Как одеть шину на колесо велосипеда

Установка однонаправленных покрышек

Резина современного велосипедного колеса в большинстве случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.

Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е. с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.

Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.

Если установлена на переднем колесе — смотрим стрелку Front, на заднем — Rear. Иногда покрышка специально разрабатывается для работы только на заднем или только на переднем колесе. Тогда производитель также делает предупреждающую маркировку:

Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.

Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?

Прежде всего: «явно однонаправленная» означает, что рисунок протектора напоминает букву «V» если посмотреть на него спереди.

Рекомендованный вариант установки такой, чтобы заднее колесо оставляло след » >>>>> «, а переднее » «. Вариант двух » >>>> «. Вариант двух » » разумного практически полезного смысла не имеет (вы много видели велосипедов с приводом одновременно на заднее и переднее колеса?), а вот вариант двух » » имеют смысл. Если вы нашли для себя обоснование для двух «

Как одеть велосипедную покрышку

Сегодняшняя статья будет посвящена такому простому делу, как одевание покрышки на колесо. В прошлой статье я писал о том как снять покрышку с колеса, поэтому эта информация должно быть полезна.

Что нам необходимо?

  • Обод
  • Покрышка с камерой
  • Гаечный ключ или лопатка

Первым делом одеваем покрышку (без камеры) на обод только наполовину, а точнее вставляем только одну часть покрышки в обод. В итоге получится примерно так:

Далее кладем колесо так, чтобы раскрытая часть покрышки оказалась сверху. Теперь укладываем ровно по контуру колеса полностью спущенную камеру

Вставляем камеру под покрышку, начиная с соска

Когда вся камера окажется под покрышкой берем двумя руками колесо и большими пальцами вставляем покрышку в обод

Начинать необходимо со стороны соска, чтобы в будущем не повредить его.

Далее вы можете дойти до момента, когда руками покрышку уже очень сложно вставлять. Для этого случая вам и пригодится гаечный ключ (или лопатка), вставляем его с краю и продолжаем одевать покрышку на обод

Готово, покрышка одета на колесо, осталось только накачать камеру.

Если возникнут какие-то вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях.

Как поставить упрямую покрышку на обод

Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим сталкивался много раз, так как люблю пробовать разные сочетания покрышек и часто их меняю.

Бывало, вдоволь наматерившись, стираешь пальцы до кровавых мозолей и наконец, ценой неистовых усилий, упрямая шина встаёт на своё место. А дальше, знаете что? Дальше замечаешь, что поставил шину с неправильным направлением вращения. 🙂

Причина затруднений заключается в совокупности факторов — жесткий шнур покрышки, неэластичная боковина, высокий бортик обода. Чаще всего тяжело натягиваются шоссейные шины, но иногда попадаются особо упрямые мтб экземпляры.

Читать еще:  Какие внешние световые приборы следует включать на мотоцикле в светлое

Сейчас попробую дать рекомендации, как поставить особо упрямую шину на велосипедный обод — всё, что я успел сам понять и применить. Если у кого тоже есть опыт в данном вопросе — прошу дополнить в комментах. Итак, вот последовательность действий.

  1. Сначала, как водится, натягиваем один борт — это просто.
  2. Аккуратно вставляем сосок камеры и расправляем её по всей внутренней полости покрышки. Можно даже насосом дать пару качков, чтобы она расправилась.
  3. Натягиваем второй борт, начинаем со стороны соска. Нажмите на сосок, чтобы камера в этом месте «уселась» внутрь.
  4. Теперь самое важное и самое неочевидное. Чтобы последние сантиметры покрышки смогли спокойно натянуться на обод, нужно сделать так, чтобы по ходу надевания не выбирался «зазор», то есть, нужно следить, чтобы шнур не начал потихоньку надеваться на обод уже в тех местах, где шина насажена.
    Короче, проще объяснить на картинке — любой обод имеет самое глубокое место в центре, вам нужно, чтобы края обоих бортов лежали в процессе бортировки в этом углублении, давая таким образом слабину, чтобы перекинуть оставшуюся часть окружности боковины через высокий бортик обода.
    Я практически уверен, что когда у вас затруднения с бортировкой, то причина в том, что край боковины уже немного вылез из этого углубления, тем самым натянув всю покрышку.
  5. Потихоньку бортируйте вторую боковину, следите за тем, чтобы края лежали в углублении, и постоянно встряхивайте уже забортованные части, чтобы вывести зазор, эту слабину в самый верх, там где у вас будут последние упрямые сантиметры.
  6. Если последняя часть уперлась и не натягивается, не стоит продолжать тянуть — распустите всё и попробуйте заново.

Знаю, что некоторые механики советуют использовать для упрямых покрышек монтажные лопатки, но на мой взгляд, они не очень-то и помогают, а риск порвать боковину вполне реальный.

90% покрышек спокойно забортовывается руками, а для оставшихся 10%, как выяснилось, существует специальная монтажка, о существовании которой я узнал несколько дней назад. Я заезжал в веломастерскую, чтобы мне выпрямили погнутый петух, механик там как раз занимался бортировкой покрышки на обод. Попытки натянуть руками, несколько энергичных слов на испанском, и он достал из ящика штучку, которая позволила «добить» упрямые сантиметры буквально за пару секунд.

Вот она , стоит копейки, обязательно закажу себе. Механик сказал, что эта монтажка используется у него чуть ли не каждый день, когда встречается злобная покрышка с высоким ободом.

Надеюсь, с моими рекомендациями и этой монтажкой упрямые покрышки будут натягиваться веселее. 🙂

PS. Кстати, говорят, что существуют покрышки, которые проблема снять с обода, но лично мне такого ни разу не встречалось, а я за свою веложизнь попробовал несколько десятков разных шин, как мтб, так и шоссейных. Расскажите в комментариях, были ли у вас когда-нибудь проблемы со снятием шины.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

КАК ПОМЕНЯТЬ КАМЕРУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ (для чайников)

Если вы решили в первый раз поменять камеру на велосипеде, или бывает, что после замены, камера спускает, вам будет полезно прочитать эти советы.

Порядок замены камеры

1. Перед тем как открутить и снять колесо, если оно не спущено до конца, полностью спускаем его с помощью нажатия на ниппель. Таким образом будет проще вытащить его из тормозов.

Читать еще:  Дорожный мотоцикл 600 кубов какой выбрать

2. Откручиваем колесо двумя ключами одновременно, если в наличии только один, то крутим гайки по обороту поочередно с каждой стороны.

3. Берем специальную пластиковую пластину и вставляем между ободом и покрышкой. Натягиваем покрышку и цепляем пластину за спицу.

Мне хватает трех таких пластин, чтобы одна сторона покрышки, начала легко вылазить из обода. Когда я вместо пластиковых пластин использовал ключи, отвертки, или любые другие подручные материалы, то очень часто пробивал новую камеру при установке.

4. Далее вытаскиваем старую камеру, начиная с ниппеля, предварительно открутив шляпку и шайбу.

5. Теперь аккуратно распаковываем новую камеру, не нарушив ее целостность. Я давно перестал клеить старые камеры. Как правило, это выходит дольше и дороже.

6. Перед тем как запихнуть новую камеру в покрышку, следует ее чуть-чуть качнуть, так чтобы она приняла форму и у нас было меньше шансов зажевать ее между ободом и покрышкой.

7. В первую очередь вставляем ниппель и хорошо закрепляем шайбой. Далее руками запихиваем камеру под покрышку по всему периметру.

8. Теперь подаем покрышку обратно в обод, сначала руками, а в конце теми же пластинами, что и доставали. На этом этапе нужно проявить максимальную осторожность, так как именно в этот момент можно повредить камеру.

9. После того, как покрышка на месте, нужно слегка постукивая колесом об землю, провернуть его по кругу. Таким образом, камера займет свое место там, где могла попасть между покрышкой и ободом.

10. Устанавливаем колесо в вилку. Поочередно затягиваем гайки с двух сторон, одновременно следя за тем, чтобы расстояние между вилкой и колесом, ближе к раме, было примерно одинаковым. Если вы меняете камеру на заднем колесе, то не забудьте накинуть цепь при установке.

11. Установив колесо, крутните его рукой, если оно крутиться еще немного по инерции, то все в порядке, можно накачивать, Если же оно практически сразу останавливается, то нужно его открутить и немного отпустить фиксирующие гайки на втулке.

Если я не спешу и все делаю по порядку, то на замену камеры у меня уходит не больше 15-ти минут.

Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

Если вы велосипедист, вам нужно уметь справляться с рядом типичных проблем, которые могут случиться на дороге. Пробитое колесо – одна из основных. К сожалению, наехать на гвоздь, кусок металла или разбитую бутылку можно практически в любом месте, и рано или поздно это случается с каждым. Уже случилось? Читайте наш обзор который мы подготовили вместе с Onliner, о том, как поменять или заклеить камеру, покрышку в велосипеде.

Вынимаем пробитую камеру

Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:

1.Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.

2.При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.

Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо. Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.

Читать еще:  Какое давление в шинах горного велосипеда должно быть

3.Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.

4.Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.

Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно. При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу. Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шину и сможете сделать это даже в походных условиях.

Важные моменты

Постарайтесь не спешить во время процедуры и быть внимательным на каждом шагу. Любая неосторожность может потом обернуться проблемами на дороге. В случае если вы сохраняете старую покрышку, не забудьте проверить ее внутреннюю часть на предмет отсутствия колющих и режущих элементов. Часто бывает так, что часть предмета, который пробил камеру, обламывается и остается в покрышке. Это может привести к повторному повреждению камеры. Так что, если вам удалось обнаружить «виновника» трагедии, убедитесь, что вы извлекли его полностью.

Когда работаете с монтажкой, обязательно придерживайте ее рукой, даже если вам кажется, что она держится сама. Сопротивление покрышки легко может вытолкнуть ее. В лучшем случае она просто упадет и вам придется начинать работу заново. В худшем – она вылетит с силой и может ударить вас по лицу. Ощущения неприятные, не говоря уже о том, что это может быть травмоопасно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector