии и Казахстана, уже есть Восточная Европа и Скандинавия, которые, при необходимости, можно расширить и другими странами.


Навигатор Neoline Moto 2 – оптимальное решение для любого байка

Помимо этого в Neoline Moto 2 есть слот для 32-гигабайтной карты памяти и 4 гигабайта встроенной памяти, куда можно закачать дополнительные карты. Так же с ним можно синхронизировать с ним гарнитуру по протоколу Bluetooth. К слову, если опасаетесь не очень известных брендов, на рынке существует полный аналог Neoline Moto 2, продающийся под названием Prology Map-MOTO, но кроме стоимости (7 000 рублей против 10 000) отличий в них нам разглядеть не удалось.

Navitel G550 Moto

Ещё один доступный мотонавигатор на российском рынке, за который попросят до 8 000 рублей. Процессор такой же, как и в Neoline Moto 2, но, в отличие от них, встроенная память составляет не 4, а 8 гигабайт. В остальных характеристиках гаджеты схожи – точно такой же сенсорный дисплей с разрешением 480х272 пикселя и диагональю 4,3 дюйма, надёжное крепление на руль и возможность подключаться к мотоциклетной гарнитуре по Bluetooth.


Navitel G550 Moto отличается увеличенной до 4 Гб внутренней памятью

Из выгодных отличий – в комплекте крепление с присоской, подходящее для автомобиля и широкий набор карт. В отличие от Neoline Moto 2, здесь залита не только вся Россия, но и Европа, всего 47 стран, которые можно дополнить дополнить бесплатными картами Азербайджана, Армении, Грузии, Кыргызстана и Узбекистана.

GoRider Extensa

Навигатор GoRider Extensa, хоть и представлен на нашем рынке, встречается редко. Объяснить это можно высокой стоимостью (12-13 тысяч рублей) и функционалом, доступным за куда меньший ценник. Судя по характеристикам, в основе прибора лежит всё та же платформа, что и у двух предыдущих участников обзора. Процессор 800 МГц, 8 гигабайт встроенной памяти, экран диагональю 4,3 дюйма с разрешением 480х272 и система Navitel, с картой России. Остальные, судя по всему, придется докупать и заливать отдельно.


GoRider Extensa – ещё один представленный на российском рынке мотонавигатор из Китая

Из плюсов – два крепления, одно автомобильное, на присоске, второе – на мотоциклетный руль, конструктивно напоминающее крепление экшн-камеры GoPro. Площадка, под установку навигатора, имеет контактную группу, поэтому установить или снять гаджет с мотоцикла можно за считаные секунды. Беспроводная связь, возможность воспроизведения аудио и видеофайлов – всё как у конкурентов.

Interphone GPSBIKE

Навигатор GPSBIKE, ощутимо отличается от своих конкурентов на российском рынке в первую очередь благодаря креплению. Помимо традиционного хомута на трубчатый руль, в комплекте идёт стойка с двумя отверстиями, которую можно прикрутить, например, к кронштейну тормозной машинки справа или главного цилиндра сцепления слева, если на вашем мотоцикле нет руля, а установлены клипоны.


Навигацию от Interphone можно инсталлировать как на руль, так и на клипоны

Гаджет от Interphone выделяется и самым маленьким монитором, диагональю 3,5 дюйма и разрешением 320х240 пикселей. Процессор 486 МГц и 4 Гб встроенной памяти – скромные показатели, дополненные российскими картами Navitel. Существенных отличий по функционалу от конкурентов нет: беспроводное соединение и возможность воспроизводить мультимедийные файлы, всё как у всех, а вот ценник выше – за эту модель просят около 18 000 рублей.

Garmin Zumo 395 MPC

Самое доступное устройство в линейке мотоциклетных навигаторов Garmin и один из самых дорогих участников нашего обзора (43 000 рублей). И пусть дисплей, как и у остальных участников теста, имеет диагональ 4,3 дюйма с привычным разрешением, в гаджет залиты карты Garmin, которые, за отдельную плату, можно дополнять любыми странами, а после – бесплатно обновлять.


Навигатор Garmin Zumo 395 проведёт вас по живописным дорогам, сообщит об упавшем давлении в шинах и найдёт место отдыха

Помимо этого, навигатор сможет проложить маршрут, в обход магистралей, например по серпантинам, выбрав наиболее интересную дорогу, предупредит об опасном повороте, перекрестке и других засадах, вроде камер фиксации нарушений и напомнит о необходимости заехать на заправку. В навигатор вшиты адреса дилеров и мотомастерских, но главное – это функция журнала технического обслуживания, в который владелец может внести данные о сделанном ТО и рассчитать пробег до следующего, о котором навигатор любезно напомнит. А после долгих пробегов гаджет сообщит о необходимости отдохнуть, самостоятельно подобрав для вас несколько вариантов мест для отдыха.

Но и это не всё – гаджет следит за давлением в шинах, разумеется, при покупке специальных гарминовских датчиков, и, если у вас есть экшн-камера этого производителя, сможет синхронизироваться с ней, благодаря чему при желании навигатор можно превратить в пульт управления камерой. Интересно и то, что с автомобилями гаджет не совместим, производитель подчеркивает, что прибор создан исключительно для мотоциклетной техники.

Garmin Zumo 595LM Europe

Топовая модель, которую сегодня можно купить по акции за 56 925 рублей, может похвастать пятидюймовой диагональю экрана, защитой от влаги и пыли по классу IPX7, уже загруженными картами и периодически обновляемыми картами Европы, а главное – кучей умных фишек, которых нет ни у одного из конкурентов. Например, синхронизация со смартфонов по Bluetooth позволяет выводить оповещения прямо на экран навигатора, не отрываясь от руля следить за сводками прогноза погоды и дорожными происшествиями на пути, а благодаря функции Live Track, ваши друзья смогут в режиме реального времени наблюдать за вашими перемещениями.


Мотоциклетный флагман «Гармина» – навигатор Zumo 595LM

В функционал устройства входит и такая полезная фишка как контроль уровня топлива, напоминающая о необходимости заехать на заправку, к которой навигатор автоматически выстроит маршрут. В нём же заложены все основные объекты для мотоциклистов – дилеры, сервисы и специальные, извилистые маршруты, по которым навигатор может проложить путь в объезд прямых скоростных магистралей. Помимо этого навигатор совместим с экшн-камерой Garmin, может работать с датчиками давления в шинах, оповещая о проколах и выдавать продвинутые подсказки по маршруту, используя визуальные ориентиры.

Мотонавигатор BMW Navigator VI

Модель, только-только появившаяся на российском рынке, обойдется в 58 700 рублей. Диагональ экрана составляет 5 дюймов, класс защиты от влаги и пыли, как и у топового Garmin, IPX7, да и карты, с возможностью их бесплатного обновления, аналогичные как и большая часть другого функционала. Так навигатор позволяет синхронизироваться с телефоном по беспроводной связи и управлять воспроизведением музыки со своего экрана, прокладывать маршруты по извилистым дорогам, строить специальные, кольцевые маршруты с возможностью задавать расстояние и время возвращение в место старта, а также навигатор дает интеллектуальные подсказки, напоминая о необходимости перестроиться


Навигация от BMW построена на «гарминовской» платформе

Основной же фишкой именно навигатора с логотипом BMW – возможность работы с мотоциклами бренда, благодаря которой на экране можно увидеть подсказки и предупреждения бортового компьютера с пояснениями, давление в шинах, остаток топлива и многое другое. Именно на него стоит обратить внимание владельцам новых мотоциклов BMW, для которых, собственно он и создан.

Как видите, мотоциклетный навигатор по прежнему остается дорогим удовольствием, хотя есть и весьма бюджетные варианты. Впрочем, если говорить о фишках и функциях, которые обычный смартфон вам предложить не сможет, то они по прежнему остаются прерогативой дорогих брендов. Но мы же знаем, с какой скоростью технологии, ещё вчера казавшиеся недоступными, сегодня приходят в сегмент лоукоста? Может быть спустя десятилетие-другое, модели, без функции проекции карты на визор шлема вообще уйдут с рынка, уступив «лыжню» более инновационным устройствам и гаджетам.

Расскажите какими инструментами для навигации пользуетесь вы?

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы первым узнавать о самых полезных мотоциклетных гаджетах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector