Как выбрать шлем для велосипеда

Как выбрать лучший велосипедный шлем?

Если вы новичок на велосипеде, то обширный выбор велошлемов может сбить вас с толку. Как получить при покупке велосипедного шлема максимальную безопасность и комфорт, и какой шлем для вас самый лучший? Велосипедные шлемы предназначены для защиты головы гонщика от травм, но среди них есть несколько различных типов, что может запутать велосипедиста-новичка при выборе. Это руководство пояснит особенности различных видов шлемов, которые используют шоссейные велосипедисты.

КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ НУЖНО ИСКАТЬ В ШЛЕМЕ?

Всегда смотрите, чтобы велосипедный шлем имел наклейку европейского сертификата безопасности CE EN 1078. Стандарт EN 1078 гарантирует, что шлем прошел ряд тестов, которые испытывают его на следующие качества: конструкция шлема, угол обзора, амортизирующие свойства, свойства удерживающей системы, ремешок для подбородка и устройства крепления. Для того, чтобы участвовать в велосипедных мероприятиях, таких как гонки, велопробеги и триатлон, шлем с таким или эквивалентным ему сертификатом часто является обязательным требованием.

Если велошлем не сидит на голове должным образом, то он просто не будет выполнять ту задачу, для которой предназначен. Шлемы обычно доступны в различных размерах, в зависимости от окружности головы. И хотя вы могли бы измерить окружность головы и купить шлем онлайн, мы настоятельно рекомендуем посетить велосипедный магазин и померить шлем, прежде чем купить его.
Вы ведь собираетесь использовать шлем много, потенциально более пяти часов в день, поэтому очень важно, что он был удобен. Кроме того, целесообразно попробовать различные модели, чтобы определить, какая из них является наиболее удобным и лучшим велосипедным шлемом именно для вас, поскольку они часто разной формы внутри.
Велосипедные шлемы обычно не имеют разделения по полу и подойдут как мужчинам, так и женщинам.

Система регулировки и удержания

Эта система используется для регулировки посадки шлема на ваш конкретный размер головы. Она обычно регулируется с помощью колесика-храповичка или какой-то подобной системы. Лучшими из них можно управлять одной рукой, что очень удобно для внесения небольших корректировок на ходу.
Вам нужно предусмотреть возможность ослабить систему удержания, чтобы была возможность надеть под шлем тёплый подшлемник или велосипедную кепочку. Подшлемник защитит голову от холода, велосипедная же кепка от стекания пота со лба, а её козырёк полезен для дополнительной защиты от солнца или от попадания дождевых капель в глаза. Именно поэтому, например, велосипедные кепки обычно можно видеть на весенних классиках, таких как «Париж-Рубе». Если при примерке шлема система удержания оказывается на своем пределе, то это, вероятно, неправильный размер для вас.

Комфорт и подкладка

Внутренняя подкладка делает шлем более удобным, а также (на хороших моделях) помогает впитывать и отводить пот от вашей головы наружу. Лучшие шлемы имеют подкладку, которую можно снять для стирки или замены.

Это отверстия в корпусе шлема. У них есть две функции — снизить вес велосипедного шлема, а также обеспечить вентиляцию головы. Шлемы с малым количеством или отсутствием вентиляционных отверстий значительно теплее. На это можно не обратить внимание при примерке в магазине, но как только вы, например, начнёте как следует работать при подъёме в гору в разгар лета, это становится бесценным.

Как это обычно происходит с велосипедной экипировкой и оборудованием, когда их вес снижается, цена неизменно растёт. Более лёгкие шлемы более удобны, потому что они оказывают меньшую нагрузку на шею, но главное преимущество более легкого шлема — увеличение соотношения мощности к весу. 50 граммов, возможно, не имеет большого значения для большинства из нас смертных, но для профессионала, который ищет любой даже самой малой выгоды, они становятся существенными.

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ШЛЕМОВ

Эти виды шлемов обычно недорогие и подходят для тех, кто только сел на велосипед, или тех, кто не хочет тратить деньги, чтобы экономить 50-100 граммов веса (которые, впрочем, играют свою роль). Такие шлемы обычно почти столь же удобны с точки зрения подкладки как и более дорогие, но весят несколько больше. Например, качественный любительский шлем Kask Rapido.

Эти шлемы одни из самых лёгких и их часто можно видеть на головах профессионалов во время гонок и особенно в горной местности, поскольку они мало весят и хорошо вентилируются. Отверстия в шлеме могут быть также полезны для размещения солнцезащитных очков, когда вы их не используете. Один из лучших гоночных шлемов, используемый командой Sky, это Kask Protone.

Шлемы для гонок на время

Шлемы для тайм-триала (TT) предназначены для использования во время гонок на время и не допускаются UCI в шоссейных гонках. Они также являются популярным вариантом для триатлонистов и трековых гонщиков. Ранее, чтобы сделать аэродинамику максимальной и уменьшить лобовое сопротивление, эти шлемы имели удлиненную форму в виде капли, однако последняя тенденция – яйцевидная форма с укороченным «хвостом», что позволяет улучшить аэродинамику при любом повороте головы. Отвод тепла в таких шлемах не самая сильная сторона, так как вентиляционные отверстия создают сопротивление встречного воздушного потока. Не используйте такие шлемы для велопрогулок по выходным или дружеских заездов, если не хотите быть осмеянным.
Инновационный аэродинамический шлем Kask Bambino используется командой Sky для гонок на время.

Новая разработка, которая становится все более популярной в последние годы. Аэродинамический шоссейный шлем — симбиоз традиционного шоссейного шлема и шлем для TT. Он разработан, чтобы быть более аэродинамическим, чем обычный шлем, но в нём также часто пытаются уменьшить лобовое сопротивление, что уменьшает вентиляцию и делает их немного тяжелее и теплее. Это компромисс, и этот вид шлема часто становится выбором гонщиков отрыва и спринтеров.
Kask Infinity, со слайдером, закрывающим и открывающим в зависимости от потребности вентиляционные отверстия, яркий пример аэродинамического шлема для шоссейных гонок.

Большинство шлемов сделаны из пенополистирола с покрытием внешней полимерной оболочкой. Во время сильного удара полистирол поглощает энергию и сжимается. После аварии внешняя полимерная оболочка может выглядеть совершенно целой и неповреждённой, но пена из полистирола может иметь внутренние трещины или быть смята и уже не обеспечивать должной защиты, поэтому всегда меняйте шлем после аварии или удара, а также регулярно проверяйте его на износ.

Гайд по выбору велосипедного шлема

Вы можете себе представить, что вы садитесь в автомобиль, в котором нет ремней безопасности? Ремень безопасности – это очень простое устройство, которое способно спасти жизнь, точно так же, как и велосипедный шлем. Защита головы – это самое главное, когда вы отправляетесь в длительную поездку или просто решили покататься во дворе. Лёгкий, простой в использовании, разного размера, цвета и формы – не остаётся причин не надевать велошлем, а как его выбрать — читайте в нашей статье!

Велосипедные шлемы, перед отправкой в серийное производство, проходят целый ряд исследований и тестов.

  1. Тест на периферийное зрение – один из видов тестов, когда проверяется не загораживает ли велосипедисту зрение что-то в конструкции шлема. Это могут быть как козырьки, так и другие элементы конструкции, влияющие на периферийное зрение.
  2. Тест на позиционную стабильность – если коротко, то это тестирование шлема на голове в разных условиях, чтобы он не сползал и не слетал с головы как при обычной езде (прыжки, кочки, тряска), так и при падении.
  3. Тест на прочность удерживания – здесь проверяются системы крепления шлема на голове, чтобы они надёжно фиксировали шлем в заданной позиции и не растягивались в процессе использования, что может привести к его «съезжанию» с головы.
  4. Краш-тест – самое главное испытание, которое проходит шлем. Здесь тестируется структура шлема, повреждения самого шлема и как шлем снижает силу удара по голове о твёрдую поверхность.
Читать еще:  Как называется мотоцикл с большим задним колесом

Только пройдя все испытания и получив необходимые сертификаты соответствия и качества велошлем поступает в массовое производство и продажу. Обращайте внимание на специальные наклейки, которые сообщат при покупке, что шлем выдержал все тесты и справляется со своими функциями. Более того, подобные тесты позволяют производителям выпускать продукты более лёгкие, более надежные и удобные в использовании.

Виды шлемов

Если смотреть в общем и целом, все велошлемы можно разделить на три большие группы: многофункциональные, дорожные и горные. Все виды шлемов разработаны для защиты головы от ударов, при этом они выполнены в максимально легком и удобном исполнении. Вот их основные различия:

  • Многофункциональные шлемы (еще название: кэжуал) популярны среди тех, кто катается на велосипеде, скейтборде, роликах. Эти каски (также называемые «котелок») подходят для разных видов спорта и не имеют определенного уклона в какую-то велосипедную дисциплину.
  • Шоссейные шлемы пользуются популярностью за своё аэродинамичный дизайн, хорошую вентиляцию и низкий вес. Некоторые из них снабжаются специальным визором, позволяющим сбавить вес шлема и предоставить хороший обзор в агрессивной низкой посадке.
  • Шлемы для маунтинбайка сконструированы для хорошей вентиляции на низких скоростях. Они также различаются формой и уровнями защиты в зависимости от дисциплины, включая полную защиту головы и лица.

Строение шлема

Большинство шлемов изготавливаются в специальной пресс-форме, довольно распространенный процесс, при котором формирование внешней и внутренней оболочки идет одновременно и без использования клея. Такая технология минимизирует использование дополнительных материалов, что в итоге сказывается на снижении веса, который для профессиональных велосипедистов играет большую роль.

Почти все шлемы покрыты специальной пластиковой внешней оболочкой, скрепляющей все части шлема вместе в случае аварии, предотвращает повреждения внутренней оболочки, а также позволяет скользить по поверхности в случае удара (чтобы защитить голову и шею). Внутренняя оболочка изготавливается из вспененного полистирола. При аварии этот материал поглощает силу удара и распределяет её по всей голове посредством мягких вставок, минимизируя повреждения головы.

Некоторые шлемы используются в своей структуре технологию MIPS – специальная конструкция шлема, которая повышает защиту головы от вращательных сил во время удара.

Что касается вентиляции, шлемы конструируются таким образом, чтобы создавать максимальный поток воздуха для охлаждения головы и поддержания комфортных ощущений. Чем больше вентиляционных отверстий, тем шлем легче.

Некоторые велосипедисты предпочитают шлем с козырьком, предоставляющим дополнительную солнцезащитную функцию. К тому же на скорости козырек рассекает воздух и позволяет ехать более-менее комфортно без очков. К недостаткам можно отнести разве что увеличенный вес такого шлема и его ухудшенную аэродинамику.

В таких дисциплинах, как эндуро и даунхилл, используется шлем, по форме похожий на мотоциклетный — фулфэйс. Он защищает не только голову, но также лицо и затылок.

Выбор подходящего размера

Выбирая себе шлем, обращайте внимание в первую очередь на то, как он сидит на голове. Шлем не должен давить и съезжать с головы, поэтому стоит ориентироваться на правильный размер. Обычно их 3: маленький, средний и большой.

Чтобы найти свой размер, необходимо измерить обхват головы чуть выше бровей и затылка. С полученными измерениями можно примерно выбрать свой размер:

  • Extra-small: 51см
  • Small: 51см–55см
  • Medium: 55см–59см
  • Large: 59см–63см

Настройка шлема

Правильно подобранный шлем должен сидеть уютно и не давить на голову. Шлем не должен клевать козырьком вниз и не скатываться сзади на затылок, точно так же как сползать в сторону. Перед тем, как надеть шлем, ослабьте заднее крепление. У всех шлемов есть сзади специальное регулировочное колесико, которое ослабевает крепление и затягивает его. Наденьте шлем и затягивайте крепление до тех пор, пока шлем не начнет сидеть надёжно на голове и не давить в затылке.

Лямки крепления с замком должны сидеть комфортно, не давить на горло и ничего не натирать. Каждая из двух лямок формируют букву V – одна выходит из района виска, вторая – со стороны затылка, далее они соединяются под ухом и застегиваются в районе горла. Проверка правильной затяжки – комфортное открывание рта. Шлем должен слегка надавить на голову сверху, это означает, что вы всё сделали правильно. Только не перетягивайте слишком сильно, иначе это будет мешать комфортно дышать, есть и пить на ходу.

Как выбрать шлем для велосипеда

Как подобрать размер

Шлем должен плотно прилегать к голове велосипедиста, никакого свободного пространства быть не должно. Он должен надежно охватывать как верхнюю часть лба(на несколько сантиметров выше бровей), так и затылок. При падении именно шлем должен принимать удар. Ремешок шлема не должен быть затянут слишком туго(голова должна свободно поворачиваться не испытывая дискомфорта) и не слишком слабо(ремешок должен плотно фиксироваться на подбородке). Чтобы убедиться, что гарнитура правильно настроена, надо повернуть голову слева направо и сверху вниз: ни шлем, ни ремень не должны двигаться или мешать Вам.

Выбор шлема ребенка также производится в зависимости от размера обхвата головы, но следует учитывать, что дети растут очень быстро, и нужно правильно и своевременно определять для них размер шлема. Большинство детских велошлемов оснащены специальным регулировочным колесиком, которое позволяет настроить шлем под объём головы ребёнка.

для катания на горном велосипеде

Шлем для горного велосипеда имеет форму корзинки и является самым распространённым среди велосипедистов и хорошо подходит для повседневных велосипедных прогулок. Он имеет достаточно малый вес, хорошие аэродинамические свойства и достаточное количество отверстий для лучшей вентилируемости головы. На передней части имеет козырек, который во время падения защищает лицо.

для катания на гибридном и городском велосипеде

Шлемы для катания на гибридных и городских велосипедах очень похожи на шлема для горного велосипеда, но, как правило, имеют более округлую форму. Они также оснащены вентиляционными отверстиями и имеют хорошие аэродинамические свойства.

для катания на шоссейном велосипеде

Шлем подобного типа имеет схожую форму со шлемом для горного велосипеда, имеет ещё более маленький вес, лучшие аэродинамические свойства и ещё больше вентилируемых отверстий, также у него нету козырька. Такой шлем пригодится во время длительных и скоростных велопрогулок по асфальтированным трассам.

для катания на BMX велосипеде

Существуют два типа шлемов для катания на велосипедах BMX: шлем, как для мотокросса(он полностью защищает голову велосипедиста); и шлем «котелок», который по форме напоминает котелок. Шлем «мотокросс» защищает лучше, но более громоздкий(больше вес, меньше видимость). Он обычно используется велосипедистами в гоночных дисциплинах «BMX». Шлемы «котелки» используются при катании на велосипедах BMX в городе и скейт-парках.

для экстремальных дисциплин (фрирайд, даунхил и т.д.)

Если Вы предпочитаете кататься на горных велосипедах с прыжками, экстремальными спусками и т.д., то очень важно быть экипированным специализированным шлемом. Шлем для фрирайда на велосипеде похож на шлем для мотокросса(но менее тяжелый), полностью защищает голову велосипедиста от повреждений(включая челюсть). Падения на велосипеде в таких дисциплинах могут быть очень серьезными и травмоопасными, поэтому важность экипировки подходящим шлемом очень велика.

В последние годы в обществе наблюдается устойчивый интерес к здоровому и активному образу жизни. Ввиду ряда современных реалий наиболее доступным и популярным вариантом оказывается велосипедный спорт.

Люди покупают двухколесный транспорт на всю семью и совершают совместные загородные и городские поездки, а кто-то и вовсе занимается этим профессионально, участвуя в велопробегах. При этом некоторые начинающие велосипедисты забывают об атрибутах безопасности, хотя и осознают, что есть шанс падения или столкновения с препятствием. Именно поэтому, перед тем, как садиться на железного друга, стоит задуматься о приобретении защиты.

Один из главных ее элементов — велошлем, способный защитить велосипедиста от травм головы, которые являются очень опасными для здоровья.

Если вы задумались над этим полезным приобретением, то актуальными вопросами станут — сколько стоит шлем и то, какой фирмы лучше выбрать. Эти и другие важные аспекты мы и рассмотрим далее.

Виды шлемов

Есть разные классификации велосипедных шлемов. Например, по назначению и предполагаемому стилю катания:

  1. Закрытые (фулл-фейс) — велошлемы с накладкой в области челюсти, которые защищают не только голову, но и лицо велосипедиста. Наверху шлема присутствует несъемный козырек, защищающий лицо от посторонних предметов во время даунхилла. Они не очень подходят для долгих поездок по шоссе;
  2. Открытые — классические модели, которые защищают только верхнюю часть головы. Бывают разных типов:
  • Шоссейные — универсальные, подходят как для поездок по городу, так и длительных путешествий по трассе. Легкие, обтекаемые и с хорошей вентиляцией;
  • Для кросс-кантри — такие же, как и шоссейные, но снабжены козырьком;
  • Котелки — имеют усиленный каркас и подходят для выполнения трюков, даунхилла, прыжков, агрессивного стиля езды. Полукруглые и маловентилируемые. Велошлем такого типа, в принципе, универсален и подходит для катания на обычных городских велосипедах;
  • Для триала — их отличительная черта — высокая аэродинамика. Обладают вытянутой формой и минимумом вентиляционных отверстий. Подходят для гонок, довольно тяжелые и неудобные.
Читать еще:  Какой лучше мотоцикл

Также шлемы бывают с регулировкой (можно менять размер) и без нее (фиксированный размер).
Некоторые модели имеют расширенный функционал — и подходят сразу для нескольких типов катания, включая классический прогулочный.

Стоимость велосипедных шлемов

Среди шлемов, предлагаемых на рынке спортивных товаров сегодня, присутствуют как недорогие варианты по цене от 500 рублей, так и топовые модели для профессиональных занятий велоспортом — по 20 000 рублей.

Средний ценовой сегмент представлен довольно широко у многих производителей. Как правило, полупрофессиональный шлем стоит порядка 5-7 тысяч рублей. Выбирать рекомендуется именно из этого сегмента.

Конечно, лучше дешевый велошлем, чем никакой, но — надо понимать, что он разобьется уже после первого сильного удара и защитит вас или вашего ребенка недостаточно хорошо.

Как выбрать велошлем?

Для того, чтобы шлем вас не разочаровал, необходимо знать, что главные критерии выбора — это вид и размер велосипедного шлема. Перед покупкой необходимо измерить параметры головы, а именно длину окружности. От того, насколько хорошо сидит этот атрибут защиты, зависит комфорт велосипедиста во время путешествий.

Рассмотрим рейтинг качественных велошлемов и их характеристики по версии сервиса Яндекс.Маркет. Он включает как бюджетные, так и более дорогие варианты и может помочь понять, какой лучше купить вариант. Популярность моделей складывается из отзывов людей, которые уже приобрели шлемы и успели опробовать их на деле, поэтому на их опыт вполне можно ориентироваться при выборе.

Стоит отметить, что лучшие производители шлемов — это фирмы, которые занимаются продажей спортивного инвентаря и находятся на рынке не первый год, например Scott, Author и Cratoni.

ТОП-10 лучших велосипедных шлемов

Стоимость — 5 500 рублей.

Размерный ряд — от S (52 см) до XL (61 см).

Это — универсальный велошлем-трансформер, который подходит как для городского, так и для экстремального катания. Возможно использование в Dirt и BMX. Имеет съемную защиту для подбородка, без которой он превращается в обычный прогулочный шлем.

  • Ультралегкий — вес составляет всего 320 грамм и 265 грамм со снятой защитой;
  • Подходит по размеру для детей 3-4 лет;
  • По отзывам родителей — отлично спасает детские нос и зубы;
  • Многоразовый;
  • Богатая комплектация — сетка для защиты от насекомых в комплекте, съемный козырек и защита, отражатели на корпусе;
  • Регулировка высоты на 3 уровня;
  • Подойдет для новичков.
  • Не обнаружены.

Стоимость — от 5 300 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 58 см.

Это — премиальный велошлем от известного спортивного бренда Scott, серия Performance. Шлем гарантирует самый высокий уровень защиты головы при катании по горным склонам, пересеченной местности или просто трассе. Он выполнен из прочных материалов по уже зарекомендовавшим себя технологиям PC Micro Shell и In-Mold Technology.

Функция M-R.A.S Fit обеспечивает комфорт в поездке. Длина ремешков регулируется и гарантирует удобную посадку велошлема.

Это — безопасный и стильный шлем с высокой защитой головы, для велосипедиста продвинутого уровня.

  • Высочайшее качество и средний ценовой сегмент;
  • Дополнительно укреплен поликарбонатом для защиты;
  • Различные дизайны и цветовые решения модели;
  • Хорошая вентиляция дает охлаждающий эффект.
  • Большой размер, не подойдет детям;
  • Шлем относится к сезону-2014, шлемы 2019 года от этого производителя стоят существенно дороже.

Стоимость — от 8 400 рублей.

Размерный ряд — от 56 до 58 см.

Это — шлем, который предназначен в большей степени для профессиональных спортсменов, для фрирайда и даунхилла. Его конструкция создана с учетом физиологии головы. Благодаря плотному материалу ABS Hard-Shell, шлем гасит удар при падении, при этом его цельность не нарушается. Верхняя накладка по технологии EPS Liner обеспечивает безопасность лица — челюсти и щек. Вытянутый козырек дает дополнительную защиту. Велошлем совместим с масками других производителей.

  • Возможность мыть внутреннюю систему подушечек;
  • Регулируемый ремень с мягким уплотнителем;
  • Повышенная вентиляционная способность шлема за счет 15 отверстий;
  • Козырек регулируется.
  • Скорее профессиональный, будет затруднительно использовать каждый день;
  • Большие размеры;
  • Большой вес;
  • Высокая стоимость.

Сезон — 2017.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 55 до 59 см.

Этот шлем предназначен как для повседневной езды на велосипеде, так и для катания на маунтинбайке по гористым и пересеченным местностям. По функционалу шлем ничем не уступает премиальным моделям — он довольно обтекаемый, отлично вентилируемый, обладает комфортной подвеской, козырьком и системой подгонки MRAS2.

  • Более 10 цветовых решений;
  • Средняя цена;
  • Очень легкий;
  • Продуманная система вентиляции;
  • Подвеска регулируется;
  • Присутствует козырек.
  • Не обнаружены.

Сезон — 2015.

Стоимость — от 5 100 рублей.

Размерный ряд — от 52 до 62 см.

Этот шлем предназначен для катания на маунтинбайке в летний сезон. Технология In-mold дополнительно защищает голову от ударов. Регулируемые ремешки TwistClose обеспечивают комфортную посадку и позволяют подогнать шлем по размеру. Внутренние вкладки с антибактериальным покрытием разрешено стирать. Имеет съемный визор.

  • Очень легкий;
  • 4 цвета на выбор;
  • Доступная цена;
  • Большой выбор размеров;
  • Отличная вентиляция — 14 отверстий;
  • Внутренние подушечки можно стирать;
  • Отражатели сзади;
  • Регулируемый ремешки.
  • Может немного натирать затылок при интенсивном ношении.

Стоимость — от 5 800 рублей.

Размерный ряд — от 53 до 61 см.

Это спортивный велошлем с 2 козырьками, выполненный из качественных материалов. Сочетает стильный обтекаемый дизайн и высокий уровень безопасности велосипедиста за счет системы In-Mold и слоя вспененного материала — пенополистирола. Снабжен штатным и запасным комплектами антибактериальных внутренних подушечек и технологией Author Dial Fit — подгонка размера колесиком на затылке. Это одновременно шоссейный и подходящий для кросс-кантри шлем.

Как выбрать велосипедный шлем

Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь — приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать — они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.

Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция — поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.

Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?

Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.

  • Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
  • Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
  • Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
  • Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам — защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
  • У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
  • У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
  • Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием — оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.
Читать еще:  Как называются детали велосипеда

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру — приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема — маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Как одевать шлем правильно.

Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.

Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.

Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.

В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).

Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.

Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.

Части шлема.

  • Корпус: Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилягает к голове, не повреждён и не зазубрен.
  • Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
  • Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
  • Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  • Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.

Характеристики шлемов.

Страница описания шлема включает следующие характеристики:

  • Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
  • Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
  • Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
  • Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
  • Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
  • Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто используются на горных велосипедах.

Противоударная сертификация.

По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector