Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле иж планета 5

МОЙ МОТОЦИКЛ

Регулируем карбюратор К62

Карбюратор один из основных узлов мотоцикла, который влияет на роботу вашего мотора вашего байка. Его правильная регулировка влияет на то ка он заводится, работает, мощность двигателя. Второй элемент – система зажигания. В данной статье мы поговорим про регулировку , которые можно встретить на мотоциклах Минск, ИЖ Юпитер и Планета, Восход.

В карбюраторе К62 имеется два регулировочных винта, при помощи которых можно изменять холостой ход, и игла, изменяя положение которой, можно менять свойство смеси (обогащать или обеднять ее). При поднятии иглы мы смесь обогащаем, при опускании – обедняем. Регулировка качества смеси проводится путем прохождения 2-3 км (при скорости около 60-70 км/час) и, просмотра свечи зажигания. Если свечка закидана рабочей смесью (свеча замасленная, темно-коричневая или черная), иглу опускаем, если слишком сухая (цвет белый, светло-соломенный) – поднимаем. В итоге должен появиться светло-коричневый нагар. Но это всего лишь часть регулировки, каждый раз нужно проводить установку холостого хода карбюратора. Так, что продолжаем регулировать дальше:

Для регулировки холостого хода на карбюраторе К62 имеется «винт качества». Этот винт подает воздух даже при закрытом дросселе. Повторяем, винт дает воздух, хотя некоторые думают, что данный винт предусмотрен на топливо. Поэтому, завинчивая винт качества мы закрываем поток воздуха, то есть, обогащаем смесь. Если винт отвинчиваем – смесь обедняется. Как было сказано, данный винт дает воздух во всех положениях заслонки, а значит и на холостом ходу коленчатого вала. Поэтому винт качества относится к регулятору холостого хода. В этот момент он значительно влияет на работу, если же газ на средних оборотах или высоких, тогда влияние не большое, но присутствует. Итак, все сводится к тому, что проходит регулировка холостого хода, а это автоматически влияет на все частоты двигателя. Вот теперь после небольшого вступления поговорим о самой регулировки холостых оборотов. Чтобы основываться не размыто, скажем о регулировке карбюраторов К62 К и похожих, для мотоциклов Минск и Восход. Но по аналогии регулировка всех типов карбюраторов одинаковое, поэтому подойдет и на мотоциклы ИЖ и другие.

Помним, что регулировка карбюратора проходит всегда на прогретом двигателе. Когда прогревание сделали, начинаем регулировку. Вначале завертываем винт качества на максимум и отвинчиваем его на пол – один оборот. Далее заводим мотоцикл и опускаем полностью заслонку верхним винтом холостого хода, потом, вывинчивая его, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Далее вывинчивая понемногу винт качества, добиваемся максимальных оборотов, когда после дальнейшего выкручивания обороты падают, ввинчиваем его обратно до того же максимума и устойчивости. У нас получилось, что мы выставили стабильный холостой ход на данные минимальные обороты. Но холостой ход, скорее всего, завышен, поэтому верхним винтом опускаем заслонку добиваясь еще меньших оборотов. Вкручиваем вплоть до самого минимум, когда при еще меньших оборотах коленчатого вала мотоцикл начинает уже глохнуть. Установив минимум, при котором мотоцикл еще работает, снова повторяем процедуру с винтом качества. Ввинчивая и вывинчивая винт добиваемся стабильности. Потом снова опускаем еще раз заслонку, делая больший минимум оборотов коленчатого вала и так вплоть пока коленвал не станет работать на самых минимальных частотах. Когда мы уже закончим регулировку, можно проверить на стабильность холостые. Для этого берем и резко поворачиваем ручку газа на максимум и смотрим на скорость увеличения оборотов. После увеличения резко опускаем газ и снова вслушиваемся в двигатель. Если регулировка холостого хода проделана верно, тогда при таком резком увеличении и уменьшении газов двигатель мотоцикла должен слушаться ручку газа в момент и также резко увеличивать и уменьшать частоты коленвала. Когда двигатель отстает – значит регулировка слегка не верная. Можно в таких случаях попробовать сделать все сначала, но можно просто добавить или уменьшить воздух на холостой ход. Если при резком увеличении газа двигатель слушается не сразу или даже глохнет, значит, винт стоит на 1/4-1/2 оборота завернуть. При плохой работе в случаях резкого сброса газа винт надо на 1/4-1/2 оборота отвернуть.

В принципе регулировку на этом можно и закончить. Особой сложности, как видно, здесь никакой нет. Главное все правильно делать.

В основном мотолюбители мучаются с карбюраторами из-за полной разрегулировки мотоцикла. Следует вначале тщательно проверить зажигание, свечу (желательно новую установить). Если мотоцикл старый, тогда и стертые кольца влияют на работу и дают сложность в установке правильных холостых. Если всё дело в выработке деталей двигателя, здесь надо слушать и регулировать, так как указанные правила подойдут, но не полностью.

Можно еще добавить, что карбюраторы К36 и иные модели очень схожи в регулировке. Винты в основном одни и те же, только их размещения может отличаться. Поэтому, научившись регулировать карбюратор К62, вы обязательно сможете сделать регулировку и в иной модели………

по материалам blog-moto.ru

Навигация по записям

Регулируем карбюратор К62: 17 комментариев

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня минск 125, стоит Пакко (оригинал, новый) не в ходу работает нормально, то есть холостые внорме, обороты набирает бодро, а как только начинаешь трогать из места он плохо тянет а то и вообще может заглохнуть, надо только газ открывать более чем на половину . Винт качества закручен полностью , а если выкрутить на 1-1.5 об то вообще не тронешь из места — глохнет двигатель. Искра в норме, зажигание выставлено правильно ,
игла на среднем положении. Подскажите пожалуйста в чем дело, я первый раз с такой проблемой сталкиваюсь? sansann@ukr.net

А карбюратором до этого пользовались или новый сразу поставили?

У меня иж п3 минское зажигание едет на подсосе холостии не держит и когда трохаеся з места как-бы плюхкае добавляеш газу на половину тогда едет что такое?

давно началось?КАРБЮРАТОР К 62? РАНЬШЕ КАК РАБОТАЛ?

Как Настроить Карбюратор На Иж Планета 5

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из более удачных творений русского мотоциклетного производства. Сейчас, как и 30 годов назад, аппарат нередко встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и больших крупных городов, а обслуживанием его, почти всегда, обладатель предпочитает заниматься без помощи других.

Карбюратор, являясь одной из важных составляющих хоть какого моторного ТС, подвержен насыщенной эксплуатации и завышенному износу. Беря во внимание большой возраст неких моделей, подмена данного модуля очень нередко становится неминуемым условием продления жизни агрегата.

Байк оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, или чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.
Читать еще:  Какой выбрать мотоцикл для путешествий

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

&#1 Настройка карбюратора К65-К62 (И,Г,Д,В и др.)

Подпишись на этот канал Настройка карбюратора К65-К62 (И,Г,Д,В и др.) Строго не судим.Подпишитесь пожалуйст.

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Как установить и отрегулировать карбюратор на иж юпитер 5

Юпитер 5 – одно из наиболее успешных творений советского мотоциклетного производства. Сегодня, как и 30 лет назад, аппарат часто встречается на улицах как отдаленных глубинок, так и крупных мегаполисов, а обслуживанием его, в большинстве случаев, владелец предпочитает заниматься самостоятельно.

Карбюратор, являясь одной из важнейших составляющих любого моторного ТС, подвержен интенсивной эксплуатации и повышенному износу. Учитывая большой возраст некоторых моделей, замена данного модуля очень часто становится неизбежным условием продления жизни агрегата.

Мотоцикл оснащается ижевскими карбюраторами К-62Д, К-65Д, К-68Д, либо чехословацкой моделью Jikov-2928СЕ. Между первыми двумя вариантами различий немного: конструкция верхней крышки; диаметр жиклера обогатителя; крепеж иглы (К-65Д идет с насадкой). К-68Д от предшественника отличается:

  • Увеличенным диффузором.
  • Круглой (а не квадратной, как у К-65) заслонкой.
  • Боковым (более удобным для оптимизации) расположением винта холостого хода.
  • Резьбовой (для быстрой регулировки иголки) верхней крышкой.

Какой лучше поставить карбюратор на ИЖ Юпитер 5? Как видно, 68-я модель является более удобной при обслуживании, однако опытные мотоциклисты отмечают, что в ней часто встречается брак, к примеру, в виде отсутствия отверстия, улучшающего образование топливной смеси.

Jikov-2928СЕ считается более качественным, но и более сложным в эксплуатации и ремонте карбюратором. Поэтому, выбирая данный вариант, следует приготовиться к возможным трудностям, к примеру, при поиске сменных жиклеров, ведь их размер гораздо меньше, чем у ижевских.

Рис. Карбюратор К-62:

1 — топливный жиклер холостого хода, 2 — главный топливный жиклер; 3 — поплавковая камера, 4 — распылитель; 5 — ось поплавка, 6 — втулка рычага поплавка; 7 — воздушный канал, 8 — насадка, 9 — дозирующая игла, 10 — корпус; 11 — дроссель, 12 — замок иглы; 13 — пружина дросселя; 14 — упор-ограничитель подъема дросселя (удаляется после обкатки двигателя); 15 — трос управления дросселем, 16 — тяга с винтом регулировки холостогог хода (опускания дросселя); 17 — крышка; 18 — регулировочный винт холостого хода, 19 — топливоприемный штуцер, 20 — переходное отверстие, 21 — эмульсионный канал холостого хода; 22 — дренажное отверстие, 23 — воздушный канал холостого хода, 24 — запорная игла с шайбой, 25 — поплавок, 26 — эмульсионный канал корректора; 27 — дозирующая игла; 28 — утопитель поплавка, 29 — плунжер, 30 — пружина плунжера, 31 — трос управления корректором

Как установить карбюратор

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Читать еще:  Как на мотоцикле перевозить детей

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Регулировка карбюратора Иж Юпитер 5

Регулировка карбюратора ИЖ Юпитер 5 является самым простым, но в тоже время самым важным процессом. Будь то К-62, К-65 или К-68, сначала следует разогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выполнить последовательный ряд действий:

  1. Установить низкие, но достаточно стабильные обороты двигателя посредством вращения винта, регулирующего положение дросселя.
  2. Изменяя положение винта холостого хода задать двигателю максимальные обороты.
  3. Указанные действия повторить 4-5 раз, постепенно уменьшая при этом обороты двигателя.
  4. Резкими рывками проверить верность регулировки.

Настроить карбюратор на ИЖ юпитер 5 следует так, чтобы не было рывков, и не глох двигатель в случае резкого открытия и закрытия дросселя. В первом случае следует обогатить горючую смесь путем поворота винта холостого хода на ¼-½ оборота по часовой стрелке. Во втором – повернуть винт в противоположную сторону.

Отрегулировать карбюратор на ИЖ Юпитер 5 также можно в эксплуатационных режимах. В зависимости от погодных условий и технического состояния мотора, дозирующая игла может быть переставлена вверх для обогащения смеси и вниз – для получения противоположного эффекта.

Карбюратор мотоцикла ИЖ Планета 4 неисправности и их устранение.

Карбюратор марки К62И установлен на двигатель мотоцикла ИЖ Планета 4. Как и все узлы мотоцикла карбюратор производит определенную наиважнейшую работу. Основная цель, которой состоит в приготовлении качественной смеси для работы двигателя из воздуха и топлива (бензина). В каком соотношении будет создана пропорция этой смеси, будет зависеть работа двигателя, его мощность, приемистость и легко управляемость не только двигателя, но и всего мотоцикла. А за чистоту топливной смеси отвечают топливный кран и воздушный фильтр.

Карбюратор состоит из корпуса 1 и двух крышек верхней и нижней. Корпус 1 карбюратора является основанием на котором крепятся все детали карбюратора, а так же внутри корпуса карбюратора просверлены каналы, по которым проходят воздух и топливо, при помощи регулировочных винтов и специальных жиклеров в каналах воздух и топливо, смешиваются в определенных пропорциях.

В нижней части карбюратора при помощи двух болтов крепится крышка, которая является корпусом поплавковой камеры. Поплавковая камера выполняет ответственную роль в работе двигателя, при помощи поплавка 6 и иглы 7 она автоматически регулирует подачу топлива в карбюратор до определенного уровня, который в свою очередь влияет на работу двигателя.

Основной неисправностью поплавковой камеры является, при открывании топливного крана, топливо самопроизвольно переполняет карбюратор и вытекает. В первую очередь проверяем иглу 7 наличие на ней уплотнительного кольца 8 и его состояния. Обязательно проверить на наличие посторонних предметов в отверстии где находится поплавковая игла 7 , отверстие продуть сжатым воздухом. Работу утопителя поплавка, так же нужно проверить, бывал случай когда трубка в которой находится утопитель от удара смещалась внутрь поплавковой камеры и утопитель задевал поплавок. Проверяем поплавок на отсутствие топлива внутри поплавка. Регулировка уровня поплавковой камеры практически не сбивается.

Следующим этапом проверки работоспособности карбюратора будет холостой ход. Холостой ход характеризуется устойчивой работой двигателя на малых оборотах и при переходе с малых оборотов двигателя на средние. При резком поднятии дроссельной заслонки переход должен проходить без провалов в работе двигателя. За эту работу отвечает жиклер 3 за подачу топлива и регулировочный винт 2 за подачу воздуха. В каком соотношении будут готовить топливную смесь этих детали будет зависеть работа холостого хода.

Неисправности холостого хода в основном бывают в чистоте отверстия топливного жиклера холостого хода. Обычно после прочистки и продувки жиклера неисправности в работе холостого хода пропадают. На средних и более высоких оборотах двигателя в работу подключается основной топливный жиклер 4 с дозирующей иглой 9, а дроссельная заслонка подает воздух. Регулировка подачи топлива производится с помощью дозирующей иглы 9, которая имеет пять положений и с помощью пружинного замка 10 устанавливается в одном из положении. Подъем иглы увеличивает количество топлива, отпускание уменьшает.

Неисправности появляются при износе пружинного замка 10, игла 9 выпадает и перекрывает подачу топлива. Двигатель теряет приемистость, сильно нагревается, появляются хлопки в карбюратор. Пружинный замок заменяют новым.

В карбюраторе марки К62И мотоцикла ИЖ Планета 4 установлен обогатитель топлива. Основное его назначение подготовить более качественную обогащенную смесь топлива для запуска холодного двигателя. Управление которого производится с помощью монетки обогатителя установленной на руле.

Как отрегулировать карбюратор К-65?

Одной из важных систем мототехники является карбюратор. Он отвечает за правильность работы транспортного средства, его стабильность и долговечность. Функциональность мотоцикла, скутера во многом зависит от конструкционных особенностей карбюратора. Поэтому владельцы представленных транспортных средств оценивают особенности конструкции, принцип работы этого устройства.

Часто при создании отечественных марок мотоциклов, мопедов и даже снегоходов производитель устанавливает в систему карбюратор К-65. Выполнить его регулировку при необходимости можно своими руками. Настройка позволит мотору просто и легко заводиться, его работа будет стабильной и ровной. Топливная смесь будет состоять из правильной пропорции компонентов.

Общая характеристика

Устройство типа К-65 было создано на основе карбюратора К-62. Предыдущая модель имела ряд недоработок. Из-за этого в системе происходили частые поломки. Конструкторы учли все недочеты. Они разработали совершенно новую конструкцию, которая отличается большей долговечностью и надежностью.

Устанавливается карбюратор К-65 на «ИЖ Планета 5», «Урал», «Минск», снегоход «Буран» и т. д. Это одна из наиболее популярных разновидностей представленных устройств. Его регулировка не отличается большой сложностью. В случае неровной работы мотора, неправильной пропорции при приготовлении топливной смеси, необходимо выполнить процедуру самостоятельно.

Технология для карбюраторов различных марок мотоциклов, скутеров производится по идентичной схеме. Чтобы обеспечить стабильную, долгую работу для мотора, потребуется ознакомиться с пошаговой инструкцией этого процесса.

Конструкция

Карбюратор К-65 мотоцикла «Урал», «ИЖ», «Минск» и т. д. характеризуется определенной конструкцией. Система поддерживает постоянный уровень горючего в камере сгорания. Топливная смесь попадает к топливному клапану по штуцеру. Запорная арматура имеет эластичную шайбу. Клапан связан с поплавками из пластмассы. Они соединены между собой. Поплавки могут поворачиваться.

При повышении уровня горючего излишек будет отводиться через дренажное отверстие. При нагреве может повышаться давление. Чтобы сбросить его излишек, в конструкции предусмотрен разбалансировочный канал.

Дозирующее устройство включает в себя распылитель, топливный жиклер, иглу дросселя, воздушный канал. Первый из перечисленных компонентов крепится при помощи шайбы. Она находится под трубкой для подачи топлива. Этот шланг является одной из главных составляющих системы холостого хода. Также в нее входят воздушный канал, винты настройки смеси горючего, отверстие переходное.

Работа системы

Регулируя карбюратор К-65 на «Минске», «Урале» и т. д., необходимо понимать принцип работы всей системы. Ее конструкция была подробно рассмотрена выше. Горючее находится в баке. Из поплавковой камеры оно попадает в распылитель через главный жиклер. Этот процесс происходит под действием разрежения.

Читать еще:  Как правильно покрышку поставить на велосипед

Горючее поднимается по зазору между иглой дросселя и распылителем. На выходе бензин смешивается с воздухом, который поступает по каналу корпуса распылителя. Работа двигателя контролируется иглой дросселя. Она может быть установлена в одно из предусмотренных пяти положений.

На холостом ходу топливная смесь выходит только через специальное отверстие. При увеличении оборотов разрежение увеличивается. В зоне следующего отверстия также происходит выход топливной смеси. По мере возрастания количество оборотов двигателя возрастает поступление горючего в систему.

Общие рекомендации

Рассматривая, как настроить карбюратор К-65 , необходимо учесть ряд общих рекомендаций. Их обязательно выполняют перед проведением процесса. Всю работу по настройке необходимо проводить в соответствии с инструкцией производителя. Для владельцев представленных транспортных средств, которые не имеют опыта проведения настроек, рекомендуется перед началом работы тщательно изучить все требования создателей устройства.

Карбюратор должен быть исправен. Если в его системе есть отклонения при работе, необходимо произвести техобслуживание системы.

При необходимости систему потребуется качественно прочистить. Все расходные материалы меняются на новые уплотнители. Воздушный фильтр должен быть чистым. При необходимости его обязательно промывают. В некоторых случаях потребуется его полностью заменить.

При настройке карбюратора двигатель должен быть прогретым. Для этого можно проехать несколько километров по трассе. Только после этого можно приступить к описанной далее процедуре.

Процедура настройки

Настройка карбюратора К-65 в различных транспортных средствах производится по определенной технологии. От правильности выполнения всех этапов процесса зависит стабильная, ровная работа мотора, расход топлива, долговечность двигателя. Поэтому к этому процессу необходимо подойти ответственно.

В первую очередь настраивается правильная пропорция топливной смеси. Для этого сначала замеряется уровень бензина в поплавковой камере. При наличии отклонений в этой системе смесь может быть слишком бедной или богатой. Если соотношение воздуха и бензина будет выдержано неправильно, со временем появятся проблемы во многих системах.

Далее необходимо провести настройку иных устройств карбюратора. Проводится регулировка главной дозирующей системы. Водитель должен обратить внимание на пусковой механизм. Регулировка оборотов мотора выполняется на холостом ходу. Последовательно производя эти действия, можно добиться стабильной, качественной работы всех систем мототехники.

Уровень горючего

Регулировка карбюратора К-65 начинается с замера количество бензина в баке поплавочного отдела. Для этого потребуется подготовить определенный перечень инструментов. Они есть практически у каждого домашнего мастера. Инструмент потребуется в процессе демонтажа карбюратора.

Когда устройство будет извлечено из пазов, потребуется снять с него крышку. Она прикрывает поплавковую камеру. Далее нужно взять линейку. На поплавке предусмотрен специальный язычок. Его нужно разгибать и подгибать для проведения настройки. Благодаря этому уровень топлива в камере будет меняться.

На плоскость разъема потребуется поставить линейку. Далее язычок необходимо правильно отрегулировать. Полоска на поплавке должна находиться на уровне 13 мм. Допускается отклонение ±1,5 мм. Сами поплавки должны стоять ровно. Корректировку необходимо производить очень точно. От этого зависит работа карбюратора.

Настройка на «Урале»

Регулировка карбюратора К-65 на мотоцикле «Урал» имеет несколько отличительных особенностей. Весь блок можно не снимать с транспортного средства. Демонтаж на этой разновидности транспортного средства может вызвать большие затруднения. Поэтому процедуру проводят прямо на мотоцикле.

Чтобы отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере, потребуется найти подобный элемент от другого такого же мотоцикла. Транспортное средство прочно устанавливается на подставке. Бензокран постепенно открывается. Топливо перетекает в карбюратор. Шланг отсоединяется, закрывается бензокран.

Нижняя крышка, наполненная топливом, демонтируется. При помощи сравнения уровня горючего делают вывод о необходимости проведения настройки. Язычок можно будет подгибать.

Карбюратор К-65 на «ИЖ» , «Урал» и прочие марки мототехники должен иметь соответствующий внешний вид свечей. Достаточно произвести визуальный осмотр. Если устанавливается новый карбюратор, потребуется проехать по трассе на мотоцикле или скутере около 30 км. Обороты мотора должны быть высокими или средними.

После этого транспортное средство можно поставить в гараж и приступить к осмотру свечей. На их поверхности не должен появляться нагар. Если это происходит, в смеси определяется недостаточное количество воздуха. Такое топливо называется богатым. Свечи потребуется перед настройкой очистить.

В некоторых случаях поверхность свечей становится белым. Такая картина наблюдается при приготовлении системой слишком бедной смеси. В ней присутствует слишком много воздуха. Нормальный цвет свечей должен оставаться в диапазоне от желтого до красновато-оранжевого оттенка. Настройка в этом случае не требуется.

Игла дросселя

Изучая технологию, как отрегулировать карбюратор К-65 , необходимо уделить внимание запорному клапану. Это игла дросселя. Если она прикрывает канал негерметично, уровень бензина в топливной смеси может быть выше положенного показателя.

Дроссельная игла имеет на поверхности несколько каналов. По ним передвигается защелка. При этом можно в небольших пределах отрегулировать состав топливной смеси. От этого показателя зависит расход бензина, который потребляет мототехника. Если требуется добавить в смесь больше воздуха, нужно опустить иглу. И наоборот.

Демонтируя поплавковую камеру, необходимо следить за положением иглы дросселя. При неаккуратном движении она может выпасть. Потерять этот элемент конструкции никак нельзя. Поэтому процедуру проводят очень осторожно. Если резиновые элементы системы дросселя износились, их необходимо заменить. По седлу иголка должна перемещаться легко.

Холостой ход

Карбюратор К-65 регулируется на холостом ходу. Мотор обязательно должен быть хорошо прогретым. На холостом ходу двигатель должен работать стабильно. Отверткой необходимо настраивать горизонтальный винт. Для этого его поворачивают в соответствующую сторону до установления стабильности оборотов.

После этого можно подкрутить винт качества. Для этого также применяется отвертка. При вращении винта необходимо прислушиваться к работе мотора. Количество оборотов на максимально уровне должно быть стабильным.

Далее при помощи открытия и закрытия дросселя проверяется правильность регулировки холостого хода. При резкой подаче газа мотор заглохнет, если регулировка была проведена некорректно. Если это произошло, смесь потребуется обогатить. В момент резкого закрытия заслонки остановка двигателя свидетельствует о недостатке воздуха в смеси. Винт при этом немного отворачивается.

Система дозировки

Карбюратор К-65 настраивается особенно тщательно в области дозирующей иглы. Ее положение должно быть тщательно настроено. Мотор при этом должен быть хорошо прогретым. Если он уже остыл, необходимо проехать на мотоцикле некоторое время по трассе.

На прямом участке пути можно произвести оценку работы двигателя. Если поворот ручки газа не дает достаточного эффекта, потребуется приподнять иглу. Это приведет к увеличению в топливной смеси бензина. Если после следующей поездки на свечах появится нагар, потребуется на одно деление опустить дроссельную иглу.

Такой подход обеспечит стабильную работу мотора в режиме средних оборотов. Это наиболее часто применяемый режим при эксплуатации мототехники. Максимальные обороты позволяет отрегулировать замер сечения жиклера. При выкрученной до упора ручке газа он будет обеспечивать работу системы.

Рассмотрев, что собой представляет карбюратор К-65 , а также его устройство, можно произвести его регулировку в соответствии со всеми требованиями производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector