Как выглядит мопед

Мопед/мотоцикл Альфа: лучший, худший или спорный?

Поскольку популярность мопедов длится уже несколько поколений, то на сегодняшний день на улицах российских и украинских городов все еще можно увидеть старые «Риги» и «Верховины», которые были выпущены еще во времена Советского Союза — на удивление, они продолжают исправно функционировать.

Однако ставшие уже знаменитыми Альфа и Дельта переплюнули даже «Верховину» и «Карпаты». Споры о них были, есть и будут вечно. Одна половина владельцев ненавидит эту мототехнику, другая – считает её одной из самых гибких и надежных. Постараемся разобраться.

Виды и модификации

Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:

  • Объем 49,9 кубов – чистый мопед;
  • Объем 72 куба – заметно отличаются по мощности от мопеда, но всё еще имеют «мопедную» динамику.
  • Объем 110 кубов – до недавнего был самый мощный мопед альфы и имеет вполне мотоциклетные показатели, способные по динамике посоревноваться со всеми скутерами и даже Yamaha ybr 125.
  • Объем 125 кубов – лишь последние годы стал активно продаваем – полноценный мотоциклетный мотор.
  • Двухцилиндровый V-образный мотор Alpha объемом 250 кубов (2 по 125) – никто его не видел, никто на нём не ездил, но про него сняли видео, поэтому все в него верят. В продаже его не было и нет.

Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:

Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:

  • полуавтомат – нет сцепления, оно автоматическое: эти моторы считались китайцами в свое время прогрессивными, поэтому устанавливались на этакие спортивные альфы фирмы G-max.
  • механика – самый популярный и удобный вид коробки передач.

G-max racer — не самое удачное изобретение

Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.

Двигатель Alpha/Delta

Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.

Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.

Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.

Характеристики

Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.

Альфа. Модель 2018 года

Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2018 году получила ряд обновлений:

  • более тихий глушитель, хоть многие «альфисты» почему-то наоборот стараются придать глушителю больше ревущего звука;
  • более качественная, цепкая резина;
  • обновленная панель спидометр-тахометр – это настоящий подарок мопедистам, так как дизайн двойной алюминиевой банки уже изрядно приелся;
  • более контрастные цвета мотоцикла;
  • наличие защитных дуг нового поколения.

Официально Альфа 110 относится к скутерам. Но, несмотря на это, его внешний вид больше подходит для мотоцикла. Среди отличительных черт дизайна мопеда Альфа 110 можно выделить:

  • Колеса, имеющие большой размер;
  • Крупную переднюю вилку;
  • Зеркала заднего вида;
  • Множество компонентов, которые были изготовлены из высококачественного металла.

Споры насчет качества металла, из которого собирают эти мотоциклы продолжаются вечно. Однако, если регулярно обслуживать мопед, то металл действительно достаточно надежен.

Следует понимать! У наших людей, в отличие от зарубежных водителей, есть такая черта – чем дороже техника, тем более бережное к ней отношение. В связи с тем, что Альфа – бюджетная мототехника, её гоняют и по ямам, и по лужам, и по песку. Если бы этот мотоцикл получал хоть половину того внимания, которое получают японский байки его хватило бы на множество сезонов и даже на дальние поездки.

Также среди отличительных черт этого скутера можно выделить довольно большие габариты и представительный внешний вид. Еще можно вспомнить и о приятных бонусах – элегантные подставки, предназначенные для размещения ног, и глушитель, выполненный в виде саксофона. К слову, глушитель издает достаточно приятный мелодичный звук.

Из интересных особенностей можно выделить специальные лампочки, расположенные на панели приборов – их задача состоит в том, чтобы сообщать водителю о включенном ближнем или дальнем свете, а также о функционирующем в данный момент указателе поворота.

Для того чтобы обеспечить водителю безопасную поездку, не лишенную комфорта, в мопеде имеются удобное пространство для кофр и боковые дуги, материалом изготовления которым послужили качественные металлические трубы – благодаря им боковые дуги не деформируются даже в случае аварии или падения.

Технические характеристики мопеда Альфа 110 кубов

В число достоинств мопеда Альфа 110 также входят отличные технические характеристики. Можно даже сказать, что именно благодаря им Альфа 110 является одним из наиболее ярких представителей китайской мотоциклетной техники.

Среди отличительных черт технической части этого мопеда можно выделить:

  • Легкосплавные диски и тахометр, входящие в комплектацию;
  • Трансмиссию, работающую на четырех ступенях;
  • Производительность, составляющую 8500 оборотов за одну минуту;
  • Расположенный сзади и расположенный спереди (барабанный) тормоза;
  • Семь лошадиных сил;
  • Расположенные спереди гидравлические амортизаторы;
  • Предельный вес груза, составляющий 120 кг;
  • Расположенные сзади пружинные амортизаторы;
  • Вес мотоцикла, составляющий 81 кг.

Мопед Альфа 110 обладает четырехтактным мотором. Объем такого мотора -110 кубических сантиметров, а его охлаждение осуществляется воздушным путем. К слову, у данного мотора есть одна интересная отличительная черта – несмотря на не самый большой объем, он способен развивать высокий уровень производительности.

Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.

Топливный бак

Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.

Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.

При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.

Читать еще:  Как сделать для велосипеда крылья

Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.

Достоинства модели

В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.

Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку

Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.

Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.

К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.

Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.

Недостатки

Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.

Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:

  • Слишком широкий руль (однако легко исправить заменой руля с карпат или верховины);
  • Отсутствие принудительного охлаждения двигателя;
  • Низкое качество барабанных тормозов (существуют модификации Альф с дисковыми передними тормозами);
  • Механическая трансмиссия – находясь в городской пробке, переключение передач может доставить определенные сложности.

Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.

Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.

Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.

Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.

Скутер, который выглядит как мотоцикл существет?

10 лет на сайте
пользователь #172559

Производители делают скутеры 2-х видов:

первые выглядят как мотороллер (водитель ставит ноги на платформу), вторые как мопед.

Может есть скутер, который выглядит как минибайк только размером и видом с мотоцикл? Если есть такие может и цена на них подешевле чем на мотик будет. Вообщем пишем кто что знает про существование ентой техники. Какие модели есть, где купить, стоимоть, опыт эксплуатации.

17 лет на сайте
пользователь #5258

timonai, есть такой.

Не КПП, а вариатор:

9 лет на сайте
пользователь #234669

timonai, есть такой.

цена будет как у мото смысл такого скутера.

18 лет на сайте
пользователь #858

timonai, есть такой.

цена будет как у мото смысл такого скутера.

Не нужны права, регистрация, техосмотры и прочее г-но.

9 лет на сайте
пользователь #234669

Не нужны права, регистрация, техосмотры и прочее г-но.

уже скоро введут права пели гаевые начальники много скутеров стало и много происшествий поэтому введут права вскоре независимо от объема.

17 лет на сайте
пользователь #5258

Будет категория АМ.

Уже с этого месяца она носит рекомендательный характер.

9 лет на сайте
пользователь #234669

Будет категория АМ.

Уже с этого месяца она носит рекомендательный характер.

вот вот про, что я и говорил.Так что дешевле подержанное авто купить .

10 лет на сайте
пользователь #152986

китайцев море таких, если автору интересно..

10 лет на сайте
пользователь #168999

Gilera DNA 50 2T стоит не больше 1300$ в идеале б/у .С чего вы взяли что ему новый надо за 2.5К евро ?

18 лет на сайте
пользователь #1542

Кстати, к Вовке в гараж приезжала какая то хонда. Выглядит как CBR125, но мотор 49 кубов. Вовка сказал что онень резвая как ни странно. Но сказать что она выглядит именно как реальный большой мотоцикл будет не правильно.

11 лет на сайте
пользователь #134045

GLooM, а ты хотел, чтоб скутер выглядел как втых-литр-с-хреном?

10 лет на сайте
пользователь #160757

GLooM, а ты хотел, чтоб скутер выглядел как втых-литр-с-хреном?

и ехать 300 на заднем колесе)

12 лет на сайте
пользователь #82386

народ, а про мой забыли. Кстате всё ещё продается

10 лет на сайте
пользователь #172559

Спасибо всем! быстро отписались!

В детстве у меня был мопед «Рига-3» — классный аппарат, дедов еще. Вырос, купил машину, но все равно так хочется погонять на мотоцикле. Присматривался к б/у Kawasaki, но даже б/у стоит дорого от 3500 у.е в среднем. Да к тому же мотик требует регистрации, ТО, права и др. Можно конечно купить обычный скутер, благо и цена на него упала = 700 у.е. новый. Но его вид «мотороллера», в котором ноги ставятся на платформу и др. останавливают меня в его приобретении.

Задумался: А МОЖЕТ ЕСТЬ СКУТЕРЫ, КОТОРЫЕ ВЫГЛЯДЯТ КАК МОТОЦИКЛ? этакий скутер-мотоцикл-байк

Полазил в нете и нашел на av.by, abw.by вот такие аппараты:

б/у: Yamaha Cagiva, Viper SPIRIT, CPI, Aprilia CAGIVA 50, Shark, Honda cbr600f4i, Honda cbr 125, G-Max, Kinroad XT50-18 = 900 у.е, G-Max — Kinroad XT = 960

новые: DREAM BIKE 910 CARENA AIR NOIR 6.2 CV = 2180

Хонда Спарк = 1300

Honda RACER =1500

Atlant Байк = 1700

Обрадовался, но когда стал подробнее изучать оказалось, что на самом деле, некоторые просто мини-байки и взрослый человек на них выглядит как на детском трехколесном велосипеде. Может кто встречал вышеуказанную технику?

Виды мопедов Alpha. Производители и различия в их продукции.

При покупке первого мотоцикла или мопеда начинающие водители всё чаще стали обращать своё внимание на китайские мотоциклы. Лидером продаж в ценовом сегменте среди бюджетных мотоциклов является мопед альфа, который уже не редко можно встретить на дорогах нашей необъятной страны.

Читать еще:  Как на мотоцикл урал поставить широкое колесо

Мопед Alpha покупают зачастую юные байкеры, которые не имеют опыт общения с мототехникой. Это хорошо, поскольку малокубатурная техника для новичка – то, что нужно начинающим мотоциклистам.

Кстати, однозначно ответить на вопрос, «какой же объём двигателя у этого мотоцикла» нельзя, поскольку разные производители устанавливают различные силовые агрегаты своим альфам, от 50 до 125-кубовых. В результате этого альфа может быть не только мопедом, но и полноценным мотоциклом, для управления которым потребуется водительское удостоверение и государственный регистрационный знак.

Мы представим вам линейку из 10-ти различных производителей мопеда Alpha и, конечно же, покажем вам фото их продукции вместе с кратким отзывом о данной модели.

1. Alpha Omaks – на мой взгляд, самая распространённая версия мопеда альфа. Чаще всего её двигатель имеет объём 72сс, но документы продавцы, как правило, оформляют на 50 кубов. Собрана такая альфа достаточно хорошо: усиленные литые диски, кофр, дуги безопасности, сигнализация с автозапуском, спидометр со шкалой до 60км/ч (чтобы сотрудники ДПС не сомневались в 50-ти кубовых документах).

2. Alpha Hors – тот же мопед, только собран в Беларуси. Объём двигателя 72сс, зато мопед «обут» в такие покрышки, с которыми можно уверенно ездить по песку и полям. Также у мотоцикла Hors Alpha хорошие поворотники – они не ломаются, всё потому что их ножка сделана из толстой резины. Комплектация его достаточно бедная: только набор ключей.

3. Alpha (МотоМир) – альфа красивого матового цвета, поставляемая на Российский рынок компанией МотоМир, с объёмом двигателя в 110 кубических сантиметров. В её комплектацию также входят: кофр, сигнализация с автозапуском.

4. ALFA – мотоцикл, имеющий 72-х кубовый двигатель. Собраны мотоциклы ALFA не всегда удачно. Подробнее читайте в одной из наших предыдущих статей: «Обзор китайского мопеда альфа».

5. Irbis Virago – мощный мотоцикл, собранный на базе мопеда альфы. Комплектуется двигателем с объёмом 110 кубических сантиметров. Собран качественно и не разваливается, недаром компания продаёт свои комплектующие на мопеды Alpha других производителей. Комплектация аналогична комплектации Alpha Omaks

6. Alpha Sabur (110сс) – интересная версия мотоцикла альфа. Вместо стандартных сигналов под рулём у неё две галогеновые фары, которые очень хорошо освещают дорогу в тёмное время суток. Также у подножек заднего пассажира есть возможность превращаться в багажные места, для крепления сумок, например.

7. ABM Alpha – самая плохая, на мой взгляд сборка альфы. По отзывам владельцев все ABM разваливаются буквально на глазах. Качество комплектующих, установленных на мопедах сборки ABM, ужасное. Не рекомендую приобретать такую технику.

8. Racer Alpha – универсальная версия мопеда альфа. Стандартный вид, как у Alpha Omaks. Версии двигателя на RACER устанавливают разные. Я встречал Alpha Racer с 50-ти кубовым двигателем и с 72-кубовым.

9. GX Alphaальфа достаточно хорошей сборки. Истинный китаец. С завода оснащается 50-ти кубовой поршневой. Радует огромная цветовая гамма мотоциклов подобной марки.

10. Alpha Sport – усовершенствованная версия мотоцикла. Его особенность в пластиковой фаре-обтекателе, который пришёл на смену стандартной круглой. Объём двигателя: 110 кубических сантиметров.

Китайские мопеды: обзор, характеристики, ремонт, отзывы

Китайская мототехника на сегодняшний день занимает лидирующие позиции на рынках стран СНГ и России. В магазинах и у официальных дилеров представлен настолько широкий ассортимент мототехники, что многие покупатели сталкиваются с затруднениями при выборе и покупке. Чаще всего мотолюбители опираются на внешнюю привлекательность, несмотря на то, что все модели отличаются по комфорту, техническим характеристикам и надежности. В данном обзоре китайских мопедов представлены самые популярные и распространенные модели, предлагаемые на территории России и стран СНГ.

Мопеды «Дельта»

Самый простой и доступный китайский мопед класса «Дельта». Реализуется под разными марками и моделями, наиболее популярными из которых являются, пожалуй, Viper Delta и Irbis Delta. Объем двигателя самой дешевой комплектации данного китайского мопеда — 50 кубов. Оснащается мототехника трехлитровым топливным баком, приборной панелью без тахометра и спицованными колесами.

Более дорогие модификации оснащаются двигателями на 72-100 кубов, дисковыми колесами, топливным баком на 4,5 литра и тахометром. Такие китайские мопеды отличаются надежностью, простотой эксплуатации и неплохим качеством. Мощности двигателя объемом 72 кубических сантиметра достаточно для разгона мопеда до 75 км/час. Работа силового агрегата практически бесшумная. К недостаткам китайского мопеда «Дельта» можно отнести разве что слабую электрику, низкий дорожный просвет, отсутствие датчика уровня топлива, малый объем топливного бака и бардачка — места под вещи или инструменты. Двигатель мопеда разработан на основе легендарного мотора от Honda Super Cub и при должном уходе может бесперебойно работать 20-25 тысяч километров пробега.

Мопеды «Альфа»

Более солидная мототехника «Альфа» внешне сильно напоминает мотоцикл советских времен «Минск». Мопед оснащен семилитровым бензобаком, удобными подножками для пассажиров и мотоциклетной рамой. Дуги безопасности крепятся к двигателю мопеда, а не к раме, что в случае аварии может привести к отрыву головки цилиндра. Недостатком данной модели является плохой обзор в зеркалах и завязанная на генераторе электрика небольшой мощности.

Мопед «Альфа» нередко приобретается мотолюбителями как первый мотоцикл для обучения вождению. Его преимуществом является экономный расход топлива — порядка 2 литров на 100 км — и топливный бак большого объема, что позволяет преодолевать большие расстояния. Мотоцикл отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Миничоппер «Харлей»

Чоппер построен на базе мопеда и выполнен в оригинальном дизайне, который придает ему сходство с игрушкой. При максимальной скорости в 50-60 км/час «Харлей» довольно резво стартует и поднимается в гору благодаря корректно подобранному передаточному числу трансмиссии. Среди преимуществ китайского мопеда — комфортная посадка для одного человека, оригинальный дизайн и расположенный на переднем колесе дисковый тормоз. К недостаткам можно отнести узкое сиденье, не позволяющее перевозить пассажира, слишком мягкие амортизаторы, слабый багажник, плохие осветительные приборы и отсутствие центральной подножки.

Скутеретта «Актив»

Весьма необычная модель китайского мотоцикла, комплектующаяся полуавтоматической коробкой передач, благодаря чему передачи могут выключаться без сцепления. Отличается солидным дизайном, большими габаритами и удобной посадкой для водителя и пассажира. Объем двигателя китайского мопеда — 50 кубов, однако легко тюнингуется до 110 кубов. К недостаткам данной модели относят дребезжание пластиковых деталей во время езды, проблемы с электрикой, небольшой объем бензобака — всего 3,3 литра — и слабые элементы освещения.

Скутеретта «Спорт»

Основные отличия от скутеретты «Актив» — встроенная в корпус оптика, спортивный дизайн и моноамортизатор. Топливный бак в модели «Спорт» был увеличен до 4 литров. Владельцы в отзывах отмечают, что крайне редко приходится сталкиваться с ремонтом китайских мопедов такого типа, поскольку скутеретты отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

Скутеры «Панда»

Один из самых популярных среди мотолюбителей скутеров с ярким внедорожным дизайном, оснащенный 12-дюймовыми колесами, пластиковой защитой рук и откидными подножками. Приятными дополнениями мопеда являются бардачок и кнопка «моргания» дальним светом, которая частенько помогает водителю при перестроении и проезде перекрестков. Оригинальная форма сиденья в виде «ступеньки» не дает пассажиру скатываться во время движения к водителю, однако при этом мешает только одному водителю разместиться с комфортом. Приборная панель представлена спидометром, тахометром и датчиком уровня топлива. К недостаткам можно отнести слабый задний тормоз и слишком жесткую заднюю подвеску. Несмотря на довольно агрессивный внедорожный дизайн и наличие защиты на руле и скутере, ездить на «Панде» по бездорожью не следует, поскольку он обладает небольшим дорожным просветом и достаточно хлипким пластиком. Скутер идеально подходит для городских условий или поселка и высоко ценится среди молодежи.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на мопеде

Скутеры «Рейс»

Китайцы в серии Race воплотили дизайн итальянской легкой мототехники. Агрессивный внешний вид, двенадцатидюймовые колеса, высокий центр тяжести и большой дорожный просвет делают скутера данной модельной линейки незабываемыми. На фоне своих аналогов мототехника Race выглядит значительно солиднее и крупнее, оттесняя по дизайну многие японские скутеры.

Некоторые модификации скутеров Race оснащаются задним дисковым тормозом и глушителем. Основные же модели являют собой классическую китайскую схему, совмещающую в себе задний «барабан» и дисковый передний тормоз. Приборная панель представлена датчиком уровня топлива, тахометром и спидометром. Преимуществами скутеров такого типа являются высокая посадка, неплохая динамика движения и повышенная проходимость, достигаемая за счет больших колес. Бардачок закрывается на ключ, на панели приборов располагается тахометр. К минусам можно отнести довольно слабую переднюю вилку, подвергающуюся деформациям, ненадежный пластик и неудобное для второго пассажира сиденье. Несмотря на то, что управляемость скутером неплохая, высокий центр тяжести все же сказывается на ней негативно. Расположение ног водителя на платформе спереди снижает безопасность и грязезащиту, однако некоторые мотолюбители отмечают удобство такого конструктивного решения.

Китайские скутеры «Шторм»

Модели Storm — одни из самых популярных, выполненных в агрессивном дизайне. Обладают двумя полноценными местами для водителя и пассажира и высококачественной оптикой. В зависимости от конкретной модели могут оснащаться как обычной, так и линзовой фарой, дисковым задним тормозом и глушителем «саксофоном». Скутер отличается немаленькими габаритами и выглядит весьма взросло. Несмотря на неидеальные подножки для пассажира, сиденье мопеда очень удобное.

Приборная панель представлена спидометром, тахометром, датчиком уровня топлива. На скутер устанавливаются либо 12-дюймовые, либо 13-дюймовые колеса. К преимуществам можно отнести массивную прочную раму, устойчивость, великолепный обзор по зеркалам, привлекательный дизайн. Среди недостатков — слабенькая линзовая оптика, сторонние шумы от бензобака, проблемы с динамикой из-за большого веса.

Сколько стоит китайский мопед?

Цена на китайскую мототехнику в зависимости от конкретной модели, технических характеристик и некоторых других параметров может варьироваться от 40 до 200 тысяч рублей. В общем и целом, китайские мопеды — отличная мототехника, обладающая неплохой мощностью, быстротой, управляемостью и широкими возможностями для тюнинга.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector