Как называется спорт на мотоциклах трюки

Трюки на мотоциклах

Стантрайдинг

Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищенье. Так зародилось новое направление в мотоспорте – стантрайдинг.

Появился он совсем недавно. Его родиной считается Англии. В этой стране в конце прошлого века Гарри Ротвелл показал мототрюки на своем спортивном байке. Эта удивительное противодействие силе притяжения поразила наблюдающую за этим действом публику. Так зародился новый вид мотоспорта.Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.

Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.

Отдельной темой в стантрайдинге являются прыжки, которые выполняют пилоты через людей, всевозможные преграды и механизмы. В этом направлении считается более важным исполнение этих прыжков. Названия каждого из этих прыжков говорят сами за себя. «Полный отрыв», «Поцелуй смерти», и другие не менее завораживающие трюки.

1997 год. В этом году прошел чемпионат Европы по этому виду спорта. Он был первый. Участие в соревнование требует выполнения некоторых требований. Использовать можно мотоцикл, объем двигателя которого не должен быть более 550 кубических сантиметров. Пилоты показывают свою произвольную программы в течение трех минут. Прошедшие в финал уже должны показать программу, которая занимает восемь минут. Мастерство участников судьи оценивают не нескольким критериям. Сколько элементов и какого качества выполнил пилот. Оценивается скорость их выполнения, и зрелищность. Если добавлены совершенно новые элементы, участнику добавляют дополнительные баллы.

Трюки, выполняемые на мотоциклах

На стантрайдинг люди смотрят часами, настолько это увлекательно и зрелищно. Самым простым из выполняемых трюков считается вилли, но он также требует постоянных тренировок. Опытные байкеры считают, что данный трюк легче выполняется на байке, чем на велосипеде.

Неподготовленному человеку выполнять эти эффектные маневры не возможно. Участие в стантрайдинге требует квалифицированной подготовке на специальных площадках под наблюдением опытных инструкторов. Мототрюкачество выделилось в два основных направления. Это стантрайдинг и также еще молодой мотофристайл.

Смотреть трюки на мотоциклах можно не только на соревнованиях. Множество их показано в фильмах и в роликах интернет. В переводе с английского стант-райдинг переводится как трюковая езда. И занимаются не только профессиональные спортсмены-мотоциклисты этим увлекательным и опасным видом спорта. Многие любители мотоциклов и агрессивной езды пытаются делать их во время своих поездок на своих байках.

Рассмотрим, какие виды основных трюков используются в этом виде мотоциклетного спорта.

Мототрюк на заднем колесе

Вилли трюк-так называется езда на мотоцикле, на его заднем колесе. Это базовый наиболее элемент. Способов, которыми исполняется этот трюк, несколько. Во-первых, зависит от условий движения. во-вторых, от положения байкера. Он снимает ноги с подножек, сидит в седле, стоит на двух или одной ноге и другие позы. Базовым уровнем считается движение в прямом направлении, когда пилот на мотоцикле сидит или стоит. Скорость при этом стабильная. А более продвинутый способ – это когда выбирается сложная траектория и положение тела пилота изменяется.

Стоппи на мотоцикле

Так называется элемент, когда при торможении пилот едет тоже на одном колесе, но уже переднем. Способов выполнения этого трюка также несколько.

Так называют «сжигание резины». Мотоциклист держит свой байк в неподвижном состоянии, но может провести этот трюк и во время движения. заднее колесо мотоцикла очень долгое время заставляют буксовать. Здесь важен эффект дыма. Для этого ручка газа откручивается и одновременно выжимается передний тормоз, а рычаг сцепления пускается резко. Выполнение этого элемента потребует от пилота хорошей физической подготовки. Трюки на мотоцикле видео часто производятся вместе с этим элементом, так как он очень зрелищный.

Странное название, но данный элемент настолько сложный, что мотоциклист буквально отдает свою жизнь во время его исполнения в руки бога. Руль во время движения пилот отпускает. И запрыгнув на сиденье, разводит в разные стороны свои руки.

Особо опасный трюк можно выполнить лишь на легком кроссовом байке. Кроме транспорта здесь необходим еще и трамплин. Взлетая с трамплина, мотоциклист отпускает руль, держась за седло, и парит над мотоциклом.

Выполнять его смогли только недавно. Раньше считалось, что выполнить его практически невозможно. Выполнить его могут только каскадеры с большим опытом. Пилот совершает кувырок непосредственно в воздухе, выполненный вперед. Опасность в том, что траектория движения мотоцикла практически не изменяется. Для того чтобы приземлить мотоцикл на колеса, нужно максимально точно рассчитать скорость разгона.

Бэкфлип на мотоцикле

Тоже сложный, но не такой, как фронтфлип. Переворот нужно выполнить также в воздухе, но назад. А трюк двойной бэкфлип выполнить намного сложнее.
Поцелуй смерти. Техника его выполнения похожа на трюк «Супермен». Но этот элемент любим зрителями из-за его зрелищности. Пилотом выполняется стойка на руках на руле мотоцикла прямо в воздухе. И летит он над мотоциклом вперед спиной.

Внимание

Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая подготовка и специальный защитный костюм.

Мотофристайл отличается от стантрайдинга акробатическими элементами, выполняемыми на мотоцикле. Все трюки в этом виде спорта выполняются только на одном виде мотоциклов, кроссовых.

Мотоциклы, на которых делают трюки

Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.

Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом , спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.

Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.

Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли.

Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.

  • Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель.
  • Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.
  • На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные.
  • Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур.
  • Для прыжков со специальных трамплинов подойдет еще одна новая модель питбайк Мотофристайл.
Читать еще:  Как собрать мопед своими руками

Питбайк представляет собой надежную и простую конструкцию. Но навыками и умением мотоциклист должен обладать обязательно.

Трюки на мотоциклах, видео

Разновидности мототрюков

Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищение. Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых, до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.

Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.

Роллинг-стоппи

  1. Стоппи с поворотом- для управления байком с поднятым задним колесом применяется контрруление;
  2. Стоппи с одной рукой — следующий по сложности уровень езды на переднем колесе. Суть трюка состоит в том, чтобы во время выполнения стоппи убрать левую руку с руля;
  3. Высокое кресло — стоппи в положении сидя на баке с вытянутыми вперед над обтекателем/фарой ногами. Чтобы занять необходимое положение, необходимо на ходу подпрыгнуть с подножек и перекинуть ноги через бак;
  4. Стоппи без ног — стоппи с убранными с подножек ногами.

Мотосигнализации Бернаут (burnout) — «сжигание резины», достигается длительным буксованием заднего колеса. Трюк выполняют в неподвижном положении мотоцикла или в движении. Первый из способов не требует каких-либо способностей. Чтобы напустить дыма необходимо открутить ручку газа с одновременным выжимом переднего тормоза и резко пустить рычаг сцепления.

Существует несколько способов выполнения бернаут: сидя верхом на байке, положив его на бок, стоя сбоку или перед мотоциклом. Сжигание резины в движении — более сложный трюк, требующий от райдера некоторой сноровки. Еще более сложный способ выполнить трюк — бросить колесо в пробуксовку, когда мотоцикл двигается. Жечь резину можно с вращением байка по кругу малого радиуса.

Мотофристайл

Мотофристайл — вид спорта, в основу которого положены акробатические элементы с мотоциклом, выполняемые во время прыжков со специальных трамплинов. В отличие от стант-райдинга, в мотофристайле используются только кроссовые мотоциклы.

Мотосигнализации Whip или кнут — прыжок, в котором райдер пытается разместить мотоцикл максимально горизонтально с последующим возвращением его в вертикальное положение для приземления.

Backflip — «сальто назад» на мотоцикле — одна из основ всего мотофристайла.

Двойной бэкфлип

Двойной бэкфлип — двойное сально назад, долгое время считался невыполнимым, в 2006 году продемонстрированный Тревисом Пастраной и позже некоторыми другими райдерами.

Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.

360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.

Мотосигнализации Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.

Cliff Hanger

Мотосигнализации Cliff Hanger — требует от спортсмена зацепиться ногами за руль, вытягиваясь телом и руками вверх.

Hart Attack

Hart Attack – стойка вверх ногами на мотоцикле, в прыжке райдер одной рукой держится за руль, а второй – опирается на сиденье.

Dead Body – для выполнения трюка требуется вытянуть тело со сжатыми вместе ногами вперед мотоцикла, держась за руль руками.

Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая подготовка и специальный защитный костюм.

На каких мотоциклах лучше всего исполнять различные трюки

Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.

Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом, спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.

Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.

Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли. Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.

Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель.

Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.

На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные.

Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур.

Для прыжков со специальных трамплинов подойдет еще одна новая модель питбайк Мотофристайл.

Питбайк представляет собой надежную и простую конструкцию. Но навыками и умением мотоциклист должен обладать обязательно.

Трюки на мотоциклах. Мотофристайл.

Разобравшись более или менее со стантрайдингом, переходим к мотофристайлу, то есть трюкам на мотокроссовых мотоциклах, исполняемых в прыжке. Как и ранее, ни в коем случае не призываю начинать заниматься мотофристайлом, данная статья предназначена для зрителей, которым интересно разобраться, что на что они смотрят во время очередного FMX-шоу.

Итак, FMX произошел из мотокросса, где, по мере усовершенствования техники езды и самих мотоциклов, трассы начали приобретать все более прыжковый характер. Часть заломов и скрабов в мотокроссе и суперкроссе имеют чисто прикладной характер: они позволяют, где-то повернуть в прыжке, где-то сократить высоту прыжка в угоду более быстрому прохождению трамплинов. Но, конечно же, большая часть мотокроссового выпендрежа в воздухе — это для зрителей. Со временем этот выпендреж перерос в отдельный техничный, сложный и опасный вид спорта, который называется мотофристайл или FMX.

Мотоциклы для FMX — доработанные мотокроссовые. Делают дополнительные зацепы, чтобы в прыжке было легче ухватиться за какой-то из элементов пластика мотоцикла, тюнят подвеску, активно борются с лишним весом.

За короткое время своего существования мотофристайл завоевал большую популярность, и сейчас практически ни один уважающий себя экстрим-фестиваль не обходится без показательных выступлений FMX. Поэтому давайте разберемся в FMXерских трюках, исполняемых в прыжках на мотоциклах. Здесь у нас гораздо больше разнообразных элементов и, в отличие о стантрайдинга, их гораздо труднее каким-то образом сгруппировать, хотя мы и попытаемся.

1. Трюки в мотофристайле, которые выполняются без отрыва от мотоцикла.

Огромная часть трюков в FMX выполняются во Флипах, то есть, во время исполнения сальта назад или вперед. Бывают и Флипы, как отдельный трюк, зачастую представляющие из себя двойное или даже тройное сальто.

Читать еще:  Мотоцикл для бездорожья как называется

Часть трюков выполняются без Флипа. С них и начнем.

1.1. Вип (Whip), Найноклок (9 o’clock), Морская звезда (Starfish), Скорпион (Scorpion), Супермен с захватом седла (Superman seat grab), Захват переднего крыла (Fender grab), Капитан Морган (Capitain Morgan) и т.д.

Наверное, какие-то из этих трюков и могут выполняться во Флипе, но чаще всего они подразумевают выполнение без вращения.

Вип — это трюк, при котором делают разворот мотоцикла в воздухе на 90 градусов, а затем его возвращают обратно. При всей кажущейся простоте, смотрится классно.

Найноклок — трюк, при котором ноги райдера в прыжке отводятся на под прямым углом по отношению к мотоциклу. Получаются как бы стрелки часов, показывающие девять. Найноклок может выполняться в разных плоскостях и, в отличие от випа, уже достаточно далек от мотокроссовых заломов, как и все остальные FMX трюки, которые мы увидим ниже.

Морская звезда — трюк на мотоцикле, при котором райдер садится на переднее крыло, держась при этом за руль.

Во время исполнения трюка Скорпион, райдер держится за хвост мотоцикла в полете, выгибая спину наподобие хвоста скорпиона.

Супермен с захватом седла: во время выполнения трюка тело райдера вытянуто и находится во время прыжка параллельно земле, держится рукой за седло или хвост мотоцикла.


Захват переднего крыла, или Фендер кисс. Райдер либо захватывает переднее крыло мотоцикла руками, либо выносит голову далеко вперед, наподобие поцелуя.


Капитан Морган — наверное, не самый сложный трюк, но уж больно прикольно смотрится

1.2. Бэкфлип (Backflip), Фронтфлип (Frontflip), Андерфлип (Underflip), Oxecutioner, Супермен (Superman), Стриппер (Stripper), Кордова (Cordova), Хил Кликер (Heel Clicker), Ноу хендер (No Hander), Цунами (Tsunami), НакНак (Nac Nac), Поцелуй смерти (Kiss of Death), Труп (Dead body), Гроб (Coffin) и т.д.

Бэкфлип и Фронтфлип — это сальто назад и сальто вперед, соответственно. Остальные трюки в этом разделе, не обязательно, но часто выполняются во Флипе.

Флипы могут быть и самостоятельными трюками на мотоцикле. Бэкфлип может быть двойным или даже тройным.

Фронтфлип, очевидно, гораздо более трудновыполним, поскольку чаще всего встречается без приставки «дабл».

Андерфлип — трюк, во время которого мотоциклист вращается вместе с мотоциклом в обоих плоскостях, то есть, он делает Бэкфлип, одновременно поворачиваясь в боковой плоскости .

Oxecutioner. Похож на Скорпиона, но во время выполнения этого трюка спортсмен держится за мотоцикл только одной рукой, второй держась за согнутые ноги.

При выполнении трюка на мотоцикле Супермен, тело райдера вытягивается и находится во время прыжка параллельно мотоциклу. Райдер держится за руль.

Кордова — красивейший трюк, во время которого спортсмен пропускает ноги через руки, цепляясь ими за траверсу или руль мотоцикла, и выгибает спину. Стриппер — Кордова с одной вытянутой вперед ногой.

Хил кликер — во время прыжка спортсмен хлопает перед собой ногами, продолжая держаться за руль.


Ноу хендер — прыжок без рук или даже приземление без рук.


Цунами — стойка на руках перпендикулярно мотоциклу в полете.


НакНак — вынос одной ноги вбок, вторая нога стоит на подножке, с небольшим подворотом.

Поцелуй смерти — трюк в мотофристайле, когда райдер, держать за руль мотоцикла, вытягивается, образуя с ним практически прямую линию.

Труп. Во время выполнения трюка райдер вытягивает ноги вперед и выпрямляется параллельно мотоциклу.

Во время выполнения трюка «Гроб» райдер, в прямом смысле, ложится на мотоцикл.


2. Трюки в мотофристайле, которые выполняются c отрывом от мотоцикла.

Следующая часть трюков в FMX предполагает отделение спортсмена от мотоцикла во время прыжка, либо спортсмен выполняет трюк, держась за мотоцикл, но сама суть этого трюка заключается в акробатике самого райдера, без мотоцикла. Это зрелищные и сложные трюки, среди которых хотелось бы выделить: Калифорния ролл (California Roll), Nothing, Рок солид (Rock solid), Боди Вариал (Body Varial), Боди флип (Body flip, Special flip), Джек (The Jack), Байк флип (Bike flip), Вольт (Volt) и т.д.

2.1. Калифорния ролл.

Спортсмен выполняет разворот вокруг своей оси на 360 градусов, держать за селдо мотоцикла.

2.2. Nothing и Рок солид.

Название этого трюка на мотоцикле переводится как «ничего». Ничто не должно связывать райдера и мотоцикл, ни руки, ни ноги.

2.3. Боди вариал.

Вращение вокруг своей оси отдельно от мотоцикла, летящего по своей траектории.

2.4. Боди флип, Джек.

Во время Боди флипа мотоциклист делает переворот назад, держась одной рукой за руль мотоцикла.

Джек — сальто назад без мотоцикла.

2.5. Байкфлип.

Райдер крутит мотоцикл, находясь в полете рядом с ним.

Во время этого трюка спортсмен делает разворот вокруг своей оси рядом с мотоциклом, летящем по своей траектории.

Заключение.

В этой статье мы рассмотрели далеко не все трюки, выполняемые на мотоциклах мотофристайлерами. Более того, регулярно изобретаются новые трюки и фишки, за которыми уследить очень тяжело. Профессионалы FMX высокого уровня умудряются исполнять по несколько трюков за один прыжок, так что, даже после прочтения данной статьи может остаться некоторая неразбериха: что он там сделал? Тем не менее, надеюсь, что теперь посещать различные FMX-шоу будет интереснее, поскольку появится понимание, что происходит вокруг.

Поделиться «Трюки на мотоциклах. Мотофристайл.»

Трюки на мотоциклах | Блог Abmoto

Трюк — это технический прием или эффектный маневр, как правило, невыполнимый для неподготовленного человека.

Трюки на мотоциклах сегодня стали основой для некоторых видов спорта. Главные направления современного мотоциклетного трюкачества — стант-райдинг и мотофристайл.

Стант-райдинг

Стант-райдинг — вид спорта, базируемый на определенном наборе трюков, выполняемых на разных типах мотоциклов. Стант-райдинг (с англ. «трюковая езда») получил широкое распространение не только в спортивной среде, но и среди непрофессионалов. Зародилось движение в 1980-х годах в Великобритании. Развитие спорта спровоцировало появление национальных, континентальных состязаний и чемпионата мира.

Вили — это езда на заднем колесе. Трюк считается одним из базовых, самых простых элементов стант-райдинга. Способы исполнения вилли могут отличаться условиями движения (напр., старт с места или с ходу), положением байкера (в седле, с ногами снятыми с подножек, стоя, стоя на одной ноге, сидя на баке и т.д.). Базовый уровень — прямолинейное движение на заднем колесе со стабильной скоростью в положении сидя или стоя. Продвинутый уровень — езда на заднем колесе по сложным траекториям с изменением положения тела.

Стоппи — езда на переднем колесе в процессе торможения. «Обычный стоппи» представляет собой быстрое замедление во время прямолинейного движения с поднятием заднего колеса в воздух.

  • Роллинг-стоппи — стоппи с поворотом. Для управления байком с поднятым задним колесом применяется контрруление;
  • Стоппи с одной рукой — следующий по сложности уровень езды на переднем колесе. Суть трюка состоит в том, чтобы во время выполнения стоппи убрать левую руку с руля;
  • Высокое кресло — стоппи в положении сидя на баке с вытянутыми вперед над обтекателем/фарой ногами. Чтобы занять необходимое положение, необходимо на ходу подпрыгнуть с подножек и перекинуть ноги через бак;
  • Стоппи без ног — стоппи с убранными с подножек ногами.

Бернаут (burnout)

Бернаут (burnout) — «сжигание резины», достигается длительным буксованием заднего колеса. Трюк выполняют в неподвижном положении мотоцикла или в движении. Первый из способов не требует каких-либо способностей. Чтобы напустить дыма необходимо открутить ручку газа с одновременным выжимом переднего тормоза и резко пустить рычаг сцепления.

Существует несколько способов выполнения бернаут: сидя верхом на байке, положив его на бок, стоя сбоку или перед мотоциклом. Сжигание резины в движении — более сложный трюк, требующий от райдера некоторой сноровки. Еще более сложный способ выполнить трюк — бросить колесо в пробуксовку, когда мотоцикл двигается. Жечь резину можно с вращением байка по кругу малого радиуса.

Читать еще:  Как выправить тормозной диск на велосипеде

Мотофристайл

Мотофристайл — вид спорта, в основу которого положены акробатические элементы с мотоциклом, выполняемые во время прыжков со специальных трамплинов. В отличие от стант-райдинга, в мотофристайле используются только кроссовые мотоциклы.

Whip или кнут — прыжок, в котором райдер пытается разместить мотоцикл максимально горизонтально с последующим возвращением его в вертикальное положение для приземления.

Backflip — «сальто назад» на мотоцикле — одна из основ всего мотофристайла.

Двойной бэкфлип

Двойной бэкфлип — двойное сально назад, долгое время считался невыполнимым, в 2006 году продемонстрированный Тревисом Пастраной и позже некоторыми другими райдерами.

Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.

360 градусов

360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.

Body Varial

Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.

Cliff Hanger

Cliff Hanger — требует от спортсмена зацепиться ногами за руль, вытягиваясь телом и руками вверх.

Hart Attack

Hart Attack – стойка вверх ногами на мотоцикле, в прыжке райдер одной рукой держится за руль, а второй – опирается на сиденье.

Dead Body – для выполнения трюка требуется вытянуть тело со сжатыми вместе ногами вперед мотоцикла, держась за руль руками.

Лучшие мотоциклы «Дакара»

Победа в марафоне уровня «Дакар» позволяет называть грузовик, автомобиль или мотоцикл-победитель выдающимся и приносят компании-производителю бонус в .

Какие документы нужны на мотоцикл?

Задавая это вопрос, многие имеют в виду документы, необходимые для постановки мотоцикла на учет в ГИБДД, для прохождения техосмотра и те, которые необ.

Белая ворона: MonoTracer – гибрид мотоцикла и автомобиля

Работая над созданием новых типов транспортных средств, разработчики резонно пытаются объединить преимущества исходных классов. MonoTracer – удачный п.

Наши преимущества

Круглосуточный режим работы

Работаем 24/7. Просто позвоните нам по номеру 8(495) 798-45-80 и расскажите о вашей ситуации. Мы поможем вам быстро и независимо от дня недели или времени суток.

Выгодные тарифы

Наши цена — от 2200 руб. за одну перевозку.

Наши цены средние для рынка мотоэвакуаторов Москвы и области. Мы стремимся предоставлять сервис с оптимальным сочетанием цены, безопасности и качества перевозки.

Выезды на аварии

Аварийные ситуации с мототехникой – это не редкость на наших дорогах. Мы знаем, как организовать перевозку даже сильно пострадавшего мототранспорта.

Что такое стантрайдинг и как его освоить?

Англичанин Гарри Ротвел по праву является одним из основоположников движения стантрайдинга, поскольку осознал, что мотоцикл — это не только удобное и компактное средство передвижения, но и возможность в полной мере продемонстрировать экстремальное владение мотоциклом.

К его заслугам можно причислить классическое развлечение — езду на заднем колесе. Динамичный и зрелищный вид спорта привлек внимание желающих полностью показать, на что они способны.

В связи с этим, вначале 1990-х, был впервые проведен чемпионат по стантрайдингу — все желающие могли показать свои достижения. Европа и Америка с огромным энтузиазмом восприняла подобный вид спорта, но в странах бывшего СНГ его распространение значительно запоздало. Волна интереса к трюкам на мотоциклах в наших краях проснулась л ишь в 2000-х годах. Стантрайдинг активно распространяется не только в мегаполисах, но и в поселках — для этого достаточно своего байка и стремления выучиться новым трюкам.

С чего начать

Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.

Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.

С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.

Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.

В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.

Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:

  1. кроссовый руль — надежно обеспечит управляемость мотоциклом, а приборная панель расположится в месте, которое с наименьшей вероятностью может подвергнуться деформации при аварии;
  2. наличие дуг, поскольку при падении возможно нарушение целостности пластика или других частей байка;
  3. обязательное отключение прибора, фиксирующего угол наклона транспортного средства;
  4. максимальная длина троса регулировки холостого хода;
  5. усиленное крепление радиатора, исключающее возможность его деформации в момент выполнения трюков;
  6. укрупненная задняя звездочка, позволяющая поднимать мотоцикл на заднее колесо с максимальным удобством для байкера;
  7. возможность с помощью рук включить вентилятор — подобное приспособление надежно помогает не перегревать двигатель;
  8. деформированный бак, позволяющий с максимальным удобством стоять на мотоцикле;
  9. максимально укороченная выхлопная труба — в обычном ее варианте — это возможная причина падения;
  10. усиленная подвеска, помогающая при окончании приема «вилли максимально удобно возвращаться в исходное положение, предотвращая падение.

Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:

Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.

Начинающие стантеры одним из первых осваивают данный трюк.

Последовательность действий такова:

  1. реализуйте включение первой передачи;
  2. наберите надлежащий разгон до 20-25 км/ч;
  3. выжимайте сцепление;
  4. прибавьте газа и резко отпустите сцепление;
  5. повторите алгоритм действий нажав на газ пока не определите точку баланса переднего колеса;
  6. уменьшите скорость если колесо превысило точку баланса;
  7. перед приземлением слегка прибавьте газа, чтобы сгладить удар.

Также необходимо отметить, что в этих случаях велика вероятность ударов.

Достигнув более высокого уровня профессионализма, вы можете выполнить элемент Stand Up Wheelie — подъем переднего колеса в положении стоя. Здесь также обязательно соблюдать необходимый баланс, верно выбирая центр тяжести.

К другим наиболее сложным трюкам странтрайдинга можно причислить:

  • Crossed Up Wheelie (High Crair);
  • 12 o’clock;
  • Apehanger;
  • Circles;
  • Stoppie;
  • Rolling Stoppie;
  • Crossed Up Stoppie;
  • One Hand Stoppie;
  • 180 Stoppie.

Среди вышеуказанных вариантов наибольшую сложность представляет 180 Stoppie — подъем на переднем колесе.

Соревнования в данном виде спорта включают два этапа, но для начинающих стантеров крайне важно освоить простые вариации. Стантрайдинг — увлекательный и динамично развивающийся вид мотоспорта, где начинающим необходимо освоить его основные приемы, позволяющие с успехом развиваться дальше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector