Как угнать велосипед

Как защитить велосипед от угона и что делать, если это все-таки случилось

Все больше россиян видят в велосипедах не просто способ прокатиться с ветерком, а полноценное транспортное средство — по крайней мере, в летний период. Но каждому владельцу велосипеда сразу приходится решать вопрос — как надежно защитить свой байк от кражи. Не случайно двухколесный транспорт, по статистике, самый угоняемый, причем не только в России, но и в более благополучной Европе. Что могут посоветовать в качестве профилактики угона бывалые участники велодвижения? И могут ли прийти на помощь современные технологии?

Не оставляй без присмотра

Это первый и, пожалуй, самый главный совет, который остается актуален, несмотря на то, что на исходе второе десятилетие XXI века. И будет актуален, пока российские города не обзаведутся действительно качественной велоинфраструктурой, считает руководитель межрегиональной общественной организации «Вело-Город» Константин Мочалов. По его мнению, тем, кто для поездок по городу начинает крутить педали, на самом деле важно даже не столько наличие удобных и безопасных дорожек, сколько решение вопроса — где хотя бы на время без боязни оставить свой велосипед.

«С этой точки зрения, велоинфаструктура даже в крупных городах отсутствует напрочь, и это крайне удивительно, учитывая коммерческий потенциал решения этого вопроса. Любой магазин, кафе, торговый центр, обеспечив гостям безопасное хранение их велосипедов или других средств индивидуальной мобильности, получит явное преимущество», — убежден Мочалов.

Пока же всем владельцев двухколесных приходится быть начеку — не оставлять байки без присмотра даже на короткое время. Как ни странно, особенную осторожность надо проявлять в отношении оборудованных велостоянок — если нет уверенности, что ваше двухколесное имущество подождет вас там под должным присмотром, делится активный велопользователь Юлия Кузнецова из Челябинска .

Ведь именно такие неохраняемые велопарковки у входных групп магазинов и офисов (а также, например, вузов и кинотеатров) обожают воры, которые наверняка пасутся где-то неподалеку, выжидая удобный момент.

Соответственно, выбирайте такое место для парковки, где ваш байк всегда будет у вас на виду — будь это вид из окна на вашем рабочем месте или из витрины кафе, где вы решили провести какое-то время. Злоумышленники также избегают мест, которые гарантированно попадают в поле зрения видеокамер или за которыми наблюдают охранники. Старайтесь ставить прямо под камеры или поближе к будке с охраной. Кстати, на тех же автопарковках охранники, как правило, не будут против дополнительного заработка, так что со многими из них вполне можно договориться.

Никогда не храни в подъезде

Между тем статистика утверждает, что самое плохое место для хранения велосипедов — это подъезды наших жилых домов. Больше половины всех краж двухколесного транспорта приходится на тамбуры, лестничные площадки и другие места общего пользования в многоквартирниках. Воры умудряются проникать даже в закрытые квартирные секции, кладовки, подвалы — туда, куда посторонним, вроде бы, так просто не попасть.

Тем не менее удивляет беспечность, с которой владельцы велосипедов продолжают относиться к своему имуществу, делится Сергей Аристов, основатель специализированного портала ВелоРозыск.Ru, созданного в помощь владельцам украденных байков. Сам Сергей живет в новом жилом комплексе с закрытыми дворовыми территориями, образуемыми парно стоящими домами. Доступ во дворы через домофон есть только у жителей домов, образующих каждый двор. Подъезды тоже закрываются, но постоянной охраны в них нет. Однако жильцы, видимо, считают уровень защищенности достаточным, чтобы оставлять свои велики в подъезде, в небольшом закутке на первом этаже. Возможно, многие уповают на видеокамеры, которыми по периметру оборудованы дворы. Однако за два-три года во всем комплексе угнали 15 велосипедов. И, судя по актуальному фото, никого эта статистика особенно не напугала.

Легко выделить дома место, если по-настоящему любить свой байк и заботиться о его сохранности, считает Юлия Кузнецова. По ее словам, никто из ее знакомых не оставляет велосипеды в подъездном кармане — у всех они хранятся в самих квартирах. Тем более что рынок предлагает все больше решений для организации такого хранения — достаточно зайти в магазин, специализирующийся на продаже спортивного инвентаря.

Всегда сажай на цепь и замок

Житель одного из уральских городов Ярослав Магазов днем оставляет велосипед на рабочей парковке — благо работодатель позаботился, чтобы у сотрудников-велосипедистов была такая возможность. Тем не менее Ярослав призывает не экономить на механической противоугонной защите. Сам он еще при покупке приобрел трос для пристегивания велосипеда, подлиннее и потолще, с хорошим замком. «Не самый дешевый вариант, и проблем ни разу не было», — говорит наш собеседник.

Покупать дешевую видимость безопасности равноценно щедрому подарку похитителю, соглашается журналист и активный велопользователь Олег Чеботарев. Трос должен быть не тоньше 16 мм, тогда злоумышленники не смогут пустить в ход компактный болторез, которым легко и незаметно перекусываются слабые средства защиты. Перепилить или перекусить более внушительный трос (толщиной 16–20 мм) можно уже только с серьезным инструментом и, стало быть, риском привлечь к себе лишнее внимание, уверен Чеботарев.

Еще более надежна цепь из каленой стали толщиной не менее 8 мм, считает Сергей Аристов. Длинная цепь позволяет не просто пристегнуть велосипед к столбу, дереву или к парковочному оборудованию, но и скрепить колеса — в первую очередь, заднее, на которое от педалей приходит цепная передача, а лучше оба. Именно такую защиту советует использовать спортивный журналист Даниил Румянцев из Екатеринбурга.

Еще одна рекомендация опытных велосипедистов — приобрести U-lock.

Это навесной замок с вытянутой U-образной дугой, которая позволяет пристегнуть велосипед за раму к парковочному оборудованию или — через цепь — к дереву или столбу (протянув цепь через колеса и тем самым их заблокировав тоже). Конечно, экономить на качестве замка тоже не стоит.

По возможности создавайте для воров дополнительные препятствия. Олег Чеботарев считает, что в некоторых ситуациях уместно снять и унести с собой цепь с байка. Да, это может потребовать некоторой возни, отнимет какое-то время, но ваш велосипед перестанет быть легкой добычей.

Используй новые технологии

Защита велика от угона может быть и вполне технологичной, но пока ее рынок в России не отличается ни устойчивым спросом, ни обилием предложений. В ответ на наш запрос в одной из сетей по продаже высокотехнологичной электроники действительно развели руками. Тем не менее решения есть, говорит руководитель «Вело-Города» Константин Мочалов. Вопрос лишь в готовности на них потратиться, а это уже снова про верное отношение к своему же имуществу, на приобретение которого порой тратятся десятки тысяч рублей. По словам Мочалова, представляемое им общественное объединение готово активно консультировать не только самих владельцев велотранспорта, но и тех, кто заинтересован создавать дружественную велосипедистам среду. Например, есть неплохие «умные» решения по организации удобного и безопасного хранения в тех же жилых комплексах.

Спутниковый навигатор для туристов и грибников: нужен ли он и какой выбрать?

Олег Чеботарев называет отличным вариантом защиты установку на велосипед скрытого GPS-трекера, который, по крайней мере, покажет, где будет ваш байк в первые несколько часов после кражи. Но в велосипеде не так много места, где можно спрятать такое устройство: съемные части конструкции, вроде сиденья, воры постараются проверить в первую очередь. Впрочем, еще более существенным препятствием для массового пользования трекерами остается российское законодательство, которое пока крайне сурово к задействованию специальных технических устройств с функцией тайного сбора информации. Вроде бы, здесь анонсирована какая-то либерализация, но, пока это не произошло, иметь дело с подобными технологическими уловками в нашей стране захотят немногие. Увы.

Действительно неплохим подспорьем сегодня могут послужить IT-разработки, ориентированные на велопользователей. Например, одноименное мобильное приложение от организации «Вело-Город» представит френдли-карту с указанием мест, где рады велосипедистам и готовы позаботиться о сохранности их байков.

Что делать, если велосипед все-таки угнали?

Не терять времени и заявить о краже в полицию. Именно в полицию, а не в ГИБДД, которая пропажей велосипедов не занимается. Заявлять нужно по месту совершения кражи. Основатель проекта ВелоРозыск.Ru Сергей Аристов советует перед тем, как явиться в территориальный отдел лично, позвонить в его дежурную часть, для чего разумно иметь под рукой список телефонов. Есть шанс, что на ваш байк и его возможных похитителей (если найдутся свидетели кражи) экипажам ППСП оперативно дадут ориентировки, которые позволят задержать воров по горячим следам.

При звонке, а потом и при подаче заявления надо указать место, время и другие обстоятельства кражи. Разумеется, чтобы сориентировать в поисках пропавшего велика, нужно дать его подробное описание. Не поленитесь потратить время и составить для себя самого профиль вашего байка, записав, а лучше еще и запомнив все то, что окажется полезным в розыске.

Вы должны знать марку, модель, год выпуска велосипеда, тип тормозов, расцветку, номер рамы, ростовку, особые приметы байка. Неплохо, если в вашем смартфоне окажется фотография велика.

Вообще, заведите и храните, не теряя, папочку с документами на ваш велосипед. В идеале в ней должны быть договор на приобретение байка или чек из магазина, технический паспорт и гарантийный талон с вписанным в них номером рамы. Туда же вложите описание велосипеда, составленное вами на случай кражи, и его распечатанное фото.

Читать еще:  Как называется спорт на мотоциклах трюки

Почему важно обратиться в полицию, хотя у вас наверняка есть сомнения в эффективности этой меры? Если вы вдруг случайно сами обнаружите пропажу, без официальной регистрации кражи ваши действия по возврату своего имущества окажутся сильно затруднены. Нельзя так просто подойти к кому-то на улице и предъявить права на что-то, даже если это ваше по праву. Чтобы убедить в своей правоте ту же полицию, потребуется время, а значит, велика вероятность упустить шанс вернуть свое добро. Напротив, ваши позиции будут куда более уверенными, если при себе у вас будет талон-уведомление с номером записи в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), который вам обязаны выдать после обращения в дежурную часть.

Наконец, очень важно незамедлительно подать сигнал о помощи на различные сетевые ресурсы, объединяющие велопользователей. В каждом городе есть велофорум или свои группы в социальных сетях. Сообща они непрерывно актуализируют базу данных об украденных велосипедах и могут оказаться очень полезными в розыске вашего байка. Обратите внимание, как пишутся сообщения о пропажах и дайте вашим единомышленникам по велодвижению всю требуемую информацию. Шансы найти утраченный велик таким образом не так уж велики, но чудо случается.

Инструкция: Что делать, если у вас украли велосипед

22 апреля 2014 в 15:35

Как быть, если вы обнаружили пропажу велосипеда? Стоит ли нести заявление в полицию или лучше развернуть кампанию в соцсетях? Как вести себя, встретив угонщика в городе? По просьбе The Village активист «Велосипедизации Санкт-Петербурга» и юрист Денис Быстров составил подробную инструкцию, которая поможет быстрее найти пропавший байк.

Что делать на месте преступления

Первым делом позвоните в полицию и заявите о краже. Дожидаясь наряд, попробуйте найти свидетелей и записать их данные. Выясните, не видели ли они преступника. Если да, могут ли сообщить его приметы.

Осмотрите все припаркованные машины на предмет наличия в них видеорегистраторов. Если повезло и такие машины есть, запишите регистрационный номер и дождитесь владельца, чтобы вместе посмотреть видеосъёмку или хотя бы взять его контактные данные. В крайнем случае оставьте записку на лобовом стекле с просьбой связаться с вами.

Чем больше уникальных признаков
и документов на велосипед у вас будет к моменту кражи, тем лучше

Поищите камеры наблюдения, размещённые на зданиях, воротах, столбах и в других подобных местах. Если камера размещена на здании, то нужно искать его владельцев. Они подскажут, кому принадлежит техника и как извлечь информацию из неё. Есть ещё городские и муниципальные камеры — с ними тяжелее, скорее всего понадобятся официальные запросы в рамках уголовного дела. Причём информация на таких камерах хранится не больше месяца, так что к моменту запроса она, скорее всего, уже сотрётся. Единственное, что можно посоветовать в такие короткие сроки, — обратиться через адвоката. Адреса городских камер можно найти по ссылке. На этом же сайте есть специальная форма обращения, так что уговаривайте дать вам запись и без официального запроса.

Как правильно составить объявление
о пропаже и где его разместить

На большинстве российских велофорумов есть тема или целый раздел, посвящённый угнанным велосипедам (Velopiter, Dirt.ru, Velomania.ru, Veloroad.ru). Первым делом разместите объявление на них. Также поищите местные форумы и интернет-сообщества. Добавьте информацию во все базы угнанных велосипедов («Велорозыск», Lostbike, «Велоотпуск», «Велоугон», Stolenbike, Veloid, Velobase и другие). В объявлении о краже укажите, при каких обстоятельствах случилось происшествие (где именно и в какое время), прикрепите фотографию, укажите марку, цвет велосипеда, год выпуска и номер рамы.

Что нужно знать о своём велосипеде заранее

Чем больше уникальных признаков и документов на велосипед у вас будет к моменту кражи, тем лучше. Запишите номер рамы — обычно он расположен внизу, на кареточном узле. Найдите паспорт, чеки, фотографии. Дополнительно защитить велосипед на случай угона поможет специальная маркировка. Её можно нанести самостоятельно или в одном из специализированных сервисов.

Как правильно написать заявление
в полицию

Обращаться в полицию нужно обязательно. Но не стоит рассчитывать, что для поиска вашего велосипеда предпримут хоть какие-то оперативно-розыскные действия. Основная цель обращения — юридически зафиксировать факт кражи. Потому что если вдруг велосипед найдётся, закон позволит вам в судебном порядке изъять его у любого, даже самого добросовестного покупателя. Даже если с момента кражи прошло много лет. Но для этого придётся доказать, что велосипед ваш и что он был похищен. И вот тут-то как раз поможет возбуждённое уголовное дело.

Что же нужно отразить в заявлении о краже? Первым делом тщательно опишите все признаки, позволяющие идентифицировать украденный велосипед: марка, год выпуска, размер, цвет рамы и её уникальный номер. Приложите документы и фотографии, если они у вас есть. В противном случае сошлитесь на знакомых и близких, готовых подтвердить, что велосипед принадлежал вам. Опишите, как давно вы владеете велосипедом и каким образом его приобрели. Подробно расскажите о том, каким образом вы лишились своего имущества.

Обязательно обратите внимание на следующие моменты: точный адрес и время происшествия, паспортные данные и контакты свидетелей (выясните их заранее), регистрационные номера стоявших поблизости машин (на них могли быть установлены видеорегистраторы), любые сведения и приметы возможных подозреваемых.

Любая попытка применить
насилие с целью отобрать
велосипед будет расценена
как правонарушение

Когда заявление готово, идите в ближайшее к месту кражи отделение полиции (дежурную часть) и добивайтесь, чтобы заявление приняли. Приготовьтесь к тому, что вам наверняка откажут и придётся проявить незаурядную настойчивость. Во-первых, такие преступления раскрываются крайне редко. Значит, пресловутые показатели ухудшатся. Во-вторых, на фоне убийств, изнасилований и прочих злодеяний на подобные мелкие кражи реагируют с усмешкой. Но помните, что дежурный сотрудник обязан принять ваше заявление и отказывать вам не вправе. Ваше обращение обязательно должно быть зарегистрировано в книге учёта заявлений о преступлениях. При этом заявителю выдают талон — уведомление с входящим номером.

Если же заявление принимать отказываются, сошлитесь на приказ МВД России от 01.03.2012 № 140. Это покажет вашу информированность и готовность отстаивать свои права. Демонстративно запишите фамилию, имя, отчество дежурного, отказавшегося принимать заявление, пригрозите обращением с жалобой в прокуратуру. Если и это не подействует, направляйте заявление почтой: телеграммой или ценным письмом с описью вложения. В копию обязательно поставьте местную районную прокуратуру.

Через несколько дней после того, как заявление принято, начинайте время от времени звонить в отделение полиции и узнавать его судьбу. Итогом должно стать возбуждение уголовного дела: вам выдадут постановление, где вы указаны как потерпевший. В случае обнаружения велосипеда именно эта бумага поможет вам законным образом восстановить справедливость.

Как вести себя, встретив свой велосипед
в городе

Любая попытка применить насилие с целью отобрать велосипед будет расценена как правонарушение. И вместо потерпевшего вы станете обвиняемым в грабеже или побоях. Постарайтесь остановить человека и создать вокруг шумиху, привлеките внимание прохожих. Проверьте номер рамы и другие приметы. Если уверены, что велосипед ваш — звоните в полицию и вызывайте наряд ППС. Весомым доводом для задержания будет постановление о возбуждении уголовного дела и документы на велосипед (хотя бы в виде ксерокопии или скана в смартфоне).

Какие сайты мониторить в поисках велосипеда

Для поисков велосипеда регулярно просматриваете сайты «Авито», Slando, а также многочисленные местные интернет-барахолки, форумы и сообщества в социальных сетях, небольшие спортивные и веломагазины, вещевые рынки и развалы. Но на этот способ особо не надейтесь. В больших городах возможные места продаж исчисляются сотнями, а объявление может появиться спустя несколько месяцев.

Как убедиться, что велосипед, который покупаешь с рук, не является краденым

При покупке с рук всегда просите документы на байк. Их отсутствие ещё не означает, что велосипед краденый, но даёт повод к дополнительной проверке. Осмотрите раму на предмет затёртости или перебивки номеров. Проверьте номер по всем имеющимся в интернете базам угнанных велосипедов («Велорозыск», Lostbike, «Велоотпуск», «Велоугон», Stolenbike, Veloid, Velobase и др.).

Если вы планируете выезжать с б/у велосипедом за рубеж, то при отсутствии у продавца документов лучше вовсе воздержитесь от покупки. При прохождении границы номер могут проверить и, если велосипед украден, визу аннулируют, а въезд в страну ограничат на продолжительный срок или даже запретят вовсе.

Самые распространенные варианты кражи велосипеда и как с ними бороться?

Почти все статьи про велосипедные кражи начинается с фразы о том, что не стоит оставлять байк без присмотра. Это действительно так.

Есть мнение, что любой замок можно вскрыть, в Youtube вы можете найти гайд по вскрытию любого вида замка.

Но отчаиваться не стоит, вероятность кражи именно вашего велосипеда не так уж велика. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями и доверьтесь своему чутью — оно поможет вам сохранить свой велосипед в целости и сохранности.

Читать еще:  Мотоцикл родстер что это такое

Кража из подъезда

По статистике подъезд — самое распространенное место, где можно лишиться велосипеда. Отчасти из-за мнимого ощущения безопасности подъезда.

Со спокойным сердцем оставлять велосипед в подъезде можно лишь в считанном количестве случаев: если ваш дом находится под охраной ФСО или вы живете в стране, где воровство отсутствует.

Вряд ли сосед по подъезду наивно украдет ваш велосипед и будет на нем кататься, а вот пустить посторонних людей внутрь может легко.

Дальше все зависит от того, насколько легко можно присвоить ваш велосипед.

Оставлять совсем без замка — безумие, использовать самые дешевый и хлипкий замок тоже не лучшая идея.

В некотором смысле кража из подъезда может быть даже проще, чем из общественного места. Известны случаи, когда соседи оставались беспричастны к взлому квартиры, находящейся в двух метрах от них.

Не оставлять велосипед в совсем уж сомнительном подъезде;

Не оставлять велосипед непристегнутым даже на 5 минут;

Даже если подъезд выглядит вполне надежным, то периодически проверять крепление замка все же стоит;

Замков мало не бывает. Если есть два или три, то не почему бы не использовать их все;

Если у вас появились сомнения в сохранности велосипеда, рекомендуем незамедлительно сменить место хранения;

Более подробно о способах хранения велосипеда, если вы живете в квартире, можно прочитать в нашей статье.

Кража из общественных мест

Если честно, то нет идеи хуже, чем регулярно оставлять велосипед на одной и той же велопарковке. Ваш велосипед обязательно кому-нибудь приглянется, а дальше уже дело техники.

С одной стороны общественные велопарковки вещь полезная и необходимая, а с другой стороны вещь крайне опасная для велосипеда. Крадут велосипеды из общественных мест элементарно: нехитрые замки взламывают, а цепи перекусывают специальным инструментом. Есть примеры использования болгарки в людном месте, когда на столь дерзкий вариант похищения жители города реагировали равнодушно.

Как закрепить велосипед

Крепить велосипед только за колеса можно, но не рекомендуется.

Порой злоумышленники готовы пожертвовать частью добычи и забрать ценную раму. А то и отдельные ценные части велосипеда — седло, колеса, велокомпьютеры и фонари. Более надежный способ это использование комбинации замков и цепей: u-lock для рамы и цепь, проходящую через колеса и другие комплектующие.

Обращайте внимание на надежность конструкции, к которой пристегиваете замки, она может быть наиболее слабым местом.

Посмотрите на варианты крепления велосипеда, предложенные San Francisco Bicycle Coalition:

Если вас заинтересовали предложенные выше схемы, то вы легко сможете найти нужную комбинацию замков в нашем магазине. К примеру, замок трос, u-lock от компании Kryptonite и цепь Abus.

Спорный вопрос, где безопасней оставлять велосипед: в людном месте (у метро, торгового центра и работы) или же прятать во дворах.

Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет — в любом случае это лотерея.

Уже не в первый раз рекомендуем ни в коем случае не экономить на замках и прислушиваться к своей интуиции. Усложнит задачу злоумышленникам крепление велосипеда на неудобной высоте: труднее воспользоваться инструментом.

Альтернативные варианты

Одной из популярных рекомендаций является покупка дополнительно (более дешевого) велосипеда для поездок по городу. Не уверены, что такой вариант подойдет абсолютно всем — у многих велосипед один на все случаи жизни. Да и воруют не только дорогие велосипеды.

Мы рекомендуем для таких случаев использовать велопрокат, а на своем велосипеде ездить только по особым случаям.

Чтобы не лишиться велосипеда пока вы сидите в кафе, рекомендуем в теплое время года искать заведения с открытой верандой, а в холоднее время договориться с официантом/менеджером — в большинстве случаев они пойдут вам навстречу и подскажут, где безопасно можно оставить двухколесного друга.

Экстренные варианты

Существуют ситуации, когда замок еще не купили (забыли дома), а оставить велосипед ненадолго без присмотра все таки нужно. Рекомендуем все же усложнить задачу злоумышленниками любым доступным способом: пристегнуть шлемом в забору, поставить переключатели передач с самое низкое положении или даже снять цепь. В таком случае быстро уехать на вашем велосипеде не получится.

Еще один способ, подходящий не всем, это договориться с первым встречным. Да, иногда придется так делать. Например, если вам надо забежать в магазин на пару минут, а рядом есть внушающие доверие люди.

Способ очень рискованный и стоит его использовать, если вы хорошо разбираетесь в людях и обладаете достаточной удачливостью.

Необычные варианты

Надеемся, что в ближайшем будущем в нашей стране получат распространение надежные крытые боксы для хранения велосипеда на улице.

Кража из гаража, с парковки

Воруют даже с охраняемой парковки, увешанной камерами. Не только велосипеды, но и машины, инструменты, покрышки — да все что угодно.

Если злоумышленники нацелились на ваш велосипед, то, попав в гараж, им будет достаточно комфортно возиться даже с самыми изысканными замками. Гаражи зачастую находятся на удалении от дома, а подходы к ним освещаются не очень хорошо.

В этом случае рекомендуем по максимуму обезопасить себя:

Не экономьте на гаражных замках;

Периодически проверяйте обстановку;

Если есть возможность установить систему сигнализации и видеонаблюдения, обязательно сделайте это;

Вдохновитесь изобретательностью Colina Furze и придумайте свою уникальную защиту гаража от кражи.

Что касается охраняемой парковки, то тут все зависит от качества услуг, оказываемых организаторами парковки. Сомневаетесь в сотрудниках парковки — ищите другие варианты.

Раз уж мы подняли тему о распространенных вариантах велосипедных краж, то не можем не пообещать вам отдельной статьи на тему возвращения украденного велосипеда.

Как в Москве крадут велосипеды и что спасет от воров

Златая цепь на байке том

03.08.2015 в 16:46, просмотров: 23513

В Москве стремительно растет велосипедная культура. А вместе с ней количество нечистоплотных товарищей, желающих поживиться чужой собственностью. Активизируются они с приходом тепла, а пик краж традиционно приходится на лето. А в этом году в столице наблюдается настоящая эпидемия велосипедных краж.

. Вот идешь по московским улицам, а тебя нет-нет да и обгонит велосипедист. Это может быть и человек, затянутый в яркий специальный костюм, может быть типичный «белый воротничок», рассекающий толпу на пути к родному офису, а может и хрупкая девушка в платье. И глядя, как он проносится мимо тебя и лихо скрывается за поворотом, невольно позавидуешь. Мало того что велосипедистам не нужно тесниться в душном метро, так они на пути на работу еще и заботятся о своем здоровье.

Но помните, что покупая велосипед — вы не только получаете возможность насладиться пыльным воздухом московских дорог и подкачать мышцы нижних конечностей, но и приобретаете себе целый комплекс разнообразных проблем. Самая сложная — где хранить байк. Причем речь идет не о сезонном хранении. С этим все в порядке. На зиму велосипед можно сдать на специальный склад, где под охраной в тепле и сухости вам его еще помоют, смажут и подтянут. Только денежки плати. А вот в период активного использования велотранспорта за ним нужен глаз да глаз.

Лучшая сигнализация — ты сам

Выражение «крадут все, что не прибито» — это не про Москву. В столице успешно крадут все, что прибито, привинчено, приклеено и даже закрыто на замок.

По уверениям полицейских и любителей поистине народного вида спорта, велосипеды воруют отовсюду. Снимают с крыши автомобилей, вытаскивают из закрытых багажников машин, из гаражей, из приквартирных тамбуров, даже если в подъезде установлен кодовый замок и домофон. Кстати, как ни странно, на открытых площадках и велопарковках велосипеды воруют реже, чем из подъездов, в которых велики стоят не прикованные.

У нашего друга и коллеги за год украли три велосипеда. «С вероятностью 95% я знаю, кто вор, но доказать не могу, — говорит наш собеседник. — Шарилась раньше по этажам компания из соседских великовозрастных подростков. А я держал велик в подъезде, у нас на лестничной клетке специальный отсек есть для хранения громоздких вещей, которые в квартиру неохота ставить. Несколько велосипедов и колясок у нас в подъезде пропало. Подозреваю, что они затаскивали их в квартиру, а ночью выносили на улицу. Толку, что у нас консьержка работает — по ночам все спят. Да и придираться не будут к жильцу дома. Правда, в последние полгода этих бугаев не видно — надеюсь, в армию пошли и там-то им мозги вправят. Но все равно осадочек остался. Не хочу я больше покупать велосипед».

Другой наш приятель рассказал, что был свидетелем совершенно лихой выходки столичной молодежи. На охраняемой стоянке, под видеокамерами, молодчики разобрали велосипед до последнего винтика, сняли даже заглушки на колеса.

— К сожалению, москвичи своей беспечностью часто облегчают жизнь ворам, — говорит председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачёв. — Велосипеды чаще всего крадут из приквартирных тамбуров и просто из подъездов. Злоумышленник проходит по подъезду, проверяет все двери тамбуров, из незакрытых забирает самое ценное. Чаще всего это как раз велосипед. Кстати, в последнее время воры стали гораздо лучше разбираться в велосипедах и берут все более дорогие. Правда, достаточно дорогие экстремальные велосипеды угоняют реже. Видимо, их труднее продать. Но всего этого избежать довольно просто. У нас в клубе есть правило — больше чем на 5 минут велосипед не остается без присмотра, даже если он прицеплен замком. Качество замка влияет только на то время, которое затратит вор на его спиливание. В известном смысле появление велопарковок значительно облегчило жизнь ворам. Теперь им своих жертв долго искать не надо. У нас есть люди, которые ездят на велосипеде на работу и учебу. Они специально договариваются с охраной здания и стараются оставлять байки на первых этажах или под прямым прицелом видеокамер даже пристегнутыми. В магазин предпочитаем ездить коллективно. Один человек остается возле велосипедов и присматривает.

Читать еще:  Боббер мотоцикл что такое

— Со стоянок у торговых центров практически не крадут, — говорит начальник Управления организации дознания ГУ МВД России по Москве Павел Милованов. — Городская система видеонаблюдения охватывает практически всю Москву и это отпугивает многих похитителей. Можно украсть велосипед — и завтра в YouTube будет выложено на всеобщее обозрение видео об этом. Видеонаблюдение в системе профилактической деятельности очень сильно нам помогает. Многие преступления раскрываются благодаря ему.

Кстати, наши коллеги из РИА «Новости» именно так и поступают. Велопарковку, где они оставляют свой транспорт, не видно с улицы, она окружена высоким забором с камерами, а в сам двор можно попасть, только предъявив на посту охраны паспорт и пресс-карту. И все равно они там пристегнуты. Чем, кстати?

Не забудьте пристегнуться

Самыми надежными в плане безопасности признаны U-образные замки. Их может взять только «болгарка». Но такой шум в подъезде может потревожить соседей, а на парковке перед супермаркетом заинтересует даже самую нерадивую охрану. Здесь злоумышленники постараются вскрыть сам замок, который все же отличается от замка ячейки швейцарского банка в худшую сторону. На одном из велосипедных форумов рассказывалось о банде велосипедных воров, которые разыгрывали целое представление, чтобы покопаться в таком замке. Пока двое подельников пасли в магазине хозяина байка, бандит в велосипедном костюме привел еще одного в полной экипировке слесаря. Компанию спугнул хозяин, слишком быстро закончивший шопинг. Поскольку цена хорошего велосипеда начинается от 20–25 тысяч рублей и заканчивается где-то в районе 300 тысяч, такой маскарад вполне оправдан. Минус U-образного замка в его жесткости. К фонарному столбу или дереву его не пристегнуть. Стоит замок от 1000 до 4000 руб.

Тросовые замки бывают разной толщины, некоторые снабжены кодовым замком, но специалисты утверждают, что злоумышленники вряд ли буду тратить время на угадывания даты рождения вашей любимой собачки, которой вы закодировали замок. Трос просто разрежут. Для какого-то понадобятся гидравлические ножницы, а для кого-то сойдет и китайский болторез. Такими замками лучше пристегивать легкосъемные детали, фиксировать велосипед, когда он находится в поле зрения или оставлять его не более чем на пять минут. Все-таки, чтобы перекусить кабель, находящийся в корпусе из ужесточенной стали, злоумышленнику потребуется время. Правда, весит такой замок немало, а стоит около 5 тысяч рублей. Цепные же замки перекусывают особенно быстро.

Лучшие средства защиты от угона

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Welt Rockfall 1.0 27 (2019)

Stels Navigator 705 MD V010 (2019)

Stels Miss 8500 V (2015)

Silverback Sola 2 (2018)

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector