Как проверить мотоцикл

Проверить мотоцикл по номеру рамы (VIN-коду) в базе ГИБДД

С тех пор как правила регистрации транспортных средств изменились, и продавцам б/у машин отменили обязанность предварительно снимать их с учета, покупатели, в свою очередь, столкнулись с проблемой — как гарантировать, что купленное ТС не находится в угоне или под арестом, и его без проблем поставят на учет?

Чтобы уберечь себя от проблем с регистрацией купленного ТС, необходимо предварительно пробить его юридическую историю. Как проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, а также какую информацию о мотоцикле можно найти по VIN-коду, мы расскажем ниже.

Кратко об онлайн-сервисах, с помощью которых можно пробить историю ТС онлайн:

Как проверить мотоцикл по ВИН-коду

Один из способов поиска истории перед покупкой — с помощью идентификационного номера. Проверка мотоцикла по VIN осуществляется по тем же сервисам, что и проверка автомобилей.

Подробно обо всех ресурсах для поиска юридической истории транспортных средств и о том, как ими пользоваться, мы писали здесь.

Из официальных источников, с помощью которых можно пробить мотоцикл по VIN, наиболее полезными окажутся:

1 Официальный сайт Госавтоинспекции;

На gibdd.ru вы можете бесплатно узнать количество владельцев мотоцикла, а также проверить его на:

Запрет регистрации (ограничение на регистрацию лежит на ТС, которые находятся под арестом, например, за долги);

Участие в ДТП (только с 2015 года)

Поиск истории находится в разделе «Сервисы»/ «Проверка автомобиля».

2 Портал Автокод (поиск работает только для ТС, зарегистрированных в Москве или Московской области);

На avtokod.mos.ru вы получите ту же информацию по мотоциклу, что и на ГИБДД.ру, + наличие страховых случаев. Чтобы воспользоваться поиском, перейдите на главной странице портала в раздел «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

3 Сайт Федеральной нотариальной палаты.

Портал reestr-zalogov.ru нужен для проверки нахождения ТС под залогом у банка. Он не дает 100% гарантии, что мотоцикл не находится под залогом, но пренебрегать им все же не стоит.

Чтобы осуществить поиск в реестре залогов, перейдите к вкладке «Найти в реестре», выберите «По информации о предмете залога» и введите Вин-код.

Если вас интересует полная история мотоцикла, вы можете заказать ее на нашем сайте. В отчете будет собрана информация по угонам, залогам, арестам, ДТП, страховым случаям, аукционам, количеству владельцев, а также о реальном пробеге.

Чтобы получить предварительный отчет, введите ВИН-код или госномер и нажмите «Проверить историю».

Как пробить мотоцикл по номеру рамы

Если у мотоцикла нет идентификационного номера, пробить его историю можно по номеру рамы на официальном сайте Госавтоинспекции. Для этого перейдите к сервису «Проверка автомобиля» и введите номер рамы в специальное поле.

Далее, нажмите на строку «Запросить проверку». Результаты поиска появятся мгновенно после ввода капчи.

Проверка мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД позволит узнать историю регистраций, информацию о нахождении в розыске, участии в ДТП и запрете на регистрационные действия.

Рассматривая покупку б/у авто, первым делом проверьте его юридическую историю. Помните, что даже простой поиск на сайте гибдд.ру защитит вас от покупки угнанного ТС или мотоцикла, который вы никогда не сможете оформить на себя.

Как проверить мотоцикл по номеру рамы перед покупкой: самые надежные методы

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени. И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать. Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

Читать еще:  За что отвечает коммутатор на 4т скутере

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола. Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка. Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.

Проверка мотоцикла по vin

Проверка мотоцикла по vin

Через сервис avtocod.ru вы можете узнать историю не только автомобиля, но и мотоцикла. Чтобы проверить мотоцикл, достаточно ввести его VIN или госномер. Отчет сформируется в течение 5 минут.

Что можно узнать о мотоцикле

Проверка мотоцикла покажет, если у ТС юридические или технические проблемы. В отчете будет следующая информация:

  • данные по ПТС;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • история ДТП;
  • данные об угоне;
  • история регистрационных действий и многое другое.

Сервис собирает информацию из более 13 источников: база ГИБДД, Реестр залогов, банки, лизинговые компании и другие.

Информация актуальна на момент проверки, поэтому советуем пробивать историю мотоцикла дважды: перед осмотром и непосредственно перед покупкой. Отчет будет доступен по ссылке в течение года.

Попробуй мобильный АвтоКод

Удобно брать на сделку или осмотр автомобиля

Вся история проверок на сайте и приложении

Оплата осуществляется любым удобным способом

Помощь и консультации
с 09:00 до 21:00 МСК
8 800 500 74 26

Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)

Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.

Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?

Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.

С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.

VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.

Разница между VIN кодом и номером рамы

Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.

По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.

Читать еще:  Как правильно садиться на велосипед

Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.

Какие данные можно узнать?

По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :

  • находится ли в угоне/розыске;
  • участие в ДТП;
  • количество предыдущих владельцев;
  • числится ли ТС в залоге.

Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.

Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.

Проверка онлайн

Официальные онлайн сервисы:

Проверка на сайте ГИБДД:

Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:


Также можно использовать сторонние (некоторые из них могут быть платными) ресурсы. Их удобно применять, если основной источник временно недоступен:

  • Автокод (подробные сведения о мотоциклах, зарегистрированных в Москве и области);
  • Инфовин (полный отчет о регистрации и угонах);
  • Автостат (история);
  • СНДИП ИНФО;
  • Carlife (проверка ТС в Украине);
  • СARFAX (для американских автомобилей и мотоциклов).

Проверка на сайте Автокод:

Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.

Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.

Проверка на месте

Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.

Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.

Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.

Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.

Если номер отсутствует

При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.

Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.

Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.

Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.

Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.

Как проверить мотоцикл

Блог им. rawmeathunte

Блог им. rawmeathunte → Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой

Как начинающие мотолюбители, так и мотоциклисты с довольно большим стажем, нередко оказываются в ситуации, когда недостаточно тщательно выполненный осмотр и поверхностные тесты покупаемого изделия поставили их в неудобное финансовое положение. Это, в свою очередь, черевато разочарованием в покупке, а то и вовсе в своей затее (для начинающих).

Итак, что и в какой последовательности правильно будет проверить при покупке б/у мотоцикла и какие инструменты или прочие средства для этого понадобятся.

Вооружитесь:
— телефоном с фотокамерой;
— манометром для измерения компрессии;
— электрическим мультиметром;
— электрическим пирометром;
— штангенциркулем с глубиномером;
— карманным фонариком (даже если осмотр будет происходить днем;
— увеличительным стеклом;
— прозрачной банкой (как для сбора анализов в больнице);
— ключами с типоразмерами сливной пробки масляного картера и свечей зажигания;
— сервисным руководством на покупаемый мотоцикл, которое нужно найти в интернете. Вас интересует раздел с нормативными техническими показателями, которые подлежат проверке при проведении регламентного ТО.

Когда мотоцикл окажется перед вами, не торопясь, проверьте:

1. Наличие, читаемость и геометрическую правильность номера рамы, который нанесен на чашку рулевого штока. Воспользуйтесь увеличительным стеклом и сразу сделайте фотографию, чтобы потом, будучи за компьютером, сделать необходимые проверки. Надежность крепления, читаемость и отсутствие признаков подделки номерного знака.

Перебитый номер рамы «выдаст» нечеткость или корявость его набивки. По этим же признакам происходит первичный отлов перебитых машин при регистрационных действиях. Заводской номер сверху, кустарные изменения снизу.

2. Соответствие номера рамы и номерного знака сведениям, указанным в ПТС и СТС на мотоцикл. Соответствие продавца личности, указанной в качестве последнего владельца в ПТС. Если субъект предъявить паспорт или водительские права для этого отказывается, лучше сразу с ним попрощаться. Если вы примите решение о покупке, не поленитесь проверить свой будущий мотоцикл на предмет регистрационных ограничений, угона или нахождения в залоге на сайтах ГАИ, ФНП, а также информацию о страховке по РСА Также ознакомьтесь с информацией как отличить поддельные документы от настоящих. Напрягитесь, если вам предъявляют пустой ПТС «взамен утерянного».

Читать еще:  Приснилось что еду на мотоцикле за рулем

3. Двигатель на наличие компрессии во всех цилиндрах. Выверните свечи и отсоедините фишки от катушек зажигания. Убедитесь, что компрессия в цилиндрах находится в пределах, определенных сервисным руководством. Как слишком низкая, так и ненормально высокая, она, скорее всего, служит индикатором неисправности ЦПГ: искривления цилиндров, залегания или износа поршневых колец, сальников клапанов.

Цвет электродов свечей должен быть светло-коричневым, «кирпичным». Белый электрод говорит о бедной топливной смеси. При этом высокая температура сгорания такой смеси может вызвать повреждение ЦПГ.

4. Двигатель на наличие масляных потеков. Используйте карманный фонарик. Масляные пятна в районе клапанных крышек, чаще всего, не криминальны. Попутно ищите следы герметика между компонентами двигателя в случае, если продавец заявляет что двигатель не ремонтировался.

5. Двигатель на наличие посторонних шумов. Холостые обороты должны быть в пределах, определенных в сервисном руководстве. Звонкие металлические звуки со стороны головки блока цилиндров могут свидетельствовать о пережитом масляном голодании, а глухие со стороны картера предвещать скорую кончину коленвала (что дорого). Двигатель должен быстро реагировать на поворот ручки газа, как динамично развивая обороты, так и без задержек их сбрасывая. Долго падающие обороты при перегазовках в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы и закопченными электродами свечей говорит о слишком богатой топливной смеси. Это может быть связано с настройками карбюраторов или неисправностью топливных форсунок.

6. Уровни моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкостей по сервисному руководству.

7. Моторное масло на предмет консистенции. Слейте 50 мл. масла с картера двигателя в подготовленную прозрачную тару. Отработавшее масло должно быть однородной консистенции, без посторонних включений, цвета от почти прозрачного до темно-черного, в зависимости от пробега и собственных моющих качеств. Масло молочного цвета, а также наличие в нем «хлопьев» говорит о наличии в масляной системе антифриза, то есть, повреждении двигателя или прокладки ГБЦ, вероятнее всего, в результате перегрева.

8. Систему смазки на предмет давления. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя и не должна загораться на холостых оборотах. По возможности лучше проверить давление масла специальным манометром, который предписывается сервисным руководством.

9. Двигатель на поддержание температурного режима при езде и работе на холостых оборотах. Включение электровентилятора охлаждения при его наличии. Корректность работы датчика температуры на приборной панели проконтролируйте при помощи пирометра, показания которым снимайте в месте установки самого датчика (ГБЦ, термостат, и т.д.) Если система охлаждения на холостых оборотах работает корректно, выполните тест повторно после поездки 1-2 км. с загрузкой двигателя по динамике на 50-60%.

10. Топливный бак на предмет подтекания топлива и внутренней коррозии. Откройте пробку и посветите в бак фонариком. Допускается лишь легкий налет коррозии на стенках топливного бака, иначе, вам предстоят большие проблемы с топливными насосами и фильтрами. По фактическому уровню топлива оцените работу встроенного топливомера.

11. Электрооборудование на предмет «колхоза». Большие проблемы могут создать как недальновидный «тюнинг» так и неквалифицированный ремонт, проявляющиеся в скрутках, перемещениях электронных компонентов из предписанных заводом мест на другие, установке нерасчетных электрических потребителей, замене штатных клемм и разъемов на кустарные.

12. Осветительные приборы на предмет работоспособности. Если в головной свет установлены газоразрядные лампы, они должны набирать максимальную яркость за 2-3 секунды. Проверьте указатели поворотов, стоп-сигнал, габаритный свет, подсветку приборов и звуковой сигнал. При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте состояние контактной группы замка зажигания, слегка попробовав пошевелить ключ в замке. Зажигание не должно пропадать.

13. Систему зарядки на предмет корректного функционирования. Проверьте отдельно напряжение между фазами генератора (оно должно составлять 10-80В), напряжение в бортовой сети (на запущенном двигателе — 13,8-14,4В, на заглушенном — 11-12,5В), наличие пробоя обмоток генератора на «массу» мотоцикла, надежность подключения реле-регулятора и его соответствие конструкции мотоцикла.

14. Ходовую часть на наличие стуков и люфтов более допустимых сервисным руководством. Установите мотоцикл на центральную подножку и поперечными усилиями проверьте состояние подшипников колес. Проверьте уровень износа тормозных колодок, ровность поверхностей и толщину тормозных дисков (при помощи штангенциркуля), подключение магнитоимпульсных датчиков ABS, остаточную глубину протектора шин (при помощи глубиномера), ровность рабочих поверхностей амортизаторов вилки и маятника, отсутствие посторонних звуков при сжатии и отбое, отсутствие потеков вилочного масла через сальники.

15. Приводную цепь на предмет состояния и правильности натяжения. Слова продавца «надо лишь подтянуть» обычно означают бесполезность этой затеи в виду неравномерно растянутой цепи. Оцените состояние звездочек, используя сервисное руководство.

16. Сцепление на предмет посторонних звуков при разобщении трансмиссии, пробуксовки или запаха горелых накладок. Тросовые приводы (сцепления, дроссельной заслонки) на правильность укладки и соответствия конструкции. Обрыв тросов чаще всего связан с их «колхозом».

17. Выхлопную систему на предмет утечек отработавших газов через сочленения выпускного тракта. Если имеется соленоид управления EGR, проблемы в его работе можно выявить компьютерной диагностикой ЭБУ (см.18)

18. Лампа Check Engine должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Если лампа горит непрерывно или загорается иногда при езде, это говорит о постоянных или периодически возникающих неполадках, сведения о которых записываются в специальную область памяти блока управления двигателем. Они могут быть прочитаны и прокомментированы соответствующим диагностом.

Счастливого пути и ровных дорог вам и вашему новому железному другу!

Некоторые изображения из интернета и являются собственностью их владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector