Какое давление в шинах мотоцикла

Какое давление в шинах мотоцикла

Правила полностью соответствуют правилам конференции News/Talks, тематика — все, что связано с мотоциклами класса Cross/Enduro/Motard и ездой на них.

Участник мотодвижения

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 37
Регистрация: 29.5.2008
Из: Липецкая область
Пользователь №: 11585
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Tomoto TM250
Опыт вождения: первый год

Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.

Club resident

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 355
Регистрация: 28.12.2005
Пользователь №: 3449
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CRM250R 96г/ Suzuki RM125 03г/ Yamaha TT250R 93г/ Yamaha YZ250 07/ Honda XR650R 07г/ Suzuki RM250 08г/ KTM EXC300 11/ KTM 300XC-W 12/Kawasaki KX450F 13.
Опыт вождения: 8 лет

Передние колеса: 80/100-21
Задние колеса: 110/100-18

на обоих колесиках написано 40 PSI что равно 2.8 бар = 280 кПа

езжу по всему кроме асфальта, грунтовки различного типа, поля, пашня, лес, болота

какое оптимальное давление? в мануале нету про это. Я так понимаю спереди меньше чем сзади должно быть.

По одной атмосфере в переднем и заднем колесе, если нет бошмаков то по 1,5.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Что нужно знать о давлении в шинах мотоцикла

О чего зависит управляемость мотоцикла?

Конечно же от ходовки и состояния шин и даже от того как они накачаны. Это немаловажный аспект и об этом немного поговорим. Кстати, на этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.
На что влияет давление в покрышке:

1. Контактное пятно(площадь прикосновения шины с дорогой), чем больше контактное пятно тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом.
2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла — тем меньше требований к подвеске
3. Управляемость, чем выше давление в покрышке тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

Не будем влезать в подробности и теорию, а поговорим более проще.

Давление на холодную и горячую

В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной покатухи в нормальном режиме у каждого райдера будет свое давление в задней и передней шинах. Еще учитываем, что у каждого свой метод и привычка ездить, а это тоже влияет на температуру в шинах. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную, а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

А что если перекаченное колесо

Если перекачали покрышку на холодную — с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если уже на холодную имеете высокое давление — то по мере движения в городе вы ещё ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно — тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно — и… сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно — и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке — тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления — то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство — как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается — теперь вы знаете почему так происходит.

Как с недокачанным колесом

Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже с после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску — и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток управления на поворотах, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом. Короче задок будет вести себя неадекватно, вилять и т.д.

Нормально накаченное колесо

Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации. И смело двигаете вперед!….

Читать еще:  Какие мопеды не надо на учет ставить

Различие в давлении шин на холодную

Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Так, что рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните — после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную — различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

Как быстро подобрать давление

Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление — 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега — остановитесь — тут же, не давая покрышка остыть — измерьте давление в задней покрышке — если оно превышает 2.2 АТМ — сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения а через 2-3 километра почувствуете как вернулись старые комфортабельные ощущения. В замен этому небольшому дискомфорту получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

Врущие манометры

Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

Давление на треке

2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 — 1.5 АТМ.

Настройка подвески

Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи — настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески — вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

Надеюсь вам пригодилась инфа! Берегите себя на дороге……

Какое давление должно быть в шинах мотоцикла?

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить

Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

  • «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
  • рабочая нагрузка на подвеску;
  • управляемость и маневренность;
  • расход горючего.

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

  1. Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
  2. Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
  3. Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.

Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.

Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации

Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.

Избыточное давление

При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:

  • уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
  • из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
  • происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
  • в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.

Недостаточное давление

Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:

  • ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
  • контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
  • сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
  • у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.

Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.

Важно!

Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:

  • при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
  • при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.

Чем мерить, и в чем измеряется давление в колесах

Чтобы поддерживать корректное давление в шинах мотоцикла, необходимо знать, в каких единицах и какими приборами оно измеряется.

Любой, уважающий себя мотолюбитель, должен всегда брать в дорогу компрессор и манометр – это тот самый прибор, которым измеряется давление. Манометры бывают механические – стрелочные и реечные – а также электронные различных модификаций.

Основное требование к манометру – точность. От нее зависит контроль наилучшего давления. Погрешность некачественного прибора может доходить до 0,5 атм, и стать причиной многих проблем. Поэтому к покупке хорошего манометра нужно подойти ответственно, экономить в этом вопросе не следует.

За основную единицу измерения давления в шинах на территории России принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/кв. см.), которая по величине почти совпадает с Баром ( 1 bar. = 0, 98 атм.). У зарубежных производителей часто используются Psi (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм) и Килопаскаль. Все единицы легко переводятся друг в друга при помощи формул или специальных таблиц:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Итак, при выборе корректного давления в шинах мотоцикла необходимо исходить из собственного опыта и манеры езды. Время, потраченное на подбор правильных значений, окупится сохраненными финансовыми средствами и собственной безопасностью. К тому же любое отклонение от нормы, улучшая одни показатели, неизбежно ухудшает другие.

Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла? | Блог Abmoto

О необходимости поддерживать «правильное» давление в шинах знает (или слышал) каждый мало-мальски опытный владелец автомобиля или мотоцикла. «Норма» давления определяется производителями покрышек и транспортных средств.

В процессе езды покрышка нагревается, вследствие чего давление в ней возрастает приблизительно на 0,3-0,5 атм. Для остывания шины и снижения давления до первоначального требуется около одного часа. Кроме прочих факторов на давление в шинах влияет даже манера езды мотоциклиста.

Это утверждение справедливо только для «горячих» замеров, когда покрышки не успели остыть после поездки. Интенсивность ускорения, торможения, способ прохождение поворотов и даже перераспределение веса на мотоцикле влияют на результаты замеров давления. Заднее колесо в процессе езды обычно нагревается сильнее переднего, «горячее» давление в нем возрастает сильнее.

Поэтому рекомендуется накачивать переднее колесо немного больше заднего — до разницы в 0,05-0,1 Бар.

Маркировка шин включает значение допустимого давления. В зависимости от рынка сбыта она может иметь особенности. Наиболее распространена маркировка с указанием максимального давления в Psi (фунт на квадратный дюйм) и kPa (килопаскаль). Производители мотоциклов в свою очередь указывают оптимальное для каждой конкретной модели давление в шинах, причем рекомендованные для переднего и заднего колес значения могут различаться.

Возможные последствия «неправильного» давления в шинах

1. Давление в шине ниже оптимального (причиной может быть прокол или другое повреждение, а также естественная утечка)

  • Ухудшение управляемости. Мотоцикл с приспущенными колесами может «гулять» в поворотах;
  • Ускоренный износ шины (бортов и боковых частей протектора). При снижении давления на 20 процентов ниже оптимального скорость износа увеличивается на 30 процентов. Снижение давления на 1Бар срок службы покрышки сокращается в три раза;
  • Прокручивание шины на ободе;
  • Деформирование и потеря эластичности;
  • Риск кольцевого излома, отслаивание корда от резины;
  • Ухудшение динамических показателей и увеличение расхода топлива (увеличивается сопротивление качению). Чем ниже давление, тем выше сопротивление качению. Снижение давления на 1 Бар провоцирует 30-процентный рост сопротивления качению;
  • Приспущенное колесо склонно к перегреву.

2. Давление в шине выше оптимального (колесо перекачано)

  • Ухудшение комфорта передвижения (жесткая отработка неровностей);
  • Ускоренный износ центральной части шины, накопление напряжений в корде;
  • Плохое сцепление на мокрой и скользкой дороге, снижение проходимости для некоторых типов мотоциклов (уменьшается пятно контакта),
  • Повышенные нагрузки на элементы подвески (колесо не «сглаживает» толчков, передавая все нагрузки на подвеску);
  • Вероятность взрыва покрышки при перегреве или проезде неровностей.

Увеличивать давление в шинах несколько выше нормативного принято в случае перевозки дополнительного груза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector