Как на мотоцикл урал поставить широкое колесо

МОЙ МОТОЦИКЛ

Делаем широкое заднее колесо сами

Широкое заднее колесо на мотоцикле в наше время не диковинка. Кастомайзеры (самоделкины) частенько ставят назад именно его. В основном это переделанное колесо от автомобиля. Купить такое конечно можно, но а если сделать самому?

Есть ребята покупают или заказывают у тех же мастеров. Но поговорим о самостоятельной роботе:

Для широкого колеса желательно обод на 15 или 16 дюймов. Наиболее доступной для повторения и недорогой конструкцией считается колесо с автомобильным (от «М-401») ободом и самодельной ступицей произвольной системы. Как правило, ступица рассчитана на крепление тормозного диска от «Ижа» (но если вы придумаете что то получше то вперед), а само колесо «обувается» в импортную покрышку. Хорошие тормоза и качественная резина в сочетании с индивидуальным дизайном улучшают не только внешний вид, но и безопасность мотоцикла на дороге.
Дума, что найти диск от «Москвича» довольно несложно. Итак, когда найдете, можно приступить к роботе.

1 . Разметьте по своему вкусу обод под 40, 60, 80 (или больше) спиц. Отверстия под ниппели, направленные к центру обода, сверлите 08.8-9 мм. Ставший мотоциклетным, обод колеса подвергните жесточайшей пескоструйной обработке — для удаления старой краски и следов коррозии. Затем следует гальваническая обработка. Лучший результат дает тройное покрытие медь-никель-хром с промежуточной полировкой. Придется найти где это все можно сделать — если хотите хромированное колесо. Если нет, просто приготовьте хорошую краску….

2. Следующий важный обьект — ступица. Она полностью самодельная К ней крепится переходной фланец под тормозной диск с сальником для уплотнения полости подшипников. В качестве ко лесных подшипников используйте либо шариковые, либо роликовые радиальноупорные.
В качестве 40-спицевой альтернативы может служить часть «железной» ступицы «Урала» без тормозного барабана с приваренным вторым пояском для крепления головок спиц (срезанным от другой ступицы или отдельно изготовленным). Длина спиц подбирается экспериментальным путем, быть может, подойдут какие-нибудь готовые. Если нет, -делайте «эксклюзивные» спицы из длинных «ураловских».

3. О тормозах. Не изобретайте вело сипед — используйте «ижевскую» систему В стандартном тормозном диске на его рабочей поверхности насверлите отверстия с фасками. Это улучшит не только внешний вид, но и охлаждение диска. Используйте сверла-центровки: сначала о,8 мм, затем — 10 мм. Крепить диск к переходному фланцу лучше болтами с головками под внутренний шестигранник, имеющими гальваническое покрытие.

4. Рабочий тормозной механизм — однопоршневую плавающую скобу (также от «Ижа») закрепите на фигурном кронштейне. Изготовьте его из листовой стали. Вварите в кронштейн втулку и просверлите отверстия для крепления на маятнике. При сборке мотоцикла кронштейн насаживается на ось заднего колеса и фиксируется болтами к маятнику. Тормозная скоба крепится к кронштейну специальными термообработанными болтами.

5. Намного сложнее изготовить узел правой подножки водителя, совмещенный с педалью и главным тормозным цилиндром от «Ижа». Это пластина из стали толщиной не менее 8 мм На ней крепятся подножка водителя, втулка оси педали тормоза, главный тормозной цилиндр и возвратная пружина педали. Сама пластина фиксируется к раме мотоцикла гайкой, накрученной на шпильку крепления двигателя. От проворота ее удерживают два полукруглых упора, приваренные по краям пластины и охватывающие раму

(на фото не ищите на главном тормозном цилиндре коромысло, передающее усилие от педали на шток цилиндра, — его еще не установили).

Шлифовальной машинкой (в народе ее называют «болгаркой») срежьте развальцованные головки заклепок, соединяющих обод и центральную часть колесного диска.
Выбейте остатки заклепок и разъедините детали Одну выбросьте, а обод оставьте. Заварите оставшиеся от заклепок отверстия в ободе.

Вам остается лишь отрезать, отфрезеровать все лишнее и сварить детали. Перед установкой тормозной системы па мотоцикл отполируйте главный и рабочий цилиндры, а стальные детали покройте хромом. Соединяются цилиндры штатным шлангом все оттого же -Ижа. Установка слишком широкой покрышки заднего колеса потребует смешения колеса влево от продольной оси мотоцикла. Естественно, управляемость от этого, мягко говоря, не улучшится. Поэтому найдите разумный компромисс, чтобы не навредить ни стилю, ни ходовым качествам чоппера.

Читать еще:  Как правильно настроить задний переключатель скоростей на велосипеде

Понятно, что это работа кустарная, но если подойти с энтузиазмом, то может что то получиться. Вариантов переделки хватает в наше время. Думаю этот пригодиться…..

MOTOBRATVA

Установка широкого колеса на Днепр / Урал / К750

Установка широкого колеса на Днепр / Урал / К750

Сообщение Max » 24 мар 2010, 17:53

Сообщение Koval » 24 мар 2010, 17:59

Сообщение Max » 24 мар 2010, 18:06

Сообщение Father » 25 мар 2010, 09:18

Сообщение Egor » 25 мар 2010, 11:49

Сообщение Koval » 25 мар 2010, 13:18

Сообщение Egor » 25 мар 2010, 13:47


Сообщение Koval » 25 мар 2010, 14:06

Сообщение Egor » 25 мар 2010, 14:38

Сообщение Koval » 25 мар 2010, 15:12

На 401 стоят 16 -ти дюймовые . А высоту можно и самому просчитать.
вот пример 130 / 100 % = 13
13 * 9 = 117 мм
1 дюйм = 2.54 сантиметра
16 дюймов = 40.64 сантиметра

итого 40.64 см + (11.7 см *2) = 64.04 см !

Сварное колесо на Урал Днепр без переварки маятника

Самый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки.

Небольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.

Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника

Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.

Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.

Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника

Способ 1

Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.

Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.

Способ 2

Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.

Читать еще:  Дисковый тормоз задний на велосипеде как настроить

Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.

Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.

Мотоциклы Урал и Днепр

Новое на Форуме

широкое колесо для Урала без переделок?!

кто то говорил что можно на Урал поставить задние колесо от запорожца кажется?
или от чего можно поставить колесо чтоб без всяких переделок и оно было шире не диаметр как и урала
и не будет ли оно слишком смещено с лево от центра?

Про колесо от Запорожца ето я конечно не слыхивал, попахивает бредом. Ты брюхом после этого колеса рыть не начнёшь. Есть ведь для безпеределочного варианта давно известна комбинация про колесо от 401-го Москвича, а у двигла надо просто подстроечные шайбы поперикидывать на левую сторону. Зависит просто ещё от резины которую ты кинешь на этот диск. Дешовый вариант докатка или внароде «костыль» от Фиата.

а у этого колеса радиус и ширина какие?
и что это за подстроечные шайбы то?
у меня урал соло
а если ставить стандартную москвечевскую резину?

Диаметр елси не ошибаюсь 14

..и что это за подстроечные шайбы то.

Движок то видал как крепиться (снизу)
Две оси стягивающие раму к низу картера а в промежутке между рамой и двиглом как раз те самые шайбы.

хееее. значит я их давным давно про*бал! %)
насколько это плохо?

Хм. И что, с обоих сторон двигло без шайб всё равно притянуто к раме!?
Молодца — раму сжал.
Там шайбы миллиметров по 15!

гыгыгы %)))
да вроде ничего страшного не происходит

Нагрузка рамы ,напряжение возрастает в несколько раз.Это плохо.Постепенно меняется геометрия.И просто не прикольно,потому что теперь ты знаешь,что с моцем не все в порядке.
Найди хотя бы гайки подходящей толщины.

а мневот интересно, как он так закрутил, чтобы сжать раму на 30мм(. )
по-мойму, рерьбу должно было сорвать гораздо раньше

да нее резьбу не сорвешь!
идет туго но верно

Народ! Начиналось с колёс и перешли на шайбы. сплачённей в мыслях надо быть

А в чем кайф колеса без переделок,

взяли бы да и примудрили туда че нить типа от 412 москвича или от Нивы, ну и наконец от запора (только с расшитым диском)

Кстати с таким запоровским колесом (ну ирамой удлиненной) не фига он не чертит пузом.

Нормально втыкается Запоровское колесо. Люди говорят, что и стольник он прет без особых проблем.
Гланое — колеса такие можно в день пачками штамповать — проще оно, наверное, только на сам Запор ставится.

Так подведем же итоги -можно ли ставить запоровское колесо или нет?

Моё такое мнение, что с запоровским колесом скорпость будет черепашья, Вот моё мнение по этому поводу.

Колесо от Запорожца втыкается 100%.
Маятник маленько разгибать только нужно. И все.
Скорость, по идее, должна теряться, но двое моих хороших знакомых, у которых это дело смонтировано, с пеной у рта доказывают, что стольник идет.
Но это чудо теряет способность трогаться. Он потом работает только в трех режимах: стоит, буксует и прет.

А как на щёт Днепров-то? На наших мона ставить теже 401 или Заз. Если кто ставил, опишите, как оно, на дороге.

Широкое колесо на урал

всем привет. вот и пришло то время, когда я смело магу написать статейку про своего стального коня. наконецто и я его взял. одним словом купил я себе днепр 16. был он разобранный. ну кароче говоря как и у всех, были там свои нюансы. ну это не главное. решил я из него сделать чоппер. и тут же возникла проблема, ШИРОКОЕ КОЛЕСО. как?где?за сколько? нигде ничего такого нету. (

Читать еще:  Как кататься на велосипеде чтобы похудеть

решил я пошарить по нету, и заметил что у многих возникает вопрос как на советский оппозит можно установить колесико по ширше:). на этот счет по нету было предложено куча идей. у кавото получалось чета там смастерить а у кавото нет. но что тут говорить. решил я не искать чтото, а изобрести чета свое, этокое.
и вот что у меня получалось

16 диск. покрышка 160/65 R16
карочеговоря сперва думал пускай будет автомобильный диск, но когда все было сделано и установлено, понял что с таким диском кататься лично мне будет стыдно, спереди у меня будет спицованное колесо, а с зади что, железяка. многих может и устраевает такой вариант. но я хачу собрать действительно достойную технику, а не какойто колхоз. и решился я на переделку. и вот что у меня получалось.

первым делом срезал я сердцевину, чтоб не било в глаза.
после чего возникла новая проблема. че делать дальше? а дальше надо было делать ступицу. но как?у каво?сколько?где взять?опять пошарил по нету и понял что ничего я интересного не найду. опять стопар. единственное что я точно знал, так это то что я хотел дисковый тормоз, и вариант поставить тормозной барабан от МТ. да никогда в жизни. он большой, и еще я посмотрев на всю его систему понял что конусные подшибники тоже не для меня. одним словом все шло к таму что я должен был сделать сваю самодельную ступицу. )
и вот что у меня получилось

сделал я ступицу на 40 спиц под простые подшибники, с переходником под дисковый тормоз. но перед этим я уже купил себе тормозную систему от кавасаки. палучилась она не плохо. она разборнаю полностью, что и облегчала замену любой детали в случае чего. )

палучилась она маленькой укуратной деталькой.

одним словом палучилась классно.
но после всех радостей опять наступает проблема. надо теперь расверлить отверстия под спицы. рассверлить это не проблема, а вот разметить колесо. ребята. мне ступицу легче было нарисовать чем размечать. ну да ладно, разметил я, да и на дыроколил этот бедный диск. но сделал.
следующим этапом были спицы. нашел спицы от чезета. под них я и делал ступицу. но у меня было их всего 13 штук. поискал я спицы по городу, находил их, но когда мне говорили цену. падало желание вааще чета делать. за одну спицу каторая на гвоздь похожа, давать 1. 5 доллара. НЕТ СПАСИБО. и че делать. хммммм. я сказал гвоздь. а действительно почему бы и нет. долго не мешкаясь через пару мгновений у меня в руках уже был 1 кг гвоздей каторые мне встали аш в 4 доллара. после чего была сделана на них резьба. это было долго, но я упорный человек. и вот че палучилось

были ани конечно не оч красивые но пару обработак и во че вышло

наконец закончились все работы осталось теперь все покрасить и собрать. смотрите дальше

эта уже загрунтованная ступица

а это диск в грунте.
и теперь ребята покраска

а это уже покрашенная ступица с гвоздями 🙂

И ВОТ ОНО РЕБЯТА СОБРАННОЕ. )

палучилось все очень красиво и четка. по всем моим требованиям. ну а дальше чисто на загатовке покажу как оно смотриться

просьба не судите строго. я в этом еще зеленый. не во всем разбираюсь. скоро закончу раму, тоже выложу на общее обозрение. зарание всем спасибо. )

самодельная ступица для к 750 под авто колесо

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector