Как воруют велосипеды

качу куда хочу

Почему воровать велосипеды — выгодно?

Велосипеды крадут по всему миру. Даже в тихих Финляндиях, Даниях и Швециях. В США борьба с веловорами началась в 70-х, но в 2014 году заявлено 210 000 краж. В Англии за 2011 год украли 500 000 велосипедов. Воры появляются где есть хотя бы намёк на велосипедное движение.

В России самые велосипедные города — Москва и Санкт-Петербург. По данным лостбайк.ру, в них крадут половину велосипедов.

Почему крадут велосипеды?

Преступник хочет две вещи: деньги и не попасться. Если сравнить риск преступления и выгоду, то получится примерно такой график:

Ограбление банка — огромная куча денег. Но ещё слава в СМИ и травля. Кража велосипеда не приносит много денег, зато шансов попасться практически ноль. Вор повторяет кражу много раз и получает бесплатные деньги.

Почему риск для вора низкий?

Перечислим четыре основные причины. Подумайте о них, и вы поймете почему веловоровство так распространено.

1. Украсть велосипед может ребёнок с пассатижами

Половина велосипедов пристёгнуты тросами. Тросы сделаны из тонких стальных нитей. Вор снимает пластик и перекусывает нити одну за другой. Трос любой толщины продержится до 3 минут. За 500 рублей воры покупают болторез, который помещается в рюкзак. Таким трос перекусывают за 10 секунд.

2. Шанс быть пойманным близок к нулю

Из подъездов крадут 60% велосипедов. В подъезде никто не мешает, особенно если придти ночью. На улице риск попасться выше. Но если красть быстро, то прохожие не обратят внимания. Рядом грохочут автомобили, а десятки людей снуют за покупками. Вора попросту не отличить от хозяина велосипеда.

Двое парней сняли эксперимент, приближенный к реальности. Оставили велосипед на тросе у магазина. Потом украли на виду прохожих. Посмотрите как быстро происходит кража.

Все потому, что трос легко перерезать. Со стороны кажется, хозяин забирает велосипед.

А вот большая нарезка случаев воровства велосипедов из реальной жизни:

3. Велосипед легко продать

Желающие купить ваш велосипед за 3000 рублей стоят очередью. Велосипеды не регистрируют в полиции. Вору не нужны документы, он не раскрывает личности. Новый владелец вряд ли встретится со старым. Велосипед растворяется.

4. Последствия не страшны

Половина обокраденных не заявляет в полицию. Как правило, велосипед сразу продают. Нет ни видео, ни свидетелей. Связать вора и кражу сложно. Под суд идут те, кто сознался. По разным причинам они получают штрафы, которые не платят или условный срок. После чего идут красть новые велосипеды.

Как сохранить велосипед

Скрытность — главное преимущество вора. Вор не хочет попасться, поэтому ищет велосипеды на тросе. Инструмент выбирает, чтобы спрятать в рюкзак. Лишить вора скрытности, значит отпугнуть.

Вор пройдёт мимо, если:

  • нужен большой инструмент;
  • работа шумная и долгая.

Вор крадёт велосипед, потому что просто. Чтобы не украли, усложните поганцу задачу:

  1. Не храните велосипед в подъезде и на улице. Храните в закрытом помещении. Если не видно, то и красть не хочется.
  2. Используйте хороший U-замок или противоугонную цепь. Специальные цепи и U-замки не удастся чикнуть за 10 секунд.
  3. Пристёгивайте всегда. Любой может укатить брошенный велосипед за несколько секунд.
  4. Пристёгивайте правильно.

Помните! Вору нет смысла рисковать — краденые велосипеды одинаково продаются за бесценок. Поэтому крадут то, что можно украсть быстрее и проще.

Невеселая статистика велосипедных краж

Продолжая тему велосипедного воровства, которой я время от времени касаюсь — недавно попалось на глаза исследование природы этого явления в канадском городе Монреале.

Власти постоянно твердят о важности велодвижения, необходимости расширения велодорожек и тому подобное, но проблема краж велосипедов игнорируется, потому что считается, что украденные велосипеды — это копеечный хлам, вместо которого тут же покупается точно такой же.

А вот так ли это, решили проверить опросом. Монреаль -город весьма велосипедный, поэтому не составило найти 2000 случайных катальцев, которые и ответили на вопросы. Аудитория — примерно поровну женщин и мужчин, разные социальные группы, разный доход и тд.

Выяснилось, что большинство жертв вело-воровства — люди 40 лет и младше, из них 50% тех, кто считает себя активным велосипедистом и использует байк не только в качестве транспорта, но и для получения удовольствия.

Итак, основные положения, которые выявило исследование.

Проблема глобальна

Звучит ужасно, но почти половина опрошенных катальцев ответила, что у них был украден хотя бы один байк за всю взрослую жизнь, а в некоторых случаях люди теряли два-три и больше велосипедов. В цифрах это звучит так: на 961 пострадавших приходится 1890 утраченных велосипеда. Жуть, на мой взгляд.

Фактически, это подтверждает мою теорию, что если вы решили пристегивать велосипед, то начинайте одновременно с этим копить на новый — рано или поздно его срежут. Время и статистика работают против вас.

U образные велозамки самые надежные, кабельные — хлам

Этот вывод опять-таки подтверждает правоту приверженцев U образных велозамков — только 6,8% байков, оборудованных этим типом замков были украдены, и это при том, что они установлены на 66,4% велов.

Цепи — ненадежны, потому что они используются всего на 5,5% велосипедов, но в общей статистике взломов эти замки занимают почетные 9,5%.

Туда же и кабельные замки — это подарок для воров, 37,5% утраченных байков были оборудованы именно ими. Что интересно — 8,5% сворованных велосипедов вообще не пристегивались — владельцы оставляли их «на минуточку» или попросив кого-то присмотреть.

Граждане не верят, что украденный велосипед найдут

Даже в сытой Канаде люди не слишком верят в расторопность полиции, если это касается поиска велосипедов. Только треть пострадавших заявляла о краже, и всего 8,5% байков были зарегистрированы (серийный номер, фотография и тд).

Тем не менее, по статистике две трети из найденных велов — это те, о краже которых заявляли. Остальные нашлись случайно или в ходе операций.

Полиция не ловит мышей

Выяснилось, что только 2,4% украденных велосипедов были найдены — у граждан есть причина не верить в эффективность полиции. Те, в ответ заявляют, что раскрытие краж велосипедов — это низко приоритетная задача, у них есть масса более серьезных преступлений, и если украденные байки и ищутся, то это скорее «по ходу».

Я думаю, что и наша полиция не сможет похвастаться большей раскрываемостью, всем точно так же пофиг. Даже к воровству мобильных телефонов относятся более серьезно, якобы, это больший материальный ущерб, а ваши велосипеды — это так, игрушки.

Следующий пункт как раз о том, какие велосипеды воруют чаще — дешевые или дорогие.

Воруют не хлам, воруют хорошие велосипеды

Вопреки стереотипам, что велосипедисты передвигаются на старом ржавом хламе, который стоит 10 долларов, на самом деле, в наше время все регулярные катальцы имеют более-менее приличную технику.

Посмотрите на раскладку украденных байков — самым удивительным образом дешевые велы находятся на втором месте с конца, а возглавляют список хорошие велосипеды в ценовой категории 150-499$, а после них — от 500 до 1000$.

Дорогие байки почти не угоняют, потому что их банально меньше, да и к тому же, владельцы нигде их не оставляют, а выкатываются с целью покататься для удовольствия.

Поэтому полиции надо бы обратить внимание, что воровство велосипедов сейчас — это бизнес с большими оборотами, даже если представить, что техника продается за треть от цены, то деньги там крутятся огромные.

Кстати, интересно, а как реализовываются украденные байки? Обычно пострадавшие владельцы стараются мониторить доски объявлений, газеты типа «из рук в руки» и велофорумы. Может, велики перевозятся в другой регион? Никто не в курсе, как это происходит?

Регулярные велосипедисты в зоне риска

Логично то, что чем чаще ты используешь свой байк в качестве транспорта и оставляешь его пристегнутым, тем выше вероятность с ним расстаться. Но статистика ужасает — шанс утратить велосипед у «транспортников» на 90% больше, чем у простых велолюбителей, которые просто катаются для удовольствия.

Читать еще:  Как ездить вторым номером на мотоцикле

Пик краж приходится на июль, и потом плавно снижается в течение теплых месяцев и находится на низком уровне зимой.

Платные велопарковки не пройдут

Власти считают, что если сделать много платных охраняемых велопарковок, то люди будут их с удовольствием использовать. Однако, согласно исследованию, только 37% сказали, что будут пользоваться ими.

Противники приводили в качестве аргумента материальную сторону (велосипед используется для снижения издержек, а не наоборот), а некоторые отказывались платить из принципиальных соображений — власти, по их мнению, должны делать это бесплатно.

Например, у нас в Таллине в летние месяцы действуют бесплатные охраняемые велопарковки (город платит охранной фирме), и на сколько я знаю, они пользуются популярностью.

30% опрошенных, на вопрос, сколько бы они согласились платить за охраняемую парковку ответили, что не более доллара. А как на ваш взгляд — сколько было бы не жалко отдать за охраняемое место для велосипеда?

Минус велосипед — минус велосипедист

Печальная статистика — 7% пострадавших больше не покупают новый байк и начинают пользоваться другими видами транспорта, чаще всего автомобилем. Получается, что все призывы переходить на велосипеды и инвестирование больших денег в инфраструктуру идут в топку для этой части граждан. Всего лишь из-за того, что проблема воровства велосипедов игнорируется, воры не получают должного наказания, даже если их ловят с поличным.

Ну, и напоследок, немного позитивчика — велокурьеры поймали вора за работой, и провели с ним воспитательную работу:

Лучше, конечно, чтобы полиция занималась такими случаями, но лучше так, чем никак.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Самые распространенные варианты кражи велосипеда и как с ними бороться?

Почти все статьи про велосипедные кражи начинается с фразы о том, что не стоит оставлять байк без присмотра. Это действительно так.

Есть мнение, что любой замок можно вскрыть, в Youtube вы можете найти гайд по вскрытию любого вида замка.

Но отчаиваться не стоит, вероятность кражи именно вашего велосипеда не так уж велика. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями и доверьтесь своему чутью — оно поможет вам сохранить свой велосипед в целости и сохранности.

Кража из подъезда

По статистике подъезд — самое распространенное место, где можно лишиться велосипеда. Отчасти из-за мнимого ощущения безопасности подъезда.

Со спокойным сердцем оставлять велосипед в подъезде можно лишь в считанном количестве случаев: если ваш дом находится под охраной ФСО или вы живете в стране, где воровство отсутствует.

Вряд ли сосед по подъезду наивно украдет ваш велосипед и будет на нем кататься, а вот пустить посторонних людей внутрь может легко.

Дальше все зависит от того, насколько легко можно присвоить ваш велосипед.

Оставлять совсем без замка — безумие, использовать самые дешевый и хлипкий замок тоже не лучшая идея.

В некотором смысле кража из подъезда может быть даже проще, чем из общественного места. Известны случаи, когда соседи оставались беспричастны к взлому квартиры, находящейся в двух метрах от них.

Не оставлять велосипед в совсем уж сомнительном подъезде;

Не оставлять велосипед непристегнутым даже на 5 минут;

Даже если подъезд выглядит вполне надежным, то периодически проверять крепление замка все же стоит;

Замков мало не бывает. Если есть два или три, то не почему бы не использовать их все;

Если у вас появились сомнения в сохранности велосипеда, рекомендуем незамедлительно сменить место хранения;

Более подробно о способах хранения велосипеда, если вы живете в квартире, можно прочитать в нашей статье.

Кража из общественных мест

Если честно, то нет идеи хуже, чем регулярно оставлять велосипед на одной и той же велопарковке. Ваш велосипед обязательно кому-нибудь приглянется, а дальше уже дело техники.

С одной стороны общественные велопарковки вещь полезная и необходимая, а с другой стороны вещь крайне опасная для велосипеда. Крадут велосипеды из общественных мест элементарно: нехитрые замки взламывают, а цепи перекусывают специальным инструментом. Есть примеры использования болгарки в людном месте, когда на столь дерзкий вариант похищения жители города реагировали равнодушно.

Как закрепить велосипед

Крепить велосипед только за колеса можно, но не рекомендуется.

Порой злоумышленники готовы пожертвовать частью добычи и забрать ценную раму. А то и отдельные ценные части велосипеда — седло, колеса, велокомпьютеры и фонари. Более надежный способ это использование комбинации замков и цепей: u-lock для рамы и цепь, проходящую через колеса и другие комплектующие.

Обращайте внимание на надежность конструкции, к которой пристегиваете замки, она может быть наиболее слабым местом.

Посмотрите на варианты крепления велосипеда, предложенные San Francisco Bicycle Coalition:

Если вас заинтересовали предложенные выше схемы, то вы легко сможете найти нужную комбинацию замков в нашем магазине. К примеру, замок трос, u-lock от компании Kryptonite и цепь Abus.

Спорный вопрос, где безопасней оставлять велосипед: в людном месте (у метро, торгового центра и работы) или же прятать во дворах.

Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет — в любом случае это лотерея.

Уже не в первый раз рекомендуем ни в коем случае не экономить на замках и прислушиваться к своей интуиции. Усложнит задачу злоумышленникам крепление велосипеда на неудобной высоте: труднее воспользоваться инструментом.

Альтернативные варианты

Одной из популярных рекомендаций является покупка дополнительно (более дешевого) велосипеда для поездок по городу. Не уверены, что такой вариант подойдет абсолютно всем — у многих велосипед один на все случаи жизни. Да и воруют не только дорогие велосипеды.

Мы рекомендуем для таких случаев использовать велопрокат, а на своем велосипеде ездить только по особым случаям.

Чтобы не лишиться велосипеда пока вы сидите в кафе, рекомендуем в теплое время года искать заведения с открытой верандой, а в холоднее время договориться с официантом/менеджером — в большинстве случаев они пойдут вам навстречу и подскажут, где безопасно можно оставить двухколесного друга.

Экстренные варианты

Существуют ситуации, когда замок еще не купили (забыли дома), а оставить велосипед ненадолго без присмотра все таки нужно. Рекомендуем все же усложнить задачу злоумышленниками любым доступным способом: пристегнуть шлемом в забору, поставить переключатели передач с самое низкое положении или даже снять цепь. В таком случае быстро уехать на вашем велосипеде не получится.

Еще один способ, подходящий не всем, это договориться с первым встречным. Да, иногда придется так делать. Например, если вам надо забежать в магазин на пару минут, а рядом есть внушающие доверие люди.

Способ очень рискованный и стоит его использовать, если вы хорошо разбираетесь в людях и обладаете достаточной удачливостью.

Необычные варианты

Надеемся, что в ближайшем будущем в нашей стране получат распространение надежные крытые боксы для хранения велосипеда на улице.

Кража из гаража, с парковки

Воруют даже с охраняемой парковки, увешанной камерами. Не только велосипеды, но и машины, инструменты, покрышки — да все что угодно.

Если злоумышленники нацелились на ваш велосипед, то, попав в гараж, им будет достаточно комфортно возиться даже с самыми изысканными замками. Гаражи зачастую находятся на удалении от дома, а подходы к ним освещаются не очень хорошо.

В этом случае рекомендуем по максимуму обезопасить себя:

Не экономьте на гаражных замках;

Периодически проверяйте обстановку;

Если есть возможность установить систему сигнализации и видеонаблюдения, обязательно сделайте это;

Вдохновитесь изобретательностью Colina Furze и придумайте свою уникальную защиту гаража от кражи.

Читать еще:  На какие велосипеды можно установить детское кресло

Что касается охраняемой парковки, то тут все зависит от качества услуг, оказываемых организаторами парковки. Сомневаетесь в сотрудниках парковки — ищите другие варианты.

Раз уж мы подняли тему о распространенных вариантах велосипедных краж, то не можем не пообещать вам отдельной статьи на тему возвращения украденного велосипеда.

Интервью: как мыслит велосипедный вор?

Время чтения: 17 минут

Как действует профессиональный велосипедный вор, и как можно защитить свой велосипед от кражи? Почему люди крадут велосипеды, и как их можно остановить? Полиция Лондона опубликовала интервью с профессиональным велосипедным вором, который поделился полезной информацией о том, как действуют воры и чем их можно отпугнуть.

Полиция утверждает, что воры могут совершать преступления разными способами. Некоторые выбирают для нападения специальные гаражи для велосипедов, другие — общие коридоры или велосипеды, пристегнутые на улице. Некоторые отличаются большим «профессионализмом» и осторожностью, чем другие, но, определенно, некоторые преступники готовы пойти на многое, чтобы украсть велосипед.

Почему люди решают украсть велосипед, а не совершить какое-то другое преступление?

Мне всегда было комфортно работать с велосипедами, я могу запросто разбирать их и собирать обратно. Их можно отвезти туда, куда не отвезешь машину, и на время спрятаться, одним словом, с ними легко передвигаться. Мне нравится адреналин, чувствующийся во время кражи, и мне удается выручить немало денег. Однажды я заработал 7500 фунтов за неделю. Куда я их дел? Выбросил на ветер: делал ставки, курил травку, пил за Англию, ел в ресторанах.

В любой отдельно взятый день, что заставляет тебя подумать: «Сейчас мне нужно выйти на улицу и что-то украсть»?

Я занимался этим все время, это было моим источником дохода. Каждую ночь я выходил на охоту на несколько часов. Я также выходил и днем, чтобы подметить возможную добычу, но крал только по ночам. Я часто получал заказы и знал кучу людей, был известен как «человек-велосипед», и меня часто знакомили с теми, кто хотел себе велик. Остальное я продавал в интернете.

Ты много планировал перед тем, как выйти на охоту?

Часто бывало так, что я получал заказы на выходных и выполнял их в течение недели. Я знал, где именно хотел нанести удар, и несколько дней крал только в этом районе, например, Барнс, как следует его обрабатывал, но, как известно, полиция со временем может организоваться и поймать меня, поэтому я двигался дальше раньше, чем это случалось, и отправлялся куда-нибудь еще.

Был ли у тебя спрос? Тебя просили красть какие-то особенные велосипеды?

Я крал только хорошие велосипеды, которые в крайнем случае мог бы сбыть. Для меня лучше вернуться домой с пустыми руками, чем красть ширпотреб. Я много продал иностранцам, полякам, например, они все хотели себе велосипеды, и я им их продавал.

Чем лучше велосипед, тем дороже его можно сбыть, поэтому если у меня была возможность заполучить по-настоящему дорогую модель, я ей пользовался, но вообще я крал все, что можно было продать, и крал очень много.

Ты когда-нибудь действовал наудачу?

Как правило, нет, я предпочитаю проявлять осторожность. Выхожу только в темное время суток, не попадаюсь никому на глаза, держусь подальше от мест, где установлено видеонаблюдение. Я знал, где расположены почти все камеры в округе. Однажды, еще в школьные годы, меня поймали с помощью видеонаблюдения, но это было тупой ошибкой, которую я больше не повторял.

Каким образом ты выбирал район/улицу?

В основном я крал велосипеды из специальных гаражей. Я мог иногда стащить велосипед из сада, если у людей хватало глупости оставить его там, но в основном искал гаражи, перебираясь из одного сада в другой. Если была дорожка за домами, это было очень кстати, потому что на ней меня невозможно заметить, и там можно было спокойно увезти украденные велосипеды.

Что делает велосипед привлекательным для вора? Какие велосипеды ты ищешь?

Чем лучше велосипед, тем дороже его можно сбыть, поэтому если у меня была возможность заполучить по-настоящему дорогую модель, я ей пользовался, но вообще я крал все, что можно было продать, и крал очень много.

Что могло тебя отпугнуть? Есть ли еще какая-то причина, по которой ты мог поменять планы?

Такое могло случиться, когда я видел полицию в начале ночи, и мне казалось, что они патрулируют этот район, а не просто проезжают мимо. Или когда я видел сорок. Если она была только одна, я продолжал красть, но если две, то отправлялся домой. Просто забавное суеверие.

В остальном, меня сложно остановить, я мог забраться почти в любой гараж, если у меня была с собой отвертка и, в некоторых случаях, болторез. Единственное, что могло бы меня остановить, — это сигнализация. Если она срабатывала, я перепрыгивал через забор и старался убежать как можно дальше, пока не приехала полиция.

Собаки — это не проблема, я не боюсь собак, скорее они меня пугались. Бывало, я ложился на землю и начинал кататься по ней, играл с ними, и все было в порядке. Одна даже заскулила, когда я перестал с ней играть и перепрыгнул обратно через забор.

Стоит записывать особые приметы велосипеда: например, серийный номер. Без этой информации полиция не имеет права задержать злоумышленника, даже если ваш украденный велосипед случайно нашли стражи порядка.

Ты всегда действовал одинаково?

У меня очень хорошо все складывалось с велогаражами, их мне всегда удавалось взломать. Я выкручивал болты, так что лучшей защитой было бы использование таких болтов, которые можно только закрутить, но не выкрутить обратно. С ними реально особо ничего не сделать.

Я мог срезать практически любой болт и старался искать самые качественные гаражи. Хороший навесной замок всегда скрывает что-то интересное, но если вы собираетесь использовать навесной замок, то выбирать нужно большой замок с толстой дужкой. Довольно часто я срывал петли, но, кроме того, если больше ничего не работало, я мог лечь на спину и выбить крышу ногами. Она обычно держится только на гвоздях, и потом ее можно вернуть на место.

Как ты это делаешь?

Часто я откладывал велосипеды, прятал где-нибудь неподалеку и возвращался на следующее утро. Иногда я прятал их в том же саду, где украл. Если мне нужно было забрать сразу несколько, я мог взять с собой друга и машину, а если велосипед был один, я ехал на нем прямо до дома или садился с ним на поезд.

Если на велосипеде был хороший замок, который было никак не снять прямо на месте, то я использовал угловую шлифмашину, когда добирался до дома. Тросовые замки можно даже не покупать, потому что нет такого троса, который я не смог бы перекусить. Неплохо бы иметь U-образный замок, но большинство людей не используют замки для велосипедов в гараже. Почему люди тратят сотни, даже тысячи фунтов на велик, а потом просто покупают самый недорогой велозамок? Мне встречались настолько некачественные замки, что их можно было взломать голыми руками. Я так украл один велосипед, пристегнутый навесным замком к фонарному столбу, просто дернув его в сторону. Замок просто упал на землю.

Что ты делал, если полиция или владелец велосипеда заставали тебя врасплох?

Прятался, находил укрытие, кусты или что-то в этом роде, и вел себя как можно тише. Я даже слышал, как билось мое собственное сердце, но обычно меня не обнаруживали.

Как ты добирался до района, в котором работал?

На велике, пешком, на автобусе, на поезде — да как угодно.

Насколько быстро тебе хотелось избавиться от добычи после кражи? Ты когда-нибудь отвозил ее домой?

Читать еще:  Как часто нужно смазывать цепь велосипеда

У меня было правило: никогда не проводить с одним велосипедом больше дня. То, что я продавал через интернет, могло на какое-то время задержаться у меня дома, но если это был заказ, то я звонил заказчику утром и говорил ему приезжать, забирать велик и платить. Я работал целую ночь, так что меньшее, что они могли сделать, — приехать ко мне и забрать товар самостоятельно.

Как ты избавлялся от великов?

Всегда у себя дома. Я никогда не возил велосипеды никуда, чтобы заключить сделку.

Ты знаешь, что случалось с ними после продажи?

Их использовали, сейчас на них кто-то ездит. Но люди глупы, и они никогда нигде не записывают особые приметы велосипеда. Иногда меня задерживали во время езды на украденных велосипедах, но они нигде не были подробно описаны, так что задержать меня было невозможно.

Много велосипедов удается продать через интернет, особенно летом, именно тогда самый большой товарооборот. Конечно, полиция просматривает сайты для частных продаж, но там выставляют так много всего, что за всем им просто не уследить.

Какой лучший совет ты можешь дать владельцам велосипедов?

Вложитесь в качественный замок, приобретите U-образный замок или любой дорогой замок. Чем замок дороже, тем он надежнее. Пристегните его намертво.

Прямо под подседельным штырем находится металлический треугольник, и он как будто специально создан для того, чтобы можно было надежно пристегнуть велосипед, но люди об этом не знают. Проденьте дужку замка в этот треугольник, и у вас также должно получиться захватить заднее колесо. Снимите переднее колесо с эксцентриком и пристегните к заднему. Иногда люди пристегивают велосипед за переднее колесо. Окей, тогда я заберу себе остальной велик и раздобуду другое переднее колесо. Никогда нельзя закреплять замок под ручками. С помощью шестигранного ключа можно запросто снять головную трубу.

Как защитить велосипед от кражи: 9 простых советов

Если вы не позаботитесь о безопасности своего велосипеда, скоро у него может быть другой хозяин.

1. Правильно выбирайте парковочное место

Идеальный вариант — хранить велосипед в прихожей, на лоджии или рядом с рабочим местом. Только в этих случаях вы можете не переживать за его сохранность. Если по каким-либо причинам вам нужно оставлять велосипед в других местах, к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

Вот перечень мест, где не надо парковаться:

  • многолюдные тротуары в центре города;
  • оживлённые набережные;
  • площадки у станций метро;
  • безлюдные дворы;
  • пустынные переулки.

Чаще всего велосипеды крадут именно в людных местах, однако оставлять личный транспорт на безлюдной улице тоже рискованно. Здесь надо соблюдать золотую середину: паркуйте свой велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.

Оставляя велосипед на специальной парковке у торгового центра, кинотеатра, ресторана или другого общественного места, присмотритесь, как часто ею пользуются другие велосипедисты. Не редки случаи краж именно с велопарковок.

2. Никогда не оставляйте велосипед непристёгнутым

Это, казалось бы, простое условие счастливого пользования велосипедом выполняют далеко не все.

Согласитесь, владелец автомобиля не оставляет авто открытым на парковке, даже если ему надо отойти всего на несколько минут. Так и владелец велосипеда должен взять за правило: если нужно оставить двухколёсного друга на улице, он должен быть пристёгнут. Исключений здесь быть не может.

3. Используйте надёжный велосипедный замок

Сегодня существует множество видов велосипедных замков, но далеко не все они одинаково надёжны. Большинство велолюбителей используют недорогие и достаточно тонкие тросы с ключевым или кодовым замком, однако такой тросик легко перекусить — этот замок не обеспечивает должного уровня безопасности. Трос целесообразно использовать как дополнительную защиту, но не как основную.

Более подходящий вариант — цепной замок. И хотя цепь весит больше, чем трос (в среднем цепь длиной до 1 м весит более 1 кг), перепилить или перерезать её, не привлекая к себе внимания, достаточно сложно.

Что купить

  • Замок с кодом и текстильной оболочкой от ABUS Web, 1 199 рублей →
  • Замок с кодом на 5 цифр с AliExpress, 779 рублей →
  • Bluetooth-замок с сигнализацией с AliExpress, 2 108 рублей →

Цепной замок в мягкой тканевой оплётке не царапает раму велосипеда

Альтернатива цепи — U-образный замок. Его не совсем удобно возить с собой, но всегда можно найти выход из ситуации. Например, есть и складные замки, которые состоят из стальных пластин и в развернутом состоянии имеют те же размеры, что и U-образный замок. Эти пластины легко складываются, и такой замок не занимает много места.

Что купить

Ещё одна разновидность надёжных велосипедных замков — стопоры на колесо и седло. Их лучше выбирать с нестандартными болтами и гайками, которые откручиваются с помощью специального ключа. Вероятность, что у вора окажется именно такой ключ, невелика.

Что купить

И последнее: используйте несколько замков одновременно — это снизит вероятность угона.

4. Пристёгивайте велосипед за две детали

Покупка надёжных замков — это ещё полдела. Важно правильно пристёгивать велосипед, оставляя его на стоянке. Так, цепью можно прикрепить раму, а тросовым замком — колесо. Угнать велосипед, который хитро пристёгнут, сложнее, и далеко не все воры захотят с этим заморачиваться.

5. Установите велосигнализацию

Звуковая сигнализация с пультом управления работает по принципу автомобильной: датчик реагирует на вибрацию или прикосновение, срабатывает звуковой сигнал, и вы можете предотвратить кражу.

Более продвинутая версия — велосигнализация с обратной связью. Оповещение приходит на ваш смартфон, что особенно удобно.

Что купить

6. Установите самую низкую передачу

Этот способ не является основным, но подойдёт в качестве дополнительного. Даже если вор угонит ваш велосипед, быстро скрыться с места преступления у него не получится: с ходу разобраться с переключением передач не так-то просто. Если вы находитесь поблизости, у вас будет время догнать злоумышленника.

7. Декорируйте свой велосипед

«Чем заметнее велосипед, тем проще его найти, лучше не связываться», — примерно так рассуждает тот, кто промышляет кражами велосипедов. Поэтому не поленитесь придать своему любимому средству передвижения индивидуальности. Можно раскрасить раму, прикрепить к колёсам светодиоды или украсить руль. Главное, чтобы велосипед отличался от всех остальных и привлекал к себе внимание.

Что купить

8. Не давайте велосипед незнакомым

Нас в детстве учили не разговаривать с незнакомыми и не давать им какие-либо личные вещи. Аналогичное правило действует и во взрослой жизни. Случается, что незнакомец подходит и начинает нахваливать велосипед, а потом просит немного прокатиться. Владелец, наслушавшись лестных отзывов, идёт навстречу — и становится жертвой. Итак, держите ухо востро, когда незнакомец заговаривает с вами о велосипеде, и не поддавайтесь на провокации.

9. Снимайте цепь, оставляя велосипед надолго

Этот способ пригодится, если вам нужно оставить велосипед на парковке на длительное время: без цепи на нём просто не получится уехать. Для того, чтобы снять цепь, надо иметь под рукой необходимые инструменты и обладать определённой сноровкой.

Итак, вы всё прочитали и хотите предпринять реальные действия, чтобы обезопасить велосипед от угона? Отлично. Ну а чтобы ничего не забыть, предлагаем самое главное из описанного выше в виде короткого списка.

  1. Оставляйте велосипед там, где постоянно есть люди, но их не очень много.
  2. Не поленитесь пристегнуть велосипед, даже если вам нужно отойти всего на полминуты.
  3. Используйте надёжный велосипедный замок, а лучше два и более.
  4. Помните: чем необычнее велосипед, тем сложнее его продать. Поэтому можно разрисовать раму, украсить колёса, оформить руль и другие детали.
  5. Снимайте цепь, оставляя велосипед на стоянке надолго.
  6. Не давайте велосипед незнакомым: воры часто втираются в доверие, хитростью заполучают велосипед и уезжают на нём.

Если вы знаете альтернативные способы защитить свой велосипед от кражи, делитесь ими в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector