На какой вес рассчитан велосипед

Какой вес выдерживает велосипед

Люди с большим весом нередко становятся на путь здорового образа жизни, и стремятся похудеть. Лучшим помощником в этом деле становится велосипед. Но не всегда консультанты из магазина помогут выбрать правильную модель, ведь их зарплата зависит от количества и стоимости проданного товара (как правило). Не редко заходит речь о необходимости подбора отдельных деталей для сборки индивидуального велосипеда, чтобы даже те люди, чей вес пересекает отметку в 130 кг, могли полноценно на нем ездить. Итак, сколько выдерживает обычный велосипед, какие абпгрейды можно делать для усиления вашего железного коня и многое другое далее.

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед?

Увы, не получится заявить, что среди дешевых китайских моделей велосипедов есть те, которые прослужат длительное время людям с весом 100+ кг. Они быстро изнашиваются, постоянно нуждаются в ремонтах и доставляют больше неудобств, чем пользы. «Болезнью» дешевых велосипедов, с водителями-тяжеловесами является:

  1. Деформация обода колеса;
  2. Трещины на сиденье (а точнее на креплении);
  3. Нарушается работа подшипников, с необходимостью последующей замены;
  4. Гнутся спицы (основная причина для первого пункта данного списка) и так далее.

Все эти причины, приведенные выше, порождаются увеличенным давлением на все рабочие части велосипеда. Отсюда и необходимость выбирать что-то более дорогое (начиная от 300 долларов). В данной ценовой категории (что считается обычным велосипедом, не из числа дорогих, где цены достигают отметки в десятки тысяч долларов) можно присмотреть велосипед, который с легкостью при активных нагрузках выдержит водителя весом 100-120 кг. Втулки, колеса и спицы здесь пусть и не усиленные, но вполне способные выдерживать внушительный вес, при бережном обращении (если не мчать по бездорожью, не влетать в ямки и так далее). Вот только есть один важный фактор, который не всегда учитывается при покупке велосипеда. Допустим, выбираем из числа недорогих велов (в районе 300-400 долларов), с расчетом на то, что он выдержит без проблем велосипедиста, весом около 130 кг. И все казалось бы хорошо, но, учесть нужно возможность вело путешествий с дополнительным грузом – рюкзаком с вещами, едой и т.п. Тогда возникнет необходимость усилить заднее колесо, начиная со втулок, заканчивая ободом и спицами. Ведь именно на заднее колесо приходится основная нагрузка.

Подбор велосипеда для человека с большим весом

Весовая категория 150 кг и больше, требует учета множества факторов. Например, касающихся системы торможения. Для крупных велосипедистов, предпочтительно выбирать велосипеды с гидравлической системой дисковых тормозов, что позволит им остановить свое транспортное средство своевременно. Важно понимать, что 50-80 кг можно остановить и механикой, причем достаточно эффективно, чего о 150+ не скажешь. А аварийные ситуации и вынужденное торможение в процессе эксплуатации велосипеда порой случаются и ободные тормоза показывают себя не лучшим образом на практике.

Еще один важный нюанс – не стоит слишком гнаться за ценой, с уверенностью что дороже, значит лучше. Это не всегда правильно, да и может привести к разочарованию. Здесь важна профильность. Если вы желаете вообще не притрагиваться к новоприобретенному велосипеду и не апгрейдить его – дело другое. Но в остальном, лучше уж полагаться на собственную комплектацию хотя бы заднего колеса.

Апгрейды велосипеда

Самые предусмотрительные велосипедисты с большим весом всегда задумаются об улучшении и усилении своего двухколесного помощника в борьбе с лишними килограммами. И начинать проводить апгрейды следует с сиденья, ведь только представьте, что вся нагрузка при лишнем весе и езде на велосипеде приходится на спину. А если учесть то, что не все дороги идеальны, и такое явление как выбоины не редкое, приходим к выводу, что каждая ямка скажется на пояснице. Поэтому, сиденье нужно выбирать кожаное, с усиленными пружинами, которые будут смягчать эффект удара при наезде на ямку (даже на скорости), и чем удобнее оно будет, тем лучше будет чувствовать себя велосипедист. На рисунке № 1 приведен пример такого сиденья, выполненного в ретро-стиле

Рисунок № 1: велосипедное сиденье для людей с большим весом

К прочим советам, немаловажным, можно причесть и наличие эргономических грипс. Да, смена хвата при езде поможет уберечь кисти от затекания, но лучше всего позаботиться о комфорте и обзавестись эргономическими грипсами. Резина для колес, обода и втулки тоже подвергаются апгрейду. Есть специальные модели вышеперечисленных деталей, рассчитанные специально на высокие нагрузки. Именно это позволяет велосипеду служить долго, а велосипедисту оставаться довольным от комфортной езды.

Подводим итоги

Сложно сразу подобрать универсальную модель велосипеда для человека, чей вес превышает 150 килограмм. В свою очередь, 100-120 и даже 130 кг – велосипеды среднего уровня. Их всегда можно оборудовать под себя, что хоть и повлечет за собой дополнительные траты, зато компенсирует это комфортом для велосипедиста. И при выборе велосипеда важнее не цена (ведь и среди недорогих моделей можно подобрать достойный вариант), а качество ходовой части (втулок, подшипников, вилки, колес, сиденья, педалей).

Какой выбрать велосипед для человека с большим весом?

Велосипед – это не только транспортное средство, но и образ жизни. Он дарит хорошее настроение, даёт отличный заряд бодрости, помогает велосипедисту держать себя тонусе. Велосипед объединяет людей разных возрастов и полов, не делает различий по телосложению или весу велосипедиста.

К такой жизни может приобщиться каждый. И тот миф, что крупным людям, не подпадающим под среднестатистические нормы, велосипед не доступен, является заблуждением. Нужно лишь знать, как выбрать байк и доработать его под себя.

Какой вес выдерживает обычный велосипед?

При своих небольших габаритах и кажущейся хрупкости, велосипед способен выдерживать большие нагрузки. Обычный, предназначенный для массовой, среднестатистической аудитории, он легко перевозит велосипедиста весом до 110 кг, без каких-либо для себя последствий.

Для тех же людей, которые не подходят по такому весовому критерию, велосипеды нужны покрепче. И мир может это предложить. Стоить они, конечно, будут дороже. Но кого это может остановить?

Как выбрать велосипед для человека с большим весом?

Поскольку большинство стандартных велосипедов оснащены базовыми характеристиками и не предназначены для тучных и крупногабаритных людей, то без дополнительных элементов не обойтись.

Рама велосипеда

Этот элемент конструкции является центральным, и правильность выбора будет означать комфортную езду и долгий срок службы.

Главные показатели велосипедных рам – это их свойства: торсионная жёсткость (устойчивость к деформации), прочность и способность гасить вибрацию.

Основные критерии при выборе:

Размер (основной), определяется расстоянием между срезом подседельной трубы и центром кареточного узла. Все остальные размеры велосипедной рамы прямо пропорциональны основному, т.е. при изменении основного размера пропорционально меняются и остальные.

Все рамы маркируются в дюймах, сантиметрах или условных единицах (например, L, XL, XXL – как в одежде).

В случае с тучными людьми, размер рамы следует выбирать на размер меньше– легче будет садиться на байк.

Также размер велосипеда легко определяется на глаз. Если расстояние между велосипедной рамой и промежностью велосипедиста составляет ширину его ладони, то это приемлемо.

Материал велосипедной рамы. Самые распространёнными являются стальные, алюминиевые и карбоновые сплавы.

  • Выбор стального велосипеда – это удачное вложение денежных средств, поскольку они дёшевы, обладают большим амортизационным ресурсом, хорошо поглощают вибрацию и легки в ремонте. Основные минусы это подверженность коррозии (ржавчине) и большой вес.
  • Алюминиевые конструкции отличаются своей лёгкостью, прочностью, хорошей динамикой на дороге, устойчивостью к коррозии. Из основных минусов можно выделить сложность в ремонте, поскольку требуется аргоновая сварка и повышенная вибрация.
  • Карбоновые рамылёгкие, отлично поглощают вибрацию без потери жёсткости рамы. Минусы: невозможен ремонт и крайне высокая цена.
Читать еще:  Какие нужны права на мопед

Рама для «грузных» людей должна быть правильно сконструирована.

  • Технология «три треугольника GT» — увеличивает торсионную жёсткость рамы.
  • Наличие дополнительных растяжек у рулевого стакана и подседельного разъёма.
  • Конусный рулевой стакан по умолчанию является более прочным, чем обычный цилиндрический.
  • Подседельный штырь нужен большей длины. Это увеличит плечо и уменьшит нагрузку на подседельный узел.
  • Наличие дополнительной перекладины на треугольнике задних перьев велосипеда. Это дополнение увеличивает торсионную прочность: перераспределяет нагрузку на задних перьях рамы при торможении.
  • Использование в конструкции рамы труб неправильной формы в различных сочетаниях.
  • Использовать жёсткую рулевую вилку без амортизаторов.

Колеса и обода

Одно из первых, что «страдает» от больших нагрузок – это переднее колесо велосипеда. Значит нужно его укрепить.

Это не обозначает, что сразу же собирать новое. Если за колёсами ухаживать и проводить технические работы: регулярно подтягивать спицы и проверять их натяжение с помощью тензометра, то они даже под нагрузкой в 150 кг отъездят не один сезон.

При разнообразии на рынке всевозможных ободов, выбрать подходящий не составит труда.

Велосипедные обода должны быть: прочные, жёсткие и легкие.Изготавливают их из стали, алюминия и карбона.

По типу делятся на:

  1. Одинарные – как правило, стальные. Просты и дёшевы в изготовлении. Используются для спокойного режима езды.
  2. Двойные – наиболее распространённый тип ободов. Помимо основного обода, к которому крепятся спицы, они оборудованы перегородкой (лентой), находящейся между боковыми стенками основного. Устанавливаются на подавляющее большинство велосипедов. За счёт алюминиевого сплава, из которого они изготовляются, они легки и прочны.
  3. Тройные оборудованы не одной армирующей полосой, а двумя. Используются на велосипедах с ободными тормозами, при увеличенных нагрузках. В повседневной жизни встречаются достаточно редко, поскольку велосипедисты предпочитают использовать дисковые тормоза.

Обода для бескамерной резины. Используется технология UST (Universal System Tubeless).

По в зависимости от типа тормоза, вышеуказанные обода делятся на:

  • Для ободных тормозов. Такой профиль более прямоугольный. На фирменных ободах этого типа фрезеруют небольшую канавку для сигнализации пригодности последних, — когда сигнальная канавка исчезает или становиться малозаметной, то обод нужно менять.
  • Для дисковых тормозов. Боковые стенки обода с таким профилем более узкие. Тормозных дорожек на них нет.

Помимо ободов, существуют литые велосипедные колёса. Они изготавливаются из карбона и отличаются повышенной прочностью и жёсткостью, и способны выдержать самого тяжеловесного велосипедиста. Единственный минус – это крайне высокая цена.

Спицы для больших нагрузок следует подбирать соответствующие. На приобретении их лучше не экономить. Это поможет сохранить обод и своё время.

Изготавливают их из стали, углепластового волокна или титана. Бывают с одинарным или двойным утолщением, с комбинированным сечением.

Спицуют колёса двумя способами: радиальным и тангенциональным (крестовым).

  1. Радиальное спицевание (солнышко) используют редко и только на передних колесах. Эргономичность сомнительна, а риск выхода из строя велик.
  2. Тангенциональное (крестовое) спицевание наиболее рациональное решение. Бывают разные вариации такого способа, которые отличаются в количестве пересечения одной спицы другой (другими): один, два, три, четыре креста.

Наиболее распространён способ спицевания в три креста, как для переднего, так и для заднего колеса.

По идее, идеальное спицевание крестом – это в четыре, поскольку угол между спицей и радиусом колеса составляет 90 градусов, что является наилучшей ситуацией для торсионной надёжности. Однако, в этом случае спица перекрывает (накладывается) на головку смежной, что может повлиять на срок эксплуатации.

При выборе байка для тяжёлых пассажиров нужны надёжные и мощные тормоза.

Виды тормозов:

  • Барабанные, устанавливаются на городские байки нижней ценовой линейки. Плюсы: не нужно настраивать и они защищены от внешних факторов. Неудобство одно и заключается в том, что для работы тормоза педали нужно переводить в определённое положение.
  • Роллерные – похожи на барабанные, но мощность ниже.
  • Ободные – самые лёгкие. Эффективность снижается в непогоду. Устанавливаются на шоссейные байки. Разновидности: клещевые, U-brake, кантилеверы и V-brake.
  • Дисковые – мощные тормоза. Точная регулировка. Не требуют большого усилия для срабатывания. Установлены в центре колеса, что охраняет их от грязи. Не страшна деформация колеса.

Из минусов: высокая стоимость, вес, взаимонезаменяемые запчасти от разных фирм, требуют определённую гидравлическую жидкость.

Вывод: для людей массой выше 110 кг следует отдать предпочтение дисковым тормозам.

Седло и педали

Под большим весом металлическая рамка седла может согнуться. Выбирать для габаритных людей седло нужно покрепче и лучше кожаное, оснащенное мощными пружинами. Подседельный штырь предпочтительно заменить на более длинный.

Педали, на бюджетном байке лучше сменить сразу. Меньшим злом будет то, что они через пару десятков км заскрипят. Дешёвая пластмасса не лучший материал для байка с высокими нагрузками.

Что может сломаться в первую очередь?

Риску поломки подвержены все узлы велосипеда. Постепенная амортизация естественна, но езда на велосипеде очень тяжёлого человека приравнивается к экстремальному режиму езды и потому будьте готовы, что ремонтировать и менять расходники придётся чаще.

Узлы и элементы, находящиеся под повышенным риском:

  • Переднее колесо.
  • Пробитие покрышки и прокол камеры.
  • Трещина в узле рулевой колодки.
  • Трещина в узле подседельного штыря.
  • Разрыв цепи.
  • Каретка.
  • Трещотка задней втулки.
  • Тормозной роутер.

Советы по вождению для крупных велосипедистов

Не только правильное техническое обеспечение позволит избежать поломки велосипеда.

Грамотный стиль езды позволить сохранить свой байк, и сделает велопрогулки увлекательным занятием:

  • Необходимо отрегулировать высоту седла и руля. Правильная посадка сбережёт силы.
  • Компаньоны не нужны. Не надо искать повод сесть на велосипед, а нужно просто взять и поехать.
  • Использовать при езде большие задние звёзды. Не зачем гнаться. Прислушивайтесь к себе. Тише едешь дальше будешь.
  • Неровные участки проезжать стоя на ногах, а не сидя.
  • Почаще менять хват рук.
  • Постепенно увеличивать километраж.
  • Планировать остановку и тормозить постепенно, — тяжёлый локомотив сразу не остановить.
  • Не забывать брать питьевую воду, а также немного перекусить.
  • Обдумывайте и планируйте апгрейд своего велосипеда.

И общий совет: побольше думайте о своём хобби, развивайте его в своих мечтах и он постепенно вырастет.

Как выбирать велосипед человеку с весом 100+ кг

Часто консультанты в магазинах предлагают купить специальный велосипед: мол, обычный под большим весом долго не продержится. Они правы?

Какой вес выдерживает обычный велосипед

Все недорогие велосипеды низкого уровня вряд ли сгодятся для человека с большим весом, так как быстро ломаются. Ломаются даже когда вес ездока — лишь около 100 кг. Да и в целом, при более-менее активной езде на недорогом велосипеде ломается все:

Вместе с выше упомянутым гнутся рамки седла, трескаются обода. В общем, полный букет. Поэтому есть смысл людям с солидным весом обращать внимание на велосипеды более высокой ценовой категории. Но это не точно.

Читать еще:  Чем отличается чоппер от мотоцикла

Райдера с весом 100-120 кг байк среднего уровня выдержит. Но это только при условии, если не стараться его умышленно «убить». На такие велосипеды ставят сравнительно надежные детали. Однако, все это — без учета веса багажа: фляг, ремкомплекта, еды, рюкзака с вещами и всего-всего, что можете и берете с собой в велопоходы. В таких же ситуациях необходимо более прочное-надежное заднее колесо.

А вот когда вес ездока «зашкаливает» за 120 кг, тогда… Тоже не имеет особого смысла смотреть в сторону чего-то экстраординарного. Обычные качественные велосипеды «для всех и каждого» выдерживали большие веса, нормально эксплуатировались, и никто не жаловался.

Колеса

Людям с большим весом смело можно покупать байк средней ценовой категории. Некоторые эксперты в таких случаях советуют сразу же менять стоковые колеса на более прочные. Не согласны: лучше вначале испытайте на прочность те, что есть. А только потом их заменяйте, если вдруг что не так.

Райдеру весом 100+ кг стоит присматриваться к фэтбайкам

Вилка

Амортизация — это еще одна вещь, заслуживающая внимания. Чаще всего в продаже можно найти велосипеды с амортизаторами, работающими за счет пружин, рассчитанными на стандартный вес. Поэтому для человека с крупным телосложением они не подойдут: вилка будет слишком сильно сжиматься, и отрегулировать ее не удастся.

Рекомендуется обратить внимание на воздушно-масляную амортизацию — за счет воздушной камеры сможете настроить такую вилку под собственный вес, задав нужное давление.

Рама

Разумеется, выбор рамы не так важен, поскольку большая их часть способна выдержать любой вес. Но если планируете заниматься экстремальными видами спорта, или будете осваивать всевозможные трюки, а не просто кататься по городу, рекомендуем обратить внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда. Дело в том, что их колеса, вилки и рамы обычно прочнее, чем у велосипедов для кросс-кантри, что особенно важно для габаритных велосипедистов.

Планируете заниматься экстремальной ездой — выбирайте раму покрепче

Руль

Людям с большим весом очень важно уделять внимание качеству рулевого управления. Рекомендуем обратить внимание на алюминиевые рули под стандарт 31.8, вынос которых также должен быть сделан из алюминия и крепиться на 4-х болтах.

Резюмируя все вышесказанное, мы придем к выводу, что в велосипеде для тяжелого человека должны быть:

  • прочные колеса;
  • воздушная вилка;
  • рама, предназначенная для экстремальных дисциплин;
  • хорошее рулевое управление.

Такие модели отыскать среди бюджетных сложно. Но если вам это удастся — считайте себя счастливчиком. Если же судьба не улыбается в ответ, то… да: хотите получать удовольствие от процесса катания — придется потратиться.

Вид велосипеда

Как ранее уже писали, людям с большим весом имеет смысл присматриваться к байкам трейла, эндуро и фрирайда — еще и потому, что они лучше сбалансирована нагрузка между руками и пятой точкой, чего нет в прогулочных и городских велосипедах.

Это должен быть хардтейл, можно и двухподвес. Легкая алюминиевая рама — зависит от агрессивности вашей езды. А вот о карбон — вариант не ваш.

  • И, еще одна маленькая, но важная деталь: у велосипеда для «тяжелых людей» должны быть дисковые тормоза, причем гидравлические. Остановить велосипед с райдером весом 140-150 кг ободными тормозами довольно тяжело.

Как выбирать велосипед человеку с большим весом

Больше всего из-за увеличенного веса ездока достанется колесам. После первых 100-150 км везите показывать байк веломеханику — чтобы он внимательно все осмотрел и подтянул спицы.

При езде важно следить за давлением в шинах, его придется держать на максимуме допустимого — чтобы избежать прокола или тем более «змеиного укуса». Хоть ваш велосипед скорее всего будет горным, с бордюров на нем лучше не прыгать, а съезжать аккуратно.

Часто из-за завышенного веса может гнуться стальная рамка на седле. Чтобы поберечь седло, на неровностях надо привставать, особенно во время съезда с бордюра.

Собственно, из-за увеличенных нагрузок может не выдержать что угодно:

  • быстро износиться трансмиссия;
  • порваться цепь;
  • износиться подшипники на педалях, каретке, во втулках и т. д.

Продлить срок службы компонентов можно. Но только если включать пониженные передачи, уменьшив нагрузку на педали при более высоком каденсе.

Весите 100+ кг? Обратите внимание на модели для трейла, эндуро и фрирайда

Подводя итоги

Любви к езде на велосипеде ничто не сможет помешать. Не слушайте тех, кто вас отговаривает от покупки байка из-за вашего веса. Ибо не существует проблем, которые решить было бы невозможно.

А после покупки велосипеда и когда начнете на нем ездить, гарантированно будете удивляться тому, что он так долго не ломается и не «рассыпается», как вас пугали недоброжелатели.

Регулярно-усердно катайтесь — и ваш вес постепенно уйдет

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Какой велосипед выбрать для человека с большим весом

Проблемы ожирения, малоподвижности, слабого иммунитета остро стоят в нашем обществе. Пересаживаясь на байк, человек не только экономит время, избегая пробок, но и заменяет сидячий образ жизни спортом. Прокатиться до работы с ветерком — отличный вариант тренировки, когда трудно выделить время на ежедневное посещение фитнес-зала.

Какой вес выдерживает велосипед

Велобайк — инструмент для активного стиля жизни, транспорт будущего, с которым не страшны пробки и топливный кризис. Все больше людей, независимо от возраста и телосложения, пересаживаются с авто. Миф, что крупным людям железный конь недоступен, является заблуждением. На самом деле вопрос заключается только в цене. Согласно базовым характеристикам максимальный вес велосипедиста на стандартном байке составляет не более 100 кг. Велосипеды для больших людей на 150 кг стоят дороже.

Как выбирать велосипеды для большого веса

Стоит отдать предпочтение горным байкам, поскольку дорожный велосипед для тяжелых людей не подходит.

Широкий выбор горных велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/4/1.htm.Интерес к ним объясняется снижением риска повреждения позвоночника. Из-за высокой нагрузки даже небольшое потряхивание на неровной дороге может обернуться протрузией межпозвонковых дисков или грыжей. Эргономичное положение спины во время езды на горном байке снижает вероятность травмы.

Велосипеды с большой грузоподъемностью должны обладать следующими характеристиками:

  • Дисковые тормоза. Они обладают высокой чувствительностью и могут быстро остановить транспортное средство. Ободные тормоза не справятся с такой задачей. Для безопасного торможения идеальным вариантом будет такая комплектация: передний тормоз v-brake, задний — дисковый.
  • Алюминиевые рамы. Облегченные модели с карбоновыми рамами не выдержат значительной нагрузки, а стоят намного дороже алюминиевых. Особо прочные варианты для экстремальных видов спорта: модели для трейла, эндуро и фрирайда. Ассортимент экстрим-велосипедов: https://www.velopiter.ru/cat/velo/0/0/12/1.htm
  • Вилка. Амортизация играет важную роль в любом транспорте, но с тяжеловесными ездоками задача сложнее. Двухподвесные агрегаты не подойдут для езды с большой нагрузкой из-за быстрого износа при неправильной эксплуатации. Стоит обратить внимание на воздушно-масляную систему амортизации.
  • Руль. Рулевое управление играет важную роль. Для крупногабаритных людей взрослый велосипед должен быть оснащен алюминиевым рулем под стандарт 31,8 мм с надежным креплением на 4-х болтах.
  • Колеса. Больше всего воздействию большой нагрузки подвержены колеса. Ширина покрышек и камер должна быть не менее 2,1 дюйма. Не пренебрегайте регулярными осмотрами байка в веломастерской для своевременного подтягивания спиц и проверки их натяжения с помощью тензометра.

Итак, велосипеды для большого веса должны обладать:

  • прочными колесами;
  • воздушной вилкой;
  • крепкой рамой;
  • хорошей рулевой установкой.

Сколько килограмм выдерживает велосипед

Если при весе ездока более 150 кг выбрать байк практически нереально, то нагрузку до 150 кг может выдержать агрегат средней категории. Понадобится лишь его продуманная доработка. Варианты подходящих моделей: https://www.velopiter.ru/fast/velosipedy-dlia-vesa-150-kg/1.htm

Возможные поломки среднестатистического транспорта:

  • деформация ободов колес;
  • износ подшипников;
  • поломка крепления сидения;
  • деформация спиц.

Чтобы избежать перечисленных неприятностей, при покупке нужно учитывать увеличенное давление на рабочие узлы.

Несколько рекомендаций в дополнение:

  • При съезде с бордюра и иных выступов лучше привставать с седла, чтобы поберечь сиденье.
  • Максимальное давление в шинах будет самым благоприятным для исключения проколов.

Как доработать велобайк под большие нагрузки

Опытные ездоки знают, как укрепить своего двухколесного коня и продлить срок его службы. Самая большая нагрузка приходится на сиденье. Смягчить удары в спину и уменьшить давление на корпус поможет кожаное седло с усиленными пружинами. Например, сиденье марки Brooks. Обеспечить комфортную езду помогут и эргономичные грипсы, исключающие затекание кистей. Специальные варианты колес, ободов, втулок, металлических педалей также облегчат жизнь тучному велосипедисту.

Какой вес выдерживает складной велосипед

На рынке можно встретить удобные, на первый взгляд, складные байки известных брендов Dahon, Strida, Langtu, Stels. Однако такой транспорт, помимо привлекательной компактности, имеет существенные недостатки. Складные велосипеды довольно просты по своему исполнению. Их разборные рамы не отличаются прочностью, вертикальная посадка дает неравномерную нагрузку на металлические конструкции и колеса. Стандартные размеры байков рассчитаны на потенциального ездока с весом до 100 кг и ростом до 185 см. Даже при соблюдении этих условий надежность складной модели в условиях эксплуатации крупным человек вызывает сомнения.

Какой вес выдерживает велосипед Стелс

Выбирая свой первый транспорт, не гонитесь за дороговизной. Неважно, сколько он стоит, главное — надежность. Самыми доступными и бюджетными являются байки Стелс. Российский байк выдерживает крупные габариты ездока, идеален для новичков и любителей. Модели Stels Navigator 710, Navigator 620, Navigator 450 MD с легкостью выдержат вес седока до 120 кг. Максимальный вес для Стелс — 150 кг.

Если вы сомневаетесь, на какой вес рассчитан велосипед, опытные консультанты в магазинах ответят на ваши вопросы. Имея опыт работы с различными брендами, они хорошо разбираются в реальных технических возможностях разных производителей, ориентируясь на отзывы покупателей.

Подбор велосипеда для большого веса

Многие люди с большой массой тела считают, что катание на велосипеде не для них. Они боятся, что катать будет неудобно, что любой байк буквально «сложится» под тяжестью их веса, и не хотят выглядеть смешно. На самом деле, не стоит лишать себя радости, удовольствия и пользы от велоспорта. Нужно просто грамотно подойти к выбору велосипеда для большого веса райдера.

Проблемы с наугад выбранным велосипедом у человека с большим весом могут начаться уже при первой поездке. Например, чрезмерная энергия, передаваемая во время кручения педалей через цепь, вполне может ее повредить, а при постоянной езде в таком случае цепь изнашивается гораздо быстрее. Покрышки тоже поддаются гораздо большей нагрузке, и там, где 70-килограммовый человек проезжает без проблем, «тяжеловес» может проколоть колесо на маленьком стеклышке или остром камне. «Змеиные укусы» и восьмерки – тоже весьма распространенные проблемы у тяжелых велосипедистов.

Казалось бы, вопрос выбора велосипеда для большого веса касается больше плоскости предназначения байка. Так, комфортные байки, например, круизеры обладают более прочной на вид конструкцией, как правило, выполненной из стали, в отличие от столь популярных в нашей стране горных моделей с алюминиевыми рамами. На самом деле, даже сравнительно бюджетный MTB рассчитан на вес до 110 кг, тогда как прогулочные байки могут везти максимум 100-килограммового райдера. Как же в таком случае выбрать велосипед для большого веса? Ориентируйтесь на детали:

Рама

Райдерам с весом выше среднего специалисты рекомендуют выбирать хардтейл со стальной либо необлегченной алюминиевой рамой с трубами одинаковой толщины по всей длине. Такая рама выдерживает большую нагрузку и ломается не так резко, как алюминиевые аналоги. Не помешает и дополнительный треугольник, усиливающий подседельную трубу. Высоту велосипеда для большого веса стоит выбирать, исходя из роста велосипедиста, но, если вам сложно садиться в седло, отдайте предпочтение байку с заниженной рамой.

Колеса

Лучше всего человек с большим весом будет чувствовать себя на найнере. И дело не только в том, что такой велосипед смотрится более гармонично. 29-дюймовые колеса – это еще и хороший накат, облегчающий езду за счет силы инерции. Обода должны быть прочными – двойными или тройными, предназначенными для широких покрышек (сликов или полусликов). Выбирайте колеса с 36 спицами – они хорошо выдерживают даже очень высокую нагрузку. Если вы тюнингуете байк под большой вес самостоятельно, то, как минимум, нужно укрепить заднее колесо, так как именно на него идет основная нагрузка велосипедиста – примерно 65% от общего веса. Антипрокольные шины, а также поддержка уровня давления в камерах, приближенного к максимальному, позволят ездить комфортно и без неприятных сюрпризов.

Тормоза

Это еще один важный момент, на который велосипедисту-тяжеловесу стоит обратить внимание. Чтобы байк останавливался быстро, а тормозной путь сокращался, отдайте предпочтение максимально цепким тормозам. Лучше всего дисковый вариант, эти тормоза срабатывают даже при наличии небольших восьмерок на ободах. Гидравлика сделает тормоза более эффективными и чувствительными, особенно при необходимости тормозить на большой скорости.

Вилка, педали, рога и грипсы

Из прочих параметров выбора велосипеда для большого веса следует обратить особое внимание на вилку – она должна быть жесткой. Если нужна амортизационная, то сэкономить не получится, придется покупать качественную, желательно воздушно-масляного типа. Рога и грипсы для велосипедиста предпочтительно устанавливать максимально эргономичные, ведь нагрузка на мышцы при езде гораздо выше. Педали, конечно, лучше ставить стальные, но и современные пластиковые вполне хорошо держат вес в пределах 110-120 кг.

Советы для велобайкеров с большим весом:

  • стиль катания должен быть осторожным, не следует увлекаться повторением трюков других велолюбителей, даже если они кажутся вполне несложными;
  • прыгать с бордюров и прочих возвышенностей следует с особой осторожностью, а лучше и вовсе отказаться от такой идеи, чтобы сохранить здоровье и байк;
  • сложные участки дороги разумнее проезжать стоя на педалях, дабы избежать внезапного падения и ударов;
  • старайтесь всячески минимизировать нагрузку на позвоночник;
  • используйте пониженные передачи – это позволит быстрее избавляться от лишнего веса.

И последнее – не обращайте внимание на насмешливые взгляды, смело катайтесь в свое удовольствие. А специалисты ВелоСклада с удовольствием помогут вам подобрать велосипед для большого веса – достаточно лишь постучаться в онлайн-чат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector