Как мотоцикл тула

Мотоцикл Тула

Мотоцикл Тула — это уникальный советский мотоцикл для езды по бездорожью. Байк способен проехать по любым дорогам и имеет очень необычный дизайн с широкими колесами. Его активно приобретали жители поселков для повседневных поездок. Высокое качество сборки обусловлено тем, что он собирался на военном Тульском машиностроительном заводе (ТМЗ).

Внедорожник Тула был новшеством среди советских мотоциклов, впервые двигатель запускался электростартером и было использовано воздушное охлаждение. На мото был установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 200 кубов, специальные колеса и система подвески. У мото было множество положительных отзывов.

1984 год – запуск производства мотоциклов Тула на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова (ТМЗ). В этом году было выпущено в продажу 200 мотомашин.

Интересно, что у завода не было разрешение на выпуск мотоциклов и потому конструкторам пришлось устанавливать на байк маленькие колеса для мотороллеров, что позволило перейти Туле в разряд мотомашин.

В течение почти 12 лет завод выпускал по 11 000 моделей в год, которые пользовались огромной популярностью среди деревенских жителей, рыболовов и охотников.

Мотоциклы Тула выпускались с 1984 по 1996 год.

В 1993 году объемы производства мото Тула значительно снизились. А в 1996 производить Тулу и вовсе перестали.

Технические особенности модели

Двигатель на мотоцикле Тула установлен двухтактный двигатель, который использует для работы в качестве топлива бензин (изначально рекомендовали бензин А-76). Для заправки использует традиционная схема того времени, бензин смешивается с маслом в пропорции 33 к 1. В основе топливной системы находится карбюратор К-62.

На ровном асфальтированным покрытии Тула разгоняется до 85 километров в час. При этом расход топлива колеблется от 3,6 до 4 литров на 100 километров, в зависимости от положения лепесткового клапана. Резервный запас примерно пол-литра, при вместимости топливного бака 11 л.

Мотоцикл был разработан специально для езды по бездорожью и поэтому имеет подвеску, у которой спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая с амортизаторами. В основе мотоцикла находится стальная трубчатая дуплексная (сдвоенная) рама, на которой крепятся все основные элементы. Шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное.

Благодаря многодисковому сцеплению с масляной ванной, мотоцикл стартует плавно. А массивный маховик обеспечивает устойчивую работу на любых оборотах. Также двигатель мотоцикла быстро приспосабливается к изменениям нагрузки во время езды.

Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.

У мото есть все необходимые атрибуты для езды по дорогам: поворотники, зеркала, фары. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.

Мотоцикл «Тула»: технические характеристики, фото и история

Первым мотоциклом, выпущенным в Советском Союзе, обладающим повышенной проходимостью, являлся мотоцикл «Тула». Технические характеристики данной модели ставят его на один уровень с хорошо известным всем «Муравьем». По своей конструкции байк отличается от других моделей, аналогов ему нет на территории Восточной Европы.

Непростая история

История мотоцикла «Тула» начинается в 1984 году. Выпускали его на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова. Уже к концу года в продажу поступило порядка сотни первых экземпляров. Наибольшей популярности мотоцикл «Тула» достиг к началу 1986 года. В течение двух лет он находился на пике популярности.

Но на практике все было не так просто. Ассортимент выпускаемой продукции строго контролировался плановыми службами СССР. Поэтому предприятию категорически запрещалось выпускать мотоциклы по собственной разработке. Конструкторы, работающие на заводе, решили не отступать от задуманного. Пойдя на риск, они разработали и собрали первый мотоцикл «Тула» средних размеров. Чтобы обойти правила государственных служб, они установили на свою модель маленькие колеса, предназначенные для мотороллеров. Этот шаг перенес разработанную модель в другой класс техники – мотомашин. А разрешение на производство данной группы техники у завода имелось.

Предприятие выпускало около 11 тысяч экземпляров в год. Сельские жители, охотники, рыболовы зачастую выбирали именно мотоцикл «Тула», характеристики которого позволяли передвигаться по бездорожью.

С начала девяностых производство начало постепенно снижаться. Уже в 1993 году количество собираемых единиц резко сократилось. В 1996 году производство мотоцикла «Тула» прекратилось.

Особенности мотоцикла

«Тула» — интересный по своей конструкции и необычный по дизайнерскому решению мотоцикл. Он представляет собой небольшую раму, на которую устанавливаются еще меньшие колеса. Они больше подходят для мотороллеров, нежели для мотоциклов. Тем не менее подобная конструкция никак не сказалась на проходимости. Мотоцикл «Тула» прекрасно подходит для езды по бездорожью или, к примеру, по запущенным сельским дорогам.

Такого эффекта конструкторы смогли добиться за счет облегченной рамы и достаточно мощного двигателя. Последний обладает высоким крутящим моментом. Еще одной особенностью данного мотоцикла является уменьшенное количество потребляемого масла, если сравнивать этот показатель с другими байками российской сборки.

Рама и колеса

Мотоцикл «Тула» (фото можно увидеть в данной статье) выстроен на основе дуплексной рамы, качество которой вполне приемлемо. Она обладает высоким показателем жесткости на кручение. Благодаря этому разработчики смогли добиться улучшенной управляемости.

Как уже говорилось выше, на мотоцикл установлены небольшие колеса с широкими профильными шинами, больше подходящие для мотороллеров. За счет малого диаметра снизился центр массы и улучшилось сцепление с дорогой. Это привело к улучшению устойчивости. Увеличенная ширина колес позволила снизить давление на грунт и повысить тем самым проходимость.

«Тула» (мотоцикл): технические характеристики

Сухая масса мотоцикла не превышает 129 килограмм. При этом грузоподъемность его составляет 170 килограмм. Длина «Тулы» составляет 2 тысячи миллиметров. Его высота — 1,2 тысячи миллиметров. Колесная база — 1330 миллиметров. Клиренс — 125 миллиметров. Ход переднего колеса — 130 миллиметров, заднего – 80 миллиметров.

Кроме небольших колес к категории мотороллеров «Тулу» можно отнести еще и по его максимальной скорости. Она не превышает 85 километров в час. Мотоцикл оборудован электростартером (12 вольт). Запуск может производиться еще и обычным кик-стартером. Контрольные приборы и световые огни взяты от других моделей отечественной сборки.

Читать еще:  Как выправить восьмерку на велосипеде

Мотоцикл «Тула» при движении на скорости 30 километров в час способен остановиться через 6,5 метра. Диаметр тормозов — 150 миллиметров.

Топливный бак обладает объемом 11 литров. При этом пол-литра является неснижаемым остатком, который всегда остается в баке.

Коробка передач имеет четыре ступени. Они переключаются ногой посредством педали.

Двигатель и его параметры

Силовой агрегат для данного мотоцикла разрабатывался на основе двигателя от «Тулицы». К нему добавили лепестковый клапан на впуске. Это достаточной эффективная деталь позволила улучшить технические показатели мотоцикла. Мотор стал больше подходить для езды по бездорожью. Снизился расход топлива. Он составляет 3,6 литра на 100 километров пути. В качестве горючего использовалась смесь бензина и масла в соотношении 1:33.

Мотоцикл «Тула» оснащен двухтактным мотором с одним цилиндром. Охлаждение его принудительное. Объем мотора составляет 199 сантиметров кубических. Его мощность — 12,5 лошадиной силы. Она вырабатывается при 5300-5800 оборотах в минуту. При оборотах 4900-5500 достигается максимальный крутящий момент, который составляет 1,8 кгс·м.

Модификации

За более чем десятилетнюю историю известно две модификации, в которых производился мотоцикл «Тула»:

  • ТМЗ-5.951, которая выпускалась в период с 1984 по 1990 год;
  • ТМЗ-5.952, производство которой началось летом 1990 года.

Отличались эти версии не только рамой, но и некоторыми техническими характеристиками. Так, первая модификация была тяжелее на три килограмма. Ее вес составлял 129 килограмм. ТМЗ-5.952 весил 126 килограмм.

Что касается силовых агрегатов, то мощность более ранней версии составляла 12,5 лошадиной силы. Следующая модификация обладала увеличенной мощностью, которая составляла уже 13 лошадиных сил.

Отличалась максимальная скорость движения. Для первой версии она составляла 85 километров в час. Во втором случае за счет увеличенной мощности немного увеличилась и максимальная скорость. Ее значение стало 90 километров в час.

Недостатки модели

В настоящее время на дорогах редко встретишь данную модель байка. Но полностью он не пропал с наших дорог. Еще можно отыскать и купить при желании мотоцикл «Тула». Фото его, правда, не всегда будет полностью соответствовать первоначальному оформлению. За прошедшие годы большинство моделей претерпели ряд изменений.

Снижение спроса основано на ряде недостатков, которые характерны для данного вида транспортного средства. Среди них можно выделить следующие:

  • Невысокая максимальная скорость.
  • Большой вес, который влияет на движение по бездорожью.
  • За счет большой ширины колес на поворотах мотоцикл склонен «подсекаться». На мокрой поверхности дорог колеса теряют устойчивость.
  • Установленный стартер требовал большего значения пусковой силы аккумулятора. Поэтому на первые модели их ставили два. В СССР в те времена просто не было АКБ с небольшим размером и повышенным током. На более позднюю версию оставили только один аккумулятор.

Несмотря на недостатки, мотоцикл «Тула» занимает свою позицию в истории развития техники в советское время.

Мотоцикл Тула — технические характеристики, обзор

Несмотря на довольно активные попытки сразу нескольких предприятий наладить в СССР производство и продажу мотороллеров, такого рода техника с трудом приживалась в нашей стране. Одной из причин прохладного отношения граждан к мотороллерам было плохое качество дорог, не позволявшее реализовать все преимущества концепции. Поэтому в свет вышел новый мотоцикл Тула.

Содержание:

Специалисты Тульского машиностроительного завода осознавали эту проблему. В 1984 году был реализован новый проект и пошёл в производство ТМЗ-5.951 Тула мотоцикл повышенной проходимости. Вопреки распространённому мнению, эта модель никогда не носила название Тула 200.

Специфический подход

Концепция машины была довольно любопытной. Прочная дуплексная рама, длинноходные амортизаторы подвески, двигатель, оснащённый системой принудительного воздушного охлаждения, предназначенные для движения по бездорожью шины…

Всё это, казалось, делало мотоцикл Тула весьма перспективным. Тем не менее, судьбу этой техники нельзя назвать удачной. Почему? Попробуем разобраться в причинах. А для лучшего их понимания начнём с базовых параметров.

Основные характеристики

Скажем честно, при оценке мотоцикла Тула характеристики не имеют решающего значения. Но поскольку многие именно на них обращают своё внимание в первую очередь, не будем нарушать традиции. Краткие технические характеристики выглядят следующим образом:

  • Двигатель – двухтактный, одноцилиндровый, оснащённый системой принудительного охлаждения. При объёме 200 куб. см. он развивает мощность 12,5 л. с. на ТМЗ-5.951, и 13 л. с. у более поздней модификации ТМЗ-5.952. Масло приходилось заливать непосредственно в топливо.
  • Система запуска – стартером-генератором.
  • Основное топливо – бензин марки А-76.
  • Масло МС-20 добавлялось в пропорции 25 грамм на 1 литр топлива.
  • Коробка передач – с ножным переключением, имеет 4 ступени.
  • Максимальная скорость – 85 – 90 км/час, в зависимости от модификации.
  • Расход топлива (средник) – 3,6 литра на 100 км.
  • Вес (сухой) – 129 кг у ранних и 126 кг у поздних модификаций.

Машина имела цепной привод на заднее колесо, переднюю телескопическую вилку и заднюю подвеску по схеме маятника. А дальше… Дальше начинались проблемы, которые так и не удалось решить до конца.

Ворох проблем

Да, мотоцикл Тула действительно неплохо передвигался по бездорожью. При должном умении ездока он мог даже перемещаться по вспаханному полю. Но вот на ровном асфальте машина чувствовала себя неуютно. Сказывались и относительно низкая скорость, и специфические параметры двигателя, основные детали которого были позаимствованы у агрегата, применявшегося ещё на мотороллере Тула 200.

Широкие шины, успешно справляющиеся с грязью, на мокром асфальте начинали скользить, что сказывалось на эксплуатационной безопасности. Асимметричная конструкция мотора привела к смещению центра тяжести на одну сторону. Это тоже не улучшало управляемость в поворотах.

Не хватало скорости. На трассе мотоцикл Тула мог обогнать мопед, но серьёзно проигрывал в динамике традиционным дорожным мотоциклам. Не радовал и высокий, для машин такого класса, расход топлива. На машинах первых серий устанавливался топливный бак, состоящий из двух не сообщающихся между собой половин. Это оказалось крайне неудобно и впоследствии недостаток устранили, установив единый бак.

Читать еще:  Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера в домашних условиях

Особой заботой для тех, кто эксплуатировал мотоцикл Тула, стал стартер-генератор (дино-стартер). Он частенько выходил из строя, не обеспечивая ни надёжный запуск, ни нормальный уровень зарядки аккумулятора. К тому же, отечественная промышленность в то время не выпускала компактных двенадцативольтовых батарей, способных вырабатывать высокий пусковой ток.

На первых порах пришлось комплектовать машину двумя аккумуляторами, что существенно добавляло веса. Выполненный в едином формате аккумулятор для мотоцикла Тула появился лишь на поздней модели.Так что для тех, кто приобрёл мотоцикл Тула, технические характеристики оказывались на втором плане…

Недописанная история

Несмотря на перечисленные недостатки, жители глубинки проявляли к специфической технике определённый интерес. Ввиду специфического дизайна техники, любимым занятием многих владельцев стал тюнинг. Это дало повод специалистам ТМЗ разработать несколько дополнительных модификаций, среди которых была даже выпущенная малой серией Тула ТМЗ-5.971 – трицикл.

Предполагалось, что трёхколёсная модель станет альтернативой популярному мотороллеру ТГА 200 Муравей. Сколько было выпущено таких машин точно неизвестно.Распад СССР и возникшие, как следствие, проблемы в экономике, не могли не сказаться на работе ТМЗ.

В стремлении выжить предприятия оборонного комплекса, к которым относился и Тульский машиностроительный завод, предпринимали порой даже рискованные шаги. Была сделана очередная попытка усовершенствовать мотоцикл Тула и продвинуть модель на европейский рынок.

Но вскоре выяснилось, что по стандартам ЕЭК байк со столь значительно смещённым в сторону центром тяжести не может быть допущен к эксплуатации. Идея умерла. Окончательно выпуск модели был прекращён в 1996 году.

Путаница с названиями

Что до ошибки с названием Тула 200, то тут другая история. Так назывался мотороллер, выпуск которого был организован на ТМЗ в 1956 году. Модель почти полностью копировала немецкий мотороллер Glas Goggo TA55. Машина оказалась достаточно удачной. Тула 200 послужила базой для следующих модификаций, таких как Турист и Тулица.

Почти одновременно с мотороллером Турист появился созданный на тех же агрегатах ТГА 200. Основой конструкции силовых агрегатов всех перечисленных модификаций был появившийся в 1956 году двигатель Т-200. Дополненный воздушной системой охлаждения и модифицированный мотор использовался и на мотоцикле Тула. Видимо, это и стало причиной того, что некоторые по привычке стали называть байк Тула 200.

Ценителям на заметку

Если вам понравился этот рассказ и вы неравнодушны к истории отечественной техники, то на нашем сайте вас ждёт много полезной информации. Здесь вы сможете узнать и о том, чем хорош мотороллер Муравей и какими достоинствами обладает мотоцикл Иж Юпитер-5, и много чего ещё интересного…

Технические характеристики мотоцикла Тула

Мотоцикл Тула – это в первую очередь техника с неординарным дизайном и высоким уровнем проходимости. Отличается мотоцикл высочайшим качеством сборки, что весьма не удивительно. Все модели «Тулы» собирались на военном заводе, где параллельно с конвейеров сходили известные на постсоветском пространстве военные установки, а также мотороллеры и небезызвестные «Муравьи». Тульский машиностроительный завод (ТМЗ) разрабатывал данную модель в первую очередь для преодоления бездорожья различного уровня сложности. Поэтому, мотоцикл Тула пользовался большим спросом среди жителей деревней, где «дороги» оставляли желать лучшего.

Внедорожник был в некотором роде пилотным проектом: на советском мотоцикле впервые запуск двигателя осуществлялся электростартером, внедрено принудительное воздушное охлаждение. Модель выпускалась на протяжении не полных 12-ти лет (с конца 1984-го, по 1996 включительно). После массовых продаж, сразу же разлетелись положительные отзывы про мотоцикл «Тула». За счет бензинового двигателя рабочим объемом 200 куб.см мотоцикл беспрепятственно ездил по грунтовым дорогам, заснеженным участкам. Этому также способствуют специальные колеса и система подвески.

Технические характеристики и особенности модели

Как уже было сказано, на «Туле» установлен силовой агрегат – бензиновый двухтактный двигатель. В качестве системы охлаждения на мотоцикле предусмотрена воздушная (принудительная). Мощность советского внедорожника составляет 12.5 л.с. Основу топливной системы составляет карбюратор типа К-62. Рекомендуемым топливом считается бензин марки А-76. Кстати его необходимо смешивать с маслом в соотношении 33:1. Данная система заправки на то время считалась общепринятой.

Вес мотоцикла составляет 129 кг, а грузоподъёмность достигает отметки в 170 кг. На дорожном полотне с идеально-ровным покрытием «Тула» может разогнаться до 85 км/час. Говоря про расход топлива необходимо сказать следующее: 3,6 л/100 км и 4.0 л/100 км. В чем отличие?- спросите вы. Все зависит от положения клана (на положении «впуск» расход больше). Запас резерва составляет 0.5 л. Объем топливного бака 11 л. Размеры мотоцикла «Тула» следующие: длина-2000 мм; высота по седлу-1250 мм; ширина 900 мм.

Коробка передач-механическая, 4-х ступенчатая. Моторная и главная передача цепная. Многодисковое сцепление (система смазки-масляная ванна) обеспечивает плавный старт мотоцикла. Трубчатая рама из стали выполняет роль хребта, который держит на себе все основные агрегаты. Так как мотоцикл предназначен для бездорожья, разрабатывалась соответствующая подвеска: сзади маятниковая вилка с амортизаторами, спереди-телескопическая. Мотоцикл обут в специальные шины с протектором для бездорожья, их размер: 6,70-10.

Подробный обзор

Данный представитель ТМЗ в полной мере подойдет для мототуризма, путешествий по пересеченной местности, выездов на рыбалку и решения практических задач в деревне. Чтобы улучшить работу двигателя, на него был установлен лепестковый клапан. Таким решением добились демократичного расхода топлива, что немаловажно для простых граждан. Пользователи модели отмечают высокую способность двигателя приспосабливаться к изменению нагрузки во время езды. А за счет массивного маховика работа двигателя на любых оборотах по праву считается устойчивой.

Чтобы с легкостью ездить на рыбалку, походы – рама мотоцикла должна с легкостью выдерживать все нагрузки. В данном случае сдвоенная рама (дуплексная) отрабатывает на все 100%, достаточно жесткая на скручивание. За счет этого конструктивного решения, маневренность и управляемость «Тулы» на должном уровне. Не стоит забывать и про широкопрофильную резину, которая обеспечивает одновременно хороший контакт с дорогой и оказывает минимальное давление на грунт.

Меры безопасности

Внедорожный вариант мотоцикла оборудован общепринятыми мерами безопасности, к ним относят: боковые зеркала, светоотражатели. Особенностью модели является специальный замок, который предостерегают технику от воров. Расположено устройство защиты спереди на телескопической вилке. Стандартные указатели поворотов также относятся к числу этих приборов.

Читать еще:  Почему мотор мопеда строчит

Недостатки

  • неудачное расположение проводов (частое попадание воды и грязи);
  • отсутствие обтекателя;
  • большая сухая масса мотоцикла;
  • максимальные 85 кмчас.

Достоинства

  • простота обслуживания;
  • высокая проходимость;
  • надежность;
  • справедливая, доступная цена;
  • демократичный расход топлива.

Ознакомившись с материалом статьи можно сделать следующий вывод: технические характеристики мотоцикла «Тула» весьма впечатляющие. Тульским инженерам удалось воплотить в жизнь мечту многих сельских жителей, а именно – поставить на конвейер серийное производство можно сказать «народного» мотоцикла для бездорожья по доступной цене. В наши дни, осталось не большое количество б/у мотоциклов в хорошем состоянии, но они есть. Можно найти и купить мотоцикл «Тула» по цене в пределах 20 000-40 000 тысяч рублей.

Видео обзор

Мотоциклы марки Тула: плюсы и минусы, модели, варианты тюнинга

Мотоциклы марки Тула отличает прежде всего дизайн, отличная проходимость и высококачественная сборка. Эта мототехника прекрасно подходит для туризма, преодоления пересеченной местности, выездов к охотничьим угодьям и на рыбалку.

Мотоцикл Тула 5.952

История создания

История создания берет свое начало с 1984 года, когда с конвейера Тульского машзавода имени Рябикова сошли и поступили в продажу первые 200 мотоциклов. Пик же производства пришелся на 1986-19 88 гг. Тула являлся пионером советских внедорожников с воздушным принудительным охлаждением, а также первым байком в СССР, где был установлен электростартер.

Так как завод не имел лицензии на выпуск мотоциклов, пришлось выходить из положения путем установки небольших мотороллерных колес, что переводило Тулу в разряд мотомашин. Своим дизайном мотоцикл обязан группе художников Ленинградского филиала ВНИИТЭ, которой руководил С. Николаев.

Выпускалось в среднем 11000 мотоциклов в год в течение 12 лет. Они пришлись по душе разным категориям мотолюбителей, но особой популярностью пользовались у селян, выезжающих на них поохотиться и порыбачить. Для дальних поездок он также вполне подходил.

В начале 90-х начало страдать качество выпускаемой продукции, а после 1993 г. резко сократился выпуск мотоциклов. В 1996 г. их производство было свернуто.

Технические характеристики

Марка мотоцикла Тула

двухтактный, принудительное охлаждение, 200 куб. см

двухтактный, принудительное охлаждение, 200 куб. см

Смотрите видеообзор мотоцикла Тула ТМЗ-5.951 19888 года выпуска:

Поскольку производство мотоциклов Тула прекращено, новую модель приобрести невозможно. В объявлениях встречаются предложения практически новых байков с пробегом 100-150 километров, которые просто длительное время стояли в гаражах. Цены на мотоциклы в зависимости от их состояния и проведенного тюнинга разнятся, но определенный диапазон есть и составляет от 15 до 50 тысяч рублей.

Преимущества и недостатки

К достоинствам мотоциклов Тула, которые до сих пор привлекают потенциальных покупателей, относятся:

  • простота и удобство в обслуживании;
  • повышенная проходимость;
  • надежность в эксплуатации;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • небольшой расход топлива.

Среди недостатков отмечается следующее:

  • проводка расположена не совсем удачно, в результате чего в нее нередко проникает влага, пыль и грязь.
  • не оборудован обтекателем;
  • достаточно массивный, что бывает критичным на плохой дороге;
  • развивает не очень высокую скорость;
  • плохая устойчивость байка в ненастную погоду и склонность к «подсеканию» при совершении поворотов, что обусловлено широкими шинами.

Модификации

За все время мотоцикл Тула трижды подвергался модификации:

  • ТМЗ-5.951. Производилась модель 6 лет, начиная с 1984 г. Имела вес 129 кг. Могла развивать скорость в час не более 85 километров. Мотор обладал мощностью в 12,5 лошадиных сил.
  • ТМЗ-5.952. Также производилась 6 лет, с 1990 года. Оснащение более легкой рамой позволило уменьшить общую массу на 3 кг. Стал более мощным движок, правда, прибавилась только половина лошадиной силы. Увеличились скоростные качества – теперь можно было разогнаться до 90 километров в час.
  • TM3-5.971. Начал производится в одно время с предыдущей моделью и фактически являлся ее переконструированной модификацией с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Проведено усиление рамы. Вместе с тем ни двигатель, ни руль с передней вилкой не подверглись изменениям. Модель представляла собой трехколесный мотоцикл с багажником на 129 кг веса (без пассажира). Также предусматривалось крепление прицепа на 1 центнер груза. Соединительные узлы были спрятаны под пластиковой облицовкой.

Трицикл Тула 5.971

Возможности тюнинга

Современные технологии позволяют сделать тюнинг мотоцикла Тула на высоком уровне.

Вариант тюнинга №1

Можно провести следующие манипуляции:

  • Установить китайский движок (бензиновый, 4-хтактный) Racer воздушного охлаждения. Карбюратор японский, рабочий объем – 200 «кубиков».
  • Поставить пятиступенчатую коробку передач.
  • Поменять аккумулятор (12-вольтовый, емкость 7 Ач).
  • Произвести замену тормозов (на передних колесах – барабанные, на задних – дисковые).

Мотоцикл можно еще покрасить и по возможности заменить проводку.

В результате на выходе получится мотоцикл мощностью 14,3 лошадиных сил, способный развивать скорость в 100-110 км/ч, с расходом автомобильного бензина чуть более 2 литров на 100 км. Имеет приборную панель, которая отображает нужные параметры. Заводить тюнинговую версию можно как ножным, так и электрическим стартером.

Вариант тюнинга №2

По другой версии умельцы переоборудуют мотобайк в квадроцикл, используя дизайн из журнала фирмы Bombardier, в которой трудятся лучшие специалисты по изготовлению подобной техники. Для этого потребуется:

  • подвеска от ВАЗ 2105 (можно найти на свалке);
  • дисковые гидравлические тормоза;
  • глушитель от ВАЗ 2109;
  • колеса от Лады 21010 (литье 14 диаметра), задние колеса прикручиваются наоборот;
  • бак от Явы Люкс;
  • сиденье самодельное;
  • аккумулятор от автомобиля на 60 А, который устанавливается под сиденьем.

В результате получается квадроцикл со скоростью 70 км/ч, весом чуть более 130 кг и расходом топлива в среднем 5 литров. Техника компактна – ее можно вместить даже в Газель. Квадроцикл рассчитан на ездока и груз.

Технические характеристики мотоцикла Тула не могут не впечатлять. Заводские инженеры смогли реализовать мечту большинство селян – запустить в серию «народный» мотоцикл, которому не страшны распутица и бездорожье, по доступной стоимости. Он и сейчас продолжает радовать своих владельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector