Как восстановить пластик на скутере

Как восстановить пластик на скутере

Наконец-то я закончил свой титанический труд по восстановлению пластика. Как обычно, полез в серьезную работу той отрасли, о которой практически ничего не знал. Изучать пришлось на ходу. Сразу предупреждаю — эта работа — начинающего дилентанта в области шпаклевания, так что профи, критиковать критикуйте, но смеяться — не надо. Очень помогла в работе эта статья, настоятельно рекомендую: http://sergius41.ru/rabota-so-shpaklyovkoy

Оттуда же взял способ приготовления шпаклевки — сделал себе мольберт из куска жести, перед каждым замесом на него бумажку свежую, размешивать шпаклевку электродом 2.5. Сам не верил, пока не попробовал — но это очень удобный и простой способ приготовления шпаклевки.

Сразу поделюсь первой ошибкой — на банке шпаклевки, была надпись 2-100, т.е. 2 части отвердителя на 100 частей шпаклевки. Я так и дал (а может и не дал достаточно), в итоге первая замесь шпаклевки на пробной детали так и не высохла даже спустя неделю. После прочтения статьи, даю 5% и, все прекрасно засыхает.

В общем, мне нередко притаскивают скутеры, у которых пластик находиться в плачевном состоянии. До сих пор я легко справлялся с трещинами, крепежом, дырками. Но вот приехал скутер, у которого одна деталь была уничтожена на 40%. Хозяин хотел купить новую, но не нашел, я предложил восстановить. Так и началось это почти двух недельное мозготрахание. Поизучав много полезных статей по интернету, затарился я: подходящей проволочной сеткой (самой мелкой, какую нашел, в строительном магазине), эпоксидным клеем в бутылочках (ведра смолы в продаже не нашел), паяльником, ножницами по металлу, дрелью, наждаком, суперклеем, шпаклевкой для пластика (у меня стоит 48 грн. полкило, полкило и взял), а также запасся терпением и матюками. Все это мне пригодилось.

Первых фото того, как выглядела деталь до ремонта, нет — это была кучка пластиковых обломков, которую вручил сомневающийся в успехе хозяин. Я тоже усомнился на время, вертя в руках обломки. Затем принялся работать. Сначала склеил в паре мест детали вместе суперклеем, потом проклеил изнутри эпоксидкой и бинтами, толстым слоем. Проследил, чтобы эпоксидка попала во все щели, не затронутые суперклеем. После суточного высыхания, вырезал из сетки пару подходящих кусков (с запасом, конечно) и принялся их припаивать паяльником, формируя отсутствующие части. На это ушло полдня. Паяльник сгорел, пришлось материться и покупать новый за 145 грн. На эпоксидку сетку припаять не выйдет, тут надо быть внимательным и не переборщить с самой эпоксидкой на начальных этапах.

Много времени потратил, чтобы придать изделию окончательную форму. К сожалению, я не догадался изготовить шаблон с уцелевшей правой половинки, они ведь симметричны. В будущем, это повлекло несовпадение частей. Учтите, изготовление проволочной основы очень важный процесс, его нельзя профукать и надеяться, чтоб шпаклевка все заровняет. В моем случае, ее едва хватило для работы.

Идем дальше. Когда все готово, надо чем-нибуть проклеить проволоку изнутри, чтобы потом нанести шпаклевку снаружи на сетку. Я использовал ненужную тряпку, эпоксидку и суперклей. Суперклей показал лучшие результаты — зафиксировать ткань надо лишь так, чтобы она не отвалилась, при намазывании с другой стороны шпаклевки. Можно вообще обойтись без всяких там клеев, и пробовать мазать шпаклевку, придерживая ткань с другой стороны рукой, кому как удобней. Вся беда в моей сетке, она достаточно крупная. С мелкой сеточкой, таких проблем не возникло бы. Замечу еще, что на детали спереди, было раньше овальное отверстие, для габарита кажись. Так как габарит отправился к праотцам, и у меня не было представления о геометрии дырки, я ее просто заделал. Если понадобиться, прорезать всегда можно.

Итак, припустим что все готово для шпаклевания. Наносим первый слой. Даем сутки высохнуть.

Читать еще:  Какое давление в шинах горного велосипеда должно быть

Наносим второй слой. Получилось у меня криво, потому что слишком долго наносил, шпаклевка подсохла, слишком толстый слой дал, опыта у меня по этой части еще не было. Снова сохнет…

Зашкурил наждачным кругом 120, косяки, добавил еще слой.

Провел очередное зашкуривание. Опять открылись мелкие каверны и пузырьки. Нанес еще слой, теперь уж точно последний. Не забывайте, каждый слой сутки сохнет.

Ёлки-моталки, спустя вечность — наконец-то результат, зашкуренный дрелью и вручную. Видны проблески — из-под шпаклевки блестит проволока, которую достал наждак. Это крупный минус, если краска там поцарапается, ржавчины не избежать. Ножницами по металлу и ножовкой отрезал лишние части воссозданных деталей, подгоняя их края под оригинал.

Сразу примерял на скутер. Не прикручивал, ибо не к чему, крепеж уничтожен (потом сделаю новый). Сразу видно, где косяки — несосность половинок. Несимметричность. Вот почему надо было сделать шаблон-макет. Урок на будущее. По крайней мере, деталь будет выполнять свою функцию.

Ну, хоть на стыках после сборки будет сидеть плотно.

Вот и все, осталось покрасить. Описывать этого не буду — пока нет компрессора и знаний. Хозяин сказал, что его вполне устроит акрил с баллончика. Так тому и быть.

ВПРИНЦЫПЕ ВСЁ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ ТОЛЬКО ВМЕСТО ТРЯПКИ СТЕКЛОТКАНЬ ИСПОЛЬЗУЮ ОНА РАЗНАЯ БЫВАЕТ МЕЛКАЯ СРЕДНЯЯ И КРУПНАЯ

gapon97,
ты правила читаеш хоть иногда?
заглавными буквами писать нельзя, есть только не большие исключения

Стеклоткани я не нашел, хотя перерыл весь город. По интернету видел только рулонами по 150 кв.м., и подумал — а ну его нах. Кстати, деталь у меня падала со стола (пужанула, зараза), так вот, ей пофиг — спружинила и все. Шпаклевка нормальная.

strelok-ultra- вах мАлАдЭц! теперь переходи на следующий уровен- сделай облицовку «с нуля», не такую как стандартная!

Sergej_K, спасибо. Как только накоплю деньжат, будет стайлинг, на всю катушку. Стеклоткань определил для этого дела, самая лучшая «конструкционная Т-13», но вот найти ее по интернету не в толстых рулонах трудно. Мне бы хватило 10 квадратов для начала, и стоит она дорого. Поживем-увидим, как говориться. С обычной тканью, что я приспособил в качестве вспомогательной фиксации, действительно много мучений.

у меня режут по метражу недавно брал квадратный метр 22гр

Как восстановить вид пластика скутера

Часть пластиковых деталей скутера не окрашена. Эти детали выполнены из полипропилена. Полипропилен очень прочен на изгиб, относительно устойчив к царапинам, поэтому их него делают те детали, которые потенциально подвержены механическим повреждениям: полик, боковые обтекатели («лыжи»), заднее крыло, корпус воздушного фильтра и т.д.

Со временем под действием природы (влага, солнце) даже полипропилен принимает «усталый» вид: поверхность становится белёсой и некрасивой от разводов. Красить полипропилен скутера в районе полика бессмысленно, потому что он всё равно обдерётся от обуви.

Поэтому я рекомендую восстановить его вид с помощью термообработки техническим феном (он же термопистолет). Суть в том, чтобы прогреть верхний слой пластика, тогда он слегка оплавится и вернёт былой цвет.

Берём термопистолет, ставим температуру примерно на 500 градусов и начинаем водить соплом фена над пластиком с расстояния 4-5 см. Фен должен всегда быть в движении, важно не перегреть пластик, иначе он попортится. И укрывайте/обходите те элементы и детали кузова, которые греть не нужно (например, окрашенный АБС-пластик, или замок зажигания и т.д.). Греть можно только полипропилен!

Вот ниже видно, какая разница между обработанным пластиком скутера (рифлёная площадка под ногу слева) и остальным, белёсым и некрасивым.

На следующей фото обработана дверца бардачка.

И, наконец, весь внутренний пластик – с обновлённым цветом!

С помощью такой нехитрой процедуры можно за полчаса омолодить скутер на несколько лет.

Читать еще:  Как выбрать кроссовый мотоцикл

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Ремонт пластика скутера своими руками

Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.

Вам понадобятся материал и инструмент:

— арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера;
— ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие;
— куски пластика;
— устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.

Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.

Ремонт пластика скутера

1. Сначала удалите с пластика всю грязь.

2. Затем возьмите острый нож и обрежьте с наружной и внутренней сторон углы свариваемых кромок. У вас образуются треугольные канавки.

3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.

4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.

5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.

6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.

7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).

Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.

Склеивание пластика

Для склеивания пластика приготовьте:

— плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»);
— хороший клей или холодную сварку для пластика.

Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.

1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.

2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.

3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.

Фотоотчет: Ремонт пластика скутера

Все течет, все изменяется… И трава уже не такая зеленая как раньше… И солнце светит не так, не ярко, как в прежние времена и дышится уже не так легко… Одно остается неизменным в этом стремительно изменяющимся мире — «качество» пластика на китайских скутерах…

Эх… Как же меня запарило это китайское барахло с вечно прогоревшими клапанами и ломающимся-разлетающимся в хлам пластиком… Ну я бы еще понял, если бы пластик на «китайцах» ломался в следствии удара или чего-там еще. Так нет же, — ломается сам по себе. Даже тогда, когда скутер просто стоит на месте — лопается, без всякой на то причины. Но делать нечего и с этим приходиться мирится. Или покупать брендовый скутер. Впрочем, не каждому он по карману.

В сегодняшнем уроке в качестве учебного пособия у нас с Вами будут представлены наиболее подверженные различным повреждениям пластиковые детали скутера.

Задний брызговик, разлетевшийся на три части

Воздухоочиститель с огромной дырой в корпусе

«Клюв» скутера с смачной трещиной по-правому борту а-ля «не объехал вовремя столб»…

Читать еще:  Как определить износ кассеты велосипеда

Вы спросите — как теперь все это китайское барахло можно отремонтировать? Да очень просто, скажу я Вам. И для этого нам понадобиться самый простой электрический паяльник и кусок какой-нибудь тонкой проволоки.

Сам процесс ремонта пластика то бишь пайки ничего сложного из-себя не представляет. Берете паяльник в руку, ставите жало поперек трещины и вгоняете его в пластик примерно на половину толщины. Потом, отодвигаете жало на миллиметр-два и опять вгоняете его в пластик не забывая при этом разравнивать образующиеся в процессе работы наплывы на поверхности детали.

Пропаяли небольшой участок

И сразу же его разровняли, пока пластик не застыл

Перед ремонтом, снимаем поврежденную деталь со скутера. Если есть возможность подлезть к детали с обеих сторон и желание по-ползать вокруг скутера на коленках, то деталь можно и не снимать, а отремонтировать по месту. Тщательно отмываем деталь с обеих сторон. Если пластиковая деталь окрашена, тогда вдоль всей трещины примерно по сантиметру на сторону счищаем всю краску до самого основания.

Включаем в розетку паяльник, ждем некоторое время пока он разогреется. Прикладываем поврежденные детали друг к другу так, чтобы стыки разломов зашли ровно друг в друга без перекосов и просветов.

Фиксируем детали относительно друг друга пальцами, берем в свободную руку паяльник и прихватываем то бишь припаиваем детали в нескольких точках. Прихваты желательно сделать по обоим концам трещины и по-середине.

После того как Вы прихватите все детали друг к другу и ваша поврежденная деталь приобретет свою изначальную форму. Не забудьте еще раз проверить ровность схождения стыков и по возможности максимально точно проконтролировать получившуюся геометрию детали, а то потом, когда пропаяете деталь полностью, будет поздно…

И теперь, для того, чтобы усилить получившийся шов до состояния брони новейшего Российского танка т-95С — переворачиваем деталь изнаночной стороной к себе, изгибаем змейкой заранее приготовленный кусок проволоки и впаиваем ее в трещину.

Ремонт пластика на скутере

Уверен, очень много скутеров испытывают проблему с каркасом, а именно с пластиком. Несмотря на то, что установка пластмассового корпуса является очень стильной и красивой затеей, в данном использовании есть много минусов.

В первую очередь пластик скутера легко можно сломать даже при незначительном падении или если вы попали в аварию на скутере. И поэтому часто ему нужен ремонт, ведь купить пластик скутера не так и просто, его цена составляет чуть не пол всей стоимости мопеда. Приблизительная цена пластика в магазине составляет от 3 000 рублей. И поэтому единственным адекватным решением будет самостоятельный ремонт необходимой детали. Также при покупке нового пластика может оказаться проблема с нужным вам элементом, ведь пластика на все модели может не быть.

Инструменты для ремонта:

  1. Лишние куски пластика. Они нужны для соединений и для того, чтобы закрыть дыры. Взять негодный пластик можно, например, в автомастерской.
  2. Скрепки от степлера. Они послужат соединительным элементом, с их помощью пластик будет соединять две половины.
  3. Термопистолет. Это самый необходимый инструмент при ремонте пластика, ведь им вы должны расплавить пластик. Через нагреватель в пистолете проходит нужное количество горячего воздуха, который и нагревает нужный материал. Альтернатива термопистолету – горелка (газовая или пропановая). Их стоимость относительно небольшая, так что вы можете ее себе купить.
  4. Армированная сетка.

Ремонт пластика

Первый этап. Первым делом нужно подготовить материал, то есть в данном случае тщательно вымыть и высушить пластик. Далее необходимо заточить края соединяемых кусок, но здесь будьте внимательны – края должны получиться треугольными в таком виде – «

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector