Как сделать каракат из мотоцикла

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный вездеход каракат из мотоцикла

Болотоход вездеход каракат сделанный из мотоцикла ИЖ Планета 3: фото самоделки с подробным описанием конструкции.

Колёсный болотоход — обладает низким удельным давлением на поверхность почвы, что позволяет ему передвигаться по заболоченным участкам и водной поверхности.

Этот самодельный каракат сделан из мотоцикла ИЖ Планета 3, его конструкция довольно проста, и построить такое транспортное средство можно своими руками.

Колёса для болотохода сделаны следующим образом: камеры КФ-97 от прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной примерно по одному метру, а продольная полоса длинной 3.5 метра. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Саму раму от мотоцикла пришлось удлинить и усилить. Чтобы маятниковая вилка не болталась, она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1.

Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормоза оставлены без изменений, барабан был модернизирован под крепления для звездочки.

Задняя ось трицикла сделана из моста от Москвича. Мост пришлось доработать, вырезал болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварил бугельную дугу к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку.

Натяжитель для цепи использован от комбайна.

Колёсные диски для вездехода сделаны из дисков от Нивы. Для этого их разрезал пополам при помощи болгарки и удлинил на 300 мм стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин).

Диски обтягивал камерой от жигулей, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Передняя вилка сделана шириной 700 мм, длина перьев вилки — 800 мм. Ось переднего колеса от мотоцикла ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500 мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу.

Вилка крепится следующим образом — в крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Крылья сделаны из пластиковых подкрылок передних колес от УАЗа.

Под сиденьем есть место для инструментов, сделано из канистры.

На фото: автор самодельного вездехода трицикла.

Каракат своими руками

Основная особенность этого болотохода — надежность конструкции. При изготовлении я исходил из наличия серийных узлов, которые выпускает наша промышленность. В качестве двигателя вездехода использовал имеющийся — от ИЖ-Планета. Установил на него воздушное принудительное охлаждение от мотоколяски СЗД в народе «Инвалидка».

Коленвал оставил родной планетовский, т.к. посадочное место под генератор у СЗД не подходит, нужен поменьше. Катушку зажигания на болотоход установил от ИЖ на 6 Вт (фото 1).

Мостом вездехода послужил задний мост от автомобиля «Ока» (фото 2).

Рама, тормоза и передача караката

Несущая конструкция — рама ИЖ-Планета. Переварил и усилил ее с использованием профильных труб 20x20x2,5 мм, 40x20x2,5 мм (фото 3). Переднюю вилку размером 40x40x2,5 мм сделал из этого же материала (фото 4).

Особенность цепной передачи от двигателя на КПП заключается в доработке узла для установки ведомой звезды на первичный вал КПП. Чтобы разгрузить подшипник первичного вала и исключить вероятность изгибания, я установил отдельный подшипник с узлом передачи крутящего момента.

Узел состоит:
✔ из диска сцепления от «Оки»,
✔ крышки КПП ИЖ-Планета с ведущей шестерней и насыпным подшипником,
✔ листа стали (толщиной 3 мм, d 120 мм) для передачи момента и сопряжения диска сцепления с ведущей шестерней,
✔ пластины из листа стали (той же толщины) для установки всего узла на КПП «Оки» (фото 5).

Расчет передаточного числа силовой передачи сделал по формуле:
N = п1хп2хпЗх . ni, где п — передаточное число каждой передачи в составе трансмиссии.

Рассчитал так, чтобы крутящий момент, который развивает двигатель (с учетом понижающих передач) не превысил допустимый момент, выдерживаемый КПП «Оки».

Тормозная система — ВАЗ-01 с приводом тормозов от троса ручника. Трос приспособил к штатному рычагу мотоцикла.

Натяжитель цепи использовал от натяжного ролика ВАЗ-08. Привод на колеса сделал из ШРУСа «Оки» и полуоси ВАЗ-01, соединив их сваркой. Полуось закрепил в штатное место (в отрезанную от моста ВАЗ фланцевую часть).

Колеса вездехода. Взял за основу диски колес от BA3-13 и приварил спицы и обода на самодельном станке (состоит из строительного поддона и фанеры, 4-х шпилек и тормозного барабана для их фиксации) (фото 6).

Шины размером 500×70-R20 взял от тяжелого вездехода. Собрал их по принципу «камера в камере» и стянул ремнями из конвеерной ленты (фото7).

Каракат получился легкий и с хорошей проходимостью!

Самодельный болотоход-трицикл на ИЖ Планета 3

Конструкция этого самодельного болотохода настолько проста, что ее сможет повторить практически любой автолюбитель в собственном гараже. Основой болотохода является мотоцикл ИЖ Планета 3. Мотоциклы Иж Планета частенько становятся донорами в вездеходных самоделках, это объясняется в первую очередь выносливостью и неприхотливостью их двигателей.

Мост взят от москвича и модернизирован. Вырезаны болгаркой крепления подшипников из куклы, затем приварена бугельную дуга к чулку моста (если ее не приварить, то чулок перекоробит когда будете его разрезать пополам), затем разрезан сам чулок, для того, чтобы закрепить звездочку. Натяжитель цепи позаимствован также от комбайна.

Камеры КФ-97 использованы от сельско-хозяйственного прицепа трактора Т-150. Покрышкой для такого камерного колеса является такая же камера, только разрезанная по меньшему диаметру. Сначала одевается «покрышка», потом перетягивается ремнями. Поперечные ремни-шлейки получились длинной 1,02м., а продольная полоса длинной 3.5м. Ширина продольной полосы 30 сантиметров. Поперечные ремни с продольной полосой соединены при помощи болтов.

Читать еще:  Как проложить маршрут в яндекс картах на велосипеде

За основу были взяты диски от нивы, разрезанные пополам при помощи небольшой болгарки и удлиненные на 30 сантиметров стальными пластинами, приваренными между половинками дисков (всего 6 пластин). Диск обтянут камерой от автомобиля ВАЗ, разрезанной по большему диаметру. Так как диски использованы от Нивы, а мост от москвича, то задние диски в местах крепления пришлось подрезать.

Рама, тормоза и передача



Рама от мотоцикла удлинена и усилена. Чтобы маятниковая вилка не «ходила», она была приварена. Цепь и звезды позаимствованы у комбайна. Их отношение 2 к 1. Маленькая звезда на 25 зубов, она крепится к барабану при помощи восьми каленых болтов на 10. Большая звезда на 50 зубов. Тормозная система болотохода ничем не отличается от любой другой, поэтому тормоза оставлены без изменений. А вот барабан был модернизирован под крепления для звездочки.


Длина перьев вилки этого болотохода 800мм, в то время как ее ширина примерно равна 700мм. Ось переднего колеса использована от донора- мотоцикл ИЖ. С одной стороны к оси приварена удлиняющая труба длиной 500мм. Эта труба вставляется в модернизированный ижевский барабан прикрученный к колесу.С другой стороны ось вкручивается в то же крепление, что и на пере вилки. Крепление было отрезано от амортизатора и приварено к перу (на фотографии его не видно так как оно вставлено в трубу и приварено).

К рулю болотохода вилка крепится достаточно просто. В крепление амортизаторов вставлены 2 трубы.

Двигатель для вездехода

Двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета 3 с воздушным принудительным охлаждением от мотоколяски СЗД (в народе «Инвалидка»). Коленвал стоит родной — планетовский, а не «СЗДшный», так как посадочное место под генератор у «СЗДшного» не подходит (оно больше), а на болотоходе стоит катушка зажигания Иж 6v.



Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

МОЙ МОТОЦИКЛ

Каракат: мотоцикл-вездеход на огромных шинах

По проходимости мотоциклы разделять конечно можно но кого назвать чемпионом……. а победителем по проходимости можно назвать, малоизвестный у нас, вид мототранспорта — пневматик: разновидность мотоцикла на большущих шинах. Такие мотоциклы (а они сделаны именно из ник) довольно популярны в труднопроходимых участках нашей планеты: тундры, дальний север и т.д.

Благодаря огромному размеру и сверхнизкому давлению внутри (порядка 0.2-0.3 атмосферы) они обеспечивают обширное пятно контакта и, как следствие, небольшое давление на грунт. Потому-то пневматик способен ездить не только по любой грязи, болоту и снегу, где другому транспорту и «ловить» нечего, но даже плавать.

Пневматики являют собой самый экологически чистый вид наземного колесного транспорта — они не разрушают травянистый покров. Особенно высоко природа оценит это качество при их использовании на Севере, в тундре, где «шрамы» от любых гусеничных и колесных повозок не зарастают годами.

Для тех, у кого с деньгами на новый снегоход туговато, но руки на месте, мотоцикл, превращенный в колесный снегоход, — панацея от всех транспортных бед. К тому же у пневматика, по сравнению с наиболее распространенными в труднодоступных регионах снегоходами на гусеницах, масса несомненных эксплуатационных достоинств. Самое значимое — низкий расход топлива и всесезонность. Другой важнейший «плюс» — гарантия безопасности во время зимней езды по льду водоемов: попав в полынью, не утонете.

Немного о разновидности и конструкции

Различают пневматики двух- и трехколейные. Трехколейные самые простые — в их конструкции больше чем наполовину сохраняется «начинка» мотоцикла. То, что это действительно просто, подтверждает тот факт, что на Севере в пневматики превращают все существующие марки отечественных мотоциклов и даже мопедов.
Перья передней вилки заменяют двумя трубами с сильно разведенными нижними концами — чтобы между ними поместилось большое колесо. На некоторых оставляют вилку с «родным» мотоциклетным колесом, но прикрепляют к нему лыжу (при этом, чем дальше вперед вынесена лыжа, тем лучше проходимость по мягкому снегу). Так — проще. Однако в этом случае пневматик лишается плавучести, а также возможности ездить летом.
Вместо штатного маятника сзади устанавливают мост с двумя колесами. Теоретически можно сделать пневматик и с одним колесом сзади (как у обычного мотоцикла-одиночки), но ездить на таком аппарате смогли бы только каскадеры.

Камеры-то широченные, они как бы не докаченные, потому все, что на них держится, постоянно «плавает» — конструкция совершенно неадекватно реагирует на препятствия. Поэтому удержать — равновесие на двухколесном каракате (с чьей-то легкой руки за пневматиками закрепилось это ироничное прозвище) очень непросто. Хотя судя по фото «кулибин» решил проблему — поставил по бокам лыжи!

Как вариант, схема пневматика с передней лыжей вместо колеса!
Итак, два задних колеса устанавливают на одной оси. В самых простых конструкциях они всегда жестко связаны с осью. За счет этого и достигается высокая проходимость аппарата. Но возникают серьезные проблемы в поворотах. Точнее, на скользких грунтах (снег, грязь, болото) проблем нет, поскольку одно колесо беспрепятственно проскальзывает. А вот на сухих покрытиях совершить поворот по малому радиусу сложно: сопротивляясь маневру, резина сильно дефомируется, и быстрее изнашивается.
Вы избавитесь от этого, если установите диференциал, например, от «Муравья». К сожалению, в его конструкции не предусмотрено устройство его блокировки, и это большой минус при езде по «крутому» бездорожью. Многие самодельщи-ки решают проблему просто: постоянно ведущим делают только одно колесо, чего вполне достаточно при движении на твердых сухих покрытиях. А когда сцепления камере грунтом оказывается недостаточно, жестко фиксируют и второе колесо. Для этого в ступицу и ось вставляют специальную чеку (или болт).

Читать еще:  Как настроить задний амортизатор на велосипеде

1. Пневматик с промежуточной передачей. 2.Полноприводный пневматик с «ломающейся» рамой. 3.Пневматик «4х4» с дифференциалом от «Муравья». 4.Пневматик с дифференциалом от «Муравья», поворачивающий за счет торможения колес.
Идеальный вариант -использовать мост от ковровского четырех-колесника «ЗДК-175 4ШП». В его конструкции предусмотрена понижающая передача, задний ход и блокировка дифференциала. Однако купить такой мост довольно непросто, да и стоимость его, наверное, соизмерима с ценой нового мотоцикла.
Из-за того, что диаметр колес почти в два раза больший, чем у стандартных мотоциклетных, придется увеличить передаточное отношение трансмиссии. Для этого существует три способа: установить упомянутый выше «зидовский» мост, в котором существует понижающая передача; изготовить ведомую звездочку «огромадных» размеров (с числом зубьев 70-100). Или ввести промежуточную понижающую передачу. Она предельно проста: вал на двух подшипниках и пара звездочек. Большинство конструкторов идут именно по этому пути. Все силовые передачи в такой трансмиссии осуществляются цепями. Часто для этого используются комбайновые цепи с непривычно большим для мотоциклистов шагом — 25,4 мм.
К лету трехколейный пневматик, как правило, подвергают обратному превращению в обычный мотоцикл.


Двухколейные пневматики делают четырех, реже шестиколесными. Их проходимость существенно выше, чем трехколейных. Оно и понятно: чем больше колес (в некоторых моделях все они ведущие), тем легче преодолевается сопротивление движению. Но за более высокую проходимость приходится платить — у такого аппарата мало общего с дорожным мотоциклом, он не может быть трансформером — его не превратишь к лету в двухколесный мотоцикл.
Это машина серьезная: с полностью самодельной рамой, в ней самодельные большинство узлов. Лишь в немногих четырехколесных пневматиках сохраняется мотоциклетная посадка, а также органы управления. Большинству присущ автомобильный комфорт: сиденья со спинкой и отапливаемая кабина.

Некоторые конструкторы повышают плавучесть машин: делают герметичным корпус, устанавливают гребной винт или дополнительный подвесной лодочный мотор.

Поворот двухколейных пневматиков осуществляется по-автомобильному (передними колесами) либо посредством «ломающейся» рамы. Реже встречаются тракторообразные схемы поворота — с торможением колес, расположенных по одному борту машины.
Подвески на пневматиках чаще всего отсутствуют — их роль играют сами камеры. Прогиб камер по вертикали может доходить до 150 мм, что эквивалентно величине хода подвесок. Однако для езды с большой скоростью по пересеченной местности энергоемкие подвески все же далеко не лишние.
В качестве шин на пневматиках используют камеры от грузовиков-вездеходов или сельхозприцепов (не сложно понять, почему не велосипедные). Чем «квадратнее» камера в сечении (то есть, чем ближе соотношение ширины камеры к посадочному диаметру), тем лучше. Как показала практика, самые лучшие камеры — от самолетов и вертолетов. Их изготавливают из резины лучшего состава. Существенно выше и качество их изготовления: толщина стенок этих камер во всех точках одинакова. Если же авиационные камеры не удается добыть, самопальщики довольствуются изделиями от обычных грузовиков, при этом их спаривают — прикрепляют рядышком друг к другу.

Сделать диски (каркас) для крепления любых камер несложно, Крепят их к дискам ремнями, обычно — транспортерной лентой от сельхозмашин.
Существуют и специально разработанные колеса сверхнизкого давления. Они представляют собой бескамерную тонкостенную покрышку с механическим закреплением боковины к специальному диску. Используют и колеса ассоциации «Арктиктранс» — с легкой тонкостенной кордированной покрышкой. На колесах нанесен небольшой протектор, и потому они более долговечны. Одно плохо: такие колеса редко встретишь в продаже, и их цена высока, так что для са-модельщиков они труднодоступны.
Как ни крути идеального не бывает

В технике не бывает идеального. Так и у пневматиков есть недостатки. Первый и самый главный бич «проходимцев» — недолговечность камер. Большие габариты колес, отсутствие, как правило, дифференциала делают эти машины неповоротливыми, а низкое давление в камерах лишает водителя точности управления. Во время езды при плюсовой температуре досаждают летящие с колес грязь и вода — совсем непросто такие большие колеса закрыть крыльями. Поэтому на дороги общего пользования на пневматиках лучше не выезжать. Проходимость пневматика по глубокому снегу все-таки хуже, чем у гусеничного снегохода (по крайней мере, «Бурана»). Состязаться с Бураном по проходимости могут только полноприводные 4- и 6-колесные конструкции.

Немного истории

Стремление человека повысить проходимость мотоцикла так же старо, как и сам мотоцикл, но самый удачный вариант его воплощения — конструкции на шинах сверхнизкого давления — появился сравнительно недавно. Трудно сказать совершенно точно, кто и где построил первый пневматик. Но как вариант можно считать «засветившийся» в прессе первым аппарат туляков отца и сына Владимира и Вячеслава Лаухиных.
В начале 80-х жить в Туле и не иметь мотороллер считалось дурным тоном. В семье Лаухиных он был. Глава семьи приладил к своему полусамодельному «Муравью» на месте заднего колеса две камеры от сельхозприцепа, а впереди — лыжу из фанеры. На этом вездеходе изобретатели бороздили пригородные болота, поля, замерзшие водоемы. Не обходилось без казусов: не раз ночью водители грузовиков, не разобравшись в темноте, где проходит дорога, заезжали на чуть припорошенную снегом колею от «Муравья»- вездехода и… попадали на пашню. Говорят, искали изобретателя, чтобы набить морду…
Как круги на воде, расходились во все стороны слухи о чудо-аппарате. Идею народного «проходимца» подхватили и начали «раскручивать» журнал «Моделист-конструктор». Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов, ДОСААФ. С 1984 по 1991 годы проводились всесоюзные конкурсы самодельных вездеходов на пневматиках. Любопытно, что на втором таком конкурсе, проходившем е Архангельске, собралось множество самоделыциков со своими аппаратами, изготовленными… из фанеры. С виду это были скорее лодки, чем наземные средства передвижения. Мотоциклетный мотор приводил две пары задних балансирно подвешенных камер-колес от «ГАЗ-53». Передние колеса подвешивались на поперечном балансире. Вот такие шестико-лесные каракаты предстали перед глазами изумленных журналистов.

Читать еще:  Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера

Широкую известность приобрели дальние пробеги по Северу. После них резко возросло число пневматикое. К концу 80-х в одной только Архангельской области их насчитывалось 11 тысяч, а всего на Севере их было около 100 тысяч.
Естественно, что при таком всплеске интереса к пневмовездеходам предпринимались попытки производить их серийно. В Нефтекамске на заводе «Башсельмаш» несколько лет выпускали пневматики, за основу которых взяли «Восход». Их собрали около 800 штук. Позже в Зеленодольске на «Заводе имени Серго» сделали несколько сот трехколесных мотоциклов на базе жидкостного «Иж Юпитера» Общий спад мотопроизводства в конце 90-х годов опять перевел выпуск российских пневматиков в частные гаражи и сараи.
Последние годы на севере отмечены некоторым всплеском интереса к машинам на шинах сверхнизкого давления. Главная причина — Север нуждается в экологичном транспорте, не разрушающем тундру. Однако современный пневматик уже не тот, что был 30 — 34 лет назад.

Водитель и пассажиры находятся в комфортабельной кабине, а высокие ездовые качества достигаются эффективной подвеской и большим числом колес (их обычно шесть), изготовленных по специальной технологии. Да, это уже скорее автомобиль. Но жизнь ему дал мотоцикл…….

Как сделать каракат своими руками на шинах низкого давления

Сегодня в интернете можно увидеть много проектов интересных самодельных машин, которые именуют в народе пневматиками или каракатами.

Легкий вездеход, оснащенный огромными камерами способен пройти по сильному бездорожью, прокладывая себе путь там, где другим машинам это не под силу. С конструктивной точки зрения такие каракаты самоделки не имеют сложной технической базы и просты в изготовлении, что позволило завоевать им признание среди многих домашних умельцев.

Что такое «каракат»

Впервые увидев такую машину, невольно задумываешься над тем, имеет ли она хорошие ходовые качества, поскольку со стороны может показаться, что каракат очень громоздкий и неуклюжий. На самом деле все как раз наоборот. Крепкая подвеска, сваренная из стальных труб с шарнирным соединением, позволяет выдерживать сильнейшие нагрузки. Рулевое управление таким механизмом не очень сложное, поскольку имеет простой принцип, основанный на стандартной червячной передаче. Даже каракат из Урала показывает неплохие эксплуатационные качества, не говоря уже легкости в обслуживании и доступности ЗЧ по сравнению с заводскими вездеходами.

Секрет успеха такого изобретения кроется в изначальной идее – на основе готовых агрегатов изготовить доступный вездеход на пневматиках. В конструкции караката можно использовать детали от мотоциклов, мопедов, грузовых и легковых автомобилей, что дает широкий простор для творческого подхода к конструированию модели.

Каракат из мотоблока

Существуют проекты, даже каракатов из мотоблока. Естественно, для изготовления такой машины нужен мотоблок среднего или тяжелого класса.

Каракат представляет собой самодельный вездеход, оснащенный тремя или четырьмя колесами с шинами низкого давления, который передвигается за счет использования двигателя внутреннего сгорания. В качестве силовой установки могут быть использованы самые разные двигатели, начиная от Ижа, и заканчивая Уралом, все зависит от мощности проектируемого караката.

Подвеска, в большинстве случаев, сваривается самостоятельно и представляет собой две независимые системы, которые закреплены между собой с помощью усиленного шарнирного соединения.
И, наконец, самой внушительной частью машины являются его колеса, тут нужно отметить, что это может стать и самой дорогой частью конструкции, поэтому многие решаются на изготовление шин низкого давления своими руками.

Этапы изготовления

Итак, как сделать каракат своими руками и получить себе надежного, неприхотливого помощника не только для хозяйства, но и для полноценного мужского отдыха – рыбалки и охоты?
Для этого следует выделить основные этапы в конструировании чудо-вездехода:

  • Выбор основы для будущего караката. Здесь можно использовать раму от имеющегося мотоцикла ИЖ, или же даже УРАЛА, что зависит от финансовых возможностей хозяина, а также того, что есть под рукой. Нужно обратить внимание, что каракат из ижа обладает большей маневренностью, что делает его использование наиболее востребованным в тундре, лесу, а также в условиях неровной местности – больших перепадов высот, склонов и оврагов.
  • Выполнение подвески и заднего моста. Здесь используемые лонжероны соединяются между собой подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой, в результате чего получается независимая задняя и передняя подвески. Для всех типов каракатов-самоделок очень важно выполнять именно такую подвеску, поскольку она обеспечивает самоходу маневренность и мягкость, особенно при прохождении неровной местности.
  • Прикрепление колес. Важно заметить, что все типы этих вездеходов, включая даже каракат из муравья, оснащены не самими колесами, а именно камерами от грузовых автомобилей. Камера крепится к подвеске за счет металлической ступицы, к которой прикручены крепкие ленты, оплетающие колесо поперек. Именно камеры низкого давления от КамАЗов, Уралов, а также их прицепов, включая большой К-700, обеспечивают легкость рулевого управления, что позволяет безопасно ездить на таком вездеходе.
  • Установка двигателя и сопутствующих систем передачи крутящего момента ведущим колесам. После того, как на каркас караката установлена подвеска с колесами, можно приступать к установке мотора, а также всех остальных сопутствующих систем – сцепления, тормозов и выброса отработанных газов. По завершении этого происходит тестирование караката, после чего его можно полноценно эксплуатировать.

Возможности использования

Часто в народе каракаты называют просто пневматиками, что обусловлено колесами низкого давления, которые и обеспечивают вездеходу великолепную проходимость. В условиях болотистой местности, грязи и русла рек такие машины просто незаменимы, поскольку обладают достаточной плавучестью и могут форсировать небольшие водные преграды. Пневматики часто используют для поездок на рыбалку или охоту, причем на достаточно большие расстояния. В среднем каракат проектируется на скорость до 70 км/ч, что является вполне достаточным при учете плохих дорог, а то и полного их отсутствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector