Мотоцикл изобрели в каком году

История появления первого мотоцикла

Мотоцикл – привычный на сегодняшний день «сосед по потоку». Однако мало кто знает историю создания этого двухколесного транспортного средства. Расскажем, как разрабатывался первый «двухколесный конь» и какие трудности возникли при его конструировании.

Согласно историческим данным, 10 ноября 2018 года исполнится ровно 133 года с момента того, как люди начали передвигаются на мотоцикле. История появления любимого средства передвижения байкеров и такой нелюбимой “помехи” на дороге для автомобилистов весьма неоднозначна. Попробуем разобраться.

Вариации на тему мотоцикла

«Велосипед с педалями» – именно такое название получила первая «версия» мотоцикла. Пьер Мишо, кузнец французского происхождения, в 1860-м году организовал компанию «Мишо и компания». В 1867 году под руководством Пьера был создан первый велосипед, который был оснащен миниатюрным паровым двигателем. А прототип изобретения был построен еще в 1863 году.

Американцы тоже шли в ногу со временем. В 1867 году Сильвестр Ропер представил публике велосипед, который приводился в движение с помощью двухцилиндровой машины с угольной топкой, которая находилась между ног водителя. Управлялся самоход ручкой с двойным захватом. При наклоне ее вперед добавлялся газ, увеличивалась скорость, а если потянуть ручку назад, то срабатывал тормоз.

Ученые пришли к мнению, что мотоциклы не имеют ничего общего с паровыми велосипедами, ведь в мотоцикле стоит экономичный двигатель внутреннего сгорания, а не паровой «движок».

В 1884 году англичанин Эдвард Батлер продемонстрировал миру уже полноценный на тот момент мотоцикл, дав ему название «Butler Petrol Cycle». В этом же году, в Лондоне, он был представлен публике на выставке. «Butler Petrol Cycle» представлял собой трицикл и мог быть использован в качестве коммерческой техники. Примечательно, что в его названии присутствует термин «цикл».

Подробнее о мотоцикле Батлера:

Это трехколесное сооружение с единственным приводом на заднее колесо, которое было оснащено мотором в 600 куб. см, мощностью 5,8 л.с. с электрическим зажиганием и водяным охлаждением. Из-за того, что у Батлера не было спонсоров и финансовой стабильности, массовое производство мотоциклов не представлялось возможным. В 1888 году Батлер пытался наладить серийный выпуск мотоциклов, однако идея не получила коммерческого успеха.

Интересно, что первым создателем, который не гнался за славой, стал Готлию Даймлер. Его детище, деревянный мотоцикл «Райтваген», был разработан не для коммерции, а для обкатки двигателя. Годом выпуска мотоцикла считается 1885 год.

«Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки» — так описывает писатель и публицист Мелисса Холбрук Пирсон первый и последний мотоцикл Готлиба Даймлера, который был создан на пути к истинной цели конструктора — созданию четырёхколёсного автомобиля.

1894 год ознаменовался первым серийным выпуском мотоцикла в Мюнхене. Этому поспособствовали Алоиз Вольфмюллер, братья Вильгельм, Генрих Хильдебранд и механик Ганс Гайзенхоф. Несколько сотен мотоциклов первой серийной модели «вышли в свет» благодаря основному заводу и мелким мастерским, которые находились во Франции и Германии. Точное количество экземпляров неизвестно, но, по мнению экспертов, цифра варьируется от 800 до 2000 экземпляров.

В патенте на производство от 20 января 1894 года зафиксировано, что мотоцикл «Hildebrand & Wolfmuller» обладал массой в 50 кг и был оснащен четырехтактным двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 2,5 л.с., с водяным охлаждением. Это позволяло развить скорость в 45 км/ч. Парадокс, но у мотоцикла не было педалей, заводного кик-стартера и даже сцепления. Для запуска двигателя водителю было необходимо разгоняться: бежать и толкать мотоцикл самостоятельно, и лишь потом «оседлать» своего коня.

Это изобретение вызвало невероятный интерес. Мотоциклы раскупали моментально, несмотря на то, что его цена превышала 1200 марок. К концу 1894 года основной завод по производству в Мюнхене производил более 10 экземпляров в сутки.

Изобретатели ставили перед собой большие цели. Они планировали наладить производство и выпускать более 3000 мотоциклов ежегодно. Но из-за жалоб на ненадежную и опасную езду и из-за судебных исков покупателей финансовое положение производителей резко ухудшилось и привело к закрытию завода.

В 1897 году на рынке появились абсолютно новые двигатели с искровым зажиганием. Это был совершенно новый этап, который позволил улучшить производство всех средств передвижения.

Эксперты утверждают, что на сегодняшний день по всему миру раскидано около 10-ти оригинальных моделей, которые были выпущены в период с 1894 по 1897 год! Аукционная цена каждого из них составляет более 150 тысяч долларов.

10 самых первых мотоциклов

Те, кто действительно любит мотоциклы, не может быть равнодушен к их истории. История мотоциклов берет свое начало в 19 веке, когда был создан первый мотоцикл на паровом двигателе. Но, если честно, его трудно назвать настоящим мотоциклом, ведь настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердцем которого является ДВС.

Первый мотоцикл в мире, на котором стал использоваться ДВС,изобрел Готлиб Даймлер. Свое изобретение он запатентовал в 1885 году под названием «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».

Этот первый мотоцикл имел деревянную раму, ременную передачу. Двигатель имел всего лишь один цилиндр, который мог развить мощность в 0.5 л.с. Объем этого двигателя составлял 264 куб.см. Колеса имели металлический обод, а спицы были деревянными. Весило это чудо техники того времени 50 кг, и могло развить скорость до 12 км/ч

Второй в истории мотоцикл

не заставил себя долго ждать и уже в 1895 году свет увидел Hildebrand & Wolfmuller. На этом мотоцикле уже использовался двигатель с двумя цилиндрами и объемом 1498 куб. см. Такой мотор мог развить мощность до 2.5 л.с. А максимальная скорость возросла практически в четыре раза, по сравнению с первым мотоциклом, и равнялась 45 км/ч. Правда, выпускались они всего пару лет, так как не пользовались должным спросом.

И вот наступает первый год 20 века, а мир увидел третий в истории мотоцикл, выпущенный компанией NSU

Самый старый мотоцикл в мире — 3 место.

Этот аппарат мог развить скорость до 40 км/ч, при весе 38 кг. На этом мотоцикле использовался двигатель от компании Цедель, развивающий мощность 1.25 л.с. Двигатель устанавливался под велосипедной рамой. Привод был также ременный, соединенный с задним колесом. Также в качестве привода использовались и педали.

Читать еще:  Как называется мотоцикл с большим задним колесом

Дальше история мотоциклов терпит минипереворот, так как появляется первый мотоцикл из Америки, и четвертый в мире под маркой «Индиан».

А переворот заключался в том, что вместо велосипедной рамы здесь использовалась труба с большим диаметром, на которой располагалась батарея системы зажигания, также вместо привычной ременной передачи использовалась цепная, вопреки заверениям конструкторов в том, что цепь может порваться при старте с места.
Двигатель устанавливался непосредственно под сиденьем. Объем двигателя составлял 260 куб. см. Такой двигатель мог развить мощность 1.75 л.с. В нем использовался автоматический впускной клапан. Двигатель состоял из одного цилиндра, но работал в четыре такта. Бензобак тоже устанавливался в необычном месте, а именно на заднем крыле. В 1905 году на этот же мотоцикл стали устанавливать двигатель объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л.с.

Следующие два года были некоторым затишьем перед бурей для истории мотоциклов, за этот период многие пытались соорудить мотоциклы, но эти попытки были не очень удачными.
Положил этому конец Джозеф Меркель, который создал мотоцикл Milwaukee Merkel, имеющий петлевидную раму, на котором был установлен одноцилиндровый двигатель и привод в виде кожаного ремня. Вообще он создал этот мотоцикл в 1902 году, но использовал при этом ромбовидную раму, но она оказалась не очень удобной для крепления двигателя, поэтому появление пятого мотоцикла датировано 1903 годом.
На этот мотоцикл пришли посмотреть двое парней из того же города Милуоки, которые уже пытались собрать мотоцикл ранее. Их фамилии были Харлей и Дэвидсон. Смотрели, смотрели они на мотоцикл Меркеля, и решили, что могут сделать лучше.

Так в 1904 году вышел шестой по счету мотоцикл под названием Harley-Davidson.

Вот он, первый Харлей дэвисон

Двигатель этого мотоцикла составлял в объеме 405 куб. см., в нем также был использован маховик, который имел в диаметре 23.5 см. и весил целых 12.7 кг.

Седьмой мотоцикл, который оставил след в истории образования мотоциклов стал опять Джозеф Меркель, который в 1905 году разработал мотоцикл для гонок под названием Flying Merkel. На этих мотоциклах впервые стала использоваться трансмиссия, имеющая две скорости, двигатель объемом в 1000 куб. см. Эти мотоциклы выпускались в течение 12 лет, после чего производство их свернулось

Восьмой по счету, в мире.

В 1907 году на первые строчки опять выходит компания Индиан, которая создает мотоцикл с V-образным двигателем с двумя цилиндрами общим объемом 633 куб. см., способным развивать мощность 3.5 л.с. На следующий год, компания предложила спортивный вариант этого мотоцикла, двигатель которого был объемом 1000 куб. см. Этот мотоцикл стал восьмым, которого запечетлила история мотоциклов.

В 1912 году свет увидели сразу два мотоцикла Yale и Excelsior 20 R.

Правда эти компании недолго продержались на моторынке, и к 1920 году об их существовании было забыто. Но это в 1920, а в 1912 году мотоцикл Yale выпускался в Калифорнии, имел двигатель с воздушным охлаждением. Для этого на нем были горизонтальные ребра, которые позволяли лучше охлаждать двигатель за счет сильного воздушного потока.
Что касается Excelsior 20 R, то он имел двигатель объемом 1000 куб. см., состоящий из четырех цилиндров и развивающий мощность 20 л.с. Охлаждение было воздушным. Коробка передач состояла из четырех ступеней. Это был первый мотоцикл в мире, который мог достичь скорости в 160 км/ч. Вес этого мотоцикла составлял 227 кг.

Ну и десятым по счету мотоциклом в истории,

Почетное десятое место — первый мотоцикл от BMW!

если не считать различные модификации выше описанных моделей, стал BMV R 32, который увидел свет в 1923 году. Вообще, как известно, компания БМВ специализировалась на производстве моторов для самолетов, но после первой мировой войны, решила завязать со своим прошлым и вплотную занялась производством мотоциклов.
И надо сказать, очень успешно. Так первый их опыт BMV R 32 имел колоссальнейший успех. Ведь, благодаря этому мотоциклу, европейские производители вновь вышли на передовые позиции в производстве двухколесной техники. Данная модель мотоциклов оснащалась двигателем BMW M2B33, который в объеме имел 486 куб. см., а в качестве охлаждения использовалась воздушная система. Этот двигатель развивал мощность 8.5 л.с., которая способствовала разгону мотоцикла до 95 км/ч.
Здесь использовалась коробка, имеющая три передачи, передние тормоза были барабанными, а задние — блочные. Вес мотоцикла составлял 122 кг, топливный бак мог вместить в себя 14 литров бензина. При этом расход его составлял три литра на 100 км.
Вот и закончился краткий экскурс по истории мотоциклов. Надеемся, что это было, не только интересно, но и познавательно.

Когда появился первый мотоцикл

Люди, которые ценят мотоциклы, не могут быть равнодушны к их истории. В этой статье мы расскажем о том, каким был самый первый мотоцикл и когда он появился. История мотоциклов началась не так давно, в 19 веке, с созданием первого мотоцикла на паровом двигателе. Однако, его сложно назвать настоящим мотоциклом, поскольку настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердце которого — ДВС.

Люди, которые ценят мотоциклы, не могут быть равнодушны к их истории. В этой статье мы расскажем о том, каким был самый первый мотоцикл и когда он появился. История мотоциклов началась не так давно, в 19 веке, с созданием первого мотоцикла на паровом двигателе. Однако, его сложно назвать настоящим мотоциклом, поскольку настоящий мотоцикл – это двухколесное транспортное средство, сердце которого — ДВС.

Первый мотоцикл в мире

Многих интересует вопрос – какой первый мотоцикл был изобретен и где? Ответ однозначный — первый мотоцикл с ДВС был изобретен Готлибом Даймлером. Патент на свое изобретение он оформил в 1885 году и называлось оно «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Примечательно, что разработчик мотоцикла был вдохновлен всадником.
Этот агрегат был оснащен деревянной рамой и ременной передачей. Мотор состоял только из одного цилиндра, способного развить мощность в 0.5 л. с. Объем такого двигателя достигал 264 куб. см. На колесах стоял металлический обод, а спицы разработчик создал из дерева. Вес первого мотоцикла составлял 50 кг, и мог ехать со скоростью не более 12 км/ч.
По форме первый мотоцикл больше был похож на современный детский двухколесный велосипед, имеющий страховочные колеса. Без страховочных колес поездки не получилось бы, поскольку технические характеристики не позволяли удерживать равновесие во время движения.
Интересно, что разработка первого мотоцикла не дала серьезного толчка для развития отрасли. Второй мотоцикл проектировали только в 1912-1914 годах. Модели отличались не только особенностями конструкции, но и источником движущей силы, они были газовые, электрические и даже паровые.
Издание «Журналъ» в 1894 году сообщил о первом заезде Париж-Руан, принять участие в котором мог стать любой транспорт, имеющий механический привод на колесах. В рамках заезда была достигнута рекордная скорость — 20 км/ч. После этого первый мотоцикл получил общественное признание. Тем не менее, четкое разделение на машины и мотоциклы всех механизированных экипажей произошло лишь в следующем веке.

Читать еще:  Мотоцикл как правильно заводить

Дальнейшее развитие отрасли

Следующей разработкой был Hildebrand & Wolfmuller который увидел свет в 1895 году. На этой модели был установлен двухцилиндровый мотор, имевший объем 1498 куб. см. Подобный силовой агрегат развивал мощность до 2.5 л. с. А максимальную скорость удалось увеличить почти в четыре раза, в сравнении с первым мотоциклом, до 45 км/ч. Однако их производство продолжалось всего несколько лет, потому что они не пользовались должным спросом.
В 1901 году широкой публике был представлен третий в истории мотоцикл, созданный фирмой NSU. Его скорость достигала 40 км/ч, а вес равнялся 38 кг. На этом мотоцикле был установлен мотор бренда Цедель, который развивал мощность 1.25 л. с. Силовой агрегат монтировали под велосипедную раму. Привод был также ременный, который соединялся с задним колесом. Интересно, что в качестве привода применялись и педали.
После этого в истории мотоциклов наступает минипереворот с разработкой первого американского мотоцикла марки «Индиан».
Очень интересным является факт использования трубы с большим диаметром вместо велосипедной рамы. На этой трубе находилась батарея системы зажигания. Кроме этого, вместо привычной ременной передачи была использована цепная, несмотря на то, что цепь могла порваться при старте с места.
Двигатель ставили прямо под сиденьем. Объем двигателя равнялся 260 куб. см. Подобный мотор был способен выдавать уровень мощности в 1.75 л. с. В нем использовали автоматический впускной клапан. Силовой агрегат имел один цилиндр, однако работал в четыре такта. Бензобак также устанавливали в необычном месте, а именно на заднем крыле. Через несколько лет на этот же мотоцикл начали ставить мотор объемом 310 куб. см. и мощностью 2.25 л. с.
Будущие пару лет эксперты называют затишьем перед бурей в истории мотоциклов. Прорыв совершил Джозеф Меркель, разработавший мотоцикл Milwaukee Merkel, который имел петлевидную раму с одноцилиндровым двигателем и приводом в виде кожаного ремня. Примечательно, что он сконструировал такой мотоцикл в 1902 году, но с использованием ромбовидной рамы. Однако такая конструкция была неудобна для монтажа мотора, по этой причине официальной датой появления мотоцикла является 1903 год.
Именно на этот мотоцикл приехали посмотреть двое парней из Милуоки, которые уже пытались сделать мотоцикл ранее. Их фамилии — Харлей и Дэвидсон.
Уже в следующем 1904 году они представили свой мотоцикл, который назвали Harley-Davidson. Мотор они установили объемом 405 куб. см.. Они использовали маховик, диаметром 23.5 см. и весом 12.7 кг.
После этого было предпринято еще несколько попыток создания мотоциклов, которые недолго продержались на моторынке. Стоит отметить 1923 год, в котором мир увидел мотоцикл от компании BMV — R 32. Интересно, что компания BMV ранее занималась изготовлением моторов для самолетов, однако по окончанию первой мировой войны, руководство приняло решение закончить изготовление моторов и заняться созданием мотоциклов.
Их попытка стала очень успешной. Именно благодаря этой модели, европейские производители снова оказались на передовых строчках по изготовлению двухколесной техники. На этом мотоцикле был установлен силовой агрегат BMW M2B33, объемом 486 куб. см., а для охлаждения применяли воздушную систему. Мотор имел возможность развивать мощность 8.5 л. с. При этом скорость достигала 95 км/ч. Также разработчики использовали коробку, имеющую три передачи. Передние тормоза были барабанными, а задние — блочными. Расход бензина достигал трех литров на 100 км.

Как выглядел первый мотоцикл и кто его изобрел?

Датой создания мотоцикла считается 1885 год, когда немецкий инженер Готлиб Даймлер и его помощник Вильгельм Майбах решили изобрести машину, предназначенную «для верховой езды». Она была сделана полностью из дерева: имела деревянную раму и передачу.

Технические характеристики первого мотоцикла

Такая машина была оснащена одноцилиндровым бензиновым двигателем, который имел объем 264 кубических сантиметра и развивал мощность 0,5 лошадиных сил, что по тем временам являлось хорошим показателем, поскольку обеспечивало максимально возможную скорость 12 километров в час.

Но, поскольку на такой небольшой скорости машине было трудно удерживать равновесие, дополнительно сзади были прикручены маленькие колесики для устойчивости во время езды. То есть это больше было похоже на детский трёхколесный велосипед, какие мы можем встретить сейчас в продаже.

Такое транспортное средство получило название «Reitwagen».

В 1912-1914 годах предпринимались попытки усовершенствовать автотранспорт, и на нем окончательно установили коробку передач автомобильного типа. Также совершенствовались отдельные агрегаты, узлы и системы мотоцикла.

Дальнейшее развитие мотоциклов

Позже появились мотоциклы, отличающиеся источниками движущей их силы:

В 1894 году «Ле Пти Журналъ» решил провести соревнования Париж-Руан, в которых могли принять участие любые экипажи, имеющие механический привод на колесах. Максимальная скорость мотоцикла достигла рекордных на тот момент 20 километров в час. Так был признан первый мотоцикл всемирной общественностью, и о нем заговорили повсеместно.

Но окончательное разделение автотранспортных средств на двухколейные (автомобили) и одноколейные (мотоциклы) произошло лишь в начале 20 века.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Караван историй (697)
  • Мемориал памяти (449)
  • Объекты ЮНЕСКО (UNESKO) (98)
  • Nostalgy (89)
  • Страна, которой нет (47)
  • Отечественная война 1812 года (24)
  • Олимпиады (18)
  • Петр Первый (15)
  • Видео в навал (178)
  • Военные и околовоенные новости (179)
  • Град Петра (126)
  • Грузия, которую я люблю (125)
  • Детская (103)
  • Ассоциация боевых подгузников представляет. (60)
  • Док. фильмы (84)
  • Досье (20)
  • Живая природа (548)
  • Замочная скважина (89)
  • Звуки природы (10)
  • Искусство (6465)
  • Архитектура / Дизайн (979)
  • Золотые купола России (145)
  • Сокровища Государственного Эрмитажа (24)
  • Итальянские художники эпохи Возрождения (15)
  • Любимые полотна художников (15)
  • Сокровища Версаля (3)
  • Графика (30)
  • Живопись (3844)
  • Скульптура (147)
  • Разное (1216)
  • Лучшее на Li.ru (283)
  • Можно и поспорить (30)
  • Мои бурчалки (519)
  • Умные мысли на стене (77)
  • Мужские радости (62)
  • Музыкальная шкатулка (536)
  • Аудио (128)
  • Клипы (194)
  • Концерты (52)
  • Мульты (37)
  • Обои (20)
  • Первопрестольная (65)
  • По странам и континентам (1690)
  • Австралия и Нов.Зеландия (55)
  • Азия (291)
  • Арктика и Антарктика (5)
  • Африка (78)
  • Германия (119)
  • Европа (536)
  • Северная Америка (147)
  • Франция, Париж. (306)
  • Центральная и Южная Америка (93)
  • Палата №6 (169)
  • Совершенно несекретно (490)
  • Интернет против Телеэкрана (84)
  • Немного о политике (110)
  • Сундучок полезностей (228)
  • Домострой (51)
  • Советы «чайникам» (и не только) (26)
  • Домашняя аптечка (19)
  • Софт (69)
  • Великая Отечественная война (81)
  • Спорт (43)
  • Ссылки (170)
  • СТЛ — Сообщество Творческих Людей (14)
  • Фильмы — спектакли (3)
  • Фото (2036)
  • Худ. фильмы (21)
  • Это интересно (3108)
  • Были и небылицы из Интернета (1190)
  • Самые, самые. (87)
  • 5 интересных фактов (28)
  • История Британии (28)
  • Заброшенные города, места, объекты (22)
  • Непознанное (88)
  • Тайны Истории (216)
  • Чудеса природы (689)
  • Юмор (661)
  • Анекдоты (24)
  • И.Маменко (1)
  • М.Жванецкий (17)
  • М.Задорнов (4)
  • Мотиваторы/Демотиваторы (19)
  • Приколы, байки (478)
  • Юмор в навал (разные исполнители) (22)
Читать еще:  Как своими руками сделать прицеп к велосипеду

Ссылки

Приложения

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку «Обновить
  • Все на карте

Новости

Фотоальбом

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Огненный стул» от Даймлера, или История первого в мире мотоцикла

Первый мотоцикл был создан в Германии на год раньше, чем автомобиль. В действии его проверил в ноябре 1885 года сын Готлиба Даймлера, проехав на то и дело воспламеняющейся конструкции шесть километров.

Мотоцикл Даймлера с двигателем внутреннего сгорания

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1885 году в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler) и Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach), впоследствии — отцами знаменитых автомобильных марок.

Создавался мотоцикл всего лишь как своего рода вспомогательное средство для испытаний изготовленного изобретателями двигателя внутреннего сгорания — для будущих четырехколесных экипажей. Он должен был стать заменой единственному доступному в то время силовому агрегату — паровой машине. Она в то время была уже достаточно компактной, но обладала крайне малым КПД. Изобретенный немецкими инженерами и запатентованный в 1883 году двигатель внутреннего сгорания обладал мощностью в половину лошадиной силы при 700 об/мин, весил всего 60 килограммов и был небольшим по размеру.

Даймлер установил этот двигатель на укрепленной железом деревянной велосипедной раме с колесами. Под сиденьем, напоминающим седло для верховой езды, размещались мотор и выхлопная труба. К заднему колесу для устойчивости были прикреплены два маленьких колесика. Так в испытательной мастерской Даймлера в огромном саду на его вилле в Бад Канштатте (сегодня это парк старейшего района Штутгарта) появился первый в истории мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания.

12 километров в час

29 августа 1885 года Готлиб Даймлер получил патент на «транспортное средство с газовым или керосиновым двигателем», которое впоследствии стало именоваться «повозкой для верховой езды» — Reitwagen. Одновременно Даймлер получил патент и на «моторизованные санки» — тот же велосипед с мотором, но с полозьями вместо колес. Зимой испытания санок на замерзшем озере прошли неудовлетворительно и разработка была прекращена. А вот самодвижущаяся двухколесная машина с компактным одноцилиндровым четырехтактным мотором продолжала претерпевать в мастерской Даймлера и Майбаха всяческие изменения.

Вильгельм Майбах был «соавтором» мотоцикла, развитием же идеи он занимался уже в одиночку

Благодаря оптимизированной Майбахом системе ременного привода «повозка для верховой езды» могла развивать две скорости — шесть или 12 км/ч. Готлиб Даймлер уже не проявлял большого интереса к мотоциклу и конструировал более устойчивые средства передвижения — четырехколесные. Поэтому испытывал «повозку для верховой езды» Майбах, а первый официальный пробег нового транспортного средства 10 ноября 1885 года совершил сын Даймлера Адольф (Adolf Daimler) — по шестикилометровому маршруту из мастерской в Канштатте в городок Унтертюркхайм и обратно. Таким образом, классический мотоцикл появился раньше классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (1886).

С ветерком на «огненном стуле»

Фирма Даймлера к конструированию мотоциклов более не возвращалась. Сам первый мотоцикл сгорел при пожаре в его мастерской в 1903 году. К столетию изобретения, в 1985 году, были изготовлены десять реплик, девять из которых являются выставочными экспонатами, а одна представляет собой ходовой демонстрационный экземпляр. По одной копии выставлено в музее концерна Mercedes-Benz в Штутгарте и в Немецком музее достижений естественных наук и техники в Мюнхене (Deutsches Museum in München).

Езда на первом в мире мотоцикле, как следует из описания ездивших на нем или наблюдавших за его передвижением, доставляет мало удовольствия. Сидеть на нем крайне неудобно и равновесие удерживать нелегко, несмотря на опорные колесики, седло при езде сильно нагревается, а между ног периодически вспыхивает пламя. «Ожоги в обращении с этой «повозкой» — обычное дело», — признается сотрудник музея Mercedes-Benz в Штутгарте Михаэль Плаг (Michael Plag). При этом управлять мотоциклом приходится, держась одной рукой за тонкий руль, одновременно меняя другой рукой положение рычага ременного привода, укрепленного на велосипедной раме, давая полный ход или включая тормоз.

Поэтому можно только подивиться выносливости и самоотверженности 14-летнего Адольфа Даймлера, который преодолел несколько километров на этом неудобном и шатком «огненном стуле» (Feuerstuhl), как до сих пор называют в Германии мотоциклы, и вошел, таким образом, в историю создания современных транспортных средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector