Как проверить цепь на велосипеде

RideMyBike

Блог Непрофессионального велосипедиста

Подписка на обновления

Обратная связь

Архивы записей

Как определить износ цепи велосипеда

Вы уже читали про стратегии замены цепей и алгоритм замены цепи? Если да, у вас мог возникнуть резонный вопрос: как определить износ цепи велосипеда?

Дело в том, что оценка износа исходя из пробега является весьма условной. Допустим, сегодня я проехал 100 км по гладкому и сухому шоссе, завтра – 30 км месил глину и грязь в лесу, а через неделю проехал гонку 70 км, переключая передачи под нагрузкой и рискуя порвать цепь. Чему равно среднее растяжение цепи на 100 км?

Конечно, оперировать пробегами в такой ситуации не совсем корректно. Как же понять, пора ли менять цепь на новую, а старую отправлять на заслуженный отдых? Давайте разбираться.

Независимо от способа замера износа цепи перед измерением ее нужно очистить. Измерения всегда проводятся на натянутой цепи. Также давайте определимся, что под термином звено цепи мы понимаем цельное звено, состоящее из двух полузвеньев – внутреннего и наружного.

Он имеет 2 калибра – 0,75% и 1% удлинения цепи относительно ее первоначальной длины. Калибр измеряет цепь на расстоянии 5 полных звеньев (10 полузвеньев) минус диаметр ролика цепи. Для новой цепи это расстояние составляет 119,7 мм.

Инструмент представляет собой удобную железяку с двумя калибрами для измерения износа цепи в процентах.

Первый калибр рассчитан на удлинение цепи от 0,75% и более. Если калибр 0,75% не вставляется между указанными на картинки роликами цепи, значит цепь находится в хорошем состоянии и ее смело можно использовать в дальнейшем.

Если калибр 0,75% входит между указанными роликами, в ход идет калибр 1%.

Если калибр 1% не влезает между звеньями, значит цепь имеет достаточный износ и чем ближе калибр 1% ближе к вхождению между звеньями, тем активнее цепь «подъедает» кассету. Рекомендуется замена цепи, а также требуется время на приработку новой, в течение которого цепь может проскакивать.

Если влез калибр 1% — цепь вместе с кассетой отправляются в помойку, решение о смене звезд системы нужно принимать, исходя из конкретного износа каждой звезды.

Таким образом, для максимального сохранения кассеты и системы имеет смысл менять цепь по достижении калибра 0,75%; если кассета не очень дорогая – в диапазоне 0,75 – 1%.

Измерения можно проводить как по принципу калибра для измерения износа (5 полных звеньев минус диаметр ролика цепи), так и классическим способом (12 полных звеньев). В первом случае внутренние губки штангенциркуля устанавливаются на расстояние 119 мм, вставляются в цепь и раздвигаются до упора. Результаты интерпретируем по таблице ниже. Во втором случае измерять расстояние нужно между центрами осей 12 звеньев. Далее – по таблице. В крайнем случае вместо штангенциркуля можно использовать точную металлическую линейку.

Значения износа велосипедной цепи

Предыдущие 2 способа показались вам сложными? Есть отличная альтернатива для тех, кто придерживается стратегии в 3 цепи (можно и в 2, и в 4). Снимаем текущую цепь, моем, смазываем и вешаем на гвоздик, прибитый параллельно полу. Признаком износа цепи, как и в предыдущих способах, является длина. Из трех висящих на одном гвоздике цепей берем и устанавливаем ту, которая короче всех. Логично, что только что снятая цепь (если все цепи уже не новые) будет самой длинной. Если принять ресурс вашей кассеты равным ресурсу этих трех цепей, то таким образом можно менять цепи по кругу до тех пор, пока качество работы трансмиссии будет вас удовлетворять.

Правда, в итоге под замену идет цепь, кассета и скорее всего звезды системы.

На этом все, надеюсь, с измерением износа цепи стало хоть немного понятнее. Лично мне больше всего понравился вариант с гвоздиком, его и буду использовать, как все 3 цепи пройдут по первому кругу. А какой метод определения износа цепи по душе Вам?

Всегда с радостью отвечу на Ваши вопросы и комментарии!

Предложения по содержанию или дизайну? Прошу в обратную связь!

Также Вы можете подписаться на новые статьи – проект пока молодой, а идей очень много!

Буду очень признателен за репост в соцсетях!

Как определить износ цепи велосипеда и что потом с этим делать?

Из всех расходников на велосипеде самым не очевидным является цепь. Износ тормозных колодок, покрышек или грипс вполне заметен визуально, а вот понять, когда наступил подходящий момент для замены цепи, может далеко не каждый.

Износ цепи становится заметным только тогда, когда он приводит к износу звезд, из-за которого начинают проскакивать передачи и дальнейшая езда на велосипеде становится невозможной. Восстановление велосипеда в таком плачевном состоянии влетит в копеечку, ведь менять придется не только цепь, но и кассету, передние звезды и ролики заднего переключателя. Итоговая сумма ремонта, конечно, не будет сопоставима со стоимостью нового велосипеда, тем не менее всех этих трат можно избежать, если вовремя менять цепь и кассету.

Сколько километров может прослужить велосипедная цепь?

В зависимости от качества, стиля и мест катания велосипедная цепь может прожить от 100 до 5000 км. Считается, что на горном велосипеде цепь живет в среднем 1000-1200 км, при достижении указанного пробега ее следует заменить на новую. Если Вы не ездите по грунту и в дождь предпочитаете сидеть дома, то ресурс цепи может увеличиться до 2000-2500 км.

Лично у меня (на моем гибридном велосипеде bergamon helix 2.4) цепь в среднем живет 1500 — 2000 км.

Не забывайте, что цепь может прослужить намного дольше если ее вовремя чистить и правильно смазывать.

Способы для измерение износа цепи:

1. Специальный калибр

Для точного определения уровня износа цепи существуют специальные калибры, которые показывают удлинение в процентах: 0, 0.5, 0.75 или 1.

Пользоваться калибром проще всего, достаточно вставить его в цепь и посмотреть проваливается ли калибр в цепь или нет.

  • Если калибр не помещается со стороны от 0,5 до 0, 75 — то это означает новую цепь.
  • Если же калибр проваливается в цепь со стороны от 0,5 до 0,75 — это показывает, что цепь пора менять.
  • Если калибр будет проваливаться в цепь со стороны от 0,75 до 1 — то скорее всего вместе с цепью придется заменить и кассету. Если же калибр будет еще и свободно болтаться, тогда точно придется помимо кассеты, цепи заменить и передние звезды, что конечно влетит в копеечку.
Читать еще:  Мотоцикл для бездорожья как называется

Также бывают более точные калибры, например на фото выше — синий калибр от Park Tool он показывает конкретную цифру растяжения цепи, что конечно более удобно, но я считаю не нужно обычному любителю велосипеда.

А если калибра нет, то можно воспользоваться штангенциркулем или даже обычной рулеткой.

3 способа измерения длины цепи

2. Штангенциркуль

Устанавливаем на штангенциркуле 119 мм, просовываем его в цепь внутренними губками и раздвигаем их до упора. Смотрим результат:

  • Если от 119,7 до 120,6 мм — нормальный износ, замена цепи не требуется.
  • Если от 120,6 до 120,9 мм — требуется замена цепи, возможен период приработки новой цепи к старой кассете и взаимно.
  • Если более 120,9 мм — надо менять и цепь, и кассету.

3. Рулеткой или линейкой

Длина одного звена цепи равна 0,5 дюйма, но измерять только по одному звену очень неудобно, обычно измеряют длину 24-х звеньев (304,8 мм). Для измерения снимаем цепь с велосипеда и кладем на ровную поверхность, замеряем 24 звена:

  • Если ровно 304,8 — новая цепь.
  • Если от 304,8 до 306,4 мм — цепь в норме.
  • Если от 306,4 до 307,9 мм — цепь изношена. Если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться друг к другу.
  • Если 307,9 мм или больше — цепь сильно изношена, кассета и система, скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

По мне — это самый неудобный способ. Я бы рекомендовал купить калибр, благо стоит он просто копейки и без лишних проблем следить за состоянием своей трансмиссии.

Способы замены велоцепи

Существует, как минимум два подхода к процессу замены цепи.

Одни велосипедисты придерживаются правила замены цепи при достижении ею износа в 0.75%, а другие меняют цепи «по кругу».

Круговая замена цепей потребует от Вас больше времени и внимательности, а так же будут необходимы некоторые первоначальные вложения. Суть этого метода состоит в том, что вместе с новыми цепью и кассетой (с новым велосипедом) покупаются еще 2 новые цепи (всего получается 3 цепи) и далее они меняются по кругу каждые 400-500 километров. Таким образом, пробег каждой из трех цепей может дойти до 1600-1800 км и далее снова покупаются новые цепи и кассета. Плюс этого метода в том, что не нужно ждать пока новая цепь притрется, в любой момент времени все работает идеально. Меняя цепь вовремя Вы увеличиваете ресурс трансмиссии и экономите деньги.

Износ цепи велосипеда

После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда, так как она входит в состав привода. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам:

1. Перекос цепи при использовании различных вариантов передач.
2. Нагрузки, возникающие в звеньях при переходе цепи с одной звезды на другую при переключении.
3. Так как цепь работает в открытом состоянии, то пыль, грязь и другие предметы, попадающие в звенья, за счёт трения увеличивают износ цепи.

На велосипедах применяют роликовые однорядные цепи с длиной звена 1/2 дюйма — 12,7 мм. В идеале новая цепь должна иметь длину 12,7, умноженное на количество звеньев в цепи. Как узнать состояние износа цепи, чтобы контролировать ситуацию и вовремя поменять цепь, продлив срок службы кассеты?

Как определить износ цепи велосипеда

Берём участок цепи с количеством звеньев в нём — 20. Умножив количество звеньев на длину стандартного звена 12,7 мм, получим размер участка новой цепи из 20-ти звеньев, равным 254 мм. Берём линейку и меряем.

На фотографиях видно, что расстояние, между крайними центрами 20-ти звеньев примерно равно 254 мм.

На этой фотографии расстояние 20-ти звеньев равно чуть более 255 мм. Разница между первым и вторым случаем 1,1 мм или 0,45%.

Когда менять цепь — п оказатели в процентах

— если растяжение цепи составляет 0,5% и менее, беспокоиться не о чем, цепь менять не надо;

— при растяжении от 0,5 до 1% необходимо поменять цепь, чтобы сохранить звёзды в кассете;

— если измерения показали растяжение более, чем на 1%, кроме замены цепи вполне возможно придётся заменить и кассету со звёздами.

Числовое значение

При измерении растяжения цепи на примере 20-ти звеньев. (длинна новой цепи на участке 20 звеньев равна 254 мм).

— 254 — 255,3 мм — цепь менять не надо;

— 255,3 — 256,6 мм — надо менять цепь не дотягивая до размера 256,6 мм;

— если размер участка цепи из 20-ти звеньев превышает 256,6 мм, то кроме замены цепи возможно потребуется замена кассеты со звёздами.

Черезмерный износ цепи, кроме нечёткого включения передач также способствует ускоренному износу звёзд кассеты. Чтобы контролировать этот процесс, есть три подхода к использованию цепи на велосипеде.

1. Езда до крайнего предела растяжения цепи ( 0,5% ). Регулярное измерение и контроль размера цепи, особенно после 1000 км пробега и своевременная её замена.

2. Круговая замена. Имея три цепи, можно менять их последовательно друг за другом по кругу, через 500 — 1000 км, не дожидаясь полного износа. Такой метод обычно применяется при использовании цепи и кассеты одной ценовой категории.

3. Периодичность замены. Каждые 1000 — 2000 км просто ставить новую цепь. Метод всё равно не исключает регулярный контроль, но существенно позволяет сохранить кассету велосипеда.

Чтобы продлить срок службы элементов трансмиссии велосипеда, необходимо регулярно чистить и смазывать цепь.

Также читать на эту тему:

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до…

Читать еще:  Как из велосипеда сделать электровелосипед

Уход за цепью велосипеда. Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки…

Схема профилактической смазки велосипеда. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые смазываются регулярно после нескольких поездок. А также после попадания велосипеда под дождь или перед длительной поездкой…

Как избежать прокола. После каждой поездки обратите внимание на состояние колёс велосипеда. Беглый осмотр покрышек позволит обнаружить застрявшие предметы, которые ещё не вошли вовнутрь, и хоть давление в колесе нормальное, то в следущей поездке эта проблема вылезет наружу…

Замена покрышки и камеры. Замена покрышки и камеры не требует наличия большого набора инструментов. Если у Вас дисковые тормоза,то после открытия эксцентрика и откручивания гайки, колесо выходит из вилки без проблем. Чаще встречаются ободные трмоза V-BRAKE, где колодки находятся…

Износ велосипедной цепи. Что это такое и как измерить износ велоцепи.

Прежде всего, давайте разберемся, что такое износ цепи и какие есть критерии износа велоцепи.

Износ цепи — это её удлинение вследствие растачивания пинами (осями) своих посадочных мест. На каждом звене буквально доли миллиметра. Но в результате уже вся цепь не может нормально лечь на звезды кассеты. Почитать об устройстве велоцепи можно в статье «Велосипедная цепь».

После этого происходит подтачивание профиля звезды под новый посадочный размер звена. Цепь продолжает растягиваться, всё сильнее стачивая металл звезды и, в конце концов, начинает «прыгать», срываться на соседние звезды или даже прокручиваться.

Критерии износа велосипедной цепи.

Считается, что если удлинение лежит в пределах 0-0,52% от полной длины цепи, то все в порядке и можно кататься.

Если в пределах 0,52-1,0%, то цепь уже нужно менять однозначно, но и, скорее всего, износились самые используемые Вами звезды.

Если менять цепь при удлинении 1,0-1,04% и не менять задних звезд, то новая цепь еще может не проскакивать на них. Это нужно смотреть при езде.

Если менять удлиненную более чем на 1,04% цепь и не поменять задние звезды, то новая обязательно будет проскакивать на старых изношенных звездах.

Стачиваются в первую очередь самые популярные звезды в кассете — средние передачи. Если взамен растянувшейся цепи поставить новую, то она уже не сможет нормально работать, так как посадочные места расточены.

В нашем детстве велоцепи практически не изнашивались и выкидывались вместе с велосипедом. Почему?

Во-первых, самое главное, практически все детские, юношеские, и многие взрослые городские велосипеды были односкоростными, поэтому цепи не подвергались боковым изгибам и не терлись о звезды. Т.е. износа как такового не было.

Во-вторых, на материалах, из которого их изготавливали, никто не экономил. Это была хорошая высокоуглеродистая сталь, значительно уменьшающая износ трущихся деталей, и толщина боковых пластин у звеньев была чуть больше, чем сейчас.

После зимы цепь протирали, смазывали жидкой смазкой и вперед, кататься. Если въехал куда-то в грязь, то отмывали весь велосипед обычной водой, заодно смывая всю грязь и песок с цепи, а после этого опять смазывали (статья о том как правильно мыть и смазывать велоцепь).

Обычно еще в начале сезона или по необходимости подтягивали натяг цепи, регулируя его положением заднего колеса. Ничего сложного не было.

В принципе, практически все то же самое, можно делать и сейчас с цепями односкоростных велосипедов. Правда, производители все же немного экономят на материалах при изготовлении дешевых моделей. В этой связи хочется отметить c хорошей стороны украинского производителя цепей для односкоростных велосипедов «Тяжмаш» и латвийского «Ditton». Их продукция отличаются отличным качеством и вполне приемлимой ценой.

С цепями для моделей велосипедов с переключениями передач все сложнее.

Они должны быть более гибкими, чтобы позволять переключать скорости.

Как заставить цепь гнуться вбок?

В односкоростных велосипедных цепях соединение соседних звеньев состояло из штифта, соединяющего соседние звенья (пин), цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Такая цепь практически не изгибалась в поперечном направлении.

У многоскоростных цепей стакана нет. Его роль выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек, между которыми существует зазор, позволяющий каждому звену чуть-чуть изгибаться вбок относительно другого звена. Края имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Все это способствует лучшему переключению передач и работе с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта.

Цепь постоянно трется о звездочки, и поэтому изнашиваются они одновременно. Правда, цепь изнашивается значительно быстрее. В среднем в 2-3 раза быстрее звезд на кассете (на заднем колесе) и в 4-6 раз быстрее передних звезд. Это при своевременной замены цепи.

Если же цепь долго не менять, то она очень быстро «съест» звезды кассеты, особенно те, на которых чаще всего ездите. Со временем начнут страдать и передние звезды. Так что если не хотите менять все трансмиссию нужно вовремя менять цепь – это значительно экономичнее.

Нельзя сказать, что износ цепи очень сильно зависит от пробега. Тут важнее, где и как Вы ездили. Если это спокойная езда по городу, без рывков и сильных «ударных» нагрузок, то она протянет значительно дольше. А вот если гонять по грязи, лесу, песку, то может не выдержать и 500-800 км. Самое страшное для цепи — налипшие грязь и песок. Они работают как абразив, стачивая зубья передач и звенья цепи.

Как определить износ цепи велосипеда

Чтобы велосипед можно было эксплуатировать продолжительное время, обязательно нужно следить за состоянием износа тех или иных деталей. Одной из важных составляющих конструкции является велосипедная цепь, которая выдерживает колоссальные нагрузки и имеет ограниченный период использования. Он зависит, как правило, от количества пробега велобайка. Но средний километраж из пробегов по ровному шоссе и по горному бездорожью или грязи, определить затруднительно. Как тогда понять когда пришло время менять цепь? Существует несколько точных способов как определить износ цепи велосипеда.

Причины растяжения велоцепи

В среднем цепочная конструкция велосипеда рассчитана на 1500 – 3000 км. Полный износ состоит в том, что она вытягивается. Если для сравнения взять два изделия, новое и старое, и растянуть их по длине на ровной поверхности, то будет очевидно, что старая цепь длиннее новой.

Читать еще:  Как правильно выбрать скорость на велосипеде

При использовании байка не часто, когда пробег за сезон не превышает нескольких сотен километров по парку или даче, вопросом о замене деталей можно не задаваться в течение 10 лет. А любителям постоянных велогонок, путешествий по бездорожью, горным дорогам, нужно знать к чему может привести чрезмерный износ механизма велосипеда:

  • Вытягивание самой цепи, ее разболтанность, происходит из-за стачивания осей звеньев;
  • Расстояние от звена до звена увеличивается;
  • Возникает несоответствие между звеновой длины и расстояниями между зубцами звездочки;
  • Износ механизма цепи велобайка начинает быстро портить и разрушать всю кассету и саму систему, что совершенно недопустимо.

Если не следить за процессом изнашивания велоцепи, то можно получить много проблем. В том числе и полный разрыв цепочного механизма, который полностью разрушит работоспособность трансмиссии. И это может случиться в самом неподходящем месте – в походе или на велогонке за городом. А если самому не получится заменить и настроить новую трансмиссию велосипеда, то придется искать мастера и дополнительно тратиться на оплату его услуг.

Инструмент для проверки растяжения цепи

Для проверки состояния годности велосипедной цепи можно использовать несколько популярных способов, применяя несложные инструменты, небольших размеров:

  • специальный калибр, позволяющий определять % пригодности привода велосипеда, он представляет несложную, плоскую конструкцию с измерительными калибрами: 0; 0,5; 0,75 и 1%;
  • штангенциркуль, принято считать более точным измерителем, он не дает искажений в данных;
  • обычная длинная линейка;
  • визуальный, самый простой способ определения износа, без использования инструментов.

Как измерить степень растяжения

Проверить степень растяжения звеньев может любой человек, это совершенно несложно.

О каждом способе по порядку:

  • Специнструмент имеет два калибра, которые измеряют в % растяжение велоцепи на расстоянии 5 звеньев. Один калибр с учетом удлинения от 0,5 – 0,75 % и выше, и если он не входит между роликов механизма, то все в порядке, возможно дальнейшее использование. Когда калибр проходит между роликами, применяют калибр второй 1%. Если он не проходит промеж звеньев, тогда, цепь уже получила большой износ, но использование еще возможно, с обязательным контролем на 1% калибре. Если измерительный инструмент начинает проходить глубже между роликами, необходимо заменять цепочный механизм велосипеда, так как он начинает «съедать» саму кассету. Если же калибр 1% полностью и легко вошел между звеньями цепи (полный износ) – цепь вместе с кассетой скорее всего, подлежит замене. Решение о замене кассеты принимается после внимательного осмотра каждой её звезды;
  • Измерение штангенциркулем проводится путем установления размера 119 мм. Наконечники для измерения вставляются между роликами, затем расширяются до упора. По полученным результатам и определяется степень растяжения цепи велосипеда. Новая и пригодная к дальнейшей эксплуатации будет иметь показатели от 119,7 до 120,6. Необходимость в смене велосипедной цепи наступает при данных от 120,6 до 120,9. Размеры больше 120,9 говорят о том, что это полный износ и велосипеду необходимо срочно менять не только цепочку, но и кассету;
  • При измерении линейкой, цепочную конструкцию укладывают на ровной поверхности (натягивая), затем участок в 24 звена, что равно 1 футу (по мировому стандарту) или 304,8 мм, обследуют на размер удлинения. Для этого линейкой определяют длину отрезка в 24 звена (от центра одной оси до центра другой). При размере в 304,8 – 306,4 мм допускаемое вытягивание между осями 0,52% (от полного размера) или 1,6-1,8%. Если же длина 396,4 – 397,9 мм, то допускается 0,52% или 1,02% от всей длины 2 мм. Удлиняясь от 0,52% до 1% цепочный элемент велосипеда подлежит замене;
  • При самом простом и визуальном способе, провести проверку можно прямо на велосипеде, захватив отрезок звеньев в 20-25 сантиметров руками и попробовав его изогнуть. Если сделать это удается, значит элемент имеет сильный износ, его необходимо заменить.

Что замедлит износ велоцепи

Возможно ли отсрочить износ звеньев и что для этого нужно делать? Основные разрушающие факторы, влияющие на порчу это:

  • перекос цепи в трансмиссии, из-за переключений скоростей;
  • неблагоприятная окружающая среда – грязь и пыль, гравий, вода и инородные предметы, способствующие ускорению износа.

В первом варианте косвенно поможет переход на трансмиссию по принципу 1х10, 1х11, 1х12. То есть, спереди одна звезда. Это снизит перекос цепи.

Во втором варианте – борьбе с погодными условиями, будет сложнее. Но если важно, чтобы велосипед был в идеальном состоянии, нужно проводить регулярную очистку трансмиссии и систематически смазывать трансмиссию. Для эффективного обслуживания цепи велосипеда желательно приобрести специальный замок, который поможет быстро снимать и устанавливать обратно на велобайк конструкцию.

Очищение цепи поэтапно:

  1. Ее помещают в емкость с бензином или растворителем и закрывают. Можно оставить на некоторое время постоять, или сразу же интенсивно потрясти, для быстрого очищения;
  2. После чего дают полностью просохнуть или промывают в воде;
  3. Очищенную цепочку устанавливают на велосипед и наносят смазку, предохраняющую от износа. При этом поэтапно прокручивают педали, чтобы смазались все звенья. Лишнюю смазку снимают салфетками, чтобы она не привлекала грязь и пыль на себя.

Ресурс велоцепи можно использовать значительно дольше, применяя специальную стратегию ее замены – круговую замену или как ещё её называют – систему трех. Так как сама трансмиссия изнашивается на много медленнее чем цепочка, то покупают сразу три велоцепи, которые меняют через определенные сроки, зависящие от пробега (800-1000 км) велосипеда по кругу друг за другом. Их используют, таким образом, пока механизмы не получит полный износ.

Можно выбирать более простой вариант – замена цепочки через каждые 1000 -1500 км. на новую. Самые ленивые могут выбрать третий вариант – эксплуатация механизма велосипеда, пока он не будет убит полностью и его не придется выкинуть вместе с трансмиссией, а затем купить новую систему.

Таким образом, для наилучшего сохранения звезд, кассеты, всей системы трансмиссии велосипеда, необходимо регулярно проводить профилактику износа цепи, ее очистку и смазку, а также и технический осмотр ее состояния. Если во время измерения износа, он превышает допустимые показатели, нужно незамедлительно применять необходимые меры по замене изношенного механизма велобайка на новый.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector