Как избавиться от прокрутов на велосипеде

Прокручиваются педали на велосипеде: причины, способы ремонта

Со временем каждый велолюбитель сталкивается с проблемой прокрутки шатунно-педального узла. Это происходит по причине недостаточного обслуживания велосипеда, неправильного хранения или несвоевременной замены деталей системы.

Чтобы избежать прокрутов на велосипеде, достаточно следить за состоянием байка и проводить осмотр деталей на предмет мусора, отсутствия масла, повреждения части. В отдельных случаях прокруты не требуют замены деталей, только тщательной чистки тряпкой со специальным средством.

Почему прокручиваются педали на велосипеде?

Многие велогонщики сталкиваются с данной проблемой. Механизм, который заставляет велосипед передвигаться, называется шатунно-педальным узлом.

При возникновении поломки эта группа проверяется в первую очередь. Для полноценной оценки степени повреждения необходимо разобрать конструкцию. После разборки следует определить причину, по которой произошла поломка.

На это могло повлиять несколько факторов:

  • Цепь байка сильно растянулась и впоследствии деформировалась и теперь не передает движение задним звездочкам. Вследствие этого не происходит движения, а педали движутся в холостую.
  • Произошел износ звездочки настолько, что не передает инерцию движения колесу.
  • Критическое повреждение втулки заднего колеса.

Как устранить прокруты на велосипеде?

При появлении прокрутов на велосипеде повреждения для одного элемента могут быть окончательными и подлежать только замене.

Перед тем как определить, в чем именно произошла поломка, нужно:

  1. Открутить заднее колесо, а после демонтировать трансмиссию.
  2. Снять цепочку и звездочку.
  3. Достать втулку заднего колеса.
  4. После этого можно приступать к осмотру и выявлению поломки.

При проверке шатунно-педального узла в первую очередь обращают внимание:

  • Втулка заднего колеса (очень частая проблема на скоростных и шоссейных байках, где при постоянном использовании этого элемента происходит износ и вследствие поломка).
  • Цепочка велосипеда (растянулась либо загрязнилась).
  • Передняя звездочки (стерлись зубчики).
  • Трещотка в звездочках (износились зубчики).

Повреждение кривошипов звездочек

На горных (МТБ) байках часто происходит износ (слизывание) кривошипов звездочки в результате постоянного и длительного трения. Заметить такую поломку нетрудно, если зубчики стали закругленными или стерлись. В таком случае следует проводить полную замену.

При такой поломке деталь нельзя отремонтировать. Самый лучший вариант: полная замена цепей звездочки, но это достаточно дорого. Если же зубчики целы, можно провести их очистку от остатков масла, пыли и прочего мусора обычной тряпочкой, обмоченной в керосине.

Проблемы с цепью

Часто центром проблемы становится старая или изношенная цепка.

Если она давно не очищалась, то нужно провести чистку при помощи тряпки, керосина и старой зубной щетки для очищения в недоступных местах.

После этого рекомендуется дать цепочке высохнуть, после чего провести смазывание специальным маслом (на силиконовой основе). Предотвратить такую ситуацию можно, если заранее услышать скрип или педали начнут прокручиваться тяжелее. В таком случае профилактически протирается цепь.

Бывает другая ситуация, когда цепочка слишком растянулась.

Это определяется внешним осмотром:

  • Если свисает, значит причина в этом. В этой ситуации ее можно укоротить.
  • Для этого нужно найти определенное звено, на котором будет защелка.
  • Она фиксирует кольцевое соединение. Ее необходимо снять.
  • Для сокращения цепи нужно при помощи молотка убрать несколько звеньев путем выбивания у них втулок.
  • После этого установить фиксатор обратно и надеть цепь.
  • Если после всех вышеперечисленных операций ничего не поменялось, нужно поменять цепь на новую.

Решение проблем с задней трещоткой

На появление прокрута педалей могла повлиять задняя трещотка:

  • Для этого проводится разборка заднего колеса и осматривается трещотка.
  • Если она переполнена старым маслом или оно отсутствует, появилась коррозия,то конструкцию нужно очистить.
  • После этого провести сушку и смазать все густым маслом на силиконовой основе.
  • Если же трещотка деформирована или сломана, следует заменить ее на новую.

Повреждение подшипников

Прокрутка педалей может появиться из-за недостатка подшипников во втулке. Чтобы убедиться в этом, нужно провести разборку. В случае недостатка стальных шаров, добавить необходимое количество.

При разборке втулки следует быть осторожным, поскольку подшипники могут высыпаться. Пока механизм разобран можно сделать очистку и смазывание всех составляющих.

Неправильная настройка переключения скоростей

Последняя причина – это неверная настройка скоростей байка.

Это происходит из-за того, что лапка переключения не достает до необходимой звездочки:

  • Для решения этой проблемы изначально нужно проверить тросик и очистить его от пыли и прочего мусора, если это есть.
  • После этого нужно заново провести настройки системы переключения передач на байке.
  • Сделав все это, нужно провести контрольный заезд на велосипеде.
  • Если шатунно-педальная группа более не прокручиваются, значит, проблема была именно в этом.
  • При отсутствии изменений необходимо проверять остальные составные велосипеда.

Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?

Для сокращения возможности появления прокручивания шатунно-педального узла нужно соблюдать несколько правил.

Обычно эта поломка появляется из-за плохого ухода за велосипедом:

  1. Своевременное обращение внимания на любые изменения в работе велосипеда.
  2. Несколько раз в сезон или после каждого крупного заезда нужно проводить разборку и осмотр всех деталей байка на определение износа.
  3. Если какие-то части загрязнены пылью, старым маслом или мусором нужно провести их очистку.
  4. Рекомендуется проверять детали на наличие масла.
  5. В случае обнаружения каких-либо коррозий, деформаций или разрушений нужно провести срочную замену детали.
Читать еще:  Как крепить насос к велосипеду

Правила обслуживания также включают в себя особенности хранения велосипеда. Лучше всего оставлять его в помещении без постоянной и резкой смены климата, температуры, избегать повышенного уровня влаги.

Если велосипед хранится без внимания длительное время, нужно снять цепь (избежать растягивания) и поместить в тару с керосином. Также нужно ослабить тормозную систему и снять по возможности все электроприборы.

Проблема прокрута педалей велосипеда чаще всего возникает по невнимательности либо небрежному обращению с велосипедом. При возникновении поломки нужно провести разборку частей, которые могли послужить этому причиной.

Как убрать прокруты на велосипеде

Автор: best-of-moto · Опубликовано 26.05.2016 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Обстоятельства появления прокрутов
  • Прокрутка на шоссейном велосипеде
  • Проворот педалей горного велосипеда
  • Прокруты на гоночном велосипеде
  • Устранение прокрутки на велосипеде
  • Профилактика педальных прокрутов
  • Комментарии

Непременно любой велогонщик сталкивается с таковой проблемой, как прокрутка педалей велосипеда. Подобным образом происходит сбой в работе так называемой шатунно-педальной группы, несущей ответственность за обычное перемещение велобайка. Дабы устранить неисправность, необходимо выяснить, какая из подробностей испортилась.

Обстоятельства появления прокрутов

Вероятнее, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из подробностей. Остаётся лишь осознать какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

  • цепь;
  • задняя звёздочка;
  • втулка заднего колеса и её части.

Что делать, в случае если подозрение пало на один их перечисленных элементов? В большинстве случаев, эти подробности заблаговременно «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки.

В случае если проворот однако начинается нежданно, убрать его окажет помощь внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма. При полном осмотре велосипеда особенное внимание стоит обратить на:

  • заднюю втулку;
  • звёздочки переднего колеса;
  • кассету или трещотку;
  • цепь.

Прокрутка на шоссейном велосипеде

Дабы определить, из-за чего прокручиваются педали на шоссейном велосипеде, необходимо обратить внимание на особенности его строения. Шоссейники и каждые велосипеды, имеющие ножной привод, в особенности довольно часто страдают от износа втулки. Её компоненты с течением времени перестают цепляться приятель за приятеля, и механизм работы разлаживается.

Колесо вращается на холостом ходу, поскольку педаль прокручивает звёзды, а не колёса.

Проворот педалей горного велосипеда

Прокрутка на горном велосипеде кроме этого возможно позвана стиранием сложных элементов втулки или повреждением цепи.

Они бывают связаны с перемещением по пересечённой местности на высокой скорости. Риск происходящих деформаций обязывает обладателей таких байков любой раз по окончании велопрогулки пристально осматривать собственное транспортное средство.

Прокруты на гоночном велосипеде

Провороты на скоростном велосипеде довольно часто бывают позваны недостатком заднего колеса, видящимся на многих современных моделях. Починить рабочий механизм на скоростном байке не редкость сложнее, чем на несложном велосипеде, поскольку на первом цепи устроены прихотливее, чем на втором, и требуют работы с громадным числом звеньев.

Из-за чего прокручиваются педали на скоростном велосипеде
Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению неприятности возможно разбить на пара шагов.

Ход 1. Сперва нужно снять заднее колесо, для получения возможности демонтировать трансмиссию. Цепь и целый цепной механизм необходимо вычистить и смазать. Особенно шепетильно нужно обработать зазоры между роликами и звёздочки.

Ход 2. После этого необходимо заменить саму цепь и звёздочку. Запрещено ограничиться чем-то одним, по причине того, что механизм трудится как целостная совокупность: убрал небольшую неисправность – не означает, решил проблему.

Ход 3. Сам ремонт сводится, по сути, к последующей замене и нахождению пострадавшей подробности. В то время, когда колесо снято, нужно перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую раздельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

Не следует подшлифовывать ось конуса в особой мастерской, даже в том случае, если вас заверят, что это примет решение проблему. Износ имеется износ: подробность нужно заменить на новую.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, сильно помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Из-за чего прокрутка появляется кроме того по окончании замены изношенных подробностей? Из-за отсутствия ухода за его деталями и велосипедом.

Чтобы почистить велосипедную кассету, её необходимо снять. Заблаговременно приготовленной щёткой с плоской щетиной нужно прогуляться по всем звеньям цепи. После этого – протереть все шайбы и зубчики намоченной в керосине салфеткой. (Ни за что не применяйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, само собой разумеется, особенного внимания требует основная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Возможно выделить пара необходимых процедур по уходу за ней:

1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи нужно по окончании каждого катания, в особенности в осеннюю пору и весной. Возможно заблаговременно припасти керосин, уайт-спирит либо каждые другие очищающие средства.

Перед тем, как нанести очиститель, цепь необходимо очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2.Смазка. Чистую цепь необходимо основательно смазать. Возможно применять для этого как жидкие либо частые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Читать еще:  Какие велосипеды считаются самыми лучшими

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, например, густой по составу «Литол 24», что не пропускает объёмные пятна и воду грязи.

При своевременном уходе за другими деталями и цепью ведущего велосипедного механизма имеется шанс, что педали начнут прокручиваться лишь по окончании продолжительных лет эксплуатации каждой подробности.

Как устранить прокрутки заднего колеса дорожного велосипеда ХВЗ, ММВЗ

Как убрать прокруты на велосипеде

5 минут Автор: Мария Дубровина 765

Рано или поздно каждый велогонщик сталкивается с такой проблемой, как прокрутка педалей велосипеда. Подобным образом происходит сбой в работе так называемой шатунно-педальной группы, отвечающей за нормальное движение велобайка. Чтобы устранить неисправность, нужно определить, какая из деталей пришла в негодность.

Причины появления прокрутов

Скорее всего, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из деталей. Остаётся только понять какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

Что делать, если подозрение пало на один их перечисленных элементов? Как правило, эти детали заранее «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки. Если проворот всё же начинается неожиданно, убрать его поможет внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма. При полном осмотре велосипеда особое внимание стоит обратить на:

Прокрутка на шоссейном велосипеде

Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на шоссейном велосипеде, нужно обратить внимание на особенности его строения. Шоссейники и любые велосипеды, имеющие ножной привод, особенно часто страдают от износа втулки. Её компоненты с течением времени перестают цепляться друг за друга, и механизм работы разлаживается. Колесо вращается на холостом ходу, так как педаль прокручивает звёзды, а не колёса.

Проворот педалей горного велосипеда

Прокрутка на горном велосипеде также может быть вызвана стиранием сложных элементов втулки либо повреждением цепи.

Они бывают связаны с движением по пересечённой местности на высокой скорости. Риск происходящих деформаций обязывает владельцев таких байков каждый раз после велопрогулки внимательно осматривать своё транспортное средство.

Прокруты на гоночном велосипеде

Провороты на скоростном велосипеде часто бывают вызваны дефектом заднего колеса, встречающимся на многих современных моделях. Починить рабочий механизм на скоростном байке бывает сложнее, чем на простом велосипеде, так как на первом цепи устроены прихотливее, чем на втором, и требуют работы с большим количеством звеньев.

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов.
Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки.
Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему.
Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

Не стоит подшлифовывать ось конуса в специальной мастерской, даже если вас заверят, что это решит проблему. Износ есть износ: деталь необходимо заменить на новую.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. ( Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней:
1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2. Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Прокручиваются педали на велосипеде: причины и способы их устранения

Если прокручиваются педали на велосипеде, происходить это может по целому ряду причин. Чаще всего приводит к этому неправильный уход за двухколесным средством передвижения. Неприятность может быть вызвана продолжительным отказом от обслуживания основных функциональных систем байка. К плачевным последствиям часто приводит износ определенных деталей. Давайте же выясним, как устранить проблему холостого прокручивания педалей на велосипеде, какие факторы способствуют возникновению такой поломки.

Читать еще:  Как зарегистрировать мотоцикл

На велосипеде прокручиваются педали: причина

  • на велосипеде сильно растянулась цепь;
  • износились передние звездочки;
  • пришли в негодность элементы задней кассеты.

Также имеет место комбинация вышеуказанных поломок.

Оценка общего состояния велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.

Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач. В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка.

Повреждение кривошипов звездочек

Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.

В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.

Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.

Проблемы с цепью

Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.

Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.

Проблемы с задней трещоткой велосипеда

Подшипники

Переключатели скоростей

Как устранить неприятность? Первопричиной здесь может выступать растяжение тросиков, наличие загрязнений на прокладках. Решением выступает их извлечение из рубашек и промывка соединений от ржавчины с помощью специального средства WD40. При разрыве или критическом повреждении участков тросиков придется заменить их на новые.

Стоит ли смазывать тросы маслом? Специалисты не рекомендуют прибегать к таким действиям. Возможно, поначалу переключение передач будет происходить гораздо легче. Однако со временем на тросики, покрытые смазкой, налипнет грязь, что существенно затруднит их ход.

Прокладывать тросы в рубашках необходимо так, чтобы угол их изгиба оставался минимальным. Это позволит избежать чрезмерного трения.

После обслуживания либо замены тросиков останется заново произвести настройку переключателей передач. В завершение нужно будет прокатиться на велосипеде, проверив, не проворачиваются ли педали, как прежде.

В заключение

Вот мы и рассмотрели основные неисправности, которые могут приводить к холостому прокручиванию педалей на велосипеде. Надеемся, представленная в статье информация поможет вам устранить неприятность и вернуть любимый байк к жизни.

Как убрать прокруты на советском велосипеде почти даром

Возникла у меня идея купить самый простой велосипед для дачи, что бы кататься по окрестностям и любоваться природой и пить пиво где-нибудь на природе в тихом месте. В итоге я купил на Авито самый дешевый взрослый велосипед за 500р и стал с ним возиться. После замены кое каких деталей, я обнаружил что педали прокручиваются и ездить нормально невозможно. Причиной этому является износ канавок для роликовых подшипников ведущего конуса ( на фот ниже) Я стал обзванивать магазины с велозапчастями, но в одних продавцы зависали после слов «ведущих конус на торпедо», а другие отвечали что у них такого нет. Только в одном магазинк продавали такую советскую втулку всборе аж за 600 рублей. Мой внутренний еврей сказал что стоит поискать другие варианты решени проблемы. И они нашлись. Наткнулся я на велосипеде на одно хорошее видео https://www.youtube.com/watch?v=on1Qx3Cvt2E , где человек рассказывает причины прокрутов в велосипедной втулке Торпедо. Как вариант ремонта он рассказтывет про ремонтные ролики увеличенного диаметра.

Короче говоря, вам не нужна новая втулка. Вам не нужен новый ведущий конус. И ремонтные ролики вы скорее всего не найдете в ваших магазиных. Идем в строительный магазин. Покупаем сверло диметром 6.8

Разбираем ведущий конус, сняв стопорное кольцо, измеряем длину роликов.

Нарезаем болгаркой бочонки из сверла:

Ставим их обратно в конус (достаточно 3 штуки, больше не влезет). Собираем колесо !
Готово, вы починили втулку за стоимость сверла. В моем случае это 29 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector