Какой лучше мотоцикл

30 лучших мотоциклов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Мотоциклы – альтернативный вид средства передвижения, отличающийся повышенной маневренностью, малыми габаритами (относительно автомобилей), неплохими параметрами мощности в пересчёте на собственную снаряженную массу. Несмотря на то что в России мототранспорт развит не так хорошо, как, скажем, в США или Японии, его любят, о нём говорят и периодически на улицах крупных городов можно встретить дорожные байки, эндуро и даже прославленные чопперы, вышедшие легендами прямиком из прошлого столетия.

В связи с обилием производителей и моделей байков на современном рынке интернет-журнал Expertology предлагает вам ознакомиться с рейтингом самых лучших мотоциклов в шести категориях, выбранных на основании двойного оценивания экспертами и потребителями.

Содержание

Как выбрать мотоцикл

Выбор мотоцикла с визуально-конструкторской точки зрения во многом зависит от предпочтений потребителя и цели, для которой он приобретается. Однако в общетехническом смысле существует набор стандартных характеристик и аспектов, которые необходимо знать и принимать во внимание. Поэтому, при самостоятельном выборе мотоцикла, журнал Expertology рекомендует учитывать следующие параметры:

Мощность двигателя. Один из главных показателей любого транспортного средства, влияющий и на характеристики движения, и на его стоимость. От мощности двигателя зависит то, как быстро мотоцикл будет набирать обороты (разгоняться), насколько велика его максимальная скорость, а также предрасположенность к проезду участков с перепадом высот. Теперь о рекомендациях:

Если вы занимаетесь ездой по пересечённой местности или песку, то неплохим выбором станут мотоциклы с моторами на 6-20 л. с., обладающие достаточной проходимостью и не требовательные по части бюджета;

В приоритете размеренные поездки на работу в черте города? Уделите внимание моделям с мощностью 10-20 л. с., маневренным в потоке и экономичными в содержании;

Для быстрых и маневренных поездок по городу, когда время играет главную роль, отдайте предпочтение мотоциклам на 20-45 л. с.;

В качестве транспорта для путешествий на дальние расстояния, от которого требуется сочетание скорости, маневренности и надёжности, выбирают моторы с мощностью 50-95 л.с.;

Любителям супербайков и высоких скоростей следует обращать внимание на модельный ряд от 100 л.с. и выше.

Объём двигателя. Не менее важный аспект, оказывающий влияние на мощность, сопутствующие ей характеристики разгона и потребления топлива. В данном случае мы можем дать следующие рекомендации:

при спокойном движении по городским дорогам объёма в 100-150 куб. см будет вполне достаточно;

для возможности выезда на бездорожье (рыбалка, охота, кемпинг), в зависимости от «запущенности» местности показатель объёма движка может варьироваться в пределах 150-250 куб. см;

если перспективы использования мотоцикла толкают вас на энергичную езду с приличными ускорениями, а также маневрирование в плотном потоке, советуем выбирать модели с показателем от 250 до 350 куб. см;

во всех остальных случаях, когда на первом месте – путешествия по автобанам, магистралям и хорошим межгородским дорогам, а также профессиональные выступления на приличных гоночных сериях, следует обращать внимание на мотоциклы от 400 куб. см.

Скоростные показатели. Ориентированность на данный параметр важна в том случае, если время передвижения (то есть мобильность) играет для вас не последнюю роль. Здесь, как и в предыдущих пунктах, все мотоциклы можно разделить на несколько разрядов:

маломощные, экономичные и размеренные в плане скорости модели, отличающиеся низким расходом топлива в ущерб резвости перемещения. Пределом таких мотоциклов принято считать 90-100 км/ч, а средним показателем – 60 км/ч;

мотоциклы для езды по трассам общего пользования, связывающим населённые пункты между собой. Типичная картина для России и, как следствие, самый популярный сегмент для покупателей. Максимальная скорость данных мотоциклов может достигать 150-180 км/ч, что является очень хорошим результатом;

покорители автобанов, очень мощные и требовательные к топливу байки, созданные для выездов на автобаны. Возможности таких экземпляров уходят далеко за пределы 250 км/ч, что позволяет владельцам экономить время при передвижении.

Тип двигателя. В настоящее время в конструкцию мотоциклов активно интегрируются электромоторы, однако стабильность их работы, равно как и расходование заряда, оставляет желать лучшего и не приемлема для условий эксплуатации в России. Во многом из-за этого единственными вариантами движков по-прежнему остаются двухтактные и четырёхтактные.

двухтактные двигатели отличаются более примитивной конструкцией, простотой в обслуживании и ремонте, однако могут ничем не уступать по мощности некоторым категориям четырёхтактников. Они являют собой подобие «рабочих лошадок», которые незазорно использовать для подсобных дел, передвижений на короткие расстояния по городу, а также для езды на рыбалку или охоту.

четырёхтактные моторы сложны в конструкционном плане, однако имеют более стабильные показатели тяги, могут предложить пользователям больший внутренний объём и общее увеличение технических характеристик. Мотоциклы с такими движками будут идеальным вариантом как для кратковременных заездов по городу, так и для затяжных путешествий на большие расстояния.

Охлаждение. Ещё одной важной характеристикой движка является тип охлаждения. По канонам технических достижений оно бывает воздушным и масляным. Первое подходит для маломощных мотоциклов, эксплуатация которых ограничивается непродолжительными поездками. За столь короткие сроки узлы двигателя не успевают нагреваться до критических отметок. В случае более мощных силовых агрегатов применяют масляное охлаждение, основанное на циркуляции жидкости по замкнутой системе. В данном случае избыток тепла активно отводится маслом, параллельно выполняющим смазочную функцию.

Коробка передач (трансмиссия). Советы по данному параметру будут носить характер ознакомительный, со ссылкой на эмоции от использования.

механическая трансмиссия – вариант для любителей драйва, которые привыкли получать от техники максимум отзывчивости. Такой вариант исполнения позволяет совершать резкие рывки со старта и совершать быстрые разгоны, но требует своевременного переключения передач дабы не допускать перегрева силовой установки. Механика экономична, долговечна, и гораздо дешевле в ремонте, нежели автоматические коробки или вариаторы.

автоматическая трансмиссия – «лайтовый» вариант для людей, предпочитающих практичность и простоту управления. Здесь не нужно отвлекаться на переключение передач: коробка контролирует обороты, повышая или понижая их в автоматическом режиме. Идеальна в случае необходимости частых путешествий, однако ввиду внедрения агрегатной системы ремонта более дорога в обслуживании и расточительна в плане потребления топлива.

Масса мотоцикла. Многие пользователи не придают должное внимание данной характеристике, делая тот или иной выбор на интуитивном уровне. В общем случае от массы зависит степень устойчивости транспортного средства на дороге, а также маневренность и управляемость.

если вы хотите приобрести байк для трековой езды по бездорожью и выполнения трюков, то есть смысл присмотреться к облегчённым моделям, вес которых не превышает 50-70 кг;

для маневрирования по городу нет нужды брать слишком лёгкий мотоцикл, так как его устойчивость в потоке будет нестабильной. Оптимальным вариантом здесь будет выбор в рамках 90-120 кг, который и на бок заваливать удобно, и стабилизировать при сносе не составляет большого труда.

в длительных поездках на высоких скоростях необходимым минимумом по массе будет 200 кг. При таких показателях достигается минимально требуемое прижимное усилие, обеспечивающее устойчивость байка на трассе.

Тип подвески. Аспект, отвечающий за комфортность поездок по различным дорожным рельефам. По стандартной классификации различают следующие типы подвесок:

стойка с пружинами – крепится к задней части рамы и обладает высокой жёсткостью. Очень плохо ведёт себя на неровных дорогах, из-за чего не приемлет выезд на бездорожье (или «убитые» отечественные направления). Зато станет отличным вариантом для движения по гладким трассам с минимальными дефектами покрытия.

моноамортизатор – элемент типа маятниковой системы, закрепляемый в задней части рамы в положении, близком к горизонтальному. Эффективно гасит продольные колебания за счёт большой амплитуды сжатия, благодаря чему отлично подходит для джампинга, езды по пересечённой местности и в условиях небольших городов с обилием неасфальтированных дорог.

телескопический гаситель колебаний – рабочие цилиндры этой разновидности подвески располагаются на передней вилке, компенсируя неровности дорожного полотна сжатием или растяжением в соответствующем направлении. Обладает большим запасом хода, в связи с чем является универсальным решением как для движения по городским дорогам, так и для путешествий по бездорожью.

5 самых лучших мотоциклов для города по мнению редакции

В статье Вы узнаете какой мотоцикл выбрать для езды по городу.

KTM Duke 690

Внешне мотоцикл контрастный и дерзкий. Рубленные линии придают сбалансированность и цельность. Главное преимущество –это посадка. Короткий бак не заставляет далеко тянуться к рулю – посадка получается практически вертикальная и с прямой спиной. Одноцилиндровый мотор сделал этот байк узким, поэтому колени удобно обнимают бак.

Легкость техники важна в городе, Duke весит 160 кг с полным баком, для дорожного мотоцикла это даже мало. Взрослый по кубатуре мотоцикл больше напоминает 125 или 200 кубовый, а все благодаря конструкторам и дизайнерам, которые сделали его компактным.

Удобная скорость этого мотоцикла 125-135 км/ч. Именно в таком скоростном режиме спина и руки не устают. Система ABS позволяет райдеру не думать о силе нажатия на ручку и педаль тормоза. Диаметр вилки уменьшился до 43мм, но теперь нет регулировки гидравлики, амортизатор по гидравлике тоже не регулируется.

Увеличился угол поворота руля, что дает мотоциклу уверенную маневренность.

Данный байк популярен только в мегаполисе, именно в очень плотном потоке раскрывается весь потенциал мотоцикла. Жители других городов не поймут мотоцикл без пластика, который не едет 250.

Honda CB600FA

Одна из наиболее значимых моделей в Европе среди мотоциклов средней весовой категории в классе «Naked» – Honda CB600F Hornet.

Уверенная мощь, комфортабельность, легкость и удобство в эксплуатации делают этот мотоцикл идеальным для города. Современный и стильный дизайн завоевал сердца мотолюбителей.

Основываясь на предпочтениях потребителей, разработан и внешний вид мотоцикла. Благодаря объединению усовершенствованной конструкции приборной панели с передней фарой удалось придать более обтекаемые формы передней части мотоцикла. А сама панель с цифровым жидкокристаллическим тахометром, спидометром, сдвоенным счётчиком пройденного расстояния, указателем уровня топлива и часами не только дополняет новаторский стиль мотоцикла, но и делает управление машиной гораздо проще. На CB600F Hornet стоит компактный двигатель с инновационной электронной системой впрыска топлива PGM-FI, комбинированный вариант современной антиблокировочной системы тормозов ABS и большое количество передового высокотехнологичного оборудования для обеспечения оптимального уровня безопасности и комфорта. Благодаря проведенным модификациям CB600F Hornet по праву может считаться лидером в классе мотоциклов со средним объёмом двигателя «Performance Naked».

Читать еще:  Как поставить кольца на поршень скутера

Yamaha MT07

Компания утверждает, что мотоцикл подойдет продвинутым райдерам, которые выросли из малокубатурной техники, но еще не доросли до литра.

Ключевой секрет неповторимого характера MT-07А – это его двигатель. Благодаря неравномерному интервалу вспышек, 270-градусный коленчатый вал способствует мощному ускорению и отличной тяге. Крутящий момент линейно распределён по всему рабочему диапазону.

Конструкция рычажной задней подвески выполнена по системе Monocross. Моноамортизатор установлен горизонтально непосредственно на картер двигателя. Для лучшего чувства ускорения на MT-07A установлен короткий 530-миллиметровый маятник задней подвески.

Масса мотоцикла составляет 180 кг, что бесспорно является плюсом для города.

Kawasaki ER6-N

В мотокругах мотоцикл получил название «Ёрш». Интересный дизайн под названием «движении против моды» и привлекательная цена – это те пункты, которые привлекают любителей Kawasaki. Райдеры отмечают удобность посадки. Из-за широкого руля приходится притормаживать в узком междурядье.

Среди особенностей технической начинки мотоцикла:

  • 8-клапанный инжектор EFI с дроссельными заслонками Keihin и электронным зажиганием;
  • Современный электрический стартер;
  • Шестиступенчатая КПП;
  • Многодисковое сцепление в масляной ванне.

Мотоцикл сбалансированный в управлении благодаря устойчивой подвески. Спереди были установлены абсолютно новые высокотехнологичные двойные тормоза с дисками диаметром 300 мм и двойным поршнем. Подобной системой могут похвастать только малокубатурные спортбайки.

Yamaha XJ6N

Yamaha XJ6N — универсальный среднекубатурный байк, настроенный на неспешную езду. Мотоцикл предназначен, в первую очередь, для начинающих райдеров: им очень просто управлять. Двигатель начинает выдавать максимальную тягу на очень низких оборотах, поэтому трогаться можно практически с холостых. Такая характеристика также способствует бодрым стартам со светофора: XJ6N может «выстреливать» быстрее, чем многие более мощные байки.

При этом все органы управления сделаны максимально мягкими, чтобы начинающему райдеру было удобнее. Из-за стальной рамы мотоцикл получился довольно тяжелым. Подвеска простая по конструкции. Ее возможностей хватает для комфортной езды по качественным дорогам, а вот на неровном асфальте будет не очень комфортно. Естественно, на грунтовки лучше не выезжать.

Байк выглядит агрессивно из-за нарочито выступающей фары и общей динамичности образа. В целом, он воспринимается более дорогим, чем есть на самом деле. Приятное впечатление оставляет простая и понятная приборная панель, а зеркала заднего вида не вибрируют ни в одном из режимов движения. На органах управления вибрации есть, но они несущественны. А вот сиденье не слишком удобное. Оно установлено низко, сделано излишне узким и жестким. Из-за этого не возникает чувства единения с мотоциклом, им не слишком приятно управлять.

Какой Мотоцикл Лучше Купить Для Новичка в 2019 году

ТОП 12 лучших мотоциклов для новичков в 2019 году

1. Suzuki GW250

Первое место по праву занимает мотоцикл с объемом двигателя в 250 куб.см и шестиступенчатой коробкой передач.

Он обладает довольно стильным дизайном, который радует глаз, независимо от пола водителя и уровня вождения.

Новичкам эта модель также подойдет благодаря трансмиссии, которая как раз идеальна для обучения.

2. Kawasaki KLX250S

Шикарный двухколесный «зверь» имеет двигатель с достаточно большим объемом – 250 куб.см.

Кроме того, здесь предусмотрено жидкостное охлаждение и шестиступенчатая трансмиссия. Данную модель выбирают не только начинающие, но и опытные гонщики.

На ней смело можно осуществлять агрессивную внедорожную езду, не опасаясь за целостность конструкции.

3. Honda CB125

Фанаты производителя не останутся равнодушными, после испытания этого мотоцикла.

Он отличается комфортностью при передвижении и легкостью в управлении.

Обучаться вождению на нем – одно удовольствие.

Эта модель прекрасно подойдет и мужчинам, и женщинам, так как современный дизайн является нейтральным.

4. Yamaha SR400

Вариант с идеальным объемом двигателя – 399 куб.см, а также воздушным охлаждением и 5-ступенчатой трансмиссией имеет весьма неординарный дизайн.

Он выполнен в стиле ретро, поэтому вряд ли понравится молодым гонщикам, мечтающих о ярких раскрасах бензобака и сиденья.

Запускается это средство передвижения с кикстартера. Также стоит отметить наличие электронной системы впрыска топлива.

5. Vespa GTS Super 300 I.E

Прекрасный выбор для почитателей итальянской классики.

Мотоцикл имеет цельнометаллический корпус, который одновременно выступает в качестве рамы, что и является его главной отличительной особенностью.

Данный вариант подходит для нескольких сезонов и позволяет научиться уверенно ощущать себя за рулем подобного транспортного средства.

6. Suzuki DR 200

Мотоцикл с 5-ступенчатой трансмиссией, шикарным двигателем с воздушным охлаждением и ОНС.

Он славится непревзойденным внешним видом, комфортным сиденьем и достаточно вместительным баком.

На этом средстве передвижения без труда можно выехать за несколько километров от города и вернуться обратно, не тратя время на ремонт посреди дороги.

7. Kawasaki Vulcan S

Круизер внушительных размеров отличается двухцилиндровым двигателем и достаточно спокойным характером.

В процессе езды на нем не будет никаких неожиданных изменений в плане отдачи мощности, так как она вполне предсказуема. Именно это и обеспечивает безопасность начинающим ездокам.

Также здесь присутствует антиблокировочная система и достаточное количество расходников, что делает эту модель практически самой идеальной для испытателей-новичков.

8. KTM 390 Duke

Великолепная модель от производителя, который уже несколько лет выпускает в продажу новейшие мотоциклы для новичков и опытных гонщиков.

Здесь присутствует 4-тактный двигатель с объемом 373 куб.см.

Кроме того, данное средство передвижения оснащено тормозами Brembo, которые еще никогда не подводили своих владельцев.

9. Honda CBR 500R

Мотоцикл с безупречным дизайном имеет двигатель объемом в 471 куб.см и жидкостное охлаждение.

Кроме того, здесь предусмотрена 6-ступенчатая коробка передач.

Хотя производитель выпускает в продажу средства передвижения для опытных ездоков, эта модель вполне подойдет начинающим.

Ее выходу были рады все любители мотоциклов, так как она позволяет получить настоящее наслаждение во время поездки.

10. Kawasaki Ninja 300

Модель с необычайной проходимостью при тяжелом трафике славится своей максимальной скоростью, которая достигает целых 180 км/час.

Производитель предусмотрел надежную защиту для водителя от ветра. Этот мотоцикл относится к категории дорожных и имеет прямую посадку.

Кроме того, одной заправки бака достаточно для преодоления расстояния в 400 км или даже больше.

11. SYM Joymax 300

Легендарный максискутер популярен во многих российских городах.

Он оснащен мощным двигателем, прекрасной защитой от ветра и достаточной емкостью багажного отделения.

На этой модели легко можно прокатиться как по городским магистралям, так и вдали от этой местности.

Ее нередко рассматривают опытные водители как средство передвижения для поездок за город на выходные.

12. Triumph Bonneville

Превосходная модель с объемом двигателя в 865 куб. см славится пятиступенчатой коробкой передач, а также наличием возможности воздушного охлаждения.

Данное средство передвижения придется по душе почитателям ретро байков.

Его недостатком считается тот факт, что для длительных поездок мотоцикл не совсем хорош, а вот для быстрых заездов по городу он подойдет прекрасно.

Как выбирать мотоцикл новичку

Профессионалы уверяют, что для начинающих гонщиков подойдут мотоциклы, соответствующие следующим критериям:

Простота эксплуатации

Самый первый двухколесный транспорт без педалей обязательно должен быстро максимально простым. Поскольку новички не имеют никакого опыта, за исключением управления велосипедом, справиться с «умными» мотоциклами им не под силу. Самое главное в первом средстве передвижения – нормальные условия для того, чтобы осознать, как правильно держать корпус при езде и набирать скорость.

Нормальная мощность и управляемость

Специалисты рекомендуют новичкам выбирать среди моделей не более 400 кубов. Они как раз будут идеальны для получения первых навыков.

Приемлемая стоимость

Сразу мечтать о дорогостоящем мотоцикле бессмысленно. Начинающим гонщикам стоит сперва научиться хорошо ездить и правильно тормозить в экстренных ситуациях, чтобы не «ронять» свое средство передвижения. Цена должна соответствовать финансовому положению покупателя, чтобы двухколесный транспорт не было жалко при появлении царапин, вмятин и прочих повреждений.

Цвет

Лучше всего первый мотоцикл выбирать в ярких тонах. Делается это не для хвастовства, а лишь с целью выделиться на дороге, чтобы окружающие водители хорошо видели начинающего водителя и были осторожны.

Этому критерию придется уделить особое внимание. Найти новичка, который ни разу не упал с мотоцикла, очень тяжело, ведь случается это с каждым человеком из-за неудобства в первое время. Именно по этой причине следует приобрести модель с меньшим весом, чтобы не сильно напрягаться, поднимая ее с земли.

Также стоит обращать внимание на другие моменты. Если мотоцикл приобретается в салоне, проблемы с ним вряд ли возникнут, но новички, как правило, тратят деньги на товар б/у, так как стоит он в разы меньше. Именно поэтому необходимо отдельно проверить:

  • документы (в этом деле лучше взять консультацию у юриста, чтобы в документации были указаны все нужные нюансы);
  • год выпуска (заявленный должен совпадать с реальным);
  • внешний вид (на мотоцикле, который уже использовался, обязательно присутствуют какие-то следы от падений; если их не обнаружено, значит, стоит задуматься над тем, не спрятал ли продавец таким же хитрым способом более серьезные недостатки);
  • бензобак (если он ржавый, то нужно отказаться от покупки сразу же);
  • вилка (надавив на нее несколько раз подряд, не должно быть следов от масла)
Читать еще:  Как угнать велосипед

Выбор мотоцикла под разные цели

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

  • Небольшое количество пластика;
  • Средняя или даже низкая высота по седлу;
  • Ровная, практически прямая посадка;
  • «Дорожная» резина;
  • Прекрасная управляемость, манёвренность.

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

10 лучших мотоциклов для новичков

Характеристика в рейтинге

Все мы когда-то были в чем-то новичками. Каждый из нас сдавал на права и впервые садился за руль. Неважно чего – автомобиля или мотоцикла. И следует понимать, что статус новичок в данном случае никак не касается возраста. Многие люди приходят к байкам в довольно взрослом возрасте, и специально для них существуют специальные мотоциклы.

Нет, они не являются конкретно байками для начинающих, но ездить на них, не имея достаточного опыта гораздо проще и легче. Выбирая байк для новичка, следует обращать внимание на несколько параметров:

  1. Мощность двигателя. Она не должна быть слишком большой.
  2. Наличие дополнительной электроники. Различные вспомогательные датчики существенно облегчают процесс обучения.
  3. Простое обслуживание и ремонт. Любую технику рано или поздно приходится ремонтировать, а в руках новичка эта потребность возникает чаще, и желательно, чтобы мотоцикл легко и дешево восстанавливался в случае поломки.

И конечно, безопасность. Этот параметр отражает все пункты, перечисленные выше, и многие байки изначально не подходят под это определение. Но мы отобрали для вас 10 лучших моделей, соответствующих всем критериям. В рейтинге участвуют как городские мотоциклы, так и байки для путешествий и даже спорта, но обо всем по порядку.

Лучшие городские мотоциклы для новичков

Мотоцикл – это в первую очередь средство придвижения. Более удобное и компактное, чем автомобиль. Но далеко не все байки подходят для того, чтобы ездить по городу. Зачастую излишняя мощность двигателя и не совсем удобная посадка осложняют этот процесс. Городской байк должен быть максимально удобным, и вдобавок оснащен массой дополнительной электроники, позволяющей лучше контролировать себя и технику в стесненных условиях городского автомобильного потока.

4 Kawasaki KLR650

Деление на городские и не городские байки – условность. В ряде случаев мотоцикл легко справляется и с поездками по городским пробкам, и с преодолением бездорожья. Перед нами именно такой байк, главной особенностью которого является максимальная высота посадки и увеличенный дорожный просвет. Мотоцикл отлично подойдет для людей с большим ростом, которые не будут чувствовать себя дискомфортно. А высокий клиренс позволяет преодолевать даже самые серьезные препятствия.

Проще говоря, если вы ищите байк без конкретного назначения, и поездки по городу планируете разбавлять путешествиями, то это лучшая модель, которую только можно найти. К тому же здесь установлен 23 литровый бензобак, что позволяет осуществлять довольно дальние переезды без необходимости дозаправляться. Опять же, не забываем про принадлежность к бренду. Он славится качеством всей выпускаемой техники, а в данном случае порадует еще и цена.

Читать еще:  Каким маслом смазывать цепь велосипеда

3 Suzuki V-Strom 650

Многие мотоциклы, особенно спортивного типа вынуждают водителя находиться не в самой удобной позе во время езды. Это обусловлено многими факторами и со временем к ней привыкаешь. А вот новичкам часто приходится туго, и тогда этот байк специально для них. Здесь очень удобная посадка, не вынуждающая вас находиться в полулежачем положении. Высота до седла 83 сантиметра, что является оптимальным для комфортного вождения.

Также следует отметить наличие инжектора и водяного охлаждения. Если вы планируете ездить преимущественно по городу, то данный аспект станет для вас крайне важным. Перегрев двигателя в условиях постоянной нагрузки и отсутствия высокой скорости становится нормой, но двигатель с водяным охлаждением легко справляется даже с длительным перемещением по пробкам. Есть тут и ABS, который просто жизненно необходим в мотоциклах для начинающих. Эта система существенно облегчает вождение, и делает поездки более комфортными.

2 Kawasaki Vulcan S

Популярный бренд их Японии старается охватить как можно большую аудиторию. В том числе и новичков. Эта техника специально для них. По крайней мере, так ее характеризуют пользователи и тестировщики. Байк максимально послушный. Он трогается с места даже на самых низких оборотах, что создаст дополнительный комфорт при поездках по городу.

Но главная особенность – наличие массы электронных компонентов. Да, антипробуксовочной системой и камерами заднего вида сегодня никого не удивишь, но опытные байкеры в большинстве случаев стараются отказываться от этих опций. Они их замещают собственным опытом. Но здесь все это есть, и прекрасно работает. Также специалисты отмечают простой и недорогой ремонт байка. На рынке очень много официальных запчастей и расходников, поэтому вам не придется перекапывать весь интернет в поисках нужной детали. К тому же, это недорогой байк, по крайней мере, по меркам Круизера, а именно к этому классу техники относят данную модель.

1 Harley-Davidson Street 750

При упоминании этого бренда у многих возникает ассоциация с суровыми американскими байкерами, бороздящими пустыни и прерии. И мало кто знает, что Харлей помимо классических чопперов выпускает байки для новичков, хотя и не называет их так в открытую.

Перед нами именно такая техника. Почему это мотоцикл для начинающего? Во-первых, здесь увеличенный дорожный просвет. То, за что часто ругают технику бренда, так как малейшая кочка или препятствие становится для техники проблемой. Здесь вы можете не переживать за сохранность днища мотоцикла. Во-вторых, существенно уменьшен вес. Харлеи славятся своей любовью к громоздким и тяжелым машинам, управлять которыми под силу только человеку с опытом. Здесь же никакие навыки не нужны. Руль легко поворачивается, а техника беспрекословно слушается водителя. И наконец, цена. Американские байки всегда стоят дорого, и в нашей стране Харлей является показателем статуса. Но перед нами вполне бюджетный и недорогой вариант. Конечно, по меркам Harley-Davidson.

Лучшие кроссовые мотоциклы для новичков

Мотоцикл – это не только средство передвижения, но и спортивный инвентарь. Гонки на байках бывают как шоссейными, так и кроссовыми, и вторые неизменно пользуются большей популярностью. Во многом благодаря зрелищности и большей доступности техники. Освоить трассу бывает очень сложно, и необходимо правильно подобрать спортивный байк. Мы нашли для вас несколько наиболее интересных моделей, которые отлично подойдут для новичка. Их нельзя назвать лучшими кроссовыми байками, но наш рейтинг не об этом.

3 Kayo T2 250

Объем двигателя в 250 кубов считается оптимальным для мотокросса. Да, на профессиональных соревнованиях участвуют более мощные байки, но для начинающих спортсменов этого вполне достаточно. При таком объеме и мощности двигателя вы легко справитесь с управлением и даже сможете совершать некоторые трюки, такие как прыжки и резкие повороты. При этом сохраняется безопасность, что очень важно на начальном этапе.

Этот бренд родом из Китая, и является ярким примером того, что и в Поднебесной выпускают достойную технику, по самым привлекательным ценам. Данный байк неоднократно тестировался и в сети масса отчетов о его работоспособности. Стоит отметить, что отзывы в большинстве положительные. Мотоцикл не хватает звезд с неба, но вполне достоин того, чтобы стать спортивной техникой для новичка. Проще говоря, это лучший байк за свои деньги. Техника со схожими характеристиками, но от именитых брендов стоит куда дороже.

2 Kawasaki KX85-I

Японские производители славятся в первую очередь высоким качеством и надежностью своей техники. Покупая байк практически любого японского бренда можно быть уверенным, что он прослужит долгие годы, а следовательно его стоимость полностью нивелируется.

Что касается данной модели, то цена здесь является главным, и, наверное, единственным недостатком. А вот достоинств куда больше. Во-первых, это идеальная техника для новичков в мотоспорте. Мотоцикл легкий, а мощность двигателя такова, что с ним справится даже человек, впервые севший за руль. Да, для участия в профессиональных соревнованиях он не подойдет. Банально не хватит мощи, зато с его помощью вы легко освоите все азы этого вида спорта, и сможете самостоятельно понять, когда наступит момент, чтобы сменить технику на более мощную и профессиональную. Также следует сказать про доступность запчастей и расходных материалов. Они сравнительно недорогие и главное доступные, поэтому цена байка уже не кажется такой высокой.

1 LIFAN LF200GY-5

Зачастую, какой-то вид спорта кажется нам привлекательным лишь с дивана. А как только решаешь сам в нем поучаствовать, находишь массу недостатков. И одно дело, если речь идет о спорте, не требующем существенного финансирования, но мотокросс не из таких. Не стоит покупать дорогостоящий спортивный байк, если не до конца уверен в своих силах, и в этом случае представляем лучший байк, по самой привлекательной цене.

Это популярный и недорогой китайский бренд, главным преимуществом которого является низкая цена. Да, это лучшая цена на современном рынке, и при этом не стоит думать, что техника низкокачественная или не рабочая. Мотоцикл отлично показывает себя в полевых испытаниях, и дает отличный результат. Конечно, в соответствии со своим классом. Начинающий спортсмен будет чувствовать себя на нем максимально комфортно, и сможет по достоинству оценить этот сложный, но зрелищный и интересный вид спорта. Позже, когда появится опыт и понимание того, что вам нужно, можно купить более мощный вариант, но на начальном этапе этого байка будет вполне достаточно.

Лучшие туристические мотоциклы для новичков

Если вы ищите байк для путешествий, следует уделить внимание таким вещам как удобство, вместимость и простота ремонта. Необходимо понимать, что при дальних поездках нагрузки на технику не такие высокие, как в городе, но проводить долгое время за рулем в неудобной позе будет очень сложно. Спортивный мотоцикл здесь не подойдет. Да и нет в нем необходимости, так как у многих брендов есть специальные линейки байков, предназначенных для того, чтобы ездить на дальние расстояния.

3 BMW F800GT

Если вы ищите недорогой байк для путешествий, то данный раздел можете даже не читать. Немецкий концерн никогда не отличался лояльностью в ценовой политике, и в данном случае, как и в большинстве других, цена является главным, и возможно единственным недостатком. Перед нами безусловно лучший байк для путешествий и того, чтобы ездить по городу. Здесь есть все необходимое, и главное – наличие огромного количества вспомогательной электроники.

Именно благодаря наличию дополнительных опций данный мотоцикл попал в наш рейтинг, так как он идеально подходит для начинающих, даже не смотря на большой вес и мощный двигатель. Умная электроника самостоятельно регулирует скорость и крутящий момент двигателя, а также работает с подвеской и тормозами. За рулем такого байка будет себя комфортно чувствовать как новичок, так и профессионал. Если конечно они не пожалеют денег на приобретение и дальнейшее обслуживание этой техники.

2 CF-Moto 650 TK

Еще один бренд из Китая, не особо известный за пределами Поднебесной. И совершенно зря, так как перед нами один из лучших туристических мотоциклов к тому же еще и недорогой. Стоит отметить, что данный бренд занимается обеспечением мототехникой китайского правительства, а также выпускает мотоциклы для правоохранительных органов.

На иностранный рынок он поставляется в нескольких линейках, в частности в туристическом сегменте. Это сравнительно небольшой байк, с минимальной мощностью двигателя, который в 2014 году установил рекорд, проехав 34 тысяч километров. Согласитесь, очень неплохой показатель, особенно учитывая сравнительно низкую стоимость. На высоте здесь и условия комфорта, что не удивительно, учитывая сходство с одним из туристических мотоциклов концерна БМВ. Китайские инженеры не копировали технику из Германии, а просто переняли у нее все самое интересное, создав по-настоящему лучший туристический мотоцикл с высокими техническими и качественными характеристиками.

1 Honda NT700V Deauville

Туристический мотоцикл должен иметь максимально удобную посадку и большую вместительность багажных отсеков. Хонда учла все эти требования, и выпустила сравнительно мощный байк, предназначенный как для путешествий, так и для того, чтобы ездить по городу. Главное преимущество здесь – карданная передача. Многим новичкам это ни о чем не скажет, но опытные мотоциклисты знают, что байки с карданом служат куда дольше, и гораздо реже нуждаются в ремонте, нежели их цепные собратья.

Что касается недостатков, а их можно найти даже у самого лучшего и популярного бренда, то здесь это довольно большой вес. 255 килограмм считается очень большим показателем, и даже мощные спортивные байки весят меньше. Зато он отлично слушается водителя и даже у самого зеленого новичка не возникнет проблем с управлением. А сравнительно небольшая высота посадки, всего 80 сантиметров, позволит опереться ногами о землю в случае необходимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector