Как называется мотоцикл с большим задним колесом

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Мотоциклы и широкое заднее колесо

Широкое заднее колесо на мотоцикле — мечта многих владельцев чопперов. Как правило, подобный задний каток шириной эдак сантиметров в тридцать — черта, свойственная кастомам, в которых глубокой переделке подверглось всё или практически всё.

Широкое заднее колесо ставится обычно на два типа мотоциклов, на круизеры и на чудовищные кастомы, зачастую изготовленные из спортбайков и предзначенные для дрэг-рейсинга. Но так как второй упомянутый тип встречается в нашей реальности исчезающе редко, поговорим о первом. Большинство чопперистов мечтает о широченном заднем колесе для своего мотоцикла, иногда даже иронично называя его «ВШК» — Великое Широкое Колесо. Это такая же часть стиля, как, например, длинная вилка. И, как и такая вилка, широкое заднее колесо также вносит свои коррективы в управление мотоциклом.

Основное, что стоит знать — чем шире заднее колесо мотоцикла, тем он устойчивее на прямой, но тем хуже ему даются манёвры. За примером далеко ходить не надо — так чопперы Yamaha XV 1700 Warrior и Suzuki M109R Boulevard уже с завода оснащаются широкими задними катками. В результате они шикарно держат дорогу, но у них весьма приличный радиус разворота, а повороты даются им с определённым усилием. Установить широкое заднее колесо можно на любой мотоцикл, но сложность и стоимость подобного тюнинга зависят от конкретного байка. Так, в случае с карданным приводом это будет тяжелее всего -придётся переваривать раму и придумывать, как избежать смещения колеса вбок. С ремнём и цепью проще, но ненамного — переделывать раму или менять маятник всё равно придётся, но проще будет поставить колесо ровно. Кроме того, при переделке рамы гораздо проще изменить длину цепи или заказать новый ремень, нежели удлинять кардан.

Читать еще:  Как проверить мопед на угон

Целесообразность подобного тюнинга — под большим вопросом в связи с немаленькой его стоимостью. Да, широкое заднее колесо — гордость для чоппера и его владельца, но мотоциклу, который используется повседневно, не очень-то и нужен подобный дорогостоящий тюнинг. Хотя многие байкеры плюют на практичность. Широкие задние колёса, длиннющие вилки, короткие крылья… Разве это удобно? Разумеется, нет. Но это стильно? Разумеется, да. Каждому своё.

Типы мотоциклов для начинающих и не только. Фото, характеристики и цены.

Сколько же типов мотоциклов существует? Чем они все отличаются друг от друга? Обо всем по порядку.

Итак, вы решили взять себе мотоцикл, двухколесного жеребца или вам стало просто интересно узнать побольше о мире байков. Так вот предупреждаем сразу, существует множество типов железных коней и каждый из них хорош по своему и своем деле.

Однако для начала вернемся немного в прошлое, а точнее 19 век. Именно тогда был построен первый аппарат, который дал толчок развитию миру мотоциклов — Daimler Reitwagen. Это была 260-кубовая машина с мощностью всего в половину лошадиной силы. И все же именно он стал зачинателем эры новых транспортных средств.

(Daimler Reitwagen © Wikipedia)

А теперь давайте разберемся во всех этих современных представителях сиё мира. Дальше вы увидите разбивку по классам, примеры с фотографиями и ценами. Это не весь перечень, так как категорий огромное количество, постоянно выпускаются новые сделанные на заказ с уникальным дизайном модели. Плюс ко всему, все мотоциклы могут появляться сразу в нескольких группах(дальше в статье поясним этот момент). Но мы постарались собрать для вас описание основных видом байков, но даже среди них есть сильно похожие друг на друга. Итак, приступим!

Содержание:

Дорожные(Road)

В первую очередь все аппараты относят к двум большим группам. Начнем с более близкой для нас — с мотоциклов для езды по хорошим асфальтированным дорогам. Название не означает, что они не приспособлены передвигаться по пересеченной местности, просто эти байки лучше всего проявляют себя на качественных специализированных трассах.

Стандартный, Классический или Родстер(Standard Motorcycle/Naked Bikes/ Roadster)

Стандартный тип мотоцикла является самым распространенным из-за своего простого дизайна и пригодности для любых целей.

(Нейкед мотоцикл Suzuki GS500E)

Эргономика(посадка водителя) довольно нейтральна, нет ярко выраженного наклона вперед или назад. Высота сиденья находится ближе к середине диапазона, около 80 см, и подходит почти каждому. Аппарат может быть оборудован багажным ящиком/сумкой, разными вариантами сидений, прямым или с небольшой изогнутостью рулем. Совокупность этих вещей делает его хорошим первым байком для всесторонних поездок. Обычно он не поставляется с большим защитным обтекателем спереди.

Существуют также мотоциклы категории Неоклассические — это переделки старых машин под современный лад с сохранением оригинального дизайна.

(Урал в ретро-стиле)

Еще Урал с фото выше можно отнести к группе Нейкед(Naked Bikes). Аппараты этой категории не имеют специальной защиты, которая бы скрывала их мотор и все остальные внутренности, они просто-напросто голые(Naked с англ. голый). Еще одной характерной чертой является круглая фара.

Что касается силовых характеристик, то мотоцикл классической группы имеет вариации объема двигателя от 125 кубов(некоторые источники ставят начальную планку в 50, так как до этой отметки техника относится лишь к мопедам) до 1000 кубов. Привод стандартный, V-образный. Если говорить о ДВС, то зачастую применяется как 2-, так 4-тактные моторы. Вес варьируется от 75 до 250 кг.

На Авито купить Урал можно по абсолютно разным ценам. Средняя стоимость мотоцикла около 100 000 рублей. Но вы можете найти вариант как за 10 тысяч, так и за 900 тысяч.

(Электрические мотоциклы: City Slicker и Zero SR)

С электрическими версиями все посложнее, и это касается всех классов, которые будут представлены в статье. Сфера лишь развивается, и выделить какие-то конкретные силовые показатели сложно. Сейчас запас хода каждой отдельной модели очень различается и зависит от цены: чем дороже байк, тем лучше и больше на нем батарея. К примеру, вот наш рассказ о сравнении двух мотоциклов: City Slicker за $2 000 и Zero $16 000. Можно лишь сказать, что максимальная скорость таких аппаратов на данный момент достигает 250 км/ч.

Крузер(Cruiser)

Крузер(или как некоторые называют Круизер) сделан в стиле американских машин с 1930-х до начала 1960-х годов, таких как Indian и Harley-Davidson, последний в значительной степени определяет данную категорию.

(Harley-Davidson Street)

В основной массе мотоциклы оборудованы V-образным двигателем с большим объемом до 1000 кубов, хотя есть и другие конфигурации. Моторы настроены на низкий крутящий момент, что делает их менее требовательными к езде, потому что на них нет необходимости так часто ускоряться.

Водитель располагается на байке, помещая ноги вперед, а руки поднимаются достаточно высоко, так что спина находится в прямом состоянии или слегка откинувшись назад. При низких и средних скоростях Крузер окажется более комфортным, чем другие мотоциклы. Однако езда в течение длительного времени по автостраде может утомить из-за попыток сопротивляться силе ветра, который бьет прямо в грудь наездника. Аппараты ограничены при поворотах в следствии недостаточности дорожного просвета.

(Honda Shadow VT 750)

Известным представителем данной группы является Honda Shadow 750(на фото выше). На Авито этот Крузер можно купить по средней цене в 250 — 300 тысяч рублей.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.

(Big Dog’s Chopper)

У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.

Популярная модель категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно по цене примерно в 550 000 рублей.

(Чоппер Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Силовой Крузер — это имя используется для обозначения байков в классе Крузер, уровень мощности которых значительно выше. Они часто поставляются с улучшенными тормозами, подвесками и дорожным просветом, а также с превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.

(Ducati Diavel)

Боббер(Bobber)

Боббер, с 1930-х по 1990-е годы изначально называемый «bob-job», представляет собой стиль кастомизированного мотоцикла, который делается под конкретного человека. Сам bob-job возник от более раннего типа американского байка «Cut Down», который появился в конце 1920-х годов, а его основой стал Harley-Davidson «J» серии с V-образным двигателем.

Читать еще:  Чем набить глушитель мотоцикла

(Harley-Davidson JDCB 1925)

Типичная конструкция Боббера представляет собой отсутствие лишних деталей кузова, снятое переднее крыло и укороченное заднее, при том, что все ненужные части удаляются, чтобы уменьшить вес.

В отличие от Чопперов, эти байки проще в производстве и дизайне, потому что создатели пытались сделать выпуск моделей как можно дешевле. Диаметр переднего колеса Боббера соответствует заднему, в то время как у Чопперов он больше. Второй обычно имеет массу хромированных деталей, а первый чаще встречается в стиле «Rat Bike»(«Крысиный байк»).

Шикарным представителем класса является детище компании Honda. На Авито можно купить Honda Steed 400 Bobber примерно за 200 000 рублей.

(Honda Steed 400 Bobber

В очередном сезоне русского сериала «Мажор 3» Павел Прилучный ездит на BMW K1100 Сafe racer. Кафе рейсеры — не совсем Боббер. На «кафейном» байке руль чуть ниже, а количество кубов двигателя меньше.

Вообще, название Сafe racer появилось из-за того, что некоторые водители косили под профессиональных гонщиков и останавливались на этих мотоциклах около кофеен.

Типы мотоциклов

Среднестатический россиянин, малознакомый с мотоциклами, как правило, делит их на гоночные, “харлеи”, внедорожники и “все остальные”. Однако мотоциклы можно классифицировать по множеству видов. Правда, нет и не было какого-либо официального разделения на типы мотоциклов, но их можно классифицировать по истории создания, конструкции и характерным особенностям.

Дорожные мотоциклы

Предназначены для передвижения по асфальтированной дороге.

Нейкеды

Термин нейкед (от англ. naked – голый) применяется для мотоциклов, лишенных обтекателей, которые закрывают двигатель и раму. Нейкеды обычно не очень быстрые – а если да, то крайне редко. К этой категории можно отнести как “оголенные” мотоциклы спортивного силуэта, так и современные машины классического стиля.

Положение водителя на этом типе мотоцикла удобно и расслабленно – достаточно вертикально, но в то же время в легком наклоне вперед – что-то между полностью вертикальным положением водителя круизера и положением водителя спортивной машины.

Мотоциклы эти, из-за их универсальности и гибкости, часто рекомендуются для новичков – ведь в этих мотах хотя и мало-помалу, но есть все.

Спортивные

Спортивные мотоциклы, в народе называемые попросту “спортАми”, отличаются двигателями высокой мощности, которые способны достигать большой скорости за короткое время и за короткие расстояния. Характерными для спортивных мотоциклов являются аэродинамические обтекатели, плотно прикрывающая двигатель, обтекаемый силуэт, уменьшающий сопротивление воздуха. “Спорты”, как правило, имеют довольно агрессивную и жесткую стилистику.

Положение водителя этого типа мотоцикла – почти лежа, иногда, наоборот, свернувшись калачиком – это неудобно и весьма утомительно при езде на длительных маршрутах. Впрочем, они разработаны, скорее, для гоночных трасс, чем для туристических прогулок. Мотоциклы отличаются дисковой подвеской, очень эффективными тормозами и крайне низкой массой.

Их не рекомендуют начинающим мотоциклистам.

Туристические мотоциклы

Предназначены для дальних экспедиций и преодоления длинных маршрутов. Это одни из самых больших по размерам мотоциклов и имеют двигатели большого объема. Характеризуются большим багажником (возможность перевозки больших и тяжелых сумок), большим баком (что обеспечивает большую дальность поездки), а также удобным, расслабленным вертикальным положением водителя, а также его пассажира. Оборудованы дефлекторами, которые обеспечивают защиту от ветра. Созданы для преодоления большого количества километров.

Некоторые “туристы” оснащены обратным ходом, из-за их больших размеров и сложности маневрирования.

Помимо типично шоссейных “туристов” (как на примерах и фотографиях ниже), большой популярностью пользуются туристические мотоциклы для езды как на шоссейных дорогах, так и по сельской местности – о них расскажем в дальнейшей части статьи.

Спортивно-туристические мотоциклы

Компромисс между спортивными и туристическими мотоциклами.

В сравнении со спортивными мотоциклами позиция водителя менее наклонена и удобнее, что дает больший комфорт при езде на большие расстояния. Положение пассажира также удобнее. Мотоциклы спортивно-туристические характеризуются также возможностью большой грузоподъемности.

В сравнении с сугубо туристическими мотоциклами, спортивно-туристические легче и проще в управлении, а их компоненты больше подходят для гоночной езды.

Если коротко, то это мотоциклы, сочетающие в себе спортивные возможности, быструю комфортную езду и практические преимущества “туристов”.

В спортивно-туристических мотоциклах, как и в нейкедах, есть наибольшее разнообразие, когда дело доходит до конструкции двигателя – здесь есть мотоциклы с рядными, V-образными, двух -, трех – или четырехцилиндровыми двигателями.

Мотоциклы этого класса часто встречаются в вариантах без обтекателей, например:

Yamaha XJ600S (с обтекателем) имеет свой аналог в классе нейкедов – XJ600N,

Honda CB600S Hornet (с обтекателем) и его нейкед-аналог – Hornet CB600F.

Круизеры

Круизеры, в народе называемые крейсерами, – это мотоциклы, стилизованные под легендарные американские машины, такие как Harley-Davidson или Indian. Характеризуются низким расположением сиденья водителя и удлиненным рулем – что заставляет водителя сидеть строго вертикально или, наоборот, слегка под углом, откинувшись слегка назад. Ноги водителя выдвинуты вперед – словом, все в этих мотоциклах сделано для того, чтобы водителю было удобно.

Круизеры обычно “блестят” хромом, имеют двигатель в системе V и оснащены кожаными седлами и спинками. Можно сказать, что круизеры -это туристические мотоциклы с определенным классическим внешним видом.

Круизеры, как правило, довольно массивны и ими сложнее управлять, чем средними мотоциклами, поэтому они не рекомендуются новичкам.

Чопперы

Чопперы – это уменьшенная разновидность круизеров. По сравнению с круизерами у них нет, например, обтекателей, иногда переднего крыла, у них меньше сидений и баков. Чаще всего это машины с индивидуальной конструкцией и внешним видом (т. н. кастомы (customs)).

Помимо особенностей, характерных для круизеров (классический вид, много хромированных элементов, низко расположенные сиденья, удлиненный, высоко поднятый руль) чопперы отличаются большой колесной базой и длинной передней вилкой.

Классические мотоциклы

Мотоциклы с наиболее классическими силуэтами и простой конструкции – как современные машины, выполненные в ретро-стилистике, как и старинные байки. В основном они с круглой фарой и без обтекателей, иногда с боковой коляской.

“Тройки” (мотоциклы с коляской)

Трехколесные мотоциклы – больше нечего добавить 🙂

Кастомы (Customs)

К кастомам, то есть мотоциклам, созданным по индивидуальному заказу, можно отнести, среди прочего:

  • Стритфайтеры (Streetfighters) – спортивные мотоциклы без обтекателей, предназначенные для городской езды.
  • Бобберы – мотоциклы, стилизованные под машины периода Второй мировой войны. Переделывались из серийных мотоциклов таким образом, чтобы изрядно “похудеть” – избавившись от лишних деталей, не нужных для движения, стремясь тем самым к максимальному уменьшению массы.
  • Кафе рейсеры – легкие и оптимизированные для быстрой езды на короткие расстояния мотоциклы, намекающие на стилистику гоночных машин 60-х годов. Отличительными особенностями являются m. in. двигатели, “тонкий” топливный бак и низко расположенный руль. Термин café racer пришел из 60-е годов и происходит из гонок, какие были частыми среди британских любителей мотоциклов – от кафе до кафе.

Внедорожные мотоциклы

Предназначены для езды по бездорожью. По сравнению с шоссейными мотоциклами конструкция упрощена, более легкий вес, высокая мобильность и мощные колеса. Легкая рама, не имеют обтекателей и характеризуются большим дорожным просветов. Внедорожники оснащены шинами повышенной проходимости, для обеспечения большего сцепления с грунтовыми поверхностями. Как правило, внедорожники имеют одноцилиндровые двигатели, взятые от кроссовых, что снижает их срок службы.

Читать еще:  На какой вес рассчитан велосипед

Кроссовые мотоциклы

Типично гоночные мотоциклы, созданные для перемещения по бездорожью и мотокросс-гонок. Они избавлены от лишних деталей, увеличивающих вес машины, таких как, например, фары, поворотники, зеркала (не утверждены конструкцией).

Эндуро

Также предназначены для езды по бездорожью и лучше всего зарекомендовали себя в полевых условиях, но, в отличие от “кроссов“, допускаются также для уличного движения и имеют необходимые для такой езды компоненты.

Мотоциклы двойного назначения (dual-purpose)

Предназначены как для бездорожья, так и для асфальтированных дорог.

Супермото

Внедорожные мотоциклы, которые тем не менее оснащены шинами, подходящими для езды по асфальту, а также имеют более жесткую и более низкую подвеску. Характеризуются легким дизайном, небольшим весом, удобством вождения, маневренностью. Эти типы мотоциклов также менее безопасны для вождения и более прочные, в отличие от шоссейных мотоциклов.

Туристические (так называемые adventure touring) мотоциклы

Туристические мотоциклы, созданные для дальних поездок как по бездорожью, так и по дороге. Эти машины имеют высокую прочность, большие топливные баки и большие отсеки для багажа. Однако их внедорожные возможности немного ограничены из-за большого веса, размера и, иногда, шин.

Это самые популярные виды мотоциклов, хотя есть и другие. Однако, на мой взгляд, люди, которые просто хотят “въехать” в тему, могут вполне ограничиться приведенным выше списком. 🙂

Классы мотоциклов

Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.

Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.

Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:

  • механический двигатель;
  • боковые подножки для ног;
  • вертикальная посадка мотоциклиста;
  • прямое управление передним колесом;
  • отсутствие редуктора.

Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.

Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь видов мотоциклов.

Классификация мотоциклов

Все известные в настоящее время модели мотоциклов принято делить на строго определенные классы мотоциклов. К ним относятся:

Класические мотоциклы

К классическому классу относятся мотоциклы, которые не теряют своей популярности уже долгое время. Мотоциклы данного класса характеризуются:

  • малым весом;
  • мощным двигателем;
  • экономностью;
  • низкая стоимость ремонта и запасных частей.

Этот класс мотоциклов возможно использовать ежедневно, однако, не стоит передвигаться на нем на далекие расстояния. Он удобен, надежен, стоит не очень дорого. Доступен любому новичку и не требует профессиональных навыков управления им.

Мотоциклы классические отличаются довольно удобной прямой посадкой. Одни из них могут оснащаться обвесами из пластика, а другие нет. Особенностью данных моделей является отсутствие обтекателей.

Мотоциклы данного класса существенно отличаются друг от друга объемом двигателя и разнообразными техническими характеристиками. Они довольно устойчивые, однако при внезапном падении сильнее всего страдают приборная панель и поворотники.

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.

Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.

Особенности кроссовых мотоциклов:

  • конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
  • барабанные тормоза заменены дисковыми;
  • оснащен облегченной подвеской;
  • имеется моно амортизатор;
  • есть система водяного охлаждения;
  • не перегреваются и не снижают своей мощности;
  • совершенно отсутствуют элементы освещения;
  • имеются увеличены подножки;
  • современные и надежные тормоза;
  • шести ступенчатая коробка передач;
  • широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.

Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:

  • тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
  • неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
  • обшивка из пластика довольно ненадежная;
  • высокий расход топлива и смазочных материалов;
  • высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.

Спортбайки

Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.

Класс мотоциклов, который объединяет трехколесные модели, созданные для дальних поездок. Они оборудованы мощным двигателем и качественной системой электроники, имеется круиз-контроль и регулируемая спинка для пассажира.

Мотоциклы, которые идеальны для путешествий. Отличительными чертами являются не очень мощный двигатель, увеличенный топливный бак и крылья, добавочные фары, современные коробка передач и тормоза.

Мотоциклы, которые характеризуются полным отсутствием пластиковой обшивки и обтекателей. Необходимы для поездок по городу. Они очень маневренные, однако, это затрудняет управление ими на высоких скоростях.

Классы мотоциклов в видеообзоре

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector