Как упаковать велосипед
Безопасная и компактная упаковка велосипеда для перевозки в поезде или самолёте
В таком виде велосипед пролазит на багажную полку купейного вагона, не вызывает отторжения у проводников поездов-экспрессов (с сидячими местами). Для перевозки в плацкартном вагоне лучше ограничиться снятием переднего колеса и разворотом руля параллельно плоскости рамы: в таком случае велосипед легко помещается между третьих полок.
- Поставьте велосипед колёсами вверх. Если седло дорогое и манетки — GripShift, не забудьде постелить что-нибудь мягкое на пол.
- Снимите колёса, вставьте клинья в калиперы, если на велосипеде установлены дисковые тормоза. Установите фиксатор ног вилки, если есть.
- Спустите колёса на 30%, если велосипед будет транспортироваться в самолёте.
- Из каждого колеса выньте эксцентрики.
- Открутите педали.
- Открутите багажник.
- Открутите петух с задней перекидкой.
- Прочно привяжите один (любой) шатун к заднему нижнему перу. Для привязывания удобно пользоваться полосками резины от старой камеры и багажной резинкой с крючками, если вы берёте такую с собой в поездку.
- Расположите заднюю перекидку между задними перьями велосипеда, прочно привяжите её к перьям, так, чтобы она не выступала за раму.
- Снимите цепь, если она с замком и положите её к педалям и эксцентрикам. Если цепь без замочка, опустите её ниже 1-ой звезды и подвяжите к нижнему перу заднего треугольника, чтобы не болталась.
- Опустите до минимума седло.
- Если велосипед будет транспортироваться без контроля с вашей стороны, в самолёте или багажном вагоне, открутите оба тормозных ротора.
- Расположите оба колеса с двух сторон рамы так, чтобы пивоты заднего треугольника рамы были защищены покрышками. Если роторы откручены, кассета должна быть обращена к раме, но не касаться её.
- Прочно привяжите оба колеса к раме в двух точках.
- Открутите руль от выноса велосипеда.
- Разверните вилку на 180 градусов в случае ободных тормозов. В случае дисковых — ослабьте затяжку выноса и разверните его на 180 градусов, чтобы он смотрел на седло, затяните снова(на фотографиях это не сделано, калипер тормоза может быть повреждён при фронтовом ударе).
- Переместите все тросики и гидролинии так, чтобы не было резких изломов. Гидролинии не должны выступать или лежать на раме или вилке, как на наковальне (на фотографии не самый удачный вариант, вилка должна быть в не развёрнутом положении).
- Расположите руль в плоскости рамы. Как вариант, оберните нижнюю трубу рамы куском ижевской пенки и прочно привяжите руль к ней. Постарайтесь расположить руль так, чтобы манетки и тормозные ручки были максимально защищены. Если рожки руля мешают, снимите их.
- Разместите багажник сверху конструкции между выносом и седлом так, чтобы перья багажника расположились поверх прикрученных по бокам колес. В таком случае конструкция становится более монолитной и крепкой.
- Привяжите вынос к верхней трубе рамы так, чтобы вынос с вилкой оставались неподвижны при транспортировке.
- Соберите все снятые части (педали, эксцентрики, цепь и т.д.) в один кулёк и привяжите его к раме.
- Жёстко привяжите багажник к раме и колесам. Если у чехла велосипеда нет ручки, велосипед удобно носить, удерживая за багажник.
- Если нет специального чехла для велосипеда, сделайте переносную ручку из крепкой толстой веревки, привязав её к раме в двух местах, чтобы центр масс велосипеда оказался как раз под этой ручкой. Расстелите на полу полиэтилен (примерно кусок 2 * 1,5 м), поставьте велосипед сверху на колеса и вилку и качественно замотайте его полиэтиленом, а затем скотчем.
- Обмотайте ручку для переноски яркой изолентой или скотчем. Налепите на велосипед наклейки “не бросать”, “хрупкое”, “ручка тут” и в путь!
Похожие статьи:
4 thoughts to “Безопасная и компактная упаковка велосипеда для перевозки в поезде или самолёте”
Руководствовались этой инструкцией при авиаперелете. Хочу дополнить — обязательно надо вставлять жесткую распорку между перьями рамы. В багажном отделении на велосипед могут бросить чей-то тяжелый чемодан, в результате чего может нарушиться геометрия рамы. У нас такой распорки не было, в результате — на одном из велов перья сжались между собой так, что заднее колесо теперь вставить довольно сложно — надо растягивать перья в разные стороны. Как следствие — колеса должны быть прижаты к раме ободами, но никак ни спицами, иначе спицы могут быть погнуты.
Жесть!
Обращение с велосипедами удручает. Так можно и трубы прогнуть, не то что геометрию нарушить.
Грамотно.
Сразу видно — человек летал самолетом. Однако багажник у вас не разборный и звезды лучше дополнительно обернуть хотя бы мягким материалом.
На финальной стадии можно обернуть все пленкой стрейч.
Удачных вам путешествий.
Лёгкий цельносварной багажник из стальных трубок — он великолепен своей неразрушимостью 🙂
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Как упаковать велосипед для отправки?
В этой статье обсуждается порядок упаковки велосипеда для отгрузки покупателю. Процесс упаковки зачастую предполагает разборку различных частей велосипеда.
Несмотря на то, что разборка является неудобством для повторной сборки, это делается для хорошей защиты велосипеда во время перевозки. Безопасная перевозка велосипеда в значительной мере зависит от упаковки.
Коробка для велосипеда
- педальный ключ;
- шестигранный ключ;
- набивочный материал, например, пенопласт или воздушно-пузырчатая пленка;
- упаковочная лента хорошего качества;
- полиэтиленовые пакеты для упаковки мелких деталей;
- лента для отметки позиций установки деталей велосипеда.
Начать необходимо с подбора хорошей коробки. Самый лучший вариант транспортировки — специальный кейс для велосипеда, изготовленный специально для этой цели. Они доступны у нескольких производителей, и различаются по качеству и цене. Кроме того, можно использовать картонную коробку. Как правило, это коробки, используемые производителями велосипедов, при поставке нового велосипеда в розничную торговлю.
Материал картонной коробки будет отличаться по прочности и толщине, в зависимости от марки. Сперва необходимо осмотреть коробку, определить, не является ли она слишком тяжелой, а материал толстым. Иногда стоит заплатить немного больше за коробку хорошего качества, нежели получить бесплатную коробку, качество которой вызывает подозрение.
Следует связаться с транспортной компанией для того, чтобы узнать, какие установлены ограничения по весу и размеру, а также перепроверить эту информацию. Перед полетом коробку велосипеда следует оставить открытой, для возможности ее проверки.
При разборке велосипеда следует соблюдать меры предосторожности во избежание потери деталей. Если есть сомнения по поводу использования тех или иных деталей при сборке, к ним стоит прикрепить бирку и записать название. Если какой-то из компонентов разбирается, то лишний болт может к нему подойти, поэтому стоит проверить такие компоненты и вернуть лишние детали на место. Кроме того, свободно лежащие детали могут перемещаться по коробке и создавать шум, или вовсе выпасть из коробки.
Процедура упаковки
- Помойте и смажьте велосипед. Отправляя чистый и настроенный велосипед, можно сэкономить массу времени;
- Отсоедините педали. Нанесите смазку на резьбу для повторной сборки и храните их в полиэтиленовом пакете;
- Снимите переднее колесо и отсоедините ось эксцентрикового крепления (шпиль). Храните шпиль в полиэтиленовом пакете с деталями;
- Снимите все роторы с колес. Оберните их для защиты и храните в пакете с деталями.
- Внимание: не разрешается накачивать шины при отправке авиатранспортом, так как при перевозке внешнее давление будет меньше 1 атмосферы;
- Дополнительно: Снятие передней вилки, как правило, обеспечивает более безопасную отправку, но потребуется больше усилий при разборке и сборке;
- Бывает необходимо извлечь руль из выноса. Другой вариант заключается в извлечении выноса из вилки, однако, по прибытии потребуются специальные инструменты для сборки. Примечание: если руль извлечен из выноса, замерьте положение руля рулеткой;
Примечание: Сборка велосипеда имеет решающее значение для производительности и безопасности, поэтому велосипед нужно собирать осторожно, не торопясь.
Упаковка велосипеда для перевозки в другие города — видео
Перевозка велосипеда в самолете: подробная инструкция
Велопутешествие с заброской на самолете дело приятное, но требует определенной подготовки. В основном, перед велотуристом возникают три задачи:
- Как упаковать велосипед так, чтобы он не пострадал при транспортировке?
- Как сэкономить деньги при перевозке велосипеда?
- Как потратить минимум ценного походного времени на сборку, разборку и настройку.
Попробуем решить все три задачи!
Во что упаковать велосипед?
Как правило, собираясь в велопутешествие, мы стараемся не брать лишнего, поэтому жесткие кофры мы даже и рассматривать не будем. Остаются 2 реальных варианта: мягкий велочехол или стрейч-пленка. У каждого из вариантов, как водится, свои плюсы и минусы.
Чехол придется возить с собой. Хоть он и кажется довольно легким и компактным, его вес может достигать 1 кг, что может быть критично. Плюс чехла в том, что туда можно напихать много другого барахла, чтобы использовать это багажное место по максимуму до положенного лимита в 20 (30) кг (в разных компаниях по разному). Туда отлично войдет спальник, личнарь или даже палатка.
Стрейч-пленку для обмотки на обратный перелет придется тоже возить, либо можно где-то припрятать (в лесу, не в аэропорту, естественно), если вылет будет из того же места. Преимущество пленки в том, что велосипед более цельно упакован и за счет ее прозрачности видно, что в ней упакован хрупкий объект. Есть надежда, что грузчики будут более аккуратны.
Велосипед, упакованный в стрейч-пленку
Велосипед, упакованный в велочехол
Как грамотно разобрать велосипед?
Неважно, что именно вы выберете — пленку или велочехол, схема предполетного разбора велосипеда одинакова.
Мой опыт показывает, что даже разобрав и упаковав велосипед максимально надежно, брутальные грузчики аэропортов иногда чудесным образом умудряются согнуть колесо в восьмерку или чего-нибудь поломать. Описанный далее способ разбора велосипеда позволяет минимизировать потери.
- Откручиваем педали и закручиваем с внутренней стороны. Либо можно их упаковать совсем отдельно, например, обмотать тряпочкой и положить в велочехол — тряпочка в походе пригодится.
- Руль снимаем с выноса, ослабляем тросики и прикручиваем его изолентой к верхней трубе рамы таким образом, чтобы манетки были направлены к раме и защищены от прямого удара.
- Переднее колесо снимаем и прикрепляем к треугольнику рамы (веревочкой, изолентой, бинтом — чем угодно) так, чтобы оно с трех сторон опиралось покрышкой на раму. Для ускорения процесса сборки можно не снимать тормозной диск, а просто расположить колесо диском внутрь треугольника рамы.
- Между ногами вилки желательно вставить пластиковую распорку, чтобы вилка не погнулась. Ее можно попросить в любом веломагазине, т.к. они всегда идут в комплекте с новыми вилками и их часто выбрасывают после установки вилки на байк.
- Если у вас установлен крепкий велобагажник, то заднее колесо можно не снимать. Если багажника нет, то снимаем заднее колесо и прикручиваем с другой стороны от переднего к треугольнику рамы, опять же тормозным диском внутрь.
- Эксцентрики от снятых колес тщательно упакуйте отдельно — они довольно хрупкие.
- Под ноги передней вилки нужно положить картонку или что-то жесткое, чтобы они не прорвали чехол/пленку. Удобны чехлы с усилением под вилку.
- Седло опускаем до минимума.
- Задний переключатель крайне желательно снять вместе с петухом и примотать к внутренней стороне пера рамы скотчем или изолетной. Даже если у вас стоит защита петуха, обязательно сделайте это! Риск того, что он будет погнут или сломан крайне велик.
- Если тормоза гидравлические, важно поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не сжался от случайного нажатия на ручку.
- Если вы любите качать колеса до верхнего предела давления, то на время перелета их лучше немного приспустить, т.к. на высоте разница давлений атмосферного и внутри покрышки будет больше, может и лопнуть. Но совсем сильно спускать тоже особого смысла нет, т.к. накаченная покрышка все таки является защитой обода от повреждений.
- Аксессуары типа крыльев снять и сложить отдельно, лучше в рюкзак.
В качестве распоров и дополнительной упаковки отдельных деталей можно использовать вещи, которые берем в поход — туристический коврик, спальник и т.п.
Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой
Велосипед со снятым передним колесом перед упаковкой
Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой
Велосипед с двумя снятыми колесами перед упаковкой
Также можно прикрепить на ваш упакованный байк устрашающие наклейки типа “Не кантовать!”, “Хрусталь!”. Можно попросить в аэропорту наклеить официальную наклейку Fragile (Хрупкое) — после этого грузчики будут обязаны соблюдать аккуратность.
При должной сноровке вся процедура разборки и сборки вполне укладывается в полчаса.
После того как вы упаковали своего коня, рекомендуется убедиться, что ничего не рвется и не отваливается прямо дома.
Как сэкономить при поездке на самолете с велосипедом?
Прежде чем покупать билет на самолет, нужно ознакомиться с правилами перевозки велосипедов у конкретной авиакомпании и какой вес багажа входит в билет. В одних авиакомпаниях велосипед считается спортинвентарем, за который нужно отдельно платить. В других его можно провезти в счет оплаченного багажа как негабаритный груз. Что считается негабаритом и нужно ли за это доплачивать, тоже следует уточнить.
Если вы путешествуете не в одиночку и велосипед считается просто багажом, можно оформить его на группу. Тогда перевес одного будет компенсироваться недовесом другого.
За рубежом некоторые сотрудники при регистрации активно предлагают приобрести специальную упаковку для велосипеда. Брать ее или нет — решать вам. Однажды нам пришлось прыгать на своем велосипеде в велочехле, чтобы убедить сотрудницу Женевского аэропорта, что мы всегда так перевозим велосипед, он надежно упакован и нам не нужна их картонная коробка за 40 евро.
Комментарии
Ольга, огромный респект! Шикарная инструкция!
Практически нечего добавить. Ну разве что вот это — насчет педалей.
Я их последнее время предпочитаю не скручивать, а просто привязываю шатун веревкой к перу рамы, чтоб не болтался, а сами педали обертываю чем-то мягким и малоценным. По мне — пусть торчат во все стороны, они могут взять на себя какую-нибудь нежелательную нагрузку и защитить более уязвимые места. Ведь узел рама-шатун-педаль, это, пожалуй, самое прочное, что есть в велосипеде. Исключение — топовые карбоновые шоссейные педали. Но велосипед с такими педалями вряд ли кто-то будет везти в мягкой упаковке.
спасибо большое за подробную и понятную инструкцию! начинаю тренировать
Как перевезти велосипед в самолете
В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. Так, «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.
Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:
- До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
- Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
- В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)
Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.
Плата за перевозку
Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.
Сколько стоит такой багаж, определяет компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.
Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:
- Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
- При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
- При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.
Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways
В 2019 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.
В чем перевозить велосипед
Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.
Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.
Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.
Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.
Специальный кофр
Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.
Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:
- Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
- Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
- Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
- Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
- При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.
Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:
- Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
- Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
- Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.
Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.
Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.
Мягкий чехол
Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.
Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.
Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.
Наиболее известные производители велосипедного снаряжения
Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.
The biknd helium
Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.
Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.
- Вес — 11 кг.
- Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
- Габариты — 85 х 127 х 31 см.
- Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.
Вернуться к оглавлению
Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.
Чехол для велосипеда Veloangar №29
Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.
Evoc bike travel bag
У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.
У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.
- Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
- Вес — 8,6 кг.
- Габариты — 135 х 80 х 38 см.
Вернуться к оглавлению
Dakine bike bag
Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.
Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.
Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.
Polaris eva bike pod plus
Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.
Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA
Из остальных характеристик:
- Габариты — 120 х 90 х 28 см.
- Вес — 6 кг.
- Предусмотрены два специальных отсека под колеса.
Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.
«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.
Какие бывают складные механизмы самоката
Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.
Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете
В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:
- Снять роторы тормозные.
- Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
- В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
- Руль повернуть параллельно раме.
- Снять педали.
Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.
Что положить в чехол с велосипедом
При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.
Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.
ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ
Проблемы упаковки велосипедов для перевозки
О вопросе перевозки велосипедов общественным транспортом исписаны сотни страниц форумов. Все проблемы уже тщательно разжеваны и полностью их перечислять я не вижу смысла. Я только объясню свою позицию по этому вопросу.
Велосипедный кофр обеспечивает хорошую защиту для велосипеда, однако такие жесткие чехлы дорогие, тяжелые и их куда-то нужно девать по прибытии на место. Серьезное преимущество такого чехла — нет нужды разбирать особо уязвимые узлы велосипеда. Но не подходит.
Велосипедный чехол полужесткий — защита хуже, чем у жесткого чехла (кофра), а все остальное то же самое, даже цена не намного ниже. Не подходит.
Мягкий велосипедный чехол преимущество по сравнению с большим полиэтиленовым пакетом — разве что ручки для переноски. Требует существенной дополнительной защиты велосипеда. Бессмысленно.
А полиэтиленовый пакет — дешево и сердито, но вообще без защиты. Не подходит.
Проблема, как я ее вижу, состоит в том, что в некоторых случаях требуется упаковка, которая ничего не весит, ее можно выбросить, она обеспечивает приемлимую защиту велосипеда, и, самое главное — в нее можно запаковаться непосредственно перед погрузкой. В основном, меня волнует перевозка в самолетах и в автобусах, т.к. велосипед едет без постоянного хозяйского пригляда. А даже если и с приглядом — в поездке на Дон, когда 6 байков ехали в нашей ГАЗели, некоторые изрядно пострадали в процессе перевозки.
Я пробовал паковаться в пакеты с заполнением их монтажной пеной разных производителей, но это оказалось очень плохим вариантом — пена встает почти сутки и внутри пакета толком не вспенивается, т.к. ей нужно много воздуха.
Долгое время мне казалось, что решения не существует. Однако, технологии на месте не стоят, и мне удалось закупить современную упаковку для хрупких грузов — Instapak Quick RT. Собственно говоря, в промышленном варианте этой упаковки мне приходят велосипеды Battaglin и Full Dynamix. Но я даже не предполагал, что существует вариант для обычных людей.
Я купил самые маленькие пакеты из выпускаемых — 38х46см, однако, есть варианты вплоть до 54х66см. В сложенном виде такой пакет размером чуть больше пачки сигарет. Весит — точно не скажу, т.к. нечем взвесить, но, примерно, грамм 120-130. Точно взвешу, когда вернусь в Москву. Внутри пакета две изолированных друг от друга емкости с жидкими реагентами, которые при смешивании и образуют пену. Пена заполняет объем пакета в течение 5-6 секунд и полностью застывает после этого меньше чем за 20 секунд. То есть на формовку есть 10-15 секунд. Этого более чем достаточно, на мой взгляд.
При наполнении пакета пена довольно заметно нагревается и голыми руками не совсем комфортно работать. В велоперчатках формовать пакет — идеально.
Упаковка велосипеда для транспортировки
Исходные данные таковы: шоссейник Battaglin RS2.1 на оборудовании Dura Ace. Если что-то из оборудования повредится по пути на Канары, к примеру, оживить этот велосипед на месте будет крайне проблематично, а то и вовсе невозможно — компоненты такого уровня здесь только под заказ, это вам не Москва. Педали нужно снять и положить отдельно, либо завернуть в шатуны изнутри.
Обязательно ставим распорки в вилку и в задние дропауты. О них лучше позаботиться заранее, а разжиться ими можно в любом веломагазине или мастерской:
Начинаем паковаться с системы. Сначала примеряемся, как расположить пакет:
По большому счету, лучше бы закрыть зубья большой шестеренки системы чем-нибудь, но, после нескольких проб, мне кажется, что и так будет хорошо. Затем формуем пакет вокруг кареточного узла:
Формуем защитную подушку вокруг вилки:
А вот сформировать защитную подушку вокруг дропаутов рамы и заднего дерайлера несколько сложнее. Я бы скорее использовал для этого пакет 46х61см, но и 38х46см удалось хорошо сформовать.
Засовываем велосипед в чехол, и дальше уже будем паковать его в чехле. Собственно, идея была в том, чтобы запаковаться в полиэтиленовые пакеты, но, раз уж подвернулся чехол, пусть будет — суть практически не меняется. Разница будет лишь в том, что полиэтиленовый пакет придется дополнительно обмотать скотчем в нескольких местах.
Ставим колеса, и получаем еще одно место для установки четвертого пакета, который не даст побить раму:
А вот и сформованный пакет на своем месте:
Руль — в транспортировочное положение:
Осталось защитить манетки и почти закончили:
Застегиваем чехол и обнаруживаем некоторый люфт:
Этот люфт, в случае с полиэтиленовыми мешками, убирается с помощью скотча, а нам придется использовать еще один пакет Instapak:
Результат наших упаковочных усилий и выводы.
В итоге получился чехол, внутри которого плотно сидит велосипед, не боящийся что его приложат какой-нибудь нежной деталью и убьют эту деталь нафиг:
Мы использовали при упаковке 6 защитных пакетов Instapak Quick RT 38х46см. Цена вопроса составила 870р и 20 минут чистого времени — вполне приемлимо. Можно было обойтись и 5 пакетами, если бы мы паковались не в чехол, а в полиэтиленовый мешок. Защита получилась от случайных ударов. Естественно, если есть подозрение, что байк будет перевозится как мешок с картошкой, либо будет выбрасываться из трюма самолета на асфальт (последнего, кстати, не выдерживают даже жесткие кофры), технология позволяет хоть саркофаг сделать из пены, по которому можно будет прыгать и бегать — как обычно, степень защиты определяется ценой вопроса.
Конечно же, мы попробовали, каково будет паковаться в холодных условиях. На улице было -5°С, пакет выдерживался 2 часа. После чего смешали реагенты прямо на снегу. Реакция шла заметно медленнее, но пакет надулся не намного хуже, чем при +20°С.
В связи с тем, что мне пришлось купить коробку этих пакетов (больше 100 штук), остатки коробки распродаются. Цена пакета — 145р.
Спасибо Илье за чехол и фотки, Racer X — за поддержку и комментарии, мастерской клуба Каро — за помещение.