Как на мотоцикле проехать восьмерку
Мотосбор все для мотоциклистов
Собрание интересных статей для мотоциклистов
Как проезжать восьмерку на мотоцикле
Поговорим о том как правильно проезжать восьмерку на мотоцикле.
Основные ошибки выглядят так: набор начальной скорости, сброс газа, сброс до холостых и на холостых, потихоньку проходим восьмерку. Но такая техника сдачи экзамена ПДД по степени полезности эквивалентна покупке прав (разве что бесплатно). Да, я не спорю, скорее всего, если Вы не зацепите ограничительные линии, вы получите права, но разве восьмерка — это только получение прав? Восьмерка — это основы, без которых на дорогу выезжать очень нежелательно. Вы же не сразу начали бегать? Сначала вы сделали первый шаг, потом научились делать несколько шагов, потом научились спокойной ходить, а потом уже начали бегать.
Так же и здесь — выезжать на дорогу и не уметь проходить восьмерку правильно — Вам дороже
Так как же, Вы спросите, правильно проходить восьмерку?
Любая сложная задача — совокупность мелких, простых задач. Для начала необходимо знать первичные навыки общения с мотоциклом, а именно:
— Уметь трогаться.
— Уметь двигаться в прямом направлении.
— Уметь поворачивать.
— Уметь останавливаться так, чтобы двигатель не глох (для восьмерки хватит и заднего тормоза).
Дальше уже начинается более сложная техника управления мотоциклом. Чтобы ее освоить нужно выполнить несколько упражнений.
Упражнение первое.
Троньтесь, наберите скорость достаточную для того, чтобы мотоцикл держал равновесие без ваших ног. Зафиксируйте положение газа и продолжайте двигаться. Если захотите снизить скорость, делайте это исключительно задним тормозом, Ваша задача — ни при каких условиях не сбрасывать газ. Если захотите ускорится, просто плавно отпускайте тормоз. Продолжайте это делать пока не кончится прямая. Остановитесь, отдохните и начинайте сначала. Вам необходимо добиться полной фиксации газа.
Примечание: если переусердствуете тормозом, то двигатель заглохнет. Будьте готовы ловить мотоцикл ногами. Неприятно будет его уронить.
Продолжайте делать это упражнение, пока не поймете, что уверенно держите газ в одном положении в процессе езды. Как только почувствовали уверенность, можете переходить к следующему упражнению.
Упражнение второе.
Делайте то же самое что и в первом упражнении, только теперь пробуйте поворачивать. Самое главное — газ в повороте можно только ДОБАВЛЯТЬ! Если хотите немного «уменьшить» газ — делайте это на прямой. Мотоцикл сильно теряет устойчивость при сбросе газа. Это то, ради чего обязательно нужно научиться проходить восьмерку на площадке. Когда Вы выедете в город, наличие этого навыка не раз поможет Вам избежать неприятных ситуаций, связанных с внезапной потерей устойчивости мотоцикла из-за сброса «газа» в повороте, а возможно и спасет Вам жизнь. Не ставьте цель — крутой поворот.
Упражнение третье.
Взгляд — второй руль. Куда смотрит мотоциклист туда он и едет. Для эффективного прохождения поворотов нам нужно научиться пользоваться взглядом.
Повторите второе упражнение, но с некоторым дополнением. Теперь Вам нужно при повороте переносить взгляд в центр поворота.
Если возникло какое-либо непонимание, то советую прочитать живой пример прохождения восьмерки.
Когда поворачиваете, представьте что Вы рисуете круг, и перенесите взгляд примерно в центр этого круга. Что это вызовет? Это вызовет наклон всего тела и поворот плеч в сторону поворота. Сначала это может испугать, но стоит сделать это упражнение пару раз и Вы уже будете чувствовать себя гораздо увереннее в поворотах.
Примечание: не забывайте идею второго упражнение, когда Вы сбрасывали скорость только путем нажатия на педаль тормоза. Не сбрасывайте газ в повороте! Делайте это на прямой.
Примечание: Если почувствуете, что делаете слишком крутой поворот, смотрите немного ближе к краю поворота (если поворачиваете налево, то смотрите правее от центра).
Это — основное упражнение. Если вы освоите это упражнение, то пройти восьмерку правильно Вам не составит труда.
Упражнение четвертое.
Если Вы справились с 3 упражнением, то тут все просто. Только два отличия. 1 — Вы будете ехать по восьмерке. 2 — нужно будет немного по другому работать взглядом.
Прохождение восьмерки на мотоцикле
Начинаете проходить поворот. Смотрим в «центр поворота» (красная точка на рисунке соответствующего поворота). После пересечения «центра поворота» переводите взгляд в центр восьмерки (красно-синяя точка). И так каждый поворот.
Примечание: Мне не известны названия красных точек на восьмерки. Поэтому в следующей статье я их буду называть «ПОВОРОТНЫЕ ТОЧКИ»
Повторяйте это упражнение. Через некоторое Вы начнете чувствовать уверенность в своих действиях и заметите, что проходите восьмерку без проблем.
Упражнение 2/10 — Восьмёрка
Разворот в ограниченном пространстве — на узкой дороге, тесной парковке и т.д. — является одним из самых трудных манёвров для любого мотоциклиста. Во-первых потому, что на низкой скорости мотоцикл очень неустойчив. Во-вторых, такой разворот довольно редко встречается в повседневной езде, поэтому навык сам по себе не нарабатывается. [Мне, кстати, в этом смысле повезло. Так получилось, что выезд с моей парковки расположен против движения, поэтому я тренирую разворот каждый день — Frank]
Кстати сказать, разворот вправо многим водителям даётся труднее, чем разворот влево. Дело в том, что при развороте руль поворачивается на максимальные углы, одна рука получается прижатой к телу, а другая почти полностью выпрямленной. Большинству людей удобнее работать газом выпрямленной рукой, а сцеплением — прижатой.
Прежде чем приступить к упражнению, следует запомнить главное правило: при маневрах на низкой скорости не пользуйтесь передним тормозом! Слишком сильное торможение, а зачастую и просто касание переднего тормоза, приведёт к тому, что мотоцикл завалится внутрь поворота. Скорость следует регулировать либо газом-сцеплением, либо задним тормозом, но ни в коем случает не передним.
Лучшим упражнением для тренировки разворота является восьмёрка, представляющая по сути два разворота в разные стороны. Чем меньше расстояние между крайними точками, тем выше ваше мастерство.
Найдите подходящее место, пустая парковка подойдёт. Главное, чтобы ваша восьмёрка не ограничивалась ничем по бокам, тогда при заваливании мотоцикла вы сможете просто добавить газ и поехать прямо, избежав падения. Поставьте два ориентира, лучше всего, если это будут дорожные конусы, но и два заметных камня тоже подойдут. Начните с 12 метров или даже больше. Когда освоитесь на 12 метрах, переходите на 9, потом на 6 (это уже уровень американских мотополицейских). Кстати, не каждый мотоцикл допускает шестиметровую восьмёрку, возможно руль просто не сможет повернуться на нужный угол. В таком случае, естественным пределом станет восьмёрка с рулём в крайнем положении.
ТОНКОСТИ:
1. Помните — мотоцикл едет туда, куда вы смотрите. Ни в коем случае нельзя ехать «по факту», голова должна поворачиваться на максимально возможный угол, чтобы вы могли смотреть вдоль траектории как можно дальше. В начале разворота смотрите на противоположную от конуса (камня) сторону, в середине нужно уже смотреть на вход в следующий разворот.
2. Держите тело вертикально, наклоняйте только мотоцикл.
3. По возможности загрузите внешнюю подножку. [Эндурообразные мотоциклы позволяют не только ездить, но и разворачиваться в стойке. Лично мне это кажется более удобным. Нужно просто встать всем весом на внешнюю подножку и заваливать мотоцикл в поворот руками, не забывая о газе и сцеплении, конечно. — Frank]
4. Держите голову вертикально, чтобы смотреть вдоль горизонта, так легче держать равновесие.
5. Периодически охлаждайте байк и давайте отдых себе. Мотор и особенно сцепление при выполнении восьмёрки работает в тяжёлом температурном режиме, так что периодически проветривайте их. Вам, а точнее вашему вестибулярному аппарату, тоже приходится не сладко, известны случаи головокружения и потери ориентации. Так что время от времени делайте кружок вокруг квартала — и вам, и мотоциклу будет легче.
ГРАФИК: Тренируйте восьмёрку дважды в месяц по часу.
ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА:
1. Не подруливайте по время разворота, сразу поверните руль на нужный угол и развернитесь не меняя его положения. Радиус разворота регулируйте тягой. Если байк заваливается внутрь, дайте чуть больше тяги, если заходит слишком широко, уменьшите тягу.
2. Начните пользоваться задним тормозом во время разворота. То есть к газу-сцеплению и углу наклона добавьте ещё одно управляюшее воздействие — задний тормоз. Это позволит точнее контроливать траекторию — именно задний тормоз позволяет полицейским выполнять их феноменальные фигурки.
Габаритная Восьмерка на Спортбайке
Габаритная восьмерка — базовое упражнение, которое тренирует управление мотоциклом на низкой скорости, что очень полезно при поворотах, разворотах, движении в замкнутых пространствах, пробках и т.д. Поэтому это упражнение входит в практический экзамен.
Большинство мотоциклистов сдает восьмерку на легких дорожных мотоциклах. Сделать это очень просто, т.к. такие мотоциклы имеют большой угол поворота руля и короткую базу. Благодаря этому восьмерку можно проехать на холостых с вывернутым рулем. Этот способ не подходит для спортбайков и других больших мотоциклов. Из-за узкого угла поворота руля мотоцикл приходится наклонять в поворот, что на низкой скорости сложно сделать сходу. Наиболее простой способ это сделать — обратное свешивание.
Смысл заключается в том, чтобы создать противовес падающему на бок мотоциклу из-за низкой скорости. На видео наглядно все показано! Помимо свешивание необходимо регулировать тягу. Регулировать тягу можно задним тормозом и сцеплением. Тормозом удобно работать в круге, а сцеплением на выходе. Если мотоцикл начинает заваливаться или глохнуть надо делать перегазовку. При этом нельзя резко бросать сцепление, потому что заднее колесо может сорваться в дрифт. Чтобы успеть переложить мотоцикл в другую сторону на стыке кругов, достаточно выжать сцепление — мотоцикл замедлится, но можно будет сделать перегазовку, чтобы зайти в следующий круг на скорости.
Если есть замечания или интересные идеи — пишите!
Подскажите как проехать на экзамене 8-ку
Привет всем . Вот скоро мне сдовать экзамены на прова категории «А»,подскажите кто сдовал как лучше всего проехать восьмеркуи после змейки прямую линию?
мля опять.
«сдовать», «прова».
Тренироваться и учиться держать мот в наклоне газом без подруливания.
Учился на макаке, было весело. казалось что мот ща ляпнется на асвальт 🙂
Потом привык и все стало ок, ради этого нас инструктор гонял на разных мотах.
Потом сел на днепр и показалось что даже легче, тяга лучше/меньше газу, а крениться он
сам будет 😉
Сам недавно через это прошел — насколько помню ощущения, так и описываю
Зипыч , Тоха, мож просто мы с тобой не образованные? хотя мож человек просто очепятался.
Днепр-11 , а ты это. 500грамм для храбрости, глядиш и восьмерка получится 😀
З.Ы. никак не пойму — как можно ездить на мотоцикле и неуметь поворачивать.
Самое главное уметь ездить! Вот я без прав откатал целое лето на Урале, причем на одиночке. Потом когда сдавал на Минске — офигел! Велосипед ёлки-палки. Я бы и на Урале-одиночке сдал и восьмерку и змейку. Ну если опыта нет, соответственно, его надо получать. Начерти себе восьмерки, змейки и тренеруйся. Желательно бы тренироваться на таком же мотоцикле на котором будешь сдавать. Главное теорию сдать!
Днепр-11 , а вот экзамен по русскому ты, похоже, завалил 😀
Из собственного опыта: однажды приперло сдать на права (после 5 или более лет вождения чоппереных Уралов), дошло до вождения, вручили Восхонду, непривычно: колесо поворачивается не за 2 метра, а сразу под задом ноги непойми где, лапки какие то маленькие, ручка тормоза отсутствует, плюс ушатанность мота и покрытия, прямо ехать было очень проблемно: уклон вправо, мот тянет влево, габариты непривычные, а тут еще и отмашку давать, типа поворачиваю. Догадался: сжал коленями бак, крепко, очень крепко, аж слился с ним — вот тогда управление стало действительно предсказуемым и интуитивным — шевели задом в нужную сторону да подгазовывай и прямые с 8ками и змейками пролетались на Ура
Трениравка и ещё раз тренировка и ещё.
Колени плотно к баку! это точно и не болтай ногами. Желательно поездить на том, на чём будете сдавать. Я как то после юпитера попробовал на туле, чуть не навернулся.
Днепр-11 , перед тем как сдОвать на прОва, потренируйся.
Или тебе рисунАк нарЕсовать?
Работай сцеплением. Включил-выключил. Ну газ тоже не забывай. Если все правильно делаешь, то тормоз даже не нужет.
Да, все остальные элементы, с повротами, также.
А какХ бИнзин в баГ залЕвать?
ПАдскажите, а?
Messer , ну ты вАПще, нОлИваИш в кОнистру, в баГ вАрОнку и лИОш
Блин, человеку после змейки прямую линию не проехать 😀
Ну как, уже ж восьмерками поехал, куда ж по прямой-то 😀
Да, участок медленной езды, тоже лучше ехать на сцеплении. и про себя считать 21,22,23,24,25. и полный газ.
Сычъ , а сцеплением как раз таки нельзя работать, только газ.
Сам здавал на урале, все с первого раза здал, а тренировались с другом на гаражах. в инете нашел размеры этих всех фигур, выбрали местечко по просторнее и вперед кататься, за неделю с закрытыми глазами все эти восмерки проезжали, так уж боятся ничего не стоит, главное тренировки:)))))
Спасибо дорогой, что научил. А я в свою бытность инструктором, ездил так, когда показывал, и курсантов так учил. И не поверишь у всех получалось.
Какой полный газ на площадке, инструктор?
Ладно, вые. , не надо милиция этого не любит. Боятся.
Да ладно, скажи уж, раз начал.
А то вся восьмерка на малом газу так замечательно проезжается.
А надо, оказывается, на сцеплении и подгазовывать.
Может, я что-то не так делал?
Одним газом, это сложно. Если не чувствуешь аппарат, это сто% заехал за линию. Можно газ-тормоз, но есть шанс перетормозить. Оптимально сцепление-газ, но если лишку газанул тормоз тоже не лишним будет.
[quote:d407c30f40=»Messer»]Блин, человеку после змейки прямую линию не проехать 😀А в принципе да, мот моту рознь. Я когда на планете катался, то проблем с поворотами малого радиуса у меня не было ( ну, между гаражей ), а в городе у нас есть пара 90градусных поворотов, где приоритетность была мне на руку и я их закладывал на скорости под 80км/ч. А как сел на Урал и проехался на одиночке, удивился его неповоротливости и тяжести на скоростях до 10км/ч. Выше он довольно манёврен, правда меня стремает отстроенный двиг и отечественная резина — гремучая смесь!
Спасибо всем кто ответил. Я там ездию на Минске в Мотошколе, осталось одно занятие , зачем задал этот вопрос не знаю, просто наверно у меня 5 марта экзамен, а вот странно как-то у меня в середине занятие все получалось, а сейчас плохо, вот сегодня чет стало получаться под конец занятия . там Минске такие все раздолбанные, в смысле раздолбаны почти на всех у них выбивает первую скорость и только начинаешь 8-ку и она вырубаеться,2 мото только нормальных .А кстати на счет сцепления сказали правильно , что его трогать не надо только газом.
Можно и на сцеплении
Я тренировался на минске и зиде, причем сначала было проще на новеньком минске (бывает такое чудо в природе, я на него сел когда на нем 20 км было), потом привык стабильно к зиду.
На экзамене был убитый минск без переднего тормоза с криво натянутой цепью (заднее колесо смотрело влево), примерно за час вкатался в него и сдал.
С восьмеркой все просто: держи переднее колесо ближе к внешней линии и катись себе, можно быстро проехать, на газу, а можно поставить моц почти вертикально и тихонько катиться, работая сцеплением. Главное не увлекаться, а то я вдарил по гашетке, когда из восьмерки выходил, чтобы моц выровнялся, и еле успел оттормозиться перед стоп-линией.
Гы!
А мне повезло, у нас минск был сравнительно новый и с китайским четырёхтактным движком. На холостых вёз прекрасно даже на 2-ой передаче. А вот площадка на мототреке просто безобразная, тесная и восьмёрка имеет ощутимый уклон. После неё ГАИшная кажется совсем простой.
Так что всем кто собирается сдавать на «А» в Питере, рекомендую школу на Перекупном переулке. У нас из группы не сдала одна единственная особа, которая умудрилась завалить теорию.
Про технику прохождения восьмёрки umod47 абсолютно правильно всё рассказал.
IGOREK , на сайте журнала мото были размеры, ссылку не дом, ибо не помню.
Вобще пособие учебное продаётся, с описанием экзамена и размерами всех фигур на площадке.
Я помню вчився вісьмірку на повному газі, але погона идея, якшо нежалко байка то попробуй, а так вижми счеплення и підгазовуй потихеньку має все получитись)
У нас габаритный коридор, движение с малой скоростью, восьмерка и змейка были совмещены в одно упражнение: Сразу со старта едем прямо, как можно медленнее, метров 10, не выезжая за пределы полосы в 40см, затем въезд на восьмерку в левую часть нижнего кольца, делаем 1,75 оборота, выезжаем из правой части нижнего кольца на змейку, затем разворот и снова у линии старта. Восьмерку на Минске проходил так:на среднем газу разгон до 10 км/ч, , затем выжим сцепления, по инерции катимся до восьмерки и первый (маленький правый) поворот 8 проходим тоже по инерции. после того, как переднее колесо прошло пересечение, держим его около внешней границы и поворачиваем, в последней четверти поворота отпускаем сцепление и даем газ ниже среднего, чтоб не занесло, мот выравнивается, выжимаем сцепление, рулим через перекресток опять к внешней границе и то же самое только в другую сторону.
P.S. у нас сдали 6 человек из 35. Права получили 28. был в шоке 🙁
ОFF_ , у тебя еще не плохая восьмерка, если иж помещается. Мне приходилось сдавать только на Минске. И без сцепления было не обойтись в перекладке между кругами без него вылет 100%. И гаражи милицейские с машинами понатыканы так, что выезжать за линию просто опасно:) Поэтому, наверно, и сдал.
не как 8ку проехать незнаю а вот 7ку запросто подскажу!
Как на мотоцикле проехать восьмерку
Тяжело дается упражнение «восьмерка». Оно единственное на площадке требуется для сдачи практической части. И, если с теорией все великолепно, то на мотоцикле большие проблемы. И под катом расскажу почему.
Учебный мот — Irbis Alpha Virago. Изобретен китайскими, чтобы подорвать боевой дух советского мотоциклиста.
Это первое моторизированное двухколесное, на которое сел. Накатал 4 часа, из которых сделал вывод, что лично мне сдать нереально. Мотоцикл либо замедляется на второй половине радиуса, и я заваливаюсь во внутрь поворота, либо реагирует на малейшее добавление газа лютым подрывом(да так, что любой литр обзавидуется) с выходом за пределы траектории. Сцеплением чуть получается сглаживать рывки, но стабильности это добавляет едва-ли. Задний тормоз как бы есть, и его как бы нет.
Огорчает, что товарищ из моей группы «нарисовал» эту фигуру с первого раза. Значит, дело во мне?
Что стараюсь делать:
1. Смотреть на четверть поворота вперед. Рывки это никак не отменяет.
2. Свешиваться в обратную сторону от поворота. Как по мне, совершенно ненужное телодвижение.
3. Заходить по широкой траектории.
4. Смотрю ролики на youtube и штудирую форумы.
Змейка, троганье и торможение даются легко. Инструктаж сводится к вручению мне шлема и мотоцикла. На два часа я предоставлен самому себе.
Через 7 дней аттестация. Нечто вроде внутреннего экзамена. Если за следующие на неделе занятия не получится, то, может, это просто не мое?
Большущее всем спасибо за советы! Каждый из вас мне очень помог своими комментариями.
Сегодня 14 «восьмерок» подряд были прерваны выставленной ногой лишь только потому, что у меня закружилась голова. Простое «подтравливание» сцеплением дало отличный результат. В случае, когда мот теряет тягу и валится, выжимаю сцепление на половину и слегка прогазовываю. На выходе контр-свешиваюсь на половину ягодицы, чтобы широко зайти в следующий поворот. Это происходит как-то интуитивно.
Осталась проблема со взглядом. Нужно фиксировать и переносить взгляд от точки к точке? Или нужно вести взглядом пространство на несколько метров перед собой?
Насколько необходимо обжимать коленями бак? У меня в повороте чуть отклоняется внутренняя нога.