Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
- Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
- Как сэкономить на сертификации снегоболотохода, внедорожной техники, изготовленных самостоятельно
- Как построить трайк
- Как зарегистрировать квадроцикл
Самодельный мотоцикл, как и любое другое самодельное транспортное средство (СТС), может пройти регистрацию в органах ГИБДД только при условии его соответствия требованиям, закрепленным в российских и международных правовых актах, применяемых в России.
Так, ваш мотоцикл должен соответствовать техническим характеристикам, изложенным в системе ГОСТ Р и Правилах ЕЭК ООН.
Документ, подтверждающий соответствие ГОСТ, называется «сертификат», а документ, подтверждающий соответствие международным правилам — «одобрение типа транспортного средства».
Выдает указанные документы, а также приостанавливает или отменяет их действие Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Это же ведомство осуществляет управление всей системой российских органов по сертификации.
Ваш мотоцикл будет проходить проверку технического состояния в испытательных лабораториях подразделений ГИБДД или в специально аккредитованных пунктах техобслуживания -ПТО.
В лабораторию на испытания представьте сам мотоцикл, а также подайте: заявку на получение сертификата (одобрения типа транспортного средства); заявление, подтверждающее отличительные признаки мотоцикла, конструкторскую или иную техническую документацию и техническое описание СТС.
Если самодельный мотоцикл создан на базе другого транспортного средств («переделка»), которое ранее было сертифицировано в России, то в лабораторию сдайте также перечень внесенных в конструкцию базового ТС изменений, а также соответствующую конструкторскую документацию на изменяемые узлы.
В испытательном центре проводятся сертификационные испытания транспортного средства и анализ предоставленной изготовителем технической документации. После этого выдается заключение о возможности или невозможности получения сертификата, направляемое в Росстандарт.
Выдаваемый сертификат подтверждает безопасность конструкции мотоцикла для участников дорожного движения, окружающей среды, жизни, здоровья человека, его имущества и т.д. Срок действия данного документа не ограничен, если только в законодательство не будут внесены изменения относительно технических характеристик самодельных транспортных средств.
Если все испытания мотоцикл прошел успешно, сертификат соответствия представьте в подразделение ГИБДД для осуществления его регистрации и постановки на учет. Кроме этого вам необходимо удостоверяющим право собственности на мотоцикл, страховым полисом ОСАГО.
После проведения процедуры регистрации в ГИБДД получите свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт на него.
Как зарегистрировать мотоцикл
Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».
Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.
- Пройти техосмотр.
- Получить ОСАГО.
- Оплатить пошлины.
- Поставить средство на учет в ГИБДД (для этого необходимы: оригинал ОСАГО, технических паспорт, заявление, квитанции об оплате пошлин, паспорт владельца, бумаги, подтверждающие право владения ТС).
Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.
Порядок регистрации мототехники в ГИБДД без документов
Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.
Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.
Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.
Что делать, если ГИБДД отказывается зарегистрировать мотоцикл без документов?
В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.
Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.
Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?
Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.
Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:
- Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
- Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.
Регистрация самодельного мототранспорта в России
Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.
«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.
Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.
Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:
- Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN.
- Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
- Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.
Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.
MOTOBRATVA
Легализация мотоцикла, или как поставить на учет самопал
Легализация мотоцикла, или как поставить на учет самопал
Сообщение Vandamm » 10 янв 2009, 00:21
Один из вариантов узаконивания самоделки
Сообщение Vandamm » 10 янв 2009, 00:26
Процедура прямо скажем не очень простая, но учитывая достаточное количество успешных попыток — вполне выполнимая.
И уж если хватило терпения и знаний построить достойный аппарат, после этого с бумажками точно справиться можно. К тому же надо ведь довести дело до конца.
Еще до постройки мотоцикла, можно зайти в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД где узнать адрес ближайшей организации, которая занимается сертификацией.
Далее, отправляем письмо с чертежами, расчетами и эскизами деталей будущего мотоцикла.
Специалисты оценивают и говорят либо ваш мотоцикл будет являться переделкой серийного или это будет настоящий самопал.
Забегая вперед, уточню что зарегистрировать мотоцикл построенный с нуля проще, так как просто переделанный серийный мотоцикл должны изучать уже работники ГИБДД.
Некоторые отличия: самопал это изготовленная рама, подвеска либо просто установлен «не родной» двигатель в любом сочетании.
А вот переделка это замена фар на не штатные или например изготовленное сиденье тоесть не критичные изменения и не оговоренные заводом изготовителем.
После завершения строительных работ мотоцикл везется в аттестационный сервис где будут проходить его испытания, а спецы смогут подсказать что нужно переделать а также указать на недочеты в конструкции.
После чего уже они имеют право выдать документ подтверждающий легализацию мотоцикла.
С этим документом идем в МРЭО и ставим на учет по обычной схеме.
Как зарегистрировать самодельный мотоцикл
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (с изменениями от 9 мая 2005 г.) объектом сертификации может быть ПРОДУКЦИЯ. Единичный самодельный экземпляр продукцией не является, а поэтому сертификации не подлежит. В Вашем случае, видимо, речь идет о допуске к эксплуатации в качестве транспортного средства. Такие разрешения дает ГАИ путем выдачи технического паспорта транспортного средства и талона технического осмотра.
Рассказываю. идешь в гаи , пишеш заявление начальнику с прсьбой зарегистрировать самодельный трехколесный мотоцикл , после этого если письмо подпишут и выдадут направление на экспертизу идешь в ближайший технический вуз на кафедру машиностроения падаеш в ноги завкафедрой и обливая его ботинки слезами просишь помочь в сертификации за отдельную оплату .обычно проскакивает
1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(1) автомототранспортных средств и прицепов к ним*(2).
2. Порядок разработан на основании Федерального закона «О безопасности дорожного движения»*(3) и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(4).
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:
базовое транспортное средство — сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;
заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию — документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ;
испытательная лаборатория (центр) по сертификации — организация, аккредитованная в установленном порядке и занесенная в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р, осуществляющая сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов;
организации, уполномоченные выдавать заключения о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств — органы по сертификации, технические службы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) по сертификации, организации-изготовители транспортных средств, а также другие организации, уполномоченные Главным управлением ГИБДД;
орган по сертификации — организация, проводящая сертификацию конкретного вида продукции, процесса или услуги в Системе сертификации ГОСТ Р, аккредитованная в установленном порядке и занесенная в Государственный Реестр Системы сертификации ГОСТ Р;
производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств — юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие соответствующую лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг;
пункт технического осмотра*(5) — производственно-техническая база юридического лица или индивидуального предпринимателя, привлекаемого ГИБДД в установленном порядке к участию в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре;
свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности*(6) — документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдаваемый ГИБДД по результатам контроля за внесением изменений в его конструкцию;
составные части и предметы оборудования — агрегаты, узлы и детали, установленные и(или) используемые в конструкции полнокомплектного транспортного средства, к которым предъявляются отдельные требования нормативных документов;
станция государственного технического осмотра ГИБДД*(7) — подразделение ГИБДД, имеющее необходимую производственно-техническую базу для проведения государственного технического осмотра транспортных средств, а также осуществления других специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций;
техническая служба по сертификации — испытательная лаборатория (центр), аккредитованная на право проведения сертификационных испытаний в рамках Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний*(8);
тип транспортного средства — транспортные средства, характеризующиеся совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях.
4. Рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства*(9) (приложение N 1) осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства.
При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.
5. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.
6. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию*(10). Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено.
7. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.
8. Заключение содержит:
описание работ, которые необходимо произвести при внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
рекомендации по выбору производственной базы, на которой возможно выполнение данных работ;
перечень работ, которые собственник может произвести самостоятельно.
При значительном объеме и (или) большой сложности работ к заключению прилагается соответствующая техническая документация.
9. В качестве заключения могут быть приняты технические условия на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, разработанные организацией-изготовителем базового транспортного средства или производителем работ по внесению изменений в конструкцию*(11), утвержденные в установленном порядке организацией-изготовителем базового транспортного средства и согласованные с Главным управлением ГИБДД.
10. Заключение не требуется в случаях, если:
транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя;
вносимые изменения, предусмотрены перечнем Изменений конструкций транспортных средств, которые могут осуществляться без представления заключения о возможности внесения изменений в конструкцию (приложение N 2), но по разрешению ГИБДД.
11. Контроль за выполнением работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
11.1. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется производителем этих работ. Допускается самостоятельно осуществлять работы по внесению только тех изменений в конструкцию транспортного средства, на которые имеется разрешение уполномоченной на то организации.
11.2. После внесения изменений в конструкцию транспортного средства производители этих работ выдают собственнику транспортного средства заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства*(12) (приложение N 3).
12. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление-декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
13. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.
13.1. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта*(13), которая выдается собственнику транспортного средства.
13.2. При проведении проверки конструкции и технического состояния транспортного средства контролируются также соответствие объема и качества выполненных работ, указанных в заявлении-декларации. Сведения об этом включаются в графу «Замечания о выявленных в ходе проверки дефектах и дополнительная информация» диагностической карты.
14. Выдача свидетельства.
14.1. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
заявление и решение по нему;
заключение (в случаях, предусмотренных пунктом 7);
заявление-декларацию;
диагностическую карту;
заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
14.2. На основании представленных документов производится идентификация транспортного средства.
14.3. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство (приложение N 4) или отказывает в его выдаче.
*(1) Далее — «ГИБДД».
*(2) Далее — «транспортные средства».
*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158.
*(4) Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897).
*(5) Далее — «ПТО».
*(6) Далее — «свидетельство».
*(7) Далее — «СГТО ГИБДД».
*(8) Утверждено в Женеве в 1958 г., СССР присоединился к данному соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства от 31 октября 1986 г. N 1295.
*(9) Далее — «заявление».
*(10) Далее — «заключение».
*(11) Далее — «производитель работ».
*(12) Далее — «заявление-декларация».
*(13) Утверждена приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 190, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 1999 г., регистрационный N 1763 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 18-19).
Самодельный.ру
Типичный случай: двое молодых граждан сделали для себя по большому чопперу, оба – с «запорожскими» двигателями. Собрали их не абы как, а с чувством, с толком, с расстановкой.
Получилось здорово – и с технической стороны, и с эстетической. Но для автоинспектора, особенно когда у него плохое настроение, эти доводы значения не имеют. Переделки считаются незаконными и подлежат запрету, а то и изъятию, если не оформлены (легализованы) в порядке, предусмотренном Правилами дорожного движения, иначе говоря, и на самопал должен иметься документ.
Устав от постоянных объяснений с автоинспекторами и рассказов о трудностях самодеятельного мотоциклостроения, Николай и Андрей – так зовут наших умельцев – решили попробовать зарегистрировать свои байки по всем правилам. И обратились с вопросом в «Мото»: как это сделать?
Вопрос показался нам достойным внимания. И мы решили прибегнуть к эксперименту: посоветовали, как следует поступить, в какие организации обратиться, с какими бумагами, инкогнито сопроводить парней во всех инстанциях, а потом рассказать, что из этого получилось.
Первым делом, чтобы не оказаться в дураках, провели «внутренний» – редакционный «экзамен» мотоциклов. Взяли для этого подшивку «Мото» за 1994 год. Там, в № 6 опубликованы «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам, мокикам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке».
О ужас! Огромные чопперы Николая и Андрея не вписываются ни в габариты, оговоренные в «Требованиях», ни в ограничение по мощности на тонну снаряженной массы самоделки. Что делать? Есть ли реальные шансы получить вожделенные документы?
Вопрос завис в воздухе. Оставалось надеяться на торжество здравого смысла тех, кто подвергает технику сертификации. Ведь с тех, едва ли не былинных времен, когда был составлен упомянутый свод ограничений и запретов на самоделки, минули десятилетия. По всей планете разъезжают огромные «Голд Винги», длиннющие круизеры, а энерговооруженность большеобъемных шоссейников на порядок превосходит те, что оговорены в «Требованиях» – 60 лошадиных сил на тонну массы. Но, может, что-то изменилось в подходе к самодельной технике? Что ж, тем интереснее будут результаты эксперимента.
В подмосковном Серпухове расположен ВНИИМотопром – могущественная когда-то организация, ныне разделившая судьбу отечественной мотопромышленности. Именно она всегда занималась «одобрением» мотосамоделок. До развала Союза такими же полномочиями были обличены отделы главных конструкторов ирбитского, киевского и рижского мотозаводов. Но те – далече.
В Серпухове остановились у девятиэтажного здания искомого учреждения. На проходной, спустя минуту после телефонного звонка внутренней связи, к нам вышел мужчина в кожаной мотоциклетной куртке.
Когда ребята объяснили, зачем приехали, их любезно запустили во двор вместе с байками и пригласили в отдел дорожных испытаний.
Владимир Павлович Ерохин (запоминайте, самодельщики!), заведующий этим отделом, как раз и занимается тем, за чем прибыли.
Приехавшим выдали бланки технической анкеты в трех экземплярах на каждый мотоцикл. Выяснилось, что владельцы уникумов обязаны предоставить фотографии мотоциклов (вид сбоку, сзади, спереди и «в три четверти»), чертежи или эскизы с указанием всех основных размеров (длина, высота, база…). В ходе беседы узнали, что, если рама мотоцикла полностью самодельная, потребуются ее прочностные расчеты (методика подробно описана в книге С. Ю. Иваницкого «Мотоцикл» издательства «Машгиз», 1958 г.).
К счастью, на подопытных чопперах рамы оказались лишь переделанными из «ураловских», потому расчеты не потребовались.
По завершении бумажных дел все направились к мотоциклам.
В первую очередь эксперты осмотрели тормозные механизмы и светотехнику. Здесь все оказалось в порядке: «ижевские» главные и рабочие цилиндры, диски, колодки. Фары и фонарики, строго выдержанные в байк-стиле, тем не менее четко функционировали и соответствовали «Требованиям».
Для опытного специалиста достаточно одного взгляда на геометрию передней вилки, чтобы сказать: хорошо или плохо управляется мотоцикл. Оказывается, на одном из байков его создатель попал в «яблочко». На другом дело обстояло чуть хуже, но в допустимых пределах.
Подвеска заднего колеса на обоих чопперах – классическая, на двух «ураловских» амортизаторах, потому и этих вопросов не возникло.
Посидев немного в седлах, понажимав рычаги и педали, эксперты сказали «о’кей» удобству и расположению органов управления. Попутно рассказали веселую историю об испытаниях английских мотоциклов, у которых педаль тормоза оказалась с «неправильной» стороны.
В этот момент к толпе, окружившей мотоциклы, подошел какой-то господин. Да непростой, а штатный испытатель дорожной лаборатории. Конечно, дали прокатиться.
Профессионала распознали сразу: только тронувшись с места, водитель поставил ноги на подножки. Несколько разгонов, торможений. Проверка управляемости, устойчивости в поворотах, и через пять минут – возвращение. По выражению лица мы поняли, что все нормально.
Ближе к концу рабочего дня мы поднялись в кабинет и договорились встретиться через несколько дней – привезти недостающие бумаги. На том и распрощались.
Дома парни сделали эскизы мотоциклов с основными размерами, взвесили мотоциклы. Из уже имевшихся фотографий подобрали подходящие и опять поехали в Серпухов. Мы – с ними.
К нашему повторному приезду нужные документы для чопперов уже были подготовлены. Требовалось только подшить к досье привезенные чертежи, фото и дополнить свежими замерами.
Рассчитавшись за экспертизу (по 300 рублей за мотоцикл), весьма довольные все отправились домой.