Как перевезти мопед в легковой машине

Как правильно перевозить скутер?

Многие владельцы мотороллеров в определенный момент задаются вопросом, каким образом можно доставить скутер из пункта «А» в пункт «Б» и как правильно это сделать. Все зависит от ситуации.

Итак, на наш взгляд, существует только три варианта, когда скутер необходимо перевозить, не находясь при этом за его рулем. Во-первых, это поломка, которую не удалось устранить своими силами. Обычно, это неполадки двигателя, тормозной или топливной системы, а также механические повреждения, которые не дают продолжить движение на собственном ходу (например, повреждения в результате ДТП или прокол колеса без возможности замены шины из-за отсутствия запаски). Во-вторых, еще одной причиной того, что скутер требуется перевезти, является большое расстояние. Поверьте, не каждый человек способен выдержать поездку длинной даже 100 километров на транспортном средстве, которое не разгоняется более 60 км/ч и на котором езда по трассе с учетом скорости потока становится, мягко говоря, небезопасной. Также это относится и к доставке скутера, например, из Японии в Москву – только крайне малое количество людей способно на такую авантюру, как поездка на скутере из Владивостока в столицу нашей родины. Ну и третий вариант, при котором может возникнуть необходимость перевозки скутера – это невозможность им управлять. Здесь речь идет либо о состоянии водителя скутера (например, ранение в ДТП или невозможность управления по состоянию здоровья), либо о перемещении скутера в интересах лица, заведомо не умеющего управлять этим транспортным средством (например, скутер достался в наследство или стал обеспечением по судебному иску, но человек не имеет навыков его вождения).

Прежде чем перейти к способам перевозки скутера, определимся с тем, как все же правильно его перевозить – вертикально или на боку. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Как мы уже писали выше, все зависит от обстоятельств. По мнению экспертов в сфере мототехники, оптимальным вариантом для перевозки скутера будет его транспортировка в вертикальном положении. Однако данный способ возможен только при наличии соответствующих средств для перевозки – например, прицепа, фургона или специального буксировочного устройства. Чем же лучше вертикальный способ перевозки? Во-первых, все рабочие жидкости находятся именно там, где им положено быть, то есть нет вероятности протечек в случае, если крышки резервуаров (например, бензобака) плохо закручены. Кроме того, вертикальный способ перевозки скутера предотвращает и возможность механических повреждений мотороллера в процессе транспортировки при условии надежной фиксации.

Однако, как часто бывает, возможность закрепить скутер вертикально предоставляется не часто. К примеру, скутер сломался. Даже если вам посчастливилось остановить авто с прицепом или «Газель» с пустым кузовом, это не значит, что хозяин автомобиля пойдет на встречу и подождет, пока вы зафиксируете скутер вертикально. Возможно, он вам даже поможет положить скутер в прицеп или в фургон. Но вряд ли у него найдется время на что-то большее. В таком случае рекомендуем вам либо как можно плотнее закрыть все отверстия, откуда могут потечь рабочие жидкости типа бензина, масла и т. д. Это вопрос не только предотвращения порчи чужого имуществ (да и своего, кстати), в большей степени – это вопрос безопасности, так как тот же бензин является легко воспламеняющейся жидкостью, не говоря уже о его парах. Если говорить о боксирующем устройстве, то пока на российских дорогах это приспособление мало распространено. В крупных городах имеются фирмы, занимающиеся эвакуацией мототехники. Но и у них основным вариантом для перевозки скутера является прицеп, кузов или платформа небольшой грузовой машины, иногда даже снабженной манипулятором. Правда, не все подобные конторы имеют автомобили, специально приспособленные для вертикальной перевозки, не говоря уже о специальных буксировочных устройствах или прицепах.

Иногда владельцы скутеров пытаются перевезти их вертикально, воспользовавшись фаркопом или же стандартным буксировочным креплением своей машины. То есть, грубо говоря, скутер в данном случае сам выступает в качестве прицепа. Естественно, что без специального буксировочного устройства такой способ является незаконным и небезопасным.

Есть еще вариант перевозки скутера на багажнике, установленном на крыше машины. Однако на крыше легкового автомобиля в зависимости от типа багажного приспособления (рейлинги, дуги и т.д.) рекомендуется перевозить грузы весом не более 70-100 кг. То есть, как вы понимаете, нельзя просто так взять и загрузить на крышу скутер. Во-первых, это не очень удобно, так как скутер не совсем плоский, а, значит, есть вероятность повреждения как минимум лакокрасочного покрытия крыши машины, либо самого мотороллера. Во-вторых, это тяжело, поэтому для погрузки скутера на крышу машины понадобится пара-тройка физически здоровых и крепких мужчин. В-третьих, если скутер окажется тяжелее, чем вес, который можно перевозить, то это может привести к деформации крыши автомобиля в местах крепления багажника. Кроме того, даже если вам удастся погрузить скутер на крышу, нужно будет еще постараться надежно его там зафиксировать, иначе в дороге он может попросту слететь и повредить не только машину, на которой его перевозят, но и другие автомобили.

Небольшие скутеры вполне можно перевозить и в заднем багажном отделении легкового автомобиля. Конечно, крышку багажника закрыть вряд ли получится, но это и не помешает перевозке. Для надежности можно попробовать зафиксировать скутер внутри багажника веревкой, буксировочным тросом или резиновыми жгутами для крепления груза.

Однако самым надежным способом перевозки скутера является специальный прицеп. Однако стоимость таких прицепов довольно высока – от нескольких десятков тысяч рублей. Возможно, подержанный вариант обойдется дешевле. Если вы перевозите скутер регулярно, то, безусловно, стоит потратиться на такой прицеп. Если же вам требуется перевозка скутера один-два раза, то проще всего арендовать подобный прицеп или воспользоваться услугами грузового такси (или транспортной компании).

Кроме того, скутер можно перевезти и поездом в специальных вагонах для перевозки транспортных средств. В частности, такую услугу предлагает «РЖД» и ряд других компаний. Оформление всех документов, конечно, займет большее время, чем просто покупка билета в пассажирский вагон, но зато вы будете путешествовать вместе со своим скутером.

Читать еще:  Как быстро научиться кататься на велосипеде взрослому

Советы по перевозке мотоцикла в легковом авто

Если у вас наметился переезд, то вслед за ним возник и один из самых популярных вопросов — как перевозти мотоцикл в легковом авто. Перед размещением запроса на перевозку мотоцикла мы рекомендуем ознакомиться с этой небольшой статьей-советом.

Правила перевозки мотоцикла в автомобиле

По опыту «Везёт Всем» наиболее надежным способом доставки мотоцикла является перевозка в мотоэвакуаторе или в салоне газели, имеющей специальные крепления. Вы всегда можете заказать подобную перевозку на нашем сервиса.

Если же вы решили осуществить задуманное с помощью легкового автомобиля, есть несколько способов:

1. Транспортировка на прицепе

В этом случае мотоцикл следует закрепить с помощью дощечек и строп, а если перевозится два мотоцикла сразу — поставить их “валетом”. Это простой и доступый способ, требующий наличия прицепов, документов на этот прицеп и договоренности (последнее — если мотоцикл чужой и хозяина не будет рядом во время перевозки). В случае, если у вас и ваших знакомых нет прицепа, вы можете подобрать себе хорошую цену, добавив запрос на наш сайт.

2. Перевозка в машине

В этом случае большую роль играет вместительность салона автомобиля и размер мотоцикла — при удачном стечении обстоятельств мотоцикл может поместиться целиком без дополнительных усилий. Но скорее всего вам придется разобрать его на отдельные части — снять крыло, колеса, другие крупные детали. Часто такой сбор и разбор занимает очень много времени и детали по отдельности все равно с трудом умещаются в автомобиль, так что предварительно советуем как следует прикинуть, достаточно ли объёмен салон вашей машины.

3. С помощью фаркопа

Сразу скажем, что это способ не совсем традиционный и при этом самый интересный. Вообще правила запрещают буксировку мотоцикла абсолютно любым способом, но иногда их все-таки перевозят, прикрепив к фаркопу.

При этом фаркоп нуждается в “модификации”. Понадобится найти (или сделать самостоятельно) толстую трубу, у которой внутренний диаметр будет (внимание!) как минимум на один миллиметр больше, чем вал переднего колеса. Длина этой трубки должны быть равна расстоянию между перьями вилки в том месте, где находится этот вал. Продолжаем протцедуру и горизонтально привариваем нашу трубку к фаркопу. Трубка должна держаться очень надежно, можно использовать для этого косынки и уголки. Еще раз подчеркнем — надежность крепления трубы очень важна.

Приводим получившуюся конструкцию в действие. Для начала поднимаем мотоцикл и снимаем с него переднее колесо, а в некоторых случаях — и крыло. Затем подъезжаем машиной задним ходом максимально близко к передней вилке мотоцикла. Потом надежно закручиваем ось, оставив примерно четверть оборота — ось должна свободно вращаться в трубке, но не болтаться. Закрепляем получившуюся конструкцию. Остается позаботиться о том, чтобы при прохождении поворотов и ухабин мотоцикл не дергался — для этого используем страховочные стропы или просто крепкие веревки. При таком “тандеме” мотоцикла и автомобиля рекомендуется двигаться, не превышая скорость в 90 км/ч.

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш мотоцикл

Если хотите получить максимальную экономию, разместите заказ и уточните у перевозчиков, можно ли перевезти ваш мотоцикл как попутный груз.

Вам также может быть интересно:

Сохрани у себя на стене!

Мы подберем перевозчика, который бережно и аккуратно перевезет ваш мотоцикл

Какими способами можно перевозить мотоцикл?

Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

  • Купли/продажи мотоцикла
  • Поломки мотоцикла
  • Невозможности перемещения по дорогам общего пользования на официальных основаниях
  • При дальних путешествиях, когда мотоцикл не является основным транспортом

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

  • Мотоэвакуатор/эвакуатор
  • Внутри автотранспорта
  • С внешней стороны на платформе
  • Методом частичной погрузки
  • Перевозка в прицепе
  • Перевозка в боковом прицепе мотоцикла
  • Отправка транспортной компанией

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Внутри автотранспорта

Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.

Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Читать еще:  Как правильно подобрать седло для велосипеда

Перевозка с внешней стороны на платформе

Удачный способ перевозить технику, чтобы не занимать место в салоне. Почему бы и нет? При этом выбор платформ довольно большой, от части их еще называют багажником на форкоп. Платформы могут иметь разные конструкции и способы крепления. При этом на такую платформу порой умещают несколько мотоциклов!

Изначально вы крепите самый крупный и тяжелый мотоцикл, а после него более легкий. Таким образом вы распределяете вес. Чем ближе мотоцикл к кузову автомобиля, тем меньше нагрузка на крепление платформы, потому что если вы разместите легкий вес ближе к кузову, а только потом на край закрепите тяжеловеса, то во время движения колебания могут излишне раскачивать всю конструкцию.

Некоторые установки предусматривают усиление каркаса, так как штатного строения кузова может быть недостаточно. Крепления позволяют распределить вес равномерно, чтобы не перегружать отдельные части автомобиля.

При наличии сварочника, трубогиба и рук из плечевого пояса многие проявляют смекалку и варят платформы самостоятельно. Зачем платить больше, если в гараже валяются лишние трубы?

Кстати, а кто сказал, что крепление может быть только в задней части авто? С помощью платформы размещают мотоциклы и впереди, но это редкие индивидуалы. Кстати, ходят устойчивые легенды, что автомобили легче переносят установку платформы с мотоциклом со стороны привода автомобиля: на заднем приводе установка сзади предпочтительнее, а на переднем задняя установка воспринимается машиной труднее.

При установке платформы под мотоцикл приходится следить за видимостью номерных знаков и состоянием световых приборов.

Есть форма крепления мотоцикла за двигатель. Платформа предусматривает крепление без подставки колес. Мотоцикл держится на раме под двигателем. Тяжелые мотоциклы так перевозить очень трудно, зато с техникой для кросса, эдуро и питбайками все просто!

Метод частичной погрузки

Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.

Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.

Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.

Перевозка в прицепе

Банальный, простой способ транспортировки. Подходит для объемных мотоциклов или перевозки нескольких байков. Для маленького и легкого мотоцикла логичнее установить платформу. У прицепа одинаковое количество сторонников и противников, просто каждый выбирает то, что удобнее лично ему. Кто-то даже возит прицеп на мотоцикле.

Перевозка в боковом прицепе мотоцикла

У мотоциклов с коляской определенно есть свои плюсы. При доле извращения боковой прицеп меняют на платформу, на которую собственно и ставят мотоцикл для перевозки. Но нужно помнить о распределении веса. Такой фокус срабатывает с легкими моделями и скутерами, если перевозимый вами мотоцикл окажется тяжелее, то проблемы в дороге неизбежны.

Транспортная компания

Все ваши проблемы решают за вас другие люди. Иной раз вы вообще односторонний участник, который только принимает или отправляет мотоцикл в путь, а вот как его доставят, уже проблемы перевозчика. У транспортных компаний широкий выбор услуг. Удобный способ, когда вам нет необходимости сопровождать мотоцикл в дороге.

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап
В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Читать еще:  Как научиться кататься на мопеде

Крепление на фаркоп

При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Метод перевозки, хорошо известный по автомобильной эвакуации, доступен и для мотоциклистов. В продаже таких устройства встречаются нечасто, но ничего не мешает заказать его в какой-нибудь компании, занимающейся изготовлением металлоконструкций. Это удобно, когда вам нужно перевезти мотоцикл с коляской или пару эндуро, а прицеп кажется излишней роскошью.

Единственный подводный камень, о котором догадываются далеко не все – трансмиссия мотоцикла, которая может оказаться неготовой к таким поездкам. Например, на мотоцикле Урал смазка КПП осуществляется посредством масла, разбрызгиваемого первичным валом. На заглушенном моторе он не двигается, в то время, как другие шестерни вращаются следом за движением машины. В любом случае, перед перевозкой методом частичной погрузки, цепь или кардан лучше снять, от греха подальше.

Это основные и самые распространённые способы, следом за которыми идут и другие, более экзотические, вроде отправки мотоцикла транспортной компанией в пункт назначения, поездка на мотоэвакуаторе или попытки впихнуть невпихуемое в салон легковушки, разобрав мотоцикл до гайки. Но какой бы вы не выбрали способ, главное – надёжно зафиксировать мотоцикл.

Самым удобным способом, помогающим зафиксировать мотоцикл в кузове фургона, пикапа или прицепа – ловушка для колеса. Она прикручивается к полу кузова и надёжно фиксирует переднее колесо мотоцикла. В продаже есть дорогие и сложные конструкции, а есть и попроще, в виде выгнутой по форме колеса трубы, но с ней надо быть особенно осторожным, если не хотите загнуть тормозные диски.


Крепление для переднего колеса мотоцикла в кузове пикапа или микроавтобуса

Но даже с самой продвинутой ловушкой вам будет необходимо закрепить мотоцикл в кузове. Для этого можно использовать всё, от верёвок до ремней безопасности, однако, лучше запастись специальными тросами – именно они обеспечат самую крепкую фиксацию. Мотоцикл, перевозимый с использованием ловушки для колеса, достаточно растянуть с двух сторон так, чтобы исключить его падение на бок, а заодно дополнительно упереть его передним колесом.

А если ловушки нет – достаточно выставить боковую подставку, упереть колесо в угол кузова и притянуть мотоцикл парой стяжных ремней так, чтобы байк не пытался откатиться из угла. В любом случае, ваша задача сделать так, чтобы подвески мотоцикла сжались под давлением стяжек и не играли во время движения, а сам мотоцикл не пытался кататься вперед-назад.


Несколько тросов, растянутых с двух сторон мотоцикла обеспечат надёжную фиксацию

Главное не переусердствовать – алюминиевые боковые подставки, а с ними и конструкции, где подставка крепится непосредственно к мотору, не любят высоких нагрузок. Внимание стоит уделить и самим ремням, которые не должны касаться пластика и проводки, иначе есть риск привезти мотоцикл с потертостями или оборванной проводкой.

В любом случае, закрепив мотоцикл, стоит проверить его через километр-другой – если ремни натянуты как следует и мотоцикл стоит надёжно, скорее всего, ничего с ним не случится ни через сто, ни через тысячу километров. А если наоборот – подтяните ремни или вообще попробуйте привязать мотоцикл иначе, любое время потраченное на фиксацию будет дешевле ремонта из-за разболтавшихся ремней и падения мотоцикла.


Через несколько километров необходимо произвести проверку надёжности крепежа

Это всё, что нужно знать тем, кто собирается перемещать свою технику в пространстве. Но, вероятно, есть и другие, менее распространенные способы. Расскажите в комментариях, как перевозите свои мотоциклы вы?

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter, Youtube или Google + , чтобы узнать всё о правильной эксплуатации мототехники.

Фотографии в статье принадлежат их авторам

Перевозка скутера

В случае поломки скутера или необходимости быстро перегнать его в другой город, лучше всего использовать автомобиль или специальную технику. Чем крупнее и тяжелее скутер, тем сложнее транспортировать его с места на место.

Пропуск в центр Москвы

Выезд за МКАД (км)

Для перевозки такого транспортного средства, нужно соблюсти требования относительно правильного крепления. В первую очередь, нужно закрепить колеса. Так как скутер рекомендуется транспортировать в вертикальном положении, колеса фиксируются с обеих сторон. Также транспортное средство нужно зафиксировать перекинув через него несколько ремней, дополнительно закрепленных на днище.

В ряде случаев малогабаритные скутеры могут транспортироваться в багажнике авто или в его задней части с перемещением сидений. В этом случае транспортное средство обязано дополнительно фиксироваться. В конечном итоге вопрос о том, как перевозить скутер водитель решает сам, однако это груз не должен создавать помех для видимости и представлять опасность для других участников дорожного движения.

Перевозка на боку

Вопрос о том, можно ли перевозить скутер на боку интересует многих автолюбителей. Определенных предписаний, запрещающих такую перевозку нет. Однако водитель должен обеспечить надёжное крепление скутера. Кроме того, при перевозке в таком положении возрастает вероятность протекания масла и бензина. Потому перед транспортировкой стоит либо позаботиться о том, чтобы баки были пусты или герметично закрыть их крышками. В ряде случаев транспортировка на боку оказывается даже удобнее, так как в таком положении скутер не создаёт помех для обзора в зеркало заднего вида. Стоит отметить, что для перевозки крупногабаритных тяжелых скутеров стоит выбрать специальную технику.

Быстрая заявка на перевозку

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector