Какая должна быть компрессия на скутере

Какая должна быть компрессия на скутере

Как измерить компрессию на скутере

В этой статье мы поговорим о таком важном элементе, как компрессия в двигателе скутера. Вы узнаете, как ее правильно замерять и какая она должна быть. Большинство владельцев скутеров даже понятия не имеют, как и чем ее замерять. Процесс измерения займет не более 10 минут.
[adsense id=»1″]
Для измерения компрессии на скутере, необходим собственно сам компрессометр и свечной ключ. Компрессометр Вы можете всегда купить в авто-магазине, а свечной ключ у Вас и так должен быть, т.к. он либо идет в комплекте со скутером, либо он найдется в любом гараже. При выборе компрессометра следует учитывать диаметр резьбы на свече, которая установлена на Вашей модели скутера. Т.к. зачастую компрессометры бывают только под один определенный диаметр, поэтому лучше искать компрессометр с разными переходниками, как на фото ниже.

Поэтому обратите внимание на переходники, которые идут в комплекте, а точнее на их диметр. На большинстве японских, китайских и европейских скутеров установлены свечи диаметром 14мм, либо 10мм.

Об особенностях компрессометров поговорили, теперь перейдем к самому процессу измерения компрессии.
1. Снимаем свечной колпачок с высоковольтным проводом.

2. Берем свечной ключ (свечник) или торцевую головку с “трещоткой” и выкручиваем свечу зажигания.

3. На место свечи заворачиваем штуцер компрессометра, главное не просто завернуть от руки, а еще и подтянуть его немного.

4. Выкручиваем ПОЛНЫЙ ГАЗ. На этом этапе важно понимать, если Вы забудете или не открутите газ до конца, всасываемый поток воздуха через карбюратор будет низким и это воспрепятствует измерению компрессии. Поэтому дроссельная заслонка должна быть максимально открыта.

5. Далее нажмите на кнопку запуска (START), чтобы стартер начал вращать двигатель. Следует понимать, что проверять компрессию нужно на исправном и заряженном аккумуляторе. Т.к. при слабом аккумуляторе двигатель будет вращаться медленно и не создаст необходимого давления в поршневой группе.

6. Во время вращения двигателя, обратите внимание на компрессометр. Вам нужно увидеть, какое максимальное значение показывает датчик.

Итак, мы подошли к самому главному вопросу, какая компрессия должна быть на скутере?

На двухтактных скутерах компрессия должна составлять 7-8 кг/см2. Все что ниже этих значений – может свидетельствовать о неисправной цилиндро-поршневой группе, в таком случае неизбежен ремонт двигателя. [adsense id=»2″]

Что касается четырехтактных скутеров, то компрессия должна быть повыше, чем у двухтактных скутеров. Обычно ее значение составляет 9-10 кг/см2.

Приведенные выше данные являются номинальными, т.е. компрессия может быть и больше. Поэтому если вдруг компрессометр покажет значения больше тех, что мы описывали, то паниковать в этом случае не стоит. Т.к. высокая компрессия может свидетельствовать только об одном, что Ваша цилиндро-поршневая группа находится в прекрасном состоянии.

Какая должна быть компрессия на скутере

Мужики, кто знает как мерять компрессию в скутере ? На холодную или горячую ? Какие должны быть показатели при исправной и неисправной поршневой ? В общем поделитесь практическими советами. Перекопал весь инет и у всех противоречивая информация. Каждый меряет и делает диагностику по своему, но к общему мнению пока никто не пришёл. Вот допустим что можно подчекнуть из данной статьи:

В статье, что ты привел, все описано правильно! Так и мерять! Двигатель прогрет, ручка газа «выкручена» до упора, крутить стартером на заряженном АКБ.
Но не зыбывай, что компрессометры- брехометры еще те! Нужно взять проверенный, а не какой попало. а это сложно.
Проверить ЦПГ можно «дедовским» метоом. Меряешь компрессию как описано выше, потом залеваешь в цилиндр 1-2 куб. моторного масла (шприцем) и снова меряешь, если разница будет большая- с ЦПГ проблемы.

Говорят, что при хороших результатах замера компрессии можно разобрать поршневую и замерить износ в зазорах колец. И результат может впечатлить . Правда, что ли?

Sergej_K, а чё тут смешного ? Мало ли что бывает.

Смешно то, что тупо разберать работающую вещь, что бы посмотреть все ли там впорядке

проверить компресометр можно еще так- берешь компресометр и меряешь на свежем, нормальном авто, где компрессия точно приближена к идеалу, смотришь и сравниваешь показания прибора и то, что написано в «мурзилке» к авто. и делаешь вывод- примерно правильный компресометр или аццтой.

Читать еще:  Как упаковать велосипед

Sergej_K, в принципе тоже вариант. Я как то об этом не подумал. Свежая тачка есть, токо теперь надо бы договорится с водилой, но я не думаю что он даст мерять компрессию на своём Renault. Он у него всего 3 мес.

все зависит от твоего умения уговаривать! существует два способа- 1 заинтересовать, 2 вынудить

Я не от себя. Я гдет здесь вычитал, и впечатлился. Здесь было написано, что при норм компрессии люди зачем — то разобрали поршневую и замерили степень износа поршневых колец по зазору с стыке кольца . результат — от 0.5 до 1.5 мм. Что ни в какие ворота не лезет . Я до сих пор в недоумении? Так бывает? Тогда чему верить .

ну что же вы русские все кулаками. моСКом же можно пошуршать! например сказать ему, что как-то не так у его авто дв-ль работает! и предложить бесплатно померять компрессию заведомо приготовленным комрессометром! русский человек при полшебном слове «бесплатно» согласится с большой долей вероятности! нужно брать и пробовать!

Компрессия меряется на холодном двигле т. к. это реальная компрессия без поправок на температуру. Цифра должна быть не ниже 8 кг, хотя работать будет и при 6 кг но это уже начало проблем с заводкой и расходом горючки. Дроссельная заслонка должна быть открытой, если привод заслонки вакумный то желательно отсоединить карб. Заливка масла в цилиндр помогает проверить состояние поршневых колец, если кольца в норме то давление подымется на 1 или 1,5 кг, если больше — смотрим кольца. Чем крутить значения не имеет, важно другое — крутить нужно до тех пор пока не остановится стрелка прибора.

pochemuchka, спасибо. Это уже что-то по теме. Ещё кто-то может дать практический совет ?

pochemuchka- возьми танометр и пойди померяй давление соседской бабушке. Если давление будет в пределах 140 на 60- 160 на 80, то поршневая на скуте в норме!
Для тех кто не понял моей аллигории объясняю- мерять компрессию нужно но ГОРЯЧЕМ дв-ле! Т.к. мы ездим на горячих двигателях и именно давление при рабочей температуре важно! Давление при холодном дв-ле нас интересует как и погода в Афганестане.

Какие нахрен поправки и на какую нахрен температуру? Воздух в цилиндр попадает атмосферный, с атмосферной температурой, а то что дв-ль прогрет- так это его рабочий режим, то в каких условиях он работает!

Sergej_K, ты читал для чего мне нужно промерять компрессию ?

Компрессия в цилиндре скутера

Если у двигателя скутера упала мощность, если он стал плохо заводиться и неустойчиво работать при прочищенном и правильно настроенном карбюраторе, то пришла пора проверить так называемую компрессию цилиндра.

Компрессия – это давление в полости цилиндра в конце такта сжатия смеси. Компрессия является физической величиной и измеряется в атмосферах, барах, паскалях, а также кгс/см². Нормальное значение компрессии в исправном двигателе скутера – в районе 9-10 атмосфер. Но хорошая компрессия может достигать и 11 атм. Чем выше давление, тем лучше работает мотор, тем меньше газов прорывается обратно в картер. Соответственно, тем больше газов совершают полезную работу, обеспечивая высокий КПД двигателя.

Проверка компрессии – это способ оценки состояния цилиндро-поршневой группы без её разбора. Пониженная компрессия, как правило, свидетельствует об износе поршневых колец. Для четырёхтактных двигателей – также может говорить о негерметичной посадке клапанов в сёдлах.

Для измерения компрессии нам потребуется прибор – компрессометр. По сути, это обычный манометр с обратным клапаном. Его можно купить в любом автомагазине. Компрессометров довольно много, на любой кошелёк. Я купил самый дешёвый «ИзмериТ» (он же «Друг») за 300 с небольшим рублей. Компрессометр вкручивается на место свечи в цилиндр.

К сожалению, мой компрессометр оказался слишком длинным и при попытке установки упирался в раму. Поэтому вкрутить мне его не удалось. Что ж, пришлось воспользоваться прижимной резиновой насадкой из комплекта. Увы, компрессометры с гибким шлангом удобнее, однако стоят существенно дороже.

Итак, нам нужно добраться до свечи зажигания и выкрутить её, о чём вы можете прочесть в отдельной статье. Но прежде чем это делать, нужно прогреть мотор скутера. Потому что измерение компрессии производится на горячем двигателе, когда все тепловые зазоры на кольцах поршня принимают рабочее состояние.

Выкрутив свечу, на её место устанавливаем компрессометр. Поскольку мой резьбовой компрессометр работает только как прижимной, мне его требуется удерживать рукой.

Читать еще:  Как подобрать каретку на велосипед

Теперь несколько раз дёргаем ножку кик-стартера скутера.

Компрессометр показывает давление в цилиндре при сжатии смеси.

Что значат цифры компрессии?

Нормальное значение – 8 атмосфер и выше. Если ваш цилиндр выдаёт компрессию ниже 6 атмосфер, то он подлежит ремонту – как минимум, нужно заменить изношенные кольца.

Низкая компрессия также может говорить и об износе прокладок цилиндра, либо слишком слабой или неравномерной затяжке болтов (шпилек) головки цилиндра. Подтравливающую смесь легко определить по внешнему виду цилиндра, так как она выдаёт себя масляным наплывом.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Компрессия на 2Т ничего не гарантирует

В который раз популярно для даже самых упоротых разнесу в пух и прах миф о связи хорошей работы мотора с хорошей компрессией. 8 или даже 10 атмосфер в горшке Вам ничего не гарантируют!

Мой сын гоняет на дио, а я чиню)) Спасибо за видео. У нас точно такая же проблема, как сдесь. Только благодаря Вам и знаю что и как делать с этой табуреткой

А есть способы измерить эту самую нижнюю компрессию? Похоже та-же проблема с лодочным мотором .

А у меня жиклер ХХ в карбюраторе забился и на холостых вообще не работал..

видосы все зачетные. в тренажерку походи толькопо пару раз в неделю и кушай плотно, а то всё здоровье в гараже оставишь)))

Так лучше мерить компрессию на холодном моторе? Спасибо.

У меня к вам есть вопрос , как к специалисту . можете опровергнуть или подтвердить ? 1-е Где-то я слышал , шо цилиндр японский имеет форму типа «конуса» , то-есть , как-бы равномерно немножко сужаетца ближе к верху , это правда или нет ? шо вы скажете2-е А еще я слышал , шо в цилиндрах «японских-заводских» , внутри есть яко-бы какое-то сверхпрочное и сверхскользкое «напыление» , для большей надежнасти , которое со временем стираетца , и восстановлению не подлежит .

Жень, че делать если на альфе, обороты поднимаются нормально а сбрасываются долго, трос не закусывает, карбюр чистый промывался, карб отлегулированый, че делать

больше пяти лет делаю скутера но никогда не ставил расточеные, сразу посылаю хозяина за новой, так как в городе где я покупаю запчасти перестали продовать сначало ремонтные 1.1 1.2 1.3 ремонта, а потом и вообще ремонтные поршня теперь не продают, а недавно я спросил про 0-го ремонта, и их и отдельно цилиндр тоже теперь не продают, только целиком комплект ЦПГ, хорошо что пока ГБЦ в комплект не входит, так как она дороже всей ЦПГ у нас стоит

Доброго времени суток, Евгений! Слышал, что для проверки состояния поршневой на двухтактном двигателе нужен не компрессометр, а какой-то другой инструмент (не помню, как он называется). Суть его такова: выставляется цилиндр на ВМТ и качается через отверстие для свечи воздух. Хорошая поршневая хорошее давление должна держать. Женя Травников сей гаджЕт обозревал

подскажите пожалуйсто что за фигня у меня скутор торнадо с 50 кубиков когда заводитса и начинаешь давать газу проехал пол метра и он начинает сбрасыват скорость такое ощющение что либо переливает либо не хватает бенза в карбе что делать?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. что у моего скутера (хонда лид90) может быть за поломка? Ставлю новую свечу. скутер заводится и работает идеально.Проехав километров 20 его не возможно завести (свеча становиться мокрой) ставлю новую опять работает отлично. Снятую свечу после просушки двигатель не заводиться только подавай ему новую. Помогите советом. Спасибо.

вычитал тут на форуме авиаторов, что кольца надо ставить замками так, что бы они не попадали на какие либо окна) очень интересно твое мнение по этому поводу)

Привет! Что может трещать как рыбацк. катушка в заднем вариатора или редукторе Jok SA12 при прокрутке колеса?

была у меня yamaha dt50 так на ней компрессия 5 была работала ровно и без перебоев.

че пристали к ногтю. савок замашки мудазвонов из серии чей то ты волосы отростил и тату набил заебали в корень. Езжайте вон к корейцам там все збс с этим.

Коленвал что ли кривой?

Читать еще:  Как перевозить мотоцикл в прицепе

Отлично, прояснил для себя тонкости работы 2-stroke двигателя, это я про компрессию, ещё интересует, сколько же должен быть нормальны-рабочий зазор между концами поршневого кольца, в живом цилиндре?

Самого главного не сказал, дилетант! Почему нижняя компрессия плохая, когда верхняя хорошая? А я скажу. Компрессионные кольца не участвуют в создании нижней компрессии. Газы с картера уходят в выхлопные и впускные окна минуя кольца, им мешает только сам поршень нижняя часть. Поэтому износ цилиндра образует щель, в которую и просачиваются газы, и новые кольца НИКАК не улучшат ситуацию.

компрессия на старом была выше, потому что сам поршень подогнан лучше к цилиндру, зазор меньше, если он действительно точеный, если точеный то скорее всего подогнан по поршню.

Странно, может у тебя Евгений компрессометр уже мудит? Каких только фирм я не ставил в 18е в 34е моторы, компрессия была как минимум 10,5 А в основном 12±0,5И в основном такая добрая компрессия 12 на CM RacingНу или просто гавно цпг stage

когда мне было 10 лет,отец купил нам с братом мопед Карпаты и ещё в те времена я узнал про геометрию цылиндра и тупую замену колец))) хорошее видео +

по поводу штифтов для колец…недавно поршневую новую ставил на хонде,дык япошки умудрились аж на пол см промазать…стык колец в аккурат на середину продувочного окна смотрел…пришлось забивать новый штифт….так что как ставить поршень роли не играет…а вот куда смотрят штифты это уже дело другое

По нормальному Stage9 или Stege1это все китайская подделка на Итальянский бренд Stege6,и у оригеннала нету 9 или1.

Подскажите пожалуйста У меня Honda dio 34, заводиться на холодную с пол пинка (как со стартера так и кика) , держит обороты не глохнет все вроде норм,как начинаю ехать и после 60 и более когда бросаю ручку газа мопед как бы тянет , а потом сразу же даю газу и какой то провал (как будто проглотил смесь) и опять едет ,опять бросаешь ручку опять провал и так пока не остановишься и не заглохнешь потом тыркнешь пару раз заведеться и все по новой. до этого мопед работал исключительно я его разгонял до 85 км ч,и было все норм

C компрессией согласен 100%. Я вообще не пользуюсь компрессором.

цылиндр вроде не такой выработанный.. у меня на хонде на 60 кубах цпг очень хорошие борозды были, но он идеально держал ХХ. тынул конечно не так как раньше но увы.

Как проверить компрессию на двигателе скутера?

Иногда, для более точной диагностики состояния двигателя, приходится измерять компрессию, то есть, по большому счету измерять давление в камере сгорания двигателя. Измерить компрессию, можно только с помощью специального прибора: «компрессометра». Измерять давление можно как на «холодном» двигателе так и на «горячем», если при разной температуре двигателя показания будут существенно отличатся, то исходя из конкретного двигателя «копаем» в соответствующею сторону.

Итак, выкручиваем свечу, снимаем карбюратор, вставляем компрессометр в свечное отверстие хорошенько прижимаем его и стартером или кикстартером несколько секунд прокручиваем двигатель.

Пример измерения компрессии на двигателе 1E41QMB

Вставляем компрессометр в свечное отверстие, хорошо прижимаем трубку к отверстию.

Прокручиваем двигатель, я крутил стартером. Если будите прокручивать двигатель с помощью кикстартера-старайтесь нажимать на лапку очень энергично, иначе показатели будут неточными.

Такое давление считается вполне «терпимым» для этой модели двигателя (1E41QMB). В идеале давление на этом двигателе должно быть в пределах 8 — 9 кг/см.

Пример измерения компрессии на двигателе 139QMB.

Для двигателей 139QMB, 157QMJ, нормальной считается компрессия 9-10 кг/см, а тут, как видите, давление в камере сгорания явно ниже нормы. Пришлось снимать ГБЦ и смотреть что к чему, как снимается ГБЦ подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера Как потом оказалось под клапан попал кусок нагара который не давал клапану плотно «сесть» на седло. Из-за чего все давление «уходило» через неплотный клапан.

Вот этот клапан с прилипшим куском нагара на фаске, эта неисправность легко «лечится» очисткой и притиркой клапана к седлу, как это делается подробно написано в статье: Как притереть клапана скутера

На «совкоциклах» проделываем те же самые действия.

Для многих «муравьев» такая компрессия является «пределом мечтаний».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector